Диагностика тормозной системы автомобиля газель

2.14 Диагностика неисправностей тормозной системы

Диагностика неисправностей тормозной системы

Чрезмерно туго выжимается педаль тормоза

Установлены тормозные колодки (дисковые тормозные механизмы), либо фрикционные накладки башмаков (барабанные тормозные механизмы) не того типа. Проверьте, произведите замену.

Нарушена проходимость тормозной линии, идущей от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Проверьте линии, устраните причину блокировки, либо произведите замену.

Заклинена ось тормозной педали. Выполните необходимый ремонт, либо замените осевые болт и втулки.

Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните капитальный ремонт цилиндра/суппорта.

Нарушено функционирование вакуумного усилителя тормозов. Проверьте исправность усилителя (см. Главу Тормозная система).

Имеет место “прихватывание” тормозов

Нарушена проходимость штуцеров ГТЦ. Проверьте, прочистите ГТЦ и резервуар тормозной жидкости.

Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните необходимый ремонт.

Заклинен трос привода стояночного тормоза. Замените трос.

Сломаны, либо вытянуты стяжные пружины башмаков барабанного тормозного механизма. Замените дефектные пружины.

Нарушена регулировка толкателей вакуумного усилителя/ГТЦ. Проверьте, произведите необходимые корректировки.

Для выявления признаков прихватывания тормозов поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Поочередно вращая колеса вручную, проверьте не прихвачены ли тормоза. Если все колеса вращаются свободно, попросите помощника выжать и отпустить педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь, что тормозные механизмы “отпускают” колеса без задержки. Нарушение проходимости штуцера ГТЦ вызывает одновременное прихватывание двух колес, тормозные механизмы которых включены в соответствующий конкретный гидравлический контур. Отпустите вентиль прокачки на одном из прихваченных колес, удостоверившись, что причиной прихватывания является повышение давления в контуре.
Заклинивание приводного троса стояночного тормоза обычно ведет к прихватыванию заднего карданного вала. Для проверки поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, отсоедините приводной трос от исполнительного рычага, — задний карданный вал должен начать вращаться свободно.

Имеют место шумы, издаваемые тормозными механизмами

Торможение сопровождается визгом. Заполирован материал фрикционных накладок. Снимите подозреваемые колодки/башмаки (см. сопроводительную иллюстрацию) и удалите полировку с их поверхности при помощи наждачной бумаги.
Торможение сопровождается скрежетом. Изношен материал фрикционных накладок. Проверьте состояние колодок/башмаков и дисков/барабанов подозреваемых тормозных механизмов. Замените изношенные колодки/башмаки, отдайте в проточку испорченный диск/барабан (см. сопроводительную иллюстрацию).

Визг тормозов в большинстве случаев вызывается заполировыванием до блеска поверхностей фрикционных накладок тормозных колодок, однако не следует упускать из виду и такие возможные причины как использование колодок неподходящего типа, а также утрата антивизговых пружин или противоскрипных накладок.
Если имеет место износ фрикционных накладок колодок/башмаков до металла подложки, замене подлежат все четыре колодки/башмака, даже если на противоположном колесе они находятся в исправном состоянии.
При сильном исцарапывании тормозного диска/барабана его следует проточить либо заменить для восстановления эффективности торможения.

Имеет место низкая “мягкость” хода тормозной педали

Вышел из строя автоматический регулятор тормозных механизмов задних колес. Произведите необходимый ремонт, либо замените регулятор.

Упал уровень тормозной жидкости. Проверьте систему на наличие признаков утечек, — внимательно осмотрите все штуцерные соединения (см. сопроводительную иллюстрацию). Выполните необходимый ремонт, восстановите уровень жидкости и прокачайте гидравлическую систему.

В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему.

В большинстве случаев “мягкость” хода тормозной педали оказывается связанной с попаданием в гидравлическую систему воздуха. Обязательно следует отыскать источник проникновения воздуха и устранить имеющий место дефект (уплотнения или штуцерного соединения). Затем систему следует прокачать.
Дефектные компоненты тормозной системы легко определить по наличию на их поверхности следов утечек тормозной жидкости.При торможении происходит блокировка колес

Имеет место засаливание фрикционных накладок колодок/башмаков вследствие попадания на них масла или тормозной жидкости. Выявите и устраните причину загрязнения, замените колодки/башмаки.

Деформирован тормозной барабан. Проверьте, произведите необходимые замены.

Установлены колодки/накладки башмаков не того типа. Проверьте, произведите замену.

Сломаны или вытянуты стяжные пружины тормозных башмаков. Проверьте, замените дефектные пружины.

Неисправен клапан регулировки давления. Замените клапан.

Снимите все колеса и, оцените степень износа фрикционных накладок и проверьте их на наличие признаков загрязнения маслом. Проверьте состояние стяжных пружин тормозных башмаков, сравнив их свободную длину с таковой для новых пружин.
Признаком деформации тормозного барабана является пульсация тормозной педали при легком торможении.
Если задние колеса постоянно заблокированы, следует проверить исправность регулятора давления.

Имеют место пульсации педали во время торможения

Деформирован тормозной барабан/диск. Проточите дефектный компонент.

Изношены ступичные подшипники передних или задних колес, либо ослаб их преднатяг. Выполните регулировку преднатяга, либо замените дефектные подшипники.

Деформированные тормозные барабаны/диски подлежат проточке. Данную работу следует поручить специалистам мастерской автосервиса, которые также помогут Вам определить целесообразность этой процедуры. Возможно придется приобрести новые компоненты.

Имеет место “увядание” тормозов

Произошло засаливание фрикционных накладок колодок/башмаков вследствие попадания на них масла или тормозной жидкости. Выявите и устраните причину загрязнения, замените колодки/башмаки.

Деформирован тормозной барабан. Проверьте, произведите необходимые замены.

Вышел из строя автоматический регулятор заднего тормозного механизма. Выполните необходимый ремонт регулятора.

Установлены колодки/башмаки не того типа. Произведите замену.

Загрязнена тормозная жидкость. Опорожните гидравлическую систему и залейте свежую тормозную жидкость. Прокачайте тормоза.

В большинстве случаев увядание тормозов происходит вследствие выполнения резких и частых торможений, ведущих к разогреву фрикционных накладок и дисков/барабанов тормозных механизмов. После остужения механизмов торможение должно прийти в норму.

Происходит перегрев тормозных механизмов

Вышел из строя автоматический регулятор тормозного механизма заднего колеса. Выполните необходимый ремонт.

Сломаны или вытянуты стяжные пружины тормозных башмаков. Проверьте, замените дефектные пружины.

Нарушена регулировка толкателей вакуумного усилителя/ГТЦ. Проверьте, произведите необходимые корректировки.

Заклинен поршень колесного цилиндра/суппорта. Выполните необходимый ремонт.

Поврежден или заблокирован шланг/трубка гидравлической тормозной линии (см. сопроводительную иллюстрацию). Устраните причину блокировки, либо замените дефектный шланг/трубку.

Заблокирован штуцер ГТЦ. Проверьте, прочистите цилиндр и резервуар тормозной жидкости.

Слишком резко выполняется торможение. Измените манеру вождения.

Чтобы проверить тормозные механизмы на заклинивание поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Поочередно вращайте каждое из колес руками. Если поршень колесного ура/суппорта одного из тормозных механизмов заклинен, имеет смысл проверить и произвести восстановительный ремонт всех цилиндров/суппортов, а также ГТЦ.

Произошел отказ тормозов

Вышел из строя ГТЦ. Снимите цилиндр, выполните его восстановительный ремонт, прокачайте гидравлическую систему.

Упал уровень тормозной жидкости вследствие утечек суппортов/колесных цилиндров. Выполните необходимый ремонт, прокачайте гидравлическую систему.

Уровень жидкости упал вследствие утечек тормозных шлангов/трубок. Замените дефектные компоненты, прокачайте гидравлическую систему.

В гидравлическую систему попал воздух. Выясните и устраните причину, прокачайте систему.

Загрязнена тормозная жидкость. Опорожните систему, залейте свежую жидкость, прокачайте тормоза.

Диагностика тормозной системы автомобиля газель

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Избранное > Ходовая-рулевое
Тормозная система. Диагностика неполадок.

Ходовая-рулевое Информация по ходовой и рулевой

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск

Попробую собрать материал что касается диагностики тормозной системы.
Саму тормозную систему добавлю позже, для начала рассмотрим общие принципы.

Тормозная система в автомобиле является одним из основных параметров безопасности, поэтому ее диагностику необходимо проводить регулярно. Нельзя халатно относиться к работе тормозной системы, иначе это может привести к губительным последствиям. Легче устранить небольшие неисправности, чем проводить серьезный ремонт.
На неисправность тормозной системы указывают посторонние шумы, скрип тормозов, утечка тормозной жидкости, заедание, проваливание, легкий ход тормозной педали, а также длинный тормозной путь. Чаще всего, такие неполадки в тормозной системе происходят из-за нарушения герметичности тормозной системы, нехватка тормозной жидкости или непостоянная ее замена, а также износ тормозных колодок.

Если вы обнаружили эти признаки, то необходимо провести диагностику тормозной системы. Прежде всего, проверьте на герметичность все соединения. Следующим шагом проверьте вакуумный усилитель нажатием на педаль тормоза при включенном двигателе. Проверьте исправность индикаторов на приборной панели. Места большой утечки воздуха легко определить на слух, а места маленьких — при помощи обработки соединения трубопроводов мыльным раствором.

Прежде чем приниматься за устранение неполадок тормозной системы, приведите автомобиль в фиксированное положение. Если наблюдается неэффективность торможения, значит, происходит утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов. Для устранения этой неполадки необходимо заменить неисправные части колесных цилиндров. Затем следует тщательно промыть и просушить колодки и барабаны и прокачать систему гидропривода.

Если педаль тормоза проваливается, значит, в тормозной системе присутствует воздух, и его необходимо удалить из гидропривода. После этого необходимо восстановить уровень жидкости в питательном бачке. Чтобы удалить воздух, прежде всего, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если ее уровень ниже допустимой нормы, то следует восстановить его.
Затем нужно снять защитный резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха, который находится в рабочем цилиндре правого заднего колеса автомобиля. После этого необходимо надеть на штуцер клапана резиновый шланг,
противоположный конец которого должен быть опущен в стеклянную тару с тормозной жидкостью.
Дедовский наглядный способ

Несколько раз нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее, на пару оборотов отверните штуцер. А затем снова несколько раз нажмите на педаль тормоза. После этого можете плавно отпустить педаль. Прокачивать, таким образом, систему гидропривода следует до тех пор, пока в тару с тормозной жидкостью из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха. Когда в системе не останется воздуха, при удержанной педали тормоза нужно до конца завернуть штуцер. Затем можно отпустить педаль тормоза, отсоединить шланг и вернуть на место защитный колпачок.

Если замаслились тормозные накладки, то автомобиль начинает слегка заносить при торможении, при этом, слышится скрип тормозов. В этом случае нужно немедленно промыть их теплой водой с использованием моющих средств, а затем тщательно высушить. После сушки тормозные накладки рекомендуется отшлифовать и удалить абразивную пыль.

Равномерный шум при движении автомобиля, который пропадает во время торможения, свидетельствует о том, что стерлись тормозные колодки. В этом случае необходимо срочно их заменить, иначе можно испортить сам тормозной диск.

Если тормозная педаль нажимается туго, значит, вышел из строя вакуумный усилитель или нарушена герметичность в местах соединения трубопровода со штуцером всасывающего трубопровода двигателя. Неисправные детали вакуумного усилителя следует заменить.

Если произошло самопроизвольное торможение автомобиля, то это указывает на неисправность или нарушение положения суппорта. В первом случае суппорт необходимо поменять на новый, а во втором — подтянуть болты крепления. Если в тормозную жидкость попал бензин, то происходит разбухание уплотнителей главного тормозного цилиндра, отчего наблюдается притормаживание колес. В этом случае необходимо как следует, промыть систему тормозной жидкостью, а затем поменять неисправные детали и прокачать систему гидропривода.

Со временем приходят в негодность тормозные шланги, но их порчу могут вызвать и механические повреждения. В поврежденном тормозном шланге происходит резкое увеличение давления, поэтому его необходимо немедленно заменить. Ни в коем случае не пытайтесь соорудить бандаж из изоляции. Если тормозной шланг цел, а повреждено резьбовое соединение, то необходимо поменять узел или тормозную трубку. Не пытайтесь подмотать соединение герметизирующей лентой.

Тормозную жидкость рекомендуется менять ежегодно. Для того чтобы поменять тормозную жидкость, необходимо посредством шприца или спринцовки откачать всю оставшуюся жидкость из бачка главного тормозного цилиндра. Заодно вы удалите воздух, если он там имеется. После этого залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и прокачайте систему.

Материалы частично были взяты отсюда и отредактированы мною.

__________________
•Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.

Попытаться обидеть модератора может каждый кто не понимает чем это грозит!

Жалобы на меня и модерирование раздела «Курилка» не принимаются!

Читайте также:  Ремонт мотор печки fx35
Оцените статью