Диагностика состояния кузова автомобиля

Проверка кузова автомобиля

Покупка автомобиля очень ответственный момент, а диагностика геометрии очень важный этап в проведении проверки авто. В нижеприведенном материале мы рассмотрим методику проверки кузова автомобиля перед проведением покупки с использованием специального прибора — ультразвукового толщиномера. Инструментальная диагностика геометрии кузова толщиномером позволяет с высокой точностью определить, какие элементы подвергались ремонту и насколько качественно этот ремонт был произведен. Проведя полный анализ согласно данному мануалу, вы будете четко представлять какой автомобиль перед вами. Для полного понимания процесса примеры будем проводить на различных марках автомобилей, сопровождая текст соответствующими иллюстрациями.

Итак, какими основными данными нужно обладать для того чтобы приступать к измерениям? Во-первых, надо знать заводские параметры толщины лакокрасочных покрытий того или иного автомобиля. В данном случае это Форд Фокус и толщина его ЛКП составляет от 130 до 170 мкм (примерно такие же характеристики имеет слой ЛКП Форд Мондео). Стоит отметить что эти параметры вы не найдете в официальных источниках. Это техническая информация для внутреннего использования. Мы, например, основываемся на личном накопленном опыте. Начало любых измерений это крыша автомобиля. В данном случае: 156 мкм

Продолжаем диагностику: измерив толщину слоя на крыше автомобиля, проверяем капот. 167 мкм — в пределах допуска. При проверке кузова, во время проведения измерений следует помнить, что толщиномеры лакокрасочного покрытия при проверке имеют собственную погрешность (перед покупкой толщиномеров, рекомендуется проверить их калибровки). Обычно такая погрешность находится в пределах от 1 до 3%. Восковые и прочие полироли на кузове также влияют на толщину лакокрасочных покрытий автомобилей, но об этом чуть ниже.

А вот так, толщиномер, во время диагностики, выявляет перекрашенный элемент у большинства автомобилей. Стоит отметить, что шпатлевка здесь не применялась. Просто нанесение нового слоя на старый.

459 микрон, закрашивали с переходом с большим количеством лака. Так делают когда надо сделать незаметным переходные тона. Как мы определили, что здесь нет шпатлевки? Планомерно сантиметр за сантиметром изучили поверхность и выявили переход (напыление) лака. Хотя по параметрам элемент выглядит, или может показаться как шпатлеванный. Данный элемент тест не проходит.

Здесь продолжение перехода новой краски на соседней двери. Поверхность покрыта толстым слоем лака. Все сделано для максимального попадания в цвет и отсутствия разнооттеночности при ярком внешнем освещении.

Читайте также:  Устройство автомобиля ман 2000

Следующая за окрашенной дверь, в норме, если обратите внимание на боковых кузовных деталях слой краски меньше чем на горизонтальных. Это связанно с особенностью растекания краски на горизонтальных поверхностях.

Перекрашенный элемент колесной арки автомобиля.

Здесь как раз тот случай о котором мы писали выше. Крыло автомобиля обработано восковым составом, который увеличил штатный слой лакокрасочного покрытия на 15 микрон. Вообще отличия в показаниях прибора на разных кузовных деталях допустимы. Это связанно с окраской кузова автомобиля на заводе изготовителе. Однако стоит помнить что эта разница не должна превышать в сумме более 30%.

На данном фото, как вы успели заметить толщина лакокрасочного покрытия — 90 микрон. Сейчас мы расскажем почему. Во-первых обратите внимание на цвет автомобиля, он белый, то есть без слоя лака. Во-вторых японские автомобили имеют довольно тонкий слой лакокрасочного покрытия. Это важный момент, который необходимо учитывать. Как и положено толщиномер прикладываем к крыше авто.

Как видно на фото, дверь имеет почти трехкратное превышение. Она неоднократно перекрашивалась в разное время.

На фото пример слоя ЛКП немецкого автомобиля. С помощью прибора, мы определили слой, как средний, в пределах 100 микрон. Крыша в порядке.

А вот боковые элементы имеют превышение в 3 раза. То есть матовка старого слоя + новый слой краски + слой лака. Примерно так можно определить последовательность кузовного ремонта.

Задняя дверь окрашивалась без применения шпатлевок. Эта дверь была заменена на новую и повторно окрашена.

Следующий пример — автомобиль Дэу Матиз. Диагностика кузова на крыше показывает заводской слой краски. Толщина покрытий составляет на этой машине, в среднем, 110 микрон.

А это задняя стойка кузова. Слой лакокрасочного покрытия больше миллиметра! Тощиномер выявил однозначно шпатлеванный элемент. Начинаем исследовать данную часть кузова автомобиля подробней.

Дальнейшая диагностика стойки кузова автомобиля приводят нас к совсем печальному результату: вне диапазона допустимых измерений. Толщиномер определил толщину слоя ЛКП более 1,5 миллиметра. Как оказалось в ходе дальнейшего детального осмотра, часть задней стойки на кузове автомобиля приваривалась от другой машины и в данном месте проходит зашпатлеванный сварной шов. По факту, при проведении диагностики с помощью прибора, который называется толщиномер, был выявлен «распил».

Подводя итог можно добавить, что диагностику кузова автомобиля перед приобретением, можно проводить и другими методами, например визуально по характерной «шагрени» краски или по оттенкам цвета. Также никогда не лишним будет заглянуть под капот или под машину и осмотреть силовой каркас авто, это один из основных способов проверки геометрии кузова. Но лучше всего применять все эти методы в совокупности. Таким образом вы максимально достоверно определите состояние автомобиля и ваша покупка будет приносить только положительные эмоции.

Читайте также:  Клиренс машина хендай солярис

Диагностика кузова автомобиля

с учетом особенностей каждой модели!

Опираясь на накопленный нами опыт мы проверяем геометрию кузова автомобиля с учетом всех нюансов каждой конкретной марки.

Не имеет значения собираетесь ли вы стать владельцем премиального внедорожника, или купить обычную малолитражку, диагностика будет проведена с учетом спецификации данного типа ТС

Мы проводим диагностику кузова перед покупкой автомобилей указанных ниже:

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick
  • BYD
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • DACIA
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Dodge
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • HONDA
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Iveco
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • LADA
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • NIVA
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls Royce
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • Smart
  • Ssang Yong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • VOLVO
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ИЖ
  • УАЗ
  • Диагностика геометрии кузова автомобиля

    во всех районах Санкт-Петербурга:

    Наши сотрудники готовы выехать в любой район города Санкт-Петербург, также работают в Ленинградской области, и в соседних регионах.

    Диагностика кузова автомобиля проводится в следующих районах СПб:

  • м.о. Адмиралтейский
  • м.о. Измайловское
  • м.о. Коломна
  • м.о. Сенной
    • п. Левашово
    • п. Парголово
    • м.о. Сампсониевское
    • м.о. Светлановское
    • м.о. Сосновское
    • м.о. Парнас
    • м.о. Шувалово-Озерки
    • м.о. Академический
    • м.о. Гражданка
    • м.о. Пискаревка
    • м.о. Северный
    • м.о. Прометей
    • г. Колпино
    • п. Металлострой
    • п. Петро-Славянка
    • п. Понтонный
    • п. Саперный
    • п. УстьИжора
    • г. Красное Село
    • м.о. Сосновая Поляна
    • м.о. Урицк
    • г. Зеленогорск
    • г. Сестрорецк
    • п. Белоостров
    • п. Комарово
    • п. Молодежное
    • п. Песочный
    • п. Репино
    • п. Серово
    • п. Смолячково
    • п. Солнечное
    • п. Ушково
    • м.о. Гагаринское
    • м.о. Звездное
    • м.о. Московская Застава
    • м.о. Новоизмайловское
    • м.о. Невский
    • м.о. Обуховский
    • м.о. Оккервиль
    • м.о. Рыбацкое
    • м.о. Аптекарский остров
    • м.о. Кронверкское
    • м.о. Петровское
    • п. Лисий Нос
    • м.о. Лахта-Ольгино
    • м.о. Комендантский Аэродром
    • м.о. Юнтолово
    • м.о. Владимирский
    • м.о. Дворцовый
    • м.о. Лиговка-Ямская
    • м.о. Литейный
    • м.о. Смольнинское

    Проводим экспертизу при покупке автомобиля у метро:

    Автово Адмиралтейская Академическая Балтийская Бухарестская Василеостровская Владимирская Волковская Выборгская Горьковская Гостиный двор Гражданский проспект Девяткино Достоевская Елизаровская Звездная Звенигородская Кировский завод Комендантский проспект Крестовский остров Купчино Ладожская Ленинский проспект Лесная Ломоносовская Маяковская Международная Московская Московские ворота Нарвская Невский проспект Новочеркасская Обводной канал Обухово Озерки Парк Победы Парнас Петроградская Пионерская Площадь Александра Невского-1 Площадь Александра Невского-2 Площадь Восстания Площадь Ленина Площадь мужества Политехническая Приморская Пролетарская Проспект Большевиков Проспект Ветеранов Проспект Просвещения Рыбацкое Садовая Сенная площадь Спасская Спортивная Старая Деревня Технологический институт Удельная Улица Дыбенко Фрунзенская Черная речка Чернышевская Чкаловская Электросила .

    Читайте также:  Как отремонтировать подушку двигателя своими руками

    Диагностика кузова автомобиля

    Основной и наиболее дорогостоящий элемент любого автомобиля – кузов. И непосредственно от его состояния зависят как все эксплуатационные параметры самой машины, так и безопасность людей. Известный факт, что владельцы автомобилей, бывавших в аварии и восстановленных без специализированного оборудования, хотят в скором времени избавиться от них, тем самым создавая потенциальную угрозу для приобретения такого автомобиля, битого и восстановленного, другим покупателем.

    Основные методы диагностики кузова

    Определение основных характеристик кузова и выявление тех, которые не соответствуют параметрам, — одни из первоочередных задач диагностики при продаже автомобиля. В любой машине можно заменить любую деталь, любой агрегат, любой узел, только не кузов.

    В настоящее время существует множество методов выявления состояния автомобиля, которые дают возможность узнать не только о повреждениях и нештатном состоянии лакокрасочного покрытия, но и об участках, где были выправлены деформации металла, рассмотреть сварные швы и какие либо добавочные усиления кузова.

    Если перекрасить автомобиль, то это никак не повлияет на crash-устойчивость, а если нарушить геометрию кузова, то это может cоздать условия для угрозы жизни как водителя, так и пассажиров в случае последующего ДТП. И это достаточно понятный статистически оправданный факт. При покупке автомобиля в первую очередь необходимо проводить профессиональную оценку его кузова, особенно в случаях вторичного рынка. В результате создается соответствующий инспекционный лист, так называемый оценочный документ.

    Этапы диагностики кузова

    Диагностика кузова автомобиля состоит из следующих этапов: — необходимо определить VIN-маркировку кузова и сравнить ее с образцом производителя; — далее определить нужно действительный возраст кузова (точная дата выпуска автомобиля) и изменения в VIN-маркировке корпуса машины; — на третьем этапе проводится пошаговая проверка параметров кузова в проблемных местах.

    Если многократно и повсеместно сканировать толщину лакокрасочного покрытия (это возможно при помощи ферромагнитных материалов, алюминия и латуни), то можно определить и зоны коррозионного разрушения целостности корпуса. Проводить такого рода экспертизы теперь возможно, так как существует множество современного высокотехнологичного и мобильного оборудования.

    Оцените статью