Диагностика с мотор тестером мт про

Диагностика с мотор тестером мт про

В DIS системе зажигания искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах. Высокое напряжение к свечам зажигания подводится от двух противоположных выводов вторичной обмотки одной и той же катушки зажигания, вследствие чего полярность импульсов высокого напряжения на свечах зажигания этих цилиндров противоположна.

Конструкция DIS системы зажигания со сдвоенной катушкой и встроенным в нее коммутатором
1. Свечи зажигания
2. Свечные колпачки
3. Высоковольтные провода
4. Катушка
5. Проводка катушки зажигания

Для диагностики DIS системы зажигания понадобится датчик синхронизации и комплект емкостных датчиков DIS-4 или DIS-6.

В связи с различной полярностью импульсов высокого напряжения в DIS системах зажигания, подключать высоковольтные датчики при проведении диагностики необходимо с соблюдением полярности сигнала. Для быстрого определения полярности можно воспользоваться детектором полярности.

Определение полярности

Необходимо нажать кнопку включения детектора, при этом кратковременно загорятся два индикатора (синий и красный), индицируя исправность детектора. Затем поочередно поднести детектор к высоковольтным проводам заведенного двигателя. При наличии в проводе импульсов высокого напряжения, начинает мигать соответствующий индикатор: красный – положительная полярность, синий – отрицательная. В соответствии цвету свечения к проводу подключается соответственно промаркированные емкостные датчики: DIS-4 или DIS-6.

Положительная полярность искры второго цилиндра
1. Детектор полярности
2. Кнопка включения детектора
3. Индикатор

Отрицательная полярность искры третьего цилиндра

Подключение высоковольтных датчиков к системе зажигания

Подключение высоковольтных датчиков к системе зажигания в соответствии с определенной полярностью (приведенное подключение датчиков не стоит брать за эталон, оно является лишь одним из возможных вариантов). Если при диагностике 4-х цилиндровых двигателей использовать комплект ёмкостных датчиков DIS-6, то незадействованные датчики никуда подключать не нужно. Их желательно вынести за пределы подкапотного пространства для уменьшения уровня наводок.
1. Положительные датчики
2. Отрицательные датчики

Датчик синхронизации необходимо подключать к высоковольтному проводу первого цилиндра. В случаях, когда в цепи зажигания первого цилиндра есть неисправность и не удается получить устойчивых импульсов синхронизации, необходимо его подключить к проводу другого цилиндра, изменив соответствующую настройку в программе анализа.

Подключение датчика синхронизации к высоковольтному проводу первого цилиндра
1. Датчик синхронизации

Подключение высоковольтных датчиков к мотор-тестеру MT-Pro

Положительнвые датчики подключаются к 7-му, а отрицательные – к 8-му каналу прибора, датчик синхронизации – к логическому каналу.

Подключение высоковольтных датчиков к мотор-тестеру MT-Pro
1. К датчикам положительной полярности
2. К датчикам отрицательной полярности
3. К датчику синхронизации

Общая схема подключения датчиков мотор-тестера к DIS системе зажигания

Порядок действий при настройке программного обеспечения мотор-тестера.

Примечание!
Все дальнейшие настройки приведены для датчиков, поставляемых в комплекте с мотор-тестером MT-Pro. Настройки могут незначительно отличаться в зависимости от разновидности системы зажигания и качества высоковольтных проводов.

Читайте также:  Температурный режим масла для автомобиля

Настройка аналогового канала
1. Включить аналоговые каналы 7,8
2. Установить чувствительность обоих каналов 0,3 В
3. Параметр Развертка 250 кГц
4. На вкладке Управление выбрать режим самописца

Настройка логического канала
1. Установить чувствительность канала 3 В
2. Установить порог 1 В(если на синхронизирующем цилиндре положительная полярность, иначе -1В)
3. Включить детектор импульсов
Более детально о настройке логического канала.

После нажатия кнопки Пуск и запуска двигателя на экране должна появиться аналогичная осциллограмма.

Осциллограмма вторичного напряжения DIS системы зажигания. Импульсы логического канала соответствуют моменту зажигания в цилиндре к которому подключен датчик синхронизации (по умолчанию 1 цилиндр). Импульсы высокого напряжения следуют в порядке работы цилиндров.
1. Холостые искры
2. Рабочие искры
3. Положительная полярность (7 канал)
4. Отрицательная полярность (8 канал)

Возможно, что дополнительно придется корректировать значение порога логического канала для получения стабильных импульсов синхронизации на всех режимах работы двигателя.

В таком режиме на экране будут отбражаться как рабочие, так и холостые искры. Чтобы перейти к классической форме вторичного напряжения, необходимо включить адаптер зажигания (для версии прибора 3.0), кроме того, скрыть график канала 7 и увеличить частоту дискретизации до 500 КГц.

Включение адаптера зажигания

Осциллограмма с включенным адаптером зажигания

Настройки окна анализа вторичного напряжения

Для более детального анализа параметров системы зажигания и отображения статистики необходимо воспользоваться окном анализа вторичного напряжения Анализ>Вторичное напряжение

Окно анализа вторичного напряжения
1. На вкладке Система зажигания выбрать Классическое (при использовании адаптера) или DIS (при отсутствии адаптера)
2. На вкладке Подключение в строке Вход(-) выбрать Аналоговый канал 8, в строке Вход(+) выбрать Аналоговый канал 7,в строке Номер цилиндра синхронизации указать цилиндр к которому подключен датчик синхронизации (по умолчанию 1 цилиндр).

Для правильной работы алгоритма анализа необходимо предварительно задать опорные значения напряжений в окне Сервис>Настройки>Анализ.

Настройки анализа по умолчанию

После нажатия кнопки Анализ на экране отобразится «парад цилиндров», скорость вращения двигателя, а также числовые значения параметров системы зажигания: напряжение пробоя, время и напряжение горения искры, время накопления энергии, количество пропусков зажигания для каждого цилиндра индивидуально.

Отображение «парада цилиндров», основных параметров системы зажигания

Программное обеспечение мотор-тестера позволяет проводить анализ системы зажигания «на лету», а также анализ ранее записанных осциллограмм.

При анализе осциллограммы вторичного напряжения следует учитывать, что в данной системе два цилиндра обслуживаются одной катушкой, а следовательно, неисправность одного цилиндра будет одновременно проявляться и в парном ему цилиндре.

ТЕМА: Мотор-Тестер MT Pro 4

Мотор-Тестер MT Pro 4 3 года 2 мес. назад #1

Мотор-Тестер MT Pro 4

Диагностический комплекс MT Pro предназначен для безразборной диагностики автомобильных двигателей внутреннего сгорания, включая систему зажигания, топливоподачи, газораспределения, питания и т.д.
MT Pro представляет собой универсальный измерительный прибор не привязанный к какой-либо конкретной марке или модели автомобиля, т.е. позволяет проводить диагностику всех марок и моделей. Прибор практически всегда обеспечивает возможность непосредственного подключения датчиков и щупов к соответствующим электрическим цепям автомобиля, без необходимости использования дополнительных адаптеров, делителей и т.д.

Сильной стороной мотор-тестера MT Pro 4 являются бОльшее количество входов и более высокая частота дискритизации. Частота дискритизации — это параметр, определяющий насколько точно будет прорисовываться на экране исследуемый сигнал.

Меня спрашивают: «а зачем ты купил MT Pro 4, если есть Диамаг-2?».

Во-первых, хоть и не так часто, но появляется необходимость поймать «гуляющую» неисправность, которая появляется хаотично и на короткое время. В этом случае я использую все возможные каналы мотор-тестера MT Pro 4, а их вон сколько.
Подключаю их к интересующим меня цепям и записываю сигналы в течение времени, пока не проявится неисправность. Тогда останавливаю запись и анализирую в какой цепи появилась неисправность. А чем больше каналов, тем бОльшая частота дискритизации нам нужна.
Во-вторых, мотор-тестер Мт Про 4 имеет богатую возможность настроек, которые позволяют использовать Мт Про 4 не только как мотор-тестер, но и как полноценный осциллограф.
В-третьих, благодаря широким возможностям, я использую MT Pro 4 как стационарный пост диагностики. Мотор-тестер Диамаг-2 я использую как мобильный пост диагностики. Когда надо тщательно исследовать автомобиль, использую Мт Про 4, а когда надо быстро выехать на диагностику автомобиля, находящегося вдали от мастерской, то хватаю чемоданчик с Диамаг-2 и еду к клиенту. Как видите, каждый из них трудится на своем месте, меньше изнашивается и давно уже отбил свою цену.

Минимальные

  • Операционная система: Windows XP / Vista / 7 / 8
  • Процессор: Atom / Pentium IV 1.5 ГГц или мощнее
  • Оперативная память: 512 MБ (Windows XP) / 1024 МБ (Vista / 7 / 8 )
  • Объем доступного дискового пространства: 512 МБ
  • Контроллер жесткого диска: поддержка режима передачи DMA
  • Видеоадаптер: 800х600, True Color
  • Сетевая карта: 100 BASE-T

Рекомендуемые

  • Операционная система: Windows XP / Vista / 7 / 8
  • Процессор: Core 1.5 ГГц или мощнее
  • Оперативная память: 2 ГБ (Windows XP) / 4 ГБ (Vista / 7 / 8 )
  • Объем доступного дискового пространства: 2-4 ГБ
  • Контроллер жесткого диска: поддержка режима передачи DMA
  • Видеоадаптер: 1024 х 768, True Color
  • Сетевая карта: 100 BASE-T

Главное окно программы

Окно анализа системы зажигания на основании вторичного напряжения

Окно общих настроек

Окно настроек параметров вида

Окно настроек параметров осциллографа

Задействованы все 8+1 каналов прибора

Сигналы с нескольких датчиков при стартерной прокрутке

Сигнал с датчика Холла и высоковольтного провода

Область пробоя при частоте дискретизации 1 МГц

Классическая система зажигания (с трамблером)

Сигнал с DIS системы без использования адаптера зажигания

Сигнал с DIS системы с использованием адаптера зажигания

Сигнал с индивидуальной катушки зажигания

Анализ вторичного напряжения

Резкое падение напряжения пробоя / горения при перегазовке

Измерение длительности открытия форсунки

Сбой работы одной из форсунок

Сигнал с шагового двигателя

Мотор-Тестер MT Pro 4 3 года 2 мес. назад #2

  • Рамиль Абдуллин
  • Не в сети
  • Независимый
  • Сообщений: 2360
  • Спасибо получено: 1913
  • Репутация: 183

Слева — Комплект высоковольтных емкостных датчиков DIS-4; в центре — игольчатый щуп с 4-мя иголками; справа — датчик давления в цилиндре с проводом.

Слева — адаптеры для датчика давления в цилиндре; в центре — фотодатчик для измерения скорости вращения шкивов; справа — индуктивные датчики для DI катушек.

Емкостной датчик для диагностики классических систем зажигания с механическим распределителем или общим центральным ВВ проводом

Емкостной датчик для синхронизации по первому цилиндру и разметки парада цилиндров

Универсальный измерительный щуп оканчивающийся гибкой иглой

Универсальный измерительный щуп оканчивающийся двумя гибкими иглами

Датчик разряжения для контроля фаз ГРМ, диагностики поршневой группы, проверки равномерность работы цилиндров, поиска пропусков воспламенения

Детектор полярности искры

В детектор устанавливаются 3 шт дисковых батареек GP192 (LR41) напряжением 1.5В и емкостью 24мАч. Диаметр батарейки 7.9 мм, высота батарейки 3.6 мм.

Если в магазине не будет такой батарейки, то можно установить AG11 (LR721), 1.5В, емкость 21мАч. Диаметр батарейки 7.9 мм, высота батарейки 2.15 мм. Пружинку в детекторе придется чуток растянуть.

Мотор-Тестер MT Pro 4 3 года 2 мес. назад #3

  • Рамиль Абдуллин
  • Не в сети
  • Независимый
  • Сообщений: 2360
  • Спасибо получено: 1913
  • Репутация: 183

Мотор-Тестер MT Pro 4 3 года 2 мес. назад #4

  • Гагик Арутюнян
  • Не в сети
  • Мастер
  • Сообщений: 539
  • Спасибо получено: 38
  • Репутация: 7

Я в китае заказал такой:

Мотор-Тестер MT Pro 4 3 года 2 мес. назад #5

  • Рамиль Абдуллин
  • Не в сети
  • Независимый
  • Сообщений: 2360
  • Спасибо получено: 1913
  • Репутация: 183

Быстросъем для мотор-тестеров

Чтобы быстро подключать и отключать провода от блока АЦП мотор-тестера удобно воспользоваться переходниками BNC(папа) — RCA(мама) и BNC(мама) — RCA(папа):

Что это дает?

  • Подключение и отключение провода датчика к блоку одним движением.
  • При случайном натяжении провода датчика провод не оборвется, а штекер легко RCA отсоединится.

Мотор-Тестер MT Pro 4 3 года 2 мес. назад #6

  • Рамиль Абдуллин
  • Не в сети
  • Независимый
  • Сообщений: 2360
  • Спасибо получено: 1913
  • Репутация: 183

В этом видео отвечаю на Ваши вопросы, полученные на электронную почту и поговорим о Детекторе полярности искры из комплекта мотор-тестера MT Pro 4.

Мотор-Тестер MT Pro 4 3 года 2 мес. назад #7

  • Рамиль Абдуллин
  • Не в сети
  • Независимый
  • Сообщений: 2360
  • Спасибо получено: 1913
  • Репутация: 183

В этом видео ознакомимся с ПАК мотор-тестер, где в качестве демонстрационного материала используются мотор-тестеры Diamag-2 и MT Pro 4. Так же коснемся вопроса преобразования значения исследуемого физического параметра и передачи его на компьютер для вывода на экран.

Мотор-Тестер MT Pro 4 2 года 10 мес. назад #8

  • Рамиль Абдуллин
  • Не в сети
  • Независимый
  • Сообщений: 2360
  • Спасибо получено: 1913
  • Репутация: 183

В этом видео поговорим о том как в Мотор-тестере MT Pro 4 сделать так, чтобы осциллограммы отображались четко.

Сайт производителя мотор-тестера: mlab.org.ua

Курсы по автоэлектрике и диагностике: www.auto-online-video.ru

Мотор-Тестер MT Pro 4 2 года 10 мес. назад #9

  • Рамиль Абдуллин
  • Не в сети
  • Независимый
  • Сообщений: 2360
  • Спасибо получено: 1913
  • Репутация: 183

В этом видео рассмотрим как можно изменить названия каналов в мотор-тестере MT Pro 4.

Сайт производителя мотор-тестера: mlab.org.ua
Курсы по автоэлектрике и диагностике: www.auto-online-video.ru

Мотор-Тестер MT Pro 4 2 года 10 мес. назад #10

  • Рамиль Абдуллин
  • Не в сети
  • Независимый
  • Сообщений: 2360
  • Спасибо получено: 1913
  • Репутация: 183

Поговорим о понятии «Частота дискритизации» и о том как выставлять частоту дискритизации на Мотор-тестере MT Pro 4.

Сайт производителя мотор-тестера: mlab.org.ua
Курсы по автоэлектрике и диагностике: www.auto-online-video.ru

Мотор-Тестер MT Pro 4 2 года 10 мес. назад #11

  • Рамиль Абдуллин
  • Не в сети
  • Независимый
  • Сообщений: 2360
  • Спасибо получено: 1913
  • Репутация: 183

В этой теме поговорим о понятии «Входной диапазон канала» и о том почему так важно правильно ее выбирать на Мотор-тестере MT Pro 4.

Читайте также:  Масло для машины liqui moly
Оцените статью
  • Рамиль Абдуллин
  • Не в сети
  • Независимый
  • Сообщений: 2360
  • Спасибо получено: 1913
  • Репутация: 183