- Диагностика развал схождения автомобиля
- Диагностика и регулировка развала-схождения колес на машине
- Когда и зачем нужно делать диагностику и регулировку схода-развала: признаки и причины неправильного схождения-развала
- Где сделать диагностику и регулировку схода-развала рядом со мной: услуги автосервиса в Люберцах и ближних районах
- Как делается развал-схождение колес сзади и спереди
- Сколько по времени делается сход-развал
- Цена услуги проверки и регулировки развала-схождения передних и задних колес авто
Диагностика развал схождения автомобиля
Неправильно настроенный развал-схождения увеличивает расход топлива и ускоряет износ протектора на покрышках – это общеизвестный факт, не требующий доказательств. А потому процесс выставления этих параметров требует максимально ответственного, индивидуального и внимательного подхода.
Впрочем, несмотря на свою кажущуюся сложность, процедура может быть выполнена даже рядовым автовладельцем, не имеющим соответствующего опыта и образования. Важно лишь соблюсти установленный порядок настройки схода-развала и обеспечить правильное выполнение всех предусмотренных операций. В этом материале мы подробно опишем технологический процесс и поделимся полезными советами с новичками-механиками.
Устойчивость транспортного средства на дороге обеспечивается таким параметром, как стабилизация ведущей оси подвески. То есть, при езде по прямой дороге колеса должны быть направлены строго вперед, и после поворота принимать исходное положение.
Собственно, этим и объясняется важность обеспечения стабильного положения колес. Отсутствие этого параметра чревато «ведением» машины в сторону при передвижении по прямой. Водителю приходится при помощи рулевого колеса постоянно корректировать положение колес, что крайне некомфортно и даже опасно (из-за чрезмерного перенапряжения и быстрой потери концентрации), особенно во время езды на высоких скоростях. Помимо этого, нестабилизированные колеса оказывают серьезную нагрузку на соединения рулевого привода, также становясь причиной их ускоренного износа.
Какие параметры оказывают влияние на устойчивость колес ведущей оси? Безусловно, правильно выполненная коррекция развала и схождения. Данную услугу оказывают все современные автомастерские, к тому же ее можно с успехом выполнить самостоятельно в условиях обычного гаража.
Первым делом необходимо провести предварительную диагностику, чтобы выявить отклонения в настройках развала-схождения.
Чаще всего причинами для проведения процедуры являются следующие неполадки:
- Неравномерный износ протектора на колесах;
- Нарушена курсовая устойчивость автомобиля.
В процессе визуального осмотра протекторного рисунка ведущих колес особое внимание следует уделить кромкам продольных канавок. Если они одинаковы, значит, износ равномерен и необходимости в выполнении дальнейших процедур нет. Разные кромки указывают на наличие проблем в подвеске. Однако и здесь существуют свои нюансы: бить тревогу следует лишь тем, кто привык ездить на умеренной скорости, при быстрой езде разный протекторный рисунок является обычным явлением.
Езда на автомобиле по прямой, а также выполнение маневров на машине со сбитой курсовой устойчивостью – мероприятия исключительно сложные и небезопасные.
О необходимости выполнения настройки схода-развала свидетельствует наличие в транспортном средстве хотя бы одного из перечисленных признаков.
Порядок коррекции развала
Для выполнения процедуры потребуются следующие составляющие:
- Измерительный прибор (линейка);
- Набор стандартных отверток;
- Обычный мел;
- Отвес (веревка с грузиком);
- Гараж с подъемником, эстакада или смотровая яма.
Прежде всего, определяем точность выполненной прежде коррекции развала. Для этого фиксируем положение руля в процессе езды автомобиля по прямой:
- Размещаем транспортное средство на идеально ровной поверхности;
- Проворачиваем руль до упора в одну сторону и делаем на руле соответствующую отметку.
- Аналогичные действия выполняются с другой стороной.
- Подсчитываем число выполненных вращений (полных и частичных).
- Полученное число вращений делим пополам и ставим руль на эту отметку.
- При совпадении результата с изначальным положением руля можно сделать вывод о правильном выставлении «нулевого» положения рейки.
- В противном случае, для решения проблемы придется предпринимать соответствующие меры.
Особенности выставления «нулевого» положения рулевой рейки
- Отвинчиваем гайку и производим демонтаж руля.
- Фиксируем его в предварительно высчитанном «нулевом» положении (придерживаясь симметричного положения спиц руля).
- Полученный результат используем в качестве ориентира.
- Проверяем правильность выполнения настройки поочередными поворотами руля в обе стороны – количество оборотов должно быть одинаковым.
- Ослабляем стопорные крепежи на наконечниках рулевых стоек.
- Важный момент: немного выкручиваем одну тягу и закручиваем другую, выполняя одинаковое количество оборотов.
Как отмечают специалисты, подобная регулировка производится на автомобиле единоразово. При правильном выполнении процедуры впоследствии для корректировки угла расположения колес потребуется только настройка схождения.
Особенности регулировки схождения колес
Добившись оптимальной курсовой устойчивости автомобиля, можем приступать к выполнению следующего этапа диагностики. Для этого выполняем проверку нагрузки на кузов авто, анализируем давление внутри шин, убеждаемся в надежности крепежей рулевого механизма и ходовой части.
Диагностика схождения заключается в вычислении разницы между отметками на внутренней и наружной сторонах обода. Для выполнения операции потребуется специальная телескопическая линейка, которая размещается между колес. Перекатывая автомобиль вперед, можно по шкале линейки определить уровень схождения и при необходимости откорректировать его.
Настройка параметра выполняется вращением соединительных муфт на боковых стойках рулевого механизма. После завершения процедуры контрольные гайки плотно затягиваются.
Коррекция угла развала колес
Операция эта достаточно сложная, но выполнимая. Для ее осуществления автомобиль размещаем на подъемниках таким образом, чтобы колеса не касались поверхности земли. Далее определяем места идентичного осевого биения покрышек. Для этого на прямо расположенных колесах при помощи мела и отвеса по всей окружности устанавливаем соответствующие метки.
Разность расстояний между крайней точкой обода и отвесом будет являться уровнем развала. Чтобы добиться максимальной точности результатов, перемещаем колеса авто на 90 о . Проделываем процедуру несколько раз и фиксируем результат.
После этого выполняем демонтаж колеса и послабляем два крепежных болта на стойке амортизатора. Руководствуясь выполненными замерами, перемещаем поворотный кулак в нужное положение – это позволит определить оптимальный угол развала. После коррекции плотно затягиваем болты, устанавливаем колесо и снова выполняем замеры.
Самостоятельная настройка параметров развала-схождения требует многократного проведения контрольных замеров, которые позволят установить среднее арифметическое значение. Правильное выполнение всех процедур избавит транспортное средство от проблемы одностороннего увода, обеспечит равномерность износа покрышек.
Необходимость в выполнении повторной коррекции может возникать в случае отсутствия должного эффекта после выполнения обозначенных выше процедур. Продолжающееся неравномерное «съедание» резины на разных осях также укажет на ошибки в сходе или развале.
Безусловно, настройка развала-схождения своими силами – достаточно эффективное решение с точки зрения экономичности. Но не стоит забывать о том, что сложная конструкция некоторых современных транспортных средств допускает только обслуживание в условиях специализированных автосервисов, неквалифицированное вмешательство в работу таких авто может обернуться серьезным растратами.
Диагностика и регулировка развала-схождения колес на машине
Термин «развал-схождение колес» знаком каждому автовладельцу. При этом степень знаний различается, и не каждый с ходу скажет правильно и точно, что же это такое. Так вот, схождение и развал – важные параметры настройки подвески автомобиля, которые влияют на управляемость транспортного средства.
Разберемся с самим понятием «сход-развал»:
- Развал – это угол наклона колес транспортного средства по отношению к дороге. Влияет развал на курсовую стабилизацию, устойчивость автомобиля. Разные производители по-разному конструируют подвеску своих машин, поэтому и величина угла развала может отличаться (информация о том, каким должен быть правильный угол развала, имеется в спецификациях по конкретным маркам и моделям).
- Схождение – это угол между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колеса.
Возможно, рядовому автовладельцу знать точную терминологию и не нужно. Но абсолютно каждый водитель должен знать, в каких случаях крайне необходимо обратиться в автомобильный сервис и исправить развал-схождение.
Позвоните нам: 8 (963) 644 92 22 или Оставьте заявку
Когда и зачем нужно делать диагностику и регулировку схода-развала: признаки и причины неправильного схождения-развала
Признаки, которые помогут вам определить, что необходимо произвести регулировку развала-схождения на машине, следующие:
- Если на автомобиле производился ремонт ходовой части в целом или передней либо задней подвески в отдельности (например, были заменены рычаги, шаровые опоры, рулевые наконечники, рулевая рейка, балка, рулевые тяги и так далее), то после этого необходимо провести регулировку развала-схождения. И неважно, был то ремонт после серьезного ДТП или простой плановый профилактический ремонт.
- Руль в центральном положении при движении по ровной дороге тянет в сторону, например, вправо, чувствуется вибрация. Даже когда машина не едет, визуально заметно, что руль стоит криво. Такое может наблюдаться, если ранее вы въехали в яму или ударились колесом о какой-то предмет. В этом случае нужно обязательно провести полный осмотр ходовой части на предмет повреждений, и даже если всё в порядке, сделать развал-схождение.
- Неравномерное изнашивание колес, когда резина находится под разной нагрузкой (например, внутренняя сторона снашивается заметно быстрее) – еще один «симптом», который должен заставить вас обратиться в сервис за услугой регулировки схода-развала.
- Автомобиль при движении по ровной дороге уходит в сторону. При этом резина может оставаться в идеальном состоянии, при одинаковом давлении в колесах. После регулировки схода-развала проблема исчезнет.
Важно также отметить, что даже если ваш автомобиль не попадал в ДТП, не подвергался ремонту и к его ходовым качествам нет никаких претензий – всё равно хотя бы раз в год нужно заезжать в автосервис (лучше после зимы и замены резины в шиномонтаже), чтобы проверить и при необходимости отрегулировать сход-развал колес.
Где сделать диагностику и регулировку схода-развала рядом со мной: услуги автосервиса в Люберцах и ближних районах
Сбитый сход-развал грозит привести не только к преждевременному износу резины на машине. Когда нарушены углы установки колес, вы теряете возможность полноценного управления машиной, а это уже вполне реальный шанс попасть в ДТП. Чтобы такого не произошло, обращайтесь в автосервис в Люберцах за услугой диагностики и регулировки развала-схождения.
В нашем автосервисе работают опытные мастера, которые сотни раз выполняли регулировку развала-схождения, знают особенности подвески большинства марок и моделей автомобилей (легковых и грузовых, в том числе на пневмоподвеске) и в кратчайший срок справятся с поставленной задачей. Плюс к этому мы предложим выгодные цены на сервисные услуги, гарантируя их качество.
Как делается развал-схождение колес сзади и спереди
В нашем автосервисе используется современный компьютерный 4-стоечный стенд для диагностики и регулировки развала-схождения с новейшей базой данных по иномаркам. С его помощью нам удается с максимальной точностью, вплоть до минут и секунд, отрегулировать углы установки колес на любом автомобиле. Для достижения 100% точности при диагностике схода-развала колес периодически проводится калибровка стенда, обычно раз в полгода.
Настройка схода-развала подразумевает выполнение следующих работ:
- Автомобиль устанавливается на поворотные круги.
- Проводится проверка узлов подвески на предмет износа.
- Мастер регулирует угол наклона оси поворота и развал колеса, в случае если этого требует производитель.
- Регулируется схождение колес.
- При регулировке схождения центруется рулевое колесо.
При выполнении осевой регулировки выполняется всё вышеописанное, плюс к этому корректируется качение двух колес заднего моста под передние колеса.
Когда выполняется балансировка всех четырех колес, проделывается всё то же самое, что описано выше, плюс развал колес задней оси и их схождение по спецификации производителя.
Кроме углов схождения и развала мастера регулируют поперечный и продольный угол наклона оси поворота и проверяют плечо обкатки.
Сколько по времени делается сход-развал
Чтобы выполнить диагностику и выставить сход-развал, вам не придется надолго расставаться со своим автомобилем. Диагностику на компьютерном стенде специалисты делают за 5–10 минут. Далее мастера приступают непосредственно к регулировке углов установки колес. Средняя продолжительность данной операции – 30–40 минут.
Цена услуги проверки и регулировки развала-схождения передних и задних колес авто
Услуга проверки и регулировки развала-схождения колес стоит недорого, но своевременное прохождение этой сервисной процедуры позволит продлить ресурс шин. Наш автосервис предлагает следующие цены :
Наименование работ | Стоимость |
---|---|
Сход-развал легковой автомобиль 1 ось | От 1000 р. |
Сход-развал легковой автомобиль 2 оси | От 1500 р. |
Сход-развал джип 2 оси | От 1800 р. |
Сход-развал коммерческий транспорт | От 1500 р. |
Адрес нашего автосервиса вы легко найдете на карте. Мы работаем во всех районах области, расположенных поблизости:
- Марусино;
- Котельники;
- Жулебино;
- Выхино;
- Котельники;
- Ухтомская;
- Косино;
- Некрасовка;
- Люберцы;
- Жилино;
- Чкалово;
- Томилино;
- Дзержинский;
- Вешняки;
- Реутов;
- Салтыковка;
- Никольско-Архангельский;
- Новогиреево;
- Кожухово;
- Южный ВАО;
- Некрасовка.
Если у вас возникнут вопросы касательно цены, сроков выполнения работы, или вы захотите записаться – позвоните нам :+7 (963) 644 92 22. Мы работаем ежедневно с 9 до 21, в высокий сезон — практически круглосуточно. По контактному номеру специалисты проконсультируют вас и запишут на ближайшее свободное время.
Обращайтесь! Мы проведем гарантированно качественный ремонт вашего автомобиля, независимо от его марки, модели, года выпуска и степени износа. Отзывы о нашей работе и квалификации мастеров читайте на сайте .