Диагностика пробега автомобиля obd 2

Узнать реальный пробег через ELM327. Скручен или нет? Подробно + видео

Друзья у меня много статей на тему диагностического сканера, под названием ELM327, ссылки на них я оставлю в этом материале (вот эта первая, для тех, кто не знает что это такое). Там я рассказываю, как его настраивать, для чего он нужен, какие программы ставить на свой смартфон и много другое. НО сейчас весна, жаркая пора, многие покупают автомобили перед летом, и понятное дело, на новые не у всех хватает – берут БУ. А вот тут возникает вопрос, как проверить реальный пробег, СКРУЧЕН ИЛИ НЕТ? Чтобы самому, как говорится своими руками, желательно при помощи того же самого ELM327 (он сейчас есть практически у всех владельцев). И вообще реально ли это сделать или нет? Как обычно подробная текстовая версия + видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Итак, сейчас от меня ждут чудес как от великого АВТОГУРУ, я скажу вам одно – ЕГО НЕ БУДЕТ! В интернете просто огромное количество материалов (в YOUTUBE и просто в выдаче), которые рассказывают — вот поставьте эту программу (или другую), загрузите в нее вот эту формулу (или какой-то PID) и все будете читать реальный пробег.

НО ДРУЗЬЯ ПО СУТИ ЭТО БРЕД! Если пробег был скручен профессионалом, то его найти НИКАК НЕ ВОЗМОЖНО! Как бы вы не старались

И дело тут не в ELM327, даже если вы возьмете профессиональный сканер за несколько тысяч долларов, крутое программное обеспечение (только что обновленное в нем), то и через него прочитать также не получится. И теперь объясняю почему.

Что такое пробег и где он хранится?

Для начала отвечу на вопрос что это такое – это цифровое обозначение пробега вашего автомобиля, измеряется в километрах или милях (для рынка США). Чем больше этот показатель, тем больше автомобиль изношен, и его как минимум нужно смотреть или ремонтировать. Есть несколько типов автомобилей, и чем тип старше, тем проще в нем скрутить километраж:

  • Это были аналоговые дисплеи. То есть пробег считался механически, наверное все это видели на старых автомобилях. Не нужно рассказывать, что исправить его, ОЧЕНЬ ПРОСТО. НЕ нужно, как говорится, быть супер программистом, достаточно отвертки и пары иголок. ДА и если честно аналоговым показателям доверяли редко
  • Цифровые дисплеи первого поколения. Массово их начинают устанавливать примерно с 90 — 2000 годов. Тут уже пробег выступает в виде цифрового обозначения на малом дисплеи под спидометром. Хранился он в специальном чипе (или модуле) который находился под спидометром. Уже через год его корректировали все кому не лень. Действительно это делалось просто, программатор можно было собрать на коленке и вноси в чип все что хочется. Хоть каждый день ставь себе 0 км.
  • Автомобили вторых поколений. Автопроизводители стали бороться со скрученным пробегом (расскажу про это чуть ниже). Поэтому кроме одного чипа, за приборкой, стали его дублировать, в ЭБУ. Произошло это примерно в 2006 году. ТО есть теперь машины имели две точки ввода пробега (чип за приборкой + ЭБУ). И вот так вот просто скрутить (скорректировать) его не получится. Хотя прогресс не стоит на месте и профессионалам сейчас и это доступно, корректируют и там и там.

  • Современные авто. Особенно это относится к немцам (отчасти французам). Чтобы почти полностью исключить «скручивание», в основном немецкие авто могут дублировать пробег в 4 – 5, а то и 8 местах. Например это – «приборка», далее ЭБУ, далее в АКПП (или же РОБОТЕ, скажемDSG), в раздатках, заднем мосту, блоках подушек безопасности SRS, блоках комфорта и т.д. Писаться может куда угодно, как заметил мой один подписчик — только в запаску у немцев не пишется, а так везде! Даже может считаться, сколько дверь раз открылась и опять туда же вносится километраж.
Читайте также:  Масло для двигателя chery fora

Как видите авто становятся сложнее и в них есть закладки которые не всегда могут найти гаражные специалисты по корректированию пробега.

Почему с этим борются производители?

Вроде ДА — ЗАЧЕМ? НУ скрутили и скрутили, авто же ездит? А вот не всегда это так, основное это РЕПУТАЦИЯ! Вот представьте купил человек БУ автомобиль, скажем с 2 – 3 летней эксплуатацией, и малым пробегом около 40 – 50 000 км. С машиной ничего плохого быть не должно, как минимум она должна кататься еще до 100 000 км и вы горя знать не будете.

А вот начинают проявляться поломки, то тут, то там, то подвеска, то коробка или вообще мотор заклинит! Человек пишет свой отзыв, что это просто Г#ВНО, а не машина, никогда не покупайте! А сейчас век интернета, и эта новость очень быстро распространится, да хотя бы оставите ОТЗЫВ на одном из популярных сайтов, такие же впечатления оставят пять – десять других человек и все. Покупать такие авто – НЕ БУДУТ!

Но человеку, который купил этот авто, не приходит на ум, что километраж может быть скручен, например, ездил таксист который за три года накатал 200 000 км и выжал что говорится все соки. Далее скрутил на 40 000 км и продал, как свежую

Именно чтобы этого не происходило, производители борются всеми доступными способами, как я считаю правильно делают!

Также, изношенный авто потенциально опасен, например нужно было проверять важные узлы подвески, тормозов — а пробег скрутили, и соответственно никто этого не делал. НА трассе, такой авто внезапно может выйти из строя. Опять же потеря РЕПУТАЦИИ!

Так можно узнать реальный пробег или нет?

Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!

Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.

Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!

Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).

Кто-то мне писал под видео на канале, что нельзя скорректировать блок SRS (подушек безопасности)! МОЖНО, просто вы не умеете их готовить, как говорится. Для этого нужны прямые руки

Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».

Легко корректируется пробег на Российских, Японских, Корейских автомобилях (ибо там зачастую всего две точки). Сложнее на НЕМЦАХ, ФРАНЦУЗАХ, некоторых Американцах (ибо там несколько точек, может быть до 8).

Сейчас видео версия статьи, смотрим

В конце хочется отметить, что смотреть пробег нужно по второстепенным признакам, износу руля, сидений, рычага КПП и т.д. А вообще лучше обратиться к профессионалам, чтобы не было потом мучительно больно. НА этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

(53 голосов, средний: 3,09 из 5)

Реальный пробег, или Сколько проехала машина на самом деле

Техническая составляющая машины и ходовая имеют важнейшее значение для людей, покупающих её со вторичного рынка. Особенно важно узнать пробег автомобиля в реальных значениях, однако далеко не все продавцы называют правильную цифру. Считать одометр верным способом определения пробега тоже неправильно, так как он нередко бывает скручен. Чтобы не стать жертвой обмана, узнайте несколько верных способов проверить авто.

Читайте также:  Ремонт коробки передач автомобиля камаз 5320

Зачем узнавать реальный пробег при покупке

Реальный пробег автомобиля узнать можно

Итак, определение пробега в точных значениях — это возможность узнать состояние машины. Если автомобиль по паспорту не очень древний, но нещадно эксплуатировался прежним владельцем, проблем с ремонтом в дальнейшем не избежать. Для нового покупателя транспортное средство станет проблемой, ведь покупал он его как сравнительно новое авто.

Надо знать, что средний проезд автомашины составляет в год не больше 20–30 тысяч километров. Получается, что 3-летняя машина должна иметь норматив пробега в 60–90 тысяч, но не более. Однако в продаже нередко встречаются экземпляры, значение которых даже в несколько раз ниже. Тут уже возникает лишний повод для сомнений.

Интересно, что количественный показатель пробега корректироваться может в любую сторону, необязательно в меньшую. Зачем же подправлять в большую, спросит читатель?

И на это есть своя причина. После пробега в 90–100 тысяч километров автомашины проходят обязательное и капитальное ТО. Хитрые продавцы перекручивают пробег в большую сторону, дабы уверить покупателя в том, что ТО уже проводилось недавно. А на самом деле, к примеру, повреждена коробка или не заменены компоненты ходовой.

Цель уменьшения пробега объяснять не стоит. Всё и так ясно. Это делается для уверения покупателя в свежести автомобиля.

Можно ли узнать точный пробег

Точные показания одометра узнать можно с таким же успехом, с каким можно и скрутить.

Примечание. Одометры бывают двух видов: электронные и механические. Соответственно с разницей отличается способ проверки на обман.

Механический одометр

Скрутить механический одометр труда не составит

  • Если одометр механического типа, то цифровые значения располагаются на барабанах. Они прощёлкиваются вверх, как только увеличивается пробег машины. Числа располагаться должны ровно, в одну линию.
    Эксперты уверяют, что при неровном расположении цифр сомнения в правильности показаний спидометра оправданы. Объяснить это можно тем, что в процессе коррекции значения переводятся в противоположную сторону, встают криво.
  • Трос одометра крепится в специальной зоне. Если суметь грамотно диагностировать его на момент откручивания гайки-фиксатора, определить махинацию тоже получится.

Примечание. Однако трос откручивается и в случае его замены. Сразу обвинять продавца во лжи неправильно.

Электроника

  • На спидометре электронного типа определить прокручивание самостоятельно не получится. Правильнее съездить на диагностику в сервис и там воспользоваться услугами ремонтника. Он осмотрит приборку, определит признаки скручивания по тому, снималась ли она или нет, присутствуют ли на электросхемах следы вторжения.
    Следует знать, что электроплаты изготавливаются в фабричных условиях, они покрываются лаком, и эффект вмешательства удаётся сразу определить по следам перепаек и стёртостей.
  • Существует и метод выявления реального пробега по информации автокомпьютера. Так, если совершалось вмешательство в систему пробега транспортного средства, следы взлома остаются в памяти устройства. Обнаружить их легко сможет электронщик.

При покупке машины с рук не поскупитесь на диагностику в сервисе, потратив несколько тысяч, вы сможете уберечь себя от гораздо более крупных трат

Способы и методы определить, смотан ли пробег на авто

Каждая марка или модель автомобиля диагностируется различными способами и методами. Автомашины, завезённые из Штатов и Канады, легко проверяются на точный пробег посредством базы данных «Карфакс» и «Авточек».

Автомобили из Японии изучить проще по аукционнику*. В них автоспециалисты указывают не только данные о модели, её версии, но и реально пройденные километры.

* Аукционник — аукционный лист, документ, в котором прописаны экспертные мнения о конкретной модели японского автомобиля.

Накручивается пробег в целях выгодно продать машину

Наши, отечественные модели авто диагностируются профи одним взглядом на педали. Да, ничего удивительного. Если они чересчур протёрты, а показания спидометра указывают на незначительный пробег — перед вами продавец-обманщик.

Вообще, наши машины и любые иномарки удаётся проверить на скручивание спидометра по состоянию элементов салона — ковролина, руля, обивки сидений, пластиковых компонентов, состоянию рычага КПП и тормоза. Принцип диагностики тот же, как с педалями — чем неопрятнее внешний вид, тем больше вероятность считать автомашину старой.

Однако всё это только общие приёмы, читателям более интересны конкретные способы.

Проверка по вин-коду (VIN)

Полную информацию об автомобиле можно узнать по его идентификационному номеру или Вин. Этот код бывает внесён в программные данные автоинспекции в ходе постановки машины на учёт. Для выяснения нужной информации достаточно обратиться в службу ГИБДД, которая способна предоставить полное досье на автомодель. В ней будет информация не только о пробеге, но и о проведённых ТО, штрафах, авариях и даже угонах.

Примечание. Однако минусом такой проверки является то, что ГИБДД не сумеет выдать данные, если машина пригнана из зарубежья.

По Вин-коду можно узнать подробную информацию об автомобиле, в том числе и конкретные данные о пробеге

Читайте также:  Радиус поворота автомобиля от угла поворота колес

Изучение состояния автомобиля по VIN-коду может импонировать любителям полазить в интернете. Во всемирной паутине нередко удаётся выудить полную информацию о той или иной модели авто, правда, используя платные сервисы. Отчёт о конкретной машине предоставляется мгновенно — это и есть плюс.

Для североамериканских автомобилей существуют особые сайты, посредством которых можно считать всю информацию. Услуга предоставления данных платная, хотя есть и бесплатная возможность выудить нужное, но только о типе кузова, годе выпуска, наличии привода и т. д.

Система Carfax даёт возможность узнать реальный пробег завезенного из Северной Америки автомобиля по вин-коду

Сканеры, программы и прочие приборы для диагностики состояния машины

Современный автомобиль можно назвать местом скопления многочисленных электронных устройств. Реальные данные о пройденных машиной километрах — это ещё самые простые данные, котрые может выдать электроника.

Узнать о том, скручен ли пробег и насколько, можно с помощью сканера со специальным программным обеспечением. В помощь сканеру надо будет найти адаптер, считывающий информационный поток из «мозгов» автомобиля, и какой-либо гаджет с ОС типа Андроид.

Как узнать о пробеге с помощью OBD2 ELM 327:

  • Считывающий прибор внедряется в специальный разъём автомобиля (диагностический).

На фото ниже указано, где он находится в машине и каков с виду.

Диагностический разъём предназначен для подключения считывающего прибора

Примечание. На некоторых моделях БМВ этот разъём находится под капотом, на других иномарках, как правило, под панелью со стороны водителя.

  • Осуществляется соединение со сканером с помощью гаджета на Андроид.

Компьютерная программа-сканер является уникальной возможностью считывать подробную информацию о техническом состоянии авто

  • Идёт считывание с различных модулей автомашины.

Реальный пробег удастся выявить в этом случае по информации, считанной с модуля, отвечающего за пробег.

Однако это удастся сделать лишь в том случае, если мошенник скрутил пробег, не копнув глубже. Другими словами, если он сам не использовал современные программы-чистильщики, способные вносить изменения в электронику авто.

Метод этот довольно сложен, но может дать обширную информацию. Данные о пробеге могут храниться не только в отдельном модуле, предназначенном для этого. Так, они могут располагаться в модуле системы торможения, блоке управления раздаткой и КПП и т. д. Но чем старее машина, тем меньше в ней информационных памяток, а на авто прошлых лет (выпуска до 2000 года) их вообще не бывает.

Сканеры последних лет способны работать не только с ПК, но и с портативными устройствами (как, например, со смартфоном в вышеописанном случае).

Примечание. Интересный момент: для каждой линейки или отдельной модели автомашины принято пользоваться отдельным видом сканера. Если точных данных нет, то лучше воспользоваться универсальным.

Прибор, называющийся мотор-тестер, выполняет другие задачи. Его основной функцией является измерение параметров авто непосредственно с механизма ДВС. Например, можно отыскать любые неисправности системы современного автомобиля, проверить электрику, неисправности ЭБУ и сделать вывод о реальном пробеге.

Как ещё проверить: дополнительные симптомы

  1. Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
  2. По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.
  3. Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам. В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.
  4. По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс. километров и более.

Про скрученные пробеги у автомобиля (видео)

Как посмотреть реальный пробег на BMW X5 (видео)

Определить реальный пробег сумеет каждый автомобилист. Ему просто надо суметь использовать полученную информацию в комплексе, делая логические рассуждения.

Оцените статью