- Диагностика автомобиля перед покупкой
- Внешняя самостоятельная диагностика автомобиля
- Внутренняя диагностика автомобиля
- Подвеска автомобиля
- Никаких котов в мешке: как пройти комплексную диагностику автомобиля перед покупкой?
- Когда необходимо ехать на техосмотр в СТО перед сделкой купли-продажи авто?
- Где делать полное исследование перед покупкой?
- Что проверять?
- Сколько стоит ТО авто?
- В каких случаях проведение процедуры не требуется?
Диагностика автомобиля перед покупкой
Сегодня гвоздь нашей программы — диагностика автомобиля перед покупкой. Этот вопрос весьма актуален, так как времена кризиса часто вынуждают нас отказываться от роскошных новеньких авто в пользу поддержанных, но более экономичных моделей. Но выгоду в этой ситуации ищет не только покупатель, но порой и ушлый продавец-предприниматель.
Выдавая убитые автомобили за хорошо обслуживаемые можно здорово подзаработать. Сегодня мы расскажем об эффективной диагностике автомобиля перед покупкой для того, чтобы уменьшить риски покупателя, которые после покупки могут обернуться вовсе не приятными хлопотами.
При покупке поддержанного автомобиля нам совсем неизвестно как обращались с автомобилем прежние владельцы.
Современные технологии дают возможность восстановить внешний вид даже сильно битого автомобиля настолько умело, что нельзя даже подумать о возможности серьезных происшествий.
Восстанавливая внешний вид машины, владельцы, как правило преследуют цель скорейшей продажи и совсем не заботятся о внутренних неисправностях, главное чтобы автомобиль мог пройти тест-драйв и немного проехать. После покупки восстановленных после аварии машин ничего не подозревающие автолюбители удивлённо разводят руками и недоумевают, почему появились так быстро пятна ржавчины или топливо расходуется непредсказуемо быстро, также быстро как и стирается новая резина и прочие странности.
Последствия аварий для многих автомобилей просто катастрофичны и не могут пройти бесследно даже после хорошего ремонта. На аварийных автомобилях небезопасно передвигаться, так как их кузов напоминает сшитое из лоскутков металла одеяло. При любом даже незначительном столкновении оно расползётся и не сможет обезопасить пассажиров и водителя от серьезных травм.
Покупка подержанной машины всегда лотерея и в большинстве случаев покупатель не всегда становится счастливым победителем. Только поездив на машине определённое время можно узнать её недостатки и проблемные места. Предпродажный тест-драйв не способен выявить серьезные проблемы любого автомобиля.
Последние годы преимущественная часть автолюбителей приобретает машины через интернет, это быстро и удобно. Для создания объявления на порталах достаточно сфотографировать автомобиль, разместить краткую информацию и ожидать звонков. Но вот бдительный покупатель всегда настоит на предварительном осмотре и диагностике автомобиля.
Осмотр автомобиля при покупке можно разбить на 3 этапа:
Внешняя самостоятельная диагностика автомобиля
Заключается во внешнем осмотре автомобиля и оценке его ходовых качеств.
Осматривать машину необходимо только на открытом воздухе при естественном освещении. Желательно делать это в солнечную погоду. Боксы, гаражи и подземные стоянки с искусственным освещением не подойдут для качественного осмотра, а если продавец настаивает на таких условиях, это вас должно насторожить сразу. В таких условиях невозможно объективно оценить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля.
Осматривать кузов машины необходимо без спешки со всех сторон. Особое внимание следует обращать на зоны, имеющие отличия по цвету. Эти элементы явно перекрашивали, что свидетельствует о повреждениях. Если продавец упорно стоит на своём и уверяет, что машина не бита и не крашена можно смело уходить и искать другой автомобиль. Он явно лжёт и скорее всего качество ремонта машины после ДТП оставляет желать лучшего.
Все повреждения на кузове: вмятины, царапины, сколы и пятна коррозии нужно обязательно записать. Это поможет в будущем при торге, ведь каждое повреждение требует ремонта и значит материальных затрат.
Двери автомобиля, багажник и капот должны плотно прилегать к основанию кузова и не иметь зазоров. Нарушение геометрии машины свидетельствует, что она побывала в серьезном происшествии.
Открыв двери автомобиля необходимо внимательно осмотреть уплотнительные резинки и сварные швы. Их толщина и равномерность окрашивания должна быть одинакова. Если есть возможность, необходимо отогнуть уплотнители и сравнить цвет краски под ними с оттенком кузова. Перекрашенный кузов автомобиля будет иметь отличия с цветом краски под уплотнителем.
Обязательно надо открыть все двери и проверить их работоспособность. Обратите также внимание на работу стеклоподъемников.
При осмотре машины не стоит забывать о крыше автомобиля. Ее поверхность не должна иметь вмятин и царапин. Если наблюдается деформация в отдельных местах, вполне возможно, что автомобиль переворачивался, а значит был участником ДТП.
Капот автомобиля обязательно надо открыть и проверить работу стопора. Замок должен четко и надежно фиксировать капот. При осмотре капота внутри должны насторожить масленые пятна, очаги ржавчины и прочие повреждения, особенно если двигатель идеально чистый после мойки.
Мотор, безусловно, один из главный элементов машины и его нужно проверить с особым пристрастием, так как его ремонт, как правило, особо дорогостоящий. Осматривать его необходимо самым серьёзным образом и внимательно для того, чтобы не упустить любую мелочь. Если двигатель подозрительно чистый, необходимо завести машину и проехать на ней несколько километров. Проблемные места двигателя после этого будут видны как на ладони.
Для проверки утечки моторного масла и рабочих жидкостей в труднодоступных местах можно взять чистую тряпочку или носовой платок. Светлая ткань поможет быстро найти проблемные зоны силовой установки машины.
Если обнаружены существенные подтеки моторного масла, требуется выполнить полную диагностику мотора. Для этого необходимо сразу обратиться в независимый автосервис для диагностики автомобиля.
После визуального осмотра мотор обязательно нужно запустить и прислушаться к его работе. Он должен работать ровно без посторонних звуков и избыточной вибрации. Визуально под капотом следует осмотреть внимательно все шланги и патрубки на предмет повреждения или утечки.
- внешние световые приборы
Работу световых приборов нужно обязательно проверить. Включить ближний и дальний свет. Включить противотуманки и поворотники. Отдельное внимание надо уделить работе ксенона. Фары должны светить равномерно без колебаний.
Неравномерный износ протектора колеса свидетельствует о нерабочих элементах подвески транспортного средства. Давление в колесах должно быть одинаковым. Диски не должны иметь серьезных повреждений таких как сколы, царапины и вмятины.
На поверхности передних и задних стекол машины не должно быть явственных повреждений. Трещины и глубокие царапины рано или поздно приведут к необходимости замены стекла. Обратить особое внимание нужно на работу дворников, обогрева и омывателей.
Рекомендуется осмотреть внимательным образом уплотнители стекол на предмет следов герметика или специального клея. Если они присутствуют, значит, стекло не так давно меняли.
Внутренняя диагностика автомобиля
Внутренний осмотр салона автомобиля может подсказать о многих привычках предыдущих владельцев.
Пороги необходимо осмотреть на предмет коррозии.
Поверхность сидений нужно осмотреть внимательным образом. Если надеты чехлы их надо снять. Как правило, они могут скрывать существенные повреждения материала сидений.
Внимательно надо осмотреть поверхность потолка салона машины. Если водитель курил в автомобиле цвет обивки потолка, будет отдавать желтизной.
Работу ремней безопасности следует проверить на предмет длины вылета и четкости фиксации. Не мешает проверить работу динамических ограничителей ремня безопасности.
Свет в салоне надо проверить на предмет работоспособности. Очень часто такая незначительная деталь, как перегоревшие лампочки может сильно раздражать и злить.
На панели приборов необходимо включить подсветку. Проверить работоспособность дефлекторов, датчиков и указателей поворота.
Включить радио, кондиционер или климат контроль и попробовать все предусмотренные дополнительные функции. Не нужно забывать о проверке обдува стекла и подогрева заднего стекла. Проверить отсутствие люфта рулевой колонки и наличие предупредительного сигнала.
Подвеска автомобиля
Выполнить нормальную проверку подвески автомобиля невозможно без использования подъемного механизма. Если есть такая возможность, то лучше доехать до ближайшего автосервиса и сделать диагностику автомобиля, в том числе и подвески.
Специалисты выполнять диагностическое обследование элементов подвески и обнаружат неисправные узлы. Тщательный осмотр подвески транспортного средства даст возможность снизить первоначальную стоимость автомобиля.
Диагностика автомобиля перед покупкой очень важна и требует грамотного и внимательного подхода. Все найденные неисправности необходимо записать и после приступить к подсчетам стоимости их исправления, обсудить это с продавцом, возможно он согласиться на оперативное устранение недочетов за свой счет или снизит финальную стоимость в счет будущего ремонта новым владельцем.
Никаких котов в мешке: как пройти комплексную диагностику автомобиля перед покупкой?
Приобретение автомобиля с пробегом допускает возможность неисправного состояния транспортного средства.
Для того чтобы обезопасить покупку, потенциальным автовладельцам рекомендуется проверять приобретаемый автомобиль на станции технического обслуживания.
В статье рассмотрим, когда необходимо ехать на техосмотр в СТО перед сделкой купли-продажи авто и сколько это будет стоить.
Когда необходимо ехать на техосмотр в СТО перед сделкой купли-продажи авто?
Прежде чем покупать автомобиль, необходимо убедиться в исправности транспортного средства.
Первым сигналом к тому, что машину стоит проверить в СТО, может служить слишком манерное поведение продавца. Человек, при реализации авто, может утверждать, что машина в идеальном состоянии (в крайнем случае, присутствуют легкие царапины на корпусе).
Несколько ситуаций, когда авто следует обязательно отвезти на технический осмотр:
- Продавец машину не внушает доверия.
- Машина находится не на гарантийном обслуживании (возраст ТС более 5 лет).
- Подозрительный внешний вид транспорта (несоответствие цвета деталей корпуса, странное звучание двигателя при запуске).
- Модель автомобиля устроена таким образом, что может содержать скрытые неисправности.
Если желаемый автомобиль выглядит старым, у него отсутствует гарантия, то после проверки автомеханик расскажет действительное положение дел, укажет на возможные повреждения и зафиксирует число деталей, которые близки к износу.
Если интересующий покупателя автомобиль выглядит не очень, однако его стоимость невысока, лучше все-таки удостовериться в исправности авто с помощью техосмотра. Довольно редко дешевые и старые модели после проверки могут оказаться исправными и полностью готовыми к эксплуатации.
Где делать полное исследование перед покупкой?
Выбор места проведения диагностики приобретаемого автомобиля необходимо осуществлять на основании множества факторов. Если потенциальный покупатель не живет в глухой местности, где насчитывается один-два автосервиса, ему необходимо тщательно ознакомиться со всеми вариантами СТО.
На практике выделяют несколько факторов, по которым можно определить качественную автомастерскую:
- Отзывы реальных людей на форумах и автомобильных сайтах.
- Рекомендации и опыт близких знакомых и родственников.
- СТО при официальных дилерах.
Рекомендуется выбирать узкоспециализированные СТО, профилирующие на конкретных марках авто. Ремонтники в подобных сервисах гораздо лучше разбираются в конкретных автомобилях и знают к ним подход. Важно ориентироваться на средний ценовой диапазон стоимости проверки, можно сравнить предложения в нескольких СТО. Данная процедура поможет избежать нежелательных финансовых затрат.
Опыт близких знакомых и родственников может стать отличным маркером для определения качественного автосервиса. Автовладельцы, ранее занимавшиеся поиском и выбором автомастерской, могут дать действительно хорошую рекомендацию. Однако даже при полном доверии к мнению близкого человека, стоит попытаться самостоятельно поискать СТО, существует вероятность нахождения более выгодного варианта.
Для людей с высоким доходом может подойти проверка автомобиля непосредственно у официального дилера. Данная процедура потребует немало вложений, однако за такими СТО закрепляется сертификат качества. Автосалоны для каждой популярной модели машины находятся повсеместно в крупных городах, именно здесь лучше всего проверить автомобиль при покупке. О том, как и что нужно проверить перед покупкой нового авто в салоне, рассказано здесь.
Что проверять?
После того как автомобиль привезли на СТО, наиболее грамотным решением будет проведение комплексной диагностики. Комплексная проверка авто может дать ответы на все вопросы относительно прошлого автомобиля. В процессе полной диагностики б/у авто, можно выяснить реальные показатели пробега, вероятность проявления неисправностей определенной детали автомобиля и так далее (рекомендации по проверке состояния и документов при покупке б/у авто вы найдете тут).
Диагностика автомобиля перед покупкой при помощи электроники (с использованием соответствующего оборудования) позволит выявить факты случавшихся аварий. Электронная система проверки позволяет определить количество срабатываний подушек безопасности.
Помимо прочего, процедура комплексной диагностики автомобиля подразумевает следующее:
- проверка на подъемнике;
- диагностика двигателя;
- осмотр подвески;
- оценка состояния рулевого управления;
- проверка ЛКП;
- электронная диагностика с помощью компьютера.
Приведенный перечень услуг не является полным, однако благодаря перечисленным процедурам клиент может удостовериться в исправности авто, либо подтвердить свои опасения насчет состояния машины.
Ремонтники станции техобслуживания определят реальный пробег автомобиля, состояние двигателя, а также всех составных элементов кузова. В результате проверки составляется перечень необходимых работ по устранению неисправностей. Покупая такой автомобиль, клиент будет осведомлен о дополнительных затратах на восстановление машины и приведение ее в идеальное техническое состояние.
Сколько стоит ТО авто?
Какая же полная цена является итоговой в проведении данной процедуры? Цена техосмотра авто перед покупкой на территории РФ для потенциального покупателя может варьироваться от 9900 до 13000 рублей в зависимости от региона, а также марки автомобиля. Оплачивает диагностику автомобиля перед покупкой сторона, желающая приобрести автомобиль.
Доставив автомобиль на станцию техобслуживания, важно подробно изложить детали предстоящей проверки. Фраза «проверьте всё» повлечет за собой высокую цену за ТО. Рекомендуется требовать диагностику тех элементов машины (деталей, узлов, агрегатов), которые являются наиболее подозрительными и могут содержать дефекты.
Следует сказать мастерам автосервиса о самостоятельно обнаруженных недостатках (шумы, протечки, вибрации и так далее). Даже если потенциальный покупатель не является специалистом, подробное описание заранее выявленных дефектов поможет сэкономить время и средства на проверку авто перед покупкой.
Очевидно, что оплачивать техосмотр каждого автомобиля, который хочется приобрести, нет необходимости. Стоит остановить свой выбор на нескольких вариантах, либо на одном, и отвезти на СТО наиболее вероятное для покупки ТС. После прохождения диагностики покупатель может получить аргументы, которые позволят снизить стоимость автомобиля, или продавец изъявит желание самостоятельно устранить дефекты перед продажей.
В каких случаях проведение процедуры не требуется?
Насчитывают несколько ситуаций, когда транспортное средство допускается не отвозить на проверку перед покупкой. При сделке по купле-продаже автомобиля между близкими друзьями или родственниками, а также при покупке авто у официального дилера, автомобиль можно не отвозить на СТО.
Во всех остальных ситуациях не стоит пренебрегать возможностью дополнительно удостовериться в исправности транспортного средства и предоставить диагностику машины профессионалам.
При недоверии по отношению к продавцу автомобиля рекомендуется направлять машину на СТО. Выбор СТО требуется проводить грамотно и тщательно, основываясь на стороннем опыте. Перед покупкой авто важно провести полную диагностику машины для выявления возможных скрытых дефектов. Для того чтобы сэкономить на диагностике важно выбирать несколько автомобилей для потенциальной покупки.