Диагностика подвески автомобиля ваз 2112

Диагностика подвески автомобиля ваз 2112





Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля

= 7 =
Диагностика неисправностей автомобиля ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 способы устранения и их ремонт

Неисправности ходовой и подвески ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

Причина неисправности Способ устранения неисправности, ремонт
Слышен стук при трогании автомобиля
1. Износ шарниров приводов

2. Разрушение опор силового агрегата, сайлентболков (резинометаллических шарниров) подвески

3. Ослабла затяжка крепежных деталей подвески

4. Износ шаровой опоры стойки передней подвески

5. Неисправны стойки подвески

1. Замените шарниры

2. Замените разрушенные детали

3. Подтяните крепежные детали подвески

4. Замените шаровую опору подвески

5. Замените или отремонтируйте стойки подвески

Шум и стуки при движении автомобиля по ровной дороге
1. Применение зимних, шипованных и «вездеходных» шин на чистом асфальте

2. Износ подшипников ступиц колес

3. Ослабление болтов крепления колес

4. Неисправны стойки передней подвески или амортизаторы задней, изношены резинометаллические шарниры и подушки крепления

5. Изношены сайлентблоки (резинометаллические втулки) рычагов подвески

1. Применяйте шины в соответствии с дорожными условиями

2. Замените подшипники ступиц колес

3. Подтяните колесные болты

4. Замените неисправные детали и узлы

5. Замените втулки или рычаги

Вибрации при движении автомобиля
1. Дисбаланс передних колес, деформация или неравномерный износ шин, отслоение протектора

2. Сильный износ подшипников колес или шарниров приводов

3. Деформация валов приводов

4. Ослабление крепежных деталей подвески

1. Замените дефектные шины, отбалансируйте колеса

2. Замените подшипники или шарниры

3. Замените валы приводов

4. Подтяните крепежные детали

Раскачивание автомобиля при движении, сильный крен в поворотах
1. Неисправны амортизаторы стоек передней и амортизаторы задней подвески

2. Деформация штанги стабилизатора поперечной устойчивости, разрушение ее резиновых подушек или кронштейнов крепления

1. Замените неисправные амортизаторы стоек передней и амортизаторы задней подвески

2. Замените поврежденные детали

Смазка вытекает из пыльников ШРУСов
Пыльники ШРУСов повреждены Снимите, разберите и промойте ШРУС. Заполнив смазкой, соберите шарнир с новым пыльником. При сильном загрязнении и износе замените шарнир
Рабочая жидкость подтекает из стоек и амортизаторов подвески
Неисправны сальники амортизаторов Замените амортизаторы
Неравномерный и быстрый износ протектора шин
1. Нарушены углы установки колес (развал, схождение)

2. Повышенный дисбаланс колеса, деформация обода

Передняя подвеска — проверка технического состояния

Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание»).

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Совет. Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес (см. «Ступицы, диски и шины — проверка технического состояния»; односторонний износ протектора с наружной или внутренней стороны шины свидетельствует о нарушенной регулировке углов установки колес в передней подвеске).

Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.

Последовательность выполнения

2. Усилием рук покачиваем верхнюю часть переднего колеса автомобиля в поперечном направлении. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.

Если чувствуется люфт (даже малозаметный), то проверяем надежность крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и состояние подшипника ступицы (см. «Ступицы, диски и шины — проверка технического состояния»).

Рекомендация. Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

3. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений — вверх-вниз) после того, как его перестали раскачивать, то неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Замечание. Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

4. Осматриваем стойки подвески — подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.

Рекомендация. Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор передней подвески исправен.

5. Визуально проверяем состояние чехлов шаровых опор (4), резинометаллических шарниров рычагов и продольных растяжек (2), подушек (1) и стоек (3) стабилизатора поперечной устойчивости.

. подушек поперечных растяжек (5).

Шарниры и подушки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем (см. ниже соответствующие разделы).

6. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их.

7. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

8. Штангенциркулем измеряем расстояние между тормозным диском и поперечным рычагом. Если при покачивании кузова это расстояние изменяется более чем на 0,8 мм, то заменяем шаровую опору. Аналогично проверяем шаровую опору другой стойки передней подвески.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Подвеска автомобиля, эта такая штука, срок эксплуатации которой зависит от качества дорог. То есть если за границей вы можете и не вспоминать о ремонте подвески, а вот у нас на Родине… Это самая, что ни на есть проблема. Особенно весной, когда после зимы снег сходит вместе с асфальтом. Так вот в лучшем случае элементы подвески на наших дорогах ходят год. Но не редкость и более частые поломки. Как же проверить подвеску на исправность?

Наверное, многие из вас видели старенький автомобиль LADA, который «клюнул» одним передним колесом асфальт. К такому исходу приводит несвоевременный ремонт и замена нижних шаровых опор и рычагов передней подвески. Благо, если это случилось на невысокой скорости, иначе, автомобиль может перевернуть. Поэтому ремонт передней подвески ВАЗ 2110 не отлаживайте в долгий ящик.

Чтобы определить поломку не нужно ехать на станцию техобслуживания и платить деньги за диагностику. Эту процедуру вы можете проделать и сами.

ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ ВАЗ 2110

Первым делом нужно осмотреть так называемые пыльники или чехлы – это резиновые изделия, закрывающие шарнирные механизмы от попадания пыли и грязи, тем самым продлевая срок их службы. Если чехол порван, то поломка шарнира не за горами. Поэтому, если обнаружили порванный пыльник, замените его, пока не поздно. А также при замене самого шарнирного механизма меняйте старый чехол на новый. Для уверенности прощупайте пыльник и если на нем есть трещины, вы сразу увидите. Произведите замену этой дешевой резинки, иначе со временем придется покупать новый шарнир, а он куда дороже.

Еще элементы подвески оснащены резиновыми втулками, благодаря которым происходит гашение жестких ударов, и колебания не переходят на кузов автомобиля. Также благодаря этим втулкам обеспечивается подвижность деталей подвески.

Следующим этапом обратите внимание на резиновые втулки, которые выступают из краев тяг рычагов подвески. А еще посмотрите на резиновые втулки в проушинах амортизаторов. Если же вы видите, что они потрескались, то это повод произвести их замену.

При обнаружении смещения пальца ближе к краю, а не к центру, это говорит о сильном износе резиновой втулке. И она обязательно должна быть заменена.

Следующий элемент подвески это сайлентблок – это резинометаллический шарнир. Для установления вышедших из строя салейнтблоков понадобится ломик или монтировка. Поддев его пытаемся сместить рычаг, при появлении люфта или стука нужно заменить данный сайлентблок. Таким образом можно проверить и другие шарниры.

На штангах задней подвески бывает бугорок, он направлен внутрь проушины, чем влияет на быстрый износ новых резиновых втулок. Просто сточите его или же замените штангу.

Трещины и сварка

Как описывалось в начале, качество дорог у нас не на высшем уровне, а потому все элементы подвески выдерживают большинство ударов и вибраций. А порой и не выдерживают и на них появляются трещины. Очень часто на рычагах ВАЗ появляется треск в районе салейнтблоков и шаровых опор. Если вы обнаружили на поперечной тяге передней подвески трещины, ни в коем случае не заваривайте их, а просто замените деталь на новую.

Другое дело задняя подвеска. Очень часто трещины появляются на кронштейнах кузова. Это дело можно подвергать сварке, вдобавок можете наложить там заплатки, для надежности. Еще заваривать можно кузовной кронштейн поперечной штанги при его поломке.

Может быть для кого то открою секрет, но колеса можно тоже отнести к элементам подвески ВАЗ 2110. И их диски тоже подвержены трещинам. В основном микротрещины начинаю появляться возле отверстий под болты и окошек вентиляции. Лучше произвести замену таких дисков, так как езда на них опасна и при попадании в хорошую яму последствия могут быть печальны.

Пружины и амортизаторы

Еще не менее важной частью подвески являются пружины и амортизаторы. Со временем пружины имеют свойство проседать, а при очень длительном использовании могут потрескаться и даже сломаться. Ремонту пружины не поддаются, поэтому их меняют на новые.

Амортизаторы приходят в негодное состояние когда «пробиваются», то есть когда с них вытекает жидкость. Это может произойти от попадания в крупную яму на скорости. Последствия такой поломки – амортизатор не гасит колебания. Ремонт амортизаторов можно проводить лишь в том случае, если они разборные. Если нет, то только замена на новые.

Как проверить работу амортизаторов? Да все просто, нужно попробовать раскачать автомобиль по каждому углу поочередно. При исправном амортизаторе после прикладывания усилия ВАЗ должен качнуться не более 1-2 раз. При «пробитых» — он будет колыхаться как колыбель новорожденного.

Подшипники и шарниры

Появление люфта создает не только посторонние шумы, но и приводит к более быстрому износу узлов подвески. Поэтому проводите диагностику своевременно.

Проверка шарнира рулевой тяги проводится вдвоем. Один двигает рулем влево-вправо(качает), второй – просматривает все соединения под автомобилем.

А вот шарнир поворотного кулака ВАЗ 2110 проверяется так:

Сразу проверим верхний шарнир поворотного кулака:

Первый жмет тормоз, а второй пытается покачивать колесо по вертикали. Если слышны посторонние стуки, то нужно будет произвести ремонт.

Чтобы проверить нижний шарнир – нужно будет его разгрузить, подставив что-нибудь под нижний рычаг. В подвешенном состоянии покачивайте колесо, так можно заметить люфт на нижнем шарнире. Для установки точного износа, открутите пробку внизу шарнира и отмерьте длину между нижней стороной дна до сферической головки пальца, используя глубиномер на штангенциркуле. При нормальном состоянии эта длинна должна быть не больше 11,8 миллиметров.

На ВАЗ 2110 подвеска типа mcpherson, поэтому шарнир поворотного кулака здесь проверяется так: тоже вывешивается колесо, но затем ломиком отодвигаем рычаг от ступицы, если слышим стук, нужно произвести замену.

Ну и наконец, как же проверить подшипники. Опять же вывесите колесо и прокрутите его, если люфт присутствует, то вы сразу заметите.

На ВАЗ 2110 и других переднеприводных авто с шариковыми двухрядными подшипниками люфт не должен присутствовать.

На стареньких «Жигулях», где используются конические роликовые подшипники можно допускать небольшой люфт. Его можно убрать подтянув регулировочную гайку. Если добиться исчезновения люфта не получилось – подшипник нужно поменять.

Обратите внимание на то, что при замене подшипника – его не стоит сильно зажимать. Так как тогда при движении ступица будет нагреваться.

Когда вы выполняете замену деталей и узлов передней подвески, не забудьте в конце ремонта сделать регулировку углов установки колес.

Читайте также:  Охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля как называется
Оцените статью