Диагностика новой машины для страховки

Диагностика автомобиля для ОСАГО в 2020 году

Автор: · Опубликовано · Обновлено

Заключить договор обязательного страхования ОСАГО можно только при наличии пройденного техосмотра. Ранее две эти процедуры не были связаны, но сейчас законодатели возложили ответственность за оценку технической пригодности транспортного средства (ТС) на страховщиков. Это вполне логично, ведь страховые компании финансово заинтересованы в том, чтобы ТС было исправно. Следовательно, каждый страховщик первым делом запрашивает у клиента диагностическую карту (ДА), и строго придерживается этого правила. На сегодняшний день владелец ТС самостоятельно выбирает, где пройти диагностику автомобиля для ОСАГО.

Нужна ли диагностика автомобиля при оформлении ОСАГО

В диагностической карте содержатся сведения о техническом состоянии эксплуатируемого автомобиля. Это заключение, которые выдаётся по результатам ТО. В неё заносятся данные техосмотра всех узлов и агрегатов ТС, которые подлежат обязательному осмотру в соответствии с законодательством. Внизу документа изложен вердикт эксперта о пригодности авто для дальнейшей эксплуатации. Только после получения этого документа можно обращаться за оформлением страховки.

Как оформить ОСАГО без диагностической карты

Несмотря на обязанность водителя пройти техосмотр для получения полиса ОСАГО, есть несколько законных способов оформить автогражданку без карты:

  • с года выпуска ТС не прошло трёх лет. Учитывая, что максимальный срок действия ОСАГО – 1 год, водитель может не проходить ТО и заключать договора со страховщиком ежегодно в первые три года после приобретения авто. Когда ТС старше трёх лет, но младше семи, техосмотр проходят раз в два года;
  • авто необходимо перегнать к месту регистрации или к месту техосмотра. В этом случае даже б/у автомобили могут не проходить диагностику сразу же после покупки. Согласно ст.10 Закона «Об ОСАГО», водитель имеет право приобрести транзитный полис, который действует 20 дней. Диагностика ТС и получение постоянной автогражданки будет осуществляться после перегона.

Конечно же, есть и нелегальные способы получения ОСАГО без техосмотра. Мелкие страховщики и некоторые интернет-ресурсы продают полисы обязательного страхования без ТО. В этом случае ДА заполняется заочно, после чего её данные заносятся в базу ЕАИСТО.

Как и где можно получить диагностическую карту

Ранее диагностикой автомобилей занималась служба ГИБДД. Это было сопряжено со множеством проблем: большие очереди в пунктах ТО, процветание коррупции, поверхностная оценка исправности ТС и т.д. С целью повысить качество и прозрачность процедуры, законодатели отдали техосмотр в руки частных предпринимателей и организаций. Это нововведение оказалось довольно полезным для всех, и вот его основные плюсы:

  • на сегодняшний день ТО можно пройти у любого аккредитованного оператора или в дилерском центре. Владелец авто волен сам выбирать пункт диагностики автомобилей, не привязываясь к адресу регистрации;
  • для прохождения ТО необходим минимальный пакет документов: ПТС или СТС и удостоверение личности водителя;
  • услугу диагностики автомобилей предлагает более 4500 операторов по всей стране, что позволяет избежать очередей;
  • эксперты проходят специальную подготовку и получают сертификаты, что значительно улучшает качество ТО.

Получить карту диагностики автомобиля не составит труда: достаточно выбрать наиболее удобно расположенный пункт ТО, договориться о дате диагностики по телефону, пригнать туда авто, прихватив с собой ПТС и паспорт, оформить договор, оплатить услугу и пройти техосмотр. По итогу, владельцу выдаётся ДА, где есть вся информация о техническом состоянии ТС.

Как правильно выбрать сервис для техосмотра

Когда речь идёт о диагностике легкового автомобиля, у владельца есть полная свобода выбора пункта техосмотра. На этот случай большинство операторов имеют соответствующее оснащение и специализированный персонал. Что касается осмотра грузового и пассажирского транспорта, в этом случае лучше заранее осведомиться о наличии возможности провести ТО габаритного транспорта у выбранного оператора. Дилерские центры не занимаются диагностикой этих видов ТС, их специализация – легковые авто, предпочтительно, купленные у них.

Читайте также:  Baseus стартер для автомобиля пусковое устройство

Обычно при повторном оформлении ОСАГО, техосмотр предлагается при СК. Страховщики сотрудничают с определёнными пунктами ТО, но выбор остаётся за страхователем, так как цены на услуги каждого оператора формируются в индивидуальном порядке, и могут существенно отличаться.

Предварительно ознакомиться с полным перечнем аккредитованных операторов можно на сайте РСА.

Как нужно подготовиться к техосмотру

Для прохождения ТО автомобиль должен быть в исправном состоянии, поэтому рекомендуется осмотреть его на СТО ещё до процедуры. На что нужно обратить внимание:

  • чистота ТС. Кузов и салон должны быть вычищены, иначе в ТО может быть отказано. По крайней мере, должны быть читаемы номерные знаки и чистый кузов, чтобы можно было обнаружить дефекты и царапины;
  • комплектация. В салоне ТС должны присутствовать аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Количество этих обязательных предметов для разных видов ТС устанавливается по ПП РФ № 1008 «О проведении ТО» в зависимости от типа ТС.

Лобовое стекло не может быть повреждённым в зоне видимости водителя, элементы светосигнальной оптики должны быть целыми. Владелец должен хотя бы визуально оценить состояние автомобиля, прежде чем отправить его на экспертизу.

Сроки и стоимость диагностической карты для ОСАГО

Сроки проведения техосмотра согласовываются непосредственно между владельцем авто и аккредитованным оператором. ДА имеет разный период действия: 2 года для легковых ТС и мототранспорта возрастом от 3-7 лет, 1 год для легковых авто, мототранспорта и грузовых авто старше 7 лет, полгода для пассажирских видов ТС.

Стоимость ТО не устанавливается законодательством – каждый оператор самостоятельно формирует цену на процедуру и предлагает её клиенту. Кроме того, расценки меняются в зависимости от региона.

Сколько стоит диагностика ТС для оформления договора страхования? В среднем по РФ стоимость диагностики для авто в 2020 году колеблется в пределах 650-1630 руб. Дешевле всего стоит осмотр легкового ТС, а дороже всего – пассажирского ТС.

Заключение

Для получения страховки ОСАГО нужна действующая диагностическая карта. В 2020 году собственник автомобиля имеет право сам подбирать место проведения техосмотра. Это очень удобно, так как автомобилист может не привязываться к месту жительства, и остановиться на самом экономически выгодном варианте. Пунктов техосмотра более, чем достаточно, поэтому сама процедура проходит быстро, и не отнимает драгоценное время.

Ушли льготы, вернулся техосмотр

С 1 марта по 30 сентября ОСАГО временно отвязали от диагностической карты, потому что в связи с пандемией пункты техосмотра в большинстве регионов не работали. А страховку автомобилистам надо было покупать. Теперь все возвращается обратно. А те, кто купил в этот период полис без диагностической карты, должны до 31 октября пройти техосмотр. При этом никуда возить и предъявлять диагностическую карту не требуется. Согласно рекомендациям Центробанка, страховщики должны сами провести ревизию заключенных за это время договоров, установить, какие из них были заключены без предъявления карты. А затем, после 31 октября, получить сведения из единой информационной системы техосмотра о прохождении или непрохождении ТО.

Если техосмотр пройден, то страховщик обязан внести в информационную систему ОСАГО номер диагностической карты. Если автовладелец не пройдет техосмотр до этой даты, полис его по-прежнему будет действовать. Но в случае аварии по его вине страховая компания возместит ущерб потерпевшему, а своему клиенту выставит регресс в полном размере выплаты.

1 октября оканчивается действие части мер поддержки безработных, введенных в период пандемии. Индивидуальные предприниматели, прекратившие свою деятельность после 1 марта этого года, могли получать пособие по безработице (12130) рублей на протяжении трех месяцев, но не позднее 1 октября 2020 года. Также с 1 октября перестанут получать пособие по безработице и те безработные, кто утратил занятость после 1 марта этого года и у кого истек срок выплаты пособия по безработице.

Читайте также:  Ремонт дверной карты автомобиля своими руками

С 1 октября возобновляется порядок продления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, действовавший до пандемии. В апреле правительство временно ввело автоматическое продление субсидий, обычно предоставляющихся лишь на полгода. В то же время мораторий на начисление пеней и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг, а также на поверку счетчиков действует до конца года, отмечает заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Андрей Костянов.

С 1 октября отменяется беззаявительный порядок продления ежемесячных выплат на детей до трех лет семьям с низким доходом, введенный в период сложной эпидемической ситуации. Теперь выплата, как и ранее, будет устанавливаться до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока на нее необходимо подать новое заявление сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет, а также предоставить документы, подтверждающие доход семьи. Это можно сделать удаленно с помощью сервисов портала госуслуг. Право на выплату имеют семьи, среднедушевой доход которых не превышает двукратную величину прожиточного минимума, установленного в регионе.

Кондукторы и водители с 1 октября должны продавать талоны для проезда в общественном транспорте с использованием контрольно-кассовой техники (ККТ), а кассовый чек передавать клиенту по его требованию. Это правило было временно приостановлено с июня этого года. Теперь за нарушение нормы будут штрафовать: должностных лиц — минимум на 10 тысяч рублей, транспортные компании — минимум на 30 тысяч. Если же пассажиру не выдали кассовый чек, должностное лицо оштрафуют на 2000 рублей, а компанию могут оштрафовать на 10 тысяч рублей. Те же правила действуют и при расчетах за услуги в сфере ЖКХ.

С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей.

Изменения в периодичность техосмотра внесены Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

До поправок в России законодательно были установлены следующие сроки прохождения техосмотра легковых автомобилей:

  • В первые 3 года, включая год выпуска – техосмотр не требовался;
  • Возрастом от 3 до 7 лет, включая год выпуска – раз в 2 года;
  • Возрастом старше 7 лет, включая год выпуска – ежегодно.

Согласно последним поправкам, сроки прохождения техосмотра скорректированы:

  • В первые 4 года, включая год выпуска – техосмотр не требуется;
  • Возрастом от 4 до 10 лет, включая год выпуска – диагностическая карта выдается на 2 года;
  • Возрастом старше 10 лет, включая год выпуска – диагностическая карта выдается на 1 год.

Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет.

Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года (ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет).

Изменились правила и для других видов транспорта.

Так, автомобили такси младше 5 лет будут проходить техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев (до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста).

Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет — ежегодно.

Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста — раз в 6 месяцев.

Нужна ли диагностическая карта для нового автомобиля

Проверка необходимости наличия ТО для заключения ОСАГО

* Не требуется, потому что проходят ТО чаще 1 раза в год

Напоминаем, что даты прохождения технического осмотра считаются целыми годами. То есть, например, если ТС категории «С» 2020 года выпуска, будет приобретено в январе 2021 года, то для заключения ОСАГО ему сначала надо пройти техосмотр, поскольку с года выпуска прошел 1 год.

Аналогом талона техосмотра можно считать диагностическую карту. Но считать карту абсолютно тождественной талону будет неправильно. Тут принципиальная разница в объеме информации: в карте больше сведений о техническом состоянии узлов и агрегатов автомобиля. Кроме того, имеется заключение, фиксирующее соответствие транспортного средства утвержденным стандартам ЕС и существующим требованиям. Получить карту можно у оператора ТО, которые и проводили техосмотр. Сами карты не имеют единой формы, поэтому могут отличаться внешним видом. Они едины в содержании. А его диктует ПТО..

Читайте также:  Двигатель g4na чип тюнинг

Владелец собственного ТС по новым правилам имеет право не проходить техосмотр в том случае, когда его автомобиль не старше трех лет. Те же нововведения разрешают приобретать страховой полис по ОСАГО и без наличия диагностической карты. На этом исключения заканчиваются: во всех остальных случаях ТО обязателен, хотя и произошли существенные изменения в порядке его прохождения. В том числе и такое: теперь ГИБДД не причастна к техосмотру.

Диагностическая карта для нового автомобиля

По новым правилам, прохождение техосмотра в прямой зависимости от категории автотранспорта и года его выпуска. Эти два показателя лежат в основе разновидности техосмотра. Но для многих этот момент остается неясным и они интересуются: если автомобиль только что сошел с заводского конвейера и сразу же был приобретен, необходим или нет техосмотр?

Следующую информацию стоит усвоить и запомнить: законодательством (ФЗ No 170-ФЗ) первые три года освобождают новый автомобиль от техосмотра. Это относится

  • мототранспорту;
  • легковым авто;
  • прицепам и полуприцепам;
  • малотоннажным грузовикам до 3,5 т.

Один из наиболее част задаваемых вопросов: нужна ли диагностическая карта на новую машину? Диагностическая карта оформляется только после техосмотра. А по вступившим в силу правилам владельцы тех категорий новых авто, о которых шла речь выше, имеют право не получать диагностическую карту. Полноправным документм является ПТС или свидетельство про право собственности транспортного средства с обязательным указанием года выпуска. Это полноправное основание, чтобы автовладелец был освобожден от прохождения техосмотра..

Новые правила диктуют обязательное прохождение техосмотра для получения полиса ОСАГО. И тут тоже может возникнуть вопрос у тех, кто стал владельцем нового автомобиля: если они освобождены от ТО, не станет ли это мотивом для отказа страховщика в предоставлении страховки?

Ответ в части 3 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»: здесь есть список нормативных документов, необходимых при оформлении страховки. Присутствует в нем и диагностическая карта. Но в этом же пункте имеется ссылка, указывающая на ряд исключений, когда ТО не обязателен по закону.

Если проанализировать вышесказанное, вывод напрашивается один: страховщики явно превышают свои полномочия, требуя при оформлении страховки диагностическую карту той машины, которая официально освобождена от прохождения технического осмотра.

О каких подводных камнях в воде страхования надо знать автовладельцу?

Насколько машина новая, свидетельствует дата, год ее выпуска, а не момент начало пробега. И если нет еще трех лет с даты выпуска, страховщики не должны, у них такого права, чтобы требовать и ТО, и диагностическую карту. Не согласны, настаивают на своем? Их надо просто сменить. Но надо знать о важных деталях, важных, когда владелец автомобиля выезжает за пределы РФ. При прохождении таможенного досмотра сотрудники таможни, засомневавшись в исправности автомобиля, имеют право потребовать карту. В этом случае техосмотр можно пройти там же, с использованием необходимого оборудования, которым оснащены такие пункты. Что касается технического износа, его могут спровоцировать различные факторы: способ управления, интенсивность эксплуатации и т.п. Возможен и заводской брак, который не выявлен в течение трех лет, освобождающих авто от проверки. Поэтому техосмотр в это официально разрешенное окно « 3 года с момента выпуска без проверки» лишним не будет, а от ДТП может уберечь. И придаст лишнюю уверенность водителю.

Много хлопот процедура не доставит. И автодилеры обоснованно стараются выдать трехгодичную гарантию на транспортное средство. А спустя этот срок, техосмотр можно будет пройти там же, где автомобиль покупался. В плане контроля за техническим состоянием авто уже установился порядок: транспортное средство, его исправность находятся под контролем..

Подводя итог, делаем вывод: действующие законодательство освобождает новое транспортное средство от прохождения техосмотра. Никто не имеет права проверять и требовать наличие диагностической карты. В полной мере это относится и представителям различных страховых компаний, оформляющим договор ОСАГО.

Оцените статью