- Диагностика неисправностей автомобиля и способы их устранения
- Коды ошибок ваз 2114, инжектор 8 клапанов
- Возможные неисправности автомобиля ВАЗ 2114, значение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера
- Нюансы самодиагностики ваз 2114
- Сброс ошибки «checkengine»
- Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114
- Самодиагностика ваз 2114
- Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: таблица
- Диагностика неисправностей с использованием специального оборудования
Диагностика неисправностей автомобиля и способы их устранения
1. При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается
1. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).
2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).
3. Неисправна электрическая цепь стартера (см. «Стартер»).
4. Неисправны детали привода стартера (см. «Стартер — ремонт»).
5. Неисправно тяговое реле стартера (см. «Стартер — ремонт»).
6. Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки, щеточный узел) стартера (см. «Стартер — ремонт»).
8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. «Маховик — снятие и установка»).
2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается
1. Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак).
2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).
4. Негерметичность деталей системы питания, неисправен топливный модуль или регулятор давления топлива (см. «Система питания»).
7. Неисправна электрическая цепь катушки (модуля) зажигания (см. «Катушка (модуль) зажигания — проверка и замена»).
8. Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь (см. «Датчик положения коленчатого вала — проверка и замена»).
3. Затруднен запуск холодного двигателя
1. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).
3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена»).
4. Негерметичны топливные форсунки (см. «Форсунки — проверка и замена»).
4. Затруднен запуск прогретого двигателя
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с «массой» (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).
4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена»).
5. Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)
1. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. «Маховик — снятие и установка»).
2. Ослабла затяжка болтов крепления стартера (см. «Стартер — снятие и установка»).
6. Двигатель запускается, но сразу же останавливается
1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки (модуля) зажигания (см. «Катушка (модуль) зажигания — проверка и замена»).
2. Недостаточное давление в системе питания двигателя (см. «Система питания — проверка технического состояния»).
3. Негерметичны соединения деталей впускного трубопровода (см. «Ресивер — снятие и установка» и «Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора»).
7. Под двигателем появляются пятна масла
1. Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия (см. «Поддон картера двигателя — замена прокладки»).
2. Нарушено уплотнение датчика аварийного давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла — замена»).
3. Негерметично уплотнение крышки головки блока цилиндров (см. «Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена»).
8. Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают
1. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
3. Недостаточное давление топлива в системе питания двигателя (см. «Система питания — проверка технического состояния»).
4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров (см. «Головка блока цилиндров — снятие и установка»).
5. Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения»).
9. Пропуски зажигания на холостом ходу
1. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. «Свечи зажигания — проверка и замена»).
3. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
5. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка»).
6. Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки — проверка и замена»).
10. Пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой (при движении автомобиля)
1. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. «Система питания»).
2. Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки — проверка и замена»).
3. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. «Свечи зажигания — проверка и замена»).
4. Повреждена изоляция высоковольтных проводов (см. «Высоковольтные провода — проверка и замена»).
6. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка»).
7. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. «Головка блока цилиндров — проверка»).
9. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
11. Двигатель не развивает полную мощность
2. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. «Головка блока цилиндров — проверка»).
3. Неправильная установка фаз газораспределения (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
7. Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).
9. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. «Система питания — проверка технического состояния»).
11. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка»).
12. При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла
3. Замыкание в цепи «датчик — контрольная лампа» (см. электросхемы).
4. Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла в двигателе — замена»).
13. Калильное зажигание (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)
3. Нагар на клапанах и в камерах сгорания (см. «Головка блока цилиндров — проверка»).
14. Повышенный расход топлива
3. Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки — проверка и замена»).
4. Недостаточное давление воздуха в шинах (см. «Шины — проверка давления»).
15. Утечки топлива и/или появление запаха бензина
2. Переполнен топливный бак (удалите излишки топлива).
3. Негерметичность топливных форсунок (см. «Форсунки — проверка и замена»).
16. Перегрев двигателя
1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (см. «Система охлаждения — проверка технического состояния»).
2. Неисправность насоса охлаждающей жидкости (см. «Насос охлаждающей жидкости — замена»).
5. Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. «Электровентилятор — снятие, разборка и установка»).
6. Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).
17. Аккумуляторная батарея не заряжается
2. Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).
5. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы).
6. Короткое замыкание в одной из цепей электрооборудования (см. электросхемы).
18. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя
2. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы).
19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
2. Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора (см. электросхемы).
20. Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)
1. Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска (см. «Сцепление — проверка технического состояния»).
2. Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска (см. «Сцепление — проверка технического состояния»).
21. Затруднено или невозможно переключение передач
2. Ослабла затяжка гаек крепления опоры рычага переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач — снятие, установка и регулировка»).
22. Стук (щелчки) при повороте автомобиля на невысокой скорости
23. Вибрация при движении автомобиля с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)
2. Нарушена геометрия шин или дисков колес вследствие деформации (см. «Колеса, шины и ступицы — проверка технического состояния»).
3. Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес (см. «Приводы передних колес — проверка технического состояния»).
24. Увод автомобиля от прямолинейного движения
1. Разное давление в шинах передних колес (см. «Шины — проверка давления»).
4. Нарушена регулировка углов установки передних колес (см. «Углы установки передних колес — проверка»).
25. Увод автомобиля при торможении
1. Разное давление в шинах передних колес (см. «Шины — проверка давления»).
3. Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).
4. Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).
26. Неравномерный износ шин
1. Нарушена регулировка углов установки колес (см. «Углы установки передних колес — проверка»).
4. Автомобиль перегружен или загружен неравномерно (разгрузите автомобиль).
27. Чрезмерный люфт рулевого управления
28. Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей
3. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях (см. электросхемы).
29. Отдельные лампы фар или задних фонарей горят в полнакала
1. Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с «массой» (см. «Освещение, световая и звуковая сигнализация»).
30. Дверь автомобиля не отпирается
1. Замерзла вода в личинке замка (зимой) (см. «Техническое обслуживание кузова»).
3. Поврежден цилиндровый механизм замка (см. «Наружная ручка двери — снятие и установка», и «Замок двери багажного отделения — снятие, установка и регулировка»).
31. В салон проникает вода
1. Неплотно надет или поврежден уплотнитель проема двери (поправьте или замените уплотнитель).
2. Не отрегулировано положение двери в проеме кузова (см. «Передняя дверь — снятие и установка», «Задняя дверь — снятие и установка», и «Дверь багажного отделения — снятие, установка и регулировка положения»).
32. Стук дверей при движении автомобиля
2. Не затянуты винты крепления замка двери (см. «Замок двери — снятие, установка и регулировка», «Замок двери — снятие, установка и регулировка», и «Замок двери багажного отделения — снятие, установка и регулировка»).
33. Замок двери не запирается
Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания грязи или недостатка смазки (см. «Техническое обслуживание кузова»).
34. Не отпирается замок капота
35. Дверь багажного отделения не удерживается в открытом положении
Неисправны один или оба газовых упора двери (см. «Газовые упоры двери — снятие и установка»).
Коды ошибок ваз 2114, инжектор 8 клапанов
В автомобиле ВАЗ 2114 производитель установил бортовой компьютер, благодаря которому можно вовремя узнать о наличии неисправности и своевременно ее устранить, прежде чем проблема усугубится. Но на дисплее ошибки отображаются в виде чисел – специальных кодов, которые требуют расшифровки, поскольку сами по себе они никакого смысла не несут.Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: перечень.
Возможные неисправности автомобиля ВАЗ 2114, значение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера
Можно выделить всего 2 группы ошибок, коды которых отображает бортовой компьютер ВАЗ 2114. Ошибки из первой группы возникают значительно чаще, чем остальные, поэтому приведем несколько самых распространенных:
- «Р1602» — код ошибки, который сигнализирует о наличии проблем с контроллером двигателя. Дисплей компьютера может довольно часто демонстрировать этот код, что говорит о необходимости замены контроллера.
- Ошибка «Р0340» (или «Р0343») возникает при неисправностях или полном отказе в работе датчика положения коленвала.
- «Р0217» сигнализирует о перегреве двигателя автомобиля или о необходимости заменить моторное масло.
Это далеко не все ошибки, которые возникают в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. Полный перечень можно найти в одном из файлов ПО для диагностики, а список наиболее распространенных ошибок будет приведен далее в данной статье.
Нюансы самодиагностики ваз 2114
При проведении диагностики на специализированных СТО и самостоятельно могут быть получены различные результаты и коды ошибок. Далеко не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр. Существенным недостатком такой диагностики является сложение чисел ошибок в единую сумму. Например, если возникла ошибка 8 и 1, одометр отобразит число 9. Память прибора автоматически не очищается, поэтому коды ошибок будут отображаться до ручного сброса путем отсоединения на несколько секунд клемм аккумулятора.
Сброс ошибки «checkengine»
Как видно из ролика, ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:
- Заглушить двигатель, но оставить включенным зажигание автомобиля.
- Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
- Установить клемму обратно и завести двигатель.
Ошибка после данных действий будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями в двигателе, она возникнет снова. В этом случае лучшим вариантом будет обратиться в СТО.
Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114
Самостоятельная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявить получается крайне редко. Для диагностики используют одометр.
Самодиагностика ваз 2114
Последовательность действий следующая:
- Нажать и удерживать кнопку одометра и выставить ключ зажигания в первое положение.
- Отпустить кнопку одометра и снова кратковременно нажать. В результате будет отображена версия прошивки.
- Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку одометра.
Коды ошибок имеют вид цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображает бортовой компьютер. Таким образом, можно с помощью одометра выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее распространенные ошибки отображены в таблице ниже.
Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: таблица
Код | Описание ошибки |
---|---|
1 | Неисправности в работе микропроцессора |
2 | Неполадки с датчиком уровня топлива |
4 | Превышение допустимого напряжения в электросети |
8 | Слишком низкое напряжение электросети |
13 | Отсутствие сигнала от кислородного датчика |
14 | Очень высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
15 | Очень низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
16 | Высокое напряжение в бортовой сети |
17 | Низкое напряжение в бортовой сети |
19 | Проблемы с сигналом датчика положения коленвала |
24 | Неисправности в работе датчика скорости |
41 | Неправильные сигналы датчик фаз |
51, 52 | Неполадки с ПЗУ и ОЗУ устройства соответственно |
53 | Не работает СО-потенциометр |
61 | Проблемы с датчиком лямбда-зонда |
Диагностика неисправностей с использованием специального оборудования
Для выявления неисправностей на СТО обычно используют бортовой компьютер автомобиля и ноутбук со специализированными приложениями. В этом случае удается получить коды ошибок, которые соответствуют различным неполадкам. Наиболее распространенные из них приведены в таблице.
Код | Описание ошибки |
---|---|
Р0102, Р0103 | Датчик массового расхода воздуха отправляет неверный сигнал. |
Р0122, Р0123 | Датчик дроссельной заслонки предоставляет неправильные сведения. |
Р0130-Р0134 | Наличие неисправности в датчике кислорода или повреждения электропроводки, соединяющей его с системой. |
Р0201-Р0204 | Засорение или замыкание форсунок или обрыв электропроводки их датчика. |
Р0300 | Проблемы с зажиганием (пропуски). |
Р0335, Р0336 | Датчик детонации работает неправильно. |
Р0351, Р0352 | Катушки зажигания функционируют неправильно. При отображении таких кодов ошибки двигатель может «троить». О данной проблеме могут также сигнализировать ошибки Р2301 и Р2304. |
Р0480 | Вентилятор охлаждения не функционирует. |
Р0505, Р0506, Р0507 | Датчик холостого хода неисправен. |
Р1602 | Электропитание бортовой сети отсутствует (наиболее распространенная ошибка). |
Р1689 | Неисправности в работе бортового компьютера. Обратите внимание, поскольку в этом случае он выдает неправильные коды ошибок. |
Если возникают ошибки с другими кодами, следует ознакомиться с информацией о них в файле, который находится в комплекте с приложением для диагностики автомобиля, или осуществить поиск в интернете.
Контроллер очищает память после выключения двигателя вместе с зажиганием и отсоединения питания от аккумулятора на 10-15 секунд. Таким способом можно после ремонта определить, была ли устранена неисправность.
Ошибки в ВАЗ 2114 возникают нередко, поэтому навыки распознавания их окажутся не лишними для проведения правильного ремонта автомобиля. Для правильной диагностики потребуется компьютер со специальной программой и понимание показаний бортового компьютера.
Замена радиатора (отопителя) печки ВАЗ 2114 и его мотора своими руками
Бортовой компьютер ваз 2114: назначение, функции, основные ошибки
ЭБУ ВАЗ 2114: виды, принцип работы и диагностика
Добрый день ваз 2114 год2012 такая причина горит чек инеразвивает обороты.и на скорости када даеш газу машину будто держат ззади выключить зажигание затем включить машина начинает ехать.вот такие перибои.если кто знает причину подскажите?
Таже проблема как у Артёма. я ещё поменял всё что можно но это не решило проблему. на дисплее показывает ошибку 26.