- Диагностика мерседес 124 111 мотор
- Диагностический адаптер для мерседес.
- Диагностическая программа мерседес: HfmScan.
- Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.
- Запуск
- Возможности программы:
- Новичок по 111мотору
- #1 ОФФЛАЙН Местный
- Прикрепленные изображения
- ошибка 8 при диагностике 111.960
- #1 ОФФЛАЙН jonny
- #2 ОФФЛАЙН колясик
- #3 ОФФЛАЙН Misha190E
- #4 ОФФЛАЙН jonny
- #5 ОФФЛАЙН Misha190E
- #6 ОФФЛАЙН COSTAS_1985
- #7 ОФФЛАЙН sheremet
- #8 ОФФЛАЙН Kon_An
- #9 ОФФЛАЙН Sergey_W124
- #10 ОФФЛАЙН Kon_An
- #11 ОФФЛАЙН Kon_An
Диагностика мерседес 124 111 мотор
Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.
Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.
Mercedes:
W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG),
W129 (модели SL280 и SL320),
W140 (модели S280 и S320. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W163 (модель ML230),
W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W463 (только модель G320 M104),
W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито
а так же:
SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)
Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100
Для диагностики нам необходимо следующее:
— диагностический адаптер и кабель,
— программа для диагностики мерседес HfmScan.
Диагностический адаптер для мерседес.
Адаптер K-Line(либо USB KKL) можно купить, можно сделать самому.
Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.
Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).
В продаже можно найти диагностический адаптер VAG COM 409.1.
Эти адаптеры выпускаются в 2-ух вариантах:
— чип FTDI FT232
Лучше купить на чипе FTDI, т.к. при работе программы через этот чип, скорость обмена максимальна.
диагностический адаптер сканер для мерседес usb kkl vag com 409.1 программа диагностики
Так же розница предлагает адаптер [дорого!] BM9213 от MasterKit
По инструкции от адаптера подключаем к нему 3 провода:
Для автомобилей, в которых установлен круглый диагностический разъем 38 пин и куплен OBD адаптер (Орион, VAG USB KKL 409.1), можно сразу приобрести кабель-переходник OBD2-MB38pin для подключения OBD адаптера к диагностическому разъему.
Для автомобилей мерседес W124, W463, где установлена прямоугольная колодка диагностики 16 пин, можно приобрести специальный кабель переходник с бананами
Внимание! Адаптеры ELM327 покупать нельзя. С данной программой они работать не будут. | |
Если у вас имеется адаптер Carsoft 7.4, то его так же можно использовать. Специально покупать его для диагностики — неразумно, ибо цена высока, но преимущества его лишь в том что если диагностировать много разных блоков на W202 и W210 не нужно самому перетыкать проводки в разъеме (адаптер сам переключает линию диагностики куда надо) |
Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)
В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа — FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)
Самый дешевый путь приобретения адаптера — купить VAG USB KKL 409.1 на аукционе ebay, самый быстрый путь для жителей больших городов — купить VAG USB KKL 409.1 через сайт бесплатных объявлений Avito.ru — заходим на Авито, выбираем город и в строке поиска пишем USB KKL, как правило будет неайдено несколько объявлений с ценой 600-800 рублей
Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.
Диагностическая программа мерседес: HfmScan.
Скачать программу HfmScan можно ниже: бесплатно
HfmScan.zip — всегда самая свежая версия программы, в том числе добавлена поддержка работы с USB адаптерами на чипе FTDI (НПП Орион, BM9213 и некоторые адаптеры VAG USB KKL 409.1 ) напрямую для увеличения скорости обмена.
После распаковки архива появится папка hfmscan где лежит исполняемый модуль hfmscan.exe
При использовании USB адаптеров нужно установить драйвера. Часто система сама ставит драйвера при первом подключении адаптера, но в случае адаптера VAG USB KKL 409.1 лучше установить драйвера с диска, при этом сначала проверить диск антивирусом (часто бывают зараженные файлы). Если файлы на диске старые(2002-2004 год), то последние работающие драйвера версии 2.08.14 можно скачать тут
Для Орион и BM9213 можно скачать актуальные драйвера на сайте производителя или установить с диска.
Свежие драйвера для массового адаптера на чипе CH340 можно скачать с сайта производителя WCH.CN, но максимальная скорость моей программы и этим адаптером достигала на драйверах 2009 года, который можно скачать по ссылке.
Как работать с программой (план диагностики) можно прочитать в файле readme.txt,
Запускаем программу, подключаем адаптер, проверяем виден он программе или нет (выбор ком-порта)
Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.
Идем к машине и подключаем адаптер к колодке диагностики.
W124, W463(G320): диагностический разъем 16 пин, подключение:
Специальным OBD переходником для W124
диагностический адаптер мерседес W124/W463 G320, подключение, распиновка
пин 1 — черный банан(масса)
пин 8 — зеленый банан (к-линия)
пин 16- красный банан(питание)
или отдельными проводами:
диагностический разъем мерседес W124\W463(G320) колодка диагностики подключение распиновка кабель переходник
пин 1 — черный провод(масса)
пин 8 — желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!
пин 16 — красный провод(питание).
W140 \ W202 \ W210: круглая колодка диагностики 38 пин, подключение:
c помощью специального кабеля-переходника 38 пин:
диагностический разъем мерседес W140\W202\W210 оборудование программа
c помощью проводов:
диагностический разъем мерседес W140\W202\W210 подключение распиновка адаптер
пин 1 — черный провод (масса)
пин 2 либо пин 3- красный провод (питание)
пин 4 — желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!
SsangYong Musso, Korando: колодка диагностики 14 пин, подключение с помощью кабеля или через 3 провода:
пин 1 — черный провод (Масса)
пин 2 либо 3 — красный провод (Питание)
пин 14 — желтый провод (K-Line). Белый провод при использовании адаптера Орион!
Запуск
Адаптер подключен к ноутбуку, а так же в колодку диагностики.
Включить зажигание, запустить программу, выбрать порт адаптера (если в списке есть порт FTDI — выбираем всегда его), нажать кнопку Connect после чего программа подключится к ЭБУ и выдаст информацию о ЭБУ.
Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.
Если программа не может связаться с ЭБУ, нужно искать причину.
Возможности программы:
После подключения программы к ЭБУ двигателя можно будет:
1. прочитать коды неисправностей в ЭБУ (закладка Ошибки). получить, считать читать
2. очистить память неисправностей (стереть, удалить ошибки).
Новичок по 111мотору
#1 ОФФЛАЙН Местный
- Город: Москва. Новокосино.
- Автомобиль:
w124 e220 m111.960 мкпп 93г.в.
Всем доброго дня.
Читал и искал похожие на мою тему темы так и не нашел и пришлось создать свою.
авто 93г.
w124 e220
m111 мотор
мкпп
WDB1240221J015156
Приобрел авто недавно сравнительно, езжу пока раз в 2-3 дня.
Как взял сразу поменял масло, масл.фильтр, возд. фильтр, свечи, затем промыл инжектор жидкостью
д\з буду на днях чистить
и менять расходомер воздуха
проблема машины в следующем:
не чувствует педаль газа, а вообще чуть педаль нажимаю сразу дергается т.к. падают обороты глохнет.
глохнет в основном только на холодную.
Провалы на низах из-за чгео могут быть?
Движок слегка подтраивает..
КОгда резко нажимаешь в пол педаль газа, то обороты не поднимаются,
а какие-то как хлопки, или не знаю микро-взрывы, ну в общем звуки нелепые.. *пык-пык*
Получается,чтобы поднять обороты, нужн педаль газа нажимать-отпускать, в общем
качать педаль,чтобы обороты поднялись..
Иногда жестко плавают обороты, иногда вообще до 3 или 4000оборотов поднимаются сами по себе обороты на нейтралке..
в таких случаях шлушу движок и завожу заного
Ищу диагностику компьютерную..не могу найти..
Выезжать далеко в Подмосковье и тп не могу.. т.к. мкпп убитая..
Сам живу территориально Москва
м.Новокосино
Разьем для диагностики квадратный 16-ти контактный
Дайте советы, с чего начать, в какомнаправлении двигаться и тп..
т.к. я сейчас только методом тыка смогу вылечить авто, т.к. не могу продиагностировать
может кто помочь хотябы с диагностикой за плату?
9652772040 наберите, если можете помочь.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Не нужно: 14 Февраль 2013 — 11:32
Прав не тот, кто прав, а тот, у кого больше прав.
w124 e220 мкпп m111960
ошибка 8 при диагностике 111.960
#1 ОФФЛАЙН jonny
- Город: Гомель
- Автомобиль:
w126 sec 1985 г.в.
добрый день. такая проблема с автомобилем. при пргреве на холодную-держит около 1000-1100 оборотов. при прогреве в определенной точке-обороты снижаются,вплоть до 500,авто чуть не глохнет,затем через несколько секунд обороты выравниваются до 800 оборотов. двигатель на холостых работает не совсем ровно (трясет,но не сильно). при включенной передаче и нажатом тормозе (например на светофоре),обороты снижаются до 500-600 и трясет двигатель. проверка светодиодом показывает одну ошибку- 8 (клапан регулировки частоты хх). что нужно проверить и какой порядок регулировки?
w126 sec 1985 г.в. 117.968 722.311 ;w124 (WDB124022) 111.960 94г.в.
#2 ОФФЛАЙН колясик
- Город: Лен Область Гатчина
- Автомобиль:
w 124Т MOD E-220
Мой гараж
добрый день. такая проблема с автомобилем. при пргреве на холодную-держит около 1000-1100 оборотов. при прогреве в определенной точке-обороты снижаются,вплоть до 500,авто чуть не глохнет,затем через несколько секунд обороты выравниваются до 800 оборотов. двигатель на холостых работает не совсем ровно (трясет,но не сильно). при включенной передаче и нажатом тормозе (например на светофоре),обороты снижаются до 500-600 и трясет двигатель. проверка светодиодом показывает одну ошибку- 8 (клапан регулировки частоты хх). что нужно проверить и какой порядок регулировки?
Седан 201 2.5 D АКПП 1992 5 лет
Сарай 124 2.2 акпп 1995 6 лет
Седан 124 2,8 1993 кожа РКПП 2 года
#3 ОФФЛАЙН Misha190E
- Город: Москва, ЮЗАО
- Автомобиль:
W210 2.6
для начала нужно получить реальный код ошибки. потому что по описанию дроссель то работает (Утром во всяком случае). а ошибка маскирует 3 реальных кода. в любом случае надо смотреть параметры а дальше делать вывод.
ну и как бы должна быть уверенность что проводка моторная в нормальном состоянии (менялась недавно на новую)
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010
#4 ОФФЛАЙН jonny
- Город: Гомель
- Автомобиль:
w126 sec 1985 г.в.
w126 sec 1985 г.в. 117.968 722.311 ;w124 (WDB124022) 111.960 94г.в.
#5 ОФФЛАЙН Misha190E
- Город: Москва, ЮЗАО
- Автомобиль:
W210 2.6
приехать в сервис на диагностику и получить заключение. потому что просто ошибки это малая часть информации. надо смотреть что реально происходит. например я встречал случаи что дроссель не работает (Комп его не может двигать из-за износа моторчика) а ошибок нет. поэтому и нужен диагност чтобы посмотреть и дать свой вердикт
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010
#6 ОФФЛАЙН COSTAS_1985
- Город: Белебей
- Автомобиль:
м104 3.2-717.440-3.69
Мой гараж
Проводка менялась ( перебиралась). Я так понимаю,светодиод не катит,нужно смотреть по компьютеру? А какие ошибки сидят под этим кодом?И как можно его проверить,не отдавать же 350 евро?
не ищу лёгких путей, решения проблем)
#7 ОФФЛАЙН sheremet
- Город: москва ЮЗАО Ясенево
- Автомобиль:
S123\230\16V
ну никакая диагностика не стоит 350 евро. а отдать тысячу за нормальную диагностику не самые великие траты.
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
#8 ОФФЛАЙН Kon_An
- Город: Нью-Когалым
- Автомобиль:
С124, 111.960 АКПП
Возможно, не в кассу выскажусь: прошлый год доставала меня дроссельная провалами оборотов при включении кондея, при сбросе газа, периодически при заводке на холодную. ХФМскан ув. Миши190 показывал ошибки по управлению дроссельной, причем спорадически, нифига не удавалось уловить закономерность. То есть то нет.
Моторная коса новая, проводка ДЗ новая, сама дроссельная обслужена и обкатана у ув. Кости. Реле перегрузки пропаивал и так и этак, заменил в нем подозрительно потнемневшую релюшку на новую корпусную, проверял реле перегрузки и в целом соответствующие цепи нагружением лампой от фары, наполировывал гнездо преда №7 (блок предохранителей был до меня заменен на новый),плясал с бубном и с баяном — нифига не помогало.
В итоге случайно обнаружил, что неплотно фиксируется разъем ДЗ-проводка, который установлен в неудобном месте на кронштейне впускного коллектора Обработал его силиконом, подергал туды-сюды, затолкнул до упора — проблема исчезла. Недавно что-то пару раз взбрыкнули обороты на жаре при включении компрессора кондея, разъединяю этот разъем, капаю силиконом, запихиваю до упора — проблемы нет.
Отсюда кстати вопрос: на ответной части разъема ДЗ, которая прикручена к кронштейну — должно быть какое-то фиксирующее приспособление типа защелки? Не может же быть такого, что такое ответственное соединение никак не фиксируется, и тупо вылетает на хороших кочках
E220C C124 93 г. АКПП кондей
#9 ОФФЛАЙН Sergey_W124
- Автомобиль:
W124
Ярмо типа такого на ответной части, его часто отламывают:
#10 ОФФЛАЙН Kon_An
- Город: Нью-Когалым
- Автомобиль:
С124, 111.960 АКПП
Ярмо типа такого на ответной части, его часто отламывают:
post-68616-1465720156.jpg
понял, спасибо, так я и предполагал. Оно съемное? Где бы добыть Сорри ТСу за оффтоп
E220C C124 93 г. АКПП кондей
#11 ОФФЛАЙН Kon_An
- Город: Нью-Когалым
- Автомобиль:
С124, 111.960 АКПП
в качестве апа: фиксирующая скоба разъема дроссельной со сломанным одним ухом нашлась в ящике с хламом (ранний склероз — это тяжело, доложу я вам), пробивается по номеру 0009880676 как отдельная запчасть. Сорри тсу за оффтоп.