- Сервис
- Диагностика систем Lada Vesta
- Зачем нужна диагностика
- Параметры
- Когда нужна диагностика
- Самодиагностика
- Сканеры
- Адаптеры
- Программное обеспечение
- Разъем для подключения оборудования
- Порядок действий при диагностике
- «Троение на холодную» на LADA Vesta владелец устранил за 810 рублей
- Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Lada Vesta через OBD2
- Загорелся Check Engine на Весте?
- Горит лампочка Чек Энджин?
- Самодиагностика:
- Обзоры диагностических сканеров для LADA VESTA
- Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
- Ремонт подвески и ходовой части Лада
- Инструкция по диагностике ВЕСТЫ через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
- Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Лады Веста
- Устройство и распиновка
- Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Лады Веста
- Диагностика датчиков Lada Vesta через OBD2
- Лямбда зонд
- Датчик скорости
- Датчик холостого хода
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик температуры двигателя
- Датчик давления масла
- Датчик давления воздуха
- Датчик давления топлива
- Датчик дроссельной заслонки
- Датчик расхода воздуха
- Другие датчики и их диагностика через OBD2
- Диагностика двигателя через OBD2
- Диагностика АБС через OBD2 разъем
- Электромагнитный клапан впуска
- Параметры
- Диагностический разъем веста: что с ним надо делать
- Место расположения
- Диагностические адаптеры
- Общие вопросы по ОБД2 на Гранте
- Как можно использовать разъем
- Схема диагностической колодки
- Что представляет собой диагностический разъем
- Защита блока управления двигателем лада веста
- Как можно использовать диагностический разъём
- Защита диагностического разъема obd vesta от угона
- Защита штекера
- Блокировка диагностического разъема
- Где находится диагностический разъем в Ладе Гранта
- Зачем нужен блок эбу
- Диагностика 2110
- Почему на десятку не подходит ОБД2
- Адаптер под ЕЛМ327 и ОБД2
- Vesta, X-Ray, Largus — информация
- Vesta, X-Ray, Largus — информация
- Re: Vesta и X-Ray, информация
- Re: Vesta и X-Ray, информация
Сервис
Диагностика электрооборудования автомобиля — это проверка различных электронных систем и исполнительных механизмов автомобиля, влияющих на работу автомобиля в целом. Выявление неисправностей, связанных с работой электронных систем автомобиля. Все электронные бортовые системы автомобиля оснащены системами самодиагностики. Эти системы необходимы для управления исполнительными механизмами автомобиля и непрерывного тестирования в момент запуска и работы двигателя. Системы самодиагностики служат незаменимым помощником в снабжении водителя информацией о работе автомобиля, информируют о возможных неисправностях узлов и агрегатов.
Проявление неисправностей электрооборудования автомобиля
Отключение всей или части комбинации панели приборов, кнопок управления электронных приборов.
Отказ в работе электроусилителя руля или электроприводов стеклоподъемника или стеклоочистителя.
Рывки при движении, нестабильное положение стрелки указывающей количество оборотов двигателя.
Электрическая система является главным управляющим органом всего автомобиля, выход ее или ее элементов из строя может привести к остановке двигателя или других важных узлов и агрегатов, поддерживающих стабильную работу автомобиля, что несет в себе опасность отказ автомобиля перемещаться своим ходом, а также к отключению системы обогрева салона в зимний период времени.
При диагностике работы электрооборудования официальный сервис использует специализированное оборудование, разработанное под особенности конструкции и программное обеспечения автомобилей LADA, сертифицированное государственными службами. Специалисты сервиса проведут подробное сканирование электрической системы, проверят историю работы двигателя и других элементов цепи с формированием диагностической карты. Это поможет точно поставить «диагноз» автомобилю и выяснить его текущее состояние, что в свою очередь существенно сэкономит время и деньги клиента.
Очень важно не реже 1 раза в год диагностировать автомобиль на выявление подобных неисправностей. Выявление причин неисправности на ранней стадии поможет снизить износ автомобиля, нормализовать расход топлива, восстановить или гарантировать стабильную работу оборудования обеспечивающего комфорт и безопасность клиента.
Диагностика систем Lada Vesta
В руководстве по эксплуатации приведено около ста распространенных кодов ошибок, о которых способен информировать ЭБУ двигателя. Всего насчитывается 3000 неисправностей, которые можно выявить диагностикой.
При ошибках в системе управления автомобилем окажет помощь программа для диагностики «Лады Весты». Не обязательно ехать в сервис, водитель может выполнить проверку самостоятельно.
Зачем нужна диагностика
LadaVesta – современный автомобиль, всеми узлами руководит электронный блок управления. На всех системах установлены датчики, передающие сигналы в центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ), электронный блок управления двигателем (ЭБУ) и другие электронные блоки. Сообщения об ошибках работы выводятся на монитор бортового компьютера. Также есть возможность получить информацию на ноутбук или смартфон, подключив их через диагностический разъем на «Весте», называемый ОБД2.
Диагностика Весты. Источник фото: drive2.ru
При неполадках в различных системах автомобиля, информация о них поступает в ЭБУ, а затем записывается в память бортового компьютера. На монитор выводится значок, называемый chek. Это означает что в каком-то узле неисправность.
Параметры
Электронное устройство управления двигателем на «Лада Веста» – «Ителма М86». Всеми остальными узлами управляет ЦБКЭ. С системами автомобиля связь осуществляется через шину данных CAN. Кроме штатно установленных узлов, ЭБУ осуществляет взаимодействие со следующими устройствами:
Блок ителма. Источник фото: drive2.ru
Через блок ЦБКЭ можно осуществить диагностику основных узлов автомобиля:
- автоматической коробки передач;
- антиблокировочной системы ABS;
- приборной панели;
- электроусилителя руля.
Предусмотрен контроль состояния электропакетов и подушек безопасности. Разработчики предусмотрели более 50 параметров, по которым можно контролировать работу устройств. В руководстве по эксплуатации приведено около ста распространенных кодов ошибок, о которых способен информировать ЭБУ двигателя. Всего насчитывается 3000 неисправностей, которые можно выявить диагностикой.
По значениям, утвержденным в руководстве, контролируются и настраиваются системы электронного управления. По данным, полученным со сканера, определяются:
- точные обороты двигателя на холостом ходу и при нагрузке;
- температура охлаждающей жидкости;
- расход топлива;
- параметры бортовой электрической сети.
Точный суммарный пробег автомобиля определяет маршрутный компьютер. Данные, полученные со сканера, могут отличаться от приборных показателей. При диагностике можно четко оценить техническое состояние автомобиля и получить графические отчеты.
Когда нужна диагностика
Во время движения автомобиля, когда неисправностей в работе водитель не замечает, на циферблате тахометра может загореться значок (chek), схематично изображающий двигатель. Это означает, что в какой-то из систем произошел сбой.
Значок chek. Источник фото: drive2.ru
При такой ситуации паниковать не нужно, возможно, это кратковременный сбой оборудования, тогда chek загорается на несколько секунд и больше не появляется. Если индикатор ошибки моргает или постоянно светится, необходимо обратиться в сервис или дилерский центр для диагностики. При наличии навыка и необходимого оборудования, можно произвести проверку самому.
Самодиагностика
Для диагностики всех ЭБУ используются электронные сканеры, которые можно подключить к портативным устройствам – ноутбуку, планшету, смартфону.
Сканеры
Самыми распространенными устройствами для самодиагностики «Лада Веста» является сканеры с чипом ELM327, версии 1,5 и 2,1. Устройства, совместимые с ОБД2:
- Scan Tool Pro;
- ScanMatic2;
- Launch CRP229.
Первые две модели бюджетные, наиболее востребованные у автовладельцев для самодиагностики. Подключаются через адаптер к портативному компьютеру или смартфону с установленным ПО, имеющим выход USB. Также используется блютуз-соединение. Стоимость оборудования не превышает 2000 рублей.
Scan Tool Pro. Источник фото: drive2.ru
Автосканер Launch CRP229 поставляется вместе с адаптером DBC, в комплекте имеет планшет с памятью для установки софта и аккумуляторную батарею. Цена комплекта оборудования – 19000 руб.
Launch CRP229. Источник фото: youtube.com
Купить оборудование можно в специализированных магазинах и в интернете через «Алиэкспресс». В приложении к инструкции по эксплуатации автосканеров размещается расшифровка кодов распространенных ошибок.
Адаптеры
Типы адаптеров для подключения автосканеров через ОБД:
- VAG – порт USB;
- ELM – беспроводной для подключения через блютуз или wi-fi.
Вместе с адаптерами продается программное обеспечение для портативных устройств, совместимое с платформами «Андроид», IOS, Windows, Мас. Автолюбители могут самостоятельно скачать ПО для ноутбуков и смартфонов.
Программное обеспечение
Для диагностики «Лада Веста» через ELM327 существует несколько программ, совместимых с ОБД2. Наиболее популярное, действующее без ошибок и сбоев ПО для Vesta – OpenDiag. Также используются:
- TorgiePro – приложение для использования в Android;
- AutoEnginuti – программа для IOS и Windows;
- PCMScan – для портативных компьютеров.
Разъем для подключения оборудования
Оборудование для диагностики «Весты» подключается через адаптеры в специальный разъем 16 pin (имеет 16 контактов). Он находится слева от рулевой колонки под приборной панелью, рядом с рычагом, открывающим капот. Гнездо колодки не имеет заглушки. До 2006 года на моделях АвтоВаз в ОБД2 было 12 pin (12 контактов).
Порядок действий при диагностике
При обнаружении значка, информирующего об ошибке в одной из систем автомобиля, водителю рекомендовано произвести диагностику неисправности портативным прибором. Если владелец в первый раз решил самостоятельно проверить ошибки, ему нужно соблюдать порядок действий:
- Определить расположение диагностического разъема.
- Выбрать автосканер для выявления неисправностей и ошибок в электронных системах управления.
- Подобрать адаптер для подключения оборудования, совместимый с разъемом.
- Загрузить программное обеспечение для диагностики на портативное электронное устройство, произвести установку и настройку. Для сканеров, оборудованных дисплеем, софт не нужен.
- Подключить через коннектор к разъему ОБД2 автосканер.
- Запустить двигатель автомобиля.
- Следуя инструкциям, сделать диагностику, получить протокол ошибок, определить коды, расшифровать по таблице.
- По полученным данным произвести устранение неисправностей.
- Удалить ошибки в памяти ЭБУ двигателя, ЦБКЭ и других блоков.
- После ремонта снова проверить систему и убедиться, что ошибки не возникают.
Кроме выявления ошибок в работе систем, с помощью сканера проверяется работа датчиков всех электронных узлов.
Диагностика Весты в салоне. Источник фото: drive2.ru
Владельцам «Весты», впервые диагностирующим автомобиль, помощь окажут на сайтах по автотематике. На форумах размещаются фото- и видеоматериалы для самостоятельной проверки с помощью сканера. Также публикуются статьи, обучающие, как подключаться к ЭБУ, ЦБКЭ, другим блокам, и пользоваться оборудованием.
«Троение на холодную» на LADA Vesta владелец устранил за 810 рублей
Автор статьи: Роман Красинец 19.04.2020 0 0
При ошибках в системе управления автомобилем окажет помощь программа для диагностики «Лады Весты». Не обязательно ехать в сервис, водитель может выполнить проверку самостоятельно.
Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Lada Vesta через OBD2
Рассмотрим примеры анализа систем машины разными способами.
Загорелся Check Engine на Весте?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Самодиагностика:
Для входа в режим диагностики БК зажимается верхняя клавиша и включается зажигание.
Обзоры диагностических сканеров для LADA VESTA
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA VESTA.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Запись нового ПО производится при помощи программаторов. Различают открытые и закрытые ЭБУ.
- Диагностическим способом. Без снятия ЭБУ с автомобиля через диагностический разъем с использованием флэш-загрузчиков и программы, например Combiloader.
- Работа через BSL-режим процессора ЭБУ. При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.
Ремонт подвески и ходовой части Лада
Естественно, у нас вы сможете заказать любой ремонт ходовой части и подвески на отечественные Лада. Эта сфера услуг в ремонте машин у нас поставлена на самый высокий уровень – замена элементов подвески, ходовой части Лада, ремонт и обслуживание тормозной системы машины, а также дальнейший сход развал – в Гефест реализуются с использованием самого современного оборудования, с компьютерной точностью, быстро, очень аккуратно и качественно. И мы также даем гарантию на свои работы по ремонту “ходовки” и подвески.
Поэтому, если Вам нужно быстро, качественно, с уверенностью заказать замену колодок, замену амортизаторов и сайлентблоков, замену шаровых и рулевых тяг, замену рейки и любой другой ремонт машины данного направления, то сразу приезжайте к нам!
Автосервис Гефест работает без выходных, осуществляет очень качественный ремонт Лада Калина, Лада Веста, Лада Гранта, Лада Ларгус, Лада Приора (+ других машин) и предлагает должный подход к клиентам.
Инструкция по диагностике ВЕСТЫ через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
Определить, где находится OBD2 разъем
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
Подбор сканера (адаптера) для LADA VESTA зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.
Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: «Подбор сканера для Лады Веста»
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Лада Веста»
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Лады Веста
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2020 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Lada Vesta.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Устройство и распиновка
Это обычный пластиковый штекер, состоящий из 16 контактов, которые означают следующее:
1 – незадействованный вывод;
Если использовать рассматриваемый штекер для адаптера, то запоминать название этих контактов нет необходимости. Нужно просто вставить адаптер и провести диагностику.
Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Лады Веста
Рассмотрим наиболее частые моменты, возникающие при сервисе данного автомобиля.
Диагностика датчиков Lada Vesta через OBD2
Система управления машины построена таким образом, что датчики следят за каждым моментом работы ДВС. Информация собирается и анализируется ЭБУ.
Лямбда зонд
Кислородный датчик проверяется программой OpenDiag и адаптером на колодке OBD2.
- нормальное состояние – 0,007-0,7 В;
- требуется осмотр – выше 0,8 В.
График не должен быть рваным, с зависаниями пиков.
Датчик скорости
Элемент выдает импульсный поток, преобразующийся в текущую скорость. ПО отображает количество пиков сигнала, с инвертированным значением.
Датчик холостого хода
Сканер отображает шаговое положение регулятора:
О неисправностях элемента, цепи, говорят ошибки: Р0505, Р0506-07, Р1509, Р1513-14.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Диагностика отображает значение нагрева ОЖ. Выводится в конвертированном виде.
Датчик температуры двигателя
Элемент связан с указателем на панели приборов. Работает по аналогичному принципу, что и ДТОЖ.
Датчик давления масла
ЭБУ контролирует состояние узла по двум параметрам:
- наличие сигнала;
- отсутствие связи.
Ошибки Р0522 и Р0523 свидетельствуют о наличии проблем.
Датчик давления воздуха
Сервисное ПО отображает график значений постоянного напряжения на узле. Варианты:
- нормальная работа – 0,15-4 В;
- заглушенный ДВС – выше 4,5 В.
Неисправности цепи фиксируются ЭБУ, вносятся в память. OpenDiag считывает ошибки и отображает их значение.
Датчик давления топлива
Регулирует давление обратной магистрали. Не диагностируемый.
Датчик дроссельной заслонки
OpenDiag Pro отображает положение заслонки в процентах. Коды ошибок узла: Р0122, Р0123.
Датчик расхода воздуха
С помощью диагностического ПО выводится напряжение сигнала элемента:
- 1-1,02 В – исправное состояние;
- 1,03-1,04 В – допустимая норма;
- выше 1,05 В – изношенный датчик.
При данном значении, ДМРВ следует заменить.
Другие датчики и их диагностика через OBD2
Возможен анализ следующих элементов:
- электронный акселератор;
- индикатор детонации;
- датчик положения КВ и РВ.
Диагностика двигателя через OBD2
Возможности сервиса электронных узлов зависят от применяемых сканеров и программ. Приложение OpenDiag позволяет в домашних условиях считать показания работы ДВС, отобразить записанные коды ошибок и расшифровать их.
Сервисное ПО позволяет отслеживать режимы при езде. Среди доступных: температура, обороты, положение дросселя, качество смесеобразование и другие.
Для подробного изучения датчиков и системы управления двигателем М86 ознакомьтесь с документацией ниже. «Евро‐5 Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером – устройство и диагностика».
Диагностика АБС через OBD2 разъем
Система ABS диагностируется по аналогичной схеме. Подключенный сканер считывает информацию с блока контроля торможением. На основании данных делается вывод о необходимости ремонта.
- скорость вращение каждого колеса;
- состояние клапанов;
- статус мотора насоса.
Проверка покажет работу датчиков, состояние цепи и контактов.
Электромагнитный клапан впуска
Неисправности данного элемента может выявить компьютерный анализ при помощи сервисного ПО. В ЭБУ Лады Весты предусмотрено 5 кодов ошибки узла:
- Р2070, Р2071 – механическое зависание клапана;
- Р0660, Р0661, Р0662 – электрическая неисправность цепи.
Для диагностики, подключите сканер к разъему OBD2 и запустите программу.
Параметры
Электронное устройство управления двигателем на «Лада Веста» – «Ителма М86». Всеми остальными узлами управляет ЦБКЭ. С системами автомобиля связь осуществляется через шину данных CAN. Кроме штатно установленных узлов, ЭБУ осуществляет взаимодействие со следующими устройствами:
Блок ителма. Источник фото: drive2.ru
Основное требование для подключения – возможность работы по протоколу, совместимому с ЭБУ двигателя.
Через блок ЦБКЭ можно осуществить диагностику основных узлов автомобиля:
- автоматической коробки передач;
- антиблокировочной системы ABS;
- приборной панели;
- электроусилителя руля.
Предусмотрен контроль состояния электропакетов и подушек безопасности. Разработчики предусмотрели более 50 параметров, по которым можно контролировать работу устройств. В руководстве по эксплуатации приведено около ста распространенных кодов ошибок, о которых способен информировать ЭБУ двигателя. Всего насчитывается 3000 неисправностей, которые можно выявить диагностикой.
По значениям, утвержденным в руководстве, контролируются и настраиваются системы электронного управления. По данным, полученным со сканера, определяются:
- точные обороты двигателя на холостом ходу и при нагрузке;
- температура охлаждающей жидкости;
- расход топлива;
- параметры бортовой электрической сети.
Точный суммарный пробег автомобиля определяет маршрутный компьютер. Данные, полученные со сканера, могут отличаться от приборных показателей. При диагностике можно четко оценить техническое состояние автомобиля и получить графические отчеты.
Диагностический разъем веста: что с ним надо делать
Лада Веста, как любой другой современный автомобиль, «напичкана» электроникой. Диагностический разъем обд нужен чтобы проверять все эти системы. Практически любой узел Лада Веста имеет электронное либо управление, либо привод. Особенно, важны связи между электронным блоком управления и двигателем внутреннего сгорания датчиками. Проблему в этих связях, а также неправильную работу компонентов цепи, редко можно обнаружить невооружённым глазом, механическим путем. Для этого нужны специальные приборы, подключающиеся к диагностическому разъему Весты. Они быстро, конкретно распознают ошибку. Электроника в автомобиле это прогресс, но это еще и приманка для воров -защита от угона разъема будет не лишним плюсом авто. Читайте статью и узнайте о разъемах обд: где находится они и что с ними делать!
Место расположения
Для проведения диагностики на компьютере, необходимо вначале найти, где находится диагностический разъем. Он служит для подключения контрольных приборов, и соединен с электронным блоком. Гнездо для диагностики ЭБУ находится на краю пластмассовой панели под монтажным блоком и рулевой колонкой. Он не закрыт, и легко доступен для использования. Но это только на руку угонщикам.
Диагностические адаптеры
Последнее время среди автовладельцев, а также профессионалов распространены диагностические адаптеры, передающие информацию по блютузу на телефон. С его помощью можно считывать и стирать коды ошибок. Для Лады Весты пригоден адаптер OBD-II V1.5 (первая часть названия – тип, вторая – версия). Достоинство такого сканера – небольшая цена, недостаток – подходит только для конкретной марки автомобиля. Впрочем, для хозяев Лады Весты минус не имеет значения, а плюсы заставляют задуматься — может всетаки купить.
Общие вопросы по ОБД2 на Гранте
Разберем вопросы по OBD2 на Гранте – схема, для чего он нужен.
Как можно использовать разъем
Основные варианты применения ОБД2 в Гранте:
- Подключение сканера для проверки автомобиля и работы с ошибками;
- Установка и подключение бортового компьютера типа Штат или Мультитроникс.
Подключить бортовой компьютер будет полезно – так можно:
- контролировать температуру двигателя;
- получать коды ошибок сразу при их возникновении;
- принудительно включать вентилятор охлаждения.
Схема диагностической колодки
Схема контактов колодки представлена на картинке:
Распиновка колодки может пригодиться при изготовлении переходников на ОБД2.
Что представляет собой диагностический разъем
Это пластмассовый 16-контактный трапециевидный вход типа OBD-II. Ниже приведена схема для его шестнадцати контактов:
2 — J1850 (Шина+); 4 — Заземление кузова; 5 — Заземление сигнализации; 6 — J-2284 (Линия CAN-High); 7 — ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4 («К» линия диагностики) ; 9 — SCS (Вывод самодиагностируемых кодов); 12 — Программный вывод; 13 — Вход/выход для управления VTM-4 и иммобилайзера; 14 — J-2284 (Линия CAN-Low); 15 — ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4 («L» линия диагностики); 16 — 12-вольтное питание от АКБ.
Защита блока управления двигателем лада веста
Несмотря на сигнализацию, центральный замок, транспортное средство угоняется. Достаточно взломать замковое устройство капота, заменить электронный блок управления двигателем Лады на ЭБУ злоумышленников, которое работает от другого имобилайзера.
Автомобиль от угона можно защитить. Нужно перекрыть доступ к ЭБУ, сделать так, чтобы блок было не просто снять. Есть производители, занимающиеся разработкой защит блоков управления двигателем, так же есть возможность сделать защиту у токаря индивидуально.
Защита ЭБУ Лады Весты выглядит как металлический чехол толщиной 3 мм. Узел помещается в такой контейнер из холодной листовой стали, крепится к кузову шпильками со срывными гайками. Плюсы модификации – угонщикам придется разрезать металл, чтобы извлечь устройство (этим они, вряд ли, будут заниматься). Минусы – при самостоятельной установке, есть риск сломать шпильки; чтобы отремонтировать «мозги», придется ехать к установщикам защиты.
Как можно использовать диагностический разъём
- Напрямую по назначению. Для диагностики автомобиля при помощи адаптера, который подключен к компьютеру или телефону, или к специальному диагностическому прибору.
- С целью побаловаться. Подключите адаптер и установите на телефон программу Torque, соединитесь с ней при помощи bluetooth-подключения, и можете смотреть данные в режиме он-лайн. А если у Вас телефон с GPS, то вы можете измерить разгон до 100 км/ч, время прохождения участка и прочее.
Даигностический разъём с подключенным адаптером ELM327
Чтобы провести диагностику и подключится к «мазгам» автомобиля с инжектором, необходимо знать, где располагается OBD2 диагностический разъем. Так же для подбора сканера для диагностики следует знать распиновку не только OBDII выхода, но и ЭБУ (электронного блока управления).
Инженеры ВАЗ, при разработке Лады Гранта предусмотрели не совсем удобное расположение диагностической колодки, поместив её справой стороны центральной колонки, со стороны пассажира.
Разъем не прикрыт крышкой, но на половину скрыт внутренним облицовочным пластиком салона. Вставлять адаптер необходимо снизу вверх, что так же затрудняет доступ и ориентацию коннекторов. Тип разъема — OBD2 16 pin (16 контактный).
Защита диагностического разъема obd vesta от угона
Преступники могут пользоваться разъемом диагностики для угона Весты. Они взламывают водительскую дверь, подключаются к OBD – входу, снимают защиту транспортного средства, запускают двигатель, не имея ключа для замка зажигания. Чтобы защитить автомобиль, можно закрыть доступ к 16-контактному окну (как вы помните, оно ничем не прикрыто).
Защита для контакта с «мозгами» из салона выглядит как небольшая металлическая коробочка с отверстиями под болты. Чехол состоит из двух частей, одна из которых съемная (для того, чтобы можно было в любое время воспользоваться контактом). Защита крепится кронштейном к внутренним стойкам торпедо, а две ее части соединяются друг с другом болтами под ключ в виде «секреток». Каждый год производители придумывают новый тип секретного ключа, чтобы сделать свое изделие еще более безопасным.
Защита штекера
Угонщики могут использовать разъем диагностики для угона авто. Они открывают дверь водителя, подключают свои приборы к OBD, отключают защиту, запускают двигатель без ключа зажигания. Для защиты разъема можно закрыть к нему доступ.
Защита для штекера похожа на стальную коробку с отверстиями для винтов. Она сделана из двух половин. Одна из них снимается, чтобы пользоваться диагностическим разъемом. Защита фиксируется через кронштейн к стойкам торпеды. Половины скрепляются между собой винтами с головками для секретного ключа. Ежегодно специалисты разрабатывают новые виды секретных ключей. Это позволяет обезопасить изделие.
Блокировка диагностического разъема
Ввести угонщиков в заблуждение можно и другими способами. Приведем несколько примеров блокировки доступа к контакту:
- переделка входа с шестнадцатиконтактного на другой (минус – усложнит работу сервисным инженерам);
- выведение OBD – входа в другое место (могут возникать вопросы по гарантийному обслуживанию);
- установка блокирующего реле на пути от разъема к блоку управления (самостоятельная установка может привести к замыканию).
Все эти доработки создают сложности — а может поставить машину на охраняемую стоянку и не мучаться?
разъем для диагностики – необходимое, полезное устройство, без которого нельзя представить себе современный автомобиль. С другой стороны это уязвимое место, «лакомый кусочек» для угонщиков машин. Существуют решения этой проблемы. Воспользуйтесь одним из них и спите спокойно.
Где находится диагностический разъем в Ладе Гранта
Чтоб найти диагностический разъем в Гранте, следует заглянуть под переднее пассажирское место. В том месте, где должны быть ноги пассажира, предусмотрено небольшое пространство, над которым расположен бардачок. На левой стенке этого углубления вы найдете вентиляционную решетку, через которую осуществляется продувание при включенной печке. Прямо над этой решеткой расположен диагностический разъем.
Чтобы до него добраться и установить подключение, придется открутить несколько болтов с заглушки. Разъем достаточно крупный и имеет своеобразный внешний вид, поэтому вряд ли вы его не заметите.
Рекомендуется быть аккуратным, подключая адаптер к диагностическому разъему Лады Гранта. Дело в том, что расположение разъема не слишком удобное. Из-за этого при включенном адаптере всегда есть риск, что пассажир заденет его ногой. В принципе, сам по себе адаптер держится в разъеме достаточно прочно. Однако если пассажир хорошо ударит (а это чаще всего происходит совершенно случайно), то он запросто сломает и разъем, и адаптер. Самым простым решением будет или предупредить пассажира не двигать ногами слишком активно (что не всегда помогает), или не ездить с установленным в разъем адаптером. Некоторые автовладельцы решают эту проблему радикально – в автосервисах просят перенести разъем в другое, более безопасное и удобное место. Однако это обойдется в приличную сумму.
Зачем нужен блок эбу
Блок электронного управления – это электронный мозг любого автомобиля. Блок эбу получает, анализирует сведения всех имеющихся в автомобиле датчиков: показатели температуры двигателя в рабочем состоянии, температуры воздуха, датчик скорости перемещения, датчик деятельности тормозной системы, рулевого управления. По сути, блок эбу организовывает, следит за работой всех систем автомобиля. С помощью устройства регулируется процесс воздухообмена в автомобиле, поддержания определенного температурного режима, процесс поступления/ расхода горючего, содержание выхлопных газов, функционирование трансмиссии. Получив доступ к нему, угонщики легко запускают двигатель и воруют автомобиль. Такой способ угона распространен. Именно поэтому позаботьтесь о сохранности своего автомобиля. Это не потребует больших денег. Если у владельца нет навыков работы с эбу, целесообразно будет обратиться в сервисный центр для обеспечения защиты.
Диагностика 2110
ВАЗ десятого поколения получил диагностическую колодку 12-пин. Такие стали устанавливать на автомобили по мере ввода норм Евро-3 и выше.
Почему на десятку не подходит ОБД2
Лады десятого семейства получили свой вариант подключения для диагностики. К нему не подключишь стандартный штекер международного образца – потребуется вмешательство.
Причина – у десятки разъем на 12 пин. У OBD2 16 пин.
Адаптер под ЕЛМ327 и ОБД2
Новость – можно собрать переходник для десяток. Нужно:
- Схема подключения;
- 4 провода;
- Новый штекер OBD2 формата (если не хочется каждый раз подсоединять провода напрямую к сканеру).
Vesta, X-Ray, Largus — информация
Vesta, X-Ray, Largus — информация
Сообщение Sergey » 25.04.2018, 21:29
Всем владельцам Вест и X-Ray известна проблема, преследующая эти автомобили со дня их создания, провалов тяги с низких оборотов при ускорении. Проявляется это как клевки и рывки после переключения передач и при езде на малых оборотах, особенно ярковыражен эффект на 1 и 2 передачах.
Подробнее в приложенной статье.
Пришлось собрать этот материал т.к. кое-кто пытается мне доказать, что дергается только в моих прошивках. Еще раз заявляю — я прекрасно знаю как едут они на стоке, прекрасно знаю как их колбасит в этих режимах, разница только в том что на одних машинах это проявляется сильнее, на других слабее т.к. на ВАЗе не бывает машин близнецов. поэтому кому-как повезет.
P.S. Это информационное письмо найдено, прилагаю в архивах.
В этой теме буду выкладывать и другие материалы.
Re: Vesta и X-Ray, информация
Сообщение Sergey » 25.04.2018, 22:07
Еще некоторая информация.
«Центральный блок кузовной электроники Лада Веста и XRAY (описание, отзывы)» https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-de . tzyvy.html
Re: Vesta и X-Ray, информация
Сообщение Sergey » 25.04.2018, 22:26
Адаптации ноля заслонки:
После замены контроллера или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим «Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией») необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.
Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки: — на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле. Адаптация будет прервана, если: — прокручивается двигатель; — автомобиль движется; — нажата педаль акселератора; — температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С; — температура окружающего воздуха ниже 5 °С.
Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:
— прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра «Температура охлаждающей жидкости» = 60. 90 °С); — разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем («Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 1000 мин-1); — выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку. —————————————————————————————
Как ЭБУ тестирует:
При включении зажигания контроллер проводит: — тест возвратной пружины; — проверку положения заслонки при обесточенном электроприводе; — адаптацию нуля положения дроссельной заслонки; — тест прямой пружины. Если контроллер новый (адаптация проводится в первый раз), то все вышеописанные процедуры выполняются сразу после включения зажигания в течение 1,5 секунд. Если контроллер был обучен ранее, то сразу после включения зажигания выполняется тест возвратной пружины. Остальные процедуры будут выполнены в течение следующих 30 секунд, если в это время не будет нарушено ни одно из условий:
— двигатель не прокручивается; — автомобиль не движется; — педаль акселератора не нажата; — температура двигателя выше 5 °С и ниже 100 °С; — температура окружающего воздуха выше 5 °С. Код Р2176 указывает на то, что первое обучение контроллера было прервано по следующим причинам: — нарушение условий проведения адаптации (см. выше); — неисправность дроссельного патрубка; — неисправность жгута проводов; — неисправность контроллера. Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%). ———————————————————————————
Регулирование подачи топлива по замкнутому контуру:
Система входит в режим замкнутого контура при выполнении всех следующих условий: 1. Управляющий датчик кислорода достаточно прогрет для нормальной работы (пройдена «точка росы» — температура на керамике чувствительного элемента УДК превышает температуру, определенную в зависимости от температуры окружающей среды, выходной сигнал выходит за пределы диапазона 1,2…1,7 В). 2. Температура охлаждающей жидкости выше определенного значения. 3 С момента запуска двигатель проработал определенный период времени, зависящий от температуры охлаждающей жидкости в момент пуска. 4. Двигатель не работает ни в одном из нижеперечисленных режимов: пуск двигателя, отключение подачи топлива, режим максимальной мощности, режим защиты элементов ЭСУД. 5. Двигатель работает в определенном диапазоне по параметру нагрузки. В режиме управления топливоподачей по замкнутому контуру контроллер первоначально рассчитывает длительность импульсов впрыска по данным тех же датчиков, что и для режима разомкнутого контура (базовый расчет). Отличие заключается в том, что в режиме замкнутого контура контроллер использует сигнал управляющего датчика кислорода для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска в целях обеспечения максимальной эффективности работы каталитического нейтрализатора. Существует два вида корректировки подачи топлива — текущая и корректировка самообучения. Первая (текущая) корректировка рассчитывается по показаниям датчика кислорода и может изменяться относительно быстро, чтобы компенсировать текущие отклонения состава смеси от стехиометрического. Вторая (корректировка самообучения) рассчитывается для каждой совокупности параметров «обороты-нагрузка» на основе текущей корректировки и изменяется относительно медленно. Текущая корректировка обнуляется при каждом выключении зажигания. Корректировка самообучения хранится в памяти контроллера постоянно, до выполнения режима «Сброс ЭБУ с инициализацией» с помощью диагностического прибора. Целью корректировки по результатам самообучения является компенсация отклонений состава топливовоздушной смеси от стехиометрического, возникающих в результате разброса характеристик элементов ЭСУД, допусков при изготовлении двигателя, а также отклонений параметров двигателя в период эксплуатации (износ, закоксовка и т.д.). Для более точной компенсации возникающих отклонений весь диапазон работы двигателя разбит на 4 характерные зоны обучения: — холостой ход; — высокие обороты при малой нагрузке; — частичные нагрузки; — высокие нагрузки. При работе двигателя в любой из зон по определенной логике происходит коррекция длительности импульсов впрыска до тех пор, пока реальный состав смеси не достигнет оптимального значения. При смене режима работы двигателя в оперативной памяти контроллера (ОЗУ) сохраняется последнее значение коэффициента коррекции для данной зоны. Полученные таким образом коэффициенты коррекции характеризуют конкретный двигатель и участвуют в расчете длительности импульса впрыска при работе системы в режиме разомкнутого контура и при пуске, не имея при этом возможности изменяться. Значение корректировки, при котором регулирование подачи топлива по замкнутому контуру не требуется, равно 1 (для параметра корректировки топливоподачи по результатам самообучения на холостом ходу оно равно 0). Любое изменение от 1(0) указывает на то, что функция регулирования топливоподачи по замкнутому контуру изменяет длительность импульса впрыска. Если значение корректировки топливоподачи по замкнутому контуру больше 1(0), происходит увеличение длительности импульса впрыска, т.е. увеличение подачи топлива. Если значение корректировки топливоподачи по замкнутому контуру меньше 1(0), происходит уменьшение длительности импульса впрыска, т.е. уменьшение подачи топлива. Предельным диапазоном изменения текущей корректировки топливоподачи и корректировки самообучением является диапазон 1±0,25 (±5). Выход любого из коэффициентов коррекции за пределы регулирования в сторону обогащения или обеднения смеси свидетельствует о наличии неисправности в двигателе или ЭСУД (отклонение давления топлива, подсос воздуха, негерметичность в системе выпуска и т.д.). Коррекция самообучения для регулирования топливоподачи на автомобилях с каталитическим нейтрализатором является непрерывным процессом в течение всего срока эксплуатации автомобиля и обеспечивает выполнение жестких норм по токсичности отработавших газов. В данной ЭСУД при отключении аккумуляторной батареи значения адаптационных коэффициентов коррекции не обнуляются. —————————————————————————————————————— Все взято отсюда
Веста где стоит эбу Ссылка на основную публикацию
- Бампер приора 2 передний в сборе цена