- Это важно — диагностика автомобиля с пробегом перед покупкой. Нюансы экспертизы
- Когда перед сделкой купли-продажи авто нужен техосмотр?
- Где проводить проверку перед заключением сделки?
- Как выбрать СТО и не переплатить?
- Возможна ли выездная экспертиза и рациональна ли она?
- Что входит в проверку и какова ее последовательность?
- Сколько стоит ТО б/у машины?
- Что выдается после процедуры?
- Как правильно провести осмотр и диагностику автомобиля перед покупкой?
- Изучаем имеющиеся документы
- Диагностика технической части машины
- Обращаемся к профессионалам
- Подведем итоги
- Диагностика машины перед покупкой
- Что включает в себя диагностика автомобиля
- Все, о чем расскажет мотор
- Следующий шаг — осмотр ходовой части
- Внимание к АКПП
- Что еще нужно проверить перед покупкой?
Это важно — диагностика автомобиля с пробегом перед покупкой. Нюансы экспертизы
Перед покупкой машины следует проверить ее состояние. По сравнению с новыми автомобилями в дилерских центрах, транспорт с рук имеет историю. Иногда она не безоблачная, как хотелось бы. Для этого требуется диагностика машины перед покупкой.
Когда перед сделкой купли-продажи авто нужен техосмотр?
Техосмотр в СТО требуется в следующих случаях:
- Нет доверия к продавцу.
- Авто не на гарантии (старше 5 лет).
- Машина имеет подозрительный вид.
- В транспорте есть недостатки.
Если автомобилю много лет и гарантия не действует, лучше доверить проверку специалистам. Только мастера могут выявить реальное состояние транспорта, определить, какое качество он имеет. Иногда машина имеет печальный вид, но заманивает невысокой стоимостью: не следует спешить покупать ее. Предварительная проверка не помешает.
Редко бывает такое, что дешевый транспорт исправен и для него не потребуются крупные вложения. Некоторые авто имеют свои слабые стороны. Во всех моделях определенной марки могут быть конкретные поломки. Поэтому следует выполнить проверку. Мастера проверят, менялись ли «слабые места» или это вскоре потребуется.
Есть много случаев, когда авто с пробегом не нужна сервисная проверка. Если продажа осуществляется родственником, другом, или ТС реализуется официальным дилером – в указанных ситуациях процедуру можно не выполнять.
Предлагаем прочитать статью, из которой вы узнаете о том, как проверить автомобиль перед покупкой на юридическую чистоту и техническое состояние.
Где проводить проверку перед заключением сделки?
Проверка машины выполняется в специальных сервисах. При этом необходимо внимательно отнестись к выбору фирмы. В профессиональной компании специалисты быстро и качественно сделают диагностику, а также предоставят результаты работы.
Как выбрать СТО и не переплатить?
Обязательно необходимо воспользоваться возможностями интернета. Там можно отыскать отзывы, рейтинги сервисов и сайты компаний, которые помогут выбирать специализированные фирмы. Желательно обращаться в тот сервис, который работает с машинами конкретной марки. Там мастерам известны всех особенности авто и тонкости их проверки.
Следует узнать средние цены на услуги, сравнить показатели в нескольких организациях. Благодаря анализу получится выбрать тот вариант, по которому не будет переплат. Советы родных, друзей и знакомых тоже могут помочь. Люди, у которых есть опыт в этом вопросе, нередко способны дать лучшие рекомендации. Но все же дополнительно следует поискать информацию самостоятельно.
Возможна ли выездная экспертиза и рациональна ли она?
Опытным водителям проще приобрести автомобиль. Поскольку они разбираются в технике, то могут использовать свои знания. Но нередко даже опытным пользователям сложно оценить состояние машины. А покупатели-новички могут быть обманутыми при покупке. В этом случае можно заказать выездную диагностику.
Выездная диагностика считается необходимостью, а не роскошью. Это позволит не допустить проблем в будущем. Мастера прибывают по вызову, осуществляют работу. Диагностика заключается в проверке внешнего вида транспорта и внутреннего состояния. Оценивается рабочее состояние. На всех этапах работы применяется особое оборудование. Только после такой диагностики следует решать, следует заключать сделку или нет.
Что входит в проверку и какова ее последовательность?
Диагностика заключается в проверке пробега и определении неисправностей. Проверка электроникой определяет факты случавшихся ДТП. Еще выявляется количество срабатываний подушек безопасности. Комплексная диагностика предполагает выполнение:
- проверки на подъемнике;
- контроля двигателя;
- осмотра подвески;
- оценки управления;
- проверки ЛКП.
После проверки предоставляется перечень работ, которые требуется выполнить для устранения дефектов. При покупке такой машины клиент будет знать о тратах, которые потребуются для восстановления.
Сколько стоит ТО б/у машины?
Цена диагностики составляет в пределах 3-4 тыс. рублей. Стоимость зависит от:
- типа машины;
- использования дополнительных технологий;
- состояния авто;
- сложности работы.
Средние цены по 10 городам РФ:
- Москва – 5000 рублей.
- Санкт-Петербург – 5000.
- Волгоград – 3000.
- Новосибирск – 4000.
- Хабаровск – 3 500.
- Астрахань – 2500.
- Брянск – 4500.
- Самара – 3000.
- Ставрополь – 3000.
- Тольятти – 2500.
Мастерам необходимо рассказать о самостоятельно выявленных дефектах – шумах, протечках, вибрациях. Даже если покупатель не является специалистом, полное описание недостатков экономит время и деньги.
Конечно же, не стоит оплачивать техосмотр всех автомобилей, которые захотелось купить. Нужно выбрать несколько вариантов или один, и отвести машину в сервис. Когда диагностика пройдена, покупатель может рассчитывать на понижение стоимости или исправление недостатков продавцом.
Что выдается после процедуры?
Диагностическая карта – документ, в котором находится информация о проверке деталей автомобиля. Даже если меняется владелец, документ действует до указанного срока. Карту выдают на период, который зависит от возраста транспорта. Для машин 3-7 лет процедуру выполняют раз в 2 года. Если авто больше 7 лет, то срок действия документа равен 12 месяцам.
Диагностика машины перед покупкой – эффективная процедура, позволяющая выявить недостатки. После нее будущий владелец будет иметь представление о состоянии автомобиля, а также о предстоящих тратах.
Как правильно провести осмотр и диагностику автомобиля перед покупкой?
Для многих отечественных автолюбителей покупка подержанного авто – это единственная возможность стать обладателем по-настоящему хорошего и надежного автомобиля. Необходимо лишь выполнить профессиональную диагностику приобретаемой подержанной машины, что и позволит подобрать экземпляр, находящийся в отличном техническом состоянии. Расскажем подробнее о том, на что же следует обращать внимание, при выборе подержанного автомобиля.
Изучаем имеющиеся документы
В первую очередь потенциальному покупателю следует изучить предоставленные на машину документы. Это позволит в последующем исключить какие-либо проблемы юридического характера. То есть, существенно уменьшается риск приобрести автомобиль, который находится в залоге у банка или под другими обременениями.
Еще одна распространенная ситуация, когда супружеская пара продает автомобиль, заключается сделка, а спустя некоторое время оказывается, что муж или жена не давали разрешения на продажу авто. В итоге, такая сделка признается недействительной, а это большие проблемы как для покупателя, так и для продавца.
Диагностика технической части машины
В обязательном порядке при покупке подержанной машины необходимо выполнить диагностику автомобиля, что позволит установить реальное техническое состояние машины. Выполнить такую работу можно как самостоятельно, так и в специализированных сервисах. Если приобретается относительно новый автомобиль, то в обязательном порядке потребуется все же обращаться в профильные СТО, в которых мастера имеют большой практический опыт работы с автомобилями конкретных марок.
В первую очередь проверяется состояние кузова машины, для чего используют толщиномер. Этот простейший прибор позволит определить, проводился ли кузовной ремонт, и была ли машина в серьезных авариях. Также авто осматривается на подъемнике, что позволяет установить состояние подвески и ходовой части. Все такие работы выполнить самостоятельно проблематично, поэтому потребуется обращаться к специалистам.
Также не лишним будет провести подробную проверку машины на специальном компьютере, который показывает данные по различным модулям и блокам. Дело в том, что современные авто сегодня оснащены десятками различных датчиков и наличие их неисправностей можно установить путем такой компьютерной диагностики. Чтобы в последующем не заниматься ремонтом двигателя или коробки передач, все же следует не жалеть тысячу другую на подробную компьютерную диагностику. Кстати, подобным способом также определяется пробег машины. Часто мошенники при продаже скручивают показатели пробега на одометре, но при этом оставляют старые показатели по АКПП и другим блокам, что и можно выявить при компьютерной проверке.
Обращаемся к профессионалам
Самостоятельно, не имея соответствующего опыта диагностики автомобилей, провести такую работу качественно иногда бывает проблематично. Чтоб в последующем не заниматься устранением многочисленных неполадок машины, которые не были выявлены при ее покупке, следует такую работу по диагностике авто доверить специалистам. Сегодня в больших городах предлагаются недорогие услуги по комплексной диагностике и подбору авто.
Опытный профессионал сможет осмотреть понравившийся вам вариант, он пройдется толщиномером по кузову, проверит блок управления на различные ошибки и максимально качественно определит текущее состояние понравившейся вам машины. На основании вердикта такого специалиста и можно будет приобрести качественную и надежную машину, которая в последующем не будет доставлять автовладельцу каких-либо проблем.
Стоимость таких услуг на сегодняшний день не слишком высока. При этом получив на руки всю информацию о состоянии конкретного экземпляра, потенциальный покупатель может начать с продавцом аргументированный торг, существенно сбросив с цены автомобиля. Все это с лихвой окупает затраты на услуги профессиональных подборщиков автомобилей.
Подведем итоги
При покупке подержанного автомобиля необходимо будет провести подробную проверку документов на машину. В обязательном порядке проводится проверка авто на предмет его нахождения в залоге. Также нужно будет выполнить пристальную диагностику, в том числе исследовать кузов, состояние подвески и ходовой части, коробку передач и мотор. Выполнить такую работу можно как самостоятельно, так и обратившись к профессиональным подборщикам, услуги которых на сегодняшний день не слишком высоки.
При покупке подержанного авто необходимо обращать внимание на состояние кузова, подвески авто, провести проверку толщиномером и компьютерную диагностику всех блоков и модулей.
Диагностика машины перед покупкой
Существуют два варианта покупки подержанной машины. Первый – «вслепую». На первый взгляд, в машине вроде бы все работает, а на разные мелкие недочеты можно закрыть глаза, соблазнившись заманчивой ценой. С вероятностью 90% можно утверждать, что в будущем такой автомобиль потребует ремонта (и наверняка дорогостоящего).
О необходимости диагностики подержанного автомобиля перед покупкой говорят все. Но не все знают, что эта диагностика в себя включает
Второй вариант – тщательная предварительная диагностика в сервисе. Она выявит, так ли хорош автомобиль, как кажется на первый взгляд.
Что включает в себя диагностика автомобиля
Эксперты уверены, что при покупке подержанного автомобиля визит на диагностику в профильный сервис — необходимость, а не лишняя трата времени и денег. Но далеко не все знают, что подразумевается под словом «диагностика». Многие убеждены, что речь идет о считывании ошибок в двигателе и выявлении скрученного пробега. Возможности диагностического сканера велики, однако и он может далеко не все. Например, он не сообщит о том, что, в машине нужно заменить амортизаторы.
Амортизатор
Помимо компьютерного сканирования системы существует еще много операций и процедур для проверки основных узлов и систем автомобиля. Все они как раз и входят в полную диагностику автомобиля. Помимо «чтения» кодов неисправностей, специалисты техцентра могут провести визуальный осмотр двигателя, проверить износ элементов подвески и тормозной системы, состояние кузова, герметичности системы кондиционирования и т.д.
Все, о чем расскажет мотор
Мотор обычно осматривают на предмет потеков масла и других жидкостей, причем как сверху, так и снизу (на подъемнике). Проверяют целостность всех трубок, компрессию в цилиндрах (низкий ее уровень – предвестник скорого капремонта). Выкручивают свечи, проверяют уровень масла в двигателе и коробке передач, а также уровень и состояние тормозной жидкости, антифриза, жидкости ГУРа.
Если, к примеру, обнаружится сильный нагар на свечах, которые недавно менялись, – это повод насторожиться. Сажа на свече косвенно может свидетельствовать, например, о недостаточной компрессии в цилиндре, а масляный нагар – об износе поршневых колец. А если на щупе АКПП будет видна стружка и сама жидкость пахнет горелым, значит «автомат» скоро попросит переборки.
Масляный щуп
Также при помощи нехитрого тестера проверяется уровень кипения тормозной жидкости – если этот показатель ниже 1650 градусов, то лучше ее заменить.
В процессе проведения полной диагностики также можно «заглянуть» в цилиндры двигателя при помощи камеры-эндоскопа. Это позволит проинспектировать их стенки на наличие или отсутствие «задиров». Их наличие со временем приводит к тому, что поршень заклинивает в цилиндре, и тогда вариантов два — либо замена мотора, либо капремонт.
Блок цилиндров
Следующий шаг — осмотр ходовой части
При осмотре подвески проверяются абсолютно все узлы на предмет люфта, износа и явных повреждений. В первую очередь, передние и задние рычаги, амортизаторы (вкупе с пружинами или пневмобаллонами), шаровые опоры, рулевые наконечники, ШРУСы, сайлентблоки рычагов. Следует помнить, что пробная поездка даже по плохой, разбитой дороге не даст однозначного ответа на вопрос, «убита» ли ходовая часть автомобиля. И если работу изношенных амортизаторов можно определить без диагностики, то неисправные рулевые тяги – уже нет.
В процессе диагностики ходовой части сервисмены также осматривают тормоза: не стерты ли колодки, не истончились ли до опасного минимума диски, нет ли течи тормозной жидкости.
Внимание к АКПП
Что касается АКПП, то работоспособность этого узла обычно проверяют при езде – нет ли ударов и толчков при переключении передач. Однако для многих моделей существует возможность и более глубокой диагностики. Например, на Porsche можно осуществить поездку, в ходе которой на уже разогретой коробке (как правило, неисправности проявляются именно «на горячую») на каждой передаче разгоняются «до отсечки». При этом мастер, находящийся на пассажирском сиденье, подключив ноутбук к диагностическому разъему, считывает возможные ошибки.
Что еще нужно проверить перед покупкой?
Есть еще несколько важных процедур, которые обязательно должны входить в процедуру под названием «диагностика автомобиля перед покупкой» и которые можно провести в специализированных сервисах. В первую очередь, это проверка толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП). Приложив к тому или иному элементу кузова специальный прибор (он называется толщиномер), можно узнать, не побывала ли в авариях целая с виду машина. Если показатели слегка превышают заводские, значит, краску «обновляли», если сильно превышают, значит, не обошлось без шпатлевки на месте вмятин и повреждений.
Система кондиционирования
Еще один немаловажный узел, который инспектируется при полной диагностике, – это система кондиционирования. Сегодня климат-контроль охлаждает салон машины, а завтра он может превратиться в обыкновенную печку из-за утечки хладагента. И уж тем более, эту процедуру необходимо провести, если кондиционер по каким-то причинам не работает, а продавец уверяет, что его надо «только заправить». Проблемы в большинстве случаев обнаруживаются очень быстро: это может быть и негерметичная трубка, и дырявый (в буквальном смысле!) радиатор кондиционера. Такой вид диагностики, как правило, доступен в любом дилерском или крупном неавторизированном сервисе.
Таким образом, проверка «всего и вся» перед покупкой автомобиля крайне желательна. Причем заключается она не только в чтении ошибок и выяснении, например, почему горит лампа ABS. Полная диагностика всех систем, конечно, не является 100%-ной гарантией того, что подержанная машина не будет в ближайшие годы ломаться. Но она хотя бы может обезопасить от покупки автомобиля со скрытыми техническими проблемами, которые в дальнейшем потребуют серьезных денежных вливаний.