- Как отремонтировать электропроводку автомобиля?
- Распространенные неисправности электрооборудования машины
- Как проверить проводку
- Используем мультиметр
- Проверяем напряжение
- Ищем короткое замыкание
- Проверяем качество заземления
- Проверяем целостность цепи
- Ремонт электропроводки автомобиля
- Замена проводки авто
- Сколько стоит диагностика электрики автомобиля и от чего зависит цена
- Что это?
- От чего зависит цена?
- Типы диагностирования
- Стоимость диагностирования электрики
- Где провести диагностирование электрики авто?
- Диагностика машин по электрике
- Автоэлектрика
- Этапы компьютерной диагностики:
Как отремонтировать электропроводку автомобиля?
Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».
Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.
Распространенные неисправности электрооборудования машины
К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.
К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:
- Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
- Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
- Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
- Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
- Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).
Как проверить проводку
Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.
Используем мультиметр
Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.
Проверяем напряжение
Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:
- Установить мультиметр в режим вольтметра.
- Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
- Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.
Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
Ищем короткое замыкание
После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.
Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:
- Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
- Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.
Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.
Проверяем качество заземления
В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.
Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:
- Отключение АКБ.
- Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
- Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.
Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.
Проверяем целостность цепи
Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.
Ремонт электропроводки автомобиля
Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.
Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.
Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.
Замена проводки авто
При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.
Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.
Сколько стоит диагностика электрики автомобиля и от чего зависит цена
Электрика автомобиля часто выходит из строя, особенно в иномарках. Периодическая диагностика позволяет вовремя выявить и исправить поломку. Провести такую процедуру в России стоит от 800 до 4 000 рублей.
Что это?
Под диагностикой электрики автомобиля понимают исследование машины аттестованным специалистом на предмет работоспособности элементов электрики.
О том, что пора проверить электрику машины говорят такие признаки:
- Запах гари в салоне.
- Неполадки в АВS-системе.
- Аккумулятор стал быстро разряжаться.
- Есть проблемы с запуском мотора.
- Лампочки плохо работают или не работают совсем.
Выполняется диагностика при помощи специального оборудования. Главным инструментом мастера считается сканер, который считывает код неисправности и выдает сообщение о типе поломки.
Некоторые узлы достаточно просто осмотреть, чтобы определить их работоспособность. Иногда для диагностики приходится проводить демонтаж. В этом случае обследование электрики будет включать в себя целый ряд тестов.
Мастер во время полной диагностики проверяет:
- Проводку.
- Генератор.
- Датчики.
- Стартер.
- ABS систему.
- Подушки безопасности.
- Предохранители.
Также исследуются аудиомагнитолы, системы климат-контроля, мультимедийные центры, парктроники.
По времени диагностика электрики занимает от 15 минут до 1-3 часов. Все зависит от проблемы и необходимости демонтажа отдельных элементов транспорта. При активной эксплуатации машины проверку электрики рекомендуется проводить раз в год.
От чего зависит цена?
На итоговую цену диагностики электрики транспортного средства влияют факторы:
- Вид машины.
- Марка, модель.
- Год выпуска.
- Сложность проблемы.
- Применяемое оборудование.
- Ценовая политика автосервиса.
- Квалификация и опыт мастера.
- Срочность проверки.
- Место проведения диагностики.
Чем выше квалификация и больше опыт мастера, тем диагностика пройдет быстрее, но отдать за работу придется больше денег. Чем сложнее поломка и чем больше приходится задействовать методов, тем проверка будет стоить дороже. Дополнительная плата взымается за выезд специалиста и срочность работы. Осмотр и ремонт у частного мастера выйдет дешевле, чем в автосервисе.
Типы диагностирования
В зависимости от применяемых методик проверка электрики машины бывает:
- Визуальная (проводится при легких проблемах).
- Инструментальная (применяются датчики, специальные приборы).
- Компьютерная (подходит для выявления сложных неполадок, проводится с использованием специальных приложений, программ).
- Комплексная (задействуются три вида методов).
Исходя из количества проверяемых элементов диагностика бывает:
Дороже всего выходит компьютерное исследование, полная проверка. Дешевле стоит визуальный осмотр и частичная диагностика.
Стоимость диагностирования электрики
Разные российские компании предлагают разные прайсы на осуществление диагностики системы электрики машины. Примерные цены описаны ниже:
- Визуальный осмотр – от 800 рублей.
- Инструментальная диагностика – от 1 100 рублей.
- Компьютерное диагностирование легковой машины – от 1 500 рублей.
- Выезд автоэлектрика к заказчику – от 2 000 рублей.
- Экспресс-тест – от 2 000 рублей.
- Полная диагностика – от 4 000 рублей.
- Тест электронной системы грузового автомобиля на компьютере – от 3 000 рублей.
Средняя стоимость работы автоэлектрика по России составляет 1 500 рублей в час.
Где провести диагностирование электрики авто?
Заказать проверку системы электрики транспортного средства можно в автосервисе либо у частного мастера. Первый вариант предпочтительнее, поскольку сервисные центры оснащены современным оборудованием, дают гарантию на свою работу, проводят компьютерное тестирование.
Если денег на проверку электрики машины в автосервисе не хватает, тогда можно обратиться к частному автомастеру. Но нужно учитывать, что среди таких специалистов чаще встречаются низкоквалифицированные работники, получить гарантию на проведенную работу у частного мастера не получится. Отдавать предпочтение стоит тем специалистам, которые имеют высокую квалификацию, опыт работы, разбираются в конкретной марке автомобиля.
Диагностика машин по электрике
Мобильный
+7 901 518 44 00
- Главная
- Блог
- Компьютерная диагностика, автоэлектрика
Большинство проблем в современном автомобиле связано, прежде всего, с неисправностью электрооборудования авто. Не каждый автолюбитель, разбирающийся в электрике, сможет выявить причины неполадки и уж тем более поставить на ноги неисправное транспортное средство, поскольку автомобильное электрооборудование – достаточно сложный механизм. Все электросистемы автомобиля завязаны в единую сеть и при работе считывают информацию с различных датчиков. Все показатели обрабатываются ЭБУ.
Автоэлектрика
В зависимости от комплектации автомобиля, в нем могут быть следующие системы автоэлектрики:
- Электронные системы управления двигателем;
- Система контроля трансмиссии;
- Контроль состояния узлов транспортного средства;
- Система безопасности, включающая в себя электрические натяжители ремней безопасности и подушки безопасности;
- Система освещения и световой сигнализации;
- Системы электропитания;
- Системы помощи водителю: ABS, ESP, DAC и др.
Сегодня для поиска неисправности не достаточно огрызка проволоки с контрольной лампочкой. Поскольку в современных авто все системы взаимодействуют между собой посредством интерфейсов, то любая неверно диагностируемая ошибка или некорректно проведенные ремонтные работы могут привести к плачевным результатам.
Поэтому целесообразней и безопасней, в случае каких-либо неполадок, обращаться к профессиональному автоэлектрику, знающему особенности каждой конкретной машины, поскольку к автомобилям разных марок нужен и разный подход.
Компьютерная диагностика проводится с помощью сканера. Но опять же, проводить диагностику дешевым мультимарочным сканером будет само по себе некорректно, т.к. он сможет считать две-три ошибки, что само по себе не считается диагностикой. Также неправильно полагать, что всю диагностику проводит именно сканер. Большую роль во всем этом играет и мастер-диагност. Работа проходит в паре сканер-мастер, и если один из них глупее другого, то ни о какой качественной диагностике не может быть и речи.
Этапы компьютерной диагностики:
- Сбор анамнеза. На этом этапе мастер-диагност собирает у автовладельца всю информацию, касающуюся той неисправности, с которой первый обратился в сервис. Что предшествовало этой неисправности, когда проявилась, с какой периодичностью себя проявляет и многое другое.
- Далее подключают к автомобилю сканер, компьютер с программным обеспечением и считывают имеющиеся и сохраненные ошибки. Вся информация высвечивается на экране компьютера (ноутбука).
Интересно: Даже если на панели приборов не горит «Check engine» и неисправность себя пока никак не проявляет, электроника при этом все равно способна показать некорректную работу, что может выявить подключенный к авто сканер. Именно поэтому рекомендуется периодически проводить компьютерную диагностику для выявления неисправностей еще на ранней стадии.
Профессиональный диагност обязательно изучит запись об ошибке (при помощи «замороженного кадра») и условия, при которых эта ошибка произошла. Это даст четкое понимание причин возникновения ошибки, что важно для последующей постановки «диагноза» и правильного «лечения».
- Изучение данных в режиме реального времени. Очень часто именно информация о том, как реагирует бортовая электроника на различные манипуляции и что показывает поток данных, имеет огромное значение для понимания причин неисправности.
- Далее диагност, уже основываясь на свои знания, опыт, информацию, полученную у автовладельца и результаты проведенного тестирования, осмысляет и сопоставляет полученную информацию.
- Диагност проводит тест исполнительных механизмов для проверки исправной их работы.
- Бывает так, что компьютерное тестирование не может показать, какой именно элемент системы вышел из нормального рабочего состояния. Мастер-диагност должен копать глубже, чтоб выявить истинную причину неполадки. Например, диагностика показала ошибки по датчикам положения коленвала и распредвалов. Диагност в этом случае, скорее всего, с помощью осциллографа проверит смещение фаз ГРМ.
Как видите, диагностика даже с применением компьютера предполагает использование не только сканера, но и других средств диагностики.
Нередко происходит так, что выявляется плавающая ошибка. В этом случае диагност может принять решение подключить к разъему специальный мини-сканер, и отправить водителя на повседневные поездки. Этот метод удобен в том плане, что сканер работает во время поездок и записывает лог, а в нужный момент фиксирует ошибку и условия, при которой она проявилась. Через определенное время водитель возвращается на станцию, и диагност, забрав все записи, анализирует всю полученную информацию со сканера.
После проведенного анализа мастер принимает решение о дальнейших ремонтных работах автомобиля. Имейте виду, что если вам предлагают менять детали одну за другой, пока автомобиль не начнет ездить нормально, то специалист толком не знает, что же все- таки неисправно, и в этом случае лучше обратиться к другому диагносту.
В нашем автосервисе «Никольский» мы используем самый современный сканер для диагностики, лучшее программное обеспечение, западные стандарты интерфейсов и бортовой диагностики электрики автомобиля. И самое главное – профессиональных и опытных мастеров-диагностов.