- Правильная проверка ЛКП автомобиля – признаки вторичного окраса СТАТЬИ
- Проверка кузова толщиномером
- Визуальная проверка качества окраса. Первичные признаки
- Вторичные признаки окраса
- Особенности проверки толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле
- Повреждения, дефекты и другие недостатки, выявляемые исследованием ЛКП
- Причины появления дефектов ЛКП автомобиля
- Как исследовать толщину ЛКП
- Таблица толщины ЛКП в зависимости от марки и модели авто
- Признаки присутствия на автомобиле дополнительных слоёв
- Способы определения постороннего вмешательства
- Как пользоваться толщиномером
- Что проверять в первую очередь
- Порядок действий при измерении толщины ЛКП
Правильная проверка ЛКП автомобиля – признаки вторичного окраса СТАТЬИ
Думаю, что объяснять Вам зачем нужно проверять лакокрасочное покрытие автомобиля, не нужно. Все хотят небитый некрашеный и понимают риски, связанные с покупкой автомобиля после ДТП – коррозия и разнотон при выцветании приводят к потере ликвидности и, соответственно, цены. Уточню, что речь будет идти непосредственно о самом лакокрасочном покрытии, а не о кузове в целом. С проверкой кузова авто перед покупкой можно ознакомиться здесь: (Ссылка)
Сразу скажу, что главное, что вам пригодится при оценке ЛКП – это ваши глаза, однако следующие приборы будут весьма полезны и значительно снизят риск ошибки. Вам понадобится: толщиномер ЛКП, хороший фонарик и, желательно, инспекционное зеркало (для оценки полостей). Если помните, раньше в качестве толщиномера служил магнит, завернутый в тряпочку. Сейчас же вполне профессиональный прибор, работающий со сталью и алюминием, можно купить чуть ли не в продуктовом магазине.
Вооружившись всем необходимым, начинаем проверку, которая будет состоять из трёх этапов:
Проверка кузова толщиномером
Многие считают толщиномер лакокрасочных покрытий хорошим средством от покупки некрашеной и вместе с этим достаточно сильно ошибаются, так как ничего, кроме ложной уверенности он не даёт. Машины, покрашенные «под прибор» попадаются на нашей практике автоподбора не так уж и редко. Кроме того, можно напрасно исключить вариант с заводским двойным окрасом, а ведь это скорее плюс для автомобиля, чем минус.
Последствия некачественного окраса
Так или иначе, эта штука позволяет быстро и точно исключать капитальные «вёдра», не тратить на них драгоценное время. «Нащупали» на стойках или крыше шпаклёвку? Развернулись и ищем дальше. На кузовной панели слой больше 500 мкн или толщиномер вообще «не достреливает» до металла? Считаем, что в межсезонье пойдут трещины и просим у продавца скидку на возможную переделку. Во всех остальных случаях и крашенные и потенциально некрашеные детали нужно будет оценить визуально на качество ЛКП, а это значит, что прибор можно отложить в сторону и вооружиться лишь остротой зрения и фонариком.
Визуальная проверка качества окраса. Первичные признаки
Для полноценной проверки придется полностью помыть автомобиль. Главный признак окрашенной вторично детали – отличия от заводского покрытия. Естественно, для того, чтобы правильно провести параллели потребуется знать, как должна выглядеть неокрашенная деталь и только потом сравнивать с проверяемым авто. Итак, признаки неоригинального вторичного окраса:
— отличия в шагрени (по сравнению с неокрашенной деталью). Шероховатость;
— отличие тона или цвета;
— «риска». Полосы, оставленные при шлифовке;
— напылы лака на кромках или в местах, где обычно делают переходы при частичном окрасе;
— пыль под лаком или базой;
Кстати, эта деталь ещё и окрашена под прибор
— отличия в степени затёртости элементов;
— заменённая деталь кузова. По определению не может быть окрашенной на заводе.
Соответственно, чем больше таких признаков вы насобираете, тем менее качественным можно считать вторичный окрас. К таким нарушениям обычно приводит отклонение от технологий подготовки поверхностей, самого процесса напыла или же использование низкокачественных материалов. Обычно это означает, что рано или поздно вам нужно будет всё переделать.
Некоторые перекупы не гнушаются красить прямо по ржавчине
Нельзя забывать, что некоторые дефекты ЛКП присущи машинам, окрашенных на заводе, правда относится это по большей части только к бюджетным авто. Обычно это пыль под лаком можно увидеть в дверных проёмах. Автомобили Lada и Renault – хороший тому пример.
Вторичные признаки окраса
Осмотр лакокрасочного покрытия – это очень кропотливая работа, которая вынуждает осматривать каждый миллиметр кузова, а это значит, что можно легко что-то упустить. Здесь нам на помощь идут вторичные признаки, благодаря которым мы может акцентировать внимание на самых нужных местах. Единственное, это признаки на то и вторичные, что помогают заподозрить и тщательнее осмотреть тот или иной элемент, но не означают на 100%, что деталь ремонтировалась.
Вторичные признаки включают в себя:
— крученные болты дверей, капота, крышки багажника, крыльев и т.д.;
— частично или полностью окрашенные детали ходовой части или экстерьера: петли, стекла, уплотнители, клипсы, фонари и т.д.
— признаки снятия или отсутствие заглушек или клипс, без снятия которых нельзя полноценно покрасить элемент.
Пример. Infiniti M:
Болты крепления правой передней двери не окрашены или имеют признаки кручения, присутствуют следы разбора, отсутствуют некоторые клипсы. Высока вероятность замены детали или вторичного окраса, а это значит дверь подвергается подробному анализу для поиска первичных признаков малярного ремонта. Находим напыл на кромках и порогах, несколько пылинок под лаком. При этом толщиномер выдает заводские 100 мкн. Ремонт качественный, но в дальнейшем находим признаки срабатывания подушек безопасности, а это уже тема совсем другого разговора.
Особенности проверки толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле
Российский автопарк стремительно пополняется как новыми, так и подержанными автомобилями. В условиях, когда многие мировые автопроизводители решили свернуть своё производство на отечественных предприятиях, стоимость импортируемых оказалась слишком неподъёмной для значительного числа желающих стать собственником легкового транспортного средства. Поэтому многие из них обращают взоры на вторичный рынок, который, что тут говорить, таит множество подводных камней, чаще всего скрытых от глаз умелыми действиями дилеров. Определить степень ущерба, нанесённого автомобилю в результате попадания в ДТП или из-за воздействия внешних факторов, по причине наличия производственных или эксплуатационных повреждений и дефектов, помогает проведение автоэкспертизы. Составной частью этого мероприятия можно назвать экспертизу лакокрасочного покрытия. И хотя она проводится достаточно редко, с её помощью можно узнать много подробностей об истории приобретаемого авто. А в отдельных случаях изучение лакокрасочного покрытия просто необходимо.
Проверка лакокрасочного покрытия на автомобиле.
Изучение ЛКП, как визуальное, так и производимое с использованием современного измерительного оборудования, является отдельной разновидностью технической диагностики автомобилей. Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля позволяет оценить состояние авто, а выявление конкретных недостатков и отклонений от номинальных значений помогает определить причины появления таких дефектов. Инструментальное исследование лакокрасочного слоя позволяет определить следующие количественные характеристики:
- толщину покрытия;
- твёрдость лакокрасочного материала;
- уровень адгезии покрытия кузовных деталей.
В частности, величина твёрдости ЛКП представляет собой физико-механический параметр, характеризующий степень сопротивления лакокрасочного покрытия внешнему механическому воздействию (ударному или деформирующему). Этот показатель измеряется маятниковым прибором или методом обычного царапания. Толщина лакокрасочного слоя измеряется приором, получившим соответствующее название – толщиномер. При этом для каждой марки и модели автомобиля характерны свои показатели толщины заводского покрытия.
Под адгезией понимают способность материала взаимодействовать с другими материалами – чем выше адгезия, тем лучше склеивающие характеристики. Адгезия ЛКП является важнейшим параметром одним из самых важных параметров, определяющих антикоррозионные свойства покрытия. Степень адгезии измеряется силой, необходимой для отрыва покрытия от единицы площади обработанной поверхности кузова. Анализ адгезии ЛКП производится с использованием различных методов и оборудования в лабораторных условиях. К наиболее распространённым методикам измерения адгезии материалов относятся:
- Выполнение решётчатых надрезов, используемое для поверхностей, толщина которых не превышает 250 микрон. Данный метод регламентируется стандартом ISO
- Метод отрыва, как следует из названия, применим на плоских поверхностях. Производится посредством приклеивания на исследуемую поверхность пластины из металла с последующим отрывом, сила которого измеряется специальным прибором. Метод описан в стандарте ISO
Повреждения, дефекты и другие недостатки, выявляемые исследованием ЛКП
Проведение многокомпонентной диагностики автомобильного лакокрасочного покрытия позволяет выявить многие проблемные места, включая скрытые повреждения кузовных элементов. Приведём примерный перечень недостатков ЛКП, выявляемых при проведении её экспертизы:
- разнооттеночность поверхности автомобиля, то есть неоднородность цвета на разных участках корпуса транспортного средства;
- коррозионные включения (косметические);
- такие недостатки, как риски, сыпь, штрихи на поверхности покрытия;
- «паутинка» или мелкие едва заметные трещины в поверхностном слое краски;
- потёки;
- неокрашенные участки поверхности кузова.
Некачественное лакокрасочное покрытие, характеризующиеся низкой адгезией и твёрдостью, под влиянием внешних факторов могут получить следующие дефекты и повреждения:
- Сколы краски являются причиной накопления и удержания влаги, а также активных химических веществ. Как правило, сколы чаще всего являются начальным очагом распространения коррозионных процессов.
- Вздутия, представляющие собой деформацию сразу нескольких или верхнего слоя краски. Обычно проявляются локально в местах, где перед покраской имелись механические повреждения кузовных элементов автомобиля. Причинами возникновения вздутий могут быть гниение металлической поверхности кузова, воздействие реагентов, входящих в состав автохимии или попадающих из атмосферы (обычно такие проблемы возникают в месте нахождения промышленных предприятий), наличие ржавчин, а также откровенно плохое качество покрасочных работ. Вздутие со временем перерастает в отслоение покрытия.
- Царапины.
Причины появления дефектов ЛКП автомобиля
Немаловажную роль играет качество самой краски и лаков, которое влияет на подверженность покрытия противостоять воздействиям внешних факторов. Нахождение автомобиля на открытом воздухе также является существенным фактором риска – осадки в виде снега, града, дождя, значительные температурные перепады, механические повреждения неизбежно приводят к значимому ухудшению внешнего вида транспортного средства. Даже «правильный» водитель, который ни разу не попадал в ДТП и ревностно следит за состоянием своего автомобиля, бессилен протии природных аномалий. Поэтому огромное значение приобретает качество ЛКП, которое должно быть на соответствующе высоком уровне. Предупредить возникновение повреждения лакокрасочного слоя помогут простые, но действенные рекомендации: своевременный уход за машиной, проведение техосмотра в регламентные сроки, отказ от частых полировок. Гарантия на автомобиль подразумевает и гарантию на ЛКП, но зачастую возникновение повреждений связано с причинами, которые в гарантийном соглашении рассматриваются как произошедшие по вине владельца авто, и потому в перекраске вам вежливо откажут.
Полноценный анализ лакокрасочных покрытий производится поэтапно. Прежде всего, осуществляется визуальный осмотр автомобиля, в ходе которого фиксируются все видимые невооружённым глазом повреждения. Следующий этап – инструментальные исследования, позволяющие определить наличие заводских дефектов покраски. Посредством проведения экспертизы лакокрасочного покрытия можно определить, попадал ли автомобиль в аварию, производилась ли его перекраска, и какие кузовные части подвергались замене. Более того, в некоторых случаях удаётся выяснить, насколько давно производились ремонт или перекраска. Владелец автомобиля, сдавший его на покраску, может посредством проведения независимой экспертизы ЛКП определить качество используемых материалов и самих работ и предъявить соответствующие претензии мастерской.
Как исследовать толщину ЛКП
Качественный анализ лакокрасочного слоя автомобиля, проведённый с использованием специализированного оборудования, гарантирует нахождение большинства проблемных мест и скрытых под слоем краски дефектов кузовных деталей. Одним из основных компонентов экспертизы ЛКП является измерение толщины слоя краски. Данный технологический параметр позволяет с высокой степенью точности определить равномерность распределения плёнки лакокрасочного материала по поверхности кузовных деталей. Для подобных измерений не требуется наличие лабораторных условий, поскольку промышленность освоила выпуск компактного автономного устройства, получившего название толщиномер.
Важными характеристиками при проведении обследования и диагностики лакокрасочного покрытия автомобиля являются адгезия лакокрасочного материала и его твёрдость.
Результаты комплексной экспертизы ЛКП (совокупность технологических, противокоррозионных, физико-механических свойств покрытия) должны с определённой степенью погрешности соответствовать установленному для каждой разновидности грунтовых составов, лаков и эмалей техническому регламенту. Автопроизводители также стараются указывать подробности и основные технические характеристики используемых заводских лакокрасочных материалов, а также сведения о технологии их нанесения. Если брать усреднённые характеристики, то толщина защитно-декоративной плёнки составляет около 120 микрон, при этом минимально допустимый параметр – 70 микрон.
Таблица толщины ЛКП в зависимости от марки и модели авто
Для каждой конкретной модели транспортного средства характерна своя технология нанесения слоя грунта, краски и лака. Поэтому разброс значений толщины ЛКП может колебаться в широких пределах, от 70 до 150 мкм. Для тех автолюбителей, которые планируют приобрести подержанный автомобиль, приводим значения толщины заводского покрытия для наиболее распространённых марок и моделей легковых автомобилей, что позволит определить, какая должна быть толщина лакокрасочного покрытия у приобретаемого автомобиля:
Марка | Модель | Толщина слоя краски (мкм) |
Ауди | Ауди A5/A6 | 100 или менее |
Ауди A7 | 155 – 170 | |
Ауди A8 | 100 – 120 | |
Ауди Q3/Q5 | 135 – 140 | |
Ауди Q7 | 115 – 145 | |
БМВ | БМВ X1 | 110 |
БМВ X3/M6 | 90 – 100 | |
БМВ X5/X6 | 120 – 165 | |
БМВ E60 | 130 – 165 | |
BYD | BYD F3 | 100 или менее |
Ситроен | Ситроен C3 | 90 – 120 |
Ситроен C4 | 75 – 125 | |
Ситроен C4 (2011) | 90 – 135 | |
Ситроен C5 | 110 – 130 | |
Ситроен C-Crosser 90 – 120 | 55 – 90 | |
Чери | Чери Amulet | 110 – 120 |
Чери Tiggo | 100 – 110 | |
Шевроле | Шевроле Aveo | 70 – 80 |
Шевроле Captiva | 85 – 95 | |
Шевроле Cruze | 120 – 130 | |
Шевроле Epica | 95 – 105 | |
Шевроле Lacetti | 110 – 140 | |
Шевроле Lanos | 85 – 150 | |
Шевроле Niva | 90 – 100 | |
Шевроле Spark | 90 – 100 | |
Дэу | Дэу Nexia | 95 – 115 |
Дэу Matiz | 100 – 120 | |
Фиат | Фиат Albea | 115 – 130 |
Фиат Punto | 110 – 120 | |
Форд | Форд Explorer | 140 – 150 |
Форд Focus | 155 – 160 | |
Форд Kuga | 130 – 140 | |
Форд Mondeo | 120 – 130 | |
Джили | Джили Albea | 80 – 100 |
Джили MK | 80 – 100 | |
Джили Otaka | 75 – 80 | |
Джили Punto | 75 – 80 | |
Хонда | Хонда Accord | 90 – 100 |
Хонда Accord 7 | 130 – 145 | |
Хонда Civic | 100 – 110 | |
Хонда CR-V | 80 – 90 | |
Хонда Fit | 90 – 100 | |
Хёндай | Хёндай Accent | 70 – 75 |
Хёндай Elantra | 75 – 95 | |
Хёндай IX | 70 – 80 | |
Хёндай Santa Fe | 80 – 95 | |
Хёндай Solaris | 95 – 105 | |
Хёндай Sonata | 80 – 90 | |
Хёндай I30 | 100 – 110 | |
Хёндай I40 | 100 – 110 | |
Инфинити | Инфинити FX35 | 110 – 120 |
Киа | Киа Cee’d | 100 – 110 |
Киа Cerato | 110 – 120 | |
Киа Optima | 120 – 130 | |
Киа Picanto | 110 – 120 | |
Киа Rio | 100 – 110 | |
Киа Sorento | 95 – 105 | |
Киа Soul | 105 – 115 | |
Киа Sportage | 110 – 120 | |
Киа Venga | 120 – 130 | |
Лада | Лада Калина | 60 – 90 |
Лада Priora | 70 – 100 | |
Лада Granta | 90 – 100 | |
Лексус | Лексус RX | 140 – 150 |
Лексус CT | 130 – 140 | |
Лексус GX | 120-130 | |
Лексус ES | 135 – 145 | |
Лексус LX | 140 – 150 | |
Лексус LS | 145 – 155 | |
Мазда | Мазда CX-5 | 90 – 100 |
Мазда CX-7 | 85 – 120 | |
Мазда 3 | 110 – 130 | |
Мазда 6 | 110 – 120 | |
Мерседес-Бенц | Мерседес-Бенц C | 90 – 100 |
Мерседес-Бенц E | 90 – 100 | |
Мерседес-Бенц GL | 90 – 100 | |
Мерседес-Бенц ML | 90 – 100 | |
Мицубиси | Мицубиси ASX | 70 – 80 |
Мицубиси Lancer | 90 – 125 | |
Мицубиси L200 | 55 – 70 | |
Мицубиси Outlander XL | 50 – 75 | |
Мицубиси Pajero | 100 – 110 | |
Ниссан | Ниссан Almera | 140 – 150 |
Ниссан Juke | 120 – 130 | |
Ниссан Murano | 90 – 100 | |
Ниссан Navara | 105 – 115 | |
Ниссан Pathfinder | 100 – 110 | |
Ниссан Patrol | 75 – 85 | |
Ниссан Qashqai | 110 – 120 | |
Ниссан Tiida | 100 – 110 | |
Ниссан Teana | 125-135 | |
Ниссан X-Trail | 80 – 90 | |
Пежо | Пежо 308 | 110 – 120 |
Пежо 508 | 100 – 110 | |
Пежо 3008 | 105 – 115 | |
Пежо 4008 | 60 – 70 | |
Пежо Occasions | 90 – 100 | |
Опель | Опель Astra | 125 – 160 |
Опель Astra GTC | 105 – 115 | |
Опель Astra Turbo | 125 – 140 | |
Опель Corsa | 115 – 125 | |
Опель Zafira | 115 – 125 | |
Рено | Рено Duster | 110 – 120 |
Рено Fluence | 100 – 140 | |
Рено Koleos | 90 – 100 | |
Рено Logan | 70 – 120 | |
Рено Megane | 120 – 130 | |
Рено Sandero | 105 – 115 | |
Шкода | Шкода Fabia | 105 – 115 |
Шкода Octavia | 120 – 130 | |
Шкода Roomster | 120 – 130 | |
Шкода Superb | 95 – 105 | |
Шкода Yeti | 110 – 120 | |
Субару | Субару Impreza | 120 – 130 |
Субару Forester | 110 – 120 | |
Субару Legacy | 105 – 115 | |
Субару Outback | 130 – 140 | |
Субару Tribeca | 115 – 125 | |
Сузуки | Сузуки Grand Vitara | 75 – 95 |
Сузуки Splash | 90 – 100 | |
Сузуки SX4 | 110 – 120 | |
Сузуки Swift | 100 – 110 | |
Ссанг Йонг | Ссанг Йонг Kyron | 100 – 110 |
Тойота Фольксваген | Тойота Auris | 105 – 115 |
Тойота Avensis | 80 – 120 | |
Тойота Camry | 110 – 125 | |
Тойота Corolla | 100 – 110 | |
Тойота Highlander | 90 – 100 | |
Тойота LC 200 | 110 – 130 | |
Тойота LC Prado | 75 – 95 | |
Тойота Prius | 80 – 90 | |
Тойота Rav4 | 80 – 90 | |
Тойота Verso | 105 – 115 | |
Фольксваген Polo | 100 – 110 | |
Фольксваген Golf | 90 – 100 | |
Фольксваген Jetta | 75 – 85 | |
Фольксваген Touareg | 70 – 80 | |
Фольксваген Tiguan | 80 – 90 | |
Вольво | Вольво S80 | 105 – 140 |
Вольво C30 | 105 – 140 | |
Вольво XC60 | 115 – 130 | |
Вольво XC70 | 105 – 140 | |
Вольво XC90 | 115 – 135 | |
Вольво S60 | 110 – 130 | |
Вольво S60 II | 95 – 115 | |
ГАЗ | ГАЗ Siber | 95 – 105 |
ГАЗ-3110 | 70 – 85 |
Из этой таблицы видно, что толщина слоя краски может варьироваться в широких пределах даже для одной модели, в зависимости от даты производства, партии и других факторов. Следует также учитывать, что на разных участках кузова толщина слоя может различаться – на двери и на капоте показания могут быть неодинаковыми. Такие погрешности возможны из-за текучести краски.
Признаки присутствия на автомобиле дополнительных слоёв
Если сравнивать показания, зафиксированные толщиномером, с табличными данными для конкретной модели машины, о наличии дополнительных слоёв краски, нанесённых поверх заводского покрытия, будет свидетельствовать расхождение порядка 60 – 80 микрон и более. В этом случае к толщине заводского слоя прибавится добавленный слой, принимающий указанные значения. При более значительном превышении нормативных показателей есть основания предполагать, что в предпродажную подготовку входило и нанесение слоя шпаклёвки. В любом случае превышение верхних граничных табличных данных однозначно свидетельствует о том, что на данном автомобиле (или на определённой части кузова) выполнялся ремонт, после которого кузов покрыли новым слоем краски. А некоторых случаях по толщине лакокрасочного слоя можно определить, побывала ли машина в дорожно-транспортном происшествии. При проведении измерений необходимо помнить, что на внутренних поверхностях транспортного средства слой краски несколько тоньше. Так, на Ладе Гранте разница достигает сорока микрон. Корейские автопроизводители тоже экономят на лакокрасочном покрытии. Так, на Киа Рио показатели примерно такие же – порядка 40 микрон.
По сути, если исследования ЛКП проводятся на подержанном автомобиле, главная задача – определить первый слой краски, нанесённой не в заводских условиях. Существует также вероятность, что толщина в этом месте может не отличаться от номинальной, что объясняется снятием старого слоя краски. Тактика проверки прибором заключается в исследовании каждого кузовного элемента в 3 – 4 местах, необходимо также проводить измерения на краях и углах. Заводская покраска не допускает наличия больших расхождений в пределах одной кузовной детали, в противном случае это свидетельство дополнительной покраски.
Способы определения постороннего вмешательства
Стратегия проверки достаточно проста и заключается в проведении замеров на всех кузовных деталях. Показания записываются и сравниваются с табличными. Если они отличаются мало или в меньшую сторону, это ни о чём не говорит, но и не должно вызвать подозрений. Напротив, увеличение средней толщины ЛКП по всему кузову (рассчитывается суммированием всех измерений и делением полученного результата на их количество) на 40 и более процентов говорит о возможной перекраске автомобиля (в абсолютных показателях это 180 и более микрон).Увеличен ие локальных показателей на 50 – 90 микрон также свидетельствует о факте постороннего вмешательства, при закраске незначительных повреждений и дефектов увеличение толщины составит порядка 50 – 150 микрон. О ремонте серьёзных повреждений поверхности автомобиля расскажет увеличение показателя на 150 – 250 микрон. О покраске со шпаклёвкой судят по увеличению толщины по сравнению с номинальной на 250 – 300 микрон. В последнем случае от покупки следует однозначно отказаться, поскольку с большой долей вероятности вам предлагают битый автомобиль, побывавший в серьёзных переделках.
Как пользоваться толщиномером
Этот прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля появился в продаже относительно недавно, но уже успел завоевать доверие специалистов, занимающихся исследованием ЛКП транспортных средств. Стоит он недорого, поэтому при покупке машины на вторичном рынке имеет смысл приобрести это устройство или воспользоваться услугами профессионалов. Форма и размеры этого прибора могут быть разными, от пистолетной до карандашной, но его использование не вызовет больших затруднений даже у новичка. От вас потребуется достаточно плотно приставить устройство к исследуемой поверхности и нажать на спусковой курок или кнопку. На маленьком дисплее высветится результат измерений – расстояние от кончика прибора до металла. По нему и судят о толщине лакокрасочного слоя.
Специалисты рекомендуют начать исследования с крыши, затем любого переднего крыла, двигаясь по периметру и фиксируя все замеры. Чтобы увеличить точность измерений, их проводят трижды, вычисляя и записывая среднеарифметический результат. О перекрашивании всего кузова или его отдельных элементов свидетельствуют следующие признаки:
- увеличение толщины ЛКП в два и более раза по сравнению с номинальной (при выполнении шпаклёвки разница может достигать 900 микрон);
- в пределах одной детали толщина изменяется более чем на 10 микрон (в заводских условиях краска наносится максимально равномерно с использованием дорогостоящего роботизированного оборудования, которое недоступно для покраски в кустарных условиях);
- локальное увеличение толщины ЛКП свидетельствует о небольших повреждениях, в таких случаях подозревать, что вам предлагают битое авто, оснований нет.
Таким образом, использование толщиномера позволяет достаточно легко избежать покупки автомобиля, который доставит вам вместо радости массу проблем. Независимо от того, приобретаете ли вы новый прибор, или берёте его в аренду (эта услуга позволит вам немного сэкономить), необходимо убедиться в правильности его показаний, хотя продавец или арендодатель будут уверять вас, что они очень точны. Делается это измерением толщины краски на эталонном образце. Если показания не совпадают с требуемыми, производится соответствующая корректировка в настройках устройства. Как проводить калибровку конкретной модели толщиномера, обычно указывается в пользовательской инструкции.
Многие производители включают в комплект поставки калибровочную пластину с известной толщиной слоя краски. Расхождения между измерением и фактическим показателем не должно превышать 10 мкм, в противном случае нужно подкорректировать работу прибора. Отметим, что измерение толщины лакокрасочного покрытия автомобиля не является самоцелью – важно определить величину расхождений с табличными (номинальными) значениями – именно они являются показателями, позволяющими судить о возможной перекраске автомобиля.
Что проверять в первую очередь
Здесь эксперты единодушны – начинать исследования следует с крыши – данный кузовной элемент в наименьшей степени подвержен механическим повреждениям. По этой причине крышу подкрашивают действительно редко, что делает возможным использование её в качестве своеобразного ориентира. Для подержанного автомобиля среднее значение толщины по крыше в большинстве случаев будет меньшим, чем на остальных кузовных деталях. Очень показательным является измерение на стойках – их верхняя часть также может выступать в роли эталона. Наиболее подвержены повреждениям передняя и задняя части машины, они же чаще всего ремонтируются и окрашиваются. Большое внимание следует уделить порогам и передним дверям. Исследовать нужно также внутренние полости. К таковым относятся багажное отделение, подкапотное пространство, а также люк бензобака. Участки, вызывающие подозрения, следует промерять не менее пяти раз – в центральной части и по краям, вычисляя среднее арифметическое полученных значений.
Порядок действий при измерении толщины ЛКП
Перед началом измерений следует запастись ручкой и бумагой, а также калькулятором. Необходимо также распечатать значение толщины лакокрасочного покрытия для конкретной модели (желательно, чтобы это были показатели для разных частей кузова). Каждую кузовную деталь исследуют в нескольких местах, результаты всех измерений фиксируют с указанием толщин и места проведения замера. В конце проводят окончательные подсчёты, сравнивая полученные результаты с заводскими. Данные измерений можно показать специалисту, который сможет с достаточно высокой точностью диагностировать состояние исследуемого транспортного средства.