Диагностика кпп грузового автомобиля

Ремонт КПП грузовых автомобилей

Сервис-центр «Магистраль» выполняет ремонт грузовых кпп с использованием профессионального оборудования, в короткие сроки. В грузовых автомобилях коробка переключения передач (КПП) является достаточно устойчивым узлом к поломкам и в сложном ремонте данная система нуждается очень редко. Но, замена масла в домашних условиях, неквалифицированное ТО, потеря контроля над уровнем трансмиссионной жидкости и масла могут ускорить износ ресурса КПП, для которой будет уже недостаточно обычного техобслуживания, а необходим детальный ремонт КПП грузовиков.

Cервис-центр «Магистраль» г. Тольятти предлагает все виды ремонта КПП грузовых автомобилей американского, европейского и китайского производств. Центр производит ремонт КПП следующих производителей грузовиков: Detroit Diesel, Volvo, Cummins, Caterpillar, Man, Magirus, Scania, Renault, Mac, Mercedes Benz, МАЗ, Iveco, Daf и др.

Ремонт КПП — является одним из самых сложных видов работ в плане ремонта и обслуживания узлов современных грузовых автомобилей. Ремонт КПП грузовика — это целый комплекс работ, для выполнения которых требуется не только качественная техническая база, но и высококвалифицированный персонал.

Услуги по ремонту КПП грузовиков

Сервис-центр «Магистраль» осуществляет полный спектр услуг по сервисному обслуживанию автоматических и механических КПП грузовых авто:

  • Компьютерная диагностика КПП
  • Ремонт и замена шестерен.
  • Ремонт приводных валов.
  • Ремонт и замена сцепления.
  • Создание и регулировка давления в КПП.
  • Регулировка давления КПП.
  • текущий и капитальный ремонт грузовых КПП.
  • демонтаж и установка КПП.
  • замена масла в КПП.

Все работы осуществляются опытными специалистами с применением новейшего оборудования и оригинальных запасных частей и расходных материалов.

Диагностика КПП грузовых автомобилей

Перед началом всех ремонтно-восстановительных работ осуществляется обязательная диагностика и дефектовка КПП. Первичная проверка системы начинается с пробного запуска двигателя, контроле качества отклика каждой передачи и пробной поездке под нагрузками и без них. Диагностика КПП включает в себя проверку уровня, температуры и качества масла, тест-драйв на наличие механического износа в картере КПП, наличие течей и внешних повреждений, а также степень её ремонтопригодности.

Факторы, свидетельствующие о неисправностях, при которых необходим срочный ремонт грузовых КПП:

  • Помехи во время переключения передач. Как правило, это указывает на износ шестерни или поломку элементов управления механизмом.
  • Следы масла на КПП. Здесь проблема кроется в износе сальникового блока, корпуса шарниров и другой механики КПП.
  • Шум во время езды или в момент переключения скорости. В этом случае ремонт и диагностика грузовых КПП включает в себя проверку синхронизаторов, шестерни системы и количества масла. При необходимости изношенные или поврежденные детали восстанавливаются или заменяются на новые.
  • Самопроизвольное выключение передач в КПП. Довольно частое явление, встречающееся в КПП грузовых автомобилей. Вызвано это трещинами или износом торцов зубьев за счет постоянных нагрузок на силовой агрегат.

Перечень работ по ремонту КПП грузового автомобиля:

  • Диагностика КПП
  • Ремонт, обслуживания и диагностика КПП и АКПП ZF.MERITOR. Eaton.Volvo. Scania. и т.д.
  • Восстановление мехатроников.
  • Замена коробки на восстановленную.
  • Ремонт раздаточных коробок и механических КПП.
  • Ремонт гидротрансформаторов (ГТ).
  • Замена масла, промывка АКПП и КПП, замена фильтров, восстановление системы охлаждения, замер давления масла и т. д.

Этапы ремонта грузовых КПП

  1. Снятие коробки — демонтаж КПП из моторного отсека производится в сервис-центре на смотровой яме, оборудованной современным техническим оснащением.
  2. Разборка — для данного этапа ремонта грузовых КПП используются стенды, укомплектованные съемниками запрессованных деталей и прочим инструментом.
  3. Мойка — все детали тщательно чистятся от осадка масла и частичек грязи для последующего визуального осмотра каждой детали в отдельности. На этом этапе могут быть обнаружены другие дефекты, которые не определила первичная диагностика.
  4. Замена и сборка — на этом этапе процесса ремонта КПП грузовиков определяется уровень износа поврежденных деталей. При необходимости, как правило, в случае множественных дефектов осуществляется полная замена механической части КПП.
  5. Монтаж — после ремонта грузовых КПП полностью перебранная коробка устанавливается в моторный отсек автомобиля с калибровкой и регулировкой кулисы.
Читайте также:  Ремонт эбу всех марок автомобилей

Специалисты сервис-центра «МАГИСТРАЛЬ» помогут Вам предотвратить крупные поломки в самый неподходящий момент, это сэкономит Ваше время и средства. Обращайтесь к нам при появлении в КПП шумов, вибрации, жестких толчков, замедления при переключении передач, понижение уровня масла и температуры ниже нормы, и при других поломках специалисты проведут диагностику и ремонт вашего грузового автомобиля.

Обращайтесь к нам по телефону: 8 (8482) 94-77-00 и по адресу: Самарская обл., г. Тольятти, ул. Магистральная 9.
Как проехать

Диагностирование и техническое обслуживание коробки передач, главной и конечной передач

Работоспособность агрегатов трансмиссии зависит от технического состояния зубьев шестерён, валов, подшипников, вилок включения передач и корпусов механизмов. В результате воздействия абразивных частиц, которые попадают внутрь корпусов сквозь неисправные уплотнительные устройства, происходит ускоренный износ деталей.

Обобщённым диагностическим параметром трансмиссии является суммарный угловой зазор, увеличивающийся по мере изнашивания шестерён, шлицевых соединений и подшипников. При проведении ТО-3 диагностирование трансмиссии следует начать с измерения суммарного углового зазора при помощи угломера КИ-13909. Данный угломер с магнитным основанием следует установить на торец полуоси ведущего колеса, а колесо поднять до отрыва от основания и прокрутить его на каждой передаче. Значения зазоров должны соответствовать предъявляемым техническим требованиям, представленным в табл. 14.

Марка трактора Суммарный угловой зазор (градусов)
Д1 Д2 Д3
ДТ-75М 6,1 5,3 4,0
Т-4А 2,6 2,2 1,6
МТЗ-80, МТЗ-50Л 5,0 4,2 3,0
Т-40М 3,4 2,7 1,6

Превышение допускаемых значений указывает на необходимость более углублённой проверки для определения неисправности агрегата.

Механизм переключения. Шумное либо затруднённое переключение передач, а также их самовыключение имеют место при изнашивании деталей механизма блокировки и неисправностях сцепления. В механизме блокировки износу подвержены поверхности щёк вилок переключения, их-за чего шестерни включаются не полностью. Во время проведения техобслуживания после регулировки муфты сцепления следует регулировать механизм блокировки. С этой целью необходимо отсоединить блокировочную тягу механизма, установить блокировочный валик таким образом, чтобы включались передачи. Затем, регулируя длину тяги, нужно соединить её с механизмом блокировки и механизмом управления муфтой.

Коробка передач. В коробках передач с шестернями непостоянного зацепления износу подвергаются торцы зубьев переключаемых шестерён. Относительный износ зубьев по длине определяется при помощи прибора КИ-5454 непосредственно на тракторе. Признаки данного дефекта – шум шестерён, затруднённое переключение передач, остающиеся после регулировки сцепления и механизма блокировки. В данном случае потребуется вскрыть коробку передач и провести осмотр состояния шестерён.

Главная передача. В главной передаче тракторов и автомобилей из-за износа деталей происходит увеличение зазоров в зацеплении конических шестерён и в конических подшипниках. При проведении ТО-3 проверяется осевой зазор в подшипниках ведущих шестерён при помощи приспособления КИ-4850. Он представляет собой индикаторный штатив, закрепляемый на раме трактора либо на корпусе агрегата электромагнитом [рис. 16].

Рис. 16. Приспособление КИ-4850 для проверки зазоров в подшипниках.

Для проведения проверки осевого зазора нужно отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни, затем установить приспособление КИ-4850 и поместить наконечник индикатора ИЧ-10 в торец хвостовика ведущего вала. Далее, передвигая ведущий вал ломиком в осевом направлении, надо измерить зазор в подшипниках. Допустимый зазор для тракторов Т-150К, МТЗ-82 (передний ведущий мост) составляет до 0,3 мм (в случае превышения требуется регулировка конических подшипников). Осевой зазор до 0,5 мм допускается для тракторов К-700А, К-700, К-701 (в случае превышения требуется замена конического двухрядного подшипника).

Читайте также:  Какая легковая машина с высоким клиренсом

Проверка осевого зазора в подшипниках дифференциала осуществляется при снятой ведущей шестерне главной передачи в сборе со стаканом. Индикатор приспособления КИ-4850 нужно поместить в венец ведомой шестерни и передвигать корпус дифференциала при помощи ломика в осевом направлении. Конические подшипники дифференциала нужно регулировать при величине зазора более 0,3 мм, а шариковые подшипники для тракторов К-700А, К-700, К-701 подлежат замене при зазоре свыше 0,5 мм.

Конечные передачи. Для проведения проверки осевого зазора в подшипниках требуется поднять колесо трактора до отрыва от опорной поверхности, а затем ломиком перемещать его в осевом направлении. Осевое перемещение можно измерить при помощи приспособления КИ-4850. Величина его должна составлять до 0,3 мм (для тракторов типа К-700 – до 0,5 мм).

Диагностика КПП: способы и методы устранения неполадок

Коробка передач является одним из самых важных агрегатов в любом автомобиле, но как это ни парадоксально, КПП – это часто игнорируемый узел. Результат обычно предсказуем – это различные посторонние звуки, хрусты при переключении и другие неисправности. Давайте рассмотрим, что делать, если с КПП что-то не так, как выполняется диагностика КПП и как ремонтировать коробку. Эта информация будет полезна для каждого водителя.

КПП – как и зачем

Не будем очень детально разбирать устройство и принцип работы коробки передач, но для понимания нужно немного познакомиться с принципами этого механизма.

Главная задача коробки передач – передача крутящего момента и мощности от силового агрегата в изменяемом диапазоне оборотов. Чтобы изменять этот набор оборотов, применяются пары шестеренок, имеющие разное передаточное отношение – именно за счет этого полторы тысячи оборотов могут превращаться в обороты ведущей пары колес с повышением вращательного момента.

Этот принцип очень напоминает современный велосипед. Для старта используют малую звездочку, после разгона до определенной скорости переключаются на следующую передачу, где шестерни имеют другое передаточное отношение – меньшее, чтобы ехать быстро, но с меньшими усилиями или оборотами. Переключений может быть 4, 5 и более.

Процесс передачи вращательного момента в коробке передач осуществляется посредством зацепления шестеренок, установленных на валах. Сейчас есть двухвальные КПП, трехвальные. Первые имеют первичный и вторичный валы. А вращательный момент идет с первичного вала к вторичному через промежуточный. Шестеренки на них постоянно зацеплены. Но пары шестерен, кроме той, которая рабочая в данный момент, вращаются без нагрузки. Чтобы выбрать пару шестеренок, существует синхронизатор. С помощью рычага КПП посредством вилки переключения и синхронизаторов подключается та или иная шестеренка к установленной на ведомом валу.

Виды неисправностей механических трансмиссий

Прежде чем пытаться проводить диагностику КПП, нужно узнать, какие неисправности могут случиться с данным узлом. За счет строения механизма поломки имеют особенности. Они делятся на поломки коробки и на неисправности механизма переключения.

Чтобы быстро и без особых затрат восстановить работу КПП, нужно уметь вовремя обнаруживать поломки и знать основные способы устранения. Это особенно важно, если КПП поломалась где-то в пути на трассе.

Сейчас существуют роботизированные коробки передач. Неисправностей данных коробок значительно больше, а диагностика КПП «робот» осуществляется при помощи встроенной диагностической системы или при помощи ПК со специальным софтом.

Как выявить поломку КПП?

Среди самых распространенных неисправностей механических трансмиссий можно выделить наличие посторонних звуков при установленной нейтральной передаче, шумы при любой включенной передаче, трудности с переключениями. Также передача может выключаться самостоятельно. Самая популярная неисправность – это течь масла.

Читайте также:  Газ 3110 406 двигатель заливает свечи

Чтобы выполнять диагностику КПП — ВАЗ или любого другого автомобиля -, нужно разбираться в причинах неисправностей. Их несколько. Рассмотрим подробно каждую поломку.

Шум на нейтральной передаче

Характерный шум со стороны КПП при рычаге выбора передач в нейтральном положении говорит о том, что имеется увеличенный износ подшипников, установленных на ведущем валу. Также причина шума может заключаться в низком уровне масла в КПП. Масло тоже может уже сильно потерять свои характеристики.

Диагностика КПП автомобиля в данном случае сводится к проверке уровня масла. Для более полной проверки придется выполнить демонтаж коробки, разборку с последующей дефектовкой. Если будет наблюдаться износ подшипников, их меняют на новые. Запасные части для КПП отдельно можно приобрести в магазинах автозапчастей.

Шум при переключении

Здесь обычно выявляются деформации и повышенный износ блокирующих элементов, слабая устойчивость резьбовых соединений, износ синхронизаторов, неполный выжим сцепления. Диагностику КПП лучше всего начинать с проверки сцепления. Если имеется неполный выжим, тогда пробуют настроить узел либо меняют корзину и диск. Также стоит убедиться, что в картере КПП есть масло и уровень его в полном порядке. Если масла недостаточно, то его доливают. Если оно некачественное, то его меняют. Затем пробуют переключать передачи на заведенном двигателе.

Для более полной диагностики потребуется снимать КПП и разбирать механизм. Только так можно увидеть изношенные или сломанные детали. Если в ходе, например, диагностики КПП ВАЗ-2107 выяснилось, что неисправны синхронизаторы, то меняют зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. Также нужно убедиться, что шестеренки не имеют никаких повреждений.

Шум в процессе работы КПП

Если при работе коробки передач слышится сильный шум или вой, это говорит о том, что шестеренки имеют чрезмерный износ. Также причина может быть в повышенном износе синхронизаторов или подшипников. Для того чтобы точно выяснить неисправность, нужно снимать и разбирать КПП.

Хруст и шум может быть разным – постоянные звуки или только при переключении. В первом варианте звук говорит о большой и серьезной проблеме – шестерни имеют дефекты или изношены подшипники валов.

Нередко шум удается устранить доливанием масла. Обычно масло в КПП проверяют очень редко и забывают доливать. Если на корпусе есть потеки, то лучше проверить уровень. Изношенные детали меняют на новые. Шум при работе КПП ВАЗа – это норма даже для нового авто. Поэтому не стоит паниковать.

Трудности с переключением

В данном случае при диагностике КПП нужно проверить, не ослаб ли трос привода сцепления. Иногда имеются трудности с переключением именно по причине неполного выключения сцепления. Еще трудности вызывает износ штока в механизме переключения.

Чтобы передачи переключались лучше, рекомендуется убедиться, что сцепление полностью выключается. Также проверяют, нет ли заедания шестеренок при их движении. Проводят тщательный осмотр системы механизма выбора передач.

Рычаг переключения туго ходит

Бывает и так, что рычаг выбора очень туго ходит, и для переключения приходится прилагать чрезмерные усилия. Здесь все заключается в том, что в КПП недостаточно масла – именно масло отвечает за то, как плавно будет работать коробка. Чтобы устранить неисправность, нужно проверить уровень и долить, если он недостаточный.

Заключение

Как видно, диагностика и ремонт КПП более сложные, чем работы с любым другим узлом автомобиля. В коробке передач все скрыто. Для того чтобы найти поломку и устранить ее, нужно снимать и разбирать узел. Большинство неисправностей можно устранить, долив масла и заменив изношенные детали.

Оцените статью