- Диагностика инжектора своими руками
- Что нужно для диагностики инжектора?
- Причины неисправности инжектора
- Диагностика инжектора — оборудование, методы и рекомендации
- Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
- Оборудование для самостоятельной диагностики инжектора
- Что первоочередно нужно проверять
- Работа двигателя может сопровождаться:
- Рекомендации по уходу за инжектором
- Как сделать диагностику инжектора через БК и другими способами
- Проверка через БК
- Другие методы проверки
- Что надо проверять в первую очередь
- Уход за инжекторной системы
Диагностика инжектора своими руками
Большинство автомобилей сегодня выпускается с инжекторными двигателями. По разным причинам система впрыска может отказываться стабильно работать, установить данные неисправности можно самостоятельно.
Что нужно для диагностики инжектора?
В настоящий момент отечественный и зарубежный автопром предпочитают устанавливать на свои автомобили не карбюраторные двигатели, а инжекторные силовые агрегаты. Принцип действия системы впрыска посредством форсунок несколько отличается, так как контроль и регуляция подачи воздуха и топлива производится через бортовой компьютерный блок, который также анализирует температуру двигателя, уровень октана и многое другое.
Обработка получаемых данных позволяет компьютерному блоку определить необходимый объем топливной смеси, нужный для подаваемого воздуха, чтобы получить на выходе наивысший КПД от работы силового агрегата.
При покупке подержанного автомобиля или длительной эксплуатации своего с инжекторным двигателем при появлении подозрений на неисправности системы впрыска можно произвести самостоятельную диагностику.
Для этого необходимо иметь:
1.Специальный аппарат, функцией которого является диагностика системы управления двигателем. В домашних условиях его успешно заменяет родной бортовой компьютер автомобиля, который имеет возможность диагностировать появившиеся проблемы.
2.Манометр для замера давления топлива, чтобы была возможность установить вероятные неисправности регулятора давления и бензонасоса, а также засорение топливных фильтров.
3.Компрессометр для замера компрессии в цилиндрах двигателя, определения возможных пробоев в прокладке ГБЦ, неисправностей клапанов и так далее.
4.Омметр для измерения напряжения в аккумуляторе, сопротивления тока в механизмах, и для проверки на предмет целостности электроцепи.
5.Высоковольтные разрядники для определения наличия и силы искры.
6.Светодиодный пробник для определения полярности на форсунках, модулях зажигания и катушке.
Причины неисправности инжектора
Главной причиной для проверки неисправностей в инжекторе является отсутствие возможности завести автомобиль. Поэтому прежде чем приступить непосредственно к инжектору, следует совершить тщательный осмотр всех датчиков и механизмов. Нужно, прежде всего, убедиться, что крепления штекеров, и минусовых проводов надежны и плотно примыкают к местам соединения, что изоляционные материалы не имеют явных повреждений и жгуты находятся в правильном расположении.
Определить конкретно, что неисправен именно инжектор можно благодаря обонянию, так как при попытках завести двигатель появляется специфический запах. Первые же признаки поломки появляются еще при возможности запустить силовой агрегат: возникают характерные шумы и дым, который, как кажется, валит ото всех механизмов. Кроме того, сняв крышку воздушного фильтра, можно также определить возникновение неисправностей инжектора, их характеризуют появление дыма и следов вытекшего масла. Для более точной диагностики следует использовать точную аппаратуру.
Для стабильной работы в большинстве инжекторных двигателей предусмотрено, чтобы включение вентилятора происходило только при температуре в 100С. По понятным причинам, при такой температуре происходит уменьшение всех зазоров в клапанах, если они были установлены неправильно, то при нагреве их величина становится слишком малой, что нарушает стабильную работу. Поэтому для инжекторных двигателей для стабилизации работы инжектора необходимо время от времени проводить регулировку зазоров клапанов с помощью шайб регулировочных, микрометра и регулировочной рейки.
Если двигатель плохо заводится, но все же заводится, следует также проверить работу бензонасоса, целостность контактов, систему зажигания, показания температурного датчика и датчика на коленвале, а также воздушный фильтр на предмет чистоты. Если все оказывается исправным и чистым, значит необходимо проверить форсунки инжектора. Появление на одной или нескольких смолистого нагара или следов масла говорит о плохой их работе и загрязнении. Значит, вашему инжектору нужна хорошая промывка. Если самостоятельно не удается установить поломку, то придется обратиться к специалистам.
Диагностика инжектора — оборудование, методы и рекомендации
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
Много автовладельцев, столкнувшихся с проблемой впрыска топлива, на форумах часто первой же рекомендацией слышат, что нужна диагностика инжектора, чем часто ставят в тупик поисков неисправности. Давайте же разберемся что такое диагностика инжектора, что она собой представляет и можно ли продигностировать инжектор своими руками или же обязательно обращаться в сервис.
Оборудование и рекомендации для самостоятельной диагностики инжектора
Диагностика инжектора — это поиск причин возникших проблем с работой системы впрыска топлива и двигателя в целом. В идеальном варианте в комплекс диагностики инжектора должны входить: компьютерная диагностика, диагностика системы впрыска, осмотр состояния механической части двигателя. Таким образом видим, что если мы хотим осуществить диагностику инжектора своими руками, то должны уметь грамотно проводить не только визуальный осмотр, знать представление о работе системы в целом, но и иметь диагностическое оборудование.
Оборудование для самостоятельной диагностики инжектора
- Манометр для проверки давления топлива. Поможет определить состояние топливной аппаратуры (регулятора давления, производительность топливного насоса и фильтров, а также работу форсунок инжектора);
- Компьютер с установленной спецпрограммой и диагностическим кабелем. Также подобную функцию может выполнить бортовой компьютер с возможностью диагностировать проблемы двигателя;
- Компрессометр, чтобы замерить компрессию в цилиндрах;
- Мультиметр, чтобы проверить электрические цепи и светодиодный пробник, который поможет определить полярность на модуле зажигания и форсунках.
Зачастую при диагностике ограничиваются лишь компьютерной сканировкой для считывания и расшифровки ошибок, выдаваемых электронным блоком. Но профессиональный подход требует всех этапов, начиная от визуального осмотра и проверки датчиков.
Потребность в проверке и определения неисправности инжектора может быть, отказ машины заводится или же нестабильная работа двигателя.
Что первоочередно нужно проверять
- Работоспособность всех датчиков
- Проверить работу системы зажигания
- Проверить состояние и надежность контактов
- Проверить состояние свечей
- Установить работает ли бензонасос, а также производительность его работы (замерить давление топлива).
Кроме того правильное направление в поиске причин нестабильной работы инжектора подскажет поведения автомобиля в целом, причем возможно задолго до самой критичной ситуации. Поскольку и забитость фильтров, и снижение производительности бензонасоса или топливных форсунок не случаются мгновенно.
Работа двигателя может сопровождаться:
- не стабильной работой на холостых или под нагрузку,
- повышенным расходом топлива,
- троением,
- а также в виде горящей лампочки «чек энджин» на панели приборов.
Чтобы установить причину появления чека самостоятельно для диагностики инжектора как раз и используют либо бортовой компьютер с соответствующей функцией, либо ноутбук с диагностическим кабелем и программой. На сервисных станциях, как правило используют специальное диагностическое оборудование.
Рекомендации по уходу за инжектором
Для стабильной работы инжекторного двигателя рекомендуется:
Проводить чистку инжекторов каждых 20-30 тыс. км., поскольку качество топлива на автозаправках желает лучшего, а в процессе работы, под воздействием температур, образовывается твердый налет снижающий продуктивность работы.
Проводить контроль фильтров (воздушного, топливных) и своевременную их замену.
Осуществлять контроль состояния системы зажигания и менять свечи не реже 20-30 тыс. км пробега, даже если на первый взгляд они еще могут служить.
Заправляться топливом достойного качества на проверенных автозаправках.
Придерживаясь этих простых советов, диагностика Вашему инжектору будет нужна значительно реже.
Как сделать диагностику инжектора через БК и другими способами
Сегодня диагностикой инжектора занимаются практически все уважающие себя автосервисы. Однако, к сожалению, большая часть нынешних специалистов СТО – просто дилетанты или юнцы без опыта. Действительно хорошо обученных специалистов, умеющих грамотно проверить инжекторную систему, можно пересчитать по пальцам. Поэтому многие автовладельцы учатся самостоятельно проводить диагностику.
Проверка через БК
Малое количество людей, умеющих проводить такую проверку, вовсе не означает, что процедура чересчур сложна. Напротив, при наличии правильной информации и знании нюансов, диагностика превращается в интересное и удобное времяпровождение, приносящее автовладельцу большую пользу.
Безусловно, чтобы заняться диагностикой инжекторной системы, нужно иметь хотя бы минимальный багаж знаний, касающийся техники. К примеру, знать о том, как функционирует силовой агрегат автомобиля, для чего нужны датчики и т.д, крайне важно.
Легче всего провести тестирование системы, используя показания бортового компьютера. Таким образом, например, можно успешно проверить систему автомобилей ВАЗ. Бортовые компьютеры отечественных моделей авто способны «читать» практически все проблемы, которые выдаёт инжекторная система.
Процедура диагностики с помощью БК выглядит так:
- бортовой компьютер подключается через разъём OBD;
- БК считывает ошибки и предоставляет полный отчёт параметров по работе датчиков.
Примечательно, что не все БК умеют хорошо «читать» коды ошибок. Грамотная диагностика системы с использованием БК помогает не только выявить ошибки, но и найти пути их решения.
Не менее важной является информация, которая относится к датчикам. Эти источники в современном автомобиле представляют большую ценность, так как сообщают в блок управления всю информацию о работе системы и её деталей. Например, ДМРВ или датчик расхода воздуха передаст информацию о том, каков расход автомобиля на данный момент. Для автомобилей ВАЗ стандартное значение должно быть в пределах 7-12 кг/ч.
Отдельно можно проверить и этот самый датчик по напряжению. Оно должно быть в пределах 1 вольта.
БК может успешно заменить ноутбук. Он подключается к электронике автомобиля с помощью адаптера. Одним концом он подключается к диагностическому разъёму машины, другим – к ноутбуку. После установки связи между звеньями, проводится установка ПО и нужных драйверов. Теперь можно приступать к диагностике.
Тем, кто желает провести диагностику автомобиля с помощью ноутбука, надо узнать месторасположение диагностического разъёма, купить подходящее ПО для конкретной модели авто (оно должно подходить и к процессору ноутбука) и иметь возможность доступа к информационным базам для расшифровки.
Другие методы проверки
Помимо основного способа проверки, существует масса других.
- Тестирование компрессии. Выполняется процедура проверки с помощью компрессометра. Надо выкрутить все свечи, отключить модуль зажигания и форсунки, чтобы искра не пробивала, и горючее не лилось в цилиндры. Нормальным значением компрессии можно считать показатель 14 атм. Если выше, значит, изношены маслосъёмные кольца или масло каким-то другим способом попадает в цилиндры.
- Проверка давления топлива. Выполняется с помощью специального топливного манометра. Прибор врезается в топливный провод или подключается к особому штуцеру на топливной рейке. Затем снимаются показания давления.
- Диагностика форсунок на стенде или с помощью тестера. С помощью прибора можно сравнить падение давления горючего при открытии каждой из форсунок. Если показатели будут не совпадать, можно делать выводы о неисправности деталей.
- Тестирование свечей, проводимое визуально. Свечи просто осматриваются на внешний износ, предмет пробоя и нагара. Например, если заметны тонкие полоски на изоляторе, то это явное свидетельство пробоя свечи в ненужном месте.
Приборы и оборудование | Цели |
---|---|
Манометр для проверки давления | Поможет определить состояние топливной аппаратуры (регулятора давления, производительность топливного насоса и фильтров, а также работу форсунок инжектора). |
Компьютер с установленной спецпрограммой и диагностическим кабелем | Поможет диагностировать проблемы двигателя |
Компрессометр | Поможет замерить компрессию |
Мультиметр | Для проверки электрической цепи |
Светодиодный пробник | Поможет определить полярность на модуле зажигания и форсунках |
Зачастую при диагностике ограничиваются только компьютерной проверкой. Однако профессиональный подход помимо сканирования системы с помощью БК, подразумевает также другие этапы, включающие визуальный осмотр и проверку датчиков.
Что надо проверять в первую очередь
Вот что нужно проверять сначала.
- Работу всех датчиков и регуляторов.
- Тестирование работы системы зажигания.
- Состояние и надёжность контактной группы.
- Свечи.
- Проверка топливного насоса, и диагностика его производительности.
Безусловно, о нестабильной работе инжектора подскажет непосредственно поведение автомобиля в целом. К примеру, забитый фильтр или снижение производительности могут прямиком указать на конкретную неисправность.
Уход за инжекторной системы
Чистку инжекторной системы рекомендуется проводить каждые 20-30 тысяч километров пробега транспортного средства. Тут на рекомендации производителя смотреть не надо, так как тест машины проводился в идеальных условиях с топливом превосходного качества. К сожалению, на многих АЗС России и стран бывшего СНГ реализуется топливо очень низкого качества. А плохой бензин или солярка – это загрязнение инжекторной системы.
Кроме того, под воздействуем высоких температур в инжекторе может образоваться твёрдый налёт, который значительно снижает продуктивность работы всей системы.
Поэтому, заливать в бак нужно только хорошее топливо, менять свечи не реже 20-30 тысячного пробега машины, своевременно проверять и заменять воздушные и топливные фильтры.