Диагностика грузового автомобиля man что это

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

Cамые просматриваемые

MAN TG- основные функции диагностики

Основными функциями диагностики являются:

-Обнаружение сбоев
-Анализ сбоев
Возникновение
Значение
Индетификация
Тип сбоя(статический,спорадический,…)
-Сохранение сбоя в памяти
-Стимуляция для поиска неисправностей
Регистрация сбоев автомобиля


Информация о сбоях на внешнем блоке управления выдается по соответствующей приоритетности через шину данных CAN «силовой штранг»T-CAN)с сообщением DM1.
Системные сбои (сбои,релевантные по автомобилю в целом,или сбои сопряжения) регистрируются на основании перечня регистрации сбоев и сохраняются в управляющем процессоре автомобиля (А403) (регистратор системных сбоев).
При этом релевантный сбой из внешнего блока управления рассматривается как системный сбой или сбой сопряжения в том случае если данный сбой был зарегистрирован в перечне регистрации сбоев или перечне сбоев сопряжения.Обозначения «перечень регистрации сбоев» и «перечень сбоев сопряжения» идентичны.
Данный перечень определяет,какие параметры окружающей среды при каких состояниях автомобиля
вводятся в регистратор неисправностей автомобиля.
Диагностическая система MAN-cats \ при сеансе внешней диагностики Off-board позваляет получить доступ к регистратору неисправностей всех электронных блоков управления,включая регистратор аппаратных сбоев в центральном бортовом компьютере и регистраторе неисправностей автомобиля.

Бортовая диагностика On-board

Центральный бортовой компьютер (А302) обеспечивает управление визуализацией возникающих аварийных состояний(краткосрочных,продолжительных).Компьютер проводит анализ генерируемых в шине данных T-CAN и шине данных I-CAN сообщений о сбоях,передает их дальше на приборную панель (А407) и при необходимости проводит их промежуточное сохранение в памяти.
Сбои,выведенные на дисплей, квитируются через приборное оснащение.Центральный бортовой компьютер распознает квитирование и прекращает вывод квитированного кода сбоя через шину данных I-CAN на приборное оснащение.
Для проведения бортовой диагностики On-board сбои блоков управления и системные сбои индицируются согласно их приоритетности по коду сбоя через шину данных I-CAN на дисплее приборной панели.При бортовой диагностике On-board проводится индикация только текущих сбоев.Параметры окружающей среды и информация по частотности выводятся на дисплей приборной панели только по запросу.При неподвижном состоянии автомобиля и наличии сбоя блоков управления центральный бортовой компьютер запрашивает параметры окружающей среды.

Компьютерная диагностика MAN

Диагностика МАН с различными системами управления.

Торговая марка MAN предлагает рынку автотранспорта различные виды грузовых автомобилей, автобусов и прочей надежной техники. Данные виды транспорта имеют различную комплектацию и функции применения, в следствие чего и появляются различные системы управления. Для решения проблемы выявления неполадок в процессе эксплуатации были введены системы, посредством которых и производится компьютерная диагностика. Плюсом проведения данного вида диагностики является наличие оригинального аппаратного и программного обеспечения разработанного специально для данного автотранспорта. Компьютерная диагностика автомобиля в состоянии выявить любые недостатки в работе вашего транспорта, будь то ходовая часть или процессор управления. Далее рассмотрим средства компьютерной диагностики техники МАН.

Читайте также:  Что нужно для диагностики легковых автомобилей

Дилерский диагностический сканер

Сканер MAN-CATS T-200

На смену устаревшей в 2011г. системе MANCATS был выпущен новый модуль компьютерной диагностики автотранспортных средств марки T-200.

Комплекс специального оборудования, включающий в себя необходимые аппаратные системы и компьютерную программу, для проведения диагностики автотранспорта этой фирмы.

Комплектация сканера T200:

  • блок управления диагностикой;
  • переходник USB на USB для подключения к PC;
  • кабель OBD ;
  • кабель 12pin;
  • программное обеспечение.

Технические возможности комплекса диагностики:

  • мониторинг и стирание возникших ошибок;
  • диагностика рабочих механизмов;
  • управляемый поиск неисправностей;
  • чтение сигналов датчиков и вывод результатов на монитор PC;
  • кодирование блоков управления;
  • мониторинг состояния технических частей вашего транспортного средства.

Проверяемые блоки и узлы:

  • компьютерная система управления двигателем — “мозги”;
  • система безопасности (управление тормозами, подушками безопасности, модуль дверей);
  • система климат контроля;
  • система круизконтроля;
  • управление пневматической подвеской;
  • ретардер;
  • коробка передач;
  • противобуксовочная система (ПБС);
  • антиблокировочная система (АБС);
  • система для авто управления кузовом;
  • гидравлика и пневмосистемы транспорта.

Четкость работы, узкая специализированность, гарантии фирмы производителя, наличие системы поддержки пользователя, возможность получение базы технических данных автотранспорта фирмы и удобный интерфейс, вот то, что отличает данную систему компьютерной диагностики от других.

Плюсом использования данного оборудования можно назвать “узкую подтяжку под конкретную марку”. Однако это может стать и недостатком в ряде случаев.
Для устранения некоторых проблем больше подойдут универсальные средства диагностики. В данных типах программ сочетается опыт специалистов нескольких фирм, что делает техническую и материальную базу более разнообразной. Наибольшее распространение получили модули электронной диагностики : Jaltest и NavigatorTXT. Так же универсальность и мульти функциональность средств поможет разнообразить серию проверяемых транспортных средств и повысить конкурентоспособность любого СТО.

Мультимарочные сканеры

Сканер Jaltest

Универсальные сканеры для диагностики крупногабаритного автомобильного и строительного транспорта Jaltest.

Где, как правило, применяют:

  • для автомобилей пассажирских, ну или же легковых
  • для оснастки «тяжелых» автомобилей и грузовой техники;
  • для транспорта, используемого в строительстве;
  • микроавтобусы и крупные автобусы – для перевозки пассажиров;

В комплект входит:

  • – диагностический блок;
  • – USB кабель, с помощью которого можно подключиться к персональному компьютеру или ноутбуку;
  • – кабель для диагностики OBD;
  • – специальное обеспечение программного характера.

Диагностируемые системы:

  • – систему переключения скоростей;
  • – системы основного (главного) процессора;
  • – системы обеспечения безопасности водителя и пассажиров. К их числу можно отнести следующие: подушки безопасности, система торможения;
  • – управление температурным режимом воздуха в салоне;
  • – контроль автоматической блокировки тормозов (АБС)
  • – гидравлические и пневматические системы транспорта.
  • – автоматические системы управления кузовом.
Читайте также:  Замена подушки двигателя cruze

Jaltest интерфейс связи: мощный диагностический комплекс для коммерческих транспортных средств.
JalTest Soft: Диагностика программного обеспечения. Возможность выполнения ручной диагностики, измерение значений, включений, визуализации данных ЭБУ, калибровки и сброс электронных систем …
Jaltest информация: технические данные Программное обеспечение. Возможность обращения к библиотеке технических данных, техническая информация, а так же электрические и механические схемы любой системы управления и средств исполнения вашего автотранспорта.
Jaltest GRP: включает возможности управления программой подробный семинар для организации и управления деятельностью мастерской.
Jaltest ЭТМ: посвящается диагностике программного обеспечения, для того чтобы проверить EBS электронных модулей.
Jaltest запасных автозапчастей: база данных запасных частей с перекрестными ссылками поставщиками и производителями, поможет вам подобрать оптимальный вариант замены вышедших из строя или же ожидающих оптимизации модулей вашего транспорта.
Набор кабелей: необходимые кабели подключения диагностических систем для конкретной марки кабелей, а также европейские, азиатские и американские протоколы связи.
JalTest Услуги: техническая помощь, обслуживание клиентов, обучение, интернет поддержка пользователей всего мира и всех марок тяжёлого автотранспорта.

Сканер TXT Navigator

Универсальные сканеры для диагностики крупногабаритного автомобильного и строительного транспорта Navigator TXT.

Данный вид оборудования для компьютерной диагностики широко распространён на просторах СНГ, так как имеет заранее встроенный русский интерфейс и работает с любым ПК или ноутбуком на операционной системе Windows.

Области применения:

  • – легковые автомобили;
  • – грузовые автомобили различных марок и стран производителей;
  • – строительный автотранспорт;
  • – автобусы и микроавтобусы;
  • – сельскохозяйственная техника.

В комплект входит:

  • – универсальный блок проведения диагностики;
  • – модуль Bluetooth подключения к PC;
  • – USB кабель для подключения к PC или ноутбуку;
  • – диагностический кабель OBD;
  • – программное обеспечение IDC 4 Plus.

Диагностируемые системы:

  • коробка передач;
  • системы центрального процессора;
  • системы безопасности ( подушки безопасности, система торможения);
  • климат и круизконтроли;
  • антиблокировочная и противобуксовочные системы ( ABS и ПБС);
  • автоматические системы управления кузовом;
  • гидравлические и пневматические системы транспорта.

Улучшенный интерфейс программного обеспечения упрощает и расширяет возможности пользования данной системой диагностики грузовика МАН.

И так сделаем выводы. Вряд ли вам обычному владельцу грузового автотранспортного средства понадобятся столь дорогостоящие оборудование для диагностики вашего автомобиля. А для владельцев СТО и центров специализированых центров ремонта могу сказать одно – покупайте одно или два средства диагностики. Эта мера поможет вам в работе и повысит конкурентоспособность вашего предприятия. А так же позволит вам ускорить процесс выявление и устранения неисправностей, что приведёт к большему количеству клиентов.

Диагностика проблем и ремонт автомобилей Ман

Немецкий автоконцерн MAN относится к пионерам мирового грузового автомобилестроения. Более 100 лет (компания работает с 1915 г.) «МАН» входит в пятерку лидеров производства грузовых автомобилей. Но после четырех — пяти лет интенсивной эксплуатации по российским дорогам необходимо проводить диагностику, профилактику, текущий ремонт автомобилей Ман.

Читайте также:  Диагностика автомобиля шевроле лачетти своими руками

Характерные симптомы возникновения неисправностей

Российским водителям, автопаркам Москвы отлично знакомы седельные тягачи и самосвалы серий TG-A, ТГХ, ТГL, ТГS с дизельными двигателями D20 (D2866, D2876). В большинство ответственных систем (двигатели, раму, рулевое управление, коробку передач) немецкими конструкторами заложен эксплуатационный ресурс в семьсот тысяч – миллион километров пробега.

Большинство поломок возникает в результате нерегулярного технического обслуживания, перегрузов, несоблюдения рекомендованного скоростного режима. Чаще всего опытные водители обращаются в автосервис при таких признаках неисправности грузового авто:

появляются «чеки» на приборной доске;
слышны стуки подвески;
ощущается биение руля;
наблюдаются течи двигателя;
нет нормального переключения передач;
визуально виден неравномерный износ шин;
грузовик не заводится при работающем стартере;
проседает кузов самосвала, колеса тягача;
двигатель теряет мощность;
повышается расход горючего.
Объективными причинами поломок автомеханики считают требовательность грузовиков МАН к качеству дизельного топлива и моторного масла. Неисправности подвески происходят раньше времени из-за качества российских дорог, несвоевременного техобслуживания.

Диагностика поломок грузовиков МАН

Немецкие грузовые автомобили оборудованы большим количеством электронных датчиков, которые позволяют контролировать работу двигателя (в том числе — функциональность форсунок, ТНВД, систем впрыска), износ тормозных колодок. С помощью компьютерного стенда автомеханики расшифровывают и анализируют ошибки электронных ассистентов систем торможения, управления двигателем, пневмоподвески, коробки, передач, ретардера, модуля дверей, подушек безопасности.

Тем не менее, для диагностики ряда систем нужны визуальные и инструментальные методы обследования. Каждый узел подвески грузовика (рессоры, сайлент-блоки, шарнирные соединения, пыльники) нельзя снабдить датчиком. Для обнаружения неисправностей необходимо тщательно осмотреть подвеску, заметить течи масла из пыльников, вручную проверить люфты. Неисправности электрических цепей обнаруживаются проверкой предохранителей, прозвонкой электропроводки. Своевременная диагностика позволяет выявить назревающие поломки на ранней стадии, профилактика позволяет избежать дорогостоящего ремонта автомобилей МАН.

Ремонтные работы с немецкими грузовиками: резервы экономии

Для многих систем грузовика немецкие конструкторы предусмотрели только ремонт заменой узла в сборе. Но опытные российские автомеханики находят способы, распознав неисправность, отремонтировать узел заменой составной части. Этот принцип становится главным резервом экономии при ремонтах грузовиков МАН.

Если при износе автоматической трансмиссии слышится легкий скрежет, профилактический ремонт АКПП сводится к чистке гидроплиты, замене подшипника. Чтобы избежать поломки рулевой рейки (о неисправности свидетельствует биение руля), достаточно поменять рулевые наконечники.

У карданной передачи МАН уязвимым местом автомеханики считают подвесной подшипник, реже выходят из строя крестовины и шлицевые соединения кардана. Экономичный ремонт кардана, который стоит в 5 раз дешевле полной замены, требует проведения таких операций:

разборки карданной передачи;
замены фланец-вилок и подвесных подшипников;
проверки крестовин (при необходимости заменяются);
укорачивания (удлинения) вала;
ремонта шлицевых соединений;
восстановления приварных вилок;
сборки механизма;
финишной балансировки кардана (проводится на балансировочном стенде).
Избежать сложного ремонта пневмосистемы помогут своевременные замены клапанов, электрожгутов. Для ремонта грузовиков МАН автомеханики проходят специальную переподготовку.

Оцените статью