Диагностика электронных систем управления двигателями pdf

Диагностика электронных систем управления двигателями легковых автомобилей — Тюнин А.А.

Название: Диагностика электронных систем управления двигателями легковых автомобилей.

Автор: Тюнин А.А.

Настоящая книга представляет собой практическое пособие по диагностике электронных систем управления бензиновыми и дизельными двигателями. В книге рассматриваются серийные, наиболее популярные модели автомобилей иностранных производителей 1995—2004 годов выпуска.
В книге описываются основные принципы построения, функциональные особенности построения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Автором предлагается интуитивно понятная и логичная методика диагностики компонентов системы управления двигателем. Приводятся данные о порядке получения и интерпретации информации системы самодиагностики автомобилей.
Книга предназначена для специалистов, профессионально занимающихся ремонтом автомобилей, а также для обычных автолюбителей, интересующихся устройством электрооборудования своего автомобиля.

Современный автомобиль чрезвычайно насыщен электронными системами, которые значительно улучшают его технические и эксплутационные показатели. Обратная сторона этого процесса — растущая доля неисправностей электронных систем автомобиля по отношению к отказам механики, что особенно злободневно для нашего климатического региона, характеризующегося длительным зимним периодом эксплуатации автомобиля. Конечно, эта проблема, прежде всего, касается «немолодых», возраста 3—5 лет и более старых автомобилей.
Настоящая книга представляет собой практическое пособие по диагностике электронных систем управления бензиновыми и дизельными двигателями, которые используются в автомобилях иностранного производства 1995—2004 годов выпуска. Она описывает основные принципы и функциональные особенности построения электронных систем управления двигателем.

Оглавление
Введение
Глава 1. ДИАГНОСТИКА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
1.1. Обзор систем впрыска дизельных двигателей
1.2. Диагностика ЭСУД «Bosch EDC 15V» автомобилей Volkswagen Passat 19D TD1 1997—2000 гг. выпуска
1.3. Диагностика ЭСУД «Lucas EPIC» автомобилей «Citroen Xantia 21D Turbo» 1996—1998 гг. выпуска
1.4. Диагностика компонентов ЭСУД «Bosch EDC 15M-4» автомобилей «Audi A4 25D TD1» 1997—2001 гг. выпуска
1.5. Диагностика компонентов ЭСУД Common Rail «Bosch EDC 15CO» автомобилей «Mercedes-Benz C220 CD!» 1998—2000 гг. выпуска
1.6. Диагностика компонентов ЭСУД «Bosch DDE 4.0» автомобилей Rover 75 20D CDT 1999-2004 гг. выпуска
1.7. Диагностика системы впрыска с насос-форсунками «Bosch EDC 15Р» автомобилей Volkswagen Passat 19D TD1 PD 2001—2004 гг. выпуска
1.8. Диагностика системы впрыска с насос-форсунками «Lucas» автомобилей Land Rover Discovery 25D TD5 1998—2002 гг. выпуска
Глава 2. ДИАГНОСТИКА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
2.1. Обзор систем впрыска бензиновых двигателей
2.2. Диагностика компонентов ЭСУД «Bosch Mono-Motronic» на автомобиле Audi 80
2.3. Диагностика компонентов ЭСУД «Bosch Mono-motronic» автомобилей Volkswagen и Seal
2.4. Диагностика компонентов ЭСУД «Ford EEC-V»
2.5. Диагностика компонентов ЭСУД «Ford EEC IV» автомобилей Ford Mondeo 1993—1996 гг. выпуска
2.6. Диагностика компонентов ЭСУД «Mitsubishi MR» автомобилей «Mitsubishi Carisma» 1996—2000 гг. выпуска
2.7. Диагностика компонентов ЭСУД «Toyota TCCS» автомобилей «Toyota Carina E» 1995—1998 гг. выпуска
2.8. Диагностика компонентов ЭСУД «Toyota TCCS» автомобилей «Toyota RAV4» 1994—2000 гг. выпуска

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Читайте также:  Бизнес план по замене масла грузовых автомобилей

Диагностика электронных систем автомобиля

Описаны основные способы, технологические приемы и технические средства диагностирования электронных систем, блоков и отдельных функциональных узлов, которые в настоящее время широко применяются в автомобильных бортовых устройствах автоматического контроля и управления.

Изложены вопросы порядка проведения диагностики и поиска неисправностей на автомобильных двигателях внутреннего сгорания, вопросы кодирования неисправностей и считывания кодов ошибок.

Порядок диагностики электронных систем автомобиля
1. Общие сведения
1.1. Традиционные методы диагностики
1.2. Диагностика современных автомобилей
2. Порядок проведения диагностики
Шаг 1. Подтверждение факта наличия неисправности
Шаг 2. Внешний осмотр и проверка узлов, блоков и систем автомобиля
Шаг 3. Проверка, технического состояния подсистем
Шаг 4. Работа с сервисной документацией. Считывание кодов ошибок
Шаг 5. Просмотр параметров с помощью сканера
Шаг 6. Локализация неисправности на уровне подсистемы или цилиндра
Шаг 7. Ремонт
Шаг 8. Проверка после ремонта и стирание кодов ошибок из памяти ЭБУ
3. Поиск неисправностей

Считывание кодов неисправностей
1. Бортовая система диагностики
2. Работа с бортовой диагностической системой автомобиля Cadillac (США)

Стирание кодов ошибок
3. Считывание кодов неисправностей на автомобилях General Motors
4. Считывание кодов неисправностей на автомобилях Ford
5. Считывание кодов неисправностей на автомобилях Chrysler
6. Считывание кодов неисправностей на автомобилях Ноnda
7. Считывание кодов неисправностей на автомобилях Тоуоtа
8. Считывание кодов неисправностей на автомобилях ВАЗ
9. Типы кодов ошибок

Бортовые диагностические системы второго поколения
1. Стандарт ОВD-I
2. Основные сведения о стандарте ОВD-II
3. Структура программного обеспечения систем ОВD-II
4. Диагностический разъём
5. Структура кодов ошибок
6. «Замороженный» кадр (Fгееzе fгаmе гесогоd)
7. Проверка бортовой диагнoстической системы ОВD-II в испытательном ездовом цикле

Aвтомобильные диагностические сканеры
1. Общие сведения
2. Достоинства сканеров
3. Ограниченные возможности сканеров
4. Международныйстандарт ISO9141
5. Передача информации от ЭБУ к сканеру и ее представление на дисплее сканера
6. Скорость обмена данными
7. Доступность потоков цифровых параметров для сканеров на различных моделях автомобилей
8. Работа с потоком цифровых параметров
9. Запись данных (работа в режиме снимка)
10. Программные картриджи
11. Компьютерные сканеры
12. Диагностическая программа «Мотор-Тестер»

Электронные измерительные приборы для диагностики электрооборудования автомобилей
1 Автомобильные осциллографы
2. Логические пробники
3. Автомобильные цифровые мультиметры
4. Подключение измерительных приборов к автомобильным электрическим и электронным цепям
5. Компьютерные мотор-тестеры

Диагностика по показаниям газоанализатора
1. Общие сведения
2. Повышенное содержание СН в выхлопных газах
3. Повышенное содержание СО в выхлопных газах
4. Повышенное содержание СО и СН в выхлопных газах
5. Необходимость измерения содержания кислорода (О2), и двуокиси углерода (СО2) в выхлопных газах
6. Примеры диагностирования по показаниям газоанализатора
7. Окислы азота NОх и их измерение
8. Стендовые испытания двигателя автомобиля на токсичность выхлопных газов

Диагностика систем рециркуляции выхлопных газов
1. Общие сведения
1.1. Функционирование системы ЕGR при различных режимах работы двигателя
1.2. Система ЕGR и детонация
2. Пневмомеханические системы ЕGR
2.1. Работа системы ЕОК с учетом давления выхлопных газов
3. Системы ЕОК с электронным управлением
3.1. Электропневматические системы
3.2. Цифровые клапаны ЕGR
3.3. Мониторинг системы ЕGR с помощью ЭБУ
4. Основные неисправности системы ЕGR
4.1. Неисправности каналов и клапана ЕGR
4.2. Сигнал разрежения вне нормы
4.3. Процедуры проверки пневматической системы ЕGR
5. Диагностика основных компонентов пневмомеханической системы ЕGR
5.1. Диагностика термоклапана, датчиков и соленоидов
5.2. Диагностика основного клапана системы ЕGR
5.3. Замена компонентов системы ЕGR
6. Диагностика систем ЕGR с электронным управлением
6.1. Электропневматические системы (ЭПС)
6.2. Диагностика цифровых клапанов ЕGR

Читайте также:  Размеры колесных дисков автомобилей что означают

Диагностика датчиков электронной системы управления двигателем
1. Датчик температуры двигателя
2. Предварительная проверка компонентов системы охлаждения двигателя
3. Диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра и контактного пирометра
4. Диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью сканера
5. Датчик положения дроссельной заслонки
6. Датчик концентрации кислорода
7. Диагностика датчика кислорода с помощью сканера
8. Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра
9. Проверка датчика кислорода c помощью осциллографа
10. Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода
11. Внешний осмотр датчика кислорода
12. Датчики расхода воздуха
13. Индукционные датчики углового положения и угловой скорости

Системы активной и пассивной безопасности автомобиля
1. Системы активной безопасности
1.1. Антиблокировочная система торможения
1.2. Система антипробукcовки колес
1.3. Система динамической стабилизации направления движения
1.4. Адаптивный круиз-контроль
1.5. Система пробуждения от сна за рулем
1.6. Ориентирование в условиях плохой видимости
1.7. Система контроля за состоянием шин
2. Системы пассивной безопасности
2.1. Рациональная конструкция корпуса
2.2. Системы ограничения перемещений и перегрузок человека при столкновении
2.3. Краш-тесты

Проверка знаний специалистов автосервиса по диагностике двигателей с электронным управлением
1. Описание автомобиля
1.1. Общие сведения
1.2. Система подачи топлива
1.3. Система зажигания
1.4. Обороты холостого хода
1.5. Датчики
1.6. Исполнительные механизмы
1.7. Режимы управления подачей топлива
1.8. Диагностическая информация
2. Структурная и электрическая схемы ЭСАУ-Д композитного (учебного) автомобиля
3. Экзаменационные тестовые вопросы
4. Примеры развернутых письменных ответов на тестовые задачи

Название: Диагностика электронных систем автомобиля
Автор: Яковлев В.Ф.
Издательство: Солон-Пресс
Год: 2007
Страниц: 272
Формат: PDF
Размер: 14,94 МБ
ISBN: 5-98003-044-1
Качество: Отличное
Серия: Библиотека ремонта

Скачать книгу Диагностика электронных систем автомобиля

Диагностика электронных систем автомобиля

Скачать книгу

О книге «Диагностика электронных систем автомобиля»

В учебном пособии описаны основные способы, технологические приемы и технические средства диагностирования электронных систем, блоков и отдельных функциональных узлов, которые в настоящее время широко применяются в автомобильных бортовых устройствах автоматического контроля и управления. Изложены вопросы порядка проведения диагностики и поиска неисправностей на автомобильных двигателях внутреннего сгорания, вопросы кодирования неисправностей и считывания кодов ошибок. Описываются современные требования к очистке выхлопных отработавших газов согласно стандартам ОВD-II (США) и EOBD-II (EU), и диагностика двигателей по показаниям газоанализатора, универсального мотор-тестера, автомобильного диагностического сканера. Приведены сведения по основным измерительным приборам, которые используются при проведении автомобильной диагностики. Значительная часть учебного пособия посвящена проверке знаний специалистов по ремонту и диагностике двигателей современных легковых автомобилей путем проведения тестового экзамена. Приведены экзаменационные вопросы и даны развернутые ответы на них. Учебное пособие прошло апробацию в Самарском техническом университете при изучении курса «Технические средства испытания и диагностирования систем электроники и автоматики автомобилей и тракторов». Оно может быть также полезно для специалистов по ремонту и диагностированию электронных систем автомобиля в условиях автосервиса, для студентов и аспирантов ВУЗов.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Диагностика электронных систем автомобиля» Яковлев Владимир бесплатно и без регистрации в формате pdf, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Диагностика электронных систем управления двигателями pdf

На сегодняшний день практически все выпускаемые двигатели внутреннего сгорания оборудованы электронной системой управления (ЭСУД). Автопроизводители уделяют особое внимание этой системе, так как добиться высокой мощности двигателя при одновременном снижении расхода топлива и выполнении жестких экологических требований возможно только с помощью очень точного и своевременного дозирования топлива и эффективного поджигания топливно-воздушной смеси на всех режимах работы двигателя.

Устройство ЭСУД усложняется с каждым годом, увеличивается число элементов, совершенствуются алгоритмы управления работой двигателя. Но в конструктивных элементах ЭСУД, как и в любой другой системе автомобиля, в процессе продолжительной эксплуатации неизбежно возникают различные отказы и неисправности. Происходит изменение электрических характеристик, нарушение регулировок, потеря работоспособности датчиков, их разъемов, предохранителей и проводов. Это приводит к существенному ухудшению работы двигателя и при несвоевременном устранении возникающих в ЭСУД неисправностей к полной потере им работоспособности.

Читайте также:  Устройство трехфазной синхронной машины

Отсутствие в настоящее время обоснованных режимов технического обслуживания (ТО) электронных систем управления двигателем приводит к снижению эксплуатационной надежности и значительным затратам на поддержание этих систем в технически исправном состоянии.

В ходе выполненных исследований эксплуатационной надежности электронных систем управления двигателей 1.6 VTi Tiptronic (88 кВт), 1.6 THP Turbo Tiptronic (110 кВт) автомобилей марки Peugeot были выявлены элементы с наиболее часто возникающими отказами и неисправностями (рис. 1).

Как видно из рис. 1, наиболее распространенной неисправностью данной ЭСУД является отказ электронного термостата (20 %). Этот дефект связан с низким качеством материала, применяемого в качестве уплотнителя датчика температуры охлаждающей жидкости, встроенного в термостат. Неисправность устраняется заменой термостата, либо установкой отдельного датчика температуры вместо штуцера прокачки системы охлаждения.

Рис. 1. Диаграмма распределения основных неисправностей электронных систем управления двигателей 1.6 VTi Tiptronic (88 кВт), 1.6 THP Turbo Tiptronic (110 кВт) автомобилей марки Peugeot: 1 – электронный термостат (20 %); 2 – свеча зажигания (15 %); 3 – электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределительного механизма (ГРМ) (10 %); 4 – катушка зажигания (8 %); 5 – форсунка (4 %); 6 – электронная дроссельная заслонка (8 %); 7 – кислородный датчик (10 %); 8 – электронасос охлаждения турбокомпрессора (5 %); 9 – электроклапан управления давлением наддува (5 %); 10 – электроклапан аварийного сброса давления наддува (2 %); 11 – каталитический нейтрализатор (5 %); 12 – датчик давления наддува (4 %); 13 – электродвигатель системы изменения подъема клапанов ГРМ (4 %). Неисправности кислородных датчиков (10 %) и каталитического нейтрализатора (5 %) вызваны низким качеством используемого топлива

На отказы свечей зажигания приходится 15 % от общего количества отказов. В большинстве случаев отказ свечей связан с использованием топлива низкого качества либо нарушением периодичности проведения ТО.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (10 % отказов) предназначен для регулирования давления масла, подаваемого на фазорегулятор распределительного вала. Отказ данного элемента зачастую связан с его загрязнением металлическими частицами, содержащимися в моторном масле.

Для поддержания ЭСУД в работоспособном состоянии необходимо соблюдать определенные условия эксплуатации электронных элементов. Электронные компоненты, жгуты проводов и контакты необходимо поддерживать в технически исправном состоянии. Разъемы датчиков должны быть без следов коррозии, проводка – чистой, чтобы обеспечить передачу сигналов к электронному блоку управления (ЭБУ) без искажений и др.

Кроме рассмотренных выше неисправностей электронной части работоспособность системы управления двигателем зависит от состояния механических и гидромеханических элементов. Некоторые нарушения технического состояния двигателей или регулировок в его системах вызывают неисправности, ошибочно принимаемые за неисправности элементов системы управления двигателем. Это может быть связано с уменьшением давления в конце такта сжатия, подсосом воздуха, ограничением проходимости системы выпуска, нарушением фаз газораспределения, низким качеством используемого топлива, несоблюдением периодичности проведения технического обслуживания [1].

Электронный блок управления современным двигателем представляет собой цифровой микропроцессор с функцией самодиагностики (рис. 2). При работе двигателя ЭБУ постоянно опрашивает все датчики, исполнительные устройства и при появлении неисправности заносит в свою память код (от двузначного до пятизначного), соответствующий неисправности данного вида.

В результате выполненных исследований эксплуатационной надежности ЭСУД были выявлены основные неисправности этой системы, признаки их возникновения, а также влияние этих неисправностей на работу двигателя (таблица).

Рис. 2. Структурная схема электронного блока управления двигателем

Оцените статью