Диагностика двигателя змз 51432

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Бортовая диагностика EOBD (European Union On-Board Diagnostic), это европейская бортовая диагностическая система, основана на спецификации OBD-II. Обязательна для всех бензиновых автомобилей, проданных в Европейском Союзе, начиная с 2001 модельного года, и для всех дизельных автомобилей с 2004 года.

Бортовая диагностика EOBD дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Предельный уровень эмиссии отработавших газов на работающих дизельных двигателях постоянно снижается законодательным образом. Для его соответствия установленным нормам нужно постоянно контролировать работу двигателя и его систем, поэтому законодательно принято предписание, которое регламентирует проведение диагностики ряда агрегатов и систем, влияющих на уровень эмиссии отработавших газов. Все это в полной мере касается и дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS.

Согласно требованиям все новые автомобили с полной массой до 3.5 тонн должны располагать системой диагностики, которая выявляет неисправности, влияющие на превышение уровня нормируемой эмиссии отработавших газов. Установлены предельные значения эмиссии отработавших газов, в которые должен укладываться автомобиль в случае выхода из строя элементов систем влияющих на эмиссии вредных веществ в отработавших газах.

На автомобилях Уаз Патриот и Уаз Хантер с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 в систему бортовой диагностики EOBD включены :

— электропневматический преобразователь давления, модулятор;
— клапан рециркуляции;
— дроссельная заслонка с электроприводом;
— пневмопривод клапана перепуска отработавших газов (WG) турбокомпрессора;
— электромагнитные топливные форсунки;
— регулятор давления топлива;
— датчик давления топлива;
— датчик массового расхода воздуха;
— датчик положения коленчатого вала;
— датчик положения распределительно вала;
— датчик температуры охлаждающей жидкости.

Управление системой рециркуляции отработавших газов двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Регулирование количества перепускаемых на рециркуляцию отработавших газов осуществляется с помощью пневматического клапана рециркуляции при помощи модулятора и дроссельной заслонки с электроприводом, по алгоритму записанному в программное обеспечение ЭБУ двигателя.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости определяемой датчиком температуры, ЭБУ корректирует количество рециркулируемых отработавших газов. Чем ниже температура, тем меньше перепускается отработавших газов.

Количество рециркулируемых газов зависит от измеренного датчиком массового воздуха поступающего в двигатель и в случае его уменьшения из-за засорения воздушного фильтра или изменения условий окружающей среды ЭБУ снижает количество рециркулируемых отработавших газов.

Диагностика системы рециркуляции отработавших газов двигателя ЗМЗ-51432 CRS.

Электропневматический преобразователь давления (модулятор), дроссельная заслонка с электроприводом и датчики диагностируются электронным блоком управления двигателем ЗМЗ-51432 CRS с помощью электрических сигналов.

Функционирование клапана рециркуляции и пневмопривода клапана перепуска турбокомпрессора из-за отсутствия электрической связи с ЭБУ диагностируются косвенно по измеряемому расходу воздуха с помощью датчика массового расхода воздуха.

Читайте также:  Разборка автомобилей для гольф 4

Программным обеспечением могут быть распознаны два крайних состояния клапана рециркуляции и пневмопривода турбокомпрессора – отрыто или закрыто. В случае распознавания неисправности после трех запусков двигателя, электронный блок управления зажигает индикатор неисправности двигателя на приборной панели автомобиля и переходит на программу управления двигателем позволяющую автомобилю выполнять требования законодательства по эмиссии вредных веществ.

При этом двигатель работает с меньшими цикловыми подачами топлива и соответственно развивает меньший крутящий момент, что снижает тягово-скоростные свойства автомобиля.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Система электронного управления двигателем ЗМЗ-51432 CRS снабжена собственной системой диагностики, с помощью которой возможна обширная проверка всей системы. В случае возникновения неисправности в работе узлов системы управления двигателем на панели приборов зажигаются соответствующие сигнализатор.

Диагностика системы электронного управления двигателем ЗМЗ-51432 CRS.
Сигнализатор неисправности «OBD» элементов системы управления двигателем, влияющих на токсичность отработавших газов.

Оранжевого цвета, загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Включение сигнализатора указывает на наличие неисправностей компонентов двигателя или системы выпуска, влияющих на уровень токсичности отработавших газов.

При включении сигнализатора, если это не сопровождается значительным ухудшением ездовых качеств, можно продолжать движение с небольшой скоростью до ближайшей станции технического обслуживания, для проведения диагностических работ и устранения возникшей неисправности. Продолжительная эксплуатация с включенным сигнализатором неисправности может привести к выходу из строя элементов системы управления двигателем.

Сигнализатор неисправности «EDC» системы управления двигателем.

Оранжевого цвета, загорается для тестирования при включении зажигания на 2-3 секунды и гаснет. Включение сигнализатора, постоянное горение лампы или мигание лампы, указывает на наличие неисправностей в системе управления двигателем.

При постоянном горении лампы, если это не сопровождается значительным ухудшением ездовых качеств, можно продолжать движение до ближайшей сервисной станции для проведения диагностических работ и устранения возникшей неисправности.

Если лампа мигает, то работа двигателя недопустима, необходимо остановить автомобиль и заглушить двигатель. Продолжительная эксплуатация с включенным сигнализатором неисправности может привести к выходу из строя элементов системы управления двигателем.

Диагностические сканеры-тестеры BOSCH серии KTS и СТМ-6.

Если электронная система управления двигателем раньше могла проверяться простыми измерительными приборами, например мультиметром, то в связи с постоянным совершенствованием электронных систем управления двигателем сегодня необходимы комплексные сканеры-тестеры.

Тестеры BOSCH серии KTS весьма распространены на станциях технического обслуживания и предлагают множество функций, которые могут выбираться с помощью клавиш из меню, отображенного на дисплее.

Диагностический сканер-тестер СТМ-6 обеспечивает диагностический обмен информацией с автомобильными контроллерами по K-Line в соответствии с протоколом KWP-2000. Режимы работы : автономный «Тестер» или компьютерный «Адаптер».

Руководство по эксплуатации двигателя ЗМЗ-51432 для автомобилей УАЗ

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS
для автомобилей УАЗ экологического класса 4.
Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт.

Вы хотели бы оставить свой отзыв?

Торговые марки каталога

  • Главная
  • Доставка
  • Оплата
  • Контакты
  • Услуги по ремонту
  • Полезная информация
  • Отзывы
  • О нас
  • Рабочие часы:
    Круглосуточно (обработка заявок)
    Выдача заказов: Пн-Пт с 8:00 до 17:00
  • Телефоны:
    +7(831) 222-92-36,
    +7(906) 365-00-36,
    +7(952) 787-80-48
  • E-mail: zmz514ru@gmail.com
  • Пункт выдачи в Заволжье: г. Заволжье, ул. Рождественская, д. 7Б.
  • Склад в Нижнем Новгороде: г. Нижний Новгород, ул. Электровозная, д. 7к1.
  • Юридический дрес (адрес для отправки почты): Нижегородская обл., Городецкий р-н, г. Заволжье, ул. Грунина д. 2, кв. 163
Читайте также:  Замена воздушного фильтра двигателя шевроле лачетти

zmz514.ru © 2014 — 2021
ЗМЗ514.РУ.

Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.

Диагностика двигателя змз 51432

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство — часть 40

— Версия, Адрес – справка о версии прибора и адрес разработчика.
По умолчанию тестер находится в режим «Адаптер».
После выбора контроллера, если диагностическая сессия с контроллером

установлена, то начинает мигать зеленый индикатор «TEST»,. Если связь с контрол-
лером не устанавливается или прерывается (по разным причинам, например, кон-
троллер неисправен, или обрыв провода К-Line) – загорается красный индикатор
«ERORR», выдается длинный зуммер, тестер перезагружается и возвращается в
главное меню.

В автономном режиме прибор позволяет осуществлять просмотр одного пара-

метра (с его наименованием в нижней строке) или двух параметров (без наименова-
ний) в любой комбинации, осуществлять быстрое перемещение (скроллинг) в конец
или начало списка, запоминать «срез» параметров для их детального просмотра.

Для диагностики контроллера EDC16C39-6H1, предназначенного для управ-

ления дизельным двигателем ЗМЗ-51432.10/Евро-4 (Common-Rail), в режиме «Те-
стер» выполняются следующие функции:

— Коды ошибок – чтение и сброс кодов неисправностей системы управления

двигателем в соответствии с таблицей раздела 6.1.4;

— Паспорт – чтение паспортных данных контроллера в соответствии с табли-

цей раздела 6.1.2;

— Параметры – чтение основных параметров контроллера в соответствии с таб-

лицей раздела 6.1.3 (6 параметров, помеченных «*»).

Более детальное описание операций по управлению прибором приведено в

прилагаемом к сканер-тестеру СТМ-6 «Руководству пользователя».

Диагностика контроллера EDC16C39-6H1, предназначенного для управления

дизельным двигателем ЗМЗ-51432.10/Евро-4 (Common-Rail), в режиме «Адаптер»
под управлением программы USB_D.exe (версия 3.02 и выше) для персонального
компьютера включает следующие функции:

— Com-порт — выбор виртуального Com для USB-порта ПК;
— Выбор блока – выбор типа контроллера для диагностики;
— Пуск/останов – запуск или останов диагностической сессии;
— Параметры – чтение основных параметров контроллера в соответствии с таб-

лицей раздела 6.1.3;

— Коды – чтение и сброс кодов неисправностей системы управления двигате-

лем в соответствии с таблицей раздела 6.1.4;

— Паспорт – чтение паспортных данных контроллера в соответствии с табли-

цей раздела 6.1.2;

— Управление — оперативное управление исполнительными механизмами си-

Читайте также:  Ремонт автомобиля после дтп своими руками

В режиме «Управление» программа позволяет:
— включать-выключать реле компрессора кондиционера, индикатор свечей

накаливания, индикатор OBD, индикатор EDC, индикатор IMMO;

— записывать и перезаписывать признак калибровок контроллера в соответ-

ствии с комплектацией автомобиля: «Хантер», «Патриот» или «Патриот с кондици-
онером» (см. примечание таблицы в разделе 6.1.2); методика записи признака ка-
либровок приведена в разделе 6.1.1.

Диагностика двигателя змз 51432

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство — часть 38

теля 105˚С ЭБУ снижает цикловую подачу топлива, а при 115˚С отключает подачу
топлива. При этом данное событие заносится в энергонезависимую память ЭБУ
«черный ящик».

6.4.4.3 Защита топливной аппаратуры при перегреве топлива
Детали топливной аппаратуры смазываются и охлаждаются топливом. Из-

вестно, что топливо в системах Common Rail из-за высокого давления нагревается, и
под влиянием температуры топлива, поступающего из магистрали обратного слива,
постепенно повышается температура топлива в баке. Соответственно снижается его
смазывающая и охлаждающая способность, что может привести перегреву узлов
топливной аппаратуры и задиру прецизионных пар ТНВД. Для снижения темпера-
туры топлива ЭБУ в зависимости от показаний датчика температуры топлива распо-
ложенного в корпусе ФТОТ уменьшает цикловую подачу до тех пор, пока темпера-
тура топлива не снизится до безопасного значения. В случае, если температура топ-
лива продолжает расти ЭБУ будет снижать цикловую подачу. При этом данное со-
бытие заносится в энергонезависимую память ЭБУ «черный ящик».

6.4.4.4 Бортовая диагностика EOBD
Предельный уровень эмиссии ОГ на работающем дизеле постоянно снижается

законодательным образом. Для его соответствия установленным нормам нужно по-
стоянно контролировать работу дизеля и его систем, поэтому законодательно при-
нято предписание, которое регламентирует проведение диагностики ряда агрегатов
и систем, влияющих на уровень эмиссии ОГ. В России данные требования оговоре-
ны в Правилах №83-05B (ГОСТ Р 41.83-2004) по которым, все новые автомобили с
полной массой до 3,5 тонн должны располагать диагностикой, которая выявляет не-
исправности, влияющие на превышение уровня нормируемой эмиссии ОГ. Прави-
лами №83-05B (ГОСТ Р41.83-2004) установлены предельные значения эмиссии ОГ,
в которые должен укладываться автомобиль в случае выхода из строя элементов си-
стем влияющих на эмиссии вредных веществ в ОГ.

На автомобилях УАЗ с дизелями ЗМЗ-51432 (рис.107) бортовая диагностика

EOBD осуществляется за:

 модулятором 4;
 клапаном рециркуляции 7;
 дроссельной заслонкой с электроприводом 2;
 пневмоприводом клапана перепуска ОГ (WG) турбокомпрессора;
 электромагнитными топливными форсунками;
 регулятором давления топлива;
 датчиком давления топлива;
 датчиком массового расхода воздуха;
 датчиком положения коленчатого вала;
 датчиком положения распределительно вала;
 датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Модулятор 4, дроссельная заслонка с электроприводом 2 и датчики диагно-

стируются ЭБУ с помощью электрических сигналов. Функционирование клапана
рециркуляции 7 и пневмопривода клапана перепуска турбокомпрессора из-за отсут-

Оцените статью