Диагностика двигателя волга крайслер 31105

Компьютерная диагностика двигателей автомобилей ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105

Электронной системой зажигания с блоком управления двигателем автомобили Горьковского завода начали оснащаться с появлением двигателей ЗМЗ 406.

  • 1 Диагностика двигателя ГАЗ
  • 2 Программа для диагностики ГАЗ
  • 3 Диагностика ГАЗ 3110
  • 4 Диагностика ГАЗ 31105
  • 5 Диагностика двигателей с помощью автосканера Аскан-10
  • 6 Для чего нужно знать параметры при проведении диагностики

Чтобы выяснить причину той или иной неисправности, появилась необходимость в компьютерной диагностике, для проведения диагностических работ было разработано специальное оборудование и компьютерные программы. Легковые автомобили «Волга» уже не выпускаются на ГАЗ, но машин еще ездит по дорогам много, и они периодически нуждаются в диагностике и ремонте электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Диагностика двигателя ГАЗ

Как и модели всех других двигателей, моторы ЗМЗ можно диагностировать с помощью персональных компьютеров (стационарных ПК, ноутбуков), специальных автомобильных сканеров. В отличие от ПК, сканеры более мобильны и компактны, с ними можно работать даже в полевых условиях.

Автосканеры могут быть универсальными, работающими одновременно со многими моделями автомобилей, но, как правило, функциональные возможности таких приборов несколько ограничены. К наиболее популярным компактным диагностическим приборам можно отнести автосканеры моделей:

С помощью диагностического компьютерного оборудования при диагностике двигателя ГАЗ выявляются различные ошибки, возникающие в ЭСУД. Каждой ошибке присваивается свой код, например, если на экране сканера (компьютера) высвечиваются цифры 054, они означают неисправность датчика распределительного вала.

Если диагностический прибор обнаружил ошибку какого-то датчика, вовсе не обязательно, что именно в датчике заключается неисправность. В рассматриваемом выше примере с датчиком распредвала причиной возникшей ошибки может быть:

  • плохой контакт штекера (разъема);
  • оборванные провода;
  • замыкание в проводке;
  • неисправность в блоке управления.

Кроме ошибок с помощью диагностики проверяются различные параметры работы двигателя:

  • температура тосола (антифриза) в системе охлаждения;
  • общее напряжение сети;
  • расход топлива в разных режимах (отдельно по каждой форсунке);
  • угол опережения зажигания.

Есть также ряд других параметров, по которым можно определить работоспособность и состояние двигателя.

Программа для диагностики ГАЗ

Для каждой модели двигателя разрабатывается специальная программа, более того, программа бывает разной в зависимости от прошивки блока управления. Например, на старых моделях автосканеров были установлены программы, которые работали только с блоком управления серии Микас 5.4, а прочитать данные с Микас 7.1 или 7.2 они не могли.

Существуют специальные программы, разработанные для стационарных компьютеров и ноутбуков. Программное обеспечение точно также устанавливается на компьютер, как и любое другое ПО. Для подключения компьютерного устройства к ЭСУД необходимо будет установить драйвера и назначить порт (COM1). В автомобиле есть специальный диагностический разъем, предназначенный для подключения ПК или сканера. Чтобы подключить ноутбук или компьютер к диагностической колодке, потребуется специальный шнур. Среди наиболее популярных программ для диагностики ГАЗ можно отметить софт:

  • OpenDiag;
  • Gaz diag и Автотестер (для Микас 5.3 и 5.4);
  • Diagnostics Tools;
  • Мотор-тестер.
Читайте также:  Пробег машины для замены масла

В сети интернет сейчас есть множество различных программ, в том числе и бесплатных, они разрабатываются для диагностики двигателей различных моделей автомашин. У бесплатных программ несколько урезан функционал, но в целом они вполне работоспособные.

Диагностика ГАЗ 3110

Легковые автомобили ГАЗ 3110 комплектуются инжекторными двигателями «четыреста шестой» серии ЗМЗ-4062.10, в ЭСУД входят следующие элементы:

  • блок управления (ЭБУ);
  • датчики – положения распредвала/ коленвала/дроссельной заслонки, расходомер;
  • регулятор холостого хода;
  • топливные форсунки;
  • электропроводка;
  • электробензонасос;
  • реле;
  • диагностический разъем.

Если ЭСУД исправна, при включении зажигания контрольная лампа «Чек Инджайн» должна на короткое время загореться, а затем потухнуть. При неисправности в электронике лампа может гореть постоянно при работающем ДВС, а также периодически загораться и гаснуть.

Если на приборной панели зажигается лампа Check Engine, сигнализирующая о появившейся ошибке в ЭСУД, для выявления неисправности можно провести самодиагностику двигателя. Вычисляется ошибка по кратковременным вспыхиваниям контрольной лампы – код определяется по количеству сигналов. Например, если неисправен датчик положения распредвала, лампа должна загораться следующим образом:

  • пять коротких вспышек/пауза;
  • четыре коротких вспышки/ пауза.

После этого следует длинная пауза, затем код еще повторяется два раза. Таким образом, лампа отображает цифры «5» и «4» три раза, что соответствует коду 054 – неисправность датчика распределительного вала. Если код ошибки трехзначный, лампа будет «прокручивать» три цифры.

Чтобы сделать диагностику ГАЗ 3110 с помощью компьютера или сканера, нужно подключиться к диагностическому разъему, который находится под капотом автомобиля со стороны переднего пассажира, разъем располагается рядом с бачком омывателя. Для самодиагностики необходимо металлической перемычкой на диагностическом разъеме между собой перемкнуть выводы «10» и «12», затем включить зажигание и прочитать код ошибки. Если в системе никаких ошибок нет, лампа будет отображать код «12».

Диагностика ГАЗ 31105

Модель «Волги» ГАЗ 31105 пришла на смену «десятки» 3110, и является автомобилем более нового поколения. В дополнение к мотору ЗМЗ 4062.10 на «сто пятую Волгу» стали устанавливать двигатели ЗМЗ 40525 и Chrysler 2,4 л. Сама диагностика «405-го» и «406-го» ДВС принципиально ничем не отличается, просто в ЭСУД ЗМЗ 405 стал применяться более совершенный блок управления с другой прошивкой, также были модернизированы некоторые датчики (например, ДМРВ). В дополнение на некоторых ГАЗ 31105 может устанавливаться кислородный датчик и катализатор.

Система управления мотором Chrysler на автомобиле «Волга» принципиально отличается от ЭСУД ЗМЗ, и для диагностики мотора требуется совершенно другая программа. На двигателе «Крайслер» вместо ДМРВ установлен датчик абсолютного давления, в системе выхлопных газов присутствует каталитический нейтрализатор и два лямбда-зонда – один перед катализатором, второй после него.

Для диагностики ГАЗ 31105 с мотором «Крайслер» 2,4 л используется автосканер «Сканматик», также специально адаптирован под диагностику русских автомобилей современный диагностический прибор Аскан-10.

Диагностика двигателей с помощью автосканера Аскан-10

Внешне Аскан-10 очень сильно напоминает хорошо зарекомендовавший и многим известный тестер Аскан-8, но в отличие от предыдущей модели он имеет более совершенную электронную начинку. Этот автосканер может работать от сети как 12, как и 24 вольта, с помощью прибора можно проводить диагностику грузовых и легковых автомобилей.

Читайте также:  Тойота хайлендер 2012 года замена цепи грм не снимая мотора

С помощью Аскан -10 диагностируются многие двигатели, в том числе и дизельные моторы, устанавливаемые на автомобили марки ГАЗ:

  • ГАЗ 560 (по австрийской лицензии STEYR);
  • американский дизель Cummins;
  • ЗМЗ 406/ 405 с блоками управления, начиная от Микас 5.4 и заканчивая Микас 12;
  • Chrysler 2,4 л.

Автосканер Аскан-10 может считывать коды неисправностей, стирать коды ошибок из памяти, выводить параметры на дисплей в режиме реального времени, управлять механизмами исполнения (например, отключать и включать топливные форсунки). На тестере может обновляться прошивка, устанавливаться более совершенная программа.

Для чего нужно знать параметры при проведении диагностики

Компьютерная диагностика двигателей, устанавливаемых на автомобили ГАЗ, позволяет наблюдать за параметрами ДВС на дисплее автосканера или компьютера, регулировке поддается только угол опережения зажигания. Но параметры знать необходимо, по ним диагност может определить состояние мотора и поставить правильный диагноз.

Можно привести простой пример – датчик температуры на панели приборов показывает 80?C, а сканер определил, что на самом деле температура выше. Руководствуясь показаниями датчика на приборной панели, можно легко перегреть двигатель, так как прибор «врет», давая неверную информацию. В данном случае необходимо поменять температурный датчик охлаждающей жидкости, чтобы избежать перегрева и незапланированного ремонта ДВС.

Диагностика двигателя волга крайслер 31105

что то я так и не понял, то есть мотороллу нельзя поковырять такимУниверсальный OBD-II USB адаптер K-L-линии BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга инжекторного двигателя автомобиля?
И если можно, где скачать программку, бесплатную Хотя бы просто для просмотра параметров. а то что то совсем пепелац плохо летает А может это просто кажется, короче нужно удостоверится, и желательно в движении.

Или валить мне в раздел продам, да толкать этот адаптер, доставшийся с 406

__________________
Волга -она и в Африке Волга.
Какой была — такой осталась

Сообщение от Burik

что то я так и не понял, то есть мотороллу нельзя поковырять такимУниверсальный OBD-II USB адаптер K-L-линии BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга инжекторного двигателя автомобиля?
И если можно, где скачать программку, бесплатную Хотя бы просто для просмотра параметров. а то что то совсем пепелац плохо летает А может это просто кажется, короче нужно удостоверится, и желательно в движении.

Или валить мне в раздел продам, да толкать этот адаптер, доставшийся с 406

Этот адаптер с крыслером работать не будет.

Диагностика двигателя волга крайслер 31105

Почитал тему, для себя подвёл итог, что проги для диагностики Микас 11 через простой, дешёвый к-лайн адаптер нет?

Обидно, у меня пропеллер с мозга не включается, так мог бы с нубука галочкой поиграться, вкл. выкл. и всё прозвонить. Проводка вся, вроде, впорядке, пришлось делать через датчик.

Но желание потестить Крайслер осталось, к примеру, 406 е2 2007 определяется, блок СОАТЕ. Его берут многие проки, к примеру gazdiag. А тут тупичек

Читайте также:  Открыть свой сто ремонт машин

Машина 31105 с двигателем крайслер Евро 3 2007 года выпуска. Загорелась лампочка ошибки. Решил проверить через адаптер k-line. Пробовал считывать данные программой kwp_d. Данные считываются, но как-то странно. Считывается только несколько параметров, причем, похоже не совсем корректно. Например температура охлаждающей жидкости показывает 237 градусов
И с кодами ошибок что-то странное выдает:

я так понимаю, формат кодов должен быть другим.

Почитал форум, узнал, что на крайслер разные ЭБУ ставились. Полез смотреть под капод какой там стоит — а на нем к сожалению наклейка содрана.
Может кто-нибудь подскажет по внешнему виду, что за зверь?

Где-то на форуме находил ссылки как выглядит микас 11 и моторолла, но ссылки уже не работают (_ttp на http в ссылках менял).

Сам адаптер исправен. На 3110 с 406-м двигателем программой GAZ-DIAGN все читается корректно.

Диагностика двигателя волга крайслер 31105

Если 2008 то к бабке не ходи МИКАС стоит

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
К тому же чека на Мотроле нет Только на Микасе

Поблагодарили следующие пользователи (5):

Как определять коды ошибок двигателя Крайслер самому , если у вас загорелась лампочка «чек»:
1. заводите машину и поднимаете обороты двигателя до 2500-3000 оборотов в секунд на 3 секунды (приблизительно), потом глушите двигатель;
2. поворачиваете ключ зажигания в положение «0» и в течении 5 секунд подчеркиваю в течении 5 секунд, поворачиваете ключ в положение «зажигание включено» пять раз — из положения «0» в положение «зажигание включено» 5 раз.
После пятого раза оставляете ключ в положении «зажигание включено» и начинаете считать импульсы мигания лампочки чек — принцип мигания такойже как и на двигателе 406 (цифра короткая пауза цифра, если ошибок больше чем одна то пауза буде больше не одна секунда а где-то 3 секунды). Если не получилось начинаем все сначала (заводим, поворачиваем, считаем). Где-то так!
Все это проверялось и работает на двигателе Крайслер с блоком управления МИКАС, с блоком Маторолла не пробовал за 6 лет эксплуатации машины с ним ни одной ошибки.
Будут вопросы пишите попробую разъяснить по понятнее.
Как самому стереть ошибки еще не придумал , но кое-каки сдвиги и результаты есть, но подтвердить не могу, т.к. ошибки не каждый день выскакивают.

Спасибо всем, может кому это будет интересно и понадобиться.
Не всегда же платить на сервисе по штуке за то что тебе воткнут прибор в разетку и скажут что вы попали — 2-3 минуты удовольствия а штука рублей тю тю.

Отлично работает метода, благодарствую.
Мне «наморгало» две ошибки
0500- Нет сигнала от датчика скорости автомобиля
0650- Неисправность цепи лампы «Check engine»

С первым понятно устранимо, со вторым что делать? Что может обозначать эта неисправность, если лампа горит исправно?
Как неисправности сбросить не имея при этом примочки для диагностики?

Оцените статью
Поблагодарили следующие пользователи (2):