Диагностика двигателя тойота витц

Диагностика двигателя тойота витц

Поколение машинок Витц а так же многие другие машины начиная с 96-го года и даже свежие ВАЗы имеют диагностический разьем OBD-II
Прелесть стандарта OBD-II в том что он наконец стал единым для всех производителей т.е имея один прибор можно диагностировать работу всех машин. На самом деле в разьеме из 16-ти всего 4 контакта которые единые для всех и через которые непосредсвенно и ведется диагностика- а остальные контакты оставлены для производителей. Используя свободные контакты они могут делать свои уникальные диагностические фокусы.

Итак разьем представляет из себя картинка 1. Чуть ниже на два сообщения есть картинка где искать этот разьем!

В Витцах верхняя часть шире нижней как и на картинке но бывает что разьем перевернут тогда соответсвенно первый контакт будет справа внизу а последний 16-й слева вверху.

Диагностика без прибора: У нас есть возможность прочитать коды неисправностей. Конечно много чего еще можно узнать но для этого как минимум нужен тестер.
Итак:
1. Поворачиваем ключ в положение ON но не заводим машину.
2. Ждем 20 секунд и Замыкаем проволочиной (или скрепкой с зачищенными концами) контакты 4 и 13 .
3. После этого смотрим на приборы и видим что лампочки начали моргать.

Есть несколько лампочек которые моргают коды это: CheckEngine(неисправности движка), ABS(неисправность АБС), «Мужик с подушкой» (Неисправность системы подушек безопасности)
Есль код отсутствует и все нормально то лампочка будет моргать постоянно с паузой 0.5 секунд.
Если лампочка не моргает значит вам перегонщики подшаманили чтобы скрыть неисправность у машины. Часто так скрывают отстрелянные подушки или мертвый блок АБС , реже неисправности движка и коробки.

Если у вас моргает какой то код или несколько то запишите и спрашивайте на форуме-вместе подумаем а так же я скажу что значит код. Либо смотрите значения в Яндексе.
Я не пишу коды потому что еще конкретно для Витц их не имею. У меня есть общие для Тойот но они иногда не совпадают или не полные.

Как читать код: Код состоит из 2 цифр, Кодов бывает несколько-они идут друг за другом.
Пауза между значениями цифры 0.5 секунды
Пауза между цифрами кода 1.5 секунды.
Пауза между кодами 2.5 секунды
Пауза между цепочками кодов 4.5 секунд (коды моргают бесконечно )

Т.е код 41 например моргает так: 4 вспышки с паузой 0.5 секунды далее пауза 1.5 секунды затем 1 вспышка и далее пауза 4.5 секунды и затем все по новой.
Так и будет код 41 моргать постоянно. Иногда бывает 2 а то и 3 кода если несколько неисправностей или если одна порождает другую.

Диагностика двигателя тойота витц

Нужна только скрепка. Перемыкаете ей 2 контакта в разъеме ОБД2 (тот что в районе правой ноги у Витцеводов,Платцеводов и Фунтоводов)
На картинки нарисованы эти контакты.
Пихаем скрепку куда показано и считаем моргание «CHECK ENGINE». сначала первая цифра, потом вторая. ошибки показываются поочереди, как все закончаться мигание начнёт показывать ошибки с первой по кругу.

12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)
Модели с разъемом DLC3

Читайте также:  Профессиональное оборудование для компьютерной диагностики автомобилей

Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
Включите зажигание.
Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
Включите зажигание.
Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

Коды неисправностей антиблокировочной системы (ABS) на автомобилях Toyota
Код Система
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления

Ну и в данном БЖ есть нагядные видео что как горит и что как мигает. https://www.drive2.ru/l/3069342/

Таблица двухзначных кодов двигателей и автоматических коробок передач автомобилей фирмы «Toyota» (тип 09)

Код Неисправность
11 нет питания на блок EFI
12 нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13 нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин
14 нет сигнала от «минуса» катушки зажигания или от «минуса» катушки номер один (если их две)
15 нет сигнала от «минуса» катушки зажигания номер два
16 нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем
17 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1
18 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2
21 неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода
22 неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW)
23 неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
24 неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
25 слишком бедная смесь
26 слишком богатая смесь
27 неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей)
28 неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода)
29 неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей)
31 неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
32 неправильный сигнал от датчика расхода воздуха.
34 неисправен наддув
35 неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
38 датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач.
41 неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
42 неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра)
43 нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем
46 неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
47 неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цени
48 неисправна система управления подачей дополнительного воздуха
51 нет сигнала холостого хода от TPS
52 неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего)
53 проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания)
55 неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего)
61 неисправен главный датчик скорости или его цепи
62 неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи
63 неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи
64 неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи
65 неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
67 неисправен датчик включения O/D или его цепи
71 неисправна система управления EGR
72 соленоид отсечки топлива
77 неисправен соленоид управления давлением или его цепи (в автомате)
78 нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи
81 неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1
82 неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1
84 неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2
85 неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3
86 неисправен датчик оборотов двигателя
88 неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач
89 нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC
99 кодов неисправностей нет

Читайте также:  Какое масло рекомендует производитель для двигателя 3s fe

Таблица однозначных кодов бензиновых двигателей автомобилей фирмы «Toyota» (тип 10)

Код Неисправность
1 Норма
2 Неправильный сигнал датчика расхода воздуха воздуха
3 Неправильный сигнал от коммутатора
4 Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
5 Неправильный сигнал датчика кислорода
6 Неправильный сигнал датчика числа оборотов двигателя
7 Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки
8 Неправильный сигнал датчика температуры всасываемого воздуха
9 Неправильный сигнал датчика скорости автомобиля
10 Нет сигнала включения стартера

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ЯПОНСКИЕ автомобили » Toyota Vitz 1kr-fe проблема

Toyota Vitz 1kr-fe проблема

прошу помощи


Откуда: Улан-Удэ
Всего сообщений: 8
Ссылка

Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Всего сообщений: 120
Ссылка

Откуда: Иркутск
Всего сообщений: 1338
Ссылка


Откуда: Улан-Удэ
Всего сообщений: 8
Ссылка


Откуда: Улан-Удэ
Всего сообщений: 8
Ссылка

мап сенсор только есть. по данным при оборотах 1200
абсолютное давление впускного коллектора- 328kPa
атмосферное давление 94 kPa
(датчик воздух.топливо) банк 1 сенсоp 1 напряжение 90.62 V
(датчик воздух топливо) банк 1 сенсор 1 ток -26.15mA
Short Fuel Trim -20.31%

СОВЕТ
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1813
Ссылка

Повторюсь.Уже подсказывал на эту тему. код ошибки Р1604. и дуплет может быть. Р1605 или Р1603 Какой-то из них может появляться с первым.
В текущих параметрах этого авто еть пункт » нагрузка на двигатель» Сколько она при запуске. сколько на ХХ , когда мотор работает.
Сколько %. сколько , когда мотор трясет?
Прогрей машину, включай нагрузку , . коробку, генератор, кондиционер Смотри показания.
Это неучтенная нагрузка. Как правило механическая. А судя по описанной ситуации, можно с большой долей вероятности предположить. что это клиент мотористов.

И датчики и коррекции. оставьте это все в покое.

«Боишься-не делай. Делаешь -не бойся»

СОВЕТ
Маркин Александр Васильевич

Читайте также:  Как часто нужно менять масло дизельного двигателя

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1813
Ссылка

«Боишься-не делай. Делаешь -не бойся»


Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 792
Ссылка

СОВЕТ
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1813
Ссылка

А это уже говорит о том, что есть код Р1604, там перечень больше 20 пунктов. И главное под этими кодами есть все то что не попадает полосу самодиагностики. и все что может повлиять на управление.
Японцы уже давно эту тему разжевали до состояния манной каши. и тех бюллетени (TSB) дали. И тойота ввела эти коды.Слишком общие. да. Но даден перечень возможных неисправностей, из которого при первичной проверке отсекается 80%, остальное проверяется. И неисправность локализуется.

P.S. Что же касаемо данной темы, то у автора интерес к ней пропал, судя по всему. Видимо цель иная. ИМХО

«Боишься-не делай. Делаешь -не бойся»


Откуда: Улан-Удэ
Всего сообщений: 8
Ссылка

Нет ребята, всё не так.
Сегодня был пробный тест, заводил на холодную и готов сказать что это неадектное поведение ушло, проблема была решена.
Я изначально доверился лаунчу когда видел невероятные коррекции и токи по кислороднику, чем ввёл сам себя в заблуждение, я связался с эбу через eobd лаунчем, там были несколько другие показания, все эти 80 вольт и отрицательные токи уже были ближе к правде т.е. они стали в пределах нормы, НО коррекция была также в минусе, и почему то никак не изменялась при исскуственном обогащении и обеднении. Я поменял кислородник и тут уже обороты возрасли, коррекция при запуске стала ползти в плюс, по мере прогрева упала до нуля, обороты упали до холостых и после полного остывания двигателя запуск стал адекватный. Надеюсь я правильно описал

СОВЕТ
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1813
Ссылка

lhb88 А что не так , Алексей? После замены кислородника, ушли ошибки по запуску, и не стабильному холостому ходу. ?. тогда причиной он этому и был?
С большой степенью вероятности эти ошибки опять вылезут. И машина , возможно, к вам и вернется.
Неисправность кислородного датчика не может вызвать неисправность с подобным проявлением( как написано было вами выше.) . Вы , к сожалению, ошибаетесь. роль датчика кислорода в системе управления совсем иная. А вот коды ошибок, которые вами проигнорированы. это отправная точка , с которой вы должны были двигаться.
вам сама система подсказку давала.

ветка остается открытой. может получится еще один миф развенчать. «намагниченной шестерни» за гланды хватило.

P.S. Машина наверное в боксе стояла?

«Боишься-не делай. Делаешь -не бойся»


Откуда: Улан-Удэ
Всего сообщений: 8
Ссылка

Да, ошибки пропали Александр Васильевич, теперь прогревочные обороты растут и падают как положено:) спасибо вам большое за внимание к моей теме, всем хочу посоветовать внимательно проводить компьютерную диагностику, чтобы не вводила в заблуждение как меня.


Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 792
Ссылка

СОВЕТ
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1813
Ссылка

«Боишься-не делай. Делаешь -не бойся»

Откуда: Петропавловск-Камчатский
Всего сообщений: 250
Ссылка

Оцените статью