- Как провести диагностику инжектора ВАЗ 21214?
- С чего начать проверку?
- Как лучше проверять: самостоятельно или на СТО?
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Система диагностики контроллера ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, коды неисправностей и ошибок, функции, работа системы.
- Диагностические функции контроллера ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 (бортовая система диагностики):
- Диагностические коды неисправностей и ошибок контроллера ЭСУД Bosch М 7.9.7, 21214-1411020.
- Сигнализатор неисправности системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
- Диагностический разъем (колодка диагностики) системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
- Диагностика ваз 21214 инжектор
- Особенности диагностики автомобилей ВАЗ и LADA автосканерами
- Регулярность автодиагностики
- Что проверяется при диагностике, и на каких автомобилях это возможно
- Список ЭБУ совместимых с оборудованием для компьютерной диагностики:
- OBD2 автосканер для автомобиля ВАЗ — cписок контролируемых параметров
- Разновидности оборудования, используемого для проверки LADA
- Современные популярные модели
- Scan Tool Pro
- Launch Creader VII
- Bosch KTS 590
- Сканматик 2
- Launch X431 Pro
- Адаптер VAG (VAG-COM 409.1)
- Порядок использования
- Расположение диагностических разъемов и рекомендуемые автосканеры:
- Расположение разъемов на некоторых автомобилях:
- Используемые программы и приложения
- Компьютерная диагностика
- Компьютерная диагностика
- Re: Компьютерная диагностика
- Re: Компьютерная диагностика
- Re: Компьютерная диагностика
- Re: Компьютерная диагностика
- Re: Компьютерная диагностика
- Re: Компьютерная диагностика
- Re: Компьютерная диагностика
- Re: Компьютерная диагностика
- Re: Компьютерная диагностика
- Re: Компьютерная диагностика
- Re: Компьютерная диагностика
- Re: Компьютерная диагностика
- Re: Компьютерная диагностика
Как провести диагностику инжектора ВАЗ 21214?
Диагностика ВАЗ 21214 инжектор — достаточно кропотливая процедура, ознакомиться с тонкостями которой определенно должен любой автовладелец. На самом деле в этом процессе нет ничего сложного. Достаточно лишь обрести некоторую долю навыков и проявить смекалку. Тогда проблем с автомобилем уж точно не будет.
Автомобиль — это механизм, который был создан человеком для человека, поэтому совладать с ним более чем реально.
С чего начать проверку?
Сколько бы лет ни прослужил верой и правдой любимый ВАЗ, рано или поздно внутри него начинаются негативные процессы: автомобиль глохнет, периодически не слушается своего владельца и даже может показаться, что всячески пытается навредить. Конечно, можно смириться с ситуацией и ждать, пока автомобиль окончательно заглохнет. Или же, как вариант, обратиться за помощью к работникам СТО.
При этом возможно и другое решение: попытаться решить вопрос своими руками. Например, горит лампочка check engine. Внешне все кажется довольно простым: система сигнализирует о неисправности конкретного датчика. Осталось лишь произвести замену, и автомобиль вновь готов к эксплуатации. Однако все не так однозначно. Часто бывает, что датчик не горит, но автомобиль все равно не двигается с места. В этом случае диагностика должна быть осуществлена профессионалом.
Проще всего осуществить диагностику с помощью специального тестера ДСТ-2М, имеющегося в арсенале практически каждого работника СТО. Если есть желание постоянно ремонтировать автомобиль самостоятельно, можно приобрести датчик и в собственное пользование. В том случае, если ремонтные работы планируется проводить от случая к случаю, лучше воздержаться от покупки.
Как правило, диагностика включает в себя:
- считывание кодов неисправностей;
- проверку работоспособности исполнительных механизмов;
- контроль данных, полученных от электронной системы управления;
- проверку подачи топлива;
- проверку работоспособности системы зажигания;
- измерение компрессии двигателя.
На основании полученных данных можно понять, в чем именно заключается проблема и какие методики для ее решения стоит использовать. Инжектор ВАЗ 21314 достаточно выносливый, однако и он без должного ухода определенно выходит из строя.
Как лучше проверять: самостоятельно или на СТО?
Столкнувшись с неполадками в автомобиле ВАЗ 21214, многие автолюбители терзаются сомнениями: решить вопрос самостоятельно или же обратиться к квалифицированному специалисту.
Конечно, сделать все своими силами будет и проще, и дешевле, но каков будет результат? Все дело в том, что среднестатистический человек, не имеющий специального образования, может не знать всех тонкостей процессов, поэтому и допустить фатальные ошибки. Внешне может показаться, что автомобиль «излечен» и будет бегать как новенький. На самом деле все будет совершенно иначе.
Отечественное транспортное средство по типу ВАЗ 2109 на время перестанет барахлить, однако потом проблема вернется с новой силой.
Кроме того, невооруженным глазом не всегда удается определить, что именно пошло не так. Как результат, исправление затягивается на неопределенный срок.
Специалист же, имея в собственном арсенале огромный ассортимент инструментов, сможет безошибочно разобраться в проблеме и подсказать верное решение.
Однако выбирать методику «лечения» нужно очень дозированно. В том случае, если автовладелец на 100% уверен в собственных знаниях, он вполне может заняться диагностикой самостоятельно. Если же что-то вызывает беспокойство, лучше воспользоваться помощью специалиста.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
В контроллер ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 встроена система диагностики. Она может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через сигнализатор «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Кроме того, система диагностики контроллера ЭСУД хранит диагностические коды ошибок, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.
Система диагностики контроллера ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, коды неисправностей и ошибок, функции, работа системы.
Диагностические функции контроллера ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 (бортовая система диагностики):
— Определяет наличие неисправностей элементов системы управления.
— Включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов.
— Сохраняет в своей памяти коды неисправностей.
Контроллер ЭСУД переводит систему управления двигателем на аварийные режимы работы при обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий:
— Прогорание поршней из-за детонации.
— Повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси.
— Превышение предельных значений по токсичности отработавших газов.
— Прочее.
Суть аварийных режимов работы контроллера ЭСУД состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи, контроллер для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.
Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17.9.7, 21214-1411020-50.
Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214-10 Евро-2 на автомобиле ВАЗ-21214-20 Лада 4х4 с ЭБУ ITMS-6F, 21214-1411010-40.
Электрическая схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214-20-130 Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7.9.7 V21, 21214-1411020.
Диагностические коды неисправностей и ошибок контроллера ЭСУД Bosch М 7.9.7, 21214-1411020.
Р0102 — Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала.
Р0103 — Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала.
Р0112 — Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала.
Р0113 — Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала.
Р0116 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона.
Р0117 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала.
Р0118 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала.
Р0122 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала.
Р0123 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала.
Р0130 — Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен.
Р0131 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала.
Р0132 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала.
Р0133 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси.
Р0134 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна.
Р0135 — Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
Р0136 — Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
Р0137 — Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала.
Р0138 — Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала.
Р0140 — Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна.
Р0141 — Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен.
Р0171 — Система топливоподачи слишком бедная.
Р0172 — Система топливоподачи слишком богатая.
Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 — Форсунка цилиндра 1 (2, 3, 4), обрыв цепи управления.
Р0261, Р0264, Р0267, Р0270 — Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на массу.
Р0262, Р0265, Р0268, Р0271 — Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на бортовую сеть.
Р0300 — Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения.
Р0301, Р0302, Р0303, Р0404 — Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения.
Р0327 — Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала.
Р0328 — Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала.
Р0335 — Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна.
Р0336 — Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона.
Р0340 — Датчик положения распределительного вала неисправен.
Р0342 — Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала.
Р0343 — Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.
Р0422 — Эффективность нейтрализатора ниже порога.
Р0441 — Систем улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продува адсорбера.
Р0480 — Реле вентилятора 1, цепь управления неисправна.
Р0600 — Датчик скорости автомобиля неисправен.
Р0606 — Система холостого хода, низкие обороты двигателя.
Р0507 — Система холостого хода, высокие обороты двигателя.
Р0560 — Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы.
Р0562 — Напряжение бортовой сети, низкий уровень.
Р0663 — Напряжение бортовой сети, высокий уровень.
Р0601 — Контроллер ЭСУД ошибка контрольной суммы.
Р0615 — Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления.
Р0616 — Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу.
Р0617 — Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
Р1135 — Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, цепь управления неисправна.
Р1141 — Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, цепь управления неисправна.
Р1386 — Контроллер ЭСУД ошибка канала обнаружения детонации.
Р1410 — Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
Р1425 — Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу.
Р1426 — Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления.
Р1501 — Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу.
Р1502 — Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
Р1513 — Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу.
Р1514 — Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна.
Р1541 — Реле бензонасоса, обрыв цепи управления.
Р1570 — Иммобилизатор, цепь неисправна.
Р1602 — Контроллер ЭСУД, пропадание напряжения питания.
Р1606 — Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона.
Р1616 — Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала.
Р1617 — Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала.
Р1640 — Контроллер ЭСУД ошибка чтения-записи EEPROM-памяти
Сигнализатор неисправности системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
Расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться. Таким образом ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера ЭСУД отсутствуют условия для его включения.
Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО.
Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала. При его неисправности двигатель работать не может. После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется. При условии, что в памяти контроллера ЭСУД отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.
Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти контроллера и могут быть считаны с помощью диагностического прибора DST-2М, подключаемого к диагностическому разъему. При удалении кодов неисправностей из памяти контроллера ЭСУД с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи (не менее чем на 10 с) сигнализатор гаснет.
Диагностический разъем (колодка диагностики) системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
Расположен в салоне автомобиля, под кожухом обивки левой передней боковины.
Диагностика ваз 21214 инжектор
Особенности диагностики автомобилей ВАЗ и LADA автосканерами
Большинство современных российских автомобилей семейства VAZ и LADA оснащаются электронным блоком управления, а так же бортовым компьютером. Благодаря такой электронике все актуальнее становится применение оборудования для диагностики.
Наличие всевозможных датчиков на важных узлах (двигатель, электрика, КПП) позволяют контролировать параметры, а так же точно определять вид неисправности. Вся информация, считываемая такими датчиками, поступает на ЭБУ, затем данные с помощью стандартизованных протоколов преобразуются в числовые, и через разъем OBD2 передаются на диагностическое оборудование. Далее уже при помощи программного обеспечения на внешнем дисплее выводятся параметры и значения датчиков.
OBD2 Адаптер для диагностики считывает и удаляет ошибки, а так же в зависимости от возможностей и стоимости такой автомобильный сканер способен решить и другие задачи, вплоть до чип-тюнинга.
В данной статье рассмотрим и выберем подходящие сканеры для диагностики автомобилей ваз, а так же программы к ним. Кроме этого ознакомимся с теорией и приведем рекомендации для выполнения самостоятельной автодиагностики.
Регулярность автодиагностики
Совет от специалистов:
Рекомендуется периодически, но не реже 1 раза в квартал проводить компьютерную диагностику своего автомобиля.
Что проверяется при диагностике, и на каких автомобилях это возможно
Производители LADA постоянно совершенствуют выпускаемые модели, одновременно улучшая техническое, технологическое оснащение. Исключением являются только модели, где нет ЭБУ, до 1996 г.в.
Так же могут возникнуть проблемы при диагностике авто до 2000г.в, но в любом случае на данных моделях есть разъем, понадобиться переходники (с 12 pin на 16 pin), или использование VAG кабеля-адаптера 12 pin.
Компьютерная диагностика возможна на следующих моделях ВАЗ:
- 2104 — 2107 (в том числе до 2007г);
- 21053 — 21074 от 2010 г (евро3);
- 2108, 2109, 21099;
- 2110, 2111, 2112, 2113, 21124, 2114, 2115;
- 2121 и другие модификации «Нива»;
- Лада-Приора и Лада-Калина, Гранта, Веста, Ларгус, X-Ray.
Список ЭБУ совместимых с оборудованием для компьютерной диагностики:
- Bosch MP7.0H
- Bosch M7.9.7
- Микас 10.3
- ME17.9.7 (ЗМЗ-409)
- М74
- M74K
- M17.9.7 Калина
- M17.9.7 Приора
- M17.9.7 Нива 4х4
- Январь4
- Январь 4.1
- M1.5.4
- M1.5.4N
- MP7.0
OBD2 автосканер для автомобиля ВАЗ — cписок контролируемых параметров
- Вывод и чтение из блоков памяти БУ данных об ошибках/неполадках;
- Отображение значений измеряемых параметров по факту;
- Управление и контроль исполнительных механизмов;
- Вывод графической информации со значениями во время после проверки (графики и таблицы);
- Использование специализированных возможностей ЭБУ (в зависимости от производителя);
- Тестирование и контроль компонентов схем электрических соединений, корректность установки компонентов электрических цепей (микросхем/датчиков);
- Нормативные (заявленные) данные по контролируемым параметрам;
- Проведение измерений напряжения;
- Проведение измерений сопротивления;
- Проведение измерений силы тока;
- Использование осциллографа для регистрации значений, полученных при тестировании.
- Определение около 3000 кодов ошибок;
- Обороты двигателя — холостой ход, рабочий код;
- ТОЖ;
- Расход топлива;
- Температура воздуха на впуске и скорость потока воздуха;
- Абсолютное положение заслонки дросселя;
- Кислородный датчик;
- Показатели топливной системы и давления;
- Считывание других данных и неисправностей.
Прибор для диагностики, подключенный к блоку управления Лады, оценивает точность, исправность датчиков. Результат – четкая оценка техсостояния и получение возможности произвести ремонт в сжатые сроки с минимальными финансовыми затратами.
Разновидности оборудования, используемого для проверки LADA
Список диагностических прибор используемых не только в специализированных автосервисах, но самостоятельно, например – в гараже.
• Корректоры одометров, с установкой значений километража;
• Модели, поддерживающие протоколы, с помощью считывания информации, стирания ошибок, расшифровываются коды: ELM327 USB / Bluetooth / Wi-Fi работающий на чипе elm327;
• Vag адаптер (кабель) для поздних версий ЭБУ и колодками 12 pin;
• Тестеры, работа которых организована на основе осциллографов.
Спросом пользуются диагностические приборы, которые поддерживают совмещение с блоками ABS, SRS, а также – с использованием CAN-шины.
Современные популярные модели
Для обзора выбраны лучшие диагностические сканеры совместимые с ВАЗ. Внимание уделяем следующим образцам:
Scan Tool Pro
Scan Tool Pro – компактный адаптер без внешней среды, построен на универсальном микропроцессоре elm327 (базовый) Версия чипа v.1.5 (PIC18F25k80). Данный диагностический OBD2 сканер используют совместно с ноутбуком или смартфоном, имеется Wi-Fi и Bluetooth версии.
Девайс практичен и надежен, поэтому раскупают его у официальных дилеров очень быстро. Отзывы в основном на данный адаптер положительные, но есть сложность с покупкой из-за дефицита оригинальных версий. Поддерживает все распространённые протоколы и марки авто.
Launch Creader VII
Launch Creader VII. Полупрофессиональный инструмент для самостоятельной Диагностики современных систем управления двигателем и ЭБУ. Подходит для отечественных автомобилей оснащенными электронным блоком управления. Имеется внешний дисплей и встроенное ПО.
В данной версии полная база для российских автомобилей, адаптер подходит даже для ВАЗ 21124. Опционально в комплект входят переходники для различных марок авто.
Bosch KTS 590
Bosch KTS 590. Относится к профессиональному диагностическому оборудованию и стоит дороже, чем предыдущий автомобильный сканер. Подключается прибор к ноутбуку или стационарному ПК, так же есть и внешний дисплей.
В комплекте имеется осциллограф, а также цифровой мультиметр. Можно проводить не только компьютерную, но и инструментальную диагностику электрических цепей, соединений. Хорошо подходит для автосервисов,
Сканматик 2
Сканматик 2. Прибор, очень хорошо показал себя именно с Российским автомобилями. Сканматик 2 характеризуется достаточно высокой эффективностью работы, считывает информацию с помощью планшета или смартфона.
Поддерживаемые протоколы: OBDII/EOBD (13 x ISO-9141/ISO-14230 (KLINE); 1x High Speed CAN (ISO-15765); 1x Single Wire CAN (GM-LAN). 1 x J1850 VPW; 1 x J1850 PWM; 1 x Medium Speed CAN (GM-LAN). В комплект входят переходники для различных марок авто, дополнительно переходники можно докупить у официального дилера.
Launch X431 Pro
Launch X431 Pro. Лидер российского рынка оборудования для автодиагностики. С 2016 года поставляется с адаптером DBS Car II, а так же в комплекте планшет объемной памятью для программ и емкой батарей.
Более 100 поддерживаемых марок авто и максимальный доступ к электронике автомобиля. Самый дорогой и представленных вариантов.
Адаптер VAG (VAG-COM 409.1)
Диагностический VAG кабель K-line (VAG-COM 409.1). Адаптер сделан на чипе FTDI, хорошо совместим с ЭБУ Январь, МИКАС и других ЭБУ устанавливаемых на отечественных авто, в том числе ГАЗ. К нему не так удобно подключать проводки (нет зажимов).Чаще применяется для диагностика авто до 2006 года выпуска.
Порядок использования
Перед приобретением адаптера удостоверьтесь в его совместимости с вашим авто. После приобретения адаптера важно правильно выполнить подключение сканера к разъему. Как правило, OBD 2 коннектор находятся в салоне под торпедой. У моделей до 2006 года выпуска обычно 12 pin разъем (GM), и чтобы подключить сканер потребуется переходник на 16 pin.
Информация по расположению разъемов представлена в таблице и на фото ниже.
Расположение диагностических разъемов и рекомендуемые автосканеры:
№ п/п | Марка ВАЗ | Местонахождение разъема | Подходящие и рекомендуемые сканеры + программа |
---|---|---|---|
1 | 2105, 2107 (с инжектором) | С левой стороны от рулевой колонки | VAG-Адаптер + Переходник 12 pin + OpenDiag Mobile |
2 | 2108, 2109 | Ниже вещевой полки, по центру. | |
3 | 2113, 2114, 2115 | В районе прикуривателя, ниже приблизительно на 10-12см. | Scan Tool Pro + Переходник 12 pin + OpenDiag Mobile |
4 | 2110, 2111, 2112 | С правой стороны по отношению к рулевой колонке, под торпедо. | |
5 | Лада Приора, Калина, | В проеме, расположенном за бардачком. | Scan Tool Pro 2018 + OpenDiag Mobile |
6 | Лада Веста | Располагается под рулевой колонкой слева, слева около ручки для открытия капота, под монтажным блоком | |
7 | Лада Ларгус | Внутри бардачка на задней его стенке и закрыт защитным колпачком | |
8 | Лада Гранта | Прямо над прикуривателем. |
Расположение разъемов на некоторых автомобилях:
Используемые программы и приложения
Программное обеспечение, которое может быть использовано для диагностики в представлено широко. Портативный прибор для диагностки Scan Tool Pro или любой другой OBD2 адаптер без собственной внешней среды способен работать, как через смартфон (Anroid, iOS), так и через ноутбук c ОС Windows.
Распространенными и популярными программами для диагностики Ваз и Газ в настоящее время являются:
• OpenDiagPro. Предназначена для машин с инжектором. Контролирует не только все основные цифровые и графические параметры силового агрегата, но указывает на ошибки ЭБУ. Имеется версия для ПК и смартфонов, используют для диагностики через 16 pin OBD2.
• Diagnostic Tool v1.31.2 — функциональная программа, огромное число регулировок. Работает через KLine (VAG адаптер-кабель). Распространяется только версия для компьютеров и ноутбуков.
• Стандартная программа My Tester VAZ, используют при выпуске автомобиля с завода. Так же подойдет для диагностических операций. Только версия для ПК.
• Программа KWP_D дает возможность производить проверку всех марок отечественных машин, ряда популярных иномарок, их силовых агрегатов. Версия только для настольных ПК.
• Интерес пользователям также представляет программа АВТОВАЗ New. Она помогает проводить ревизию впрыска топлива, управлять работой форсунок, бензонасоса. Только версия для ПК. Работает так же через KLine (VAG).
Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Компьютерная диагностика
Компьютерная диагностика
Сообщение mur133 » 05 мар 2015, 19:58
Re: Компьютерная диагностика
Сообщение слава н » 05 мар 2015, 20:06
Re: Компьютерная диагностика
Сообщение Leon71 » 05 мар 2015, 21:52
Re: Компьютерная диагностика
Сообщение mur133 » 05 мар 2015, 22:21
Re: Компьютерная диагностика
Сообщение Warlock » 06 мар 2015, 04:32
Re: Компьютерная диагностика
Сообщение mur133 » 06 мар 2015, 09:42
Был бы БК и разговора не было бы.
слава н спасибо за ответ. Если я правильно понял, его «шнурок» подойдет к моей Ниве.
Re: Компьютерная диагностика
Сообщение Sash » 06 мар 2015, 10:08
Re: Компьютерная диагностика
Сообщение mur133 » 06 мар 2015, 10:16
Re: Компьютерная диагностика
Сообщение слава н » 06 мар 2015, 14:35
Re: Компьютерная диагностика
Сообщение mur133 » 02 авг 2015, 14:46
Re: Компьютерная диагностика
Сообщение Warlock » 02 авг 2015, 17:54
Re: Компьютерная диагностика
Сообщение Sash » 03 авг 2015, 08:32
mur133, ну вроде Сергей перечислил все что влияет на расход А вообще БК Штат показывает как мгновенный расход топлива, так и средний за поездку, плюс показывает расход на хх, время впрыска, угол открытия дроссельной заслонки, да еще много чего на самом деле показывает. Ну а если у товарища сканер типа ДСТ-2, то он вроде как еще больше параметров показывает чем БК.
Нивовский двигатель на 95 бензине, полностью прогретый, в среднем, расход топлива на ХХ показывает 1 литр в час (скачет от 0,9 до 1,1), проверено на 2-х наших нивах.
P.s. Немного оффтоп — ездил в деревню на выходных, 2 взрослых+2 ребенка+полный багажник сумок. Чисто по трассе старался больше 100-110 кмч не ехать, но бывало что забывался, идет она (тьфу 3 раза) и было пару-тройку обгонов. Расход по приезду был 8,1 литра 95-го бензина.
Re: Компьютерная диагностика
Сообщение mur133 » 03 авг 2015, 11:40
Re: Компьютерная диагностика
Сообщение Sash » 03 авг 2015, 12:07
Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Система управления двигателем — часть 1
Расположение элементов электронной системы управления двигателем: 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 -дроссельный узел; 3 — датчик массового расхода воздуха; 4Л — датчик детонации; 5* — управляющий датчик концентрации кислорода; 6* — диагностический датчик концентрации кислорода; Т- датчик скорости автомобиля; 8′ — форсунки; 9′- датчик положения педали «газа»; 10х — датчик положения педали тормоза; 11’ — контрольная лампа (сигнализатор) неисправности системы управления; 12’ -датчик положения педали сцепления; 13* — блок иммобилайзера; 14* — контроллер; 15* — диагностический разъем; 16* — свечи зажигания; 17* — катушка зажигания; 18 — датчик положения коленчатого вала; 19 — датчик фаз
* Элемент на фото не виден.
Схема электронной системы управления двигателем: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — главное реле; 3 — замок зажигания; 4 — диагностический датчик концентрации кислорода; 5 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 6 — управляющий датчик концентрации кислорода; 7 — адсорбер; 8 — клапан продувки адсорбера; 9 — форсунка; 10 — топливная рампа; 11 — регулятор давления топлива; 12 — диагностический разъем; 13 — тахометр; 14 — датчик массового расхода воздуха; 15 — блок иммобилайзера; 16 — датчик положения педали «газа»; 17 — блок управления дроссельным узлом; 18 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем; 19 — датчик фаз; 20 — катушка зажигания; 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 — датчик положения педали сцепления; 23 — контроллер; 24 — датчик положения педали тормоза; 25 — датчик положения коленчатого вала; 26 — правый вентилятор системы охлаждения; 27 — реле правого вентилятора системы охлаждения; 28 — левый вентилятор системы охлаждения; 29 — реле левого вентилятора системы охлаждения; 30 — реле топливного насоса; 31 — топливный модуль; 32 — топливный фильтр; 33 — датчик скорости; 34 — гравитационный клапан; 35 — датчик детонации
Сигнализатор (контрольная лампа) неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов
Расположение диагностического разъема
Двигатель ВАЗ-21214 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. Контроллер представляет собой мини-компьютер специально-
го назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Также в ОЗУ записываются коды возникающих
неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) ее содержимое стирается.
ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания. ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля. Записывает эксплуатационные параметры, а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля. Является энергонезависимой памятью.
Контроллер закреплен в салоне автомобиля с левой стороны, под обивкой передней боковины.
Он обрабатывает информацию от датчиков системы управления и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, дроссельная заслонка, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровенти-ляторы системы охлаждения. При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентиляторами систе —
мы охлаждения). Контроллер также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики): определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.) контроллер переводит систему управления двигателем на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи контроллер для управления двигателем при-меняет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.