Диагностика двигателя рено симбол

Компьютерная диагностика Renault Symbol, коды ошибок, методы устранения

Такая современная машина как Renault Symbol оснащена множеством датчиков и внешних сканеров, которые отслеживают работу системы рулевого управления и климат-контроля, коммутационного блока и приборной доски, систем вспрыска топлива и тормозной. Кроме того поступает информация о работе двигателя, автоматической коробки передач и исправности ламп, установленных в фарах.

Проведение компьютерной диагностики

Процесс сканирования происходит постоянно и в случае неисправности на приборной доске можно увидеть вспыхнувшую сигнальную лампу.

Поэтому потребуется провести самодиагностику и использовать для этого бортовую программу или подключить внешнее тестовое устройство.

  • В автосервисе для диагностики автомобилей применяют не только сканеры, но и другие внешние устройства, а также стенд.
  • Сканер должен считать показания датчиков и сообщения об ошибках. Их выдает электронный блок управления в режиме самодиагностики. Сканер может помочь программировать непосредственно сам ЭБУ. Для этого его подключают к диагностическому разъему. Но при этом надо помнить, что показания сканера основаны на данных, которые поступают в электронный блок управления. Лучше всего использовать диагностическое оборудование от самого производителя.
  • Поэтому если произойдет сбой датчика, то может поступать неверная информация. Тем не менее можно сузить поиск и быстрее выявить причину неполадок. Нельзя также полагаться на коды ошибок, так как при считывании тоже может поступать неверная информация.

В сервисе проводят полное обследование и применяют мотор-тестеры или газоанализаторы, которые имеют разный принцип работы, но помогут получить достоверные данные и это позволит быстрее починить автомобиль.

Коды неисправностей и самодиагностика.

Система самодиагностики встроена в электронный блок управления автоматической коробки передач. Когда срабатывает индикатор включения повышающей передачи, то можно узнать о неисправности с помощью соответствующего кода. При этом выключатель индикатора должен быть включен. Если он будет выключен, то лампочка будет гореть, но не мигать.

  • При неисправностях в датчиках положения дроссельной заслонки, частоты вращения или электромагнитных клапанов индикатор начинает часто мигать.
  • Неполадки в электроклапане блокировки гидротрансформатора могут не отразится.
  • Увидев мигание индикатора надо подключиться к диагностическому разъему и закоротить выводы. О выходе из строя датчика дроссельной заслонки или стоп-сигналов можно узнать проверив напряжение. Для этого используется вывод “ТТ” диагностического разъема. Неисправности механической части придется проверять при помощи других способов.
Коды неисправностей Условия для проверки
42 – обрыв проводки или короткое замыкание датчика скорости Автомобиль должен двигаться свыше 300 секунд, но положение селектора не должно быть “N” или “P”
62 – у первого электромагнитного клапана произошло короткое замыкание или обрыв проводки Скорость автомобиля может быть свыше десяти километров в час
63 – такая же неисправность у электромагнитного клапана № 2 – ” –
64 – у клапана транспортировки гидротрансформатора произошел обрыв проводки или замыкание – ” –

Даже после выключения двигателя коды неисправности должны сохраняться в памяти электронного блока. Чтобы их сбросить и сделать очистку необходимо выключить зажигание, а затем отсоединить предохранители. Также можно просто отсоединить разъемы блока управления.

Необходимо также помнить, что сбои при проведении диагностики могут возникнуть по причине низкого напряжения аккумуляторной батареи. Значение омметра должны быть в пределах 10 кОм/В.

  • Затем необходимо включить зажигание. Если выключатель индикатора повышающей передачи выключен, но горит, то его надо включить и возникшее мигание расскажет о неполадках электросистемы.
  • Следует выключить зажигание и подключиться к разъему.
  • Две вспышки в секунду сигнализируют о исправной работе. Одна вспышка свидетельствует о неполадках. Так как код состоит из двух цифр, то первая серия подскажет первую цифру кода. Потом происходит пауза в полторы секунды и вторая серия вспышек. Они назовут вторую цифру. При нескольких неисправностях пауза будет составлять две с половиной секунды. Всегда в начале идет наименьший код.
Читайте также:  Как снять диски с колес машины

После выявления кода можно разъединить разъемы. Затем надо очистить память блока управления. Сброс кодов будет необходим потому, что иначе они сохраняться и снова появятся при следующей диагностике.

Поэтому для этого можно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на некоторое время. Правда при этом может пострадать память других блоков управления. Лучше отсоединить разъем блока управления автоматической коробки передач.

Самодиагностика обычно позволяет выявить является ли неисправность связанной с электрической системой или она механическая. После того как будет указан код ошибки надо найти расшифровку в таблице.

Расшифровка кода ошибок

Для Renault Symbol разработана своя таблица кода ошибок и она также является пятизначной. Первой идет латинская буква, а затем четыре цифры.

  • Первой чаще всего идет буква “P”, так как она непосредственно связана с работой двигателя. Она расскажет об уровне напряжения и показаниях датчиков, состоянии форсунки и реле, сбоях электронного управления и обрывах в цепи.
  • Проблемы ходовой части имеют код, начинающийся с “С”. В основном это касается работы шасси.
  • “В” подскажет о том, что происходит с электроподъемником или какое состояние имеют подушки безопасности.
  • Состояние шины и происходящий обмен информации между датчиками и электронными блоками подскажет буква “U”.
  • Первой цифрой чаще всего является “0”, который представляет из себя универсальный код или “1” или “2”, так как они связаны с компанией-производителем. “3” часто связана с кодами, которые не всегда проговариваются. Это ошибки связи с климат-контролем, АВС, противоугонной блокировкой. Она расскажет о состоянии сигнальных ламп аварийной температуры или катушек зажигания.
  • Третья позиция включает в себя цифры от единицы до восьми и они информируют о состоянии таких систем, как топливная или зажигания, а также холостом ходе и трансмиссии.
  • Именно последние две цифры представляют из себя порядковый номер, который имеет ошибка и их удается выявить после проведения диагностики.

Полное тестирование можно сделать только в хорошем автосервисе, но это позволит выявить настоящую причину неисправности и тут же устранить ее.

15.33.1 Система бортовой диагностики

Система бортовой диагностики

Сведения о диагностических приборах

Использование при диагностике рассматриваемых систем цифрового мультиметра с высоким импедансом существенно повышает точность производимых измерений

В последнее время, абсолютно незаменимыми при диагностике систем управления двигателем современных автомобилей стали такие считывающие приборы, как ручные сканеры типа, например, Actron Scantool, AutoXray XP240, либо KTS 100 (Bosch)

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра) (см. сопроводительную иллюстрацию). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры BMW DIS, MoDIC (программируемые от PC). Кроме того, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например CS 1000, Bosch FSA 560 (www.bosch.de), KTS 300, Sun 2013, или обычный персональный компьютер со специальным кабелем и программой броузером OBD (например, обратитесь на сайт www.carsoftinternational.com/).

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля Вы можете скачать с нашего сайта arus.spb.ru или на www.obd-2.com; www.obd-2.de

Считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на некоторых моделях может быть произведено также по индикатору “проверьте двигатель” на приборной доске.

Сканер только считывает занесенные память неисправности и очищает память неисправностей. Тестер дополнительно может активизировать и показывать текущие данные.

Для диагностики также могут быть применены, например, приборы фирмы ToolRama, Inc. (3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 — 561 750 4511 — 561 338 8447 FAX) с картриджами для определенной модели автомобиля.

Все картриджи для тестера могут использоваться и в сканере. При этом функции будут ограничены только считыванием и очисткой памяти.

Для диагностики могут быть применены, например, приборы фирмы ToolRama, Inc. (3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 — 561 750 4511 — 561 338 8447 FAX):
— тестер R000 с картриджем Т051D или сканер P000 с картриджем Т041,
— универсальный кабель N000,
— разъем N001.

Картридж OBD II выполняет следующие функции:
— Считывание и удаление кодов неисправностей OBD II. Отражение результатов испытаний датчика кислорода.
— Непрерывный контроль систем зажигания, впрыска и компонентов.
— Отражение списка текущих данных и зафиксированных неустойчивых отказов:
• Абсолютное давление во впускном трубопроводе;
• Напряжение датчика кислорода;
• Температура охлаждающей жидкости двигателя;
• Расчетная нагрузка двигателя;
• Скорость автомобиля;
• Качество топлива;
• Расход воздуха (по массе);
• Опережение зажигания;
• Положение дроссельной заслонки;
• Температура всасываемого воздуха.

С подробностями о приборах Вы можете познакомиться на сайтах www.programatools.com, www.bosch.de.

Диагностический 16-контактный разъем (X19527) системы бортовой диагностики OBD II расположен на центральной консоли

Используется протокол ISO 9141-2.
Для соединения применяется стандартный кабель с разъемом J1962.

19.0 Диагностика двигателя

При проведении описанных ниже проверок подразумевается, что двигатель не имеет механических повреждений, однако заглох и не заводится.

Для дизеля основным условием является то, что при пуске двигатель прогревается до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа устройства предварительного нагрева.

Проворачивает ли стартер двигатель?

Если он не прокручивает или прокручивает слабо, прочитайте раздел «Источники неисправности электрооборудования». Если мотор проворачивается, необходимо для дальнейшего поиска неисправности ответить на следующие вопросы:

Есть ли искра в свечах зажигания?

Снимите провод со свечи, открутите свечу зажигания, снова подключите провод и положите ее на голый металл. Попросите помощника провернуть двигатель. При этом не трогайте провод зажигания и свечу, см. «Меры предосторожности при работе с системой зажигания LEZ» в главе «Система зажигания». Проскакивают ли искры? Если нет, см. раздел «Источники неисправности зажигания».

Впрыскивается ли топливо в бензиновом двигателе?

Отсоедините шланг подвода топлива системы впрыска (многоточечный впрыск) и опустите его в емкость (колпак чехла от знака аварийной остановки). Попросите помощника кратковременно включить стартер.

Появился бензин в емкости — система питания исправна, а форсунки могут иметь дефект.

Нет бензина — читайте дальше о неполадках в системе питания.

Поступает ли дизельное топливо к форсунке?

Ключом SW 17 открутите гайку топливопровода к форсунке. Попросите помощника включить стартер. Поступает ли топливо из форсунки? Если да, то подача топлива, вероятно, в порядке. Тогда читайте следующий вопрос. Если топливо не поступает, читайте «Источники неисправности подачи топлива».

Работает ли устройство предварительного нагрева дизеля?

Присоедините проверочную лампу к главному электрическому соединению на свечах накаливания; а другой провод лампы к массе. Попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение «разогрев».

Загорелась ли лампа? Если она не горит, хотя мотор холодный, неисправно устройство предварительного нагрева. Если она горит, то электроснабжение к свечам накаливания в порядке. Однако могут быть неисправны сами свечи. Читайте об этом в разделе «Источники неисправности устройства предварительного нагрева».

Проверка бензинового двигателя внешним осмотром

  • Не соскользнул ли штекер провода на узлах системы зажигания или системы впрыска?
  • Проверьте жесткость соединения проводов высокого напряжения и хорошо ли они надеты на свечи зажигания (зажигание должно быть выключено!).
  • Надеты ли все шланги пониженного давления в моторном отсеке на соответствующие патрубки?
  • Нет ли конденсата на катушке зажигания или элементах системы зажигания? Все узлы системы зажигания должны быть сухими.
  • Нет ли запаха бензина в моторном отсеке? Неплотно надет или совсем ослаб топливный шланг?

Источники неисправностей электрооборудования бензинового и дизельного двигателей

  • Контрольные лампы гаснут при повороте ключа: аккумуляторная батарея разряжена или ослабла из-за «возраста», в стартере имеется, возможно, короткое замыкание.
  • Контрольные лампы остаются гореть при повороте ключа: соскочил белый провод с магнитного переключателя стартера, неисправен магнитный переключатель, неисправен стартер или изношены графитовые щетки или же неисправна клемма контакта B2 в замке зажигания.
  • Контрольные лампы не горят: полностью разрядилась аккумуляторная батарея, слетел основной провод стартера или ослабли и окислились клеммы аккумуляторной батареи.

Источники неисправностей подачи топлива

Если топливо не поступает при описанной проверке из системы впрыска и, соответственно, форсунок дизеля, могут быть следующие причины неисправности:

  • Нет топлива в баке (не смейтесь, проверьте!).
  • Надломлен или забит топливопровод.
  • Забит топливный фильтр.
  • Топливный насос с электроприводом не работает.
  • Проверьте все электрические штырьковые соединения. Может быть, выскочил или сломан отдельный провод многоштырькового соединения?
  • Неисправен остановочный клапан топливного насоса высокого давления дизеля и перекрывает поступление топлива к форсункам.
  • При сборке в топливном насосе высокого давления дизеля были перепутаны два полых винта подвода и отвода топлива. Полый винт отвода топлива имеет маркировку «OUT».
  • Забит топливный фильтр или топливопроводы, или загустело топливо на холоде. Это можно определить по прозрачным топливопроводам в моторном отсеке. Если провода пусты или там большие воздушные пузыри, то значит нарушена подача топлива.

Рекомендация: другие источники неисправностей, которые встречаются значительно реже в системе питания и впрыска бензиновых двигателей и дизеля, Вы можете найти в руководстве по устранению неисправностей в соответствующей главе.

Источники неисправностей зажигания

  • Правильно ли подсоединены все штекерные разъемы в районе катушки зажигания, прибора управления и, соответственно, модуля зажигания?
  • Нет ли трещин в крышке распределителя зажигания или корпусе катушки зажигания, следов нагара от пробоя искрами?
  • В качестве последнего средства остается только проверка системы зажигания, см. в соответствующей главе в разделе «Поиск неисправностей в системе зажигания».

Источники неисправностей устройства предварительного нагрева

Устройство предварительного нагрева можно проверить проверочной лампой. При дефекте в устройстве предварительного нагрева см. соответствующую главу, где описаны способы проверки.

В любом случае исправный двигатель можно запустить и без использования устройства предварительного нагрева, дольше прокручивая его стартером, если только наружная температура не ниже нуля. Если ниже, то помочь может только буксировка.

Читайте также:  Mitsubishi двигатель схема подключения
Оцените статью