- Диагностика двигателя Приоры
- Диагностика Приоры ELM327
- Вступление
- Разъем Приоры
- Диагностика
- Диагностика сканером ELM-327
- Приложение для диагностики
- OpenDiag Mobile
- Плюсы и минусы
- Car scanner ELM OBD2
- Плюсы и минусы
- Пример диагностики сканером ЕЛМ327
- Видео диагностики сканером ЕЛМ
- Диагностика и расшифровка кодов на Ладе Приоре
- Диагностика своими силами
- Расшифровка кодов
- Самостоятельная диагностика
- Поломки в системе зажигания
- Коды ошибок топливной и воздушных систем
- Видео «Ошибка блока управления 1602»
Диагностика двигателя Приоры
Конечно, всем известно, что двигатель любого транспортного средства это его сердце. И ни для кого не секрет, что любое, даже новое сердце может начать болеть. И если оно захандрило, то владелец автомобиля подбирает необходимый автосервис и отправляется на проведение диагностического обследования, чтобы причина была найдена раньше, чем она даст о себе знать до такой степени сильно, что придется проводить капитальный ремонт автомобильного «сердца». Сразу стоит отметить, что капитальный ремонт автомобильного двигателя это не только дорого, но и крайне хлопотно. В том числе и самый — самый наилучший знаток в отсутствии передового оснащения никак не управится с починкой мотора.
Для наглядного примера в качестве проведения диагностики автомобильного двигателя мы возьмем отечественный автомобиль под названием «Лада Приора». Одной из распространенных проблем данного автомобиля является проблема того, что на ней непрерывно зажигается бленкер «check engine», в результате движок нашего автомобиля запускается нехорошо и можно сказать, что некачественно. А если он и заводится, то троит на прохладную функцию. Угадывать тут значения недостает, нынешний автосервис подразумевает присутствие передового оснащения, которое и готовит постановку диагноза наиболее четкой. В предоставленном случае будет применен мульти брендовый Launch X-431.
И вот устройство указывает на ту оплошность, которая нам мешает. Срезу стоит отметить, что тут никак не действуют оба автомобильных измерителя. Посещает, будто веселые владельцы автомобилей получают эту распечатку и задумываются, будто имеют все шансы аннулировать данную проблему своими собственными руками. Но, в том числе и ежели он приобретет свежий приёмник, и установит его на машинку, поломка все одинаково никак не пропадет, поэтому, будто неувязка имеет возможность содержаться никак не в самих датчиках, а в каком месте — нибудь в топливной системе. Стоит отметить, что в этом варианте, сканнер сканером, однако практически никакое инновационное оснащение никак не поменяет квалификацию профессионалы и его эксперимент. Неувязка оказалась в свечках, из 4 действовали лишь 2. Выходит, будто усилие удирает от электродов и готовит работу двигателя нестабильной. 2 неработающие свечки разрешено реанимировать, их мы вычищаем, однако никак не при поддержке наждачные бумаги, а применяя плотный воздух и пескоструй.
Не считая данного варианта, во всех автосервисах у каждого владельца транспортного средства имеется вероятность заменить полностью, либо помыть наши автомобильные форсунки, во почти всех вариантах, наверное, позволит удлинить им жизнь еще на пару тысяч километров.
В общем, с нашим «качественным» бензином, раз в 25-30 тысяч дорожных километров, просто необходимо было бы проводить автомобильную профилактику, после чего и соответствующую ремонтную диагностику. Конечно, имеется еще несколько вариантов смены и проведения диагностических работ относительно автомобильного двигателя. Например, такой вариант, что увлекательное устройство для испытания плотности систем впуска и выпуска, также можно установить на ваше транспортное средство. Принцип действия которого заключается в точности его рабочего процесса. Понятен и особенных объяснений никак не просит — в каком — то месте негерметично, вслед за тем мы увидим дым, кстати, аромат у него милый.
Комплексную диагностику автомобильного мотора лучше проводить, конечно, в специализированном автомобильном сервисе при помощи специального квалифицированного оборудования. Кстати, почти все этак совершают пред тем как приобрести бывшую в употреблении машинку. Наверное, такая процедура позволяет убавить риск купить, что называется «кота в мешке». И только после такой диагностики, можно говорить о тех, предпосылках неисправностей и никак не постоянно ремесло имеет возможность существовать в свечках. Ежели опосля измерения компрессии характеристики в цилиндрах очень различные, то означает нужно выполнить важную починку автомобильного силового аппарата. Нужно его вынуть с моторного отсека, вполне проанализировать, проголосовать, приобрести новейшие мощности, прошлифовать коленного вала, и изготовить производство. Опосля данного движок подлежит обкатке, однако, теснее иная содержание, которую мы тронем в иной заметке, посвященной данному разделу.
Диагностика Приоры ELM327
Вступление
В конце 20-века большая часть двигателей автомобилей уже управлялась с помощью электронного блока. Процесс работы двигателя стал контролироваться ЭБУ. Механических частей стало намного меньше, а сами двигателя стали более надежными и неприхотливыми. Блок управления полностью видит всю работу ДВС и мониторит ее, малейшая погрешность в работе или выход из строя одного из датчиков будет отмечен в журнале ошибок ЭБУ.
Для чтения этих ошибок был выведен специальный диагностический разъем. Именно к этому разъему подключается сканер, и просматривается журнал ошибок двигателя. В данной статье речь пойдет о диагностическом разъеме Лады Приоры и о сканерах, которые подойдут для чтения ошибок двигателя.
Разъем Приоры
Основными диагностическими разъемами являются OBD-разъемы. На более ранних моделях ВАЗ, таких как 2110, использовался разъем ОБД-1. В настоящее время от него отошли и наиболее популярный разъем, который используется во всех современных моделях Лады – OBD-2.
Данная диагностическая колодка в Приоре находится за отсеком вещевого ящика (бардачка) именно к ней подключается сканер.
Диагностика
Диагностику Приоры можно провести на любой станции технического обслуживания. Это позволяет выявить проблемы с двигателем, а именно виновника проблемы. Она поможет сэкономить деньги, время и усилия для поиска причины самостоятельно или «методом тыка».
Такое сканирование двигателя на СТО производиться дорогим и продвинутым сканером, что довольно не дешево. Проверка ЭБУ Приоры на ошибки в специализированном сервисе обойдется в сумму от 1000 рублей и выше.
Диагностика сканером ELM-327
Благодаря китайским инженерам диагностика автомобилей стала намного проще и дешевле. На китайских сайтах не так давно появился универсальный сканер ДВС, который подходит практически ко всем авто имеющим разъемы ОБД-2.
Сканер ELM 327 на сайте АлиЭкспресс стоит от 5 до 10 долларов в зависимости от версии.
Данный гаджет делиться на два вида и при покупке на это стоит обратить особое внимание. ЕЛМ 327 работает с нашими отечественными автомобилями только на версии 1,5. Следовательно, приобретать необходимо сканер ELM-327 v1.5. Если же приобрести версию 2,1, то работа с отечественными автомобилями не гарантируется.
Так же следует отметить, что данный сканер работает только в паре со смартфоном. Если Вы обладаете смартфоном на базе андроид, то вам достаточно купить сканер только с Блютусом.
Если же Ваш смартфон на базе iOS, то необходимо приобретать сканер с Wi-Fi модулем, так как смартфоны Apple не позволяют подключать сторонние устройства по Блютус.
Приложение для диагностики
Существует несколько действительно полезных приложений с помощью которых можно провести качественную диагностику автомобилей.
OpenDiag Mobile
Является основным и наиболее полезным приложением для диагностики отечественных автомобилей. Данное приложение разработано специально для автомобилей российского производства.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Раскодирование всех ошибок и подробное описание неисправности;
- Мониторинг за работой двигателя онлайн;
- Просмотр пропусков воспламенения;
- Запись ЛОГов;
- Принудительное включение вентиляторов и многое другое;
Минусы:
- Отсутствие в AppStore, то есть для iOS оно не подходит;
- Некоторые ЭБУ являются платными;
Car scanner ELM OBD2
Данное приложение хоть и не затачивалось под отечественные машины, но очень хорошо работает с ними. Является альтернативой опен диаг для iOS.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Бесплатное приложение;
- Большое количество различных функций;
- Мониторинг за работой двигателя онлайн;
Минусы:
Пример диагностики сканером ЕЛМ327
Ниже приведен пример диагностики автомобиля сканером с АлиЭкспресс на версии 1,5 с использованием телефона на Андроид и приложения OpenDiag на Лада Приора.
Все манипуляции со сканированием ЭБУ необходимо проводить на запущенном двигателе или со включенными зажиганием.
Подключаем сканер к разъему ОБД-2 ждем пока заморгают индикаторы.
Далее в телефоне переходим в Настройки/Bluetooth. Там находим OBD II и делаем с ним сопряжение. При сопряжении устройство запросит код-пароль — 1234, данный код является для всех сканеров одинаковым.
Следующим этапом переходим в приложение OpenDiag. Нажимаем на кнопку меню, выбираем тип соединения и ставим галочку на Bluetooth ELM.
Далее нажимаем на кнопку в верхнем правом углу и выбираем наше устройство в данном случае OBD II. После этого произойдет подключение.
Процесс подключения завершен далее можно форсировать само приложение и ознакомиться с его функциями.
Видео диагностики сканером ЕЛМ
Диагностика и расшифровка кодов на Ладе Приоре
Как и любой современный автомобиль, Лада Приора оборудована десятками всевозможных датчиков, от функционирования которых зависит состояние основных систем транспортного средства. Диагностика машины на предмет ошибок позволяет обнаружить все неисправности датчиков с целью устранения поломок. Сейчас вы узнаете, как расшифровываются коды ошибок Приора и как самостоятельно произвести диагностику бортового компьютера (далее — БК).
Диагностика своими силами
Различные поломки датчиков и других устройств могут спровоцировать увеличенный расход бензина, некорректную работу мотора, повышенный износ элементов систем авто. Несмотря на наличие ошибок, Ваз Приора будет ездить до тех пор, пока из-за них водителю не придется делать дорогостоящий ремонт.
Автомобиль ВАЗ Приора
Чтобы автомобилисту не пришлось внезапно столкнуться необходимостью ремонта, на ВАЗ Приора устанавливается специальный контроллер, при помощи которого водитель может произвести диагностику поломок. Это можно сделать как при помощи специального дополнительного оборудования, так и установленного в машине бортового компьютера.
По факту для проведения диагностики автовладельцу достаточно будет нажать несколько кнопок и считать комбинации неисправностей.
К примеру, у вас нет специального тестера, поэтому мы рассмотрим диагностику транспортного средства на предмет ошибок, используя бортовой компьютер. БК встроен в приборную панель и с его помощью можно считать комбинации неисправностей. Для этого необходимо активировать режим тестирования авто.
Стрелки на приборной панели перемещаются до максимальных значений при проведении самостоятельной диагностики транспортного средства
- Для начала отключите зажигание. После этого зажмите кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание. Обратите внимание: кнопка при этом должна быть зажата.
- На приборной панели транспортного средства есть жидкокристаллический индикатор, наблюдайте за ним. Когда вы включите зажигание, все значки начнут светиться, а все стрелки (спидометра, тахометра, датчика температуры антифриза, состояния уровня бензина) начнут перемещаться до максимальных значений и обратно. То есть, если все стрелки будут вести себя так, как описано здесь, то это означает, что датчики и индикаторы функционируют корректно.
- Теперь вам нужно найти кнопку переключения функций БК — она расположена на подрулевом правом переключателе. Нажав на нее, на экранчике отобразится версия программного обеспечения (от 1.0 и выше).
- Еще раз нажмите на эту кнопку. На экранчике начнут появляться комбинации неисправностей. Если необходимо, то здесь же вы можете сбросить данные об ошибках. Чтобы сделать это, нажмите и удерживайте в этом состоянии кнопку сброса километража дневного пробега около трех секунд.
Появление комбинации неисправности на жидкокристаллическом экранчике при проведении самостоятельной диагностики
Расшифровка кодов
Что же, если произвести проверку авто на предмет неисправностей у вас получилось, то тогда необходимо расшифровать комбинации ошибок, иначе зачем вообще нужна диагностика?
Самостоятельная диагностика
Рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей, которые вы можете считать при самостоятельной проверке Лады Приоры.
Номер | Неисправность |
2 | При самостоятельной проверке этот код свидетельствует об увеличенном показателе напряжения в бортовой сети. Рекомендуется произвести проверку основных электроцепей. |
3 | Сообщается об ошибках в работе датчика контроля уровня бензина в топливном баке. |
4 | Данный код свидетельствует о неполадках в работе датчика контроля уровня температуры хладагента. |
5 | Поломка в работе датчика температуры окружающей среды. Сведения, поступающие на устройство, могут быть неточными. |
6 | Сообщается о перегреве мотора, возможно закипание антифриза. |
7 | БК сообщает автовладельцу об аварийном давлении смазывающей жидкости. |
8 | Зафиксированы неисправности в работе тормозной системы. Это может свидетельствовать о дефектах, которые впоследствии могут отразиться на безопасности водителя и пассажиров. |
9 | Сообщается о разряженном аккумуляторе. |
Е (EEPROM) | Зафиксированы неисправности в пакете данных. |
Стрелки на приборной панели перемещаются до максимальных значений при проведении самостоятельной диагностики транспортного средства, также на панели горят все значки
Обратите внимание: если кнопка переключения функций бортового компьютера не будет нажиматься более 10 секунд, то приборная панель вновь перейдет в рабочее состояние.
Поломки в системе зажигания
Если вы не смогли провести проверку своей ВАЗ Приора самостоятельно, то можно сделать это при помощи специального тестера. В этом случае код ошибки будет представлять собой комбинацию из буквы и четырех цифр:
- Р — означает поломку в работе электронных систем ДВС;
- С — неисправности в работе шасси;
- В — поломка в электронике салона авто;
- U — свидетельствует об ошибке в совместной работе разных систем;
- цифра 0 обозначает код OBD-2;
- 1 и 2 — код предприятия;
- 3 — резервный код.
Комбинация | Описание поломки |
Р0300 | Блок управления передает сигнал об отсутствии искры во всех цилиндрах двигателя 16 клапанов авто. |
Р0326 | Некорректный сигнал, поступающий на блок управления с датчика детонации. Рекомендуется произвести более тщательную проверку устройства. |
Р0327 | В цепи датчика детонации произошел обрыв или замыкание. Следует проверить цепь. |
Р0335, Р0336 | Возникли ошибки в работе датчика коленчатого вала. Кроме того, такие комбинации могут свидетельствовать о некорректном сигнале, поступающем с устройства на бортовой компьютер. |
Р0337 | Устройство контроля положения коленчатого вала замыкает на массу. |
Р0338 | Произошло короткое замыкание или обрыв в цепи датчика коленвала. |
Р0342 | В цепи датчика фар зафиксирован слишком низкий сигнал |
Р0343 | Зафиксирован слишком высокий сигнал в цепи того же устройства. |
Р0422 | Произошла поломка нейтрализатора, рекомендуется заменить устройство. |
Р0444 | Блоком управления Лада Приора зафиксирован обрыв в проводке клапана адсорбера. |
Р0445 | Клапан адсорбера закоротил на массу. |
Р0480 | Произошел обрыв в проводке реле вентилятора, следует произвести проверку реле и при необходимости заменить его. |
Р0481 | В проводке вентилятора системы охлаждения произошло замыкание. |
Разъем для проведения самостоятельной диагностики автомобиля ВАЗ Приора
Коды ошибок топливной и воздушных систем
Коды | Описание |
Р0030 | Блок управления зафиксировал обрыв в цепи от устройства нагрева кислородного датчика до нейтрализатора выхлопных газов. |
Р0031 | Сообщается о коротком замыкании на массу в цепи кислородного датчика. |
Р0102 | Зафиксирован некорректный уровень сигнала в электроцепи устройства контроля массового расхода воздуха. |
Р0116 | С устройства контроля температуры охлаждающей жидкости поступает некорректный сигнал. Следует проверить электроцепь и состояние самого устройства. |
Р0122 | С ДПДЗ на бортовой компьютер поступает неверный сигнал. |
Р0130 | Вышел из строя датчик контроля уровня кислорода. |
Р0171 | Блок управления зафиксировал чрезмерное количество воздуха в топливной смеси. |
Р0172 | Бортовой компьютер зафиксировал чрезмерное количество бензина в топливной смеси. |
Р0201 — Р0204 | Блок управления Лада Приора зарегистрировал обрыв в проводе одной из четырех форсунок. |
Р0217 | Этот код неисправности означает перегрев мотора. |
Р0230 | Зафиксирован сбой в работе электроцепи реле электрического топливного насоса. Необходимо произвести полную диагностику электроцепи на предмет выявления обрывов и замыканий. |
Р0261 | В проводке форсунки первого цилиндра произошло короткое замыкание. |
Р0263 | Вышел из строя драйвер первой форсунки. |
Р0266 | Произошла поломка в работе драйвера второй форсунки. |
Р0269 | Блок управления зарегистрировал ошибки в функционировании драйвера третьей форсунки. |
Р0272 | Вышел из строя драйвер четвертой форсунки. |
Р0264, Р0267, Р0270 | Одна из этих комбинаций свидетельствует о замыкании в цепи второй, третьей или четвертой форсунки. |
Видео «Ошибка блока управления 1602»
В этом видео автор рассказывает об ошибке пропадания питания на ЭБУ автомобиля ВАЗ Приора.