Диагностика двигателя по гарантии

Диагностика автомобиля при гарантийном ремонте

Когда в гарантийном автомобиле проявляется недостаток, обычно автосервис предлагает нам пройти «диагностику» или «дефектовку», предупреждая, что если недостаток не проявится, мы должны будем ее оплатить. ЭТО НЕ ЗАКОННО.

В течение гарантийного срока никто не вправе навязывать Вам платные «диагностики» и взимать за них деньги. Это запрещено пунктом 2 статьи 16 и пунктом 5 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон № 2300-1).

В Законе № 2300-1 нет таких понятий как «диагностика» или «дефектовка», а есть «проверка качества» и «экспертиза», которые бесплатные. Максимум что может вам предложить сервисный центр – провести проверку качества, при которой вы вправе присутствовать. Даже если для такой проверки придется снимать двигатель – это все равно бесплатная проверка качества. Впрочем, если вы сможете убедить бесплатно снять двигатель, но потом выяснится, что недостатка нет или он проявляется по вашей вине, тогда вам предложат заплатить за снятие и установку или только за установку двигателя. Что делать? Оплачивать данную работу и затем письменно требовать компенсировать ваши убытки; а если откажутся – обращаться в суд.

Требование о компенсации убытков должно быть удовлетворено в 10ти дневный срок. Затем за каждый день взыскивается неустойка 1% от текущей цены автомобиля. При этом общий размер неустойки может в несколько раз превысить стоимость автомобиля. Более того, суд взыщет с виновной стороны штраф в размере 50% стоимости иска.

Отсутствие запасных частей для гарантийного ремонта

Изготовитель вправе устанавливать срок службы автомобиля, но если он этого не делает, то срок службы в силу Закона № 2300-1 равен десяти годам.

При этом изготовитель в течение срока службы автомобиля изготовитель обязан обеспечить возможность его использования, для чего обеспечивает ремонт и техническое обслуживание автомобиля, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Напомним, что в силу статьи 20 Закона № 2300-1 любой гарантийный недостаток автомобиля должен устраняться незамедлительно, то есть запасные части должны быть в любом сервисе в количестве, необходимом для незамедлительного гарантийного ремонта. Если их нет, то уполномоченная автомастерская обязана привезти их как можно быстрее, ведь за каждый день просрочки ремонта ей придется платить потребителю неустойку в размер 1% от цены автомобиля, а у потребителя появится права вернуть деньги за автомобиль или заменить его на новый без доплаты.

В пункте 1 статьи 20 Закона № 2300-1 прямо сказано, что отсутствие необходимых для устранения недостатков автомобиля запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Об этом же говорит и статья 401 ГК РФ: если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ , 2021

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4

Права потребителя в гарантийном ремонте автомобиля

Сервисные пункты техобслуживания интерпретируют нормы, под которые подпадает гарантийный ремонт автомобиля, по-разному. Для скорейшей починки бывает полезно знать свои права и обязанности исполнителя.

Гарантия и закон

Все отношения автовладельцам лучше иметь с теми, кто продал им машину: именно они по закону «обязаны» покупателю. Сам сервис с законодательной точки зрения не берёт гарантийные обязательства на ремонт автомобиля, потому привлечь его к ответственности сложно.

По закону, защищающему права потребителя, автопроизводители обязаны обеспечивать работу своей продукции в течение всего времени, гарантированного договором или нормами и законами. Договор должен повторять законодательные нормы или улучшать их, но не наоборот.

Правила гарантийного ремонта автомобиля и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем. Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей.

Лишение права на бесплатную починку

«Снимать с гарантии» дилеры не могут: не в их власти уменьшать круг обязательств, взятых на себя производителями. Однако отказ в гарантийном ремонте автомобиля в конкретном случае по серьёзным основаниям возможен. Пока период бесплатного устранения неисправностей не кончился, продавец, сервисный, дилерский салон или другая организация должны выполнять свои обязательства по бесплатной починке, если у них нет заключения сторонней экспертизы о вине покупателя или третьих лиц (к примеру, вследствие аварии). Во всех других случаях обязательства распространяются на все детали, находящиеся на гарантии, если не доказан их естественный износ.

Документооборот

При появлении неисправностей в период их бесплатного устранения надо подать продавцу письменное заявление с их подробным описанием и требованием незамедлительного безвозмездного устранения. Себе надо оставить копию с подписью о получении с должностью представителя центра и его печатью. Ещё одну копию можно выслать заказным отправлением с уведомлением. Сроки ремонта гарантийного автомобиля отсчитываются именно с получения обращения, а не с момента, когда мастер непосредственно приступит к устранению неисправностей.

Отдавая в ремонт авто по гарантии, не забудьте получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью.

Читайте также:  Основы диагностики автомобилей самообучение

После возврата из сервиса должны выдать документ с датами обращения, передачи ТС, устранения его недостатков с их описанием, информацией о замене деталей, использовании материалов с датой возврата из сервиса.

При получении авто внимательно осмотрите его. При обнаружении внешних повреждений внесите их в приёмо-сдаточный акт или заменяющий его документ. Проверьте устранение всех неисправностей. Если они проявлялись при езде, требуйте проведения тестовой поездки с представителем салона. Если часть, даже не очень значительных, не устранена, требуйте полного устранения и только лишь после этого подписывайте акт или заказ-наряд.

При сдаче автомобиля в ремонт необходимо получить акт приёмки

Сроки и периоды

Первый важный период после покупки ТС — 15 дней с его продажи. В это время можно не только требовать исправления обнаруженных дефектов, но обменять машину на другую или требовать возврата средств. Конечно, если речь не о чём-то совсем мелком типа перегоревшей лампочки габаритных огней. Если что-то случилось или обнаружено после этих 15 дней, обменять по закону уже нельзя. Если за 45 дней ТС не отремонтировано, автовладельцу должны платить неустойку — по 1% от его стоимости за день просрочки.

Дилеры всё это знают. Во избежание неприятных для салона последствий они могут говорить о приёмке на ремонт по гарантии автомобиля, а записать, что приняли на диагностику. Кроме того, дилеры могут тянуть ввиду отсутствия нужных запчастей. Как правило, они имеют запчасти подвесок, стоек стабилизаторов, амортизаторов, пружин, прочих часто ломающихся деталей и узлов. Но запчасти двигателей или коробок (хоть механических, хоть автоматов) на складах часто отсутствуют, потому что они считаются надёжными, не вызывающими особых проблем. Если у дилера или авторизованного сервисного центра нет нужных запчастей, их получение идёт по целой цепочке — от заказа на автозаводе и пересылки. Кроме того, центр может быть загружен работой.

Потому при сдаче авто важно убедиться, какая цель передачи ТС значится по документам. Для этого нужно написать претензию в двух экземплярах с подробным описанием причины обращения с требованием безвозмездно устранить описанное. На одном надо получить роспись о приёмке (печать необязательна). Если вдруг все категорически откажутся подписать бумагу, ТС может пробыть 2–3 месяца «на диагностике», но никто ничего не будет должен. Потому, если никто не подпишет претензию, лучше вернуться. Если пришлось платить за эвакуатор, то новая претензия должна требовать возмещения убытков с приложением копии чеков оплаты услуг эвакуатора. Претензию с описью надо отправить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. Это сможет стать доказательством, что претензия была, в суде.

Претензия на гарантийный ремонт автомобиля и другие иски по защите потребительских прав автовладельца подаются по его местонахождению. Иски до 1 млн рублей не облагаются госпошлиной, в иски свыше 1 млн рублей нужно включать требование возместить как стоимость исправления, так и неустойку и компенсацию за нанесение морального вреда.

Причины отказа в бесплатной починке

Среди распространённых причин отказов — несвоевременное прохождение или игнорирование первого или любого другого ТО в авторизованном сервисном центре, любая починка или техобслуживание вне таких сервисных центров, нарушение или невыполнение инструкций или нарушение запретов, хотя бы теоретически чреватых возникшей неисправностью, установление детали или оборудования, не сертифицированных производителями, ДТП, повреждение природными катаклизмами, противозаконные действия третьих лиц, при которых были выведены из строя узлы, агрегаты или вся машина, участие в гонках, эксплуатация в тяжёлых климатических условиях. Например, при сильной влажности, затопленности дорог и т. п. Залог лояльности дилерского центра при требовании выполнения им своих обязательств — прохождение ТО в плановые периоды, установленные в сервисной книжке.

Как бороться с отказом?

Если отказали в гарантийном ремонте автомобиля, начать можно с претензии руководству сервисного центра. Если не поможет, можно написать дистрибьютору, несущему полную ответственность за качество клиентского обслуживания. Следующая инстанция — завод-производитель, которому важна репутация. Хотя заводские юристы могут перенаправить претензию нижестоящей организации, то есть дилеру.

Большое влияние на споры с дилером могут оказать автоклубы и автомобильные сообщества типа автомобильных форумов. Ещё более салоны опасаются СМИ. Если вы видите явное нарушение своих прав и/или низкий уровень сервиса и т. п., ничто не мешает написать на форумы, сайты, собирающие отзывы о различных компаниях, сперва уведомив дилера (возможно, этого будет достаточно, писать ничего не придётся).

Права автовладельца

Если срок не установлен соглашением, всё должно быть устранено за минимальное время, необходимое для этого. При приёмке машины дилеры (автосервисы) могут мелким шрифтом указать срок 45 дней. Это нужно зачеркнуть и потребовать написания, что она будет сделана согласно ст. 20 ФЗ РФ о ЗПП, то есть незамедлительно. Если же будет установлен свыше 45 дней, соглашение не будет иметь силы, как противоречащее ст. 16 того же закона (условия договоров, противоречащие законодательству, считаются недействительными). Та же ст. 20 говорит, что отсутствие запчастей и тому подобное не может служить основанием затягивания с починкой машины. Если продавец — уполномоченная организация, имеющая возможность проводить гарантийные услуги, в договоре о купле-продаже он может заранее установить срок 45 дней. Это будет иметь юридическую силу, если ТС бесплатно ремонтирует продавец, а не другой официальный дилер.

Если за 45 дней продавец не справился, покупатель может требовать не только неустойку, но и возврата средств или обмена машины. В претензии надо указать, что требование об устранении неисправностей не выполнено, потому по ст. 18 ЗоЗПП выдвигается новое. У продавца будет 10 дней для возврата денег или 21 день для обмена. Если правильно оформить претензию, вероятность устранения недостатков за положенные 45 дней может повыситься многократно.

Покупатель имеет право получить назад свои деньги, если выявленные недостаток или неисправность «существенные». «Существенность» должен признать продавец, однако она определяется автоматически, если они повторяются после устранения. Кроме того, вернуть деньги обязаны, если за время гарантии машина чинилась более 30 дней каждый год.

Ограничен и перечень узлов и агрегатов машины, которые можно ремонтировать бесплатно. К ним не относятся, к примеру, свечи, лампы, прочие расходные материалы. Чем старше ТС, тем больше механизмов и агрегатов теряют право на бесплатную починку: сроки здесь отличаются для разных узлов и деталей.

Гарантия продлевается на всё время, когда машина не использовалась, то есть на период устранения недостатков. Продление исчисляется от времени обращения с требованием устранить неисправности до возврата авто потребителю.

По п. 7 ст. 18 ФЗ о ЗПП, доставка крупногабаритных и весящих более 5 кг товаров продавцу для починки по гарантии должна предоставляться силами и за счёт продавца. Автовладелец может сам доставить машину и получить возмещение оплаты эвакуатора в досудебном порядке.

Читайте также:  Chery very тест драйв

Бывает, автолюбителям предлагают сначала пройти платную диагностику. Это незаконно: навязывать платные услуги никто не вправе. Закон о гарантийном ремонте автомобиля обязывает дилеров проводить бесплатную проверку качества.

На выдачу «подменного» ТС на время починки автовладелец права не имеет: машины входят в соответствующий перечень товаров, на которые такая возможность не распространяется.

Плата за диагностику авто в период гарантии.

#1 Batut

  • Пользователь
  • 111 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Роман

    Пишу, что бы было!

    Возможно кто-то об этом и незнает.

    Как показывает моя практика это примерно 80% автовладельцев.

    При возникновении проблем и неполадок в ТС, находящимся на гарантии, мы обращаемся в сервисный центр за их устранением. При обращении нам предлагают пройти диагностику ТС заранее предупреждая, что если недостаток не проявится, то мы должны будем оплатить стоимость диагностики. Мы соглашаемся, не зная о своих правах, предусмотренных Законом «О защите прав потройтелей». Так, п. 2 ст. 16 и п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потройтелей» в течение гарантийного срока ни автосалон, ни сервисный центр не вправе навязывать Вам платные услуги по «диагностике» и требовать за них деньги —ЭТО ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ.

    В Законе «О защите прав потройтелей» есть понятия «проверка качества» и «экспертиза» и нет понятий «диагностика» или «дефектовка». При обнаружении в Товаре недостатков, Вы вправе по своему усмотрению (в том числе) возвратить товар ненадлежащего качества. В данном случае, при обнаружении недостатков, Вы вправе предъявить автомобиль Продавцу, через специализированный Сервисный центр, который, в свою очередь, ОБЯЗАН осуществить «проверку качества» за свой счет. Вы также ВПРАВЕ присутствовать при проверке качества автомобиля. Даже если для такой проверки придется снимать двигатель – это все равно бесплатная проверка качества.

    Если Вы все же самостоятельно сможете убедить Сервисный центр бесплатно снять двигатель, но потом выяснится, что недостатка нет или он проявляется по Вашей вине, тогда Вам предложат заплатить центру за снятие и установку или только за установку двигателя. Как поступать в этом случае? — Оплатить эту работу и затем письменно требовать Продавца компенсировать Ваши убытки; а если Продавец откажется – обращаться в суд с иском.

    Ваше требование о компенсации убытков (стоимости диагностики) должно быть удовлетворено в 10ти-дневный срок. В случае неудовлетворения Вашего требования, с Продавца взыскивается неустойка — 1% от текущей цены автомобиля. При этом размер неустойки может быть в несколько раз больше стоимости автомобиля. Также, суд взыщет с виновной стороны штраф в размере 50% стоимости иска – в пользу потройтеля!

    Одно из основных условий при обращение на диагностику по гарантии, нельзя писать слово «диагностика»!

    Вместо «диагностика» пишем — прошу развеить сомнения в качестве товара!

    #2 edw

  • Пользователь
  • 846 сообщений
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Иван

    5. Отсутствие у потройтеля кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потройтеля и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потройтель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потройтеля. Потройтель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потройтель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    как прокомментируете выделенную фразу?

    #3 Batut

  • Пользователь
  • 111 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Роман

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потройтель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    как прокомментируете выделенную фразу? [/quote]

    Оплатить эту работу и затем письменно требовать Продавца компенсировать затраты Ваши убытки; а если Продавец откажется – обращаться в суд с иском.

    Ваше требование о компенсации убытков должно быть удовлетворено в 10ти-дневный срок. В случае неудовлетворения Вашего требования, с Продавца взыскивается неустойка — 1% от текущей цены автомобиля. При этом размер неустойки может быть в несколько раз больше стоимости автомоабиля. Также, суд взыщет с виновной стороны штраф в размере 50% стоимости иска – в пользу потройтеля!

    Иск грозит не только возвратом денег, а ещё и 99% случаях штраф.
    Так же обязательно письмо в ММР, и копию дилеру. Что так же гарантирует штраф от ММР.

    #4 Yugin

  • Пользователь
  • 2 582 сообщений
    • Откуда: Химки
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
    • Имя: Евгений

    Одно из основных условий при обращение на диагностику по гарантии, нельзя писать слово «диагностика»!

    Вместо «диагностика» пишем — прошу развеить сомнения в качестве товара!

    Т.е. толпы сомневающихся и трясущихся за гарантийное авто ,могут атаковать дилера со своими чихами ,скрипами итд . и не платить ?

    Если запишут и примут .

    _ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _

    #5 edw

  • Пользователь
  • 846 сообщений
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Иван

    а с каких радостей продавец должен компенсировать убытки то?

    #6 RMS

  • Пользователь
  • 350 сообщений
    • Откуда: Россия (МСК)
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Рома

    да, если косяк твой, ты где стукнул или еще что сделал ?

    #7 ИЛ!

  • Пользователь
  • 667 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Илья
    Читайте также:  Какое масло лить для старых двигателей

    Автор, а можно ссылку на источник цитируемого опуса?

    «Орлы не ловят мух»

    #8 Batut

  • Пользователь
  • 111 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Роман

    Т.е. толпы сомневающихся и трясущихся за гарантийное авто ,могут атаковать дилера со своими чихами ,скрипами итд . и не платить ?

    Если запишут и примут .

    За определение проблемы(проверка качества, или как они любят говорить диагностика), нет.

    За ремонт если не гарантийный случай, то да.

    а с каких радостей продавец должен компенсировать убытки то?

    Т.к. поиск причины(проверка качества, или как они любят говорить диагностика) поломки, это его забота.

    да, если косяк твой, ты где стукнул или еще что сделал ?

    То ремонт будет платным.

    А поиск причины(проверка качества, или как они любят говорить диагностика) поломки, это его забота.

    Автор, а можно ссылку на источник цитируемого опуса?

    п. 2 ст. 16 и п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потройтелей»

    И куча «опусов» в инете. на конкретный «опус» нету, т.к. это личная «солянка»

    Сообщение изменено: Viktor178RUS (25.05.2016, 16:38)
    Краснм цветом пишет Администрация или модератор

    #9 ИЛ!

  • Пользователь
  • 667 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Илья

    Понимаете, автор, если Вы приедете с просьбой провести Вам диагностику автомобиля, то Вы заказываете именно эту услугу, если она так называется у исполнителя работ. И работа должна быть оплачена. Если Вы обращаетесь с жалобой на работу частей, узлов и механизмов гарантийного авто, то, естественно, при установлении обоснованности Вашей жалобы, ремонт должен осуществляться бесплатно, если гарантия распространяется на дефектный узел. Общее правило таково: если за диагностикой следует ремонт, то в нормальных местах за диагностику не берут. Если Вы сделали диагностику, Вам нашли дефект, но Вы решили сделать ремонт в другом месте, то заплатите.

    «Орлы не ловят мух»

    #10 Batut

  • Пользователь
  • 111 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Роман

    Понимаете, автор, если Вы приедете с просьбой провести Вам диагностику автомобиля, то Вы заказываете именно эту услугу, если она так называется у исполнителя работ. И работа должна быть оплачена. Если Вы обращаетесь с жалобой на работу частей, узлов и механизмов гарантийного авто, то, естественно, при установлении обоснованности Вашей жалобы, ремонт должен осуществляться бесплатно, если гарантия распространяется на дефектный узел. Общее правило таково: если за диагностикой следует ремонт, то в нормальных местах за диагностику не берут. Если Вы сделали диагностику, Вам нашли дефект, но Вы решили сделать ремонт в другом месте, то заплатите.

    )))
    Вы случаем не представитель дилера?

    Вот именно если Вы попросите провести диагностику, тогда и заплатите. А если развеять сомнения в качестве, то платить за проверку (диагностику) Вы не обязаны, это нарушение закона.

    Все зависит от формулировки.

    После проверки Вас обязаны уведомить о состоянии авто и соответственно уже предложить ремонт по гарантии (если гарантийный случай) или за деньги (если вина Ваша).

    Все описано Выше. И переливать из пустого в порожнее не вижу смысла.

    Одно из основных условий при обращение на диагностику по гарантии, нельзя писать слово «диагностика»!

    Вместо «диагностика» пишем — прошу развеить сомнения в качестве товара!

    #11 ИЛ!

  • Пользователь
  • 667 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Илья

    А Вы юрист, простите? Я не докапываюсь, просто давать юридические советы стоит только будучи юристом

    прошу развеять сомнения в качестве товара!

    Просто в Заказ-наряде должно быть написано на что конкретно Вы жалуетесь и что просите сделать.

    А еще есть вот такой документ : Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г N 290 » Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

    Там про диагностику ничего нет, конечно. Зато есть много другого интересного.

    Сообщение изменено: ИЛ! (25.05.2016, 17:24)

    «Орлы не ловят мух»

    #12 Batut

  • Пользователь
  • 111 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Роман

    А Вы юрист, простите? Я не докапываюсь, просто давать юридические советы стоит только будучи юристом

    Простите, но это бред. Приезжаем к официальному дилеру, произносим эту фразу и ждем медбратьев.

    Просто в Заказ-наряде должно быть написано на что конкретно Вы жалуетесь и что просите сделать.

    А еще есть вот такой документ : Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г N 290 » Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

    Там про диагностику ничего нет, конечно. Зато есть много другого интересного.

    Вы так и не ответили на мой вопрос)

    Я, конечно, прошу не обижаться, но складывается впечатление, что вы говорите заученными фразами на тренингах по работе с клиентами.

    Я Вас очень сильно прошу, просто самостоятельно, немного подумать!

    Смысл в том, что дилер незаконно берет деньги за проверку качества. Навязывая услугу диагностики.

    Вы можете ему сказать все что угодно, хоть то, что винни пух — баба. Главное, что Вы напишите в заказ-наряде.

    Нам надо знать причину неисправности.

    Записались именно к гарантийному менеджеру для проверки качества. Приехали, сказали, что горит неисправность двигателя например. И в Заказ-наряде пишите: горит чек(неисправность двигателя) прошу проверить качество автомобиля и развеить сомнения в качестве товара . Если слова «развеять сомнения» Вам не нравиться не пишите. Но в юриспруденции вообще любят крутить с терминологией и придираться к формулировке.

    Ваше постановление не касается гарантийного товара, на который распространяется Закон «О защите прав потройтелей», т.к. мы не требуем проводить ремонт, а просим проверить, качественный ли товар Вам продали.

    Нет, я не юрист. Но мне это не мешает правильно пользоваться законами и защищать свои права.

    Сообщение изменено: Batut (25.05.2016, 23:48)

    #13 S4astliff4ik

  • Пользователь
  • 28 сообщений
    • Откуда: ххх
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Никита

    Батут, а вы хоть раз пользовались тем, что написали? У какого дилера это прокатывало?

    #14 ГАлексей

  • Пользователь
  • 4 599 сообщений
    • Откуда: Башкортостан
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
    • Имя: Алексей

    #15 S4astliff4ik

  • Пользователь
  • 28 сообщений
    • Откуда: ххх
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Никита

    Как правило, в 90% диагностику делают верно!

    Оцените статью