Диагностика двигателя ниссан максима а33

Clubmaxima.ru

Автомобили Nissan Maxima 910, U11, J30, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, Cefiro A31, A32, A33, Infiniti I30, I35

Текущее время: 25 мар 2021 04:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Правила форума

Самодиагностика А33

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 3 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Blind66
Капитан

Зарегистрирован: 23 окт 2006 11:55
Сообщения: 136
Откуда: г. Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Maxima A33 3.0 АКПП 2000г.в. Teana J31 3.5 Premium 2006г. Pathfinder R51 2.5D 2006г.

Stingo
Подполковник

Зарегистрирован: 27 фев 2007 17:06
Сообщения: 350
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: MaximaQX A33 2л МКПП продано

Айвэн
Рядовой

Зарегистрирован: 06 авг 2007 08:45
Сообщения: 18
Откуда: St Johns
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

В автомобилях Nissan Maxima, Nissan Cefiro и Infiniti в кузовах 33 семейства ECU отличается от установленного в автомобилях с кузовами семейства A32. Диагностический разъем тоже другой и процедура самодиагностики довольно сильно отличается.

Результаты диагностики отображаются индикатором MI (Malfunction Indicator-индикатор неисправностей), расположенным на приборной панели. На этом индикаторе изображен двигатель.

Существует несколько режимов самодиагностики:

1 — Режим общей проверки.

Поверните ключ зажигания в положение «ON», не запускайте двигатель: происходит проверка индикаторов (окислившихся или разорванных цепей).

Поверните ключ зажигание в положение «ON», и запустите двигатель: происходит интеллектуальная диагностика (обычно выполняется в движении).

По сути это штатный режим работы ECU — в этом режиме система находится всегда и следит за появлением неисправностей.

2 — Режим считывания кодов диагностики

Поверните ключ зажигания в положение «ON», не запускайте двигатель: происходит индикация кодов самодиагностики.

Поверните ключ зажигание в положение «ON», и запустите двигатель: происходит диагностика кислородного датчика.

Процедура считывания кодов самодиагностики:

Поверните ключ зажигания в положение «ON», не запускайте двигатель;

Замкните контакты «IGN» и «CHK» (контакты 1 и 8 не менее чем на 2 сек.;

Схема диагностического разъема и расположения контактов

Считайте коды самодиагностики.

Для стирания кодов самодиагностики нужно повторно замкнуть эти контакты не менее чем на 2 сек, находясь в режиме индикации кодов.

Ноль индицируется 10-ю вспышками

4-ый разряд кода индицируется длинными вспышками длительностью 0.6 сек.

3-ий разряд и ниже индицируется короткими вспышками длительностью 0.3 сек.

Промежутки между цифрами в коде (он 4-х значный) равны 1 сек.

Промежутки между кодами равны 1.8 сек

Код «0000» означает — «неисправности не обнаружены».

Диаграмма сигналов при считывании кодов диагностики

Процедура диагностики датчика кислорода:

Поверните ключ зажигания в положение «ON», не запускайте двигатель;

Замкните контакты «IGN» и «CHK» (контакты 1 и 8 не менее чем на 2 сек.;

Поднимите обороты до 2000 rpm и удерживайте их 2 минуты;

Продолжая удерживать 2000 rpm диагностируем первый датчик, индикатор MI должен мигнуть не менее 5 раз за 10 сек.;

Переключаем диагностику на второй датчик — замкнуть контакты «ING» и «CHK» не менее чем на 2 сек.;

Продолжая удерживать 2000 rpm диагностируем второй датчик, индикатор MI должен мигнуть не менее 5 раз за 10 сек.;

В режиме диагностики датчиков кислорода переключение выполняется замыканием «IGN» и «CHK» не менее чем на 2 сек., о чем система

сообщает короткими вспышками:

1 на 2 — две коротких вспышки;

2 на 1 — четыре коротких вспышки;

Диаграмма сигналов при переключении датчиков кислорода

Коды «EURO-OBD SYSTEM»

Ошибка Код
Unable to access ECM —
NO DTC IS DETECTED. FURTHER TESTING MAY BE REQUIRED. P0000
MAF SEN/CIRCUIT*3 P0100
AIR TEMP SEN/CIRC P0110
COOLANT T SEN/CIRC*3 P0115
TRTL POS SEN/CIRC*3 P0120
HO2S1 (B1) P0130
HO2S1 (B1) P0131
HO2S1 (B1) P0132
HO2S1 (B1) P0133
HO2S1 (B1) P0134
HO2S1 HTR (B1) P0135
HO2S2 (B1) P0137
HO2S2 (B1) P0138
HO2S2 (B1) P0139
HO2S2 (B1) P0140
HO2S2 HTR (B1) P0141
HO2S1 (B2) P0150
HO2S1 (B2) P0151
HO2S1 (B2) P0152
HO2S1 (B2) P0153
HO2S1 (B2) P0154
HO2S1 HTR (B2) P0155
HO2S2 (B2) P0157
HO2S2 (B2) P0158
HO2S2 (B2) P0159
HO2S2 (B2) P0160
HO2S2 HTR (B2) P0161
FUEL SYS-LEAN/BK1 P0171
FUEL SYS-RICH/BK1 P0172
FUEL SYS-LEAN/BK2 P0174
FUEL SYS-RICH/BK2 P0175
FUEL TEMP SEN/CIRC P0180
MULTI CYL MISFIRE P0300
CYL 1 MISFIRE P0301
CYL 2 MISFIRE P0302
CYL 3 MISFIRE P0303
CYL 4 MISFIRE P0304
CYL 5 MISFIRE P0305
CYL 6 MISFIRE P0306
KNOCK SEN/CIRC-B1 P0325
CKP SEN/CIRCUIT P0335
CMP SEN/CIRCUIT P0340
TW CATALYST SYS-B1 P0420
TW CATALYST SYS-B2 P0430
PURG VOLUME CONT/V P0443
VEH SPEED SEN/CIRC*4 P0500
IACV/AAC VLV/CIRC P0505
CLOSED TP SW/CIRC P0510
ECM P0605
PNP SW/CIRC P0705
ATF TEMP SEN/CIRC P0710
VEH SPD SEN/CIR A/T*4 P0720
ENGINE SPEED SIG P0725
A/T 1ST GR FNCTN P0731
A/T 2ND GR FNCTN P0732
A/T 3RD GR FNCTN P0733
A/T 4TH GR FNCTN P0734
TCC SOLENOID/CIRC P0740
L/PRES SOL/CIRC P0745
SFT SOL A/CIRC*3 P0750
SFT SOL B/CIRC*3 P0755
SWIRL CONT SOL/V P1131
ENG OVER TEMP P1217
CKP SEN (REF)/CIRC P1335
CKP SENSOR (COG) P1336
A/T DIAG COMM LINE P1605
NATS MALFUNCTION P1610 — P1615*2
TP SEN/CIRC A/T*3 P1705
P-N POS SW/CIRCUIT P1706
O/R CLTCH SOL/CIRC P1760

*1: Пример определения ошибки: P0153 — отображается на экране CONSULT и приведено в таблице — 0153 высвечивается в режиме диагностики

*2: Ошибка показывается только прибором CONSULT-II.

*3: В режиме работы с защитой от ошибки , индикатор MI горит.

*4: Индикатор MI горит когда «Revolution sensor signal» и «Vehicle speed sensor signal» работают в режиме защиты от ошибки

B1 и BK1 означает датчик 1, B2 и BK2 означают датчик 2.

Коды non EURO-OBD SYSTEM»

Unable to access ECM —
CMP SEN/CIRCUIT P0340
COOLANT T SEN/CIRC P0115
CKP SENSOR (COG) P1336
CKP SEN (REF) CIRC P1335
ECM P0605
ENG OVER TEMP P1217
HO2S1 (B1) P0130
IGN SIGNAL-PRIMARY P1320
KNOCK SEN/CIRC-B1 P0325
MAF SEN/CIRCUIT P0100
NATS MALFUNCTION P1610 — P1615
NO DTC IS DETECTED.FURTHER TESTING MAY BE REQUIRED. P0000
NO DTC IS DETECTED.FURTHER TESTING MAY BE REQUIRED. Flashing*2
THRTL POS SEN/CIRC P0120

Пример определения ошибки: P1320 — отображается на экране CONSULT и приведено в таблице — 1320 высвечивается в режиме диагностики

*2: Во время работы двигателя

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 3 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 19

Диагностика двигателя ниссан максима а33

shanxaj » 06.02.2015 10:49

Добрый день, цифироводы!
Давно уже зрела идея написать такой пост, но как то всё время не находилось. Тут выдалась пара свободных деньков на работе и решил наконец приступить. Ничего нового я не изобретал, все это есть на просторах паутины, я лишь хочу свести в одну тему известную мне информацию. А то перелопачивать кучу тем тут и на дроме, утомляет. В процессе обсуждений/дополнений/замечаний буду редактировать и дополнять первый пост, чтобы ничего не потерялось в глубине темы.
Сразу хочу оговориться, заголовок данной темы считаю не очень корректным, т.к. под понятием «диагностика» я понимаю выявление неисправности, и способа её устранения. А как эта неисправность будет выявлена это другой вопрос. Для этого есть различные сканеры, мотор — тестеры, осциллографы и самое главное — соображающая голова. Без знания принципа работы ДВС и происходящих там процессов, смотря только на цифры на экране, сделать правильные выводы очень сложно. В общем, хочу сказать что только считать ошибки — это не есть диагностика (как делают на многих СТО).
Основной справочной статьёй для меня стал пост моего земляка S-tone. Я буду писать проделанные мной работы конкретно для ниссан цефиро в кузове А33.
Тему разобью на две части: первая — расскажу про способы подключения «в домашних условиях» с наименьшими затратами, адаптеры и программы к ним, вторая — будем анализировать и разбираться с параметрами (тут надеюсь на вашу помощь)
И так начнём:
Часть первая.
1. Самый простой способ вытащить какую-либо информацию из автомобиля — это конечно самодиагностика. Она есть у блоков управления двигателем, АКПП, климат контроля, SRS (она у меня так и не запустилась) и ABS. С помощью неё можно узнать текущие и сохранённые коды ошибок. Процедуры для самодиагностики каждого блока описаны в родном букваре и думаю не стоит их описывать. (хотя если будут пожелания, опишу:-))
2. ELM 327.

Бывают проводные, bluetooth и WiFi. У меня были только bluetooth в коробочках разных размеров. Совершенно никакой разницы не заметил. Этим адаптером можно подключиться только к блоку управления двигателем.

Программы:
— для андроида: Torque, HUB Drive и т.п. Их довольно много, но функционал примерно одинаков;
— для iOS. В семье все яблоки скинул, так что проверить способы не могу. Официально подключиться можно только по WiFi, но встречал статьи что люди подключались и по bluetooth;
— для Win. Основные программы ScanMaster и TECU-2.

Преимущества:
— самый дешёвый и простой вариант;
— можно подключиться с телефона и снимать показания в любом месте в реальном времени. Записывать графики тех или иных значений;
— видел много кто ставит планшет в машину и с помощью него делают типа бортового компьютера.

Недостатки:
— ограниченная функциональность, никаких активных тестов и настроек;
— низкая скорость передачи данных, например лямбду им толком не проверишь.

Вывод: свои деньги отрабатывает, какую-то помощь оказать в полне может, но на диагностический адаптер не тянет. Так сказать «баловство».

2. k-line адаптеры. Это проводные адаптеры, которыми можно подключиться только к блоку управления двигателем. Бывают многих видов в разных оболочках. Видел набор от мастер-КИТ, без проводов. Должен заработать VAG — COM овский адаптер. У меня Орионовский адаптер:

Удобен тем что имеет дополнительный шлейф с проводками для подключения машин с другими разъемами. Подключается на ура к русскому автопрому.

Программы: DDLreader, TECU-3.

Преимущества:
— высока скорость работы;
— бОльшая функциональность;
— есть возможность проводить активные тесты и кое в чём поковыряться.

3. Адаптер CONSULT-1 (Rx-Tx).
Этот адаптер нужен для подключения ко всем остальным цепям управления (АКПП, SRS, ABS). Особенность нашей модели в том что протокол Nissan CONSULT, а колодка для подключения OBDII, и готового кабеля не существует. Надо будет что-то придумывать самим.
Заказываем с Китая сам адаптер с 14-ти пиновым разъемом:

И сам штеккер OBDII:

И с помощью куска витой пары и паяльника спаиваем двойной кабель.
Распиновка такая:
назначение/Consalt/OBDII
Ground/8/4-5
+12 Volt/7/16
Tx сигнал/2/12
Rx сигнал/1/13

На колодке OBDII контакты выглядят так, номера подписаны изнутри:

На консалте подписаны тут:

Разбираем консалт, вызванием нужные нам проводки, зачищаем их и припаиваемся:

Получаем вот такой двойной кабель:

Этот кабель пойдёт и на 33 кузов и на 32

Программы: TECU-3, DDLReader, Nissan Scan Tech.

Достоинства: мы смогли подключиться

Недостатки: всё это надо заказывать в Китае, следовательно долго ждать. А потом ещё и работать паяльником.

Как подключиться той или иной программой расписывать не буду, т.к. это всё индивидуально и в принципе должно быть интуитивно понятно.

Тут планирую выписать все показания, которые показывают программы. Их эталонные значения, причины отклонения и способы устранения проблемы.
Наброски есть, но надо ещё посидеть с ноутом в машине, поработать, это будет немного позже, т.к. температура за бортом ниже -20, и сидеть в машине с ноутбуком как-то неохота.

Re: Диагностика Nissan Cefiro A33 «своими руками»

zzzloooy » 06.02.2015 13:40

Чтобы не засорять тут, надо бы рекомендации куда-то тебе в «личку» что-ли писать:
У меня вопрос по перепайке консалта и ОБД2.

Назначение написано, но не совсем догоняю . есть картинка (фото) с реальными проводами, или схема хотя бы, просто боюсь ошибиться при перепайке и че нить спалить.
Думаю не я один такой.

В остальном как бы да, нужны эталонные показания, именно с нашего ЭБУ.
Ждемс, давно ждал такой темы.

Re: Диагностика Nissan Cefiro A33 «своими руками»

shanxaj » 06.02.2015 16:50

Какие фото есть, добавил. На консалте не видно к каким по цвету паялся, но думаю они могут и не совпадать на разных партиях, надо прозванивать для уверенности. Главное не перепутать плюс и минус, а Rx не Tx страшно. Обрати внимание что нумерация пинов идёт на разъёме или если смотреть на штекер изнутри, а не снаружи, как я сначала думал.

Re: Диагностика Nissan Cefiro A33

BuRViK » 08.02.2015 13:32

Re: Диагностика Nissan Cefiro A33 «своими руками»

gavrilov » 08.02.2015 17:25

zzzloooy писал(а): Чтобы не засорять тут, надо бы рекомендации куда-то тебе в «личку» что-ли писать:
У меня вопрос по перепайке консалта и ОБД2.

Назначение написано, но не совсем догоняю . есть картинка (фото) с реальными проводами, или схема хотя бы, просто боюсь ошибиться при перепайке и че нить спалить.
Думаю не я один такой.

В остальном как бы да, нужны эталонные показания, именно с нашего ЭБУ.
Ждемс, давно ждал такой темы.

Здесь есть распиновка и схема переходника Consult — OBD-2

Re: Диагностика Nissan Cefiro A33

астраханец » 19.03.2015 10:29

Re: Диагностика Nissan Cefiro A33

shanxaj » 20.03.2015 6:59

Re: Диагностика Nissan Cefiro A33

gavrilov » 20.03.2015 7:22

Любая программа «честно» показывает только время открытия форсунок.
Расход, как правило, приходится корректировать.

Re: Диагностика Nissan Cefiro A33

астраханец » 20.03.2015 11:48

Re: Диагностика Nissan Cefiro A33

h1dden » 21.08.2015 11:06

Re: Диагностика Nissan Cefiro A33

shanxaj » 22.08.2015 11:57

Re: Диагностика Nissan Cefiro A33

indi » 17.01.2016 12:37

Про свою диагностику (писал ранее в темах «Установка лямбда-зонда» и «Датчик расхода воздуха», но здесь это более уместно):
Пробовал ELM327 в двух вариантах — USB v1.5 и блютузный v2.1. Ни один из них моего цефирика не взял (юзал разные проги (десятка полтора перебрал), в том числе TECU-2 и 3, NDS, DDT2000, Торк с пидами Ниссан, Ниссан скан тех, разные варианты подключения, все без толку). В работоспособности проводного уверен, делал им раньше диагностику нескольких авто (MAZDA-FORD), блютузный купил по случаю, хозяин клялся, что рабочий, но не срослось. Все проги адаптеры видят, а ЭБУ нет. С чем это связано, без понятия.
Решил сваять кабель сам — из дата-шнурка для старого телефона. И тут увидел адаптер VAG KKL 409.1, понял, что, паяя сам, получаю только развлекуху, по деньгам примерно то же самое.
Купил, поставил драйвера, и все сразу пошло! Больше всего понравилась TECU 3, ею и пользуюсь.
Проверил лямбды, по результатам проверки заменил, обучил ХХ, расход упал до 15,3 л/100 км по пробкам зимой, короче, доволен как слон
Потестил машинку ВаСЬка24rus, который в большом расходе винил ДМРВ, а оказалось — сдох датчик детонации (ошибка P0325, при этом чек не горит, ошибка поддается стиранию на заглушенном двигле, но при заводке опять появляется (и опять-таки чек не горит)) и лямбды выдают 5 и 3 вспышки соответственно. Отсюда и повышенный расход. Коме того, мне кажется, у него высоковато напряжение при закрытой ДЗ (0,44В). Не знаю, насколько это критично. Вообще, гляньте логи, может, еще что заметите неладного.
В-общем, мои логи:
Программа TECU 3.7.0.9.: https://cloud.mail.ru/public/2rAW/rZw72M2sm
До и после замены лямбд: https://cloud.mail.ru/public/58Pj/ZpVmnLCPp
До и после обучения ХХ: https://cloud.mail.ru/public/3wZL/3bEsdS4wP
Результаты тестирования машины ВаСЬка24rus (надеюсь, он не будет против): https://cloud.mail.ru/public/77pT/4w3PkUbBf

Мой адаптер оказался на чипе СH340, потом уже прочитал, что на FTDI лучше, но свою функцию выполняет. Не знаю, от чипа ли это зависит, или это просто глюк (с которым можно бороться изменением таймингов), но при выборе большого количества графиков (более 5) — возникают ошибки связи с ЭБУ. Сначала подумал, что это от перегрева чипа, поставил вентилятор охлаждения, но не помогло.
Кстати, раз уж полез в адаптер, решил вывести наружу провода для самодиагностики (Мало ли, вдруг где в дороге чек загорится, хоть оперативно код ошибки проверить можно будет. Ноут с собой не всегда удобно возить, а вот адаптер в бардачке не помешает)

Re: Диагностика Nissan Cefiro A33

Mozila0kosoy » 02.08.2016 14:57

Читайте также:  Ремонт автомобилей уаз двигатель 409
Оцените статью