Зарегистрирован: 06 авг 2007 08:45 Сообщения: 18 Откуда: St Johns Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
В автомобилях Nissan Maxima, Nissan Cefiro и Infiniti в кузовах 33 семейства ECU отличается от установленного в автомобилях с кузовами семейства A32. Диагностический разъем тоже другой и процедура самодиагностики довольно сильно отличается.
Результаты диагностики отображаются индикатором MI (Malfunction Indicator-индикатор неисправностей), расположенным на приборной панели. На этом индикаторе изображен двигатель.
Существует несколько режимов самодиагностики:
1 — Режим общей проверки.
Поверните ключ зажигания в положение «ON», не запускайте двигатель: происходит проверка индикаторов (окислившихся или разорванных цепей).
Поверните ключ зажигание в положение «ON», и запустите двигатель: происходит интеллектуальная диагностика (обычно выполняется в движении).
По сути это штатный режим работы ECU — в этом режиме система находится всегда и следит за появлением неисправностей.
2 — Режим считывания кодов диагностики
Поверните ключ зажигания в положение «ON», не запускайте двигатель: происходит индикация кодов самодиагностики.
Поверните ключ зажигание в положение «ON», и запустите двигатель: происходит диагностика кислородного датчика.
Процедура считывания кодов самодиагностики:
Поверните ключ зажигания в положение «ON», не запускайте двигатель;
Замкните контакты «IGN» и «CHK» (контакты 1 и 8 не менее чем на 2 сек.;
Схема диагностического разъема и расположения контактов
Считайте коды самодиагностики.
Для стирания кодов самодиагностики нужно повторно замкнуть эти контакты не менее чем на 2 сек, находясь в режиме индикации кодов.
Ноль индицируется 10-ю вспышками
4-ый разряд кода индицируется длинными вспышками длительностью 0.6 сек.
3-ий разряд и ниже индицируется короткими вспышками длительностью 0.3 сек.
Промежутки между цифрами в коде (он 4-х значный) равны 1 сек.
Промежутки между кодами равны 1.8 сек
Код «0000» означает — «неисправности не обнаружены».
Диаграмма сигналов при считывании кодов диагностики
Процедура диагностики датчика кислорода:
Поверните ключ зажигания в положение «ON», не запускайте двигатель;
Замкните контакты «IGN» и «CHK» (контакты 1 и 8 не менее чем на 2 сек.;
Поднимите обороты до 2000 rpm и удерживайте их 2 минуты;
Продолжая удерживать 2000 rpm диагностируем первый датчик, индикатор MI должен мигнуть не менее 5 раз за 10 сек.;
Переключаем диагностику на второй датчик — замкнуть контакты «ING» и «CHK» не менее чем на 2 сек.;
Продолжая удерживать 2000 rpm диагностируем второй датчик, индикатор MI должен мигнуть не менее 5 раз за 10 сек.;
В режиме диагностики датчиков кислорода переключение выполняется замыканием «IGN» и «CHK» не менее чем на 2 сек., о чем система
сообщает короткими вспышками:
1 на 2 — две коротких вспышки;
2 на 1 — четыре коротких вспышки;
Диаграмма сигналов при переключении датчиков кислорода
*1: Пример определения ошибки: P0153 — отображается на экране CONSULT и приведено в таблице — 0153 высвечивается в режиме диагностики
*2: Ошибка показывается только прибором CONSULT-II.
*3: В режиме работы с защитой от ошибки , индикатор MI горит.
*4: Индикатор MI горит когда «Revolution sensor signal» и «Vehicle speed sensor signal» работают в режиме защиты от ошибки
B1 и BK1 означает датчик 1, B2 и BK2 означают датчик 2.
Коды non EURO-OBD SYSTEM»
Unable to access ECM — CMP SEN/CIRCUIT P0340 COOLANT T SEN/CIRC P0115 CKP SENSOR (COG) P1336 CKP SEN (REF) CIRC P1335 ECM P0605 ENG OVER TEMP P1217 HO2S1 (B1) P0130 IGN SIGNAL-PRIMARY P1320 KNOCK SEN/CIRC-B1 P0325 MAF SEN/CIRCUIT P0100 NATS MALFUNCTION P1610 — P1615 NO DTC IS DETECTED.FURTHER TESTING MAY BE REQUIRED. P0000 NO DTC IS DETECTED.FURTHER TESTING MAY BE REQUIRED. Flashing*2 THRTL POS SEN/CIRC P0120
Пример определения ошибки: P1320 — отображается на экране CONSULT и приведено в таблице — 1320 высвечивается в режиме диагностики
*2: Во время работы двигателя
Страница 1 из 1
[ Сообщений: 3 ]
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 19
Диагностика двигателя ниссан максима а33
shanxaj » 06.02.2015 10:49
Добрый день, цифироводы! Давно уже зрела идея написать такой пост, но как то всё время не находилось. Тут выдалась пара свободных деньков на работе и решил наконец приступить. Ничего нового я не изобретал, все это есть на просторах паутины, я лишь хочу свести в одну тему известную мне информацию. А то перелопачивать кучу тем тут и на дроме, утомляет. В процессе обсуждений/дополнений/замечаний буду редактировать и дополнять первый пост, чтобы ничего не потерялось в глубине темы. Сразу хочу оговориться, заголовок данной темы считаю не очень корректным, т.к. под понятием «диагностика» я понимаю выявление неисправности, и способа её устранения. А как эта неисправность будет выявлена это другой вопрос. Для этого есть различные сканеры, мотор — тестеры, осциллографы и самое главное — соображающая голова. Без знания принципа работы ДВС и происходящих там процессов, смотря только на цифры на экране, сделать правильные выводы очень сложно. В общем, хочу сказать что только считать ошибки — это не есть диагностика (как делают на многих СТО). Основной справочной статьёй для меня стал пост моего земляка S-tone. Я буду писать проделанные мной работы конкретно для ниссан цефиро в кузове А33. Тему разобью на две части: первая — расскажу про способы подключения «в домашних условиях» с наименьшими затратами, адаптеры и программы к ним, вторая — будем анализировать и разбираться с параметрами (тут надеюсь на вашу помощь) И так начнём: Часть первая. 1. Самый простой способ вытащить какую-либо информацию из автомобиля — это конечно самодиагностика. Она есть у блоков управления двигателем, АКПП, климат контроля, SRS (она у меня так и не запустилась) и ABS. С помощью неё можно узнать текущие и сохранённые коды ошибок. Процедуры для самодиагностики каждого блока описаны в родном букваре и думаю не стоит их описывать. (хотя если будут пожелания, опишу:-)) 2. ELM 327. Бывают проводные, bluetooth и WiFi. У меня были только bluetooth в коробочках разных размеров. Совершенно никакой разницы не заметил. Этим адаптером можно подключиться только к блоку управления двигателем.
Программы: — для андроида: Torque, HUB Drive и т.п. Их довольно много, но функционал примерно одинаков; — для iOS. В семье все яблоки скинул, так что проверить способы не могу. Официально подключиться можно только по WiFi, но встречал статьи что люди подключались и по bluetooth; — для Win. Основные программы ScanMaster и TECU-2.
Преимущества: — самый дешёвый и простой вариант; — можно подключиться с телефона и снимать показания в любом месте в реальном времени. Записывать графики тех или иных значений; — видел много кто ставит планшет в машину и с помощью него делают типа бортового компьютера.
Недостатки: — ограниченная функциональность, никаких активных тестов и настроек; — низкая скорость передачи данных, например лямбду им толком не проверишь.
Вывод: свои деньги отрабатывает, какую-то помощь оказать в полне может, но на диагностический адаптер не тянет. Так сказать «баловство».
2. k-line адаптеры. Это проводные адаптеры, которыми можно подключиться только к блоку управления двигателем. Бывают многих видов в разных оболочках. Видел набор от мастер-КИТ, без проводов. Должен заработать VAG — COM овский адаптер. У меня Орионовский адаптер: Удобен тем что имеет дополнительный шлейф с проводками для подключения машин с другими разъемами. Подключается на ура к русскому автопрому.
Программы: DDLreader, TECU-3.
Преимущества: — высока скорость работы; — бОльшая функциональность; — есть возможность проводить активные тесты и кое в чём поковыряться.
3. Адаптер CONSULT-1 (Rx-Tx). Этот адаптер нужен для подключения ко всем остальным цепям управления (АКПП, SRS, ABS). Особенность нашей модели в том что протокол Nissan CONSULT, а колодка для подключения OBDII, и готового кабеля не существует. Надо будет что-то придумывать самим. Заказываем с Китая сам адаптер с 14-ти пиновым разъемом:
И сам штеккер OBDII:
И с помощью куска витой пары и паяльника спаиваем двойной кабель. Распиновка такая: назначение/Consalt/OBDII Ground/8/4-5 +12 Volt/7/16 Tx сигнал/2/12 Rx сигнал/1/13
На колодке OBDII контакты выглядят так, номера подписаны изнутри:
На консалте подписаны тут:
Разбираем консалт, вызванием нужные нам проводки, зачищаем их и припаиваемся:
Получаем вот такой двойной кабель: Этот кабель пойдёт и на 33 кузов и на 32
Программы: TECU-3, DDLReader, Nissan Scan Tech.
Достоинства: мы смогли подключиться
Недостатки: всё это надо заказывать в Китае, следовательно долго ждать. А потом ещё и работать паяльником.
Как подключиться той или иной программой расписывать не буду, т.к. это всё индивидуально и в принципе должно быть интуитивно понятно.
Тут планирую выписать все показания, которые показывают программы. Их эталонные значения, причины отклонения и способы устранения проблемы. Наброски есть, но надо ещё посидеть с ноутом в машине, поработать, это будет немного позже, т.к. температура за бортом ниже -20, и сидеть в машине с ноутбуком как-то неохота.
Re: Диагностика Nissan Cefiro A33 «своими руками»
zzzloooy » 06.02.2015 13:40
Чтобы не засорять тут, надо бы рекомендации куда-то тебе в «личку» что-ли писать: У меня вопрос по перепайке консалта и ОБД2.
Назначение написано, но не совсем догоняю . есть картинка (фото) с реальными проводами, или схема хотя бы, просто боюсь ошибиться при перепайке и че нить спалить. Думаю не я один такой.
В остальном как бы да, нужны эталонные показания, именно с нашего ЭБУ. Ждемс, давно ждал такой темы.
Re: Диагностика Nissan Cefiro A33 «своими руками»
shanxaj » 06.02.2015 16:50
Какие фото есть, добавил. На консалте не видно к каким по цвету паялся, но думаю они могут и не совпадать на разных партиях, надо прозванивать для уверенности. Главное не перепутать плюс и минус, а Rx не Tx страшно. Обрати внимание что нумерация пинов идёт на разъёме или если смотреть на штекер изнутри, а не снаружи, как я сначала думал.
Re: Диагностика Nissan Cefiro A33
BuRViK » 08.02.2015 13:32
Re: Диагностика Nissan Cefiro A33 «своими руками»
gavrilov » 08.02.2015 17:25
zzzloooy писал(а): Чтобы не засорять тут, надо бы рекомендации куда-то тебе в «личку» что-ли писать: У меня вопрос по перепайке консалта и ОБД2.
Назначение написано, но не совсем догоняю . есть картинка (фото) с реальными проводами, или схема хотя бы, просто боюсь ошибиться при перепайке и че нить спалить. Думаю не я один такой.
В остальном как бы да, нужны эталонные показания, именно с нашего ЭБУ. Ждемс, давно ждал такой темы.
Здесь есть распиновка и схема переходника Consult — OBD-2
Re: Диагностика Nissan Cefiro A33
астраханец » 19.03.2015 10:29
Re: Диагностика Nissan Cefiro A33
shanxaj » 20.03.2015 6:59
Re: Диагностика Nissan Cefiro A33
gavrilov » 20.03.2015 7:22
Любая программа «честно» показывает только время открытия форсунок. Расход, как правило, приходится корректировать.
Re: Диагностика Nissan Cefiro A33
астраханец » 20.03.2015 11:48
Re: Диагностика Nissan Cefiro A33
h1dden » 21.08.2015 11:06
Re: Диагностика Nissan Cefiro A33
shanxaj » 22.08.2015 11:57
Re: Диагностика Nissan Cefiro A33
indi » 17.01.2016 12:37
Про свою диагностику (писал ранее в темах «Установка лямбда-зонда» и «Датчик расхода воздуха», но здесь это более уместно): Пробовал ELM327 в двух вариантах — USB v1.5 и блютузный v2.1. Ни один из них моего цефирика не взял (юзал разные проги (десятка полтора перебрал), в том числе TECU-2 и 3, NDS, DDT2000, Торк с пидами Ниссан, Ниссан скан тех, разные варианты подключения, все без толку). В работоспособности проводного уверен, делал им раньше диагностику нескольких авто (MAZDA-FORD), блютузный купил по случаю, хозяин клялся, что рабочий, но не срослось. Все проги адаптеры видят, а ЭБУ нет. С чем это связано, без понятия. Решил сваять кабель сам — из дата-шнурка для старого телефона. И тут увидел адаптер VAG KKL 409.1, понял, что, паяя сам, получаю только развлекуху, по деньгам примерно то же самое. Купил, поставил драйвера, и все сразу пошло! Больше всего понравилась TECU 3, ею и пользуюсь. Проверил лямбды, по результатам проверки заменил, обучил ХХ, расход упал до 15,3 л/100 км по пробкам зимой, короче, доволен как слон Потестил машинку ВаСЬка24rus, который в большом расходе винил ДМРВ, а оказалось — сдох датчик детонации (ошибка P0325, при этом чек не горит, ошибка поддается стиранию на заглушенном двигле, но при заводке опять появляется (и опять-таки чек не горит)) и лямбды выдают 5 и 3 вспышки соответственно. Отсюда и повышенный расход. Коме того, мне кажется, у него высоковато напряжение при закрытой ДЗ (0,44В). Не знаю, насколько это критично. Вообще, гляньте логи, может, еще что заметите неладного. В-общем, мои логи: Программа TECU 3.7.0.9.: https://cloud.mail.ru/public/2rAW/rZw72M2sm До и после замены лямбд: https://cloud.mail.ru/public/58Pj/ZpVmnLCPp До и после обучения ХХ: https://cloud.mail.ru/public/3wZL/3bEsdS4wP Результаты тестирования машины ВаСЬка24rus (надеюсь, он не будет против): https://cloud.mail.ru/public/77pT/4w3PkUbBf
Мой адаптер оказался на чипе СH340, потом уже прочитал, что на FTDI лучше, но свою функцию выполняет. Не знаю, от чипа ли это зависит, или это просто глюк (с которым можно бороться изменением таймингов), но при выборе большого количества графиков (более 5) — возникают ошибки связи с ЭБУ. Сначала подумал, что это от перегрева чипа, поставил вентилятор охлаждения, но не помогло. Кстати, раз уж полез в адаптер, решил вывести наружу провода для самодиагностики (Мало ли, вдруг где в дороге чек загорится, хоть оперативно код ошибки проверить можно будет. Ноут с собой не всегда удобно возить, а вот адаптер в бардачке не помешает)