Диагностика двигателя ленд ровер дискавери

ТЕМА: Диагностика Discovery 1, блок управления 14CUX, просмотр кодов ошибок.

В этой теме хочу собрать материал по диагностики бензомозгов Discovery 1, его блока управления 14CUX.
Некоторые товарищи из этого делали большую таину и пока редкий из нас диагностировал 14CUX по средством
диагностического оборудования своими силами.
Тема с начала будет жиденькой, но со временем мы соберём тут столько информации, чтобы камрады «ведроводы»смогли
или своими силами построить диагностический комплекс или на худой конец его купить за приемлемую цену.

Самый верный и доступный «инструмент» это программа RoverGauge. Программа бесплатная, созданная энтузиастами ездящими
на английских V8 с бензомозгом 14CUX. У нас это Range Rover Classic и Land Rover Discovery 1. Наверно и на Дefender есть аналогичный мотор, но пока на Fоруме я таких не видел.

Скачать RoverGauge Это в ГуглДраив. Если что то неполучается, тогда ниже к этому посту прилеплен архивчик с программой. Версия 2014 года.

Программу можно скачать хоть сеичас, но пользоватся ей станет возможным только тогда, когда купим или сделаем кабель.
На саите програмки есть раздел посвещённый интерфеисному кабелю. Разсказано как кабель сделать.
Тут про кабель

Про тонкости процесса построики кабеля пока говорить рано Будет те кто пробовал его сделать, буде и информация

Я пока нашёл самый простой способ. Купить готовый кабель На ebay.co.uk у продавца fiatblitz он стоит 35 фунтов + пересыл.
V8 Range Rover, TVR, Morgan, Landrover 14CUX ECU diagnostic cable

Пришёл мой кабель с англии. Тот который я давал ссылку на Ebay. Обошёлся 45 фунтов с пересылом.
В комплекте программа Rovergauge с драиверами, инструкция по применению. Всё это выложу а приложении.

  • normis
  • Вне сайта
  • Riga, LR Discovery 1, V8, 1996′ МКПП
  • Сообщений: 449
  • Спасибо получено: 408
  • Репутация: 32

Кабель не обьязательно самому паять. Можно купить готовый кабель, который нужно только немного доработать и потом изпользуя програмку FTDI prog поменять полярность Rx (только её) линий связи. Это нужно делать изза особенностей нашего 14CUX.

По информации камрада hawk617 можно купить уже готовый адаптер на чипе FTDI, впаять сопротивление 390 Ом и поставить галочку в программе FTDI prog ну и смастерить самопальный кабель.
Адаптер покупать тут:
terraelectronica.ru
Называет адаптер FT232 USB UART Board [type A], WAVESHAR, мало ли ссылка потом работать не будет, можете загуглить и наити в другом месте.

Изпользуя програмку FTDI prog (ниже ка кртинке её видно) поменять полярность Rx (только её) линий связи. Полярность можно поменять поставив галочку в правом окошке Invert RxD. Это нужно сделать изза особенностей нашего 14CUX. Только изза этой галочки нам неподходит другие USB-COM адаптеры. Нам нужен только такой который позволит поменять полярность Rx линии связи.

Чтобы соранить изменения нужно их «утвердить» нажатием значка молнии или воити в Device и нажать Programm device. Если это не сделать «галочка» не сохранится.

Программа находится в предедущем посте в приложении или по ссылке FTDI Prog
.
.
Распиновка штекера 14CUX.

Пару видео про работу программы.

  • normis
  • Вне сайта
  • Riga, LR Discovery 1, V8, 1996′ МКПП
  • Сообщений: 449
  • Спасибо получено: 408
  • Репутация: 32

Ещё один диагностический комплекс, который годен только для Discovery 1 и Range Rover Classic, т.е. на мозги 14CUX, и называется он ECUmate 14CUX ECU diagnostic unit

Выглядит немного как самопал, но если посмотреть инструкцию, то видно что сделано качественно и полноценно. Делает англичане. В дисплее только текстовые команды. Сам не пользовался, но в заграничных форумах пользователи отзывается о нём хорошо. В месте с тестером идёт подробнеишея инструкция на 52 стр ( СКАЧАТЬ ).
Стоит 125 фунтов + пересыл.

Видеопример его изпользования

Здесь ознакомительный ролик. Показано где находится штепсель подключения тестера в Дискавери 1. Там руль правый, но у нас штепсель там же и выглядит также

  • normis
  • Вне сайта
  • Riga, LR Discovery 1, V8, 1996′ МКПП
  • Сообщений: 449
  • Спасибо получено: 408
  • Репутация: 32
  • Kochevnik
  • Вне сайта
  • Сообщений: 72
  • Спасибо получено: 11
  • Репутация: 3
  • ВИТАЛИК
  • Вне сайта
  • Сообщений: 206
  • Спасибо получено: 64
  • Репутация: 8

Да, твоего эта прога и читает. Открой боковую панель около ног пссажира под баржачком. Там на правом борту машины увидишь блок управления. Там же в проводах будет висеть белая 5-ти контактная фишка и климатический резистор (tune resistor) там в косе висеть будет.

Фишка подключения кабеля выглядит вот так

Если что значение проводов в фишке указаны в таблице.

  • normis
  • Вне сайта
  • Riga, LR Discovery 1, V8, 1996′ МКПП
  • Сообщений: 449
  • Спасибо получено: 408
  • Репутация: 32

Виталику до диагностики ещё далеко (кабеля то нет). Пусть разберёт панельку под бардачком и посмотрит какой блок установлен. Если будет 14CUX значит повезло.
Если 14CU тогда нужно только надеится. может и не будет работать. Разработчик не пишет, что прога работает на чём то ином чем 14CUX. Но никто не сказал что НЕ работает.

На britishv8.org пишут что блоки 14CU и 14CUX почти не отличаются.
14CUX provided several new features. Most notably, the 14CUX system included an auxiliary module to assist troubleshooting by displaying numeric fault codes (as shown below). Also, the 14CUX system came with a newer generation of Bosch fuel injectors which provide more power and approximately one mile per gallon better fuel economy. (The newer injectors are easy to retrofit to 13CU and 14CU systems.)

Тут сказано, что последняя модель имеет выносной дисплей и новее форсунки впрыска бензина, которые (инжектора в лёгкую ставится и на старые модели). Так что нужно пробовать. Может прога читает и старую версию.

  • normis
  • Вне сайта
  • Riga, LR Discovery 1, V8, 1996′ МКПП
  • Сообщений: 449
  • Спасибо получено: 408
  • Репутация: 32

Про незначительные отличия я тоже читал.

А вторую фразу я перевёл для себя несколько иначе — «Кроме того, в системе 14CUX произошла замена топливных форсунок (Bosch), которые обеспечивают больше мощности и улучшают экономию топлива. (Более новые инжекторы легче модифицировать, чем на 13CU и 14CU системах.).
Возможно я что-то перевёл не совсем так, но не владею я английским языком, а тем более «техническим».

Кстати в этой же статье (журнала britishv8) есть ещё одна интересная фраза — одно из самых главных достижений в системе Rover 14CUX является то, что он будет самостоятельно адаптироваться к индивидуальным параметрам автомобиля. Например, она будет прекрасно работать с широким диапазоном коэффициентов сжатия и выхлопных систем.

  • Сергей 77
  • Вне сайта
  • Range Rover Classiс г.Москва
  • Сообщений: 1415
  • Спасибо получено: 1012
  • Репутация: 52

Я эту фразу «The newer injectors are easy to retrofit to 13CU and 14CU systems» понял как: Новые инжекторы легко переустановить в 13CU и 14CU.

Остальной перевод полностью правильный. Соглашаюсь
Я свой перевод упростил всё до мысли, «по большому всё тоже самое» . и подумал . rovergauge должен подоити
Интересно было бы попробовать. Хотя 14CUX уже понемножку уходит в историю, не говоря о более старых версий 13CU и 14CU.

Диагностика двигателя Discovery

За всю историю Land Rover Discovery комплектовались как дизельными, так и бензиновыми двигателями.

Discovery 3 комплектовался следующими двигателями: 2.7 TD (2005-209), 4.4 AJ (2005-2009) и 5.0 NA (2009).

Discovery 4 комплектовался – 2.7 TD (2010-2012), 3.0 TD (2010-2016), 3.0 SC (2013-2016) и 5.0 NA (2010-2013).

На Российском рынке самые распространенные двигатели на Discovery – это дизельные турбированные двигатели 2.7 TD и 3.0 TD, из бензиновых двигателей – 4.4 AJ.

Оба дизельных двигателя 2.7 TD и 3.0 TD имеют ряд неисправностей, как системных, так и достаточно редко встречающихся. Компания Land Rover выпустила порядка двадцати разработанных технических бюллетеней по системным неисправностям, в которых инженера Land Rover прописали конкретные действия и мероприятия по их устранению. Поэтому при диагностике двигателя Дискавери очень важно иметь опыт, знание и понимание всех системных проблем, которые встречались, а также знать какие действия необходимо предпринять для их устранения.

Например, одна из системных неисправностей на двигателе 2.7 TD – это течь масла с переднего сальника. Компания Land Rover разработала технический бюллетень, в котором говорится, что в данном случае необходимо менять не просто сальник, а сам насос в сборе на насос нового образца, т.к. в насосе старого образца был дефект посадочного места. По неисправностям связанных с управлением двигателя и потерей мощности также есть много отработанных технологий, о которых говорит сама компания Land Rover.

В сервисах, которые занимаются ремонтом всех машин подряд это навряд ли знают, поэтому навряд ли Вам там квалифицировано смогут диагностировать и устранить неисправность двигателя ленд ровер дискавери. Именно при диагностики двигателя Discovery в первую очередь важно иметь не только современное диагностическое оборудование, но еще и техническую поддержку, опыт, определенные наработки и знание всех типовых неисправностей, что ускоряет выздоровление автомобиля.

Дизельный двигатель 3.0 TD намного сложнее, чем 2.7 TD. Он имеет две турбины, причем у них потоки воздуха параллельно-последовательные, которые управляются дополнительной системой. Только при помощи компьютерной диагностики, возможно, правильно выявить причину неисправности и помочь двигателю. Именно диагностика двигателя дискавери должна сочетать в себе современное диагностическое оборудование с самым современным софтом и опыт механика, который занимается именно данными автомобилями.

Специалисты сервиса LR-WEST проводят порядка 300 капитальных и средних ремонтов двигателей Land Rover в год. Наш сервис является сертифицированным по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобилей Land Rover и мы занимаемся только данной маркой.

В сервисе LR-WEST организована постоянная техническая поддержка, т.е. все наши механики официально аттестованы в академии Jaguar Land Rover, знают все технические бюллетени по двигателям Ленд Ровер Дискавери и постоянно их мониторят. Таким образом, наши специалисты всегда в курсе всех неисправностей двигателей на Discovery. Поэтому при диагностике двигателя Land Rover Discovery в сервисе LR-WEST в первую очередь отрабатываются системные неисправности.

Опыт работы механиков с маркой Land Rover в сервисе LR-WEST составляет от 8 до 16 лет. Все имеют опыт работы в дилерских центрах Land Rover Москвы, 80% механиков имеет 3 уровень подготовки из четырех. На четвертый уровень аттестовываются технические директора дилерских центров, и технический директор сервиса LR-WEST не исключение.

Компьютерная диагностика Discovery

В Discovery собраны все известные современные системы, такие как, система пневмоподвески, система динамической стабилизации, система автоматической трансмиссии.

Диагностика ходовой Discovery

На Дискавери подвеска имеет сложную многорычажную комбинацию, у нее большое количество соединений сайлентблоков и втулок, которые со временем начинают люфтить.

Диагностика АКПП Discovery

Современные автоматические коробки передач (АКПП) – это достаточно сложные агрегаты. Discovery оснащался коробками ZF 6HP26 и ZF 6HP28.

Читайте также:  Техника безопасности для ремонта двигателей
Оцените статью
  • normis
  • Вне сайта
  • Riga, LR Discovery 1, V8, 1996′ МКПП
  • Сообщений: 449
  • Спасибо получено: 408
  • Репутация: 32