Диагностика двигателя газель некст дизель

Содержание
  1. Электронная система управления двигателем ГАЗель Next.
  2. Электронная система управления двигателем ГАЗель Next.
  3. Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
  4. Приборы для диагностики системы управления двигателем Cummins ISF2.8 на ГАЗель NEXT, диагностический адаптер Cummins INLINE 6, мини-сканеры, считыватели кодов неисправностей.
  5. Диагностический адаптер Cummins INLINE 5 или Cummins INLINE 6 для диагностики дизельного двигателя Cummins ISF2.8 на ГАЗель NEXT.
  6. Минимальные требования к компьютеру:
  7. Диагностические устройства мини-сканеры, считыватели кодов неисправностей.
  8. Диагностические адаптеры.
  9. Бортовые компьютеры как средство диагностики электронного блока управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT.
  10. Проверяем Газель Нэкст с двигателем Камминз
  11. Адаптация двигателя Cummins 2.8 Евро 5
  12. Устранение неисправностей двигателя
  13. Двигатель Cummins ISF 2.8 на Газель Next руководство по ремонту
  14. Самостоятельная диагностика двигателя
  15. Проверка подачи топлива
  16. Адаптация двигателя Cummins 2.8 Евро 5
  17. Регулировка клапанов
  18. Ремонт силового агрегата
  19. Обтяжка креплений головки блока
  20. Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8

Электронная система управления двигателем ГАЗель Next.

Электронная система управления двигателем ГАЗель Next.

Комплексная микропроцессорная система управления работой двигателя предназначена для обеспечения оптимального состава рабочей смеси, подачи топлива через форсунки в цилиндры двигателя, воспламенения топливовоздушной смеси с учетом оптимального угла опережения зажигания. В своей работе комплексная система управления двигателем использует данные, полученные от датчиков системы, и программы, заложенной в памяти блока управления (БУ).

Диагностика электронной системы управления двигателем Cummins ISF 2.8.

Блок управления двигателем расположен под капотом справа на щитке передка. На блоке управления маркируется номер двигателя, с которым он должен работать. Перед началом диагностики необходимо проверить соответствие номеров.

Установка блока управления двигателем.

1 – блок управления двигателем; 2 – блок предохранителей; 3 – реле нагревателя воздуха; 4 – кронштейн; 5 – короб воздухозаборника передний; 6 – аккумуляторная батарея.

Для диагностики электронной системы управления двигателем применяется диагностический адаптер INLINE 6 (Data Link Adapter) фирмы «Cummins» с набором соединительных проводов и персональный компьютер с установленной программой INSITE версии 8.1 и выше.

Минимальные требования к компьютеру:

  • процессор Intel Core-i3;
  • оперативная память – не менее 2 Гбайт;
  • жесткий диск не менее 80 Гбайт;
  • свободное место на жестком диске – не менее 6 Гбайт;
  • дисплей SVGA (1024х768 pixels) color;
  • установлена операционная система – Windows 7 и выше;
  • установлено программное обеспечение – INSITE версии 8.0 и выше;
  • порты ввода/вывода для порта USB 2.0, СOM-порт (RS-232 serial);
  • дисковод DVD ROM (для установки программного обеспечения);
  • клавиатура, мышь.

При диагностике двигателей необходимо пользоваться Руководством по эксплуатации диагностического оборудования INLINE 6, Руководством по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Cummins ISF 2.8L, Руководством пользователя программы INSITE.

Руководство по установке программного обеспечения на компьютер находится на диске, прикладываемом к диагностическому адаптеру INLINE 6.

Диагностический адаптер INLINE 6 взаимодействует по CAN-шине с блоком управления двигателем по протоколу J1939.

При включении выключателя приборов и стартера инициируется обмен данными между адаптером INLINE 6, диагностической программой INSITE и блоком управления электронной системе управления двигателем. При этом на адаптере должны мигать индикаторы CAN/J1939 и USВ (или RS-232, если компьютер подключен к СОМ-порту).

Порядок проведения диагностики.

  • подключить диагностический адаптер к диагностической колодке системы управления двигателем, при этом ключ выключателя приборов и стартера должен находиться в положении «0»;

Диагностический разъем системы управления двигателем.

  • установить ключ выключателя приборов и стартера в положение «I»;
  • запустить диагностическую программу INSITE. Выбрать в нижней части экрана вид соединения – Соединение INLINE USB (J1939);
  • установить связь программы с блоком управления двигателем, путем активизации в программе кнопки «Подключить к модулю ЕСМ», находящейся в левом верхнем углу. После установления обмена между диагностической программой и блоком управления на экране компьютера круглый индикатор, расположенный в левом нижнем углу станет зеленого цвета. При отсутствии связи индикатор имеет красный цвет;
  • при активизации кнопки «Коды неисправностей» диагностическая программа показывает все неисправности, зафиксированные блоком управления. В случае выявления неисправности в системе управления, ее необходимо устранить и стереть из памяти блока. После устранения неисправности проводится повторная диагностика системы управления. В памяти блока управления автомобиля после устранения всех неисправностей не должно быть зафиксированных неисправностей;
  • по окончании диагностики установить ключ выключателя приборов и стартера в положение «0». Отключить диагностический адаптер.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Еще не так давно диагностика электронной системы управления двигателем Cummins ISF2.8 на ГАЗель NEXT представляла собой сложную задачу. Автолюбителю при неполадках в работе двигателя приходилось обращаться на станцию технического обслуживания. Туда, где было специальное диагностическое оборудование. Или в домашних условиях искать неисправность по косвенным признакам.

Приборы для диагностики системы управления двигателем Cummins ISF2.8 на ГАЗель NEXT, диагностический адаптер Cummins INLINE 6, мини-сканеры, считыватели кодов неисправностей.

Сегодня положение изменилось. Практически на всех автомобилях есть диагностический разъем стандарта OBD-II/EOBD. К такому разъему можно подсоединить не только профессиональные диагностические приборы, но и простейшие устройства для считывания кодов неисправностей (DTC).

В продаже таких устройств достаточно много. По цене и простоте использования они вполне доступны рядовому автомобилисту. Чтобы чувствовать себя уверенно в дальней поездке, один из таких приборов лучше возить с собой.

Основные коды неисправностей определены стандартом SAE и практически одинаковы для автомобилей всех марок. Однако диагностические разъемы американского стандарта OBD-II и европейского EOBD хотя и одинаковы по форме, различаются назначением некоторых выводов.

Большинство имеющихся в продаже диагностических приборов позволяют считывать коды с любого разъема. Однако при покупке прибора необходимо уточнить, что он совместим с дизельным двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT (стандарт OBD-II).

Диагностический адаптер Cummins INLINE 5 или Cummins INLINE 6 для диагностики дизельного двигателя Cummins ISF2.8 на ГАЗель NEXT.

Для диагностики электронной системы управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT рекомендуется пользоваться диагностическим адаптером INLINE 5 или INLINE 6 фирмы Cummins. Он поставляется с набором соединительных проводов. А также персональным компьютером с установленной программой INLINE версии 7.3 и выше.

Минимальные требования к компьютеру:

— Процессор Intel Pentium 4 — не менее 2 ГГЦ.
— Оперативная память не менее 1 Гб.
— Жесткий диск не менее 40 Гб.
— Свободное место на жестком диске не менее 6 Гб.
— Дисплей SVGA (1024×768 pixel) color.
— Установлена операционная система Windows XP.
— Установлено программное обеспечение INLINE версии 7.3 и выше.
— Порты ввода/вывода для порта USB 2.0, СОМ-порт (RS-232 serial).
— Дисковод DVD для установки программного обеспечения.
— Клавиатура, мышь.

Читайте также:  Описание текущего ремонта автомобиля

При диагностике дизельного двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT необходимо пользоваться руководством по эксплуатации диагностического оборудования INLINE. А также руководством пользователя программы INLINE.

Диагностические устройства мини-сканеры, считыватели кодов неисправностей.

Наиболее просты в использовании диагностические устройства мини-сканеры. Или считыватели кодов неисправностей. Они имеют отдельный корпус с дисплеем. На нем после подключения прибора к диагностическому разъему могут выводиться коды неисправностей и другая информация о работе двигателя.

Как правило, эти приборы позволяют также стереть код ошибки из памяти электронного блока управления двигателем Cummins ISF2.8 после устранения неисправности. Для упрощения работы в памяти некоторых моделей мини-сканеров есть описание всех диагностических кодов OBD-II/EOBD.

Диагностические адаптеры.

Второй популярной группой устройств для диагностики электронного блока управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT являются адаптеры различных типов. Адаптеры позволяют соединить диагностический разъем автомобиля с персональным компьютером, планшетным компьютером или смартфоном.

При этом на компьютер или смартфон устанавливается программное обеспечение прилагаемое к адаптеру. Кроме того, различные программы для работы с тем или иным адаптером можно найти в свободном доступе в Интернете. Как правило, возможности диагностических программ для установки на компьютеры и другие мобильные устройства значительно превосходят возможности мини-сканеров.

Часто они позволяют не только определять различные параметры работы двигателя и анализировать сигналы датчиков, но и вмешиваться в настройки электронного блока двигателем Cummins ISF2.8. Однако использование таких функций требует специальных знаний.

Неподготовленному автомобилисту лучше ограничиться считыванием и стиранием кодов неисправностей. В настоящее время на смену проводным адаптерам приходят беспроводные работающие по Bluetooth-протоколу. Такой адаптер позволяет считывать параметры даже при движении автомобиля.

Бортовые компьютеры как средство диагностики электронного блока управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT.

Возможностью считывать и стирать коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронного блока управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT, обладают и многие бортовые компьютеры.

Обычно бортовой компьютер устанавливают на ветровое стекла или панель приборов. Шлейф проводов компьютера пропускают под панелью приборов. Колодку шлейфа подключают к диагностическому разъему. Помимо параметров работы двигателя, на дисплей бортового компьютера можно выводить информацию о поездке. Например продолжительность, средний и текущий расход топлива и другие параметры.

Проверяем Газель Нэкст с двигателем Камминз

К нам обратился заказчик с просьбой проверить автомобиль Газель Некст (Gazelle Next) перед покупкой. Авто 2016 года выпуска с дизельным двигателем Камминз (Cummins) ISF 2,8. Заявленный пробег 65 000 км, позиционируется продавцом как в состоянии нового автомобиля. Надо сразу сказать, что такой пробег не является критичным для данного мотора, в среднем такие двигатели, относительно без проблем, прохаживают до 300 — 350 тысяч километров. Возможны лишь проблемы с навесным оборудованием: турбокомпрессор, форсунки, генератор итд. Самое главное соблюдать установленный производителем регламент эксплуатации ДВС. Наша задача сегодня — подтвердить достоверность пробега, выявить историю критичных режимов работы двигателя и определить общее техническое состояние автомобиля

Начинаем, как обычно с проверки кузова. Очень сильно смущает наличие многочисленной грязи в краске. Такое впечатление, что красят эти машины прямо на улице. Отверстия для противотуманок в бампере, похоже, кто то вырезал ножом )))

Толщина краски на данном экземпяре колеблется в пределах от 190 до 250 мкм. Сравнив внутренности кузовного отсека и внешние панели приходим к выводу, что автомобиль был так покрашен на заводе

Большинство кузовных деталей установлены с перекосом и неравномерными зазорами. Сборка и подгонка так и осталась слабым местом концерна ГАЗ

Осматриваем подвеску и проводим тест-драйв. Коробка и задний мост не гудят, явных неисправностей не обнаруживаем

Двигатель и стык КПП сухие, рулевая рейка без люфтов и подтеков. Стоит отметить не совсем удачное расположение рулевого механизма, узел не защищен никакими пыльниками и подвержен постоянному загрязнению дорожной грязью

А вот сальник кардана заднего моста запотевает. Сама деталь стоит недорого, однако для замены потребуется демонтаж карданного вала

Резина имеет неравномерный износ внутренней части. Требуется регулировка угла схождения колес передней оси. В остальном, ходовая часть и трансмиссия нареканий у меня не вызывают

Грузовой отсек в удовлетворительном состоянии, требуется лишь смазка петель задних распашных дверей. Также не работают плафоны освещения салона

Кузовная электрика и оборудование функционируют штатно

Осматриваем подкапотное пространство и прослушиваем ДВС. Дизель Камминз работает без перебоев, посторонних шумов нет. Уровни тех жидкостей в норме, однако на элементах системы ЕГР есть следы запотевания масла. Удивляет поразительная нестойкость деталей китайского двигателя к коррозии.

Важная процедура — компьютерная диагностика двигателя Камминз. Используя дилерское оборудование Cummins Insite мы оценим все параметры работы ДВС, наличие ошибок и выполним съем эксплуатационных данных

Для начала сравниваем показания пробега на панели приборов.

И в программе. Пробеги совпадают

Ну и самое главное: смотрим историю работы ДВС. Превышения по оборотам, перегревы итд. В данном случае программа наглядно показывает, что автомобиль эксплуатировался в установленных производителем допусках. Не было забросов по оборотам выше 4500 об/мин, также отсутствовали перегревы двигателя и системы впуска воздуха. Попутно проверяем параметры работы топливных форсунок, турбины и системы ЕГР. Ошибки и отклонения отсутствуют. Внизу таблицы вы можете увидеть моточасы блока управления. Умножив их на среднюю скорость движения также получим пробег автомобиля.

По итогам полной диагностики автомобиля Газель Некст с двигателем Камминс, мы рекомендовали данный экземпляр к покупке.

Адаптация двигателя Cummins 2.8 Евро 5

Техническая характеристика Камминз 3,8. Признаки неисправности двигателя, причины снижения мощности. Ремонт топливного насоса cummins isf 3.8, регулировка зазоров в клапанах. Правильная затяжка болтов головки блока.

Читайте также:  Размеры запасного колеса автомобиля

Компания Cummins одна из ведущих в мире производителей дизельных агрегатов мощностью от 1,4 л. до 120 л. Двигателя серии cummins isf 3.8, эта новая разработка американской компании предназначена для установки на коммунальный и коммерческий транспорт (автобусы, тягачи, грузовики). Преимущество мотора в лучшей производительности и наименьшем весе по сравнению с агрегатами аналогичного объёма

Мотор Камминз, 3.8 имеет следующие технические характеристики:

Параметр мощности и крутящего момента являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от года выпуска модели, установленной КПП, способа измерения.

Модель двигателя ISF3.8s3154
На каких автомобилях устанавливается ГАЗ-33106, ГАЗ 3309, автобусах ПАЗ 3237-05, ПАЗ 4230-05 и их модификациях
Тип 4-тактный турбодизель с водяным охлаждением.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 102×115
Рабочий объем, л 3,76
Степень сжатия 17,2
Номинальная мощность, кВт (л. с):
— при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин —1 112 (152.3)
Максимальный крутящий момент, Н-м (кгс-м):
— при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин —1 491 (50.1)
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин —1 800
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин —1, не более 2950

Сummins isf 3.8 зарекомендовал себя как выносливый силовой агрегат с высокой степенью бесконтактности и надёжности. Однако даже самая продуманная техника со временем выходит из строя и для её восстановления необходим ремонт.

Устранение неисправностей двигателя

Двигатель cummins isf 3.8 обладают неплохим доремонтным ресурсом:

  • плановое обслуживание двигателя проводится после 500 тыс. км. пробега. При этом выполняется замена изношенных деталей (кольца, вкладыши), шлифовка головки ГБЦ.

Шорт-блок моторов серии ISF не имеют ремонтных размеров. В случае износа блока цилиндров, поршневой группы или коленвала — деталь можно заменить только в сборе.

Существует ещё поточный ремонт, который выполняется при возникновении таких признаков:

  • увеличенный расход топлива, потеря мощности;
  • повышенный расход моторного масла;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • перегрев двигателя.

При появлении вышеперечисленных признаков необходимо провести диагностику основных узлов. Конструкция двигателя достаточно простая, поэтому используя руководство по ремонту двигателя, обслуживание можно выполнить в домашних условиях.

Двигатель Cummins ISF 2.8 на Газель Next руководство по ремонту

Издательство: Диез. В настоящем издании описаны двигатели Cummins ISF 2.8, которые устанавливаются на автомобили Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь, Foton Aumark и т.п. Представлены руководства по техническому обслуживанию и ремонту, описания кодов неисправностей и связанных с этими кодами проверок. Приведены электрические схемы, соответствующие различным блокам управления.

Книга предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта; также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.

Самостоятельная диагностика двигателя

Проверка подачи топлива

На двигателе cummins isf 3.8 установлен 3-плунжерный топливный насос Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110-30-789S с электромагнитным датчиком давления и встроенным в его корпусе механизированным подкачивающим насосом.

Недостаток современной топливной аппаратуры cummins isf 3.8 в чувствительности к качеству топлива.

Чтобы проверить подачу топлива необходимо:

  • очистить соединения от грязи;
  • отсоединить топливопровод, идущий от насоса к аккумулятору топлива;
  • к выходному штуцеру ТНВД подсоединить чистый шланг, другой край которого опустить в мерную ёмкость
  • прокрутить стартер 30 с, измерять количество топлива в ёмкости
Номинальная подача топлива
при 125 об/мин . 45 мл
при 150 об/мин 53 мл
Расход через сливную магистраль
при 800 об/мин 317 мл

Если полученное значение отличается от номинального, необходимо осмотреть топливную магистраль на наличие воздуха, засорения, проверить клапан управления подачей топлива.

Адаптация двигателя Cummins 2.8 Евро 5

Адаптация двигателя Cummins 2.8 Евро 5 к реальным условиям работы коммерческого транспорта.

В Евросоюзе с октября 2008 года был введен для всех новых автомобилей экологический стандарт Евро-5, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. По причине ввода этого стандарта концерн ГАЗ выпустил автомобиль Газель Бизнес с мотором CUMMINS ISF 2.8 Е-3, а затем и Газель Next с двигателем CUMMINS Е-4.

Инженеры завода ГАЗ сейчас заботливо перешли на комплектацию Газель Next с двигателем CUMMINS ISF 2,8 Евро-5. На двигатель внесли следующие изменения: установили сажевый фильтр и клапан EGR с дроссельной заслонкой, тем самым закрыли возможность прошивки блока управления.

Во время эксплуатации Газелей с двигателем CUMMINS Евро-3 не было проблем, при правильной эксплуатации и своевременном прохождении ТО. Сейчас же при переходе на Евро-5 изменились требования и условия работы двигателя. Приезжающие к нам владельцы Газелей Next утверждают, что автомобиль становится в режим прожига сажевого фильтра каждый день. Глушить машину и стоять в пробке при этом не рекомендуется (насколько это возможно в городских условиях). В результате этого забивается сажевый фильтр, машина входит в аварийный режим работы двигателя, теряет мощность.

Если продолжать эксплуатацию автомобиля происходит следующее: регенерация сажевого фильтра не происходит, что может привести к поломке турбины, при этом увеличивается расход топлива, форсунки начинают переливать, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Клапан EGR на CUMMINS 2,8 Евро-5 не пневмоэлектронный, а полностью электронный. Из-за отсутствия правильной очистки сажевого фильтра (прожига) ресурс клапана EGR снижается, происходитповышенный износ шестерни EGR, а в худшем случае сгорает электродвигатель клапана EGR вместе с контроллером.

Цена нового клапана EGR на Газель Next – от 12 000 руб., цена ЭБУ CUMMINS – 60 000 руб., оригинальная турбина CUMMINS 2,8 Евро-5 – 200 000 руб. Адаптация с программным отключением EGR в прошивке стоит значительно дешевле.

Электронная дроссельная заслонка нужна для ограничения мощности, ограничения потока воздуха в процессе регенерации сажевого фильтра. На пробеге в 60 000 км дроссельная заслонка при вышеуказанной эксплуатации обрастает грязью и продуктами горения, что приводит к ее залипанию и неполному открытию (промывка, как правило не приводит к ее 100% восстановлению). Газель не едет, ошибок нет, вопрос? Вероятно, причина дроссельная заслонка. Работой заслонки управляет программа блока управления двигателя.

Читайте также:  Составные части ходовой легкового автомобиля

Для лучшей работы в наших суровых погодных условиях предусмотрели подогрев поступающего воздуха, поставили подогреватель, конструктивно сразу после клапана EGR. По этой причине в мотор поступает не просто сажа, а подогретая сажа, которая забивает сетку подогревателя, закрывая проход воздуха.

В итоге при небольшом пробеге в тяжелых эксплуатационных условиях в городе мы получаем следующие проблемы:

  • Проблема с регенерацией сажевого фильтра;
  • Износ клапана EGR;
  • Неисправная дроссельная заслонка;
  • Забитая сетка подогревателя;
  • Увеличенный расход топлива.

АРЗ-5 предлагает решение всех этих вопросов:

  • Адаптацию блока управления двигателя CUMMINS ISF 2,8 Евро-5 на Евро-3, с исключением сажевого фильтра, клапана EGR, дроссельной заслонки.
  • Перевод Газели NEXT с ЕВРО-5 на ЕВРО-3.
  • Отключение датчиков сажевого фильтра.
  • Удаление ДМРВ из программы ЭБУ.
  • Увеличение мощности на 30 л.с., крутящего момента — на 100 Нм, уверенную тяга на любых оборотах.
  • Гарантию на все работы, гибкая система скидок.

Вы получите современный двигатель с исключением проблемных узлов, мешающих надежной работе двигателя.

Прошивка ГАЗель NEXT с мотором Cummins в зависимости от года выпуска занимает от 1 до 2 часов. Работы по физическому удалению клапана EGR и сажевого фильтра на Cummins займут около 4х часов.

Стоимость услуги по переоборудованию и прошивки составляет 19700 руб. Включая все требуемые запасные части.

Регулировка клапанов

В процессе эксплуатации крепления клапанов постепенно ослабляются, что приводит к потере компрессии. В результате клапана могут вылететь из седел и повредить ГБЦ или поршневую. Поэтому каждые 15 000 км пробега рекомендуется регулировать зазоры в клапанах.

Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Снять крышку клапанов;
  2. Отсоединить форсунки от топливопроводов;
  3. Отвести топливную рампу в сторону, выкрутить форсунки; Важно запомнить расположение форсунок, чтобы при сборке установить их строго на свои места.
  4. Установить ВМТ на первом цилиндре. Для этого, прокрутить демпфер коленчатого вала до момента совпадения отверстия на нем с отверстием на блоке;
  5. Щупом проверить зазоры между коромыслом и толкателем. Зазоры проверяются по схеме работы мотора: 1-3-4-2;
Номинальный зазор на холодном Номинальный зазор после регулировки
Впускной клапан 0,280 — 0,381 мм 0,33 мм
Выпускной клапан 0,530 — 0,630 мм 0,58 мм
Моменты затяжки 24 Н⋅м

Если зазоры отличается от требуемого, отпустите контргайку и отрегулируйте его регулировочным болтом. Зажмите контргайку и повторно проверьте зазор.

Ремонт силового агрегата

Ремонт двигатель Камминз Газель рекомендуется проводить на сервисных технических станциях. Хоть конструкция и простая, но мотор имеет ряд нюансов, о которых владелец транспортного средства моет и не знать. Так, масляный насос требует определённого оборудования, чтобы ремонт получился качественным. Такую же участь постигает и топливный насос, при ремонте которого необходимо чётко выставлять зазоры.

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15 000 км пробега. В данный процесс включаются операции по замене моторного масла, масляного фильтра, а также топливных фильтров тонкой и грубой очистки. Также, техническое обслуживание проводит диагностику топливного насоса и форсунок.

Капитальный ремонт требует тоже некоторого оборудования, поэтому в данном случае, не работает принцип — ремонтируем сами. Хотя некоторые автомобилисты проводят восстановительные работы своими руками.

Как и в любом случае, разобрать силовой агрегат можно самостоятельно, а вот сделать расточку блока и коленчатого вала без наличия специальных станков невозможно. Поэтому, большая часть владельцев моторов Камминз обращаются в автосервисы. Хоть мотор и имеет ресурс в 500 000 км пробега, но все же они не вечны.

Расточка коленчатого вала проводится до ремонтных размеров 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Дальнейшая проточка детали ослабляет твёрдость, что в свою очередь, повышает риск разрывать коленчатого вала при больших нагрузках. Поршневая группа, в основном растачивается до размерности не больше 95,5 мм, а дальше предусмотрена гильзовка блока, что достаточно удобно.

Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.

Обтяжка креплений головки блока

Во время работы силового агрегата на головку блока цилиндра воздействует высокая температура и вибрация. Со временем эти факторы ослабляют болты крепления ГБЦ, поэтому время от времени необходимо их обтягивать.

Согласно руководству по ремонту cummins isf 3.8 болты затягивайте в три этапа крутящим моментом:

  • первый этап — 39,0…49,0 Нм (4,0…5,0 кгс-м);
  • второй этап — 98,0…127,0 Н-м (10,0…13,0 кгс-м);
  • третий этап — 186,0…206,0 Н-м (19,0…21,0 кгс-м).

При этом нужно соблюдать последовательность затяжки болтов. Чтобы головка надёжно прижималась к блоку, болты зажимаются от центральной части ГБЦ на края.

Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8

Дизельный двигатель Газель Некст или Cummins ISF2.8s4129P, мотор о котором мечтали поколения владельцев небольших грузовичков и фургонов производства GAZ. Небольшой расход топлива и огромный крутящий момент, пожалуй это главные требования для покупателей коммерческой техники. 4 цилиндровый дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха силовой агрегат рабочим объемом 2.8 литра довольно интересный вариант, о котором мы поговорим подробнее.

Двигатели Камминс для Газелей поставляются из Китая, где собираются на пекинском заводе американской корпорации Cummins. Американский производитель дизельных моторов имеет довольно много заводов по всему миру. Кроме агрегата объемом 2.8 литра на конвейер ГАЗа поступает более мощный дизель Cummins ISF 3.8 литра для среднетоннажных грузовиков и автобусов.

Для начала поговорим об основных технических характеристиках турбодизеля. При довольно большом объеме в 2.8 литра мощность агрегата составляет 120 лошадиных сил, зато крутящий момент составляет внушительные 270 Нм (хотя есть и более мощные версии). Особенностью двигателя можно считать, что максимум момента доступен уже с 1400 оборотов. То есть нет необходимости крутить мотор на максимальные обороты, что бы нормально ехать на газовской полуторке и еще везти пару тонн груза.

Оцените статью