Диагностика двигателя газ 105

Диагностика двигателя газ 105



Руководство по техническому обслуживанию, диагностики, ремонту автомобиля Волга ГАЗ 31105

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЯ ВОЛГА ГАЗ 31105 расположение органов управления и приборов

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ ВОЛГА ГАЗ 31105 раздел 1
ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ 406
устройство и описание двигателя ЗМЗ 406
замена масла и масляного фильтра
регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
замена натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов
замена переднего сальника коленчатого вала
замена заднего сальника коленчатого вала
снятие масляного радиатора
снятие крана и шлангов масляного радиатора
замена прокладки впускного коллектора
замена прокладок выпускного коллектора
снятие распределительных валов
замена гидрокомпенсаторов
снятие и установка гидронатяжителей цепи
разборка привода газораспределительного механизма
разборка привода масляного насоса
снятие и ремонт головки блока цилиндров
замена опор (подушек) двигателя
снятие двигателя ЗМЗ 406
ремонт двигателя ЗМЗ 406

раздел 2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ЗМЗ 406
диагностика системы управления двигателем, коды ошибок
замена реле и предохранителей системы управления двигателем ЗМЗ 406
замена электронного блока управления двигателем ЗМЗ 406 на автомобиле Волга ГАЗ 31105
проверка и замена датчика синхронизации
проверка и замена датчика положения распределительного вала
проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки
замена датчика массового расхода воздуха
проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости
проверка и замена датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
проверка и замена датчика детонации
замена свечей зажигания
проверка и замена высоковольтных проводов
проверка и замена катушек зажигания

раздел 3
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЛГА ГАЗ 31105
описание конструкции
замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
замена топливного фильтра
замена фильтра топливозаборника
регулировка привода дроссельной заслонки
проверка давления топлива в системе питания
снятие топливной рампы и форсунок
проверка форсунок
снятие регулятора давления топлива
проверка и замена регулятора холостого хода
снятие дроссельного узла
снятие ресивера
снятие топливного насоса
снятие топливного модуля
снятие топливного насоса и датчика указателя уровня топлива
снятие топливного бака

раздел 4
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
описание конструкции
замена элементов подвески системы выпуска отработавших газов замена элементов системы выпуска отработавших газов

раздел 5
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
описание конструкции
замена охлаждающей жидкости
замена крана слива охлаждающей жидкости
замена датчиков указателя температуры и контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
снятие расширительного бачка
проверка и замена термостата
замена датчика включения электровентилятора
снятие электровентилятора
снятие радиатора
замена насоса охлаждающей жидкости

раздел 6
СЦЕПЛЕНИЕ
описание конструкции
регулировка привода выключения сцепления
прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости
замена шланга гидропривода
замена главного цилиндра сцепления
замена рабочего цилиндра сцепления
замена вилки выключения сцепления
замена ведомого и ведущего дисков

раздел 7
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
описание конструкции
замена масла
замена сальника удлинителя
снятие коробки передач
замена сальника первичного вала
замена переднего подшипника первичного вала
ремонт коробки передач

раздел 8
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
описание конструкции
смазка карданных шарниров
снятие карданного вала
ремонт карданного вала

раздел 9
ЗАДНИЙ МОСТ
описание конструкции
смазка подшипников полуосей
замена масла
снятие полуоси
замена сальника полуоси
замена сальника ведущей шестерни главной передачи
ремонт заднего моста
регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев
снятие заднего моста

раздел 10
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
описание конструкции
углы установки передних колес
регулировка подшипников ступицы
замена амортизатора
замена верхней шаровой опоры
замена нижней шаровой опоры
замена пружины
снятие верхнего рычага
снятие нижнего рычага
замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости
снятие стабилизатора поперечной устойчивости
замена подшипников ступицы

Читайте также:  Сроки гарантийного ремонта автомобиля лада

раздел 11
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
описание конструкции
замена противоскрипных прокладок рессоры
замена амортизатора
снятие стабилизатора поперечной устойчивости
замена сайлент блоков и подушек
снятие и разборка рессоры раздел 12
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
описание конструкции
замена рабочей жидкости и фильтрующего элемента
прокачка гидропривода усилителя рулевого управления
проверка технического состояния рулевого управления
смазка маятникового рычага
регулировка рулевого механизма
смазка и регулировка шарниров рулевых тяг
снятие наконечника рулевой тяги
снятие тяг рулевой трапеции
снятие и разборка маятникового рычага
снятие рулевого механизма
промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя
снятие насоса гидроусилителя
снятие рулевого колеса
снятие рулевой колонки

раздел 13
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
описание конструкции
прокачка тормозной системы замена тормозной жидкости
регулировка привода регулятора давления тормозных механизмов задних колес
регулировка привода стояночного тормоза
замена колодок тормозных механизмов передних колес
замена шланга тормозного механизма переднего колеса
снятие корпуса скобы тормозного механизма переднего колеса
снятие тормозного диска
замена колодок тормозных механизмов задних колес
замена заднего тормозного шланга
замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса снятие регулятора давления тормозных механизмов задних колес
замена главного тормозного цилиндра
замена вакуумного усилителя тормозов
замена троса стояночного тормоза
снятие механизма стояночного тормоза
снятие педального узла

раздел 14
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
описание конструкции
проверка обесточенных цепей
проверка электрических цепей под напряжение
замена предохранителей и реле
аккумуляторная батарея
замена контактной группы выключателя зажигания

раздел 15
ГЕНЕРАТОР
описание конструкции
проверка генератора на автомобиле
замена регулятора напряжения генератора 2502.3771
замена регулятора напряжения генератора 3212.3771/9422.3701
снятие генератора
ремонт генератора 2502.3771
ремонт генератора 3212.3771/9422.3701

раздел 17
ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
замена ламп блок фары
регулировка блок фар
снятие блок фары
снятие регулятора электрокорректора фар
снятие противотуманной фары, замена лампы
регулировка противотуманных фар
снятие центрального выключателя освещения
снятие подрулевых переключателей, выключателя аварийной сигнализации
снятие бокового указателя поворота, замена лампы
замена выключателя сигнала торможения
замена ламп в заднем фонаре, снятие фонаря
замена выключателя ламп света заднего хода
снятие фонаря дополнительного сигнала торможения, замена ламп
снятие плафона освещения салона, замена лампы
снятие фонаря освещения под капотом, замена лампы
замена лампы плафона освещения вещевого ящика
снятие и регулировка звукового сигнала
снятие и разборка выключателя звуковых сигналов

раздел 18
ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
снятие и разборка очистителя ветрового стекла
снятие электронасоса и форсунок стеклоомывателя

раздел 19
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
проверка контрольных приборов и их датчиков
снятие комбинации приборов
замена ламп комбинации приборов
замена датчика скорости
замена датчиков давления масла
замена датчика указателя уровня топлива

раздел 20
КУЗОВ
описание конструкции
снятие брызговика двигателя
снятие переднего бампера
снятие нижней панели передка
снятие облицовки радиатора
снятие капота
снятие замка капота
снятие петли капота
снятие переднего крыла
замена ветрового стекла
замена заднего стекла
снятие накладки туннеля пола
снятие панели приборов
регулировка и снятие переднего сиденья
снятие заднего сиденья
снятие бокового зеркала заднего вида
снятие обивки передней двери
снятие замка и ручек передней двери
снятие стекла передней двери
снятие стеклоподъемника передней двери
снятие передней двери
снятие обивки задней двери
снятие стекол задней двери
снятие стеклоподъемника задней двери
снятие замка задней двери
снятие замка крышки багажника
снятие крышки багажника
снятие петель крышки багажника
снятие рамки крепления запасного колеса
снятие заднего бампера

Компьютерная диагностика двигателей автомобилей ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105

Электронной системой зажигания с блоком управления двигателем автомобили Горьковского завода начали оснащаться с появлением двигателей ЗМЗ 406.

  • 1 Диагностика двигателя ГАЗ
  • 2 Программа для диагностики ГАЗ
  • 3 Диагностика ГАЗ 3110
  • 4 Диагностика ГАЗ 31105
  • 5 Диагностика двигателей с помощью автосканера Аскан-10
  • 6 Для чего нужно знать параметры при проведении диагностики
Читайте также:  Ателье по ремонту сидений автомобиля

Чтобы выяснить причину той или иной неисправности, появилась необходимость в компьютерной диагностике, для проведения диагностических работ было разработано специальное оборудование и компьютерные программы. Легковые автомобили «Волга» уже не выпускаются на ГАЗ, но машин еще ездит по дорогам много, и они периодически нуждаются в диагностике и ремонте электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Диагностика двигателя ГАЗ

Как и модели всех других двигателей, моторы ЗМЗ можно диагностировать с помощью персональных компьютеров (стационарных ПК, ноутбуков), специальных автомобильных сканеров. В отличие от ПК, сканеры более мобильны и компактны, с ними можно работать даже в полевых условиях.

Автосканеры могут быть универсальными, работающими одновременно со многими моделями автомобилей, но, как правило, функциональные возможности таких приборов несколько ограничены. К наиболее популярным компактным диагностическим приборам можно отнести автосканеры моделей:

С помощью диагностического компьютерного оборудования при диагностике двигателя ГАЗ выявляются различные ошибки, возникающие в ЭСУД. Каждой ошибке присваивается свой код, например, если на экране сканера (компьютера) высвечиваются цифры 054, они означают неисправность датчика распределительного вала.

Если диагностический прибор обнаружил ошибку какого-то датчика, вовсе не обязательно, что именно в датчике заключается неисправность. В рассматриваемом выше примере с датчиком распредвала причиной возникшей ошибки может быть:

  • плохой контакт штекера (разъема);
  • оборванные провода;
  • замыкание в проводке;
  • неисправность в блоке управления.

Кроме ошибок с помощью диагностики проверяются различные параметры работы двигателя:

  • температура тосола (антифриза) в системе охлаждения;
  • общее напряжение сети;
  • расход топлива в разных режимах (отдельно по каждой форсунке);
  • угол опережения зажигания.

Есть также ряд других параметров, по которым можно определить работоспособность и состояние двигателя.

Программа для диагностики ГАЗ

Для каждой модели двигателя разрабатывается специальная программа, более того, программа бывает разной в зависимости от прошивки блока управления. Например, на старых моделях автосканеров были установлены программы, которые работали только с блоком управления серии Микас 5.4, а прочитать данные с Микас 7.1 или 7.2 они не могли.

Существуют специальные программы, разработанные для стационарных компьютеров и ноутбуков. Программное обеспечение точно также устанавливается на компьютер, как и любое другое ПО. Для подключения компьютерного устройства к ЭСУД необходимо будет установить драйвера и назначить порт (COM1). В автомобиле есть специальный диагностический разъем, предназначенный для подключения ПК или сканера. Чтобы подключить ноутбук или компьютер к диагностической колодке, потребуется специальный шнур. Среди наиболее популярных программ для диагностики ГАЗ можно отметить софт:

  • OpenDiag;
  • Gaz diag и Автотестер (для Микас 5.3 и 5.4);
  • Diagnostics Tools;
  • Мотор-тестер.

В сети интернет сейчас есть множество различных программ, в том числе и бесплатных, они разрабатываются для диагностики двигателей различных моделей автомашин. У бесплатных программ несколько урезан функционал, но в целом они вполне работоспособные.

Диагностика ГАЗ 3110

Легковые автомобили ГАЗ 3110 комплектуются инжекторными двигателями «четыреста шестой» серии ЗМЗ-4062.10, в ЭСУД входят следующие элементы:

  • блок управления (ЭБУ);
  • датчики – положения распредвала/ коленвала/дроссельной заслонки, расходомер;
  • регулятор холостого хода;
  • топливные форсунки;
  • электропроводка;
  • электробензонасос;
  • реле;
  • диагностический разъем.

Если ЭСУД исправна, при включении зажигания контрольная лампа «Чек Инджайн» должна на короткое время загореться, а затем потухнуть. При неисправности в электронике лампа может гореть постоянно при работающем ДВС, а также периодически загораться и гаснуть.

Если на приборной панели зажигается лампа Check Engine, сигнализирующая о появившейся ошибке в ЭСУД, для выявления неисправности можно провести самодиагностику двигателя. Вычисляется ошибка по кратковременным вспыхиваниям контрольной лампы – код определяется по количеству сигналов. Например, если неисправен датчик положения распредвала, лампа должна загораться следующим образом:

  • пять коротких вспышек/пауза;
  • четыре коротких вспышки/ пауза.
Читайте также:  Откачка масла лодочный мотор

После этого следует длинная пауза, затем код еще повторяется два раза. Таким образом, лампа отображает цифры «5» и «4» три раза, что соответствует коду 054 – неисправность датчика распределительного вала. Если код ошибки трехзначный, лампа будет «прокручивать» три цифры.

Чтобы сделать диагностику ГАЗ 3110 с помощью компьютера или сканера, нужно подключиться к диагностическому разъему, который находится под капотом автомобиля со стороны переднего пассажира, разъем располагается рядом с бачком омывателя. Для самодиагностики необходимо металлической перемычкой на диагностическом разъеме между собой перемкнуть выводы «10» и «12», затем включить зажигание и прочитать код ошибки. Если в системе никаких ошибок нет, лампа будет отображать код «12».

Диагностика ГАЗ 31105

Модель «Волги» ГАЗ 31105 пришла на смену «десятки» 3110, и является автомобилем более нового поколения. В дополнение к мотору ЗМЗ 4062.10 на «сто пятую Волгу» стали устанавливать двигатели ЗМЗ 40525 и Chrysler 2,4 л. Сама диагностика «405-го» и «406-го» ДВС принципиально ничем не отличается, просто в ЭСУД ЗМЗ 405 стал применяться более совершенный блок управления с другой прошивкой, также были модернизированы некоторые датчики (например, ДМРВ). В дополнение на некоторых ГАЗ 31105 может устанавливаться кислородный датчик и катализатор.

Система управления мотором Chrysler на автомобиле «Волга» принципиально отличается от ЭСУД ЗМЗ, и для диагностики мотора требуется совершенно другая программа. На двигателе «Крайслер» вместо ДМРВ установлен датчик абсолютного давления, в системе выхлопных газов присутствует каталитический нейтрализатор и два лямбда-зонда – один перед катализатором, второй после него.

Для диагностики ГАЗ 31105 с мотором «Крайслер» 2,4 л используется автосканер «Сканматик», также специально адаптирован под диагностику русских автомобилей современный диагностический прибор Аскан-10.

Диагностика двигателей с помощью автосканера Аскан-10

Внешне Аскан-10 очень сильно напоминает хорошо зарекомендовавший и многим известный тестер Аскан-8, но в отличие от предыдущей модели он имеет более совершенную электронную начинку. Этот автосканер может работать от сети как 12, как и 24 вольта, с помощью прибора можно проводить диагностику грузовых и легковых автомобилей.

С помощью Аскан -10 диагностируются многие двигатели, в том числе и дизельные моторы, устанавливаемые на автомобили марки ГАЗ:

  • ГАЗ 560 (по австрийской лицензии STEYR);
  • американский дизель Cummins;
  • ЗМЗ 406/ 405 с блоками управления, начиная от Микас 5.4 и заканчивая Микас 12;
  • Chrysler 2,4 л.

Автосканер Аскан-10 может считывать коды неисправностей, стирать коды ошибок из памяти, выводить параметры на дисплей в режиме реального времени, управлять механизмами исполнения (например, отключать и включать топливные форсунки). На тестере может обновляться прошивка, устанавливаться более совершенная программа.

Для чего нужно знать параметры при проведении диагностики

Компьютерная диагностика двигателей, устанавливаемых на автомобили ГАЗ, позволяет наблюдать за параметрами ДВС на дисплее автосканера или компьютера, регулировке поддается только угол опережения зажигания. Но параметры знать необходимо, по ним диагност может определить состояние мотора и поставить правильный диагноз.

Можно привести простой пример – датчик температуры на панели приборов показывает 80?C, а сканер определил, что на самом деле температура выше. Руководствуясь показаниями датчика на приборной панели, можно легко перегреть двигатель, так как прибор «врет», давая неверную информацию. В данном случае необходимо поменять температурный датчик охлаждающей жидкости, чтобы избежать перегрева и незапланированного ремонта ДВС.

Оцените статью