- Троит двигатель Джили Эмгранд ЕС7, регулировка клапанних зазоров
- Диагностика нестабильной работы двигателя Geely Emgrand EC7
- Регулировка клапанов
- Как снять клапанную крышку и как померять зазоры клапанов
- Как отрегулировать клапанные зазоры на Джили Эмгранд ЕС7
- Дополнительная информация
- Программы для диагностики авто
- #1 OFFLINE Stack
- #2 OFFLINE FAnL
- #3 OFFLINE Stack
- #4 OFFLINE FAnL
- #5 OFFLINE Stack
- #6 OFFLINE FAnL
- #7 OFFLINE Kandidat
- #8 OFFLINE Stack
- #9 OFFLINE oleg12345
- #10 OFFLINE Stack
- #11 OFFLINE oleg12345
- #12 OFFLINE FAnL
- #13 OFFLINE oleg12345
Троит двигатель Джили Эмгранд ЕС7, регулировка клапанних зазоров
Несмотря на превосходный уровень надежности двигатель Geely Emgrand EC7 может начать троить. Неустойчивая работа мотора ведет к существенной утрате тяговой мощности. Практически всегда возрастает потребление топлива. О какой-то комфортной езде при троящем двигателе говорить не приходится .
Главная заковырка при троении двигателя Джили Эмгранд ЕС кроется в установлении точных причин. К нестабильной работе мотора может приводить десяток-другой поломок.
Двигатель может троить из-за следующих неисправностей:
Это далеко не полный список неисправностей, которые могут приводить к нестабильной работе мотора. В практике сервисных центров хватает случаев, когда двигатель Geely Emgrand EC7 начинает троить по причине появления неправильных клапанных зазоров. Если какой-то из выпускных клапанов будет излишне прижат, то в цилиндре не будет нормально воспламеняться топливно-воздушная смесь.
Именно данной неисправности и посвящен этот обзор. В конце страницы выложен видеоролик, на котором показан процесс диагностики троящего двигателя.
Диагностика нестабильной работы двигателя Geely Emgrand EC7
Установка точной причины, из-за которой троит двигатель, является фактически половиной всего дела. Опытные мастера знают, что устранение нестабильной работы мотора «методом тыка» – заведомо провальное дело.
Наилучшим диагностическим инструментом в данном случае является программный сканер . При помощи специализированного ПО можно буквально в считанные минуты выявить неправильно работающие функциональные системы силового агрегата.
При ремонте китайских автомобилей очень хорошо себя зарекомендовала программа «Scandoc». Именно этим ПО пользуется мастер в видеоролике, который выложен в конце страницы.
Разумеется, данная программа является недешевой. За минимальный набор функций придется выложить $200. За максимальную версию просят $1000. В стоимость входит универсальный диагностический адаптер.
Но при желании можно найти что-то бесплатное. Конечно, диагностический адаптер придется все же приобрести.
В ходе диагностики было установлено, что выпускной клапан первого цилиндра был зажат.
Регулировка клапанов
Клапанный узел китайского седана Джили Эмгранд ЕС7 оснащен толкателями, которые передают усилие от кулачков на распределительных валах к клапанам. Неустанная работа двигателя приводит к тому, что установленные ранее клапанные зазоры меняются . Зазоры клапанов определяются толщиной донышка в толкателях.
Кстати, в блоге по ремонту Geely Emgrand EC7 есть очень информативный обзор о регулировке клапанных зазоров. В этой же статье будут отмечены лишь основные моменты, как отрегулировать клапанные зазоры.
Для впускных клапанов допустимым является зазор 0,23 (мм). На выпускных клапанах должен быть зазор в пределах 0,32 (мм). Если зазоры клапанов не соответствуют требуемым значениям, то необходимо будет производить замену толкателей на проблемных местах.
Обратите внимание, для установки правильных клапанных зазором необходимо будет менять старые толкатели на новые . Толщина новых толкателей рассчитывается по следующим формулам:
- Толкатели впускных клапанов: А = В + С — 0,23
- Толкатели выпускных клапанов: А = В + С — 0,32
А – оптимальный клапанный зазор; В — толщина донышка старого толкателя; С – измеренный зазор; 0,23 и 0,32 – поправочные коэффициенты.
Значение А должно соответствовать толщине донышка в новых толкателях. Чтобы новые толкатели соответствовали оптимальной толщине зазоров, их нужно подбирать в индивидуальном порядке . У работников официального сертифицированного центра Geely есть доступ к набору ремонтных толкателей.
При официальном техобслуживании проблемные толкатели просто меняются на новые, с нужной толщиной донышка. Если же мастер регулирует зазоры самостоятельно, то в этом случае толщину дна в толкателях нужно будет менять самостоятельно. Дно нужно либо сточить, либо же увеличить его толщину при помощи дистанционных шайб.
Работа по регулировке клапанных зазоров Джили Эмгранд ЕС7 усложнена и тем, что придется демонтировать клапанную крышку. По другому не получится проконтролировать клапанные зазоры. А чтобы заменить проблемные толкатели придется и вовсе снимать распредвалы.
Как снять клапанную крышку и как померять зазоры клапанов
- Открываем капот и отсоединяем клемму «-» от аккумулятора.
- Извлекаем головки высоковольтных проводов. Дополнительно нужно будет отсоединить все воздушные шланги, а также проводную колодку датчика положения распредвала.
- Откручиваем и демонтируем клапанную крышку.
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого следует приподнять домкратом правое переднее колесо и снять грязезащитный подкрылок. Проворачивать ГРМ нужно по часовой стрелке, за шкив коленвала.
- Контролируем положение ГРМ по контрольным меткам.
- Замеряем зазоры в клапанах, которые отмечены на картинке ниже.
- Проворачиваем ГРМ на 360˚. Это нужно для того, чтобы поршень 4-го цилиндра установился в положение ВМТ.
- Замеряем зазоры в клапанах, которые отмечены на картинке ниже.
Полученные значения зазоров необходимо записать и сравнить с эталонными значениями. Если номинальные зазоры на каких-либо клапанах отличаются от эталона на ±0,03 (мм), то необходимо будет менять толкатели проблемных клапанов.
Как отрегулировать клапанные зазоры на Джили Эмгранд ЕС7
- Отсоединяем шестерни ГРМ.
- Демонтируем распределительные валы.
- Извлекаем проблемные толкатели. Очень удобно доставать толкатели магнитом.
- Дорабатываем проблемные толкатели и ставим их на место проблемных. Проще всего, конечно, устранять зажатие клапана. В этом случае донышко толкателя нужно будет шлифовать, то есть стачивать до необходимого размера. Более хлопотные делом является устранение увеличенного зазора. В этом случае нужно будет добавлять дистанционную шайбу.
Но можно увеличить зазор и другим способом. Нужно лишь заказать предварительно набор ремонтных толкателей Geely Emgrand EC7 . Дно в таких толкателях является заведомо утолщенным. Чтобы добиться нужной толщины донышка, такие толкатели нужно будет шлифовать в размер.
Для наглядности ниже выкладывается видеоролик, на котором мастер показывает принцип регулировки клапанных зазоров.
Дополнительная информация
Двигатель китайского седана Джили Эмгранд ЕС7 требует контроля клапанных зазоров каждые 30 000 (км) пробега. При этом первую регулировку зазоров обычно проводят сразу после обкатки силового агрегата.
Как показывает практика, чаще всего сбивается зазор в выпускных клапанах.
Регулировка клапанных зазоров на автомобиле Geely Emgrand EC7 является достаточно хлопотным делом. По этой причине на СТО обычно берут за эту работу от $50-70 до $100. Именно из-за этого многие мастера и вынуждены контролировать и регулировать зазоры своими собственными силами.
Программы для диагностики авто
#1 OFFLINE Stack
-
Приветствую уважаемых форумчан! Предлагаю выкладывать проверенные программы по диагностике наших авто. Бесспорно на форуме есть кое-какая инфа по программам для диагностики, но в основном это касается ДВС . Прог для диагностики ABS, SRS. я не нашел.
- skarm76, GorgertFer, Shawnviody и 41 другим это нравится
#2 OFFLINE FAnL
- Пользователи
- 1 183 сообщений
-
- Nataliateage, Abaappoive, Kennethlen и 5 другим это нравится
#3 OFFLINE Stack
- Пользователи
- 536 сообщений
-
Замечательно, но я имел ввиду программы для дешевых адаптеров, например ELM-327 или КЛ адапттера. Для elm есть очень много программ, читают в основном ДВС , хотя адаптер позволяет соединяться с практически любым эбу, в.т.ч. и абс.Т.е. проблема с софтом.
- Kennethlen, EmelineCib и AmonmonaFaw это нравится
#4 OFFLINE FAnL
- Пользователи
- 1 183 сообщений
-
Здесь.http://emgrand-club. -cherez-obd-ii/ А вообще-то ещё никто не предложил программ для ЕЛМ помимо чтения ДВС .
- EmelineCib и AmonmonaFaw это нравится
#5 OFFLINE Stack
- Пользователи
- 536 сообщений
-
Читал и эту тему! Все подвигателю!
А вообще-то ещё никто не предложил программ для ЕЛМ помимо чтения ДВС .
Вот! И я об этом. По Ford есть, по Mazda- есть, по Fiat- есть, а по Emgrand . Неужели нет?
Сейчас нашел инфу о диагностике нашего блока АБС при помощи К-Л адаптера и VagCom. Народ пишет, что читается без проблем, также проходят тесты. Тоесть это полноценная диагностика. На днях попробую и отпишусь.
#6 OFFLINE FAnL
- Пользователи
- 1 183 сообщений
-
Если всё получится, то хорошая будет тема. Только программы нужны будут на мобильные устройства. Удачи.
#7 OFFLINE Kandidat
- Супермодераторы
- 7 181 сообщений
-
да лишь-бы были те программы.
#8 OFFLINE Stack
- Пользователи
- 536 сообщений
-
да лишь-бы были те программы.
По двигателю проблем с прогами нет. С abs завтра попробую, по SRS пока информации нет, по «климату»- инфы нет. Подскажите какие эбу используются в наших авто (для названных выше систем). Может что-то пропустил?
P.S. Где-то на форуме проскакивала инфа о диллерской проге, которая работает с каким-то своим адаптером. Интересно посмотреть.
#9 OFFLINE oleg12345
- Супермодераторы
- 4 476 сообщений
-
Вагкомом в свое время пробовал — балалайка. Правда не 311, а какой-то из 12 версией.С понами в разъеме не эксперементировал — пытался по 7. На сегодня Эмгранд берет launch практически полностью, Скандок двигатель, коробку, Абс и только иденты по подушкам, Сканматик 2 оригинал — двигатель,АКПП, АБС, SRS, BCM, щиток приборов, TPMS. Цена первых двух около 800$, последнего 300.
П.С. Ты пишешь, что по двигателю проблем с прогами нет. Для какого уровня? Типа Сканмастера? Ошибки глянуть и пару параметров. Это не проги для диагностики, это проги для развлечения и сброса ошибок.
- vladimir.b и AmonmonaFaw это нравится
#10 OFFLINE Stack
- Пользователи
- 536 сообщений
-
П.С. Ты пишешь, что по двигателю проблем с прогами нет. Для какого уровня? Типа Сканмастера? Ошибки глянуть и пару параметров. Это не проги для диагностики, это проги для развлечения и сброса ошибок.
Да. Все верно, речь идет именно о таких прогах. Я думаю, что такой уровень многих заинтересует.
#11 OFFLINE oleg12345
- Супермодераторы
- 4 476 сообщений
-
Да. Все верно, речь идет именно о таких прогах. Я думаю, что такой уровень многих заинтересует.
Чем? Чтоб еще сильнее «загнать в непонятку» водителя? Не зная и невидя типовые параметры невозможно определить неисправность.
- vladimir.b, Donbass 6969 и AmonmonaFaw это нравится
#12 OFFLINE FAnL
- Пользователи
- 1 183 сообщений
-
Олег не переживай так. Всё нормально. Увлечение пройдёт, знания останутся. По поводу ЕЛМ: по крайней мере на ХХ при полностью прогретом снял данные и в комп. Чтой-то плохо работает: сравнил показания — отличаются сильно — вперёд к нормальному диагносту искать причину. Как-то так.
- vladimir.b и oleg12345 это нравится
#13 OFFLINE oleg12345
- Супермодераторы
- 4 476 сообщений