Диагностика двигателя для сузуки гранд витара

Компьютерная диагностика своими руками

ddsdds

Опытный сузуковод

Переезжаем с ветки самодиагностики на ветку создание диагностики с помощью компьютера.
На данный момент мы остановились на этапе сбора схемы.

ddsdds

Опытный сузуковод

Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Сегодня проверил свой чудо прибор на тазиках — ответ отрицательный — наверное я делаю что-то не так.БББудем копать.

Edw_WaR

Профи

Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

ddsdds

Опытный сузуковод

Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Предлагаю разобраться, и вынести итог.

Edw_WaR

Профи

Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

ddsdds

Опытный сузуковод

Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Программ накачал просто немеренно . Надо просто время заниматься. Сдохли дворники — надо теперь вначале с ними разобраться — потом диагностика.

Страница 347 англий ского мануала чётко говорит что обмен данными идёт по к-лайну. Копаем в эту сторону.

Тулома

Местный

Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Тут ранее раскручивали тему бортового компьютера MULTITRONICS. У кого-то работал, а у кого-то нет. Скачал инструкцию с сайта разработчика. На странице 8, последний абзац . использование линии диагностики даёт возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.
На странице 9 читаю:
. по линии диагностики поддерживаются протоколы.. перечисляются, а также универсальные протоколы диагностики в режимах OBD-2 P, Q, S, CAN, J1850.
Протокол OBD-2 — это (On Board Diagnostic) универсальный протокол бортовой диагностики для автомобилей Евро-3.
Что-то изобретать уже неохота — возраст не тот, да и жизненный опыт подсказывает, что за частую купить готовую вещь дешевле. На транзисторах, как написал один товарищ, тут не сделаешь, а если сделаешь, то будет чемодан. Сейчас много микроконтроллеров, можно сделать, но это займет уйму времени.
Вот хожу вокруг да около этого МК, попросил у продавца на испытание, чтобы определить подойдёт ли или нет, но не дают. Говорят, что если у вас OBD-2, да и авто 2004г. выпуска, то обязательно подойдет.
Я говорю о МК VG1031 и TC50. У кого нибудь есть подобный опыт?

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цифровой вольтметр

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.
Читайте также:  Синхронные электрические машины устройство принцип действия

Сканер

Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что проверочный разъем способа неисправности разъединен.
2. Включите зажигание, не запуская двигатель и проверьте, что лампа «check engine» на комбинации приборов горит.
3. Наблюдайте за лампочкой «check engine», которая высветит коды неисправности, записанные в память компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа «check engine» не будет гореть. Если лампа «check engine» мерцает, то это означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен.
4. Наблюдая за лампой «check engine», определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2, то есть код неисправности 42.

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала Нет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) Выключатель стартера Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)
Датчик угла поворота распределительного вала Нет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). Топливная форсунка 1 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). Топливная форсунка 2 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) Топливная форсунка 3 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) Топливная форсунка 4 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) Датчик детонации Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик потока воздуха Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Воздушный регулирующий клапан Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Датчик положения дроссельной заслонки Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Датчик кислорода Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик скорости автомобиля Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Электромагнитный клапан очистки Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Состав топливной смеси Не оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Сигнал переключения Неправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Исполнительный механизм заслонки Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Атмосферный датчик Неисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) Датчик потока воздуха Неисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). Нейтральный выключатель Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) Блокиратор стартера Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) Габаритный выключатель Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Диагностика двигателя для сузуки гранд витара

В смысле тяжело . Каждый подраздел имеет группы. Каждая группа отвечает за определенные параметры. По полученным значениям строится кривая. Описание групп и пример тестирования двига у меня есть — даже с картинками. А тоетовская не ближе чем фольцевская.?

Добавлено через 4 минуты

Вот например — Сканер для диагностики автомобилей Opel
AutoScanner Opel CAN (OpelScan Opel-Scan Opel-Scanner)

и что странно —Кроме этого в текущей версии включена бета-поддержка диагностики Suzuki Grand Vitara New (2005-) и Saab 9-3 (2002-).
C чего бы это GM поддерживать того к кому никакого отношения не имеет. Косвенно подтверждает что в Сузуки у GM есть интерес. Появится интерес у Фольца будете тестировать VAG-Comом

serge http://www.ozzon.net/oz_files/?id_news=642 -описание твоего набора, но там нет поддержки свежих витар. Может поэтому и ошибок не было. Для поигратся прийдется искать проги посвежее.

Добавлено через 10 минут

Наверно правильней будет попробовать вот этой

Программа как у Serge

ELM — это не протокол-протокол ODB 2.
K-Line — Диагностическая линия связи, установлена между электронными блоками управления компонентами автомобиля и диагностическим разъёмом использовалась в старых, до 2001 года, машинах. Два штырька K и L

Elm 327 -obd2 это скорее всего можно назвать дешифратором, переводит сигналы мозга в ОDB2. …
Cейчас используется CAN года так с 2008. K-L совместим с CAN. Но CAN дает больше возможностей для теста.Т.Е. современную машину можно тестить K-L двигатель например, а вот комфорт или подушки — нет.

Т.е. по идее современный аппарат можно тестить любой программой поддерживающей ODB2, и при наличии ошибок на выходе получим числовое значение ошибки, далее по таблице расшифровываем и ..вуаля.
Программа заточенная под машину -просто удобнее а с CAN функциональнее.. Но тут есть один трабл.. Покупая НЕ ФИРМЕННЫЙ шнур нужно пользоваться только ТОЙ версией проги с которой его поставлял продавец. Иначе при необдуманном желании обновить програмное обеспечение получим неработающий шнур. Т.е. производители программного обеспечения сверяют микросхемы на которых собран шнур с эталонным и при несоответствии трут.Потом прийдется искать дампы памяти правильные и прошивать шнур.

Цена вопроса — шнур диагностики ODB2 с переходником K-L -1500
Шнур CAN от 4000 до 15 000 в зависимости от програмного обеспечения.

Читайте также:  После замены предохранителя не заводится машина
Оцените статью