- Как проводится диагностика грузовиков
- Диагностика грузовиков
- Диагностика двигателя
- Диагностика ABS/EBS
- Подвески
- Диагностика бортового компьютера/панели приборов
- Другие блоки управления
- Автосканер Tecnomotor
- Диагностика грузовых автомобилей
- Когда нужна диагностика грузовых авто
- Почему нужно выбрать наш автосервис
- Диагностика грузовых автомобилей. Услуги в нашем Техцентре, так-же работаем на выезд
- Когда требуется диагностика
- Оборудование для проведения диагностики
- Виды диагностики грузовиков
- Диагностируемая техника
- Признаки неисправности грузовиков
- Плановая диагностика
- Лаборотория диагностики автомобильной электроники грузовиков и спецтехники
Как проводится диагностика грузовиков
В своей основе диагностика грузовых автомобилей использует так называемый метод POKAYOKE (дословно с японского переводится как «дуракоустойчивость» или «избежание ошибок»). Метод работы диагнотического сканера был разработан инженерами TOYOTA в 1960 году и успешно используется фирмой по сегодняшний день.
Методика использует достижения математиков — например, метод Паретто и большой опыт инженеров TOYOTA и позволяет выявить неисправности кратким путем, с первого раза, без ненужных затрат времени и высококвалифицированного механика (электрика).
Современный диагностический сканер представляет собой простое, надежное, точное оборудование, которым можно пользоваться, не имея глубоких знаний в области электронных систем автомобиля. Данная новейшая стратегия была разработана Toyota и получила широкое признание среди мастерских по типу шиномонтах, сервисные станции быстрого обслуживания и т. д. Автосканер Tecnomotor используют в своем производстве такие важные клиенты как DUCATI MOTOR, FIAT AUTO, IVECO, MAGNETI MARELLI, REMA TIP TOP, SCHRADER, SIMPLESFAIP, SCUDERIA FERRARI.
Диагностика грузовиков
Возрастающая потребность в уменьшении загрязнения окружающей среды, а также в безопасности и удобстве повлекла за собой увеличение количества установки электрических приборов управления на автомобиль. Кроме устройства для управления двигателем, существуют еще другие системы наподобие тех, которые устанавливаются на легковые автомобили (бортовой компьютер, панель приборов, автоматическая трансмиссия, подушки безопасности, кондиционер и т. д.), а также такие системы, которые являются обязательными только для грузовиков (подвеска, ретардер, ад-блу, обогреватель, тахограф и т. д.). Естественно, что возникает необходимость в диагностическом сканерах, которое могло бы полностью диагностировать электронику автомобиля под любым углом.
Однако, некоторые мастерские осуществляют только небольшие ремонтные работы грузовиков, например ремонт трансмиссии. Для удовлетворения их потребностей Tecnomotor изобрел специальное оборудование.
Диагностика двигателя
Диагностика грузовых автомобилей начинается с проверки самой главной части — двигателя. Двигатель — первая механическая часть, которая была оснащена электронным прибором управления вначале 90-х годов. Начиналось все с первых систем «блинк кода», которые представляли собой мигание лампочки на панели приборов, и в дальнейшем усложнилась до считывания ошибок через серийный коннектор и, наконец, до высокой сложности диагностики современного двигателя. На сегодня мастерским необходимо иметь в своем распоряжении профессиональный диагностический автосканер двигателя для:
- считывания и удаления кодов ошибок;
- считывания технических параметров двигателя грузовиков, необходимых для правильной диагностики, начиная от значений «об/мин», «температуры», «лямбди датчиков», «позиции педали акселератора», «измеряемого потока воздуха», «коррекции цилиндра», и «времени открытия клапана», и недавно введенных параметров для контроля эмиссии, таких как, «датчик температуры Nox» и т. д.
- отображение состояний двигателя грузовых автомобилей, таких как, состояние иммобилайзера, позиция сцепления и педаль тормоза, состояние торможения, конечные условия +15 и +30 и т. д.
таких частей, как вентилятор, инжекторы, реле помпы и т. д. - повреждение цилиндров;
- коды запасных частей, таких как инжекторов.
Диагностика ABS/EBS
Техническая диагностика грузовиков предусматривает также управление контролем стабильности и системой торможения. Особенно, диагностический сканер полезен для:
- считывания и удаления ошибок;
- считывание технических параметров, которые необходимы для правильной диагностики: «скорости колеса», «угла отклонения», «регулирования угла», «бокового ускорения», «давления педали тормоза», «педали акселератора», «окружности вращения шин» и т. д.
- запуска разных соленоидных клапанов, преобразователя тормозов.
Подвески
Подвески отыграют очень важную функцию, так как они контролируют правильную высоту корпуса грузовика. Необходимо:
- считывать и удалять коды ошибок;
- считывать технические параметры: цепь системы подвески подачи давления, номинальные и реальные уровни мостов. Уровни регулирования оси и т. д.
- проверять состояние дистанционного управления подвеской грузовых автомобилей, состояние датчика продольного крена грузового автомобиля, состояние соленоидного клапана оси и т. д.
- запускать центральные оси двигателя, левую и правую оси двигателя, выпускные клапаны и т. д.
- корректировать уровень подвески.
Диагностика бортового компьютера/панели приборов
В связи с установкой большого количества электронных блоков управления, грузовой автомобиль должен быть оснащен «сервером» сети для управления целой системой. В зависимости от марки и модели бортовой компьютер или панель управления приборов исполняют эту функцию, на придачу к типичным функциям, таким как управление ключом и дистанционным управлением, свет, панель приборов и т. д. Для работы с этими системами необходимо:
- считывать и удалять коды ошибок;
- считывать параметры: км/дата до следующего сервисного купона, уровень топлива, количество запрограммированных ключей/дистанционного управления, последнее использование ключей/дистанционного управления, внешняя температура, яркость дисплея, скорость автомобиля и т. д.
- показывать состояние: подключение блоков управления, кнопок панели управления, запрограммированных ключей/дистанционного управления, света и лампочек и т. д.
- функционирование предупреждающего света, индикаторов и дисплея аналога панели приборов, звуковой сигнализации и т. д.
- кодирование новых ключей и дистанционного управления;
- установка км/даты для следующего сервисного купона;
- установка км/даты технического обслуживания тормозов для разных осей, хладагена и т. д.
Другие блоки управления
В последнее время новые сложные системы устанавливаются на автомобили. Среди всего прочего следует упомянуть:
- Ретардер: система торможения, которая дает возможность сэкономить до 50% срабатывания диска. Автосканер позволяет считывать/удалять ошибки и считывать технические параметры, такие как номинальный и реальный тормозной момент, жидкость ретардера и температуру хладагента и т. д.
- Тахограф: система измерения пройденного времени/километража. Диагностика позволяет считывать/удалять ошибки, считывать технические параметры, такие как установка размера колеса, время остановки, время езды, коэффициент и т. д.
- Инфо-развлечения: начиная от простого встроенного радио, мы перешли к новым сложным решениям в информационной и развлекательных системах, таким как GPS, cd/dvd проигрыватель, качественная высокотехнологичная система, МР3 проигрыватель, Bluetooth связь з мобильным телефоном. В случае необходимости тестовое оборудование подключается к этим системам для установки и ремонта.
- Контроль давления в шинах: проверка шин электронным путем представляет собой один из вызовов будущего. Кстати, кроме «механического» технического прогресса в области шин и внешних боковых поверхностей обода колеса за последние несколько лет, на сегодня не существует активной системы защиты шин. Первый шаг в этом направлении — датчики давления, встроенные в середину шины, которые мониторят давление в реальном времени. Для диагностики этой системы необходимо визуализировать данные давления и температуры, программируя замененные датчики, подключить антенны трансмиссии и т. д.
- Управление светом: появление ксенонового света и направляющего света превратило управление простой лампочкой в сложную систему, в которой, с помощью диагностики, можно проверить использование энергии, эмиссию света автомобилей на разной скорости и т. д.
- Управление центральным замком, подъемником окон, светом и сиденьями: все приводы в середине машины контролируются электронным устройством управления, что дает возможность диагностировать составные частисистемы, проверять состояние автомобиля во время старта, корректировать в случае замены некоторых частей и т. д.
Автосканер Tecnomotor
Tecnomotor предлагает Socio коллекцию: PC (Socio 380), Palm (580) и Tablet (780) — эффективный диагностический сканер для потребностей сервиса автомобилей. Этот полный и уникальный ряд отвечает любым потребностям мастерской в области электронной диагностики грузовиков и коммерческих автомобилей.
Программное обеспечение автосканеров содержит техническую информацию относительно технического обслуживания:
- тип и количество жидкости необходимой для двигателя, тормозов и т. д.
- тип и количество фреона и жидкости для системы кондиционирования;
- тип батареи;
- плотность тормозов.
Модели автосканера 310 и 710 также содержат функцию дорожного теста, когда нужна диагностика грузового автомобиля на дороге, сохраняют данные и позже проверяют «телеметрические данные» для выявления недостатков.
Диагностика грузовых автомобилей
Интенсивная эксплуатация большегрузных транспортных средств требует регулярного проведения ТО. Эта услуга включает в себя диагностику грузовиков и является одной из основных в автосервисе Remont Truck. Благодаря использованию специального оборудования она позволяет своевременно обнаружить отклонения в работе узлов и установить причину появления неисправности.
Когда нужна диагностика грузовых авто
Поскольку все современные автомобили имеют электронные узлы, то обнаружить неисправность, проводя обычный осмотр, практически невозможно. Поэтому при появлении первых признаков, указывающих на сбои в работе машины, нужно обращаться к специалистам. Только компьютерная диагностика двигателя грузового автомобиля позволит точно определить причину появления неисправности и найти деталь или узел требующие замены.
Проведение этой процедуры необходимо в следующих случаях:
- при наличии симптомов указывающих на наличие поломки;
- перед отправкой машины в ответственный рейс;
- в ходе планового ТО;
- перед приобретением авто с пробегом.
Порядок проведения этой процедуры зависит от цели обследования. Если причиной обращения к специалистам стало загорание индикатора на приборной панели, то в процессе проверки осуществляется коррекция ошибки. При наличии признаков, указывающих на выход из строя конкретного узла, основное внимание будет уделено его обследованию.
В большинстве случаев диагностика для грузовиков включает проверку сцепления, тормозной и топливной систем, а также уровней рабочих жидкостей.
Почему нужно выбрать наш автосервис
Без использования специального оборудования установить причину появления неисправности в современном большегрузном автомобиле практически невозможно. Вот почему такие услуги, как диагностика автобусов, американских грузовиков и полуприцепов в нашем автосервисе входят в разряд основных и проводятся для следующих марок авто:
- с двигателем Cummins;
- SCANIA;
- MAN;
- DAF;
- Mercedes;
- Volvo;
- Renault Dxi;
- Renault Dci;
- МАЗ и КамАЗ, а также и других дизельных моторов.
Наши мастерские оснащены всеми необходимыми стендами, что гарантирует быстрое и точное выявление самых сложных поломок. Поэтому, обратившись к нам, вы можете быть уверены, что диагностика ходовой грузовиков укажет на все имеющиеся неисправности. Полученные в результате обследования сведения помогут нашим мастерам оперативно выявить и устранить поломку.
Преимуществом обращения к нам является и самая низкая в регионе на диагностику ГУР цена. Стоимость основных наших услуг смотрите в таблице.
Диагностика грузовых автомобилей. Услуги в нашем Техцентре, так-же работаем на выезд
Предлагаем услуги по диагностике грузовых автомобилей (тягачей, фур). Опытные специалисты. Самое современное дилерское диагностическое оборудование
Когда требуется диагностика
Диагностика грузовых автомобилей требуется в следующих случаях:
- Появление признаков неисправности грузовой техники
- Анализ текущего технического состояния грузового авто
Оборудование для проведения диагностики
Для производства диагностических работ необходимо следующее:
- Компьютер
- Диагностическая программа
- Техническая документация
- Ампервольтметр
- Манометр
- Прозвонка
- Контрольная лампа
- Специнструмент
- Приборы для поиска к.з. и обрывов
Виды диагностики грузовиков
В зависимости от этого диагностика подразделяется на следующие виды:
- Диагностика перед покупкой
- Диагностика пневматики
- Компьютерная диагностика
- Диагностика электрооборудования
- Диагностика двигателя
- Диагностика ABS
- Диагностика системы запуска
- Выездная диагностика
- Диагностика системы зарядки
- Диагностика системы управления
- Профилактическая диагностика
Диагностируемая техника
Имеется дилерское диагностическое оборудование и квалифицированные мастера для проведения диагностики следующих моделей грузовых автомобилей:
- Kenworth
- Мазда
- Тойота
- Киа
- Daewoo
- Fiat
- МЗКТ
- МоАз
- ТагАз
- Урал
- Mudan
- JAC
- Beifan Benchi
- Iveco Magirus
- КраЗ
Признаки неисправности грузовиков
При появлении следующих признаков неисправности вашей техники, можете обращаться в нашу компанию
- Высокое давление в топливной рампе
- Троит двигатель
- Не тянет
- Горит чек под нагрузкой
- Нет повышенной скорости
- Горит лампа давления масла
- Коды ошибок на приборной панели
- Не крутит стартер
- Нет пониженной скорости
- Не набирает обороты двигатель
- Не горит фара дальнего света
- Льют форсунки
- Не заводится двигатель
- Неправильные показания спидометра
- Не включается передачи
- Нет зарядки
- Не включаются задние фонари
- Не работает печка
- Двигатель переходит в аварийный режим
- Горит Сгорает предохранитель
- Не реагирует на газ
- Не работают стеклоочистители
- Горит лампа зарядки
- Не включается сцепление
- Нет питания на прицепе
- Не горят поворотники
- Неисправность АБС
- Пропали половинки
- Не горит подсветка приборов
- Не включаются стоп-сигналы
- Не работает подъем кузова Погасли габаритные огни
- Не работают указатели воздуха
- Ошибка иммобилайзера
- Не включается ближний свет
- Не работает электромагнитный клапан
- Не работает щиток приборов
- Низкое давление в топливной рампе
- Глохнет на ходу
- Не работает уровень пола
- Не включается зажигание
- Не работает тахограф
- Горит чек на панели приборов
- Двигатель не набирает обороты
Процесс устранения неполадок техники всегда начинается с диагностики неисправностей. Обслуживаем практически весь модельный ряд грузовой техники представленной на Российском рынке. Проведение диагностики неисправностей современных автомобилей невозможно без специального оборудования и информационного обеспечения рекомендованного изготовителем. Мы строго соблюдаем все рекомендации производителя. Особенно это относится к электронным системам управления и электрооборудованию.
Наши автоэлектрики используют самое лучшее оборудование. И еще очень большое значение имеет опыт диагноста в процессе поиска и правильного определения неисправности. В нашей компании работают самые опытные автоэлектрики-диагносты. Компьютер и диагностическая программа образуют комплекс для проведения
Которая, является основой поиска неисправности в современных грузовиках и спецтехнике.
Грузовые автомобили и спецтехника имеют большой вес и габариты. Транспортировка техники при неисправностях в грузовой автосервис является непростой задачей и обходится дорого. Наша компания предлагает услуги:
- Выездная диагностика грузовиков
- Выездная диагностика спецтехники
Плановая диагностика
Если вы занимаетесь грузоперевозками, надежность и исправность транспортных средств должны стоять на первом месте. Проведенная раз в полгода плановая диагностика грузового транспорта поможет выявить неисправности систем управления и электрооборудования на ранних стадиях и избежать многих поломок в пути, влекущих за собой не только дорогостоящий ремонт, но и нарушения обязательств по доставке груза.
Современный грузовой автомобиль состоит из множества сложных агрегатов и узлов, и даже водитель, давно управляющий ей, не всегда сможет определить где кроется причина той или иной неисправности. Бортовая электронная система требует контроля специалиста и сложного профессионального оборудования для диагностирования неисправностей.
Мы готовы провести грамотную диагностику вашего автопарка, с использованием современного оборудования, обнаружить и стереть ошибки блока управления и устранить другие проблемы. Мы предоставляем заказчику диагностический лист в распечатанном виде и снимаем отображение показателей датчиков в реальном времени. К каждому клиенту мы стараемся найти индивидуальный подход и решить проблему с максимальной выгодой для него.
Лаборотория диагностики автомобильной электроники грузовиков и спецтехники
В нашей компании имеется собственная лаборотория для исследование и диагностики сложных неисправностей в электронных блоках управления, контроллерах и другой электроники грузовых автомобилей и спецтехники.