Диагностика двигателя чери тигго т11

Диагностика двигателя чери тигго т11

spa62:День добрый, тигго 2.4 механика с мицубиши 2007г.,приобрел EML327 USB помучился с драйверами сначала(диск в комплекте а сидирум у ноута не работает) потом все по инструкции( изменение ком порта, настройка, порядок действий) и УРА, EML327 v1.5 USB с прогой TiggoDiag_v1.2.0.3 от наших коллег, работает.

Инструкция по подключению ELM327 USB к ПК под управлением Windows XP

На операционной системе Windows 7/8/Vista при наличии доступа к сети Интернет, установка драйвера Elm327 проходит в автоматическом режиме!
1. Не подсоединяйте диагностический адаптер к компьютеру. Если вы уже подключили адаптер к ПК, извлеките его из USB порта;
2. Запустите файл CDM20802_Setup.exe (драйвер elm327 скачать)– данный файл установит драйвер для Elm327 виртуального COM порта;
3. По завершению установки программы подсоедините адаптер к USB порту Вашего ПК – Windows должен сам найти и опознать устройство «Serial to USB converter»;
4. После этого приступаем к настройке виртуального COM порта;
5. Пуск –> Настройка →Панель управления → Система;
6. Пройдите на вкладку «Оборудование» и нажмите на кнопку «Диспетчер устройств»;
7. Перед Вам появится окно, найдите в данном окне ветку «Порты (COM и LPT)»;
8. В данной ветке найдите COM порт с именем USB-SERIAL. В скобках будет указан его номер;
9. У Вас должен быть номер от 1 до 4, В противном случае используйте 10 пункт. После этого закройте все окна и проверьте соединение с ЭБУ. Если нет соединения с ЭБУ, то читайте дальше, как изменить важные параметры порта;
10. Если номер порта больше 4, то необходимо его изменить. Для этого щелкните правой кнопкой мышки по выбранному из списка порту и перейдите в пункт «Свойства»;
11. Перед Вами появится окно свойств COM порта в которой необходимо выбрать вкладку «Параметры порта»;
12. В представленной вкладке «Параметры порта» нажмите кнопку «Дополнительно…»;
13. В появившемся окне необходимо установить номер COM порта. Измените его на номер от 1 до 4;
14. К примеру на номер COM2. В случае, если адаптер не будет соединяться с ЭБУ или соединение будет нестабильным, то попробуйте изменить параметр «Время ожидания (мсек)» до 5 мс или вплоть до 1 – 2 мс, а также уменьшить значения «Буфер приема» и «Буфер передачи»;
15. После этого закройте все окна, отвечая утвердительно ( «ОК», «Применить», «Сохранить», и т.д ) Далее, во всех диагностических программах надо будет указывать, что адаптер подключен к COM порту с номером 2, т.е COM2. Теперь Ваш адаптер готов к работе и Вы можете производить диагностику с elm327.

Для скрытия текста повторно нажмите на «-»

Диагностика с помощью мобильного телефона и доп. программы к нему по Bluetooth (от UVO_Ujin) http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1232687#1232687
На первых страницах темы есть ссылка на адаптер и программу Check Engine
http://www.check-engine.ru
СергейСпб: Я скопировал демо версию и сын запустил ее на навигаторе Globus 500GL. Все работает! Можно покупать и выкидывать маршрутный компьютер нафиг!. Если еще заработает через blue tooth, а не через USB, то вааще красота! Globus 500GL оказался класным компьютером, в нем даже Total Comander есть! Т.О.на глобусе можно смотреть видео, музыку, интернет, куча редакторов, беспроводная камера заднего вида, свободные руки для мобильника, фм трансмиттер, и теперь еще и диагностическая программа и бортовой маршрутный комп! Ну и конечно навигация! http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1133113#1133113

Читайте также:  Сервис по ремонту китайских машин

Считывание кодов ошибок: http://www.chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1726155#1726155
droid писал(а): Собственно если у вас загорелся «ЧЕК», и вам интересно считать код ошибки, то не нужно платить бабки в сервисе за диагностику или покупать бортовой компютер.
У нас на табло есть лампа ECU вот по количеству вспышек этого индикатора мы можем определить код ошибки.
Чтобы индикатор переключился в режим индикации ошибки ЭСУД надо сделать следующее.
1. Не включая зажигания нажать педаль тормоза до загорания стопсигналов.
2. Не отпуская педаль тормоза отжать до пола педаль ГАЗа
3. Повернуть ключ зажигания до включения индикации приборов ( но не заводить двигатель)
4. Лампа ECU Сначала погаснет.
Затем начнёт быстро вспыхивать.
Внимательно считайте количество вспышек.
Всего будет четыре последовательности вспышек с перерывами в одну секунду между собой.
После считывания ошибок ECU гаснет и загорается только после отпускания одной из педалей или обеих педалей.
Каждая последовательность вспышек соответствует одной цифре.
Десять вспышек за одну последовательность соответствует цифре «НОЛЬ»

Например :
Десять вспышек-Шесть вспышек-Десять вспышек- три вспышки
Соответствует коду ошибки 0603
Если ошибок более одной, то ECU будет вспыхивать по четыре пачки импульсов столько раз сколько ошибок.
Теперь вы можете проводить диагностику исправности двигателя сами Удачи.

Диагностика (считывание кодов ошибок) при помощи скрепки : http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1178737#1178737
На моторах Митсу с МТ (2.0 и 2.4) также работает если замкнуть контакты 1-4, как на картинке от 12 июля 2011 пост Salvator (cсылка выше) (Подтверждение от Vlad_S) http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1233888#1233888

Повтор: Еще один способ считывания кодов ошибки (пожалуй самый простой) от V@sily (25 Jun 2013 06:40):
«Можно и без скрепки обойтись — с помощью нажатия педалей (помоему выжимаем газ и тормоз, включаем зажигание, отпускаем педали, после частого моргания считаем вспышки; на актеко такая хрень точно работает) и желательно снимать моргание на телефон или камеру- потом проще посчитать вспышки.» (Это тут:http://www.chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1731459#1731459 ).

Salvator (http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1178737#1178737):
• Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в 2 секунды следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
• Если обнаружено два или более кодов неисправностей, то первым будет выведен наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания номеров. Между кодами будет 3-секундная пауза. Коды неисправности выводятся циклически (по кругу).

Например: код ошибки 24

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

• Если диагностические коды неисправности отсутствуют
• Код нормального состояния НЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ в память блока управления двигателем.

Индустриалка — новости Запорожья

Диагностика автомобиля с помощью сканера или компьютера поможет вовремя выявить любую неисправность как в двигателе, так и в других системах. Однако часто эту работу поручают диагностическим постам на СТО, что, безусловно, правильно. Только качественное оборудование и опытный диагност способны выявить неисправность на 100%. Тем не менее использовать такую возможность могут далеко не все, но зато каждый может провести самостоятельную диагностику, выявив неисправные запчасти Chery Tiggo или нерабочие системы.

Что нужно для самостоятельной диагностики

На Чери Тигго, независимо от года выпуска, установлен диагностический разъем. Кроме этого, неисправность можно вычислить по частоте мигания лампы ECU, которая находится на приборной панели. По количеству мигания этой лампы можно выяснить код ошибки и принять меры по ее устранению.

Читайте также:  Углы установки управляемых колес грузового автомобиля

Чтобы проверить двигатель на наличие ошибок, достаточно выполнить ряд простых действий:

  1. Индикатор переключится в режим считывания ошибок в том случае, если нажать до упора педаль тормоза при заглушенном двигателе, после этого, не отпуская педали до упора нажать на педаль акселератора.
  2. Включить зажигание, но не запускать двигатель.
  3. Индикатор ECU должен погаснуть на короткое время, после этого он начнет мигать.

Чтобы установить код ошибки, необходимо, не отпуская педалей, внимательно посчитать количество вспышек. Лампа выдаст четыре партии вспышек с промежутком в одну секунду. Каждая партия вспышек соответствует цифре, а серия из десяти вспышек соответствует нулю.

Например, индикатор выдал партию из десяти, четырех, двух и снова десяти вспышек. Это соответствует коду ошибки 0420, что говорит о неисправности каталитического нейтрализатора. Он может быть разрушен или забит. Если кодов ошибки больше, чем один, лампа будет выдавать их поочередно, независимо от количества ошибок.

Также можно найти ошибки с помощью сканера, который подключается к диагностическому разъему. При этом нужно учесть, что для Чери Тигго с механической коробкой передач подойдет самый распространенный сканер ELM 327 и программа Torque. На машинах с АКПП необходимо использовать сканер с протоколом передачи информации MUT II, это может быть Launch x431 Easy Diag или ему подобный. Подключив сканер к разъему, можно быстро установить причину любой неисправности, как в двигателе, так и в системах безопасности и автоматической коробке передач.

Троит двигатель Чери Тиго 2.4, диагностика и ремонт

Двигатель автомобиля Chery Tiggo, объемом 2,4 литра, подвержен появлению так называемого троения. Как показывает практика, силовой агрегат китайского кроссовера начинает троить ближе к пробегу 70 000 – 100 000 (км).

Для троения двигателя Чери Тиго характерны следующие симптомы:

  1. Начинают плавать обороты на холостом ходу
  2. При передвижении появляются подергивания
  3. Двигатель плохо заводится
  4. В общем и целом двигатель обретает нестабильный характер работы

Троение двигателя нередко приводит к существенному перерасходу топлива. Малоопытные водители в некоторых ситуациях не замечают, что двигатель начал троить. В подобных случаях транспортное средство начинает представлять на дороге серьезную опасность . Ведь при троении двигатель перестает адекватно реагировать на нажатие педали газа.

К троению двигателя может приводить множество причин, которые чаще всего связаны с подачей топлива или воздуха, а также со впрыском топливо-воздушной смеси и ее зажиганием. Перед тем, как заказывать запчасти Chery Tiggo и устранять троение необходимо провести комплексную диагностику двигателя.

Пошаговая инструкция, как бороться с троением двигателя Chery Tiggo

Первоочередное внимание нужно уделить, конечно же, сигналам аварийного индикатора Check Engine. Автор видеоролика испольтзовал специальный программно-технический комплекс Сканматик 2.0. Данная диагностическая станция хороша тем, что позволяет предоставлять информацию с ЭБУ непосредственно на экран смартфона.

В данном случае список ошибок бортового компьютера Chery Tiggo был чист. Мастер решил проверить работоспособность основных функциональных систем. Первыми с списке являются свечи зажигания и высоковольтные провода. Дополнительно некоторые специалисты рекомендуют проверять и саму катушку зажигания.

Как проверить свечи и высоковольтные провода

  • Первым делом открываем капот и отключаем минусовой провод от АКБ.
  • Демонтируем защитный кожух моторного отсека.

  • Снимаем со свечей запальники бронепроводов. Их нужно просто выдернуть. При этом следует запомнить, какой запальник предназначен для какого цилиндра.
Читайте также:  Briggs and stratton масло для четырехтактных двигателей

  • Выкручиваем свечи.

  • Оцениваем техсостояние свечей. Недопустимо наличие на свечных головках обильного нагара. Автор видеоролика заметил, что свечи имеют вид новых. Но под конец обзора мастер все же решил проверить работоспособность свечей зажигания на специальном тестовом стенде. Как оказалось, несмотря на хороший внешний вид свечи были «пробитыми», то есть они коротили на корпус.

Касательно проводов высокого напряжения, их необходимо подвергать прозвону автомобильным мультитестером, дополнительно следует проверить и значение сопротивления. При выявлении несоответствующих эталону проводов необходимо будет менять полностью весь комплект ВВ-проводки.

  • Отсоединяем провода от форсунок, дополнительно необходимо отстегнуть шланги от топливной рампы. Шланги подсоединяются при помощи специальных соединителей. Шланги очень удобно отстегивать специальным приспособлением, пример на фото ниже.

  • Откручиваем топливную рампу.

  • Демонтируем топливную рампу в сборе с форсунками.

  • Снимаем форсунки.

  • Промываем форсунки. В качестве чистящего средства рекомендуется использовать жидкость для мойки карбюратора. Дополнительно можно аккуратно продуть форсунки сжатым воздухом.

  • Проверяем работу форсунок. Для этого мастер использовал специальный диагностический прибор ДСТ-6С. Для диагностики необходимо вначале запитать аппарат. Автор видеоролика подключил диагностическое устройство к аккумуляторному блоку 12 (В). Далее следует подключить диагностический провод к форсунке. В процессе диагностики форсунка будет продувать сопло. Специалисты пользуются случаем и капают в верхнюю часть форсунки моющее средство.

  • Ставим на место форсунки и топливную рампу.

В ходе диагностики форсунок мастер заметил, что на поверхности головок некоторых форсунок есть обильный слой подгоревшего масла. Данный момент может свидетельствовать либо об износе масляных колпачков на клапанах, либо о залегании поршневых колец. По этой причине следующий этап диагностики мастер посвятил замеру уровня компрессии в цилиндрах. В ходе измерения было установлено, что давление во всех цилиндрах составляет примерно 14 атмосфер. Это значит, что в недалеком будущем владельцу данного Чери Тиго предстоит ревизия клапанного узла.

  • Отсоединяем датчик абсолютного давления. Мастер обнаружил на датчике серьезное повреждение, был отломан штуцер для подключения воздушного шланга. Есть высокая вероятность того, что троение двигателя было вызвано именно неправильной работой ДАД.

Автор заметил износ датчика абсолютного давления по чистой случайности. При запуске двигателя был слышен отчетливый свист со стороны ДАД. Внимательно осмотрев датчик мастер и обнаружил данную поломку. Специализированные СТО нередко используют для проверки системы воздухоподготовки генератор дыма. При закачивании в двигатель дым начинает искать слабые места на своем пути. Дым будет выходить в местах подсоса воздуха.

Диагностика при помощи дыма позволяет одним махом выявить все места, где воздух заходит во впускной коллектор мимо дроссельной заслонки.

  • Дополнительно автор видеоролика провел замер давления в топливной системе. Давление составило 3,3 (атм), что соответствует норме.

Вывод

Двигатель Chery Tiggo троил из-за лопнувшего датчика абсолютного давления. Дополнительно свою лепту в неправильную работу двигателя вносили и свечи зажигания, а также забитые форсунки.

В ходе устранения троения двигателя крайне желательно произвести замену воздушного фильтра двигателя, а также фильтрующих элементов топливной системы (фильтр тонкой очистки + сеточку бензонасоса).

Водитель должен уметь определять троение двигателя при первых его симптомах. Опытные специалисты обычно приходят к выводу, что с двигателем творится неладное, когда мотор еще не троит, а только потраивает. Только устранение троения двигателя на ранней стадии поможет вернуть работу мотора к изначальному состоянию. Эксплуатация автомобиля, страдающий троением двигателя, заметно сокращает период до наступления капитального ремонта ДВС.

Оцените статью