- Своевременная диагностика двигателя Ford Focus 2 – залог долголетия автомобиля
- Когда необходима диагностика?
- Что собой представляет данный процесс?
- Диагностика Ford Focus 2 своими руками
- Диагностика автомобилей Ford своими руками — легко
- Диагностика автомобилей Ford своими руками — легко
- Сканер ELS27 >>>
- Диагностический адаптер Ford VCM II >>>
- Автосканер UCDS >>>
- Система кредитования:
- Диагностика электронной системы управления двигателем в автомобиле Ford Focus 2
Своевременная диагностика двигателя Ford Focus 2 – залог долголетия автомобиля
Двигатель – важнейшая часть автомобиля. Именно она приводит транспортное средство в движение. И от состояния двигателя напрямую зависит состояние машины и возможность ее эксплуатации. Поэтому необходимо тщательно следить за состоянием двигателя и при возникновении малейших отклонений от нормы немедленно их устранять.
Когда необходима диагностика?
Ведущие производители автомобилей рекомендуют проводить диагностику всех узлов и агрегатов двигателя либо раз в год, либо после прохождения каждых 10 тысяч километров пути. Однако эти данные могут меняться в ту или иную сторону в зависимости от условий содержания автомобиля, качества дорог и других факторов. Стоит выделить основные признаки, при наличии которых необходима процедура – диагностика двигателя форд фокус 2:
- слышны стуки и посторонние шумы при работе двигателя;
- возникают проблемы с запуском двигателя;
- повышенный расход горюче-смазочных материалов;
Все эти признаки указывают на то, что в слаженной работе всех агрегатов двигателя произошел сбой и необходимо немедленно найти причину, а затем устранить ее.
Что собой представляет данный процесс?
При современном развитии технологий процесс диагностики происходит на сверхточном оборудовании при минимальном участии человека. Это позволяет значительно повысить качество и скорость обслуживания, а также снизить вероятность ошибки при определении состояния деталей двигателя. В диагностику входит проверка следующих систем:
- Система управления двигателем. Проверяется состояние всей электроники и датчиков, которые принимают участие в управлении.
- Система зажигания. Проверяется состояние системы запуска двигателя.
- Газораспределительная система. Проверяется состояние системы вывода выхлопных газов, а также производится ее регулировка согласно установленным экологическим нормам.
- Проверка состояния и замер параметров работы различных узлов и агрегатов.
Результаты диагностики покажут текущее состояние двигателя и определят необходимость ремонта. При выявленных неполадках следует сразу же устранить прямо на месте. Современные автосервисы обладают всеми необходимыми устройствами и оборудованием для этих дел. Среди полезных устройств присутствует, например, станок для правки дисков, который поможет устранить дефекты колес при их наличии.
Диагностика Ford Focus 2 своими руками
Диагностика по моделям авто 2 комментариев 17 ноября 2020 Просмотров: 786 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для профи — 4 из 5
Компьютерная диагностика Форд Фокус 2 выполняется в тех случаях, когда проблема с автомобилем не может быть определена специалистом при поверхностном осмотре. Сервис электронных узлов позволит выявить дефекты, связанные с двигателем, коробкой переключения передач, салонными системами и рядом других узлов. Диагностика позволяет точно определить место неисправности, укажет ее характер, что облегчает мастеру поиск решений ее устранения.
Линейка Focus 2 использует более сложную электронную начинку, чем у предшественников. Для этих автомобилей характерен увеличенный список кодов неисправностей. Но в целом, компьютерная диагностика остается схожей и мало чем отличается от других автомобилей.
Некоторые особенности модели Фокус 2:
- в моделях разной комплектации часто применялись ЭБУ, практически не пригодные для ремонта;
- диагностика линейки Focus 2 разных годов выпуска аналогична;
- применен стандартный для OBD 2 тип разъема.
Но при проведении диагностики этого автомобиля стоит учитывать некоторые «тонкие» моменты, характерны только для Focus 2.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Ford Focus 2». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
Диагностика автомобилей Ford своими руками — легко
Диагностика автомобилей Ford своими руками — легко
Ford (Ford Motor Company) – американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под маркой Ford.
Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время – третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.
Не удивительно, что диагностика автомобилей Ford пользуется такой популярностью. Давайте рассмотрим наиболее популярные адаптеры для диагностики и, что наиболее интересно большинству пользователей, для кодирования блоков этих автомобилей.
В данной статье рассмотрим адаптеры ELS27, Ford VCM II, UCDS.
Сканер ELS27 >>>
ELS 27 (клубный адаптер) – это многофункциональное устройство, предназначенное для диагностики и сброса ошибок, включения дополнительных опций, а также для обновления модулей управления автомобилем. Так же в отличии от ELM327 данный адаптер поддерживает сразу три шины данных – низкоскоростную, среднескоростную и высокоскоростную – используемых в Фордах.
MM-CAN коммутируется через реле без каких-либо механических переключателей. В софте пока никто не использует, но все когда-то будет реализовано. Существует 2 варианта адаптера – USB и Bluetooth. Кроме того, адаптер Bluetooth может работать через usb. Для этого необходимо подключить кабель USB-microUSB в разъем адаптера.
В принципе все автомобили, работающие через CAN-интерфейс, могут быть продиагностированы ELS27. Но диагностика зависит от программ т.е. от софта на конкретную машину. Все программы хорошо описаны в этой теме ffclub.ru/topic/294958 и работают как с ELM327 так и с ELS27.
Программы, работающие с фордами:
— ELMConfig – программа, предназначенная для изменения конфигурации, обновления модулей машины;
— FoCCCus – конфигурирование FF3;
— FORScan – стирание ошибок, конфигурирование и обновление;
— Stool – корректировка пробега.
Диагностический адаптер ELS27 умеет всё, что и ELM327, но:
1) Поддерживают три шины данных без всяких переключателей и тумблеров
2) Работают в несколько раз быстрее (разработчики утверждают, что в 10 раз)
3) Поддерживают шину SW CAN (используется в авто General Motors)
4) Поддерживают шину MM_CAN (используется в Focus3 и Mondeo4)
5) Могут обновлять свою прошивку в один клик, а значит все выявленные баги устраняемы
6) Поддерживают отправку мультистрочных сообщений
7) Имеют работающий Reset NVM (сброс настроек), поэтому убить адаптер невозможно
8) Могут прописывать ключи и корректировать пробег
— Зачем вообще нужен адаптер?
— Диагностика авто, чтение/сброс кодов неисправностей (DTC), включение/отключение доп. функций, прошивка модулей и многое другое.
— Какие программы можно использовать?
— Все совместимые с ELM327, плюс те, которые люди пишут сами. С некоторыми из них можно ознакомиться на форуме ffclub.ru/forum/.
— Какие машины поддерживаются адаптером?
— Все, которые работают по CAN. Но нужно понимать, что CAN – это лишь способ общения модулей между собой. Физически – это два провода, по которым бегают сообщения. Конечно, для разных машин сообщения будут разные, и это задача программы — знать какие сообщения для какой машины слать. То есть вся «поддержка авто» упирается в софт.
Диагностический адаптер Ford VCM II >>>
Диагностический адаптер VCM 2 работает с дилерской программой IDS, а также с программами Forscan, ELMConfig. Данный адаптер может диагностировать не только Форд, но и Мазду. Для этого нужна программа Mazda IDS.
Встречаются несколько видов данного адаптера. Оригинальный VCM 2, клон VCM 2, FLY-адаптер. У каждого из адаптеров две платы, но Fly легко определить по отсутствию под полупрозрачной крышкой слота PCMCIA для WiFi. Клоны VCM найти в Китае непросто, у 98% продавцов идут Fly. Fly иногда умеет определять напряжение, но не может определять включение/отключение зажигания. Из-за этого не делает функции, которые требуют включение/отключение зажигания во время процедур — не обновляет калибровки, нет репрога.
У клона и оригинала две платы, у клонов качество бывает разное + бывают без WiFi и с WiFi. Версия с WiFi примерно в 2 раза дороже «обычного». В основном клоны по функциям делают всё, т.к. умеют определять включение/выключение зажигания.
Мы предлагаем клон хорошего качества, поэтому наши адаптеры могут работать с оригинальным программным обеспечением.
Автосканер UCDS >>>
Официальный форум по работе с адаптером
UCDS – очень толковый прибор. В настоящее время в работе с данным адаптером присутствует коммерческая основа. На сайте производителей указаны возможности адаптера, описан процесс лицензирования, но не все до конца понимают, как всё же устроена работа с данным адаптером.
Приведу один из самых популярных вопросов на форуме.
«Добрый день! собираюсь купить ucds, но не могу до конца разобраться с коммерческой составляющей проекта (по мне так очень туманно расписано). Конкретно вопросы:
- Снимаются ли кредиты за изменение конфигурации автомобиля, т.е за простое вкл\выкл опции?
- Какие функции доступны без снятия кредитов?
- Требует ли раздел direсt сonfig\asbuilt editor списания кредитов?»
Простое вкл/выкл опций, т.е конфигурирование опций, не требует списания кредитов, но работает только при наличии расширенной лицензии. Кредиты требуются для выполнения коммерческих функций, таких как прошивка двигателя коммерческой прошивкой, коммерческие прошивки приборки и модулей, скрутка пробега и др. Для работы с разделами Direсt Config/AsBuilt Editor кредиты не требуются. Необходимо только приобрести расширенную лицензию.
—Основная версия подходит большинству пользователей, включает в себя множество функций, начиная от диагностики и редактирования конфигураций автомобилей (Asbuilt), заканчивая спец. процедурами
—Расширенная версия: Включает в себя профессиональные функции, такие как:
- VBF LOADER-Обновление блоков автомобилей любыми прошивками в формате VBF
- UPDATE WIZARD-Автоматический поиск для модулей автомобиля последних обновлений и их программирование
- DIRECT CONFIG-Прямая конфигурация модулей автомобиля, включение скрытых функций или переключение режимов работы.
- DATA LOGGER-Расширенная диагностика, расширенные показатели параметров (пробег, напряжение, % работы и т.д.)
Система кредитования:
Смотка/сброс пробега, складывание зеркал на FF2, установка «тюнинг» прошивок, русификация автомагнитол SONY 2007-2011 модельного года, включение возможностей 4″ экранов использовать сторонние камеры.
Все остальные функции адаптера являются бесплатными. Их использование возможно при наличии на адаптере минимально 1 (одного) кредита.
- Кредиты 2 уровня: Стоимость кредита (2) уровня 2000 руб., они необходимы для возможности использования функций и прошивок сторонних производителей. Например, прошивки Convers+ от Motral.
- Кредиты 3 уровня: Стоимость кредита (3) уровня 4000 руб., они необходимы для возможности программирования авторских «чипованных» прошивок для блоков двигателей Ford от Андрея Бунеева.
- Кредиты 4 уровня: Стоимость кредита (4) уровня 4000 руб., служат ТОЛЬКО для программирования TUNED прошивок для автомобилей Ford от производителя Motorsoft
- Кредиты 5 уровня: Стоимость кредита (5) уровня 4000 руб., служат ТОЛЬКО для программирования TUNED прошивок для автомобилей Ford от Константина Белецкого (KB-TUNING)
Диагностика электронной системы управления двигателем в автомобиле Ford Focus 2
Диагностика кодов неисправностей
Сброс кодов неисправностей
Для предотвращения повреждения электронного блока управления (ЭБУ) при отсоединении или повторном соединении питания ЭБУ зажигание должно быть выключено (например, клемма аккумуляторной батареи, разъем ЭБУ, предохранитель ЭБУ, перемычки и т. д.). Когда ЭБУ устанавливает диагностический код неисправности, контрольная лампа неисправности загорается; диагностический код неисправности будет сохранен в памяти ЭБУ. Когда неисправность носит прерывистый характер, т.е. появляется периодически, лампочка гаснет, если неисправность больше не появляется. Диагностический код неисправности останется в памяти ЭБУ, пока не будет отключено напряжение аккумуляторной батареи. Отсоединение напряжения аккумуляторной батареи на 10 с «очистит» память ЭБУ от всех сохраненных диагностических кодов неисправности.
Память ЭБУ следует очистить от диагностического кода неисправности после завершения ремонта. Диагностические таблицы помогут очистить диагностический код неисправности перед использованием схем. Это позволяет ЭБУ устанавливать диагностический код неисправности при прохождении схемы, которая поможет найти причину неисправности быстрее.
Операции переустановки холостого хода
Когда клеммы аккумуляторной батареи, ЭБУ или предохранитель ЭБУ отсоединяются или заменяются, выполните нижеследующую процедуру переустановки холостого хода:
— проверните коленчатый вал на короткое время и выключите зажигание (не пуская двигатель). Пуск двигателя может произойти, но это не проблема;
— пустите двигатель. Операция переустановки холостого хода завершена.
Проверка системы диагностики
Проверка системы диагностики — упорядоченный метод определения проблемы, созданной неисправностью системы электронного контроля управления двигателем.
Она должна стать начальной точкой для диагностики любых неполадок управляемости, потому что указывает техническому работнику на следующий логический шаг в диагностике. Понимание таблиц и их правильное использование уменьшит время на диагностику, предотвратит ненужную замену частей.
Проверка системы диагностики приведена в табл. 3.10.
Таблица 3.10 Проверка системы диагностики
Шаг
Выполняемые работы
Да
Нет
Проверьте жалобы клиента.
Подтверждены ли жалобы клиента?
Включите зажигание, не пуская двигатель.
Гаснет ли контрольная лампа неисправности через 4 c?
Замкните клеммы А и С разъема передачи данных (диагностического разъема).
Вспыхивает ли контрольная лампа неисправности диагностических кодов неисправностей, сохраненных в памяти?
См. «Не вспыхивает контрольная лампа неисправности»
1. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.
2. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Показывает ли сканнер последовательные данные?
Пустился ли двигатель?
См. «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается»
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Высветились ли на экране сканнера диагностические коды неисправностей?
1. Пустите двигатель.
2. Сравните данные, показываемые на сканнере с типичными значениями.
Находятся ли показываемая величина в пределах нормальной величины?
См. соответствующую таблицу диагностических кодов неисправностей. Просмотрите таблицы диагностических кодов неисправностей с наименьшим числовым кодом и продолжайте их просмотр по возрастающей.
Опознаны ли диагностические коды неисправностей как действительные коды неисправности?
См. подходящую таблицу диагностических кодов неисправностей
Все ли симптомы опознаны?
См. подходящую таблицу диагностических кодов неисправностей
Распознайте узел, у которого величина последовательных данных выходит за пределы нормальной величины
Распознан ли узел?
См. «Вспомогательные средства диагностики»
1. Очистите память электронного блока управления.
2. Проверьте все ли диагностические коды неисправностей стерты с памяти ЭБУ.
3. Произведите дорожное испытание.
4.Перепроверьте на наличие диагностических кодов неисправностей.
Система в порядке
1 . Примените сканнер на другом автомобиле.
2. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Читает ли сканнер последовательные данные?
Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой 11 разъема ЭБУ и клеммой М разъема канала передачи данных.
Найдена ли неисправность?
1. При необходимости устраните обрыв или замыкание.
2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.
3. Пустите двигатель.
Показывает ли сканнер последовательные данные?
Система в порядке
1. Замените электронный блок управления.
2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.
3. Пустите двигатель.
Показывает ли сканнер последовательные данные?
1. Замените сканнер.
2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Читает ли сканнер последовательные данные?
1 Проверьте на надлежащую работу контрольную лампу неисправности. Когда зажигание включено и двигатель не пущен, контрольная лампа неисправности должна включаться на 4 с и затем выключаться.
2 Незагорание контрольной лампы неисправности означает: в цепи контрольной лампы неисправности имеется неисправность или ЭБУ контролирует эту цепь.
3 Самое большое количество процедур использует сканнер для дополнительной диагностики; поэтому последовательные данные должны быть доступны. Если имеется неисправность ЭБУ, ЭБУ включит контрольную лампу неисправности, но не сможет выдать последовательные данные.
4 Несмотря на то что повышается расход энергии ЭБУ, симптом «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается» может иметь место, из-за неисправности в ЭБУ или в системе.
5 Этот шаг изолируют, если жалоба клиента на контрольную лампу неисправности или на плохую управляемость без включения контрольной лампы неисправности. См. диагностические коды неисправностей в этом разделе в перечне правильных диагностических кодов неисправностей. Неправильный диагностический код неисправностей может быть результатом неисправного сканнера или ЭБУ.
6 Сравнение реальной системы управления данными с типичными значениями — это быстрая проверка для определения некоторых параметров, превышающих пределы. Основные неисправности двигателя (неправильная регулировка теплового зазора клапанов или утечка вакуума) могут существенно изменить показания датчика.
7 Установка сканнера обеспечит хорошее заземление для ЭБУ и может скрыть неполадку управляемости из-за плохого заземления.
8 Если верные данные превышают предельные установленные типичные величины, см. таблицу «Диагностика симптомов» для обеспечения функциональной проверки подозреваемого компонента или системы.
Средства диагностики
Если неисправность, появляющаяся периодически, очевидна, следуйте следующей инструкции.
Предварительно выполните «Проверку системы диагностики» и полную визуальную проверку. Это поможет устранить неисправность без дальнейшей проверки и сэкономит время.
заземление электронного блока управления на чистоту, плотность закрепления и надлежащее расположение;
вакуумные шланги на изломы, изгибы, сплющивания и надлежащие соединения;
утечку воздуха в месте крепления дроссельного узла и поверхности уплотнения впускного коллектора;
провода зажигания на излом, жесткость, надлежащее расположение и проводимость;
провода на надлежащее соединение;
провода на защемление или обрыв.
Не используйте таблицу диагностических кодов неисправностей для исправления неисправности, появляющейся периодически. Неисправность должна присутствовать постоянно для ее обнаружения.
Неправильное использование таблицы диагностических кодов неисправностей может стать причиной ненужной замены частей.
Наибольшие неисправности, появляющиеся периодически, вызваны неисправными электрическими соединениями или неисправными проводами. Осторожно проверьте подозреваемые в неисправности цепи в следующем порядке:
ненадежное соединение половинок электрических разъемов;
клеммы не полностью расположены в корпусе разъема;
неправильная форма клемм или поврежденные клеммы. Все клеммы разъема в неисправной цепи должны быть аккуратно проверены, исправлены или заменены для обеспечения надлежащего контакта;
плохое соединение клеммы с проводом. В этом случае необходимо снять клемму с корпуса разъема.
Если при визуальном осмотре причина неисправности не обнаружена, автомобилем следует управлять с подключенным вольтметром или сканнером к подозреваемой цепи.
Несоответствующее напряжение или несоответствующее показание сканнера показывает неисправность в цепи.
Загорание контрольной лампы неисправности без диагностических кодов неисправностей может произойти по следующим причинам:
помеха электрических систем, вызванная неисправным реле, управляемым соленоидом ЭБУ или включателем;
неправильная установка электрических опций — фонарей, звуковых систем или охранной сигнализации;
провода контроля зажигания находятся вблизи проводов зажигания, компонентов системы зажигания и генератора;
вторичные провода зажигания замкнуты на массу;
питающий провод контрольной лампы неисправности и/или клемма диагностической проверки прерывисто замкнуты на массу;
прерывистая потеря заземления в соединениях ЭБУ.
Некоторые периодически возникающие неисправности управляемости могут быть отнесены к плохому качеству топлива.
Диагностика неисправности «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается»
Предупреждение
При работе с проводами зажигания на работающем двигателе используйте только электрически изолированные плоскогубцы для предотвращения удара током.
Не пережимайте или не защемляйте нейлоновые топливные шланги. Из-за повреждения шлангов может произойти утечка топлива и стать причиной пожара и получения травм.
Диагностика неисправности «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается» приведена в табл. 3.11.
Таблица 3.11 Диагностика неисправности «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается»
Шаг
Выполняемые работы
Величина
Да
Нет
Проверена ли система диагностики?
См. «Проверка системы диагностики»
Проверните коленчатый вал.
Завелся ли двигатель, продолжает ли он работать?
Система в порядке
Проверьте компрессию в цилиндрах.
Соответствует или превышает полученная величина компрессии установленную величину?
Проверьте правильность установки и регулировки зубчатого ремня.
Правильно ли отрегулирована установка зубчатого ремня?
Отрегулируйте или замените зубчатый ремень по мере необходимости.
Отрегулируйте внутреннее повреждение двигателя по мере необходимости
Проверьте главное реле (соединенное с топливным насосом).
Найдена ли неисправность?
Замените главное реле.
Проверьте наличие искры на всех проводах зажигания при вращении коленчатого вала двигателя.
Присутствует ли искра на всех проводах зажигания?
1. Измерьте сопротивление на проводах зажигания.
2. Замените провода зажигания, с сопротивлением больше установленной величины.
3. Проверьте на наличие искры на всех проводах зажигания.
Присутствует ли искра на всех проводах зажигания?
Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой 1 разъема оптического датчика и заземлением (массой).
Найдена ли неисправность?
Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой 3 разъема оптического датчика и клеммой 33 разъема ЭБУ.
Найдена ли неисправность?
Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой 2 разъема оптического датчика и включателем зажигания.
Найдена ли неисправность?
1. Отсоедините разъем катушки зажигания для предотвращения пуска двигателя.
2. Измерьте напряжение в клемме 33 разъема ЭБУ и массой, зондируя разъем ЭБУ. Совпадает ли измеренная
величина напряжения с установленной величиной?
0 В или 5 В при включенном зажигании, 2 В в процессе вращения коленчатого вала
Замените оптический датчик.
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините электрический разъем катушки зажигания.
3. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 2 разъема катушки зажигания и массой.
4. Включите зажигание, не запуская двигатель.
Включилась ли контрольная лампа?
Подсоедините контрольную лампу между клеммой 1 разъема катушки зажигания и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи.
Загорается ли контрольная лампа при вращении коленчатого вала?
Проверьте на обрыв в проводе между включателем зажигания и клеммой 2 разъема катушки зажигания.
Найдена ли неисправность?
Проверьте на обрыв в проводе от катушки зажигания к массе.
Найдена ли неисправность?
1. Отремонтируйте провода как это необходимо.
2. Подсоедините разъем катушки зажигания.
3. Проверьте наличие искры на всех проводах зажигания.
Присутствует ли искра на всех проводах зажигания?
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем катушки зажигания.
3. Вращая коленчатый вал, проверьте напряжение на клемме 1 разъема катушки зажигания.
Находятся ли колебания (отклонения) напряжения в пределах установленной величины?
Вращая коленчатый вал, измерьте напряжение на клемме 28 разъема ЭБУ.
Находятся ли колебания (отклонения) напряжения в пределах установленной величины?
Проверьте на обрыв в проводе от клеммы 1 разъема катушки зажигания к клемме 28 разъема ЭБУ.
Найдена ли неисправность?
1. Отремонтируйте провода.
2. Подсоедините разъем катушки зажигания.
3. Проверьте на наличие искры на всех проводах зажигания.
Присутствует ли искра на всех проводах зажигания?
Замените катушку зажигания.
Замените электронный блок управления.
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините измеритель давления топлива.
3. Проверните коленчатый вал.
Присутствует ли какое-нибудь давление?
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините электрический разъем топливного насоса.
3. Подсоедините контрольную лампу между клеммами 2 и 3 разъема топливного насоса.
4. Включите зажигание, не пуская двигатель.
5. При включенном зажигании (двигатель не пущен), контрольная лампа должна загораться в установленное время.
Горит ли контрольная лампочка?
Замените топливный насос.
Находится ли в пределах установленной величины величина давления топлива?
1. Проверьте топливный фильтр на засорение.
2. Проверьте топливные линии на изгибы или сужения.
Найдена ли неисправность?
1. Замените топливный фильтр и/или топливные линии.
2. Подсоедините измеритель давления топлива.
3. Проверните коленчатый вал.
Находится ли величина давления топлива в пределах установленной величины?
Проверьте топливо на загрязнение.
Загрязнено ли топливо?
1. Слейте загрязненное топливо из топливного бака.
2. Прочистите топливный бак.
1. Снимите топливный насос в сборе с топливного бака.
2. Проверьте на сужение топливоподающую трубку топливного насоса и соединительные шланги на загрязнение.
3. Проверьте топливный фильтр, расположенный в топливном баке на сужение.
Найдена ли неисправность?
Замените топливоподающую трубку, фильтр, расположенный в топливном баке, и/или соединительные шланги.
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините электрический разъем топливного насоса.
3. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 3 разъема топливного насоса и массой.
4. Включите зажигание, не пуская двигатель.
5. При включенном зажигании (двигатель не работает) контрольная лампа должна гореть установленное время. Горит ли контрольная лампочка?
Устраните обрыв провода между клеммой 2 разъема топливного насоса и массой.
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините главное реле.
3. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 86 разъема главного реле и массой.
4. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Горит ли контрольная лампа?
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 86 разъема главного реле и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
4. При включенном зажигании (двигатель не работает) контрольная лампа должна гореть установленное время.
Горит ли контрольная лампа?
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 30 разъема главного реле и массой.
Горит ли контрольная лампочка?
1. Выключите зажигание.
2. Проверьте провод между клеммой 87 разъема главного реле и клеммой 3 разъема топливного насоса на обрыв или замыкание на массу.
Найдена ли неисправность?
Устраните обрыв провода или замыкание на массу провода между клеммой 87 разъема главного реле и клеммой 3 разъема топливного насоса.
Замените главное реле.
1. Проверьте предохранитель Ef4.
2. Проверьте на обрыв в проводе между включателем зажигания и клеммой 86 разъема главного реле.
Найдена ли неисправность?
Проверьте провод между клеммой 85 разъема главного реле и клеммой 14 разъема ЭБУ на обрыв.
Найдена ли неисправность?
Отремонтируйте провода между клеммой 85 разъема главного реле и клеммой 14 разъема ЭБУ.
Отремонтируйте провода между клеммой 30 разъема главного реле и предохранителем Ef19.
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъемы проводов с топливных форсунок.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
4. Подсоедините контрольную лампочку между клеммой 2 разъема провода топливной форсунки и массой.
5. Повторите пункт 4 для каждой из оставшихся форсунок.
Загорается ли контрольная лампочка на всех топливных форсунках на 2 секунды?
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 1 разъема провода топливной форсунки и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи.
3. Проверните коленчатый вал.
4. Повторите пункты 2 и 3 для всех оставшихся форсунок.
Вспыхивает ли контрольная лампа на всех топливных форсунках?
Измерьте сопротивление на каждой топливной форсунке.
Находится ли величина сопротивления в пределах установленной величины (сопротивление будет незначительно увеличиваться при высоких температурах)?
Система в порядке
Замените топливные форсунки, величина сопротивления которых выходят за пределы установленной величины.
Устраните обрыв проводов между клеммой 2 разъема электропроводки топливного насоса и клеммой 2 разъема С101 электропроводки двигателя.
1. Проверьте на обрыв проводов между клеммой 1 разъема электропроводки топливного насоса и клеммой 30 разъема ЭБУ для первой топливной форсунки.
2. Проверьте на обрыв проводов между клеммой 1 разъема электропроводки топливного насоса и клеммой 1 разъема ЭБУ для второй топливной форсунки.
3. Проверьте на обрыв проводов между клеммой 1 разъема электропроводки топливного насоса и клеммой 4 разъема ЭБУ для третьей топливной форсунки.
Найдена ли неисправность?
Устраните обрыв проводки топливных форсунок.
Замените предохранитель или отремонтируйте проводку как это необходимо.
1. Проверьте предохранитель Ef19.
2. Проверьте на обрыв проводов между цепями от клеммы 2 для каждого из трех топливных форсунок и включателем зажигания.
Найдена ли неисправность?
1 Проверяя компрессию, можно определить механическую исправность двигателя.
2 Очень важно проверить наличие искры во всех проводах зажигания. Если искра есть на всех трех клеммах катушки зажигания, оптический датчик в порядке.
3 При проверке выходных сигналов момента зажигания ЭБУ, рекомендуем использовать осциллограф, чтобы увидеть изменения сигналов напряжения. При измерении вольтметром этих выходных сигналов, перемежающиеся неисправности могут иметь место, но их нельзя обнаружить вольтметром.
4 Этот шаг проверяет на надлежащий контроль ЭБУ цепи топливного насоса.
5 Этот шаг проверяет на сигнал заземления, обеспечиваемый ЭБУ для управления топливными форсунками. Если при проворачивании коленчатого вала двигателя заземление отсутствует и топливные форсунки в порядке, ЭБУ неисправен.
Диагностика неисправности
«Не горит контрольная лампа неисправности»
Когда зажигание включено, и двигатель не пущен, контрольная лампа неисправности горит 4 с, затем гаснет. Напряжение аккумуляторной батареи поставляется непосредственно к контрольной лампе неисправности. ЭБУ контролирует контрольную лампу неисправности и включает ее, обеспечивая заземление через провод клеммы 43 разъема ЭБУ к контрольной лампе неисправности.
Если двигатель работает хорошо, проверьте контрольную лампу неисправности.
Если коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается, проверьте на обрыв предохранитель и плохие соединения ЭБУ.
Особенно проверьте ЭБУ на наличие напряжения зажигания и питания аккумуляторной батареей, включая очистку и закрепление соединений заземления ЭБУ.
Диагностика неисправности «Не горит контрольная лампа неисправности» приведена в табл. 3.12.
Таблица 3.12 Диагностика неисправности «Не горит контрольная лампа неисправности»
Шаг
Выполняемые работы
Величина
Да
Нет
Пускается ли двигатель?
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем электронного блока управления.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
4. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 43 разъема ЭБУ и массой.
Горит ли контрольная лампа?
Проверьте предохранитель F1.
Предохранитель в порядке?
Вольтметром проверьте наличие напряжения в клеммах контрольной лампы неисправности.
Соответствует ли измеренная величина напряжения установленным пределам?
Проверьте контрольную лампу неисправности.
Контрольная лампа неисправности в порядке?
Проверьте на обрыв или замыкание на «положительную» клемму аккумуляторной батареи в проводе между клеммой 43 разъема ЭБУ и контрольной лампы неисправности.
Найдена ли неисправность?
Проверьте предохранитель Ef4/ Ef19.
Найдена ли неисправность?
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем ЭБУ.
3. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 32 разъема ЭБУ и массой.
Горит ли контрольная лампочка?
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 24 разъема ЭБУ и массой.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Горит ли контрольная лампа?
Проверьте клеммы 24 и 32 разъема ЭБУ на повреждение или плохое соединение.
Найдена ли неисправность?
Отремонтируйте клеммы разъема ЭБУ как это необходимо.
См. «Проверка системы диагностики»
Проверьте на повреждение или плохое соединение клеммы 43 разъема ЭБУ.
Найдена ли неисправность?
Проверьте клеммы 2 и 3 разъема ЭБУ на заземление.
Заземление в порядке?
1. Выключите зажигание.
2. Замените предохранитель F1.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Горит ли контрольная лампа неисправности?
См. «Проверка системы диагностики»
Устраните обрыв в проводе питания контрольной лампы неисправности.
См. «Проверка системы диагностики»
Замените лампу сигнализатора неисправности систем двигателя.
См. «Проверка системы диагностики»
Отремонтируйте провода между клеммой 43 разъема ЭБУ и контрольной лампы неисправности.
См. «Проверка системы диагностики»
1. Выключите зажигание.
2. Замените предохранитель Ef4 и/или Ef19.
См. «Проверка системы диагностики»
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Горит ли контрольная лампа неисправности?
См. «Проверка системы диагностики»
Отремонтируйте провода между клеммой 32 разъема ЭБУ и предохранителем Ef19.
См. «Проверка системы диагностики»
Отремонтируйте провода между клеммой 24 разъема ЭБУ и предохранителем Ef4.
См. «Проверка системы диагностики»
Отремонтируйте провода между клеммой 2 и/ или 3 разъема ЭБУ и массой.
См. «Проверка системы диагностики»
См. «Проверка системы диагностики»
1 Этот шаг проверяет наличие напряжения аккумуляторной батареи в патроне контрольной лампы неисправности комбинации приборов.
2 Этот шаг проверяет наличие питания аккумуляторной батареи в ЭБУ.
3 Этот шаг проверяет наличие напряжения зажигания в ЭБУ.
4 В этой точке проводка контрольной лампы неисправности в порядке. Неисправность находится в ЭБУ.
Диагностика неисправности «Не мигает контрольная лампа неисправности»
Когда зажигание включено, и двигатель не пущен, контрольная лампа неисправности горит 4 с, затем гаснет. Напряжение аккумуляторной батареи подается непосредственно на контрольную лампу неисправности. ЭБУ контролирует контрольную лампу неисправности и включает ее, обеспечивая заземление через провод клеммы 43 разъема ЭБУ к контрольной лампе неисправности.
При заземлении клемм А и С разъема передачи данных контрольная лампа неисправности должна вспыхивать при каждом диагностическом коде неисправности, сохраненного в памяти ЭБУ. Постоянное горение контрольной лампы неисправности означает замыкание на массу клеммы 43 разъема ЭБУ.
Если двигатель работает нормально, проверьте лампу сигнализатора неисправности систем двигателя.
Если коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается, проверьте на обрыв предохранителя, плохие соединения ЭБУ.
Особенно проверьте на зажигание ЭБУ и питание аккумуляторной батареи, включая очистку и закрепление соединений заземления ЭБУ.
Диагностика неисправности «Не мигает контрольная лампа неисправности» приведена в табл. 3.13.
Таблица 3.13 Диагностика неисправности «Не мигает контрольная лампа неисправности»
Шаг
Выполняемые работы
Да
Нет
Включите зажигание, не запуская двигатель.
Горит ли контрольная лампа неисправности?
См. «Не горит лампа оповещения неисправности»
1. Выключите зажигание.
2. Замкните клеммы F и С разъема передачи данных.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Вспыхивает ли контрольная лампа неисправности при диагностическом коде неисправности, если сохранен в памяти?
См. «Проверка системы диагностики»
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Горит ли контрольная лампа неисправности?
Отремонтируйте замыкание на массу в проводе между клеммой 43 разъема ЭБУ и лампой оповещения неисправности.
См. «Проверка системы диагностики»
1. Выключите зажигание.
2. Повторно подсоедините разъем ЭБУ.
3. Включите зажигание.
4. Прозондируйте клемму 13 разъема ЭБУ контрольной лампой, подсоединенной к массе.
Вспыхивает ли контрольная лампа неисправности при диагностическом коде неисправности, если он сохранен в памяти?
Проверьте на обрыв провода между клеммой 13 разъема ЭБУ и клеммой С разъема передачи данных.
Найдена ли неисправность?
Устраните обрыв провода между клеммой А разъема передачи данных и массой.
См. «Проверка системы диагностики»
Проверьте на повреждение или плохую стыковку клеммы 13 разъема ЭБУ.
Найдена ли неисправность?
Отремонтируйте повреждение или плохой контакт клеммы 13 разъема ЭБУ.
См. «Проверка системы диагностики»
Устраните обрыв провода между клеммой 13 разъема ЭБУ и клеммой С разъема передачи данных.
См. «Проверка системы диагностики»
См. «Проверка системы диагностики»
1 Если контрольная лампа неисправности включится, когда разъем ЭБУ отсоединен, провод клеммы 43 разъема ЭБУ замкнут на массу.
Диагностика проверки давления в топливной системе
Топливный насос, установленный внутри топливного бака вместе с указателем уровня топлива, будет работать до тех пор, пока вращается коленчатый вал или двигатель работает и ЭБУ будет получать сигналы от оптического датчика внутри распределителя зажигания. Если такие сигналы отсутствуют, ЭБУ выключит топливный насос в течение 2 с после включения зажигания или 2 с после остановки двигателя. Топливный насос подает топливо в топливную рампу и топливные форсунки, где давление топливной системы контролируется регулятором давления топлива от 380 кПа. Избыток топлива возвращается в бак.
Порядок сброса давления в топливной системе:
снимите крышку топливного насоса;
снимите разъем электропроводки от топливного насоса, установленного под подушкой заднего сиденья;
пустите двигатель; дайте ему поработать до остановки, вызванной отсутствием топлива;
проворачивайте коленчатый вал дополнительно в течение 10 с.
Предупреждение
Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, снимите давление в топливной системе до отсоединения топливных трубок и шлангов.
Не пережимайте или не защемляйте топливные шланги. Из-за повреждения шлангов может произойти утечка топлива, которые могут стать причиной пожара и получения травм.
Рис. 3.169. Схема топливной системы: 1 — форсунка; 2 — топливная рамка; 3 — манометр давления в топливной системе; 4 — топливный бак; 5— фильтр; 6 — топливный насос; 7 — регулятор давления
Схема топливной системы приведена на рис. 3.169, а диагностика проверки давления в топливной системе в табл. 3.14.
Таблица 3.14 Диагностика проверки давления в топливной системе
Шаг
Выполняемые работы
Величина
Да
Нет
1. Снимите давление в топливной системе.
2. Установите измеритель давления топлива.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой?
Система в порядке
1 . Снимите давление в топливной системе.
2. Установите измеритель давления топлива.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
4. Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины, сохраняется ли она устойчивой?
Проверьте топливные линии (топливную магистраль) на утечку.
Найдена ли неисправность?
1. Замените топливную магистраль как это необходимо.
2. Установите измеритель давления топлива.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой?
Система в порядке
1. Снимите топливный насос в сборе.
2. Проверьте соединяющие трубки и шланги топливного насоса на наличие утечки, когда топливный насос под давлением.
Найдена ли неисправность?
1. Затяните или замените соединительные трубки топливного насоса как это необходимо.
2. Установите измеритель давления топлива.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой?
Система в порядке
Проверьте трубку подачи топлива на наличие утечки, когда топливная система под давлением.
Найдена ли неисправность?
1. Замените регулятор давления топлива.
2. Установите измеритель давления топлива.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой?
Система в порядке
Проверьте трубку возврата топлива на наличие утечки, когда топливная система находится под давлением.
Найдена ли неисправность?
1. Замените топливный насос в сборе.
2. Установите измеритель давления топлива.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой?
Система в порядке
1. Снимите топливную рампу и топливные форсунки как это необходимо.
2. Проверьте на наличие утечки все топливные форсунки, когда топливная система под давлением.
Найдена ли неисправность?
1. Замените топливные форсунки, имеющие утечку.
2. Установите измеритель топливного давления.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой?
Система в порядке
1. Замените регулятор давления топлива.
2. Пустите двигатель.
3. Дайте двигателю проработать вхолостую.
Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой?
Система в порядке
1 Если топливо стекает обратно через трубку возврата, неисправен регулятор давления топлива.
2 Другой часто встречающийся симптом — утечка топлива из топливных форсунок. Поэтому двигатель трудно запускается. Утечка топлива через форсунку может стать причиной заливания.
Проверка электрической цепи главного реле
Когда зажигание включено, ЭБУ включает главное реле и приводит в действие топливный насос в топливном баке. Топливный насос будет работать до тех пор, пока будет вращаться коленчатый вал или работать двигатель и ЭБУ будет получать сигналы от оптического датчика.
Если такие сигналы отсутствуют, ЭБУ прекращает работу топливного насоса в течение 2 с после включения зажигания.
Перемежающаяся неисправность может быть вызвана плохим соединением, повреждением изоляции провода или обрывом провода внутри изоляции.
Диагностика проверки электрической цепи главного реле приведена в табл. 3.15.
Таблица 3.15 Диагностика проверки электрической цепи главного реле
Шаг
Выполняемые работы
Величина
Да
Нет
1. Выключите зажигание на 10 с.
2. Включите зажигание, не пуская двигатель.
3. Послушайте звук работы топливного насоса в топливном баке.
Работает ли топливный насос установленное время?
Система в порядке
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините главное реле.
3. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 86 разъема главного реле и массой.
4. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Горит ли контрольная лампочка?
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 85 разъема главного реле и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
4. При включенном зажигании (двигатель не работает) контрольная лампа должна гореть установленное время.
Горит ли контрольная лампочка?
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините контрольную лампочку между клеммой 30 разъема главного реле и массой.
Горит ли контрольная лампочка?
Проверьте на обрыв или замыкание на массу в проводе между клеммой 87 разъема главного реле и клеммой 3 разъема топливного насоса.
Найдена ли неисправность?
1. Отремонтируйте провода между клеммой 87 разъема главного реле и клеммой 3 разъема топливного насоса.
2. Установите главное реле.
3. Выключите зажигание на 10 с.
4. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Работает ли топливный насос установленное время?
Система в порядке
1. Замените реле топливного насоса.
2. Выключите зажигание на 10 с.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Работает ли топливный насос определенное время?
Система в порядке
Проверьте на обрыв провод между клеммой 86 разъема главного реле и включателем зажигания.
Найдена ли неисправность?
Проверьте на обрыв провод между клеммой 85 разъема главного реле и клеммой 14 разъема ЭБУ.
Найдена ли неисправность?
1. Замените предохранитель Ef4 или произведите ремонт обрыва провода между клеммой 85 разъема главного реле и клеммой14 разъема ЭБУ.
2. Установите главное реле.
3. Выключите зажигание на 10 с.
4. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Работает ли топливный насос определенное время?
Система в порядке
1. Замените предохранитель Ef19 или произведите ремонт обрыва провода между клеммой 30 разъема главного реле и предохранителем Ef19.
2. Установите главное реле.
Система в порядке
3. Выключите зажигание на 10 с.
4. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Работает ли топливный насос определенное время?
Система в порядке
2. Выключите зажигание на 10 с.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Работает ли топливный насос определенное время?
Система в порядке
1. Замените предохранитель Ef4 или устраните обрыв провода между клеммой 86 разъема главного реле включателем зажигания.
2. Установите главное реле.
3. Выключите зажигание на 10 с.
4. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Работает ли топливный насос определенное время?
Система в порядке
1 Этот шаг проверяет обеспечение заземления главного реле электронным блоком управления.
2 Убедившись, что с проводкой все в порядке; используя шаг 2 через шаг 6, можно установить неисправность главного реле.
3 Если в клемме 86 разъема главного реле нет напряжения, значит предохранитель Ef4 блока предохранителей двигателя перегорел, оборвана проводка между главным реле и включателем зажигания.
4 Если ЭБУ не заземляет главное реле, значит неисправен ЭБУ и/или неисправна проводка между ЭБУ и главным реле.
Проверка абсолютного давления во впускном коллекторе
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе. Это давление зависит от нагрузки двигателя (разрежение во впускном коллекторе) и изменений частоты вращения двигателя. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе преобразовывает эти изменения в выходные сигналы напряжения. ЭБУ посылает 5 В опорного напряжения в датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. С изменением давления во впускном коллекторе меняются выходные сигналы напряжения. Низкие сигналы напряжения (высокое разрежение) от 1,0 до 1,5 В имеют место при частоте вращения холостого хода. Высокие сигналы напряжения (низкое разрежение) от 4,5 до 5,0 В имеют место при полном открытии дроссельной заслонки. При определенных условиях датчик абсолютного давления во впускном коллекторе также используется для измерения атмосферного давления.
Это позволяет ЭБУ регулировать высоту автомобиля над уровнем моря. ЭБУ использует датчик абсолютного давления во впускном коллекторе для подачи топлива и изменения момента зажигания.
Диагностика проверки абсолютного давления во впускном коллекторе приведена в таблице 3.16.
Таблица 3.16 Диагностика проверки абсолютного давления во впускном коллекторе
Шаг
Выполняемые работы
Величина
Да
Нет
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
4. Сравните показания напряжения датчика абсолютного давления во впускном коллекторе на сканере с аналогичными показаниями на исправном автомобиле.
Меньше ли величина разницы между двумя напряжениями установленной величины?
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.
3. Отсоедините вакуумную линию датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
4. Подсоедините ручной вакуумный насос к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе.
Система в порядке
5. Включите зажигание, не пуская двигатель.
6. Зафиксируйте величину напряжения датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
7. Приложите 34 кПа вакуума к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе и зафиксируйте изменение напряжения.
Превышает ли величина разницы между двумя напряжениями установленной величины?
Проверьте клеммы разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Найдена ли неисправность?
Произведите ремонт клемм разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Система в порядке
Замените датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.
Система в порядке
Проверка системы контроля холостого хода
ЭБУ управления управляет частотой вращения холостого хода двигателя с помощью клапана контроля холостого хода. Для увеличения частоты вращения холостого хода ЭБУ двигает сердечник клапана контроля холостого хода от седла, позволяя проходить большему количеству воздуха через отверстие дросселя. Для уменьшения частоты вращения холостого хода ЭБУ двигает сердечник клапана контроля холостого хода по направлению к седлу, уменьшая прохождение потока воздуха. Сканнер читает команды ЭБУ к клапану контроля холостого хода в импульсах. Высокие импульсы означают прохождение большего количества воздуха (высокая частота вращения холостого хода). Низкие импульсы означают прохождение меньшего количества воздуха (низкая частота вращения холостого хода).
Если частота вращения холостого хода очень высокая, остановите двигатель. Полностью откройте клапан контроля холостого хода с тестером контроля холостого хода. Пустите двигатель. Если частота вращения холостого хода превышает 950 мин—1, обнаружьте и устраните утечку вакуума. Проверьте соединения дроссельной заслонки или правильность установки холостого хода.
Каждый раз, когда отсоединяете или заменяете клемму аккумуляторной батареи, разъем ЭБУ или предохранитель Ef19 (больше чем на 10 с), следует выполнить следующую процедуру установки холостого хода:
проверните коленчатый вал двигателя и выключите зажигание (двигатель не пускается). Пуск двигателя может произойти, но это не имеет значения;
пустите двигатель. Процедура установки холостого хода завершена.
Диагностика проверки системы контроля холостого хода приведена в табл. 3.17.
Таблица 3.17 Диагностика проверки системы контроля холостого хода
Шаг
Выполняемые работы
Величина
Да
Нет
Была ли выполнена проверка системы диагностики?
См. «Проверка системы диагностики»
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините привод контроля холостого хода к клапану контроля холостого хода.
3. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.
4. Пустите двигатель.
5. С приводом контроля холостого хода отведите и втяните клапан контроля холостого хода. Частота вращения двигателя должна повышаться и понижаться в зависимости от цикла работы клапана контроля холостого хода.
Изменяется ли частота вращения двигателя?
1. Снимите клапан контроля холостого хода.
2. Проверьте каналы клапана контроля холостого хода на сужение.
Найдена ли неисправность?
Прочистите каналы клапана контроля холостого хода.
Система в порядке
1. Выключите зажигание.
2. Пустите двигатель.
3. Используя привод контроля холостого хода, оттяните и втяните клапан контроля холостого хода. Частота вращения двигателя должна повышаться и понижаться в зависимости от цикла работы клапана контроля холостого хода.
Плавно ли изменяется частота вращения двигателя в пределах установленной величины при каждом движении привода контроля холостого хода?
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините привод контроля холостого хода к клапану контроля холостого хода.
3. Установите светодиодный индикатор контроля холостого хода к разъему клапана контроля холостого хода.
4. Пустите двигатель.
5. Выполните цикл работы привода контроля холостого хода.
6. Наблюдайте за светодиодным индикатором привода контроля холостого хода.
Загораются ли периодически красный свет с зеленым, но не гаснут при изменении частоты вращения двигателя?
1. Измерьте сопротивление между клеммами А и В клапана контроля холостого хода.
2. Измерьте сопротивление между клеммами С и D клапана контроля холостого хода.
Показывает ли омметр установленную величину?
1. Измерьте сопротивление между клеммами И и С клапана контроля холостого хода.
2. Измерьте сопротивление между клеммами А и D клапана контроля холостого хода.
Показывает ли омметр установленную величину?
См. «Вспомогательные средства диагностики»
Проверьте клеммы разъема клапана контроля холостого хода.
Найдена ли неисправность?
Отремонтируйте или замените клеммы разъема клапана контроля холостого хода как это необходимо
Система в порядке
Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой В разъема клапана контроля холостого хода и клеммой 9 разъема ЭБУ.
Найдена ли неисправность?
Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой А разъема клапана контроля холостого хода и клеммой 35 разъема ЭБУ.
Найдена ли неисправность?
Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой D разъема клапана контроля холостого хода и клеммой 36 разъема ЭБУ.
Найдена ли неисправность?
Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой С разъема клапана контроля холостого хода и клеммой 40 разъема ЭБУ.
Найдена ли неисправность?
Отремонтируйте провода как это необходимо.
Система в порядке
Проверьте клеммы разъема ЭБУ.
Найдена ли неисправность?
Отремонтируйте клеммы разъема ЭБУ как это необходимо.
Система в порядке
Система в порядке
Замените клапан контроля холостого хода.
Система в порядке
1 Клапан контроля холостого хода прижимается к седлу и отводится от седла приводом контроля холостого хода (IAC driver). Движение клапана контроля холостого хода управляется изменением частоты вращения двигателя. Если изменений частоты вращения двигателя не происходит, снимите клапан с дроссельного узла и протестируйте. Подсоедините привод контроля холостого хода к снятому клапану контроля холостого хода и включите зажигание. Двигатель не пускайте.
2 Этот шаг проверяет качество движения клапана контроля холостого хода в шаге 2. Полное открытие (extending) клапана контроля холостого хода может привести к остановке двигателя, но это не имеет значения.
3 Шаг 2 и шаг 5 контролируют надлежащую работу клапана контроля холостого хода, и проверяют цепь контроля холостого хода на неисправность ЭБУ или электропроводки.
Проверка системы зажигания
В системе зажигания используется оптический датчик, установленный в распределителе зажигания. Он расположен близко к диску с отверстиями, который является деталью распределителя зажигания. Оптический датчик посылает опорные сигналы о положении поршня в первом цилиндре и частоте вращения двигателя в ЭБУ, который затем включает катушку зажигания.
Диагностика проверки системы зажигания приведена в табл. 3.18.
Таблица 3.18 Диагностика проверки системы зажигания
Шаг
Выполняемые работы
Величина
Да
Нет
1. Выверните свечи зажигания.
2. Проверьте свечи на влагу, излом, износ, неправильный зазор, обгорание электродов и/или толстый нагар.
3. Замените свечи зажигания, если необходимо.
Система в порядке
Проверьте на наличие искры на всех проводах зажигания при вращении коленчатого вала.
Присутствует ли искра на всех проводах зажигания?
Система в порядке
1. Измерьте сопротивление в проводах зажигания.
2. Замените провода зажигания, на которых величина сопротивления превышает установленную величину.
3. Проверьте на наличие искры на всех проводах зажигания.
Присутствует ли искра на всех проводах зажигания?
Система в порядке
Присутствует ли искра как минимум в одном проводе зажигания, но не во всех проводах?
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем катушки зажигания.
3. При вращении коленчатого вала, измерьте напряжение на клемме 1 разъема катушки зажигания.
Находится ли в пределах установленной величины величина отклонения напряжения?
При вращении коленчатого вала измерьте напряжение на клемме 2 разъема катушки зажигания.
Находится ли в пределах установленной величины величина отклонения напряжения?
Проверьте на обрыв в проводе от клеммы 1 разъема катушки зажигания к клемме 28 ЭБУ.
Найдена ли неисправность?
1. Отремонтируйте проводку как это необходимо.
2. Подсоедините разъем катушки зажигания.
3. Проверьте на наличие искры на всех проводах зажигания.
Присутствует ли искра на всех проводах зажигания?
Система в порядке
1. Замените катушку зажигания.
2. Подсоедините разъем катушки зажигания.
3. Проверьте на наличие искры во всех проводах зажигания.
Присутствует ли искра во всех проводах зажигания?
Система в порядке
2. Подсоедините разъем катушки зажигания.
3. Проверьте на наличие искры во всех проводах зажигания.
Присутствует ли искра во всех проводах зажигания?
Система в порядке
Проверьте провод между клеммой 3 разъема оптического датчика и клеммой 33 разъема ЭБУ на обрыв или замыкание.
Найдена ли неисправность?
Проверьте провод между клеммой 2 разъема оптического датчика и включателя зажигания на обрыв или замыкание.
Найдена ли неисправность?
Отремонтируйте провода между клеммой 3 разъема оптического датчика и клеммой 33 разъема ЭБУ.
Система в порядке
Отремонтируйте провода между клеммой 2 разъема оптического датчика и включателя зажигания.
Система в порядке
1. Включите зажигание, не запуская двигатель.
2. Измерьте напряжение между клеммой 33 разъема ЭБУ и массой.
Находится ли измеренная величина напряжения в пределах установленной величины?
0 В или 5 В при включенном зажигании, 2 В при вращении коленчатого вала
Проверьте провод между клеммой 1 разъема оптического датчика и массой на обрыв или замыкание.
Найдена ли неисправность?
Отремонтируйте провода между клеммой 1 разъема оптического датчика и массой.
Система в порядке
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 2 разъема оптического датчика и массой.
3. Включите зажигание, не запуская двигатель.
Горит ли контрольная лампа?
Подсоедините контрольную лампу между клеммой 1 разъема катушки зажигания и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи.
Горит ли контрольная лампа при вращении коленчатого вала?
Проверьте на обрыв или замыкание на массу в проводке между клеммой 2 катушки зажигания и включателем зажигания.
Найдена ли неисправность?
Отремонтируйте провода между клеммой 1 разъема катушки зажигания и массой.
Система в порядке
Замените оптический датчик.
Система в порядке
Замените предохранитель Ef4 или устраните обрыв в проводке между клеммой 2 разъема катушки зажигания и включателем зажигания.
Система в порядке
1 Очень важно проверить на наличие искры во всех цилиндрах для изолирования неисправности или входных сигналов или выходных сигналов катушки зажигания.
2 При проверке выходных сигналов ЭБУ (на сигналы момента зажигания) рекомендуется использовать осциллограф, чтобы увидеть изменение сигналов напряжения. При измерении этих выходных сигналов может иметь место перемежающаяся неисправность. Ее нельзя обнаружить вольтметром.
3 После подтверждения, что выходные сигналы ЭБУ (на момент зажигания), поступающие в катушку зажигания в порядке, можно определить, что катушка зажигания неисправна.
4 После подтверждения, что надлежащие выходные сигналы оптического датчика поступают в ЭБУ и подтверждения отсутствия неисправностей в электропроводке, можно определить, что ЭБУ неисправен.
5 Этот шаг вместе с шагом 19 проверяет на напряжение АКБ и заземление катушки зажигания.
Проверка электрической цепи вентилятора радиатора
ЭБУ управляет вентилятором радиатора, основываясь на входных сигналах от датчика температуры охлаждающей жидкости и включением/выключением кондиционера. ЭБУ управляет работой вентилятора на низкой частоте вращения, внутренне заземляя клемму 47 разъема ЭБУ. Это включает реле низкой частоте вращения вентилятора радиатора двигателя и оперирует им при низкой частоте вращения. Работа вентилятора радиатора при низкой частоте вращения достигается резистором вентилятора радиатора, который понижает напряжение, поставляемое к вентилятору. ЭБУ управляет работой вентилятора радиатора на высокой частоте вращения, внутренне заземляя клемму 50 разъема ЭБУ; включает реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора, обходя (блокируя) резистор вентилятора радиатора. Вентилятор радиатора работает на высокой частоте вращения.
При наличии жалоб на перегрев двигателя установите, действительно ли вскипела охлаждающая жидкость или измеритель температуры охлаждающей жидкости показывает перегрев. Если двигатель перегревается и вентилятор включен, проверьте систему охлаждения двигателя.
Если предохранители Ef15 или Ef19 перегорели сразу после их установки, проверьте на замыкание на массу в проводке соответствующей цепи. Если предохранитель перегорает при включении вентилятора электронным блоком управления, возможно, неисправен двигатель вентилятора.
ЭБУ включает вентилятор радиатора для работы на низкой частоте вращения при температуре охлаждающей жидкости 93° С и выключает при 90° С.
ЭБУ включает вентилятор радиатора для работы на высокой частоте вращения при температуре охлаждающей жидкости 100° С. ЭБУ переключает с высокой частоты вращения на низкую при 97° С.
Диагностика проверки электрической цепи вентилятора радиатора приведена в табл. 3.19.
Таблица 3.19 Диагностика проверки электрической цепи вентилятора радиатора