Диагностика дизельных двигателей опель

Диагностика дизельного двигателя Опель

Коробка Робот (Easytronic)

Блок управления ЭБУ

Иммобилайзер (Immo) Car Pass

Диагностика дизельного двигателя Опель

Обязательным мероприятием, позволяющим контролировать состояние всего транспортного средства, является диагностика дизельного двигателя опель. Причины неисправностей бывают очевидны, но чаще требуется глубокое исследование с использованием специального оборудования. Компания «Опель-Робот» предлагает автовладельцам Москвы и области обслуживание ДВС высшего класса.

Основные неисправности дизелей Opel

Предпосылками к скорой поломке мотора относятся:

  • проблема с запуском мотора (причина — в неисправности подкачивающего насоса, форсунок, свечей накаливания, нарушении фаз газораспределения либо в поломке ТНВД);
  • стук или шум в работающем двигателе (избыточное давление при открытии форсунок, ранний впрыск топлива, снижение компрессии, износ поршневых колец или уплотнителей);
  • снижение мощности (нарушение герметичности топливопровода, недостаточный впрыск топлива, повреждение распылителя);
  • вибрации работающего дизельного мотора (износ ГРМ, нарушение герметичности трубопровода);
  • темный выхлоп (поломка нагнетательного клапана ТНВД, снижение компрессии, нарушение хода иглы распылителя).

При обнаружении одной из перечисленных неисправностей диагностика дизельного двигателя opel должна выполняться незамедлительно. Точную причину сможет установить только специалист.

Диагностика двигателя Опель Астра: основные этапы

Из чего состоит выявление неисправностей дизелей Opel? Для примера возьмем одну из самых ходовых моделей — Astra — и рассмотрим ключевые шаги.

Диагностика заключена в следующем:

  • проверка состояния ТНВД — чаще всего именно из-за поломки его элементов страдает весь двигатель;
  • оценка качества работы ГБЦ;
  • измерение компрессии (у современных моделей, оснащенных системой турбонаддува);
  • проверка работоспособности форсунок дизеля;
  • оценка состояния электронных систем, оказывающих влияние на работу двигателя (ЭБУ двигателя опель астра, система Common Rail и другие).

После этих мероприятий специалистами «Опель-Робот» составляется схема ремонта автомобиля. При согласовании с автовладельцем выполняется ремонт.

Особенности предоставления услуги

В ходе диагностики двигателя Opel иногда выявляются серьезные проблемы, единственным решением которых станет капитальный ремонт ДВС. Менее дорогостоящее решение — замена коленвала, сальников, крышки ГБЦ, поршневых колец, других элементов. Спектр работ и их стоимость зависят от степени износа механизма и количества запчастей, подлежащих замене.

Автовладелец Opel Astra, Corsa, Zafira, Antara, Meriva, Vectra или другой модели обезопасит себя от внушительных трат на ремонт, если проводит диагностику дизельного двигателя opel каждые 15-20 тыс. км пробега. Если проблемы несерьезны, можно сразу же принять меры по их устранению — в компании «Опель-Робот» необходимые запчасти имеются в наличии.

Преимущества сотрудничества с «Опель-Робот»

Мы заключаем с клиентами договор на обслуживание, взимаем плату после приемки авто и предоставляем гарантию на работы. Обратившись к нам, автовладелец получит множество выгод, например:

  • возможность дистанционного ремонта электронных систем;
  • выезд специалиста «на дом» в пределах области;
  • быстрое обслуживание (до 2 суток);
  • адекватные цены на обслуживание, сопоставимые со среднерыночными.

В двигателе вашего «Опеля» появился шум? Не ждите, пока встанете на трассе и потратитесь на капитальный ремонт. Обратитесь в «Опель-Робот» и быстро получите квалифицированную помощь с гарантией.

Ремонт дизельного двигателя Opel

Техцентр «Дизель-Про» выполнит в Москве ремонт дизельного двигателя Опель. Стоимость ремонта дизельных двигателей Opel у нас не выше среднерыночного уровня, а качество работы Вас приятно удивит. На оказанные услуги предоставляем гарантию качества.

Дизельные силовые агрегаты Opel относятся к линейке рядных. Практически ежегодно концерн General Motors радует потребителей новыми вариантами моделей дизелей. В последнее время они снабжены системами турбонадува, способных повысить мощность мотора и позволяющих безопасно достигать высоких скоростей.

Цены ремонта дизелей Opel

Услуги Цена в руб.
1 Демонтаж / Монтаж ГБЦ от 20 000
2 Капитальный ремонт двигателя 80000
3 Замена турбины от 3500
4 Регулировка клапанов двигателей с насос-форсунками 5000
5 НОРМО-ЧАС 1500

Ремонт и диагностика дизелей Опель

Диагностика и ремонт дизелей Opel должны выполняться только в условиях автосервиса. Автоцентры компании «Diesel-PRO» осуществляют ремонт дизельных двигателей Опель в полном соответствии с требованиями концерна General Motors.

Команда профессиональных автомехаников-мотористов техцентра «Diesel-PRO» производит полный спектр профилактических и ремонтно-восстановительных работ по дизельным силовым агрегатам Опель. Мы владеем необходимым инструментом, программным обеспечением и знаем все проблемные узлы и участки, негативно влияющие на работоспособность дизельных Двигателей Opel.

Компьютерная диагностика новейшими сканерами позволяет автомеханикам определить не только явные, но и скрытые дефекты силового агрегата. Текущий или капитальный ремонт дизельного двигателя Опель выполняем на новом современном оборудовании. Для замены используем оригинальные или аналоговые сертифицированные ремкомплекты и запчасти. На проведенные работы и комплектующие предоставляем длительную гарантию. В автосервисе «Дизель-Про» вы можете заказать такие виды услуг:

  • комплексную диагностику (с использованием программного обеспечения и специнструмента);
  • полный или частичный (текущий) ремонт дизельного двигателя Opel;
  • выполнение постремонтной тестовой проверки работоспособности восстановленного силового агрегата.

Мы приступим к обслуживанию дизеля лишь после согласования с клиентом сметы расходов. Перед этим обоснуем цену услуг и предложим сравнить стоимость запасных частей и комплектующих. В техцентре «Дизель Про» все работы по восстановлению еомпонентов дизельного двигателя производятся на оборудовании, рекомендованном автоконцерном Дженерал Моторс.

Автосервис «Diesel-PRO» оказывает услуги по ремонту дизельных двигателей Опель таких моделей:

Antara;
Astra;
Insignia;
Monterey;
Vectra;
Vivaro;
Corsa;
Frontera;
Omega;
Zafira;
Combo;
Meriva;
Movano;
Tigra;
Kadett;

Почему ремонт дизельных двигателей Opel клиенты доверяют техцентру «Diesel-PRO»

Поскольку и в Москве, и в Москве наша компания зарекомендовала себя с положительной стороны, клиенты выбирают нас. Центр «Дизель Про» не нуждается в рекламе. Достаточно один раз доверить ремонт дизельного двигателя Опель нашей команде, как дальше вы с уверенностью сможете рекомендовать «Diesel-PRO» друзьям и родным.

При диагностике используем сканеры и диагностические стенды, что дает возможность обнаружить локальное повреждение в силовом агрегате. Автомеханики, состоящие в штате автоцентра, имеют более чем 5-летний опыт. Мы не берем оплату за несуществленные работы.

Мы всегда обосновываем стоимость услуг и все делаем исключительно по прайсу. Кроме того, выполняем ремонт дизельных двигателей Опель по выгодной, для автовладельца, конкурентоспособной цене. Такое отношение к заказчику и добросовестное выполнение ремонта дизельного двигателя Opel обеспечивают нам доверие клиента.

Большой гид по слабым местам 1,3-литрового дизеля Opel и Fiat

Очень распространенный дизельный двигатель объемом 1,3 литра от компании Fiat появился в 2003 году и выпускается до сих пор. Этот двигатель заполучили десятки моделей компании Fiat, Opel, Suzuki, Lancia и Alfa Romeo. Мотор под маркетинговым обозначением 1.3 Multijet, 1.3 CDTI и 1.3 DDiS – это всё один и тот же силовой агрегат.

Он создан в сотрудничестве компаний Fiat и General Motors. Этот дизельный двигатель имеет чугунный блок цилиндров, 16 клапанов в головке блока, цепной привод ГРМ, топливную систему Common Rail от Bosch, оснащен одним турбокомпрессором BorgWarner.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,3-литрового мотора, снятого с Opel Corsa D 2008 года. Мы постарались сделать полный обзор всех его слабых мест и эксплуатационных проблем.

В целом данный силовой агрегат служит хорошо и долго, но противоречивых мнений на его счет предостаточно. Конечно, все зависит от обслуживания. Также немало таких дизелей погибло из-за обрыва цепи ГРМ.

Вибрации при глушении

Двигатель 1.3 Multijet / CDTI совсем не тяжелый, поэтому резиновые демпферы (подушки) его опор служат не менее 300 000 км. На необходимость замены опор указывает сильная вибрация в момент остановки двигателя. Первой выходит из строя задняя подушка, но стоит сразу поменять все три опоры данного двигателя.

Ошибки по педали акселератора

Не редкая и известная проблема двигателя 1.3 Multijet / CDTI связана с тем, что он плохо реагирует на педаль акселератора, также появляется ошибка, указывающая на неправильные сигналы с датчиков положения акселератора.

Как правило, причина этой поломки кроется в плохом контакте в разъемах ЭБУ либо в колодке предохранителей под капотом. Как правило, помогает очиститель контактов. Ничего ремонтировать и менять не нужно.

ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха на моторе 1.3 CDTI в случае выхода из строя может стать причиной плохого запуска двигателя, заметного снижения тяги двигателя. Не трудно догадаться, что в таком случае не самые опытные сервисмены предлагают отремонтировать топливную систему, отшить EGR и вырезать сажевый фильтр. Хотя при внимательной диагностике и проверке параметров можно заметить неадекватные показания расходомера.

Турбокомпрессор

На двигателе 1.3 Multijet / CDTI используются турбокомпрессоры BorgWarner. Если мощность мотора ниже 90 л.с., то на нем установлена турбина KP35 с перепускной заслонкой, а если мотор выдает более 90 л.с., то турбина BV35 с изменяемой геометрией. Все турбины достаточно ресурсные – ходят по 300 000 км и более.

Турбина с перепускной заслонкой – это самый беспроблемный вариант. В ней ничего не закисает, проблемы управлением ею практически исключены, т.к. эта турбина управляет сама собой. Избыточное давление воздуха в корпусе компрессора самостоятельно «давит» на мембрану актуатора, заставляя ее открывать перепускную заслонку. Если эта турбина изнашивается, то только из-за проблем со смазкой. Т.е. плохое качество масла, высокий уровень давления газов в картере и противодавление в выхлопной системе – это факторы, снижающие ресурс такого простого турбокомпрессора.

Турбокомпрессор BorgWarner BV35 с изменяемой геометрией более хлопотный. Привод лопаток геометрии в «горячей» улитки нередко загрязняется сажей, из-за чего нарушается свободный ход лопаток. Блок управления фиксирует эту проблему по некорректному давлению наддува или по показаниям датчика положения геометрии, который расположен на вакуумном актуаторе. Для устранения заедания турбину нужно разбирать и чистить.

Также может закисать шарнир штока привода геометрии. Знатоки советуют поливать его WD-шкой или другой проникающей смазкой.

Отдельного рассказа заслуживает электровакуумная система управления турбокомпрессором с изменяемой геометрией.

Клапан управления турбокомпрессором

Двигателю 1.3 Multijet / CDTI характерны провалы мощности, которые возникают при высоких нагрузках. Например, при обгонах в определенный момент мощность двигателя просто исчезает. Вообще, это не провалы, а включение аварийного режима работы двигателя из-за того, что параметры наддува не соответствую требуемым. При этом почти всегда фиксируется ошибка Р0243, указывающая на неполадки в системе управления турбиной.

Причины передува или недодува помимо самой турбины кроются в вакуумной системе управления актуатором.

То есть, может присутствовать утечка вакуума по трубкам от актуатора к электровакуумному клапану. Естественно, может некорректно работать и сам клапан. Помимо электрической неисправности или окисления контактов в разъеме возможно засорение клапана, т.к. он сообщается с атмосферой и располагается далеко не в самом чистом месте под капотом – как правило, на правом лонжероне. Некоторые владельцы даже переносят этот клапан повыше – в более чистое место возле двигателя.

Теплообменник

Прокладки теплообменника масляного фильтра двигателя 1.3 Multijet / CDTI сдаются при пробеге более 200 000 км. Из-за потери эластичности они пропускают масло как наружу, так и в каналы системы охлаждения. При любой удобной возможности, например при замене антифриза, их стоит поменять превентивно.

Клапан EGR

Клапан EGR двигателя 1.3 Multijet / CDTI оснащен электромагнитным сервоприводом, имеет обратную связь, а потому любые неполадки в его работе моментально фиксируются блоком управления, появляется ошибка P400 – она указывает на отсутствие нормальной подвижности клапана. Обычно появляется, когда клапан совсем заклинил. Снятие и чистка клапана помогает в устранении его заклинивания. Стоит заметить, что если ошибка по клапану пропала, но мотор тянет подозрительно вяло и с провалами, то ход клапана все-таки недостаточно свободный.

Также клапан EGR, заклинивший в открытом положении, может быть причиной того, что двигатель в один момент перестает запускаться или глохнет после запуска.

Многие владельцы решаются на программное отключение клапана EGR, чтобы исключить ошибки в его работе и предотвратить загрязнение впускного коллектора сажей, которая склеивается с масляными парами.

Система ВКГ

Система вентиляции картерных газов на двигателе 1.3 Multijet / CDTI может закупориваться или замерзать зимой. Закупоривание происходит в маслоотделителе и в трубках до него и после него. Но чаще всего система ВКГ именно замерзает, это происходит при сильном морозе, нередко во время движения по трассе. Холодный воздух, поступает во впускной коллектор и проходит мимо трубочки, через которую картерные газы подаются на впуск. Т.к. в картерных газах нередко много влаги, то она замерзает. Образуется довольно прочная пробка из воды и паров масла.

Из-за этой пробки растет давление в картере, оно в первую очередь выдавливает масляный щуп, а затем и давит масло через сальники. Также мотор может заглохнуть на ходу.

На некоторых версиях двигателя 1.3 Multijet / CDTI «для холодных стран» предусмотрен подогрев сапуна. Если штатного подогревателя нет, то его стоит установить. Также может помочь установка более объемного и эффективного маслоотделителя вместо штатного, который к тому же предотвратит сильное попадание масляных паров во впуск.

Штуцеры на рампе

Топливная рампа двигателя 1.3 Multijet / CDTI известна своими хрупкими штуцерами, которые нередко обламываются при откручивании прижимных гаек. Поэтому лишний раз гайки лучше не откручивать. Форсунки прекрасно снимаются после отпускания только гаек на топливопроводах на самих форсунках.
Если же вы столкнулись с отламыванием штуцера, то лучше сразу купить рампу с авторазборки.

Регулятор на рампе

Топливная система двигателя 1.3 Multijet / CDTI оснащена одним регулятором (дозировочным блоком), установленным на рампе. Этот регулятор следит за тем, чтобы в рампе было необходимое давление топлива, которое соответствует нагрузке на двигатель. Данный регулятор от «оригинального производителя» стоит менее $100, что не может не радовать.

Неисправный регулятор является причиной нестабильного холостого хода двигателя. Также регулятор может стать жертвой некачественного топливного фильтра, который «отбрасывает» ворс, забивающий фильтр-сетку на самом регуляторе. В этом случае регулятор не может поддерживать правильное давление в рампе, из-за чего двигатель переходит в аварийный режим, нестабильно работает и глохнет. Загрязнение регулятора легко устраняется: его нужно снять с рампы и очистить сетку бесконтактным средством.

Также иногда возникает течь топлива по прокладке между регулятором и рампой. Прокладка и два уплотнительных кольца на регулятор доступны для покупки как отдельные детали.

Форсунки

Форсунки Common Rail от Bosch имеют хорошую надежность и ресурс. Также они полностью ремонтопригодны. Проблемы, которые с ними случаются, стандартные. Это потеря гидроплотности, из-за чего форсунки избыточно сливают топливо в обратную магистраль. Из-за этого двигатель плохо заводится, может нестабильно держать холостой ход, а при максимальной нагрузке может появляться ошибка по недостаточному давлению топлива в рампе. После этого двигатель уходит в аварийный режим.

Также могут изнашиваться распылители, которые можно поменять отдельно.

Раз в 80 000 км следует превентивно менять медные огнеупорные шайбы под форсунками, чтобы не допустить прогорания шайб и закоксовывания гнёзд форсунок. Очень важно покупать шайбы оригинальные шайбы правильной высоты, т.к. если высота шайб неподходящая, то при распылении топливо не будет корректно попадать в камеры сгорания – выемки в поршнях. Из-за этого двигатель будет дымить черным дымом без каких-либо ошибок и других симптомов.

ТНВД

ТНВД Bosch CP1H3 служит очень хорошо и долго радует ресурсом. Чаще всего он требует к себе внимания из-за протекания топлива по уплотнению между ним и ГБЦ. И при очень больших пробегах ТНВД может дать течь по уплотнениям его корпуса. Для устранения течи нужно поменять оригинальный ремкомплект уплотнений, который стоит порядка $12. Правда, ТНВД нужно полностью разобрать.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ на двигателе 1.3 Multijet / CDTI вызывает много споров. Растягивается она или нет? Когда ее менять? Даже ходят слухи о том, что завод предполагает ее регламентную замену каждые 120 000 км. Также поговаривают, что на некоторых моторах 1.3 Multijet / CDTI цепь без замены прошла 500 000 км.

На практике в большинстве случаев ресурс цепи заканчивается к пробегу в 200 000 км и ее лучше заменить превентивно. Потому что при критическом износе она просто рвется. И случаев повреждения двигателя из-за обрыва цепи очень много.

Растянутая цепь ГРМ этого мотора не слишком шумно гремит, поэтому далеко не все владельцы вовремя замечают ее посторонний шум. Ресурс цепи сильно сокращается, если водитель оставляет машину на передаче на уклоне, ездит в натяг на высших передачах.

Вылет натяжителя цепи на двигателе 1.3 Multijet / CDTI можно увидеть через смотровое окошко в крышке ГРМ, но на машине для доступа к нему нужно снимать верхнюю опору двигателя. Максимальный вылет натяжителя – 20 мм, вылет с новой цепью – около 3 мм.

Цепь нужно менять вместе с ее направляющими и гидронатяжителем, т.к. нередко он изнашивается и люфтит. Также стоит оценить износ обеих шестерен ГРМ и поменять их при необходимости.

Распредвалы

Очень редкая неприятность двигателя 1.3 Multijet / CDTI – это биение распредвалов. Обычно распредвалы буквально на несколько сотых искривляются в своей задней части. Что затем происходит? Двигатель будет нормально запускаться на холодную, а через полминуты он заглохнет, т.к. в 3- и 4-м цилиндрах пропадет компрессия. После этого двигатель не будет запускаться по причине отсутствия компрессии. Но через день простоя мотор сможет снова ненадолго запуститься. Почему запуск удастся? Потому что из гидрокомпенсаторов уйдет масло и они не будут упираться в клапаны как следует. Это значит, что ненадолго гидрокомпенсаторы смогут компенсировать биение распредвалов.

Это редкая неисправность, обнаружить которую очень непросто. Мало кто доходит до проверки распредвалов.

Редукционный клапан масляного насоса

Масляный насос дизельного двигателя 1.3 Multijet / CDTI находится в легкосплавной крышке ГРМ. Там же находится редукционный клапан. Известны не такие уж редкие случаи подклинивания плунжера этого редукционного клапана. Он может заклинить как в положении максимального сброса давления, так и в самом начале своего хода. Соответственно, симптомы будут разные.

Это, соответственно, практически полное отсутствие давления в каналах смазки. На это указывает индикатор низкого давления масла (красная масленка). Причем если масленка горит только в течение нескольких секунд после запуска двигателя, нужно как можно скорее проверить фактическое давление в системе смазки. Если масленка горит постоянно, то двигатель нельзя эксплуатировать.

Во втором случае, если редукционный клапан вообще не сбрасывает давление масла, то это масло продавливает уплотнения. В первую очередь не выдерживают уплотнения масляного фильтра. Во время работы при заклинившем клапане маслонасос может выдавить все масло из картера буквально на несколько минут.

В обоих ситуациях осмотр редукционного клапана показывает, что он загрязнен либо поцарапан, что вызывает подклинивания. Чистка клапана может помочь, но в самых запущенных случаях приходится менять всю переднюю крышку в сборе, т.к. она является одной деталью вместе с маслонасосом и редукционным клапаном.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat и автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Читайте также:  Замена цепи грм двигатель cawa
Оцените статью