Диагностика дизельных двигателей губертуса гюнтера

Губертус Гюнтер «Диагностика дизельных двигателей»

Губертус Гюнтер «Диагностика дизельных двигателей» по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Губертус Гюнтер «Диагностика дизельных д.

Книга содержит подробные описания диагностики систем впрыска топлива, механического и электронного регулирования дизельных двигателей, дает представление о методах поиска неисправностей и о специальном оборудовании для…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Гюнтер Губертус «Диагностика дизельных д.

Губертус Гюнтер «Диагностика дизельных двигателей» по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Губертус Гюнтер «Диагностика дизельных д.

Книга содержит подробные описания диагностики систем впрыска топлива, механического и электронного регулирования дизельных двигателей, дает представление о методах поиска неисправностей и о специальном оборудовании для регулировок систем питания дизелей. Представлены но.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Гюнтер Губертус «Диагностика дизельных д.

Техническое пособие по диагностике дизельных двигателей

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Книга: Диагностика дизельных двигателей

Книга содержит подробные описания диагностики систем впрыска топлива, механического и электронного регулирования дизельных двигателей, дает представление о методах поиска неисправностей и о специальном оборудовании для регулировок систем питания дизелей. Представлены но.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Гюнтер Губертус «Диагностика дизельных д.

Издательство: За рулем, ISBN: 978-5-96980-395-4, год издания: 2011, язык: русский

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Гюнтер Губертус «Диагностика дизельных д.

Книга содержит обзор основных систем впрыска дизельных двигателей с подробным описанием аккумуляторной системы Common Rail, системы насос-форсунок andamp;#40;UISandamp;#41; и системы индивидуальных ТНВД с электромагнитным клапаном andamp;#40;UPSandamp;#41

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Книга: Современные системы впрыска топлива ди.

Дизельные двигатели.andlt;br /andgt; andlt;br /andgt; Обслуживание, ремонт и поиск неисправностей. andlt;br /andgt; andlt;br /andgt; Все легковые и легкие коммерческие автомобили. andlt;br /andgt; andlt;br /andgt; Полное руководство andamp;quot;Сделай самandamp;quot

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Книга: руководство / инструкция по ремонту, т.

издательство: Аделант, серия: Своими руками, ISBN: 978-5-93642-032-0, год издания: 2008

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лещинская Л.В., Малышев А. «Отопление за.

издательство: Pearson, серия: -, ISBN: 9780582529175, год издания: 2003

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Richard Acklam «Going for Gold Upper-Int.

Издательство: Pearson, серия: -, ISBN: 9780582479845, год издания: 2003

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

English for International Tourism Intermediat.

издательство: Cambridge, ISBN: 9780521534659, год издания: 2005

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ibbotson, Mark Stephens, Bryan «Business.

издательство: Hueber, серия: -, ISBN: 9783190016785, год издания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Gabriele Kopp «Planet 1 Kursbuch»

издательство: Айрис-Пресс, серия: Высшее образование, ISBN: 978-5-8112-2374-9, год издания: 2007

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Письменный Дмитрий Трофимович «Конспект.

Издательство: Cambridge серия: Starter ISBN: 9780521680073 год издания: 2006 аннотация: Hippo and Friends is a new 3-level pre-school course for 3-5 year-olds. It uses a song-and story-based approach with actions and activities to reinforce learning. The Pupils Books ar.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Selby/McKnight «Hippo and Friends Flashc.

издательство: Pearson, серия: -, ISBN: 9780582779969

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

How to Teach Business English

издательство: Феникс, серия: Коды тайной мудрости, ISBN: 978-5-222-08200-3, год издания: 2006

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Нудельман, Рафаил «Загадки, тайны и коды.

Издательство: Cambridge, серия: -, ISBN: 9780521693493, год издания: 2007

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Cambridge Young Learners English Tests Starte.

издательство: Cambridge, серия: -, ISBN: 9780521679473, год издания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Gerngross «Join Us for English 4 Pupil’s.

Издательство: Pearson, серия: -, ISBN: 9780582501959, год издания: 2001

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

In Touch 1 Student’s Book (+ Audio CD)

издательство: Cambridge, серия: -, ISBN: 9780521540421, год издания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Gower «Grammar in Practice 4»

Издательство: Флинта ISBN: 978-5-89349-438-9 год издания: 2007 аннотация: Материал учебника отобран с учетом требований Государственного стандарта по русскому языку для иностранных граждан, соответствующих первому сертификационному уровню (профессиональный модуль). Учеб.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дубинская Е.В. «Русский язык будущему ин.

издательство: Pearson, серия: -, ISBN: 9780582779372, год издания: 2003

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Brian Abbs «New Snapshot Starter Student.

Издательство: Cambridge, серия: -, ISBN: 9780521693417, год издания: 2007

Читайте также:  Устройство кривошипно шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Cambridge Young Learners English Tests Movers.

издательство: Лабиринт, серия: Книга + эпоха (Лабиринт), ISBN: 978-5-9287-2140-4, год издания: 2013

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стран.

издательство: Random House, серия: -, ISBN: 9780099470434, год издания: 2004

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Haddon Mark «Curious Incident of Dog in.

издательство: Cambridge, ISBN: 978-0-521-60362-1, год издания: 2005

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Mark O’Neil, Gareth Knight, Bernie Hayden &qu.

издательство: Pearson, ISBN: 978-1-4058-4472-7, год издания: 2007

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

David Mower, Anna Sikorzynska, Michael Harris.

издательство: Альпина Паблишер, ISBN: 978-5-9614-0859-1, год издания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Издательство: Карапуз, серия: Понятные книжки, ISBN: 978-5-8403-1071-7, год издания: 2005

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Понятные книжки: Баю-баиньки

издательство: Cambridge, ISBN: 978-0-521-67920-6, год издания: 2007

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

G. Gerngross, H. Puchta «Join Us for Eng.

Издательство: Hueber ISBN: 9783190418541 год издания: 2007 аннотация: Schritte international 4 Audio-CDs zum Kursbuch (2). ISBN: 9783190418541, Издательство: Hueber, Автор: Monika Bovermann, Daniela Niebisch, Franz Specht, Monika Reimann, Sylvette Penning-Hiemstra, Год.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Schritte international 4 CD x2

издательство: Hueber, серия: -, ISBN: 9783191916909, год издания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Hartmut Aufderstrasse «Themen aktuell 1.

Издательство: CLE International серия: — ISBN: 9782190334622 год издания: 1989 аннотация: Est temps de mettre en applications les notions йtudiйes dans le livre de l’йlиve.Un complйment indispensable а la mйthode: reprise de tous les acquis, entraоnement, au travers de.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Philippe Dominique «Le Nouveau Sans Fron.

издательство: Cambridge, ISBN: 9780521679176, год издания: 2006

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Gerngross, Gunter Puchta, Herbert «Join.

Издательство: Pearson, ISBN: 9780582793477, год издания: 2005

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Pearson Education Limited «English Adven.

издательство: Cambridge, серия: -, ISBN: 9780521683319, год издания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

MacAndrew «The Penang File»

издательство: CLE International, серия: -, ISBN: 9782090331554, год издания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Jacques Blanc «Escales 1 Livre du profes.

издательство: Cambridge, серия: -, ISBN: 9780521667326, год издания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Hicks «Primary Colours 3 Pupil’s Book&qu.

издательство: Cambridge, серия: -, ISBN: 9780521798464, год издания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Leather «CER (Cambridge English Readers).

издательство: Проспект, ISBN: 978-5-902171-93-5, год издания: 2004

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

А.С. Орлов «Хрестоматия по истории Росси.

издательство: CLE International, серия: -, ISBN: 9782090336474, год издания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Dominique Renaud «Tests de Vocabulaire N.

издательство: Cambridge, серия: -, ISBN: 9780521664776, год издания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Scott-Malden «CER (Cambridge English Rea.

издательство: Cambridge, серия: -, ISBN: 9780521783651, год издания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Brennan «CER (Cambridge English Readers).

Издательство: Диля, ISBN: 978-5-88503-446-3, год издания: 2006

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Под редакцией В. Н. Петрова «Пожилой чел.

издательство: Pearson, серия: -, ISBN: 9781405800105, год издания: 2005

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Mario Herrera «Backpack British English.

издательство: Cambridge, серия: -, ISBN: 9780521547093, год издания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диагностика дизельных двигателей — исследование ЗР

Диагностика современного дизеля в целом и его отдельных систем занимает обычно гораздо больше времени, чем в случае с бензиновыми агрегатами. Для определения неисправности необходимо сочетание профессионального оборудования и высокой квалификации мастера. Но и при наличии такой базы приходится прибегать к специфическим приемам диагностики.

Основная сложность диагностики дизеля по сравнению с бензиновым мотором состоит в том, что у него меньше системных параметров, оценка которых позволяет сразу выйти на неисправность. Один из таких параметров — состав топливовоздушной смеси. У дизеля его диапазон шире по сравнению с бензиновым мотором, вследствие чего сложно однозначно судить, бедна или богата смесь для определенного режима. Поэтому диагносту приходится сопоставлять много косвенных показателей. Это напоминает детективное расследование с отсеиванием подозреваемых и постепенным выходом на истинного виновника.

Дедуктивный метод

Самая трудная задача — выявить плавающие неисправности, почти не оставляющие улик и обнаруживающие себя только в определенных режимах работы мотора. С ней справится только опытный диагност-детектив, вооруженный хорошим сканером. Повезет, если за несколько поездок, сравнивая ключевые рабочие параметры основных систем двигателя, он сможет отловить виновника. Но часто диагносту приходится использовать обходные приемы, дабы сузить круг подозреваемых.

Читайте также:  Жидкость для промывки сажевого фильтра дизельного двигателя

Чтобы описать ход расследования, рассмотрим самые распространенные случаи, когда в сервис приезжает машина с явными и постоянными неисправностями.

В затрудненном пуске двигателя и нестабильности его работы в различных режимах чаще всего виновата топливная аппаратура. Но важно гарантированно исключить и другие причины — например, проблемы с цилиндропоршневой группой, а именно снижение компрессии. На дизельном моторе ее просто так не замеришь, придется демонтировать топливные форсунки или свечи предпускового подогрева, что чревато их повреждением. Вот здесь и приходят на помощь специфические методы диагностики.

Сперва с помощью сканера проверяют коррекцию топливоподачи по цилиндрам и динамику изменения давления топлива в рампе. Контроль этих параметров включен в бортовую систему диагностики автомобиля. Если давление в рампе нагнетается медленнее, чем положено, проводят проверку с помощью внешних измерителей. Сначала отсекают линию низкого давления до ТНВД, подключая манометр или вакуумметр (в зависимости от типа подающего контура). Далее проверяют насос. К нему подсоединяют тестер давления так, что ТНВД качает топливо «в стенку»: в режиме прокрутки стартером он развивает максимальное давление, которое сравнивают с требуемым. По разнице показателей оценивают состояние насоса и его дозирующего клапана.

С помощью этого тестера проверяют и правильность показаний датчика давления топлива в рампе. В этом случае устройство подключают к рампе вместо одной из топливных форсунок (ничего страшного, что мотор временно поработает без одного цилиндра). Показания тестера и сканера сравнивают и отсекают врущий сенсор на рампе.

Анализируя значения коррекции топливо­подачи, достоверно выявляют проблемные цилиндры. Если одна из форсунок недоливает или характер сгорания топливовоздушной смеси нарушен из-за снижения компрессии, блок управления двигателем попытается исправить ситуацию, увеличивая длительность впрыска. При этом значения коррекции будут заметно различаться по цилиндрам.

Далее диагност вычисляет виновника: форсунка это или снижение компрессии в цилиндре? Второй параметр часто оценивают косвенными методами, чтобы не выкручивать форсунки или свечи накаливания для подключения компрессометра: их легко повредить, особенно у моторов с большим пробегом.

Первый способ включен в функции бортовой диагностики у автомобилей некоторых марок. По неравномерности вращения коленвала в момент его прокрутки без пуска мотора «мозги» сами определяют разброс компрессии по цилиндрам. Это экспресс-метод с невысокой точностью и повторяемостью результатов. Он способен вычислить только сильно сдавшие цилиндры и не заметит менее явных отклонений, которые могут сказываться на работе двигателя.

Второй косвенный метод замера компрессии более универсален. На один из проводов аккумулятора вешают датчик, регистриру­ющий пики потребляемого стартером тока при прокрутке коленвала. Чем выше компрессия в цилиндре, тем больше потребление в такте сжатия. Датчик — это преобразователь тока в напряжение. Его подключают к осциллографу, и уже на его экране сравнивают значения пиков напряжений по цилиндрам. Если они одинаковы, то компрессия в цилиндрах считается оптимальной. В противном случае с помощью синхронизации с другими сигналами можно «привязать» к пикам тока конкретные цилиндры. Или пойти дальше — провести реальный замер, одновременно задействовав компрессометр и датчик тока. Тогда для двигателя конкретного типа получаем коррелированные (взаимосвязанные) значения (амперы и бары), которые пригодятся в будущем.

Если компрессия во всех цилиндрах нормальная, всё внимание направляем на топливные форсунки. Электрическую часть форсунок проверяют тестером, который замеряет их сопротивление и индуктивность, а также проверяет сопротивление изоляции. Гидравлическую часть (как и ТНВД) можно полноценно проверить лишь на дорогих стендах, которыми располагают в основном профильные предприятия по ремонту топливной аппаратуры. В арсенале обычных СТО есть лишь привычный набор для проверки так называемой обратки (магистраль для слива топлива из форсунок в бак). К форсункам подключают мерные колбы и смотрят, как они наполняются. При этом совсем не обязательно, что, к примеру, инжектор, прилично недоливающий топливо в цилиндр, будет сливать в обратку гораздо бóльшие объемы по сравнению с другими. Этот тест проводят в дополнение к остальным мероприятиям. Если делать однозначные выводы только на основе его результатов, можно безос­новательно приговорить работоспособные элементы.

ОРЕЛ И РЕШКА

Фирменные дизельные техцентры (например, Делфи-Сервис или Бош-Сервис) есть далеко не во всех городах. Автовладельцам остается обращаться в обычные моно- или мультибрендовые автосервисы.

Монобрендовые сервисы, специализирующиеся на одной марке или на нескольких, но принадлежащих одному концерну, имеют, как правило, большой, но узкий опыт. За многие годы они набили много шишек на некоторых ­моделях и зачастую даже без диагностического оборудования могут с ходу поставить диагноз по симптомам неисправностей. И обычно у них есть возможность временно поставить заведомо исправные элементы, чтобы точно установить виновника.

Читайте также:  Замена стекла люка автомобиля

Но и такие СТО иногда дают сбой. В этой сфере всегда была существенная текучка кадров. Рано или поздно матерый специалист уходит в другой техцентр, а его место занимает менее опытный мастер. Вдобавок, если какой-то сложный дефект диагностам сервиса доселе не встречался, их системных знаний, как правило, не хватает для вынесения точного вердикта.

Сотрудники мультимарочных сервисов обычно более подкованы в фундаментальных вопросах: обязывает поток проходящих через их руки разнообразных машин и систем. Речь не о «временщиках», у которых на все случаи жизни есть один универсальный китайский сканер, а о серьезных СТО. Профессионалы используют широкую гамму диагно­стического оборудования и проверяют множество параметров. Однако порой на постановку правильного диагноза у них уходит гораздо больше времени, чем у коллег из монобрендового сервиса. А неко­торые сложные процедуры они не смогут выполнить из-за отсутствия узкопрофильного оборудования или оснастки.

Стандартная схема

Диагностика остальных систем дизеля проще, но без специального оборудования всё равно не обойтись. Прежде чем извлекать для осмотра свечи предпускового подогрева, замеряют их напряжение и сопротивление. Оптимальный тест — подключение датчика тока, использу­емого для замера компрессии. Обычно свечами управляет отдельный блок. Датчик вешают на его питающий провод и фиксируют общее потребление тока: по его значительному падению можно сразу определить, что не работает одна свеча или две. Далее переходят к проверке конкретных свечей.

У дизельных моторов вакуумная система обычно более сложная, чем у бензиновых, поэтому для проверки герметичности ее магистралей часто задействуют вспомогательное оборудование — дым-машину. Просочившийся дым однозначно укажет на прохудившееся место. Этот аппарат используют и для проверки герметичности впускного тракта системы наддува. А вот ее управляющую часть (если она вакуумного типа) тестируют комбинированным способом. Показания вакуумметра, подключа­емого в различные точки системы, сопоставляют с получаемыми со сканера данными об управляющем воздействии на соленоид и давлении наддува.

Состояние сажевого фильтра можно точно определить по показаниям датчика дифференциального давления. У любого дизельного автомобиля бортовая диагностика этого узла очень развита, и ее вполне достаточно для получения точных данных. На то, что фильтр забит выше допустимого уровня, укажет повышенное противодавление перед ним.

Относительно просто проверяется и работа клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Электрические клапаны обычно снабжены датчиком положения с обратной связью. В расчет берется и расход воздуха двигателем. Диагност с помощью сканера способен определить состояние клапана и его некорректную работу.

Посторонние шумы при работе дизеля — отдельная тема. На фоне общей громогласности мотора сложно определить их истинный источник. Основной шум дизеля связан с особенностями сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре. Если оно принимает аномальный характер, к примеру, из-за неисправной форсунки, звук усиливается. В этом случае отключают по одной форсунке, чтобы определить «громкий» цилиндр. Как только будет деактивирован нужный, посторонний шум сойдет на нет. Правда, такой маневр не пройдет, если шумят два или более цилиндра.

НЕ ПАНАЦЕЯ

Полноценную диагностику дизельной топливной аппаратуры можно провести только в фирменных техцентрах производителей этих систем. В их арсенале есть многофункци­ональные стенды для проверки форсунок и ТНВД в различных режимах и оборудование для ремонта. Но даже такая техническая база не всегда дает стопроцентный результат.

Известны случаи, когда на автомобиль устанавливают проверенные форсунки, с успехом прошедшие все испытания на стенде, — а неисправность не уходит. И причина не в негодном оборудовании или низкой ­квалификации сотрудников, а в специфических режимах работы топливной аппаратуры в реальных условиях — их не в состоянии ­воссоздать даже самые навороченные стенды.

Часто встречаются проблемы и с отремонтированными деталями и узлами. Безукоризненно провести такие работы по плечу далеко не каждой СТО, и даже при грамотном подходе неизбежны осечки. В одних случаях восстановленная форсунка, прошедшая все проверки, вообще отказывается адекватно работать, а в других она капризничает только в некоторых режимах работы двигателя, хотя стенд прогнал ее по всем контрольным точкам и присвоил правильный код коррекции ­топливоподачи. В итоге приходится менять дорогущую форсунку, при том что владелец машины и так уже потратил массу времени и денег.

Благодарим за помощь в подготовке материала учебно-практический центр компании Интерлакен-Рус.

Оцените статью