Диагностика бензиновых двигателей иномарок

Содержание
  1. Диагностика бензиновых двигателей
  2. Порядок диагностики двигателя
  3. Необходимость в специалисте
  4. Как сделать диагностику двигателя автомобиля
  5. Когда необходима диагностика двигателя
  6. Что лучше: сделать самому или обратиться в салон
  7. 4 причины купить диагностическое оборудование
  8. Компьютерная диагностика двигателя самостоятельно
  9. Адаптер
  10. Бортовой компьютер
  11. Диагностический сканер
  12. Визуально-слуховая диагностика двигателей
  13. Карбюраторный двигатель
  14. Автомобиль не заводится
  15. Повышенный расход масла
  16. Неудовлетворительная работа двигателя
  17. Выхлопные газы черного цвета
  18. Выхлопы синеватого оттенка
  19. Стуки при повышенных нагрузках мотора (при разгоне, форсаже и т.д.)
  20. Инжекторный двигатель
  21. Рывки в процессе езды, неравномерная работа мотора, выхлопные газы черного цвета
  22. Автомобиль не заводится
  23. Двигатель работает неравномерно
  24. Дизельный двигатель
  25. Проверка на наличие посторонних шумов
  26. Проверка выхлопных газов

Диагностика бензиновых двигателей

Потребность в диагностике силовой установки автомобиля может возникать по разным причинам. Перебои в работе двигателя, покупка машины с рук, диагностика параметров работы двигателя для определения неисправностей коробки передач и т.п. – вот лишь часть таких причин.

Особенно актуальна комплектная диагностика бензиновых двигателей при приобретении автомобиля с пробегом. Техническое обследование в этом случае покажет состояние системы зажигания, впуска, управления двигателем и поможет определить реальное состояние машины. На основе диагностических данных можно оценить объем капиталовложений в приобретаемый автомобиль, что определенно поможет при вынесении решения о покупке.

Порядок диагностики двигателя

Различают два основных вида диагностики состояния бензинового двигателя: инструментальную и компьютерную. В первом случае измеряются контролируемые параметры работы двигателя, во втором – снимаются показания датчиков.

К измеряемым техническим параметрам относятся такие показатели, как: давление масла, давление в цилиндрах, давление газов в картере, газоанализ и другие параметры.

Измерение компрессии – давления в цилиндрах, — наиболее популярный, быстрый и простой вид диагностики состояния поршневой системы. С помощью манометра производится поочередное измерение давления, создаваемого поршнем в процессе сжатия рабочей смеси. Для каждого автомобиля существуют нормы этого показателя, отклонение от которых позволяет говорить о различных неисправностях поршневой системы.

Для проведения точного измерения компрессии двигатель разогревают до рабочих температур и проводят замер давления. Если за 2-3 такта двигателя давление вышло на рекомендуемый производителем уровень, значит, необходимости ремонта поршневой группы нет. При отклонении параметров давления в цилиндрах, их состояние проверяют при помощи эндоскопа на предмет прогара рабочей поверхности.

К инструментальным видам диагностики также можно отнести и выявление неполадок с помощью мотортерстера. Это — довольно сложный прибор, подключаемый к компьютеру и способный диагностировать многие параметры работы карбюраторных и впрысковых двигателей. С помощью мотортестера возможно определить неисправности системы зажигания, топливной системы, электрических компонентов и т.д.

Компьютерная диагностика бензиновых двигателей стала возможной, благодаря появлению электронных блоков управления: которые посылают соответствующие команды в систему впрыска и записывают ошибки, поступающие с различных датчиков. В отличие от инструментальной диагностики, считывание показателей работы систем требует специального оборудования — сканера, а также опыта: так как блоки управления разных автомобилей могут существенно отличаться, и интерпретация показаний приборов в этом случае имеет решающее значение.

Принцип компьютерной диагностики основывается на том, что современный бензиновый двигатель оснащается множеством датчиков, включенных в систему самодиагностики. При каждом запуске двигателя система проводит самодиагностику: при появлении ошибок информация о них будет записана в память устройства. При наличии специального диагностического оборудования, имеющегося в сервисном центре, специалисты считывают показания работы и самодиагностики, расшифровывают данные, а затем уже определяют причину неисправности.

Необходимость в специалисте

Интерпретация показаний самодиагностики – одна из самых сложных процедур, требующая опыта мастера. Нельзя же ведь установить датчики на каждую деталь двигателя, тогда как очень часто сообщение об отсутствии сигнала с одного из датчиков не обязательно означает, что датчик или узел не работают. В качестве уточняющих измерений мастера автосервиса часто прибегают к дополнительным тестам с помощью инструментов: амперметров, вольтметров, омметров и т.д. Таким образом, комплексная диагностика сочетает в себе компьютерную и инструментальную.

Читайте также:  Сельхоз машины для обработки почв

Системный сканер – более продвинутое устройство, нежели сканер кодов ошибок, снабженное дисплеем — для визуализации параметров работы двигателя, а также встроенным мини-принтером — для распечатки результатов диагностики. Это устройство может стирать ошибки из памяти, воздействовать на блок управления и датчики, вносить изменение в программу блока управления двигателем и т.д.

Как сделать диагностику двигателя автомобиля

Статья о том, как осуществить диагностику мотора машины. Принципы, методы и тонкости процесса. В конце статьи — видео о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля.

Когда необходима диагностика двигателя

За работой систем лучше всего следить постоянно — для этого в продаже имеется специальное оборудование. Также машины следует регулярно подвергать профессиональной диагностике в мастерской или, когда достаточно знаний и умений, своими силами.

Срочная проверка мотора необходима, если:

  • двигатель медленно разогревается;
  • в работе системы регулярно случаются сбои;
  • падает мощность;
  • увеличилось потребление горючего;
  • возникают сложности при запуске двигателя;
  • выхлопы имеют черный, белый или сизый цвет;
  • увеличился расход масла;
  • появился запах горелого в выхлопных газах;
  • появились посторонние стуки и шумы.

Диагностировать неполадки можно двумя способами — провести зрительный и слуховой осмотр или компьютерную диагностику. А лучше всего сочетать оба способа.

Что лучше: сделать самому или обратиться в салон

Конечно, профессиональный осмотр и ремонт всегда предпочтительнее, так как специалист справится с поставленными задачами гораздо лучше даже опытного автолюбителя.

И только небольшой процент мастерских имеют в своем штате настоящих профи, прошедших специальную подготовку, включающую в себя навыки компьютерной проверки автомобиля.

Поэтому следует с особой тщательностью подойти к выбору диагностического центра и, уверившись в его порядочности и профессионализме, регулярно отгонять машину на глубокую проверку всех систем.

А то, что предлагают лжеспециалисты, вполне под силу сделать любому автовладельцу, который имеет более-менее сносное представление о работе двигателя. Для этого достаточно обзавестись тем же оборудованием, которое имеется у любого горе-механика.

4 причины купить диагностическое оборудование

Компьютерная диагностика двигателя самостоятельно

Автопроизводители усиленно пытаются оградить владельца от «лишней» информации, убирая ненужные по их понятиям датчики и приборы. Вроде бы все верно — проверку автомобиля следует проводить в салоне и заплатив определенную сумму. Возможно, где-то такая система и приемлема, но российский автовладелец предпочитает самостоятельно отслеживать работу своей машины. Причины этого самые разные, начиная со старой привычки и заканчивая стесненным материальным положением. Да и нежелание быть обманутым нечистым на руку механиком — тоже убедительный аргумент.

Чтобы провести диагностику самостоятельно, не обязательно иметь набор профессионального оборудования. Достаточно обзавестись функциональным и недорогим устройством специального назначения.

Адаптер

Приспособление, которое имеет универсальный разъем для подключения к ОБД-2 и передающее данные на компьютер, планшет или смартфон. Чтобы система заработала, необходимо лишь подключить адаптер к ОБД-разъему в автомобиле и скачать на мобильное устройство нужную программу.

Адаптер выводит все данные о состоянии двигателя на смартфон (что очень удобно). На экран поступает как основная информация (код программы, номер блока, код ЭБУ и т.д.), так и рабочие параметры, начиная от температуры охлаждающей жидкости и заканчивая показаниями вольтметра, который автопроизводители упразднили, решив что рядовому автомобилисту такие данные ни к чему.

Читайте также:  Цилиндрический мотор редуктор устройство

Выбирая адаптер, следует обратить внимание, какая программа на телефоне/пк ему требуется и насколько универсален этот аппарат. Многие из них имеют даже каналы АЦП, рассчитанные на профессионалов.

Бортовой компьютер

Современные автомобили оснащены штатными бортовыми компьютерами, которые позиционируются как диагностические. Но в основном это слабое подобие настоящих диагностических БК. Поэтому если хотите знать обо всем, что происходит под капотом, придется обзавестись узконаправленным прибором.

Достоинство БК в том, что с его помощью можно отслеживать параметры и изменения в процессе движения. Устройства разработаны таким образом, чтобы с ними удобно было работать, находясь за рулем.

Выбирая бортовой компьютер для автомобиля с карбюраторным двигателем, следует удостовериться, что он подойдет к авто этого типа. Лучше обратить внимание на продукцию отечественного производства, часто даже разработанные для новых иномарок БК можно устанавливать на карбюраторные автомобили старого образца. Также следует проверить, имеется ли в комплекте инструкция с расшифровкой кодовых сигналов.

Диагностический сканер

Именно с их помощью сомнительные профессионалы чаще всего проводят диагностику автомобилей. Небольшое профессиональное приспособление за среднюю цену скажет владельцу то же самое, что и механик на СТО, а может и больше.

Информация выводится на экран в закодированном виде, но к устройству прилагается инструкция с расшифровкой. Для полной уверенности, следует уточнить это перед покупкой.

Основная масса сканеров предназначается для иномарок нового образца, поэтому следует проверить, подойдет ли та или иная модель к отечественному автомобилю.

Подключение и использование всех перечисленных выше устройств не представляет каких-либо сложностей. Разве что бортовой компьютер желательно устанавливать в сервисном центре, если вы плохо разбираетесь во всех тонкостях.

Визуально-слуховая диагностика двигателей

Прибегнуть к компьютерной диагностике не всегда имеется возможность, а часто этого и не требуется. Заметить неполадку можно прислушавшись к своему железному другу или осмотрев его.

Карбюраторный двигатель

В карбюраторных моторах топливо подается с помощью всасывания через карбюратор, а не впрыскивания, как в инжекторных.

Основные неполадки карбюраторных моторов:

Автомобиль не заводится

Причины:

  • севший аккумулятор;
  • неисправность стартера.
    И в том и в другом случае коленчатый вал не будет работать.
    Если же он вращается, то причиной «мертвого» двигателя может послужить:
  • отсутствие искры;
  • сбои в процессе подачи топлива в карбюратор (причина, скорее всего, в неисправности бензонасоса);
  • чрезмерная подача горючего, в результате чего свечи зажигания оказались залиты.

Повышенный расход масла

Причины:

  • износились уплотнители (сальники коленвала, прокладка клапана, сальник распределительного вала) в результате чего происходит утечка масла;
  • вентиляция картера засорена, поэтому в двигательной системе образуется повышенное давление, которое способствует вытеснению масла сквозь прокладки;
  • поршневые кольца закоксовались либо просели после чрезмерной нагрузки, что также приводит к повышению давления и выдавливанию масляной смеси;
  • износились поршневые кольца;
  • износились цилиндры и/или кольца; в этом случае потребуется капитальный ремонт двигательной системы.

Неудовлетворительная работа двигателя

Основные причины:

  • неравномерная работа бензонасоса;
  • размер зазора между контактами прерывателя не соответствует предъявляемым требованиям, например, в результате износа;
  • засор жиклера;
  • отказали свечи зажигания;
  • возникли неполадки в функционировании высоковольтных проводов;
  • в карбюратор попадает посторонний воздух;
  • проблемы в работе электромагнитного клапана.
Читайте также:  Все тест драйвы форд фокус 2 рестайлинг

Выхлопные газы черного цвета

Причиной является поломка карбюратора или чрезмерно обогащенное топливо.

Выхлопы синеватого оттенка

Наиболее вероятная причина — наличие масла в камере сгорания. Чтобы определить, есть ли утечка масла, необходимо снять и осмотреть свечи. Если маслянистых подтеков не наблюдается, значит проблема в изношенности колпачков от клапана.

Стуки при повышенных нагрузках мотора (при разгоне, форсаже и т.д.)

Такое явление — признак детонирующего, то есть взрывающегося, а не сгорающего, топлива. Причиной является заправка низкокачественным горючим и обильный нагар в камере сгорания.

Инжекторный двигатель

В отличие от карбюраторного, в инжекторном двигателе подача топлива осуществляется путем впрыска под давлением (отсюда и второе название двигателя — впрысковой). Такой способ подачи горючего увеличивает производительность автомобиля и способствует снижению расхода топлива.

Рывки в процессе езды, неравномерная работа мотора, выхлопные газы черного цвета

Отклонения говорят о неисправности датчика расхода воздуха.

Автомобиль не заводится

Причины:

  • поломка одного или нескольких элементов системы впрыска;
  • неисправность датчиков;
  • повреждение изоляционного слоя на изолированных элементах системы;
  • расшатавшиеся места соединения штекеров, минусовых проводов и пр.;
  • неверно расположенные жгуты.

Двигатель работает неравномерно

Часто случается, что автомобиль вроде и заводится, но работа его оставляют желать лучшего — постоянные перебои, двигатель глохнет, машина не заводится с первой попытки.

Причины:

  • неисправен топливный насос;
  • загрязнен воздушный фильтр;
  • неисправны или загрязнены форсунки инжектора.

Также следует проверить показания температурного датчика и датчика коленвала на предмет отклонений выводимых данных от нормы.

Дизельный двигатель

В отличие от бензинового, дизель не так подвержен поломкам и износу. Чаще всего из строя выходят второстепенные детали, а при бережной аккуратной эксплуатации мотор дизельного типа прослужит долгие годы без каких-либо серьезных поломок.

Диагностику достаточно проводить 1-2 раза в год, желательно во время подготовки машины к зимнему и летнему сезонам. Глубокий анализ лучше доверить специалистам, но основные неполадки можно обнаружить и самостоятельно.

Процесс проверки дизеля, как и бензиновых моторов, можно условно разделить на два этапа: анализ шумов и выхлопных газов.

Проверка на наличие посторонних шумов

Чтобы добиться наиболее точных результатов, следует максимально оградить себя от естественных звуков двигательной системы. Для этого необходимо сделать три вещи:

  1. Выжать сцепление. Таким образом нейтрализуются шумы, идущие от коробки передач.
  2. Учесть шумы, идущие от колебания подвески, системы впуска и картера.
  3. Убрать генераторный ремень, исключив тем самым шумовое сопровождение водонасоса и самого генератора.

После этого можно прислушаться к работе двигателя:

  1. Низкие стуки на высоких оборотах. Основной причиной является чрезмерная амортизация цилиндро-поршневого отдела, либо шеек коленчатого вала.
  2. Звонкие постукивания вверху двигателя. Проблема кроется в механизме клапана — возможна поломка, амортизация или его неправильно отрегулировали.
  3. Металлический шумящий звук во время увеличения/снижения оборотов. Причиной является плохое натяжение ГРМ-ремня.

Проверка выхлопных газов

  1. Черный дым с запахом горелого. Причина: попадание масляной смеси в камеру сгорания и, как следствие, увеличивающийся расход масла.
  2. Чрезмерное выделение выхлопов при увеличении оборотов. Причина: износ/дефект маслоотражательных колпачков.
  3. Дым «валит» из трубы постоянно. Причина: изношенность деталей цилиндро-поршневого отсека.

Воспользоваться ли услугами специалиста, провести диагностику самостоятельно или сочетать эти два варианта, каждый решает сам. Важно лишь то, что следить за состоянием автомобиля следует регулярно, проверяя работу двигателя и отслеживая все отклонения, чтобы иметь возможность вовремя отреагировать на неполадку.

Видео о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля:

Оцените статью