Диагностика автомобиля за чей счет

Диагностика автомобиля при гарантийном ремонте

Когда в гарантийном автомобиле проявляется недостаток, обычно автосервис предлагает нам пройти «диагностику» или «дефектовку», предупреждая, что если недостаток не проявится, мы должны будем ее оплатить. ЭТО НЕ ЗАКОННО.

В течение гарантийного срока никто не вправе навязывать Вам платные «диагностики» и взимать за них деньги. Это запрещено пунктом 2 статьи 16 и пунктом 5 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон № 2300-1).

В Законе № 2300-1 нет таких понятий как «диагностика» или «дефектовка», а есть «проверка качества» и «экспертиза», которые бесплатные. Максимум что может вам предложить сервисный центр – провести проверку качества, при которой вы вправе присутствовать. Даже если для такой проверки придется снимать двигатель – это все равно бесплатная проверка качества. Впрочем, если вы сможете убедить бесплатно снять двигатель, но потом выяснится, что недостатка нет или он проявляется по вашей вине, тогда вам предложат заплатить за снятие и установку или только за установку двигателя. Что делать? Оплачивать данную работу и затем письменно требовать компенсировать ваши убытки; а если откажутся – обращаться в суд.

Требование о компенсации убытков должно быть удовлетворено в 10ти дневный срок. Затем за каждый день взыскивается неустойка 1% от текущей цены автомобиля. При этом общий размер неустойки может в несколько раз превысить стоимость автомобиля. Более того, суд взыщет с виновной стороны штраф в размере 50% стоимости иска.

Отсутствие запасных частей для гарантийного ремонта

Изготовитель вправе устанавливать срок службы автомобиля, но если он этого не делает, то срок службы в силу Закона № 2300-1 равен десяти годам.

При этом изготовитель в течение срока службы автомобиля изготовитель обязан обеспечить возможность его использования, для чего обеспечивает ремонт и техническое обслуживание автомобиля, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Напомним, что в силу статьи 20 Закона № 2300-1 любой гарантийный недостаток автомобиля должен устраняться незамедлительно, то есть запасные части должны быть в любом сервисе в количестве, необходимом для незамедлительного гарантийного ремонта. Если их нет, то уполномоченная автомастерская обязана привезти их как можно быстрее, ведь за каждый день просрочки ремонта ей придется платить потребителю неустойку в размер 1% от цены автомобиля, а у потребителя появится права вернуть деньги за автомобиль или заменить его на новый без доплаты.

В пункте 1 статьи 20 Закона № 2300-1 прямо сказано, что отсутствие необходимых для устранения недостатков автомобиля запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Об этом же говорит и статья 401 ГК РФ: если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ , 2021

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4

Верховный суд объяснил, кто повезет в ремонт сломанную машину

Если потребитель судится с продавцом о неисправном гарантийном товаре, то по общему правилу именно продавец должен доказывать, что не виноват в поломке, напомнил Верховный суд в одном из недавних дел. В нем Павел Петриченко* требовал у дилера «Фаворит Технолоджи» 222 895 руб., потраченных на ремонт Opel Astra GTC. Машина 2013 года сломалась в сентябре 2015-го, когда еще была на гарантии. Двигатель неравномерно работал на всех оборотах, постоянно мигал индикатор ESP Service и лампочка «Проверьте двигатель». Поэтому владелец попросил продавца заняться ремонтом. Их переписка растянулась на несколько месяцев.

  • 24 и 26 сентября 2015 года Петриченко направил заявку на ремонт, где указал поломки.
  • 2 ноября «Фаворит Технолоджи» направил ответ, в котором написал, что не может сказать, готов ли принять автомобиль на гарантийный ремонт, потому что «не имеет подтвержденной информации о характере и причине неисправности». Чтобы это определить, компания пригласила доставить автомобиль на бесплатную диагностику.
  • 11 ноября Петриченко снова направил претензию с требованием незамедлительно принять автомобиль на гарантийный ремонт.
  • 23 ноября «Фаворит Технолоджи» сообщил, что готов принять машину в ремонт.
  • 23 ноября Петриченко отправил телеграмму, в которой потребовал в течение 10 дней доставить автомобиль на ремонт за счет «Фаворит Технолоджи». Иначе Петриченко пригрозил отремонтировать машину самостоятельно, а расходы взыскать с дилера. Телеграмма не была доставлена из-за отсутствия организации по адресу.
Читайте также:  Левое колесо машины габариты машины

Следом Петриченко сам организовал диагностику и ремонт. Эксперт подтвердил, что на автомобиле в таком состоянии ездить опасно, нужно заменить цилиндры и поршни. Это обошлось в 222 895 руб. Петриченко выставил такой счет дилеру, но тот отказался платить, поэтому владелец отправился в суд. К сумме ремонта он прибавил 690 000 руб. неустойки за неисполнение гарантийного обязательства, 93 616 руб. неустойки за отказ возместить расходы на ремонт и 10 000 руб. в счет возмещения морального вреда.

За чей счет доставка

Районный суд удовлетворил требования частично, снизив неустойку (итоговая сумма из акта вымарана). Это решение отменил Тверской областной суд. Он прислушался к доводам юристов «Фаворит Технолоджи», что дилер не отказывался принять «Опель» на ремонт. По словам представителей компании, они пообещали Петриченко оплатить расходы на эвакуацию, если диагностика подтвердит производственный характер поломки. Однако владелец его не доставил и, по мнению организации, «злоупотребил правом».

Владелец машины требует, чтобы дилер эвакуировал сломанную машину и принял ее на гарантийный ремонт.

Дилер предлагает владельцу самому доставить машину на диагностику.

Уступать никто не хочет. Кто прав?

Областной суд не нашел вины в поведении дилера, ведь он не отказывался от своих обязательств. Истец не мог требовать незамедлительно отремонтировать машину по гарантии без диагностики. Доставку должен был обеспечить сам клиент, а компания возместила бы ему расходы, рассудила апелляция со ссылкой на п. 7 ст. 18 закона о защите прав потребителей. Кроме того, облсуд решил, что наряд-заказ и письменная консультация Петриченко не подтверждают производственный характер недостатков.

С этим не согласился Верховный суд, который сослался на другое правило из п. 7 ст. 18 закона о том, что доставку крупногабаритного груза для ремонта оплачивает уполномоченная организация. «В своих письмах она не предложила забрать автомобиль к месту ремонта и ничего не сделала для выполнения своей обязанности», – указывается в определении № 35-КГ18-7. Апелляция также проигнорировала мнение эксперта, что на автомобиле было опасно ездить, то есть нельзя было доставить его в ремонт своим ходом.

ВС напомнил, что продавец или иное уполномоченное лицо отвечает за поломки гарантийного товара, если не докажет, что они возникли после его передачи по вине покупателя или третьих лиц (п. 6 ст. 18 закона о защите прав потребителей). Областной суд не учел, что именно «Фаворит Технолоджи» должен был доказать вину владельца машины, чтобы победить в судебном споре. Компания этого не сделала, поэтому гражданская коллегия отправила дело заново в апелляцию.

Логика, закон и бремя доказывания

По словам старшего партнера АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. × Ярослава Самородова, апелляция исходила больше из логики, чем из закона: ответчик не отказался принять автомобиль, вот только покупатель его не предоставил. Только не учла, что закон дает покупателю возможность отремонтировать машину на стороне, а потом выставить счет.

Кажется, мастера и менеджеры не знали, как поступить, когда требования покупателя законны, но автомобиль сам не может к ним доехать. В итоге дилер получит дорогой урок, потому что дешевле обошлось бы сделать все по закону.

Продавец вел себя недобросовестно, потому что не организовал приемку и доставку машины к месту диагностики, говорит старший юрист Althaus Group Althaus Group Федеральный рейтинг. × Сусана Киракосян.

Только после результатов диагностики дилер мог судить, кто виноват в поломке и за чей счет проводить ремонт. В споре с потребителем продавец больше заинтересован установить причину поломки и должен способствовать проведению экспертизы.

В суде некоторые продавцы ошибочно полагают: «кто идет в суд – тот и доказывает», говорит Яблоков. Но часто они могут выбирать такую позицию намеренно, чтобы затягивать процесс и показывать, что с них так легко денег не получить. В то же время бремя доказывания может распределяться по-другому, замечает Киракосян. Если товар без гарантии или недостаток возник после гарантийного срока – доказывать причину должен покупатель.

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Плата за диагностику авто в период гарантии.

#1 Batut

  • Пользователь
  • 111 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Роман

    Пишу, что бы было!

    Возможно кто-то об этом и незнает.

    Как показывает моя практика это примерно 80% автовладельцев.

    При возникновении проблем и неполадок в ТС, находящимся на гарантии, мы обращаемся в сервисный центр за их устранением. При обращении нам предлагают пройти диагностику ТС заранее предупреждая, что если недостаток не проявится, то мы должны будем оплатить стоимость диагностики. Мы соглашаемся, не зная о своих правах, предусмотренных Законом «О защите прав потройтелей». Так, п. 2 ст. 16 и п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потройтелей» в течение гарантийного срока ни автосалон, ни сервисный центр не вправе навязывать Вам платные услуги по «диагностике» и требовать за них деньги —ЭТО ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ.

    В Законе «О защите прав потройтелей» есть понятия «проверка качества» и «экспертиза» и нет понятий «диагностика» или «дефектовка». При обнаружении в Товаре недостатков, Вы вправе по своему усмотрению (в том числе) возвратить товар ненадлежащего качества. В данном случае, при обнаружении недостатков, Вы вправе предъявить автомобиль Продавцу, через специализированный Сервисный центр, который, в свою очередь, ОБЯЗАН осуществить «проверку качества» за свой счет. Вы также ВПРАВЕ присутствовать при проверке качества автомобиля. Даже если для такой проверки придется снимать двигатель – это все равно бесплатная проверка качества.

    Читайте также:  Естественный износ автомобиля это

    Если Вы все же самостоятельно сможете убедить Сервисный центр бесплатно снять двигатель, но потом выяснится, что недостатка нет или он проявляется по Вашей вине, тогда Вам предложат заплатить центру за снятие и установку или только за установку двигателя. Как поступать в этом случае? — Оплатить эту работу и затем письменно требовать Продавца компенсировать Ваши убытки; а если Продавец откажется – обращаться в суд с иском.

    Ваше требование о компенсации убытков (стоимости диагностики) должно быть удовлетворено в 10ти-дневный срок. В случае неудовлетворения Вашего требования, с Продавца взыскивается неустойка — 1% от текущей цены автомобиля. При этом размер неустойки может быть в несколько раз больше стоимости автомобиля. Также, суд взыщет с виновной стороны штраф в размере 50% стоимости иска – в пользу потройтеля!

    Одно из основных условий при обращение на диагностику по гарантии, нельзя писать слово «диагностика»!

    Вместо «диагностика» пишем — прошу развеить сомнения в качестве товара!

    #2 edw

  • Пользователь
  • 846 сообщений
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Иван

    5. Отсутствие у потройтеля кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потройтеля и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потройтель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потройтеля. Потройтель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потройтель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    как прокомментируете выделенную фразу?

    #3 Batut

  • Пользователь
  • 111 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Роман

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потройтель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    как прокомментируете выделенную фразу? [/quote]

    Оплатить эту работу и затем письменно требовать Продавца компенсировать затраты Ваши убытки; а если Продавец откажется – обращаться в суд с иском.

    Ваше требование о компенсации убытков должно быть удовлетворено в 10ти-дневный срок. В случае неудовлетворения Вашего требования, с Продавца взыскивается неустойка — 1% от текущей цены автомобиля. При этом размер неустойки может быть в несколько раз больше стоимости автомоабиля. Также, суд взыщет с виновной стороны штраф в размере 50% стоимости иска – в пользу потройтеля!

    Иск грозит не только возвратом денег, а ещё и 99% случаях штраф.
    Так же обязательно письмо в ММР, и копию дилеру. Что так же гарантирует штраф от ММР.

    #4 Yugin

  • Пользователь
  • 2 582 сообщений
    • Откуда: Химки
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
    • Имя: Евгений

    Одно из основных условий при обращение на диагностику по гарантии, нельзя писать слово «диагностика»!

    Вместо «диагностика» пишем — прошу развеить сомнения в качестве товара!

    Т.е. толпы сомневающихся и трясущихся за гарантийное авто ,могут атаковать дилера со своими чихами ,скрипами итд . и не платить ?

    Если запишут и примут .

    _ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _

    #5 edw

  • Пользователь
  • 846 сообщений
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Иван

    а с каких радостей продавец должен компенсировать убытки то?

    #6 RMS

  • Пользователь
  • 350 сообщений
    • Откуда: Россия (МСК)
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Рома

    да, если косяк твой, ты где стукнул или еще что сделал ?

    #7 ИЛ!

  • Пользователь
  • 667 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Илья

    Автор, а можно ссылку на источник цитируемого опуса?

    «Орлы не ловят мух»

    #8 Batut

  • Пользователь
  • 111 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Роман

    Т.е. толпы сомневающихся и трясущихся за гарантийное авто ,могут атаковать дилера со своими чихами ,скрипами итд . и не платить ?

    Если запишут и примут .

    За определение проблемы(проверка качества, или как они любят говорить диагностика), нет.

    За ремонт если не гарантийный случай, то да.

    а с каких радостей продавец должен компенсировать убытки то?

    Т.к. поиск причины(проверка качества, или как они любят говорить диагностика) поломки, это его забота.

    да, если косяк твой, ты где стукнул или еще что сделал ?

    То ремонт будет платным.

    А поиск причины(проверка качества, или как они любят говорить диагностика) поломки, это его забота.

    Автор, а можно ссылку на источник цитируемого опуса?

    п. 2 ст. 16 и п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потройтелей»

    Читайте также:  Фиолетовая машина с белыми дисками

    И куча «опусов» в инете. на конкретный «опус» нету, т.к. это личная «солянка»

    Сообщение изменено: Viktor178RUS (25.05.2016, 16:38)
    Краснм цветом пишет Администрация или модератор

    #9 ИЛ!

  • Пользователь
  • 667 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Илья

    Понимаете, автор, если Вы приедете с просьбой провести Вам диагностику автомобиля, то Вы заказываете именно эту услугу, если она так называется у исполнителя работ. И работа должна быть оплачена. Если Вы обращаетесь с жалобой на работу частей, узлов и механизмов гарантийного авто, то, естественно, при установлении обоснованности Вашей жалобы, ремонт должен осуществляться бесплатно, если гарантия распространяется на дефектный узел. Общее правило таково: если за диагностикой следует ремонт, то в нормальных местах за диагностику не берут. Если Вы сделали диагностику, Вам нашли дефект, но Вы решили сделать ремонт в другом месте, то заплатите.

    «Орлы не ловят мух»

    #10 Batut

  • Пользователь
  • 111 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Роман

    Понимаете, автор, если Вы приедете с просьбой провести Вам диагностику автомобиля, то Вы заказываете именно эту услугу, если она так называется у исполнителя работ. И работа должна быть оплачена. Если Вы обращаетесь с жалобой на работу частей, узлов и механизмов гарантийного авто, то, естественно, при установлении обоснованности Вашей жалобы, ремонт должен осуществляться бесплатно, если гарантия распространяется на дефектный узел. Общее правило таково: если за диагностикой следует ремонт, то в нормальных местах за диагностику не берут. Если Вы сделали диагностику, Вам нашли дефект, но Вы решили сделать ремонт в другом месте, то заплатите.

    )))
    Вы случаем не представитель дилера?

    Вот именно если Вы попросите провести диагностику, тогда и заплатите. А если развеять сомнения в качестве, то платить за проверку (диагностику) Вы не обязаны, это нарушение закона.

    Все зависит от формулировки.

    После проверки Вас обязаны уведомить о состоянии авто и соответственно уже предложить ремонт по гарантии (если гарантийный случай) или за деньги (если вина Ваша).

    Все описано Выше. И переливать из пустого в порожнее не вижу смысла.

    Одно из основных условий при обращение на диагностику по гарантии, нельзя писать слово «диагностика»!

    Вместо «диагностика» пишем — прошу развеить сомнения в качестве товара!

    #11 ИЛ!

  • Пользователь
  • 667 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Илья

    А Вы юрист, простите? Я не докапываюсь, просто давать юридические советы стоит только будучи юристом

    прошу развеять сомнения в качестве товара!

    Просто в Заказ-наряде должно быть написано на что конкретно Вы жалуетесь и что просите сделать.

    А еще есть вот такой документ : Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г N 290 » Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

    Там про диагностику ничего нет, конечно. Зато есть много другого интересного.

    Сообщение изменено: ИЛ! (25.05.2016, 17:24)

    «Орлы не ловят мух»

    #12 Batut

  • Пользователь
  • 111 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Роман

    А Вы юрист, простите? Я не докапываюсь, просто давать юридические советы стоит только будучи юристом

    Простите, но это бред. Приезжаем к официальному дилеру, произносим эту фразу и ждем медбратьев.

    Просто в Заказ-наряде должно быть написано на что конкретно Вы жалуетесь и что просите сделать.

    А еще есть вот такой документ : Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г N 290 » Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

    Там про диагностику ничего нет, конечно. Зато есть много другого интересного.

    Вы так и не ответили на мой вопрос)

    Я, конечно, прошу не обижаться, но складывается впечатление, что вы говорите заученными фразами на тренингах по работе с клиентами.

    Я Вас очень сильно прошу, просто самостоятельно, немного подумать!

    Смысл в том, что дилер незаконно берет деньги за проверку качества. Навязывая услугу диагностики.

    Вы можете ему сказать все что угодно, хоть то, что винни пух — баба. Главное, что Вы напишите в заказ-наряде.

    Нам надо знать причину неисправности.

    Записались именно к гарантийному менеджеру для проверки качества. Приехали, сказали, что горит неисправность двигателя например. И в Заказ-наряде пишите: горит чек(неисправность двигателя) прошу проверить качество автомобиля и развеить сомнения в качестве товара . Если слова «развеять сомнения» Вам не нравиться не пишите. Но в юриспруденции вообще любят крутить с терминологией и придираться к формулировке.

    Ваше постановление не касается гарантийного товара, на который распространяется Закон «О защите прав потройтелей», т.к. мы не требуем проводить ремонт, а просим проверить, качественный ли товар Вам продали.

    Нет, я не юрист. Но мне это не мешает правильно пользоваться законами и защищать свои права.

    Сообщение изменено: Batut (25.05.2016, 23:48)

    #13 S4astliff4ik

  • Пользователь
  • 28 сообщений
    • Откуда: ххх
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Никита

    Батут, а вы хоть раз пользовались тем, что написали? У какого дилера это прокатывало?

    #14 ГАлексей

  • Пользователь
  • 4 599 сообщений
    • Откуда: Башкортостан
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
    • Имя: Алексей

    #15 S4astliff4ik

  • Пользователь
  • 28 сообщений
    • Откуда: ххх
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Никита

    Как правило, в 90% диагностику делают верно!

    Оцените статью