Диагностика автомобиля volkswagen polo

Диагностика VW Polo

Записаться на ремонт

Проведение качественной и профессиональной диагностики позволит точно определить причину возникшей неисправности, а также даст возможность предупредить будущие поломки автомобиля. В сервисах компании GM Club Вы можете рассчитывать на профессиональную диагностику автомобилей «Фольксваген Поло» седан, которая поможет восстановить работоспособность Вашего транспортного средства.

Причины проведения автодиагностики

Автодиагностика полезна не только при обнаружении поломок или подозрении в их появлении. Записаться в наши сервисы Вы можете в следующих случаях:

  • при проведении планового ТО. Техническое обслуживание автомобиля – важный элемент его эксплуатации. В рамках ПТО можно оценить состояние основных узлов и деталей техники, заменить изношенные детали и обнаружить неисправности на ранней стадии;
  • при подготовке к длительной поездке. Неожиданная поломка при долгом переезде может повлечь за собой дополнительные расходы на внеплановый ремонт и потерю времени. Поэтому перед тем, как планировать поездку на своем «Фольксваген Поло» на большое расстояние, рекомендуется провести диагностику;

Стоимость работ по диагностике Volkswagen Polo

Наименование работ Polo (IV — V)
Компьютерный опрос неисправностей 800 руб.
Компьютерная диагностика автомобиля 1200 руб.
Диагностика ходовой части автомобиля 500 руб.
Компьютерный сход-развал: проверка углов 1200 руб.
Компьютерный сход-развал: регулировка и установка углов (передняя ось) 2000 руб.
Компьютерный сход-развал: регулировка и установка углов 2500 руб.
Комплексная диагностика автомобиля 1500 руб.
Диагностика турбины 800 руб.
  • При покупке подержанного автомобиля. Зачастую автомобили во вторичном использовании могут иметь ряд скрытых неисправностей, которые лучше выявить на раннем этапе, чтобы избежать значительных трат на ремонт в дальнейшем.

Процесс проведения диагностики

Автодиагностика состоит из нескольких основных этапов, на каждом из которых можно выявить различные неисправности. В комплексе они смогут дать максимально полную картину состояния автомобиля.

Внешний осмотр. Обычный визуальный осмотр автомобиля позволит выявить явные механические повреждения. Это свойственно для некоторых элементов ходовой части, корпуса транспортного средства. Также обнаружить неисправности или их симптомы можно на слух или по запаху. Наличие изношенных деталей в различных узлах часто характеризуется специфическими звуками, не свойственными для нормальной работы техники.

Исследование с помощью приборов. В отношении некоторых узлов автомобиля необходимо провести определенные измерения. В частности, при помощи щупов можно определить уровень масла, что может помочь обнаружить его утечку. При помощи вольтметра мы измерим напряжение аккумулятора, манометр поможет измерить давление в шинах.

Диагностика основных узлов. Для выявления неисправностей в тормозной системе или свечах зажигания необходимо провести их разбор. Более сложные мероприятия проводятся при проверке подвески. Необходимо тщательно исследовать все основные узлы и детали, повреждение или износ которых может привести к проблемам в дальнейшем. Также диагностику подвески нужно обязательно проводить после попадания в ДТП или продолжительной езды по некачественному дорожному покрытию.

Компьютерная диагностика двигателя. Проверку двигателя мы осуществляем при помощи специального сканера, подключаемого к автомобилю через собственные разъемы. Показания выводятся на экран ноутбука или смартфона посредством USB-порта или Bluetooth. Сканер позволят максимально точно выявить неисправности в работе двигателя VW Polo.

Вы можете записаться на диагностику Вашего Volkswagen Polo sedan с помощью онлайн-заявки или телефонного звонка. Мы работаем ежедневно с 9:00 до 20:00. Любую интересующую информацию Вы можете узнать с помощью онлайн-чата или заказав обратный звонок.

Диагностика и самодиагностика Volkswagen Polo

В соответствии с утверждённым графиком каждый автомобиль, в том числе и Фольксваген Поло, проходит плановый технический осмотр. Моторист приступает к комплексной диагностике с целью изучения общего технического состояния машины, идентификации поломок, расчёта количества деталей, комплектующих. Полученные данные анализируют, подготавливают расходный материал для ремонта.

Учитывая сложность конструкции механизмов, наличия многочисленных датчиков, электронных блоков управления для профилактики потребуются специальные портативные сканеры. Мастер подключает оборудование в диагностический разъем, запускает двигатель, в режиме онлайн получает все необходимые данные.

Сертифицированные сервисные центры используют следующие сканеры для считывания данных Volkswagen Polo: Bosch Mono-Motronic 12 3, Bosch Mono-Motronic 1.3, Magneti-Marelli 1 AV. Они предназначены для диагностики конкретного узла, агрегата.

Оборудование используется для конкретного года выпуска автомобиля Volkswagen Polo. Например: 1989-1990, 1994-1997, 1993-1994, 1996-1997, прочие. Причина такого различия очевидна: разные технические характеристики, программное обеспечение, разъёмы.

Подключив и активировав сканер, моторист получает полную информацию о состоянии машины онлайн, перечень системных ошибок с возможностью их систематизации, удаления, устранения.

Полученные в ходе диагностики показатели анализируются, моторист полноценно подготавливается к ремонту, заблаговременно зная об основных поломках, дефектах, системных ошибках.

Практика диагностики используется не только при прохождении планового технического осмотра, но и перед покупкой, продажей автомобиля. Распространённая процедура проверки, позволяющая получить максимально полную и правдивую информацию о машине.

Альтернатива сервисной диагностике

Ещё пять лет назад, оценить техническое состояние Volkswagen Polo можно было только в СТО. Благо современные технологии не стоят на месте, и сейчас в продаже множество портативных датчиков, гаджетов для самостоятельного сканирования машины.

Урезанный вариант портативного сканера не может в полной мере предоставить подробную информацию о машине, но фактических параметров вполне достаточно для отслеживания технического состояния.

Многие разработчики сознательно спекулируют на программном обеспечении, переводя его в принудительном порядке из категории «бесплатное» в «платное». Причины очевидны.

Какие механизмы подлежат стационарной диагностике

  • силовой агрегат, трансмиссия, ходовая часть, топливная аппаратура;
  • система охлаждения, кондиционирования, отопления;
  • система электрического питания, генератор, реле, катушка, электронный блок управления двигателем.

Самостоятельная диагностика

Для тестирования автомобиля Volkswagen Polo понадобится: мобильный телефон на базе Андроид любой версии, блютуз адаптер (ELM327 OBD2 Bluetooth), программное обеспечение, скачанное с Плей Маркета. В наличии платные и бесплатные версии. Например: OBD Автодоктор, Torque (free).

  • устанавливаем на телефон одну из вышеуказанных программ, запускаем, активируем блютуз;
  • адаптер подключаем в специальный диагностический разъем. Он расположен под рулевым колесом, ближе к педали сцепления. Загорается индикатор красного (синего) цвета. В разных модификациях, производителях по-разному;
  • вставляем ключ в замок зажигания, запускаем мотор, работа на холостых оборотах;
  • соединяем телефон и адаптер посредством сети блютуз. Об успешном завершении сопряжения телефон уведомит информацией о номере протокола связи.

Запускаем программу, выбираем нужные данные, каталоги с информацией. Можно выводить, как один показатель, так и несколько одновременно для комплексного мониторинга параметров. Если каталог или файл горит красным цветом, значит, данные о датчике отсутствуют или он неактивен в данной версии. При необходимости сохраняем информацию для последующей распечатки на принтере.

Главный и единственный минус подобного программного обеспечения — невозможность внесения изменений в системные данные.

  • портативность;
  • минимальное потребление тока;
  • индикация необходимой информации для мониторинга общего состояния машины;
  • возможность активации дополнительных функций с выходом новых системных прошивок.

Кабель

Изделие подобно блютуз адаптеру, только способ передачи данных не по сети, а посредством кабеля. Во всём остальном различий нет. Недостаток в ограничении внесения изменений в системную прошивку, фиксированная длина кабеля для передачи данных.

Кабель VAG

Коннектор используется мотористами сервисных центров для подключения портативных сканеров, ноутбуков к диагностическому разъёму Фольксваген Поло, считывания данных, внесения изменений. Программное обеспечение устанавливается на ноутбуке, два языка интерфейса: английский, русский. Главная особенность – возможность выхода в сеть интернет, для закачки дополнительных модулей, данных, прошивок.

С помощью кабеля VAG вносятся, корректируются различные данные, требующие этого. К работе допускаются только квалифицированные специалисты с опытом. Непрофессиональное вмешательство приводит к негативным последствиям, некорректной индикации.

Суммируя вышеизложенное, использовать приспособления с ограниченным функционалом для диагностики не запрещено. Насколько это обосновано решать владельцу самостоятельно. Следует учитывать срок гарантийного обслуживания технического средства. Вследствие непрофессионализма высока вероятность повреждения агрегата.

Восстановление возможно только после капитального ремонта Volkswagen Polo. Во избежание негативных последствий, обслуживайтесь исключительно в сертифицированных сервисных центрах. Устанавливайте оригинальные детали.

Расположение диагностического разъема у Фольксваген Поло — фото и распиновка OBD2 и ЭБУ

Расположение диагностических разъемов Комментариев нет 23 октября 2020 Просмотров: 878 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

Volkswagen Polo оснащены специальным диагностическим разъёмами OBD2 (16 PIN). С 2010 года Polo производится по полному циклу на заводе Volkswagen в России под Калугой. Соответственно в материале затронем только 2010 и старше года выпуска авто. Автовладельцы Поло Седан для диагностики двигателя, датчиков, и не только, сталкиваются с поиском расположения сервисной OBD2 колодки. На данной странице разобран этот вопрос подробно, с дополнительными ссылками на полезные материалы. Статья актуальна для всех модификаций Volkswagen Polo, начиная с 2010 года выпуска.

Расположение и тип сервисного разъема не зависит от года выпуска, генерации, двигателя, модификации Поло Седан с 2010 года. Ниже наглядно показано и рассказано не только о расположении колодки, но и о её точной распиновке.

1. Расположение разъема для диагностики у VW Polo седан и лифтбек

Диагностический разъем стандарта OBDII расположен в нижней части панели приборов, слева от блока предохранителей.

Применяется стандартный для концерна VAG разъем, типа OBD 2. Общение происходит через стандарт ISO 9141-2K-Line. Количество пинов – 16, трапециевидной формы. Тип шины связи — CAN.

Схемы расположения разъёмов и наглядные фото представлены ниже.

Фото расположения колодки:

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье «Диагностика Volkswagen Polo». Далее представлена распиновка OBD2 разъема.

2. Распиновка OBD 2

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

Цвет Назначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

3. Распиновка некоторых моделей ЭБУ Фольксваген Поло

Прошивка ECU Фольксваген Поло (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

В статье «Компьютерная диагностика Volkswagen Polo своими руками» имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах их прошивки.

Назначение контактов:

Число контактов в колодке : Номер контакта

  • GND: 94:1
  • K30: 94:5
  • K15: 94:87 + 94:92
  • CAN(H/L): 94:68 94:67
  • GPT: 60:52 60:53 60:36

Число контактов в колодке : Номер контакта

  • GND: 94:1
  • K30: 94:5
  • K15: 94:87
  • CAN(H/L): 91:68 91:67
  • GPT: 60:36 60:52 60:53

Число контактов в колодке : Номер контакта

Число контактов в колодке : Номер контакта

  • GND: 94:1
  • K30: 94:5
  • K15: 94:87 + 94:92
  • CAN(H/L): 91:68 91:67
  • GPT: 60:36 60:52 60:53

4. Выбор оборудования для диагностики Volkswagen Polo седан

Расположение разъема OBD2 необходимо знать для подключения адаптера или сканера, а так же в некоторых случаях программатора. Ниже представлен небольшой список рекомендуемого оборудования для диагностики моделей Volkswagen Polo:

  1. U281 CAN VW-AUDI – автономный прибор для определения неисправностей автомобилей концерна VAG;
  2. Autel MaxScan VAG405 – сканер с интегрированным дисплеем и расширенной базой поддерживаемых ЭБУ;
  3. SUPER VAG K + CAN 2.0 – мультифункциональный прибор для управления модулем иммобилайзера и другими электронными узлами;
  4. Bosch KTS 540 – мультимарочный сканер, заточенный под работу с блоками управления семейства BOSCH.
  5. Отдельно стоит упомянуть дилерский сканер VAG. Прибор позволяет произвести полный сервис семейства WV POLO, определить нетипичные ошибки.

Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать статьи по данной теме:

Читайте также:  Mercedes w213 amg тест драйв
Оцените статью