- Сброс ошибок OBD2: убираем Check Engine
- Процедура сброса ошибки с использованием OBD2 адаптера
- Сброс Check Engine без OBD2 адаптера
- 5 лучших программ для диагностики автомобилей
- ТОП-5 лучших программ для диагностики автомобилей
- 5 OBD Car Doctor
- 4 Motordata OBD
- 3 DashCommand
- 2 ScanDoc
- 1 Scanmaster
- Как можно убрать ошибки с автомобильного бортового компьютера
- Сброс ошибок
- Программная проверка и удаление ошибок
- Делаем выводы
Сброс ошибок OBD2: убираем Check Engine
Используя OBD2 адаптер, вы можете сбросить ошибки в ЭБУ, после чего индикаторная лампочка «Check Engine» потухнет.
После ремонта, в течении нескольких циклов вождения, индикатор должен потухнуть самостоятельно. Однако вы можете сбросить ошибку самостоятельно.
Процедура сброса ошибки с использованием OBD2 адаптера
- Подключите адаптер (например, автосканер ELM327) к OBD2 разъёму вашего автомобиля. Руководство о том, как подключить адаптер и провести диагностику автомобиля подробно изложено в статье.
- Используя переносное мобильное устройство на Android или iOS, и специальное диагностическое приложение сбросьте ошибки в ЭБУ, как это показано на скриншотах (использовалась программа Torque).
Внимание! Сбрасывайте ошибки при заглушенном двигателе!
После проведения данной манипуляции, на приборной панели должна погаснуть ошибка Check Engine. Возможно, потребуется выключить и включить зажигание.
Сброс Check Engine без OBD2 адаптера
Способ полностью бесплатный, но для этого вам придётся залезть в моторный отсек.
- На заглушенном двигателе с выключенным зажиганием, отключите аккумулятор (просто снимите клемму).
- Включите фары, чтобы снять оставшийся ток (обычно достаточно подождать несколько секунд, иногда требуется несколько минут).
- Выключите фары, верните клемму аккумулятора на место и запустите двигатель.
Лишив тока бортовой компьютер, мы сбрасываем ошибки сохранённые в памяти электронного блока управления (ЭБУ).
5 лучших программ для диагностики автомобилей
Характеристика в рейтинге
1 | Scanmaster | Лучший выбор для диагностики |
2 | ScanDoc | Самый дружественный интерфейс |
3 | DashCommand | Самый наглядный диагностический комплекс |
4 | Motordata OBD | Возможность расширенной диагностики |
5 | OBD Car Doctor | Чтение и удаление ошибок |
Современный автомобиль управляется компьютером, и для его настройки и диагностики иногда необходимо обращаться к мастерам в сервисных центрах. Однако такую работу по силам провести и самостоятельно – достаточно установить специальную программу (есть софт под разные ОС, в том числе и Андроид) и подключиться к ЭБУ авто через интерфейс OBD2.
Наш обзор посвящен лучшему ПО для анализа и настройки компьютерных систем двигателя. В рейтинге принимают участие, как платные программы, так и свободно распространяемый софт. Оценка продукта основана на мнениях специалистов по диагностике авто, а также владельцев, выполняющих данную процедуру своими силами.
ТОП-5 лучших программ для диагностики автомобилей
5 OBD Car Doctor
Для работы программы требуется любой гаджет с ОС Андроид и беспроводной адаптер ELM327. OBD Car Doctor распознает состояние Check Engine (MIL) и может удалять сохраненные коды ошибок (DTC). Аналоговый или цифровой монитор-виджет для отображения в реальном времени выходных параметров датчиков авто позволяет проводить диагностику и отладку оборудования.
Кроме того, программа имеет расчетную функцию мгновенного и среднего расхода топлива за определенный интервал, дает возможность вести журнал записей (заправка, очередное ТО и т. д.). Для специалистов есть функционал непосредственного взаимодействия с ЭБУ автомобиля путем ввода прямых команд управления через микропроцессор ELM327. Программа позволяет менять настройки и создавать индивидуальные параметры работы двигателя.
4 Motordata OBD
Отличная русскоязычная программа для диагностики авто с помощью контроллера ELM327 совершенно бесплатна и позволяет читать и удалять коды ошибок, снимать показания датчиков двигателя в режиме реального времени и многое другое. Особым преимуществом Motordata OBD считается корректная работа с дешевыми китайскими адаптерами OBD2.
Также порадует владельца и наличие справочной информации для 70 универсальных индикаторов приборной панели и расшифровка кодов ошибок. Чтобы выполнять анализ на профессиональном уровне, имеются платные расширения, учитывающие особенности определенных моделей авто и позволяющие получить более информативные данные для диагностики, при своевременном проведении которой однозначно увеличится продолжительность безаварийной работы двигателя.
3 DashCommand
Программа может быть установлена в среду iOS или Android и поддерживает работу с чипами типа ELM327. Выводимая информация транслируется в виде аналоговых приборов, имеет высокую наглядность и благодаря этому легко воспринимается. Цифровые параметры также дублируются визуализацией. Данные с датчиков двигателя считываются и выводятся на демонстрационные экраны в режиме реального времени.
Это один из самых качественных программных продуктов для любительской диагностики авто был отмечен наградой SEMA Global Media Award. Кроме работы с датчиками, софт предлагает набор функций маршрутного компьютера, позволяя отслеживать заправки, статистику поездок (пробег, скорость, расход и т. п.). Наиболее практичной функцией этой программы является возможность определения диагностических кодов неисправностей и снятие ошибок.
2 ScanDoc
Программа рассчитана на диагностику автомобилей разных производителей, но есть и узкоспециализированные версии под определенную марку. Устанавливается в среду Windows и работает с разъемами на микропроцессоре ELM327. Очень удобный интерфейс интуитивно понятен и дает возможность быстро освоиться в программной среде неопытному человеку. Диагностика позволяет увидеть полностью весь объем информации в блоке ошибок, включая показатели датчиков систем авто в момент появления сбоя.
Считываемые параметры распределены по блокам систем, что позволяет оперативно получить данные с проблемных участков и исправить поломку за максимально короткий промежуток времени. Наличие доступа в самую актуальную информационную систему Motordata, техническая поддержка разработчика, возможность распечатки отчетов и многое другое обеспечивает наиболее благоприятные условия для быстрой и эффективной диагностики систем автомобиля.
1 Scanmaster
Программа работает в ОС Windows, русифицирована и обладает всем необходимым для качественной диагностики двигателя. Подключение к бортовой системе осуществляется через OBD2 сканер, работающий на микропроцессоре ELM327, и после запуска владельцу станут доступны даже такие данные, как VIN-код автомобиля. Информация о параметрах, которые запрашиваются для диагностики через сканер, собрана во вкладке PID Config. Здесь красным будут отмечены те опции, к которым не удалось обратиться (нет датчика или не поддерживается сканером).
Программа имеет множество настроек и разделов, поэтому работать с ней новичку будет совсем не просто. Она может не только опрашивать датчики и выводить информацию в режиме реального времени. С помощью Scanmaster можно управлять электронными блоками, а функция стоп-кадра во время поломки позволяет быстрее выяснить причину сбоя. Она также дает возможность просмотреть ошибки, удалить их, но в тонкие настройки наугад лучше не вмешиваться – в таких случаях исправить что-либо сможет только специалист. Диагностическая программа имеет русифицированную версию, что сделало ее одной из самых востребованных в нашей стране. В наличии у разработчика также есть ПО ScanMaster Lite, созданное специально под платформу Андроид.
Как можно убрать ошибки с автомобильного бортового компьютера
Практически все современные автомобили, за крайне редким исключением, оснащаются бортовыми компьютерами. Одним компании используют простейшие решения, другие стараются обеспечивать автовладельцев наиболее технологичными, информативными и эффективными автомобильными компьютерами.
Бортовые компьютеры (БК) созданы для отображения основной и дополнительной информации, которая касается работы двигателя, различных систем и вспомогательных механизмов. Данные отображаются на специальном дисплее. Бортовой компьютер собирает информацию со всех контроллеров и датчиков, и выводит её на экран.
С помощью этого устройства водитель может не просто контролировать расход или пробег автомобиля, но и вовремя узнавать про появляющиеся проблемы в работе транспортного средства. Если БК фиксирует неполадки или нарушения в работе мотора, иных систем, тогда загораются соответствующие лампы на приборной панели и появляются коды ошибок на экране компьютера.
По мере устранения неисправностей, из-за которых вылезла ошибка, её требуется убрать. Сделать это не всегда просто, поскольку некоторые коды после обнуления БК всё равно остаются в памяти. Потому следует выбирать оптимальный способ решения проблемы.
Сброс ошибок
Ошибки могут появляться по самым разнообразным причинам. Причём чаще всего автовладельцы сталкиваются с ошибками в работе силовой установки.
Система контроля, с которой соединён бортовой компьютер, объединяет огромное число датчиков, следит за функционированием различных узлов, механизмов и систем. Не стоит забывать и о различиях между самими автомобилями, оснащёнными разными бортовыми компьютерами, электронными блоками управления и наборами датчиков, соединённых с БК.
На некоторых машинах ошибки появляются только тогда, когда есть серьёзные неполадки. Бывает и так, что на мелкие неисправности электроника никак не реагирует. Но постепенно от этих недостатков автопроизводители уходят, стараясь сделать машины максимально функциональными и умными. То есть они дают возможность водителю вовремя узнать про те или иные проблемы, просто увидев соответствующее уведомление на дисплее бортового компьютера.
Автомобилистов интересует, как можно убрать ошибки с бортового компьютера. Тут стоит понимать, что БК тесно взаимодействует с электронным блоком управления. Именно с ним соединяют бортовой компьютер, а далее информация передаётся на БК и отображается на дисплее в салоне автомобиля. Это позволяет даже на машинах без заводского бортового компьютера установить его отдельно. Для этого приобретается соответствующее устройство, соединяется с ЭБУ и монтируется где-то в районе центральной консоли или торпедо.
Для большинства бюджетных автомобилей, как и для машин с устаревшими БК, сброс ошибок выполняется путём выполнения нескольких последовательных действий. А именно:
- двигатель прогревается до рабочей температуры, согласно его особенностям;
- с аккумуляторной батареи снимается плюсовая клемма;
- аккумулятор остаётся отключённым на 5-15 минут;
- после этого клемма возвращается на место;
- ключ вставляют в замок зажигания;
- ключ проворачивается в положение перед непосредственным пуском мотора;
- все указатели и лампы на приборной панели должны включиться;
- в этом состоянии ключ зажигание оставляют на 1-2 минуты;
- ключ возвращается в исходное положение.
В определённых ситуациях этот метод действительно позволяет избавиться от ошибок. Когда все действия выполнены, нужно снова запустить двигатель, оставить его работать на холостых оборотах, не нажимая при этом педаль газа.
Если не получилось сразу, следует ещё раз выключить двигатель, запустить и остановить его, как описывалось ранее. Несколько таких повторений обычно позволяют справиться с проблемой.
Просто стирать ошибки нельзя. Сначала нужно разобраться, что именно произошло с автомобилем, из-за чего вылезли ошибки, а затем их устранить. Просто обнулять мозги машины не рекомендуется, поскольку это потенциально может привести к серьёзным негативным последствиям.
И важно помнить, что не на всех автомобилях такой метод позволяет избавиться от ошибок в памяти электронного блока управления. Если после проведённых манипуляций на экране бортового компьютера всё равно продолжают отображаться коды, тогда придётся воспользоваться альтернативным программным методом.
Не лишним будет узнать о расшифровке кода ошибок вашего бортового компьютера. Сделать это можно с помощью руководства по эксплуатации, либо же при непосредственном подключении специального оборудования для проверки и сброса.
Программная проверка и удаление ошибок
Перед тем как убрать ошибки с бортового компьютера, потребуется подключиться к мозгам вашего транспортного средства, для этого порой приходится снять некоторые элементы обшивки, чтобы добраться до диагностического разъёма. Когда ты сам снимаешь панели и подключаешься к БК, бояться не стоит. Это распространённая практика среди автомобилистов.
На большинстве автомобилей, которые выпускались после 2000 года, разъём для подключения к электронному блоку управления стандартный, и называется OBD2. Что касается его расположения, то зачастую это район педального узла, около рулевой колонки или в другом месте. Тут проще заглянуть в руководство по эксплуатации для конкретно вашего авто, и отыскать разъём.
На старых машинах разъёмы иногда устанавливали где-то под капотом или в местах, где их многие даже не ожидали увидеть. И при таких ситуациях лучше заранее предусмотреть необходимость в покупке переходника. Иначе к устаревшим разъёмам не всегда получается подключить стандартный адаптер.
Если сама неисправность устранена, но коды ошибок сохраняются на экране бортового компьютера, а простой сброс клеммы с АКБ не помогает, тогда приходится использовать возможности программного обеспечения. Тут есть два варианта.
- Попытаться сделать всё своими руками, купив необходимые адаптеры и переходники по мере необходимости, а далее действовать по инструкциям, выполняя последовательно все необходимые действия.
- Обратиться в сервисный центр. Многие автосервисы имеют в своём арсенале специальные сканеры и современное оборудование с актуальным программным обеспечением. Это позволяет им подключаться к разным БК и ЭБУ, тем самым на любых моделях и марках авто считывать и сбрасывать появляющиеся ошибки.
Вариант с диагностическим центром не самый плохой, если у вас нет соответствующего опыта в работе с автомобилем, а также вы не хотите покупать собственный сканер со всеми сопутствующими устройствами и программным обеспечением.
После проверки на СТО вам скажут, какие проблемы актуальные, а какие из ошибок просто сохранились в памяти, несмотря на устранение самих неисправностей. Они сбрасывают ошибки не просто на дисплее, а из памяти блока управления. Потому и на экране отображаться код не будет.
Но зачастую, когда речь не идёт о серьёзных неполадках, решить проблему удаления ошибок с бортового компьютера можно самостоятельно. Автомобилисту потребуется купить специальный сканер. В продаже есть множество недорогих, но очень эффективных моделей. Для работы сканера также понадобится компьютер или ноутбук. Это вызывает некоторый дискомфорт у автовладельцев, потому они ищут иные варианты.
В качестве альтернативы можно приобрести специальный адаптер, который будет контролировать работу вашего автомобиля, а всю информацию выводить на дисплей планшета или смартфона. Соединение беспроводное, но потребуется наличие функции Bluetooth на вашем телефоне. На сам смартфон устанавливается подходящая бесплатная программа.
Далее, когда адаптер вставлен в диагностический разъём, происходит соединение со смартфоном. Водителю достаточно открыть программу на телефоне и соединиться со своей машиной. Всё происходит обычно быстро и в автоматическом режиме. И вот уже на дисплее телефона отображаются все данные. Здесь можно обнулить и сбросить ошибки. Но сначала всё же рекомендуется узнать, что это за коды, какую информацию они в себе несут и из-за чего появились. Устранив причину, можно смело сбрасывать ошибки с бортового компьютера.
Применение адаптера намного предпочтительнее, нежели использование проводного соединения с подключением компьютера или ноутбука. Это скорее прерогатива диагностических центров. Для личного пользования подойдёт обычный адаптер со смартфоном. Может по функциональности он ограничен, но для самостоятельной диагностики и удаления ошибок подойдёт.
Делаем выводы
Бортовой компьютер является важной составляющей любого современного автомобиля. С его помощью можно получить полезную информацию, вовремя узнать о проблемах двигателя и иных систем, считать неисправности с помощью специальных кодов, появляющихся на дисплее.
Для каждой машины могут быть предусмотрены свои способы шифрования неисправностей. Потому вряд ли удастся найти универсальные списки с кодами и их расшифровкой. Чтобы понять, что именно случилось с автомобилем, следует заглянуть в руководство по эксплуатации и почитать про свой штатный бортовой компьютер. Если вы устанавливали БК самостоятельно, тогда здесь в руководстве также должны присутствовать сведения об ошибках, их коды и расшифровка.
Используя адаптер и смартфон с программным обеспечением, в некоторых случаях на экране телефона будут отображаться не просто коды ошибок, но также и их значение. Это уже зависит от каждой конкретной ситуации.
Бортовые компьютеры бывают разного типа, функциональности и наделены различными возможностями. Ещё они имеют свои нюансы касательно проведения очистки и обнуления. Где-то нужно зажать кнопку, на других требуется выполнить комбинацию действий. Следует учитывать модель БК, и отталкиваться от инструкции к нему. Не пытайтесь самостоятельно удалить ошибки, предварительно не определив причину их возникновения на экране бортового компьютера.
После обнуления часто требуется повторное обучение. Это также не самая простая задача, но и её можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис или диагностический центр.