Диагностика toyota corona
При эксплуатации автомобиля Toyta возникают неисправности. Особенно это актуально для сложной электронной системы управления двигателем. Блок управления двигателем постоянно контролирует состояние датчиков. При появлении неисправности в этой системе на панели приборов загорается лампа «CHECK», а в память блока записывается соответствующий код неисправности. Если неисправность не возникает повторно, то лампа «CHECK» горит до выключения зажигания. Кроме того, электронный блок управления при обнаружении неисправности имеет возможность сохранять в памяти условия работы двигателя (данные топливной системы, нагрузка, температура охлаждающей жидкости, частота вращения коленчатого вала, скорость автомобиля и т.д.) для их анализа при поиске причин неисправности с помощью тестера. При появлении почти любой неисправности автомобиль сможет продолжить движение, а система управления двигателем перейдёт на аварийную работу.
Для поиска неисправностей необходима диагностика toyota corona. Это можно сделать при помощи диагностического оборудования или при помощи лампы сигнализирующей о неисправности двигателя на панели приборов. Для связи контроллера управления двигателем с диагностическим оборудованием на автомобиле предусмотрены два разъёма DLC1 и DLK3. DLK1 это стандартный диагностический разъём расположенный в подкапотном пространстве. Разъём DLK3 расположен в салоне автомобиля под приборной панелью и предназначен для диагностики по протоколу OBD.
Для того что бы произвести диагностика toyota corona при помощи лампы неисправности двигателя на панели приборов необходимо перевести блок управления двигателем в режим тестирования. Для этого при выключенном зажигании необходимо перемкнуть проволочкой вывод ТС (13) и CG(4), после чего включить зажигание. При постановке перемычки при включенном зажигании блок не перейдёт в режим выдачи кодов. Но надо учитывать, что не все коды отображаются лампой «CHECK» .
Блок управления так же имеет режим тестирования, при котором в память заносится не только код неисправности, но и параметры системы при котором они возникают. Для получения кода ошибки в режиме тестирования необходимо сделать следующее:
1. В начале проверьте,
а) Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не меньше 11 вольт.
б) Проконтролируйте полное закрытие дроссельной заслони
в) Рукоятка АКПП в положении «Р».
г) Все потребители выключены
д) Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры
2. При выключенном зажигании перемкните выводы «ТЕ2» и «Е1» разъема диагностики DLC1.
3. После включения зажигания система самодиагностики перейдёт в режиме тестирования. При этом лампа «CHECK ENGINE» начнёт мигать с периодичностью 0,13 секунды
4. Заведите двигатель, начните движение со скоростью не менее 10 км/ч с имитацией ситуаций при которых проявляется неисправность.
5. После проведения теста остановитесь, заглушите двигатель, переставте перемычку на выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъёма.
Примечание: система не перейдет в режим тестирования, если выводы «ТЕ2» и «Е1» будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
Если все действия были выполнены правильно, то после включения зажигания лампа «CHECK ENGINE» начнёт загораться на время равное 0,5 секунды, с различными промежутками между вспышками. Это будет соответствовать коду соответствующей занесённой в память ЭБУ неисправности. Промежутки времени между вспышками равные по протяжённости им определяют значение единиц или десятков, промежуток между вспышками равный 1,5 секунды отделяет десятки числового значения кода от единиц. Например, четыре мигания с промежутком 0,5 секунды, затем промежуток 1,5 секунды, и ещё три мигания с промежутком 0,5 секунды, соответствуют коду неисправности 43. Между собой коды разделяются промежутками в 2,5 секунды. После того когда все коды будут выведены, последует промежуток в 4,5 секунды. После чего выдача кодов возобновится сначала. При наличие в памяти больше одного кода неисправности их выдача происходит в порядке возрастания. Если в памяти отсутствуют коды неисправности, то будет выдан соответствующий код. Этот код состоит из вспышек лампы «CHECK ENGINE» и потухании равных по времени 0,5 секунды.
После считывания кода неисправности следует её устранить. После этого стереть из памяти ЭБУ все коды путём снятия клеммы с аккумулятора на время не менее 30 секунд.
Диагностика ходовой части автомобиля на Toyota Corona
Диагностика ходовой части включает в себя проверку:
ступичных подшипников колес;
рычагов (состояние сайлентблоков);
тормозной системы (шланги, суппорта, колодки);
торсионов (в случае торсионной подвески);
Сделать диагностику ходовой части Вы можете в любом автосервисе «Резиновая подкова». Наши автосервисы находятся в следующих городах: Новосибирск, Барнаул, Омск.
Мы предоставляем полный комплекс услуг, также в наших автосервисах постоянно проходят акции и действуют специальные предложения при покупке, подробности можно прочитать здесь.
Диагностика автомобиля – это, прежде всего, залог вашей безопасности. Любой современный автомобиль нуждается в периодическом техническом обслуживании. Но зачастую все сводится к стандартной замене масла и масляного фильтра один раз в год. В то время как в различных узлах автомобиля могут быть скрытые, пока не проявляющиеся дефекты, устранить которые потом будет намного сложнее и дороже. Таким образом, регулярная диагностика позволит избежать дорогостоящего аварийного ремонта.
Сколько занимает времени? Осмотр длится 40 минут
Что является результатом диагностики? Вам будет выдана полная диагностическая карта неисправностей автомобиля, а также обозначены наиболее критичные моменты, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.
Как часто проходить процедуру? Рекомендуем проводить диагностику каждые 10 000 км пробега или 2 раза в год (апрель, сентябрь) в зависимости от того, что наступит раньше.
Прайс-лист на услугу
Диагностика ходовой части и жидкостей
Посторонние звуки при движении, течь жидкостей и т.д.
Диагностика автомобиля позволит на ранней стадии определить места будущих поломок и даст вам возможность их избежать, заменив зачастую мелкие и не дорогостоящие детали.
Мы рекомендуем делать диагностику:
- Заметили посторонние стуки или шумы при движении автомобиля
- При покупке подержанного автомобиля. Даже незначительные дефекты могут быть поводом для торга, а иногда — отказа от покупки
- Плановое техническое обслуживание перед зимним и летним сезоном. Проведение регулярного технического обслуживания позволяет найти проблему на ранней стадии и сэкономить на ремонте (плановый ремонт всегда дешевле аварийного)
- При планировании поездок на дальние расстояния. Это позволит быть уверенным в своем автомобиле и не потерять время на внеплановые работы на трассе
Что проверяют во время диагностики автомобиля?
Диагностика ходовой части и эксплуатационных жидкостей:
- проверка состояния амортизаторов, пружин, опорных чашек, пылезащитных комплектов стоек, отбойников стоек
- проверка люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечниках, шрусах
- проверка состояния сайлентблоков, втулок стабилизатора, пыльников приводов и других узлов ходовой части автомобиля
- проверка подшипников ступиц колес
- проверка тормозных колодок, дисков, шлангов, тросов ручника
- проверка подкапотного пространства (состояние навесных ремней, наличие течей тех.жидкостей, состояние шлангов, состояние и уровень тех.жидкостей, состояние воздушного фильтра, состояние аккумуляторной батареи.
Автосервисы «Резиновой Подковы» обладают всем необходимым оборудованием и высокопрофессиональными сотрудниками для осуществления полной диагностики современного автомобиля. Наши автосервисы находятся во всех районах города.
Мы производим более 100 000 ремонтов автомобилей в год
ОНЛАЙН ЗАПИСЬ СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ КОМФОРТНАЯ ЗОНА ОЖИДАНИЯ ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА
ELMScan Toyota — диагностика праворульных автомобилей Тойота
Спешим поделиться хорошей новостью для владельцев праворульных тойот. Вышло приложение для диагностики практически всех автомобилей Toyota через адаптер ELM327.
ElmScan Toyota — это мощное приложение для диагностики автомобилей Toyota и Lexus, оснащенных диагностическим разъемом OBD2. Данное приложение может подключаться к системе диагностики автомобиля, используя адаптер ELM327 (или совместимый). Поддерживаются модели Toyota/Lexus (американский, европейский и японский рынки). Для тестирования совместимости программы с автомобилем есть бесплатная версия.
На данный момент НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ Toyota Duet, а также гибриды (Prius, RX-400H и т.д.). С остальными модели Toyota/Lexus, выпущенных с 1998 по 2008 год, программа работает без всяких проблем.
Поддерживаемые функции:
— Чтение информации о транспортном средстве: код модели, название и объем двигателя, VIN код и calibration id;
— Чтение кодов неисправности, стоп-кадров;
— Очистка кодов неисправности;
— Просмотр параметров реального времени;
— Выполнение активных тестов для поддерживаемых ECU;
— Числовое и графическое представление данных OBD II;
— Сброс адаптаций ECU;
— База данных кодов неисправности;
— И многое другое.
Поддерживаемые ECU:
— Двигатель;
— Трансмиссия;
— Круиз-контроль;
— Иммобилайзер;
— ABS/VSC/TRC;
— Подвеска;
— Электроусилитель рулевого управления;
— VGRS.
Разработчики обещают в ближайшее время отладить CAN протокол в программе, после чего должны поддерживаться все современные автомобили Toyota/Lexus (с 2008 года выпуска).
Ведется работа над поддержкой других блоков управления: Hybrid Control, Body, SRS Airbag, датчик дождя, очиститель ветрового стекла, зеркала, стеклоподъемники, люк, панель приборов, руль другие.
В ближайшее время будет добавлена регистрация и удаление ключей иммобилайзера, инициализация G-сенсора, калибровка VGRS.
Будет добавлено изменение настроек на автомобилях, которые это поддерживают (задержка выключения салонного освещения, закрывание замков на скорости, чувствительность датчика света, и т.д.).
Программа тестировалась на автомобилях:
Toyota Windom MCV30 1MZ-FE 2004 г. правый руль
Toyota RAV4 ACA 1AZ-FSE D4 2001 г. правый руль
Toyota RAV4 2002 г. левый руль
Toyota Nadia SXN 3S-FE 1999 г. правый руль
Toyota Vista Ardeo ZZV 1ZZ-FE 1999 г. правый руль
Toyota Corolla Fielder 1NZ-FE правый руль
Lexus RX-300 2001 г. левый руль
Toyota Camry MCV30 2AZ-FE правый руль
Toyota IST 2NZ-FE правый руль
Ниже представлены скриншоты работы программы с Toyota IST 2004 год. При тестировании программы удалось подключиться к двигателю и АБС данного автомобиля.
Первая диагностика Toyota Corona ST195
Приветствую, с вами Великий Канцлер, и сегодня я расскажу про первую диагностику моего праворульного автомобиля Toyota Corona ST195, и как в итоге я начал бороться с высоким расходом.
Жадный беден всегда. Знай цель и предел вожделения. —
Ф. Петрарка, итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса, ученик Варлаама Калабрийского. Википедия.
25.02.2018 Первичный осмотр
Toyota Corona сильно удивила меня своим расходом топлива. 28-32 литра на 100 км – это очень высокий расход, и такого быть попросту не должно. Придётся проверить все по списку, провести комплекс стандартных мероприятий после покупки Б/У автомобиля.
Первым делом я решил проверить механизм газораспределения ( ГРМ). Сначала проверил метки шкивов, все метки сошлись. Было бы здорово, если бы где-то была потеряна метка, это многое бы объяснило, или растянутый ремень ГРМ… Но нет, с этим никаких проблем не было. Не отходя от кассы скинул клапанную крышку, проверил зазоры клапанов. В паре мест были не критичные расхождения, но в целом все в допуске, привел в должное состояние. Проверил, соответствуют ли метки, указывающие на ВМТ поршня, реальному положению поршня – соответствуют. Сделать это довольно просто. Чтобы проверить ВМТ поршня, достаточно выкрутить свечу, вставить в свечной колодец длинную отвертку, крутить шкив коленвала до момента, пока высота отвертки не начнет уменьшаться. Самая высокая точка подъёма отвертки будет соответствовать ВМТ поршня.
Раз уж клапанную крышку скинул, то почему бы не демонтировать топливную рампу, да форсунки, без демонтажа последней сделать это проблематично, 3S-FE двигатель не позволяет свободно работать с топливной рампой из-за впускного коллектора и формы клапанной крышки. Форсунки мне захотелось пропшикать очистителем карбюратора, плюс у меня есть подобие домашнего стенда для промывки форсунок, еще было желание проверить давление топлива в топливной рампе, работу регулятора давления топливной рампы, сколько бензонасос давит в стену и так далее. Все оказалось в норме. Раз уж заговорили на тему топливной системы, я достал из бака бензонасос, хотел проверить фильтр грубой очистки, посмотреть, что же за насос установлен в моем баке. Пока я «знакомился» с результатами различных работ под капотом, я понял, что ожидать в баке можно абсолютно любую экспозицию.
Разные стили исполнения работ – это даже хорошо. Это означает, что о машине пытались заботиться в разное время. То есть бывший владелец был человеком с сильной волей, и не оставлял попыток найти наемника, который сделает все как положено, как для себя. Может даже где-то есть автограф самого хозяина. Во всем этом изобилии я понял, что у каждого исполнителя были свои авторские стили работ. И все пришлось переделать. Контакты основных исполнителей системы управления топливовоздушной смеси, таких как датчики температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), регулятор холостого хода (РХХ), датчик абсолютного давления ( MAP или ДАД), датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), были в отвратительном состоянии. Хоть вмешательств в штатную косу было по минимуму, это не помогло штатным соединениям прожить дольше положенного. К электропроводке я буду еще много раз возвращаться.
Фотография подкапотного пространства, 3S-FE.
На этом завершился мой первичный осмотр.
02.03.2018 бензонасос, форсунки, свечи, первый заказ запчастей
Я не стал даже разбираться в том, что демонтировал с машины, решил сделать небольшой перерыв. Принес домой я не большой комплект деталей: бензонасос, топливные форсунки, свечи. Были какие-то дела, и я не смог заняться этим сразу, да и погода стояла холодная, ковыряться в машине желания особо не было. И вот день настал.
Бензонасос Bosch 0580453453 и оригинальные форсунки 3S-FE
Бензонасос оказался установлен Bosch 0580453453, этот насос устанавливается на автомобили ВАЗ 2110. В целом этот насос — удачный заменитель заводского бензонасоса, но есть одно но. Двигателю 3S-FE в Toyota Corona ST195-AEPEK требуется производительность топливного насоса 90-95 л/ч. Установленный Bosch 0580453453 не выдает такую производительность, у него заявка в 60 л/ч. Требуется купить другой. Мой выбор пал на Bosch 0580454138, его производительность была 185 л/ч, на «вырост» так сказать. Восстанавливать заводскую схему мне даже в голову не пришло, ибо кто я такой, чтобы менять порядки, работающие уже много лет. Да и Bosch, особенно вот этот, хорошие насосы.
Форсунки установлены заводские, именно те, которые должны стоять по каталогу. Жалко, я то думал… Несоответствие форсунок заводским может дать космический расход топлива, но не в нашем случае, здесь все окей.
Форсунка 3S-FE
Свечи были простые, обычные. Я уже давно питаю симпатию к иридиевым свечам, заказал себе Denso. Прислали сначала не иридий, но я настойчиво попросил прислать именно то, что я изначально заказывал. Свечи были белые, как мел. Как это ни странно, смесь при таком космическом расходе вполне может быть бедной.
Фотографии свечей, бедная смесь.
Все остальные детали я заказывал в сетевом магазине. Тут были оригинальные фильтры масла, воздушные фильтры, масла, прокладки свечных колодцев, все прокладки топливных форсунок, прокладки трамблера, бегунок и крышка трамблера, новые высоковольтные провода, датчик включения вентилятора, кольца, крышка радиатора, термостат и много-много всякой мелочевки. И тут я столкнулся с небольшим казусом – на Toyota есть небольшой прикол: одному номеру запчасти соответствует несколько групп деталей. Я заказал прокладки топливных форсунок, начал их устанавливать и понял, что это просто не возможно. Прокладки были настолько больше, что форсунка просто проваливалась в нее. А это был оригинал.
Пришлось своим ходом без машины добираться до дилера, благо у него в наличии оказались нужные мне прокладки, и со второй попытки мы подобрали те, которые необходимы именно мне. Обошлось это приключение по деньгам в 3800 рублей, неплохо да? В дальнейшем я смог сам заказать нужные прокладки, но пару раз по оригинальному номеру приходило что-то очень похожее, но либо от другой модификации, либо банально не то, что нужно. Хорошо, в каждой избушке свои погремушки, будем знать.
В целом все установил без приключений, первую часть ремонта можно считать законченной.
09.03.2018 Процедуры регулировки
Я отправился в гости к своему другу, чтобы вместе с ним сделать некоторые регулировки. У меня отсутствовал нужный инструмент, да и одному многие манипуляции делать не ловко.
Toyota Corona
Первым делом мы проверили угол опережения зажигания, он оказался сбит на пару градусов, процедура крайне простая – требуется замкнуть контакты и выставить угол. После мы отрегулировали ДПДЗ, и немного сместили РХХ. Проверили дым машиной подсосы воздуха, но ничего не нашли. Нашли неисправный исполнитель включения кондиционера, открывающий поток воздуха мимо РХХ в банку впускного коллектора ври включенном кондиционере. Не понятно, почему нельзя было отработать этот механизм через efi, то есть всего лишь добавить шагов РХХ, но в целом ладно, это не проблема. Конкретно у меня исполнитель, то есть клапан, был постоянно открыт, и никак не реагировал на входное напряжение или его отсутствие. А при попытке демонтажа клапан просто развалился у меня в руках. Заткнули трубку.
После настройки нас ожидало большое разочарование – дроссель свое откатал. Мы его сняли, чтобы прочистить, и увидели, что заслонка очень сильно стерта, и даже полностью закрытый дроссель пропускает свет по всей окружности. Не беда, в багажнике лежал еще один дроссель, который туда заботливо положил бывший хозяин.
Вокруг этих тойот столько мифов, что голова по началу пухнет. Вот и на дроссель есть свое предание. « Нельзя трогать заслонку, ДПДЗ, РХХ, винт регулировочный. Иначе придется купить новый» — диву даешься. Есть же инструкция от завода-изготовителя, как выставлять все правильно. Да, немного неудобно, но это не повод покупать новую заслонку. В общем настроил, нашел трещину в своем ДПДЗ, установил исполнитель с нового дросселя, собрал систему.
Попутно заменил лямбда-зонт, поставил какой-то Bosch, не универсальный. Установленный на машине был слишком инерционен.
После этого подключился программой cartester через самопальный диагностический шнур. Забыл сказать, до всех работ мы с другом уже подключались этим шнуром, но параметры оказались бесполезные, ничего толком нам не показали. Ничего не изменилось. И наверно хорошо.
Проверили катализатор — оказалось, что он целый, и уже оборудован сквозными отверстиями предыдущим хозяином. К сожалению, и он не причем.
Заправил полный бак, и поехал кататься. Результат конечно есть, и не малый, но все равно много: 19 литров на 100 км. Конечно, по сравнению с 27л и 32 л на 100 км это успех, но все равно много.
15.03.2018 Понимание масштабов проблемы
Вот тут уже начинается настоящая диагностика. Когда большинство банальных приемов уже пройдено, и все равно никаких улучшений, начинается мыслительный процесс.
Блок управления трансмиссией, у авто этого года блоки двигателя и трансмиссии разные, а не объединены
Я предположил, что меняя АКПП и перебирая двигатель, рабочие могли схитрить, не перебирать блок цилиндров, а просто закинуть контрактный двигатель. При всем при этом вполне вероятно, что блок управления двигателем могли заменить на другой. Плюс сам блок управления мог выйти из строя. Решено было разобрать все, и посмотреть своими глазами. Блок управления АКПП и двигателем оказались установлены на заводе-изготовителе. Внутри блока визуально все тоже было хорошо, ни горелых дорожек, ни вытекших конденсаторов, ни вмешательств в работу блока.
Идея была хорошая, но оказалось, что все иначе. Хотя я был очень близко… Но всему свое время. Замерили компрессию, компрессия ровная. Я поигрался с системой рециркуляции картерных газов, заменил клапан рециркуляции, понял, что газов очень много – плохой знак, шатунно-поршневая группа чувствует себя не очень хорошо. Я отключил всю вакуумную систему, оставил шланг на регулятор давления топлива, на MAP, и на клапан включенной передачи с педалью тормоза.
Все мое окружение рекомендовало мне перестать искать правильный ответ. Ибо его нету. Неизвестные мне люди, с авторитетной позиции, объясняли мне, глупому Канцлеру, что Toyota Corona FullTime 4WD ST195-AEPEK 2.0 3S-FE 135 л.с. AT A540H и должна столько употреблять. Мол 16 литров на 100 км по городу так и надо. Что мне если честно было абсолютно не понятно. Откуда эти цифры? Почему 16 литров на 100 км? Почему это норма?
В моем понимании, квадратный двухлитровый мотор с автоматом и постоянным полным приводом на свободном заднем дифференциале с весом 1500 кг должен расходовать в равноускоренном темпе 10-11 литров на 100 км по городу. И это вполне обоснованно, нет там таких потерь на трение, чтобы употреблять 16-20 литров на 100 км, не откуда им там взяться в исправном автомобиле.
Toyota Corona FullTime 4WD
На ближайший год расход Toyota Corona ST195 по городу был от 14-20 литров на 100 км, по трассе стабильно 8 литров на 100 км. Естественно, я его не признал, и считал машину неисправной.
Я вполне мог что-то забыть, и это далеко не все действия, которыми требовалось заняться после покупки автомобиля с правым рулем. Но у меня сильно изменилась финансовая ситуация, да и настроение если честно не позволяло заниматься автомобилем. Но, забегая вперед, про расход я еще не все сказал, и вскоре вы все узнаете.Всему свое время. С вами был Великий Канцлер, читайте мои записки, делитесь с друзьями, если вам понравилось, до новых встреч!