Диагностика автомобиля toyota avensis

Тойота Авенсис: самодиагностика АКПП

Самодиагностика на Тойота Авенсис 2007 или автомобиле другого года выпуска – это процесс, который позволяет вовремя выявить возникшую неисправность и приложить усилия к ее устранению, чтобы она никоим образом не повлияла на безопасность дорожного движения.

Как запускается самодиагностика Тойота Авенсис: пошаговая инструкция. Самодиагностика АКПП

Самодиагностика абс или двигателя, производится с помощью функционирования специального блока. Эта система имеется в каждом автомобиле.

Подобный механизм работает следующим образом:

  1. электронные системы контролируют показатели приборов;
  2. выявленные показатели проходят сравнения с эталонными параметрами;
  3. при появлении разногласий запускается система самодиагностики.

Основные сведения

Двигатель не будет работать в штатном режиме, если самодиагностическая система обнаружит те или иные недочеты. До того, как нужные элементы будут приведены в норму, нормальной работы ожидать не приходится.

О возникновении проблемы сигнализирует надпись «check». После устранения поломки, данная надпись исчезает с экрана панели управления.

Чем полезна эта операция?

Проведение самодиагностики Тойота Avensis необходимо по следующим причинам:

  1. запись всех неисправностей во внутренней памяти бортового компьютера;
  2. остановка работы авто при возникновении такой неисправности, что будет угрожать его безопасности;
  3. возможность проведения анализа имеющихся у авто неисправностей, путем изучения соответствующей программы;
  4. простота выяснения причин возникновения тех или иных неполадок.

Начало диагностики

Самодиагностика Тойота Авенсис производится следующим путем:

  1. Найти под капотом разъем для проведения диагностики, представляющий собой короб с надписью на нем «diagnostic».
  2. Открыть крышку короба, на внутренней поверхности которой можно изучить все выводы с соответствующей маркировкой.
  3. Взять провод, замкнуть разъемы ТЕ1 и Е1.
  4. Включить зажигание автомобиля, предварительно убедившись в выключенном состоянии печки и кондиционера.
  5. Убедиться в том, что лампочка сигнализатора «check» начала мигать.
  6. Если лампочка моргнет от двух раз, то память системы пуста.
  7. Нужно вынуть провод, закрыть блок и дальше двигаться по своим делам.

Стоит знать

Перед тем как подсоединить планшет в разъем диагностического блока, нужно изучить их разновидности.

Первый вариант не оставляет в памяти записей о тех неисправностях, что присутствовали, но были исправлены. К примеру, кратковременное отключение системы АБС никак не скажется на появлении кодов ошибки работы данного механизма.

Некоторые коды ошибок

Чтобы понять, какие могут встречаться коды для ошибок, рассмотрим пример.

Ошибка номер 21 будет проявляться так:

Ошибка 12 проявляется иначе:

Если неисправность отсутствует, то, при замыкании проводов, индикатор может моргать с частотой в 0,25 с. Если неисправность присутствует, то скорость моргания составляет 0,5 с, с паузой в полторы секунды. Если в наличии сразу несколько ошибок, то пауза между вспышками будет составлять 2,5 с.

После того, как все коды будут выведены на экран, наступает пауза, длящаяся в течение 4,5 с, затем все коды появляются повторно.

Читайте также:  Капремонт двигателя тойота карина

Распространенные коды ошибок для Тойота Авенсис:

12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)

13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
26 — Богатая смесь (Р0172)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
33 — Клапан ISCV (Р0505)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
75 — Датчик давления ГУР (Р0550)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
Для дизельных двигателей существуют свои коды:
12 — Датчик положения коленчатого вала
13 — Датчик частоты вращения
14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 — Сервопривод дроссельной заслонки
17 — Сигнал блока управления
18 — Электромагнитный перепускной клапан
19 — Датчик положения педали акселератора
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 — Датчик температуры воздуха на впуске
32 — Корректирующие резисторы
33 — Привод дроссельной заслонки
35 — Датчик даления наддува
39 — Датчик температуры топлива
42 — Датчик скорости автомобиля
47 — Датчик положения дроссельной заслонки
89 — ЭБУ (IC)
96 — Датчик положения клапана EGR

Для автоматической трансмиссии известны такие коды ошибок:

11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (Р0753)
63 — Соленоид №2 (Р0758)
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

Проще всего выглядит таблица неисправностей для старых моделей автомобиля.

Читайте также:  Диагностика двигателя уаз хантер

Важное замечание

Приступая к самодиагностике автомобиля, нельзя забывать об одном важном правиле: каждый из двигателей Тойота укомплектован одинаковыми диагностическими программами. Разные сигналы здесь наблюдаются только из-за конструктивных особенностей машин.

Нужно обращать внимание на данные от каждой конкретной модели, в противном случае, легко ошибиться в определении неисправности, не устранив ее в итоге, а только навредив нормальной работе автомобиля.

Различия диагностических блоков

Выяснив ранее, где находится диагностический разъем, нужно отметить, что старые машины не имеют блока диагностики. В них предусмотрена своеобразная фишка, которая имеет два контакта, защищенных сверху колпачком из пластика.

В том случае, если традиционных выходов нет, используют лампу с напряжением в 12В, а также два провода:

  1. закрепить один провод, заземлив его об корпус;
  2. вторым касаться разъемов, вызывающих подозрение;
  3. сигналом о находке разъема типа ТЕ1 будет потухание приборной панели, с появлением сигнала о коде неисправности на бортовом компьютере.

Очистка памяти от предыдущих показаний

Чтобы очистить память от тех показаний, что существовали ранее, необходимо сделать следующее:

  1. вытащить предохранитель типа HAZ-HORN (или STOP, EFI, зависит от модели автомобиля);
  2. либо снять клемму на минус с аккумулятора.

Общий порядок диагностики ABS и TRC

Диагностика двигателя производится следующим образом:

  1. Включить зажигание, без запуска мотора машины.
  2. Отключить блокировку дифференциала.
  3. Найти блок DLC1, находящийся под капотом.
  4. Вставить внутрь найденного блока перемычку, как было сказано раньше.
  5. После начала моргания лампочки, определить код неисправности.
  6. Очистить память компьютера, включив зажигание, выключить блокировку дифференциалов, нажать на тормоз.
  7. Дождаться мигания лампочки с интервалом в 0,5с.

Диагностика коробки

Диагностика автоматической коробки переключения передач Тойоты происходит так:

  1. включить зажигание, не заводя мотор;
  2. дождаться загорания лампы АКПП и ее затухания спустя 3с;
  3. если вышеуказанного эффекта нет, проверить каждый из предохранителей, целостность лампочки и проводов, к ней идущих;
  4. включить зажигание;
  5. соединить выходы Е1 и TS;
  6. натянуть ручник;
  7. завести мотор;
  8. индикатор должен заморгать 4 раза за секунду;
  9. двигаться по прямой со скоростью от 80 км/ч;
  10. продолжение моргания индикатора – это сигнал того, что все датчики работают правильно;
  11. остановить машину;
  12. убрать перемычку между выходами;
  13. поставить перемычку между выходами Е1 и ТС;
  14. прочесть коды;
  15. очистить память.

Для некоторых моделей Тойоты возникает трудность с поиском блока EFI. Он может находиться перед сиденьем переднего пассажира, либо на левой стойке кузова.

Прочие диагностические схемы

Некоторые модели Тойоты могут иметь другие схемы проведения самодиагностики:

  1. включить зажигание;
  2. проверить, горят ли оба диода (если этого нет, значит, имеет место обрыв проводов, могут быть и неисправности другого вида);
  3. взять отвертку, с ее помощью отвернуть ручку вправо до самого упора;
  4. увидеть высветившиеся коды — 23, 24, 31 или другие (об этом будет сигнализировать мигающая лампочка, красная – десятки, зеленая – единицы);
  5. сигналы могут повторяться до бесконечности;
  6. нажать и отпустить педаль газа, здесь должны остаться только сигнал под номерами 24 и 31;
  7. появившиеся сигналы о неисправностях следует записать;
  8. завести автомобиль;
  9. включить и отключить климат-контроль (кондиционер), должны возникнуть цифры – 44,24;
  10. записать иные появившиеся коды;
  11. заглушить мотор;
  12. стереть память, выключив зажигание, повернув ручку с помощью отвертки в крайнее положение, подержав ее, таким образом, около 2 секунд.
Читайте также:  Замер люфта рулевого колеса грузового автомобиля

Вторая диагностическая схема

Что касается второй диагностической схемы, то здесь речь идет о работе с пятью режимами. Подобная схема находится в большинстве современных автомобилей.

Самодиагностика Авенсис здесь происходит следующим путем:

  1. убедиться, что ручка находится в крайнем правом положении;
  2. включить зажигание, двигатель не заводить;
  3. повернуть вправо по часовой стрелке селектор выбора режимов;
  4. должны загореться оба диода, после чего они погаснут на длинную паузу;
  5. селектор повернуть влево, затем включить режим №1;
  6. в противном случае, произойдет переключение на следующий режим и так далее.

Расшифровка режимов

Бортовой компьютер Авенсис способен выдавать все те коды ошибок, что имеются в его памяти. При этом нет никакой зависимости от того, какой именно вид режима выбран. Если процесс не остановить, то, после паузы, начнется повторная диагностика.

Варианты возможных режимов:

  1. Проверка работы выхлопной системы.
  2. Изучение состояния топливной смеси.
  3. Самодиагностика с перечнем возможных неисправностей.
  4. Проверка работы стартера, особенностей холостого хода и другое.
  5. Диагностика конкретной неисправности машины.

Именно таким путем производится самодиагностика Тойота Авенсис, здесь нет особых трудностей. Главное, правильно идентифицировать и записывать выдаваемые системой неисправности, расшифровывать их и исправлять.

Диагностика Тойота Авенсис

  • быстро найти неисправность,
  • оценить состояние основных узлов,
  • снизить затраты на техобслуживание,
  • контролировать исправность всех систем безопасности.

Профилактическую проверку желательно выполнять не реже одного раза в год. Процедура будет полезна не только в случае ремонта, но и при покупке подержанного авто, а также при подготовке к дальним поездкам.

Порядок работ

Виды диагностики Тойоты Авенсис

Наиболее полную информацию о состоянии Авенсиса дает комплексная диагностика. В нее входит контроль:

  • двигателя,
  • выхлопной системы,
  • трансмиссии,
  • рулевого управления,
  • тормозов,
  • ходовой части,
  • отопителя и кондиционера,
  • электрооборудования,
  • кузова,
  • уровня и загрязненности технических жидкостей.

Обязательной частью любой проверки является компьютерная диагностика. По показаниям компьютера опытный диагност сразу «вычислит» причину поломки автомобиля, а при необходимости — скорректирует работу узла (например, откалибрует нулевое положение датчика крутящего момента руля или разведет колодки электромеханического «ручника»).

Электроника Авенсиса лучше всего взаимодействует с дилерским оборудованием Toyota Techstream или его аналогами. Дешевые универсальные сканеры имеют ограниченные возможности (чаще всего могут только вывести ошибки по ДВС), либо работают слишком медленно.

Технология проведения диагностики на Авенсис

При комплексном тестировании Тойоту Авенсис проверяют несколько специалистов: моторист, электрик, ходовик, и т.д. Каждый мастер осматривает исправность «своих» частей автомобиля и заполняет единый чек-лист.

В случае ремонта отдельных узлов диагностика направлена именно на поиск причины поломки. Например, если не заводится двигатель, проверяем:

  • работоспособность блока управления ДВС,
  • показания датчиков положения коленвала и распредвала,
  • работу бензонасоса, форсунок,
  • искрообразование.

При необходимости измеряем давление в рампе, компрессию, осматриваем состояние цилиндров при помощи эндоскопа. После устранения неполадок и сброса ошибок мотор обязательно заведется.

Приезжайте в ближайший автосервис нашей сети и убедитесь, что ваша Тойота Авенсис в полном порядке.

Бесплатная диагностика Тойоты Авенсис

Большинство наших сервисов проведут бесплатную диагностику вашей Тойоты. Для этого нужно позвонить и предварительно записаться.

Оцените статью