Диагностика автомобиля шевроле эпика

ELM327 для Сhevrolet — совместимость, диагностика и программы

ELM327 4 комментариев 09 апреля 2020 Просмотров: 4085 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для новичков — 2 из 5

Адаптер ELM327 применяется на большом количестве автомобилей, в том числе Шевроле. Устройство несложное в обращении, не требует дополнительной электроники для коммутации. Работает с большинством ПО, которое доступно для свободного скачивания.

Благодаря простоте подключения владельцу не требуется специальных навыков в коммутации сканера. Соединения с ЭБУ осуществляется через OBD2 шину, а отображение информации – через планшет, ноутбук или любое другое мобильное устройство.

В этом разделе вы узнаете:

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Chevrolet со сканером ELM327

OBD 2 адаптер ЕЛМ327 совместим с разными моделями Chevrolet, начиная с 1996 года. В этом разделе вы найдете таблицу совместимости автомобилей со сканером ELM327. В списке перечислены годы выпуска, модели. Владельцу необходимо выбрать свой Шевроле в таблице, а система автоматически проанализирует совместимость прибора.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Chevrolet

Стандарт OBD обеспечивает обмен информацией между различными узлами двигателя и электронным блоком управления. Адаптер выполняет функцию декодера. Информационные пакеты считываются с ЭБУ и переводятся в поддерживаемый набор данных. Диагностическое программное обеспечение выводит статистику в доступном для пользователя виде.

Стандарт OBD2 предусматривает пять протоколов обмена информацией:

  • ISO15765-4 (CAN);
  • ISO14230-4 (KWP2000);
  • ISO 9141-2;
  • J1850 VPW;
  • J1850 PWM.

Тип CAN — более скоростной и работает в дуплексном режиме. Используется на большинстве новых авто. Шевроле поддерживает следующие стандарты передачи:

Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.

Важно:

Не каждый протокол обеспечивает поддержку всех режимов диагностики. Перед использованием прибора проверьте год выпуска штатного блока управления. Чем более новый автомобиль, тем больше режимов поддерживает ЭБУ.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Agila, Avalanche, Avalanche 2, Aveo, Aveo 2, Blazer, Camaro, Camaro 5, Caprice 8, Captiva, Cavalier, Celta, Cobalt, Colorado, Corsa, Corvette C4, Corvette C5, Corvette C6, Cruze, Epica, Equinox, Equinox 2, Evanda, Express, HHR, Impala 9, Kalos, Lacetti, Malibu, Malibu 6, Malibu 7, Matiz, Montana, Montana 2, Monte carlo, Niva, Nubira, Optra, Orlando, Prisma, Rezzo, S-10, Sail, Silverado, Silverado 2, Silverado 3, Sonic, Spark, Suburban, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Trailblazer 2, Trans Sport, Trax, Uplander, Utility, Vectra, Venture, Volt.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Chevrolet EPICA 2008 ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Очистка диагностических кодов

Примечание: Чтобы избежать повреждения контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД), при подключении и отключении контроллера ЭСУД (например, провода аккумуляторной батареи, соединительного разъема контроллера ЭСУД, предохранителя контроллера ЭСУД, перемычек и т.д.) ключ должен находится в положении ВЫКЛ. Когда контроллер ЭСУД устанавливает диагностический код неисправности, контрольная лампа индикации неисправности включается только для типов А, В и Е, но диагностические коды неисправности сохраняются в памяти контроллера ЭСУД для всех типов кодов. Если проблема неустойчивая, контрольная лампа индикации неисправности погаснет через 10 секунд после исчезновения неисправности. Диагностический код неисправности сохраняется в памяти контроллера ЭСУД до его очистки сканирующим прибором. Отключение питания на 10 секунд очищает некоторые сохраненные диагностические коды неисправности.

Диагностические коды неисправности должны быть очищены после завершения ремонта. Некоторые диагностические таблицы предусматривают очистку кодов перед использованием таблиц. Это позволяет контроллеру ЭСУД устанавливать диагностические коды неисправности, отрабатывая таблицу, что помогает быстрее обнаружить причину проблемы.

Диагностические коды неисправностей

DTC НАЗНАЧЕНИЕ Тип ошибки Контрольная лампа индикации неисправности горит
P0016 Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР) Е да
P0030 Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1 Е да
P0031 Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1, низкое напряжение Е да
P0032 Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1, высокое напряжение Е да
P0036 Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2 Е да
P0037 Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2, низкое напряжение Е да
P0038 Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2, высокое напряжение Е да
P0050 Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 Е да
P0051 Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1, низкое напряжение Е да
P0052 Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1, высокое напряжение Е да
P0056 Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 2 Е да
P0057 Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 2, низкое напряжение Е да
P0058 Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 2, высокое напряжение Е да
P0101 Работоспособность датчика массового расхода воздуха (MAF) Е да
P0102 Цепь датчика массового расхода воздуха (MAF), низкая частота A да
P0103 Цепь датчика массового расхода воздуха (MAF), высокая частота A да
P0107 Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала A да
P0108 Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала A да
P0112 Цепь датчика температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала A да
P0113 Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала A да
P0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала A да
P0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала A да
P0121 Работоспособность датчика 1 положения дроссельной заслонки (TP). A да
P0122 Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала A да
P0123 Схема датчика 1 положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала A да
P0131 Цепь датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1, низкое напряжение Е да
P0132 Цепь датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1, высокое напряжение Е да
P0133 Датчик HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1, медленный отклик Е да
P0134 Датчик HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1, недостаточный отклик Е да
P0135 Работоспособность нагревателя датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1 Е да
P0137 Цепь датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2, низкое напряжение Е да
P0138 Цепь датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2, высокое напряжение Е да
P0139 Датчик HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2, медленный отклик Е да
P0140 Датчик HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2, недостаточный отклик Е да
P0141 Работоспособность нагревателя датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2 Е да
P0151 Цепь датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1, низкое напряжение Е да
P0152 Цепь датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1, высокое напряжение Е да
P0153 Датчик HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1, медленный отклик Е да
P0154 Датчик HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1, недостаточный отклик Е да
P0155 Работоспособность нагревателя датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1 Е да
P0157 Цепь датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 2, низкое напряжение Е да
P0158 Цепь датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 2, высокое напряжение Е да
P0159 Датчик HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 2, медленный отклик Е да
P0160 Датчик HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 2, недостаточный отклик Е да
P0161 Работоспособность нагревателя датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 2 Е да
P0171 Обедненная смесь в системе корректировки топливоподачи, ряд цилиндров 1 Е да
P0172 Обогащенная смесь в системе корректировки топливоподачи, ряд цилиндров 1 Е да
P0174 Обедненная смесь в системе корректировки топливоподачи, ряд цилиндров 2 Е да
P0175 Обогащенная смесь в системе корректировки топливоподачи, ряд цилиндров 2 Е да
P0221 Работоспособность датчика 2 положения дроссельной заслонки (TP) A да
P0222 Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала A да
P0223 Цепь 2 датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала A да
P0230 Цепь управления реле топливного насоса Cnl НЕТ
P0261 Цепь управления форсунки 1, низкое напряжение A да
P0262 Цепь управления форсунки 1, высокое напряжение A да
P0264 Цепь управления форсунки 2, низкое напряжение A да
P0265 Цепь управления форсунки 2, высокое напряжение A да
P0267 Цепь управления форсунки 3, низкое напряжение A да
P0268 Цепь управления форсунки 3, высокое напряжение A да
P0270 Цепь управления форсунки 4, низкое напряжение A да
P0271 Цепь управления форсунки 4, высокое напряжение A да
P0273 Цепь управления форсунки 5, низкое напряжение A да
P0274 Цепь управления форсунки 5, высокое напряжение A да
P0276 Цепь управления форсунки 6, низкое напряжение A да
P0277 Цепь управления форсунки 6, высокое напряжение A да
P0300 Обнаружен пропуск зажигания Е да
P0301 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 1 Е да
P0302 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 2 Е да
P0303 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 3 Е да
P0304 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 4 Е да
P0305 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 5 Е да
P0306 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 6 Е да
P0325 Цепь датчика детонации (KS), ряд цилиндров 1 Е да
P0326 Работоспособность датчика детонации (KS), ряд цилиндров 1 Е да
P0330 Цепь датчика детонации (KS), ряд цилиндров 2 Е да
P0331 Работоспособность датчика детонации (KS), ряд цилиндров 2 Е да
P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP) Е да
P0336 Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP) Е да
P0340 Цепь датчика положения распределительного вала (СМР) Е да
P0400 Рециркуляция отработавших газов, неправильный расход Е да
P0401 Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход Е да
P0402 Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход Е да
P0403 Цепь управления электромагнитным клапаном рециркуляции отработавших газов A да
P0404 Рециркуляция отработавших газов, работоспособность в открытом положении Е да
P0405 Рециркуляция отработавших газов, цепь датчика положения, низкий уровень сигнала A да
P0406 Рециркуляция отработавших газов, цепь датчика положения, высокий уровень сигнала A да
P0420 Низкая производительность каталитического нейтрализатора, ряд цилиндров 1 Е да
P0430 Низкая производительность каталитического нейтрализатора, ряд цилиндров 2 Е да
P0443 Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ A да
P0458 Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ, низкое напряжение A да
P0459 Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ, высокое напряжение A да
P0462 Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива Е да
P0463 Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива Е да
P0480 Цепь управления реле 1 вентилятора системы охлаждения Cnl НЕТ
P0481 Цепь управления реле 2 вентилятора системы охлаждения Cnl НЕТ
P0500 Цепь датчика скорости автомобиля (VSS) Е да
P0504 Цепь включения тормозной системы, корреляция 1-2 Cnl НЕТ
P0532 Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкое напряжение Cnl НЕТ
P0533 Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, высокое напряжение Cnl НЕТ
P0562 Низкое напряжение системы Е да
P0563 Высокое напряжение системы Е да
P0606 Быстродействие процессора в модуле управления A да
P0642 Цепь 1 опорного напряжения 5 В, низкое напряжение Cnl НЕТ
P0643 Цепь 1 опорного напряжения 5 В, высокое напряжение Cnl НЕТ
P0646 Цепь управления реле сцепления системы кондиционирования воздуха, низкое напряжение Cnl НЕТ
P0647 Цепь управления реле сцепления системы кондиционирования воздуха, высокое напряжение Cnl НЕТ
P0650 Цепь управления контрольной лампой индикации неисправности (MIL) Cnl НЕТ
P0652 Цепь 2 опорного напряжения 5 В, низкое напряжение Cnl НЕТ
P0653 Цепь 2 опорного напряжения 5 В, высокое напряжение Cnl НЕТ
P0654 Выходная цепь оборотов двигателя Cnl НЕТ
P0660 Цепь управления электромагнитом клапана регулировки впускного коллектора (IMT) A да
P0661 Цепь управления электромагнитом клапана регулировки впускного коллектора (IMT), низкое напряжение A да
P0662 Цепь управления электромагнитом клапана регулировки впускного коллектора (IMT), высокое напряжение A да
P0689 Цепь обратной связи реле зажигания системы управления двигателем, низкое напряжение Cnl НЕТ
P0690 Цепь обратной связи реле зажигания системы управления двигателем, высокое напряжение Cnl НЕТ
P0700 Контроллер КПП заставил загореться контрольную лампу индикации неисправности Прямая контрольная лампа индикации неисправности да
P1138 Цепь датчика HO2S, высокое напряжение при отключении подачи топлива в режиме торможения двигателем, ряд цилиндров 1, датчик 2 Е да
P1158 Цепь датчика HO2S, высокое напряжение при отключении подачи топлива в режиме торможения двигателем, ряд цилиндров 2, датчик 2 Е да
P1320 Диагностика сегментов коленчатого вала Е да
P1648 Неверный код безопасности противоугонной системы Cnl НЕТ
P1691 Цепь выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Cnl НЕТ
P2072 Обледенение системы управления приводом дроссельной заслонки A да
P2101 Работоспособность датчика положения привода дроссельной заслонки A да
P2119 Работоспособность датчика закрытого положения привода дроссельной заслонки A да
P2122 Цепь датчика 1 положения педали акселератора, низкий уровень сигнала A да
P2123 Цепь датчика 1 положения педали акселератора, высокий уровень сигнала A да
P2127 Цепь датчика 2 положения педали акселератора, низкий уровень сигнала A да
P2128 Цепь датчика 2 положения педали акселератора, высокий уровень сигнала A да
P2138 Соотношение датчиков 1-2 положения педали акселератора A да
P2297 Работоспособность датчика HO2S при отключении подачи топлива в режиме торможения двигателем, ряд цилиндров 1, датчик 1 Е да
P2298 Работоспособность датчика HO2S при отключении подачи топлива в режиме торможения двигателем, ряд цилиндров 2, датчик 1 Е да
P2300 Цепь управления катушкой зажигания 1, низкое напряжение A да
P2301 Цепь управления катушкой зажигания 1, высокое напряжение Е да
P2303 Цепь управления катушкой зажигания 2, низкое напряжение Е да
P2304 Цепь управления катушкой зажигания 2, высокое напряжение Е да
P2306 Цепь управления катушкой зажигания 3, низкое напряжение Е да
P2307 Цепь управления катушкой зажигания 3, высокое напряжение Е да
P2309 Цепь управления катушкой зажигания 4, низкое напряжение Е да
P2310 Цепь управления катушкой зажигания 4, высокое напряжение Е да
P2312 Цепь управления катушкой зажигания 5, низкое напряжение Е да
P2313 Цепь управления катушкой зажигания 5, высокое напряжение Е да
P2315 Цепь управления катушкой зажигания 6, низкое напряжение Е да
P2316 Цепь управления катушкой зажигания 6, высокое напряжение Е да
P2A01 Работоспособность нагревателя датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2 Е да
P2A04 Работоспособность нагревателя датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 2 Е да
U0073 Не работает шина связи с модулем управления Е да
U0101 Нарушена связь с контроллером КПП Е да
U0121 Потеряна связь с модулем управления АБС Е да
U0167 Потеряна связь с модулем управления иммобилизатором Cnl НЕТ

Диагностический код неисправности P0016

Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР)

Датчик положения распределительного вала (СМР) используется для определения положения распределительного вала, а также для анализа соотношения с положением коленчатого вала (CKP), для того, чтобы контроллер ЭСУД мог определить, в форсунку какого цилиндра подавать топливо в данный момент. Полярность сигнала датчика положения распределительного вала должна изменяться только один раз для каждого положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД сравнивает положение распределительного вала или угол поворота распределительного вала с положением коленчатого вала. Если контроллер ЭСУД обнаруживает расхождение между целевым положением распределительного вала и положением коленчатого вала, устанавливается этот диагностический код неисправности.

Условия установки кода неисправности.

Контроллер ЭСУД обнаруживает расхождение между положениями распределительного вала и коленчатого вала.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Осмотрите двигатель на предмет недавних механических ремонтов. Появление этого диагностического кода неисправности может быть вызвано неправильной установкой распределительного вала, датчика распределительного вала, датчика коленчатого вала или приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Если неисправность непостоянная, см. раздел «Непостоянные неисправности».

DTCP0016 — Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР)

Шаг Операция Значения Да Нет
1 Вы провели проверку диагностической системы? Перейти к операции 2 Перейти к пункту «Проверка диагностической системы».
2
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

Код DTC показал пропуск зажигания?

Перейти к операции 3 Перейти к «Диагностическая информация»
3 Проверить данные о DTC сканирующим прибором. Показывает ли диагностический инструмент диагностические коды неисправности, свидетельствующие, что датчик положения коленчатого вала и/или датчик положения распределительного вала также дали сбой в этом цикле зажигания? Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности Перейти к операции 4
4 Устраните одну из следующих ситуаций:

  • Для правильной установки датчиков распределительного вала
  • Отключить разъем диагностического датчика кислорода (HO2S).
  • Для правильной установки датчика коленчатого вала.
  • Для натяжителя цепи газораспределительного механизма
  • При неверно установленной цепи газораспределительного механизма.
  • При чрезмерном люфте цепи газораспределительного механизма.
  • При проскоке зубьев цепью газораспределительного механизма.

Ремонт завершен?

Перейти к операции 5
5
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

Код DTC показал пропуск зажигания?

Перейти к операции 2 Перейти к операции 6
6 Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы? Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности Система в норме

Диагностический код неисправности (DTC) P0030

Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1

Датчики кислорода с электронагревателем используются для контроля топлива и контроля после нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При первом запуске двигателя контроллер ЭСУД работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Контроллер ЭСУД снабжает датчик HO2S уровнем контрольного сигнала около 0,45 В. Датчик HO2S генерирует уровень сигнала в пределах 0

1В, который при работе в замкнутом контуре колеблется выше и ниже напряжения смещения. Высокий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на насыщенную топливную смесь. Низкий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на обедненную топливную смесь. Нагревательные элементы в датчике HO2S сводят к минимуму время, необходимое для достижения датчиками рабочей температуры и последующей передачи точного сигнала напряжения. Контроллер ЭСУД контролирует цепь управления сигналами низкого уровня нагревателя HO2S с помощью управляющего устройства в цепи с низким уровнем сигнала. Система диагностики нагревателя HO2S контролирует пропускание тока через управляющее устройство в цепи с низким уровнем сигнала датчика HO2S во время работы двигателя. При обнаружении контроллером ЭСУД превышения заданного уровня тока цепи управления с низким уровнем сигнала нагревателя HO2S происходит установка кода DTC.

Условия установки кода неисправности.

  • Зажигание включено, двигатель работает.
  • Напряжение аккумулятора выше 10.46 В.
  • Коэффициент заполнения широтно-импульсной модуляции управления нагревателем меньше 0.39% или больше 99.69%.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

DTC P0030 — Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1

Шаг Операция Значения Да Нет
1 Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? Перейти к операции 2 Перейти к пункту «Проверка диагностической системы».
2
  1. Запустите двигатель.
  2. Прогреть двигатель на холостом ходу до рабочей температуры.
  3. Сканирующим прибором проверить ток нагревателя датчика HO2S.

Находится ли ток в пределах установленных значений?

0.25

0.85 A

Перейти к операции 3 Перейти к операции 4
3
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

Код DTC показал пропуск зажигания?

Перейти к операции 4 См. Непостоянные неисправности»
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отключить разъем диагностического датчика кислорода (HO2S).
  3. Запустите двигатель.
  4. Прогреть двигатель на холостом ходу до рабочей температуры.
  5. С помощью сканирующего прибора считать информацию о диагностическом коде неисправности в течение не менее чем 30 секунд.

Код DTC показал пропуск зажигания?

Перейти к операции 5 Перейти к операции 6
5 Проверить на замыкание на напряжение питания цепь низкого уровня датчика HO2S. Неисправность обнаружена и устранена? Перейти к операции 10 Перейти к операции 7
6 Проверить на нестабильные и плохие контакты соединения у разъема жгута датчика HO2S. Неисправность обнаружена и устранена? Перейти к операции 10 Перейти к операции 8
7 Проверить на непостоянные и плохие контакты соединения у разъема жгута контроллера ЭСУД . Неисправность обнаружена и устранена? Перейти к операции 10 Перейти к операции 9
8 Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? Перейти к операции 10
9 Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? Перейти к операции 10
10
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

Диагностический код неисправности возникает и проходит?

Перейти к операции 11 Перейти к операции 2
11 Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности Система в норме

Диагностический код неисправности (DTC) P0031

Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1, низкое напряжение

DTC P0031 контролирует ток в цепи нагревателя датчика HO2S. Питание на нагреватель подается через выключатель зажигания и заземляется через схему управления нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД включает нагреватель, заземляя цепь управления нагревателем. Для точного измерения содержания кислорода в отработавших газах датчик HO2S должен находиться при рабочей температуре. Нагреватель позволяет быстро достичь рабочей температуры датчика HO2S.

Условия установки кода неисправности.

  • Зажигание включено, двигатель работает.
  • Напряжение аккумулятора выше 10.46 В.
  • Коэффициент заполнения широтно-импульсного модулированного сигнала питания нагревателя превышает 99.69%.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Непостоянная неисправность может быть вызвана неполадкой в электрической цепи датчика HO2S. Проверить, нет ли перемежающихся сбоев в жгуте проводов или отдельных компонентах. См. «Непостоянные неисправности». Если диагностический код неисправности Р0031 не удается повторить, то для определения условий, которые привели к первому появлению кода неисправности, полезно проанализировать информацию, содержащуюся в буфере записей состояния.

DTC P0031 — Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1, низкое напряжение

Шаг Операция Значения Да Нет
1 Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? Перейти к операции 2 Перейти к пункту «Проверка диагностической системы».
2
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электрический разъем датчика HO2S.
  3. Включить зажигание при неработающем двигателе.
  4. Подключенной к массе контрольной лампой проверить цепь выключателя зажигания нагревателя HO2S на разъеме со стороны жгута.

Контрольная лампа горит?

Перейти к операции 3 Перейти к операции 7
3
  1. Измерить электрическое сопротивление нагревательного элемента датчика HO2S.
  2. Подключить цифровой вольтметр к клеммам 2 и 4 разъема датчика HO2S со стороны датчика.

Находится ли сопротивление нагревателя датчика HO2S в пределах установленного значения?

4.5

5.7 Ом

Перейти к операции 4 Перейти к операции 9
4
  1. Подключить контрольную лампу между B+ и стороной контроллера ЭСУД цепи управления нагревателем датчика HO2S.
  2. Запустите двигатель.

Горит ли контрольная лампа только при работающем двигателе?

Перейти к «Диагностическая информация» Перейти к операции 5
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Присоединить электрический разъем HO2S.
  3. Отсоединить электрический разъём контроллера ЭСУД.
  4. Включить зажигание при неработающем двигателе.
  5. Измерить со стороны жгута напряжение цепи управления нагревателем HO2S у контроллера ЭСУД.

Напряжение выше указанного?

10 В Перейти к операции 8 Перейти к операции 6
6 Устранить разрыв цепи или короткое замыкание на массу в цепи управления нагревателем HO2S. Ремонт завершен? Перейти к операции 11
7 Устранить разрыв в цепи положительного напряжения зажигания. Ремонт завершен? Перейти к операции 11
8
  1. Проверить на плохой контакт в разъемах контроллера ЭСУД и датчика HO2S.
  2. При необходимости отремонтировать.

Потребовался ли ремонт?

Перейти к операции 11 Перейти к операции 10
9 Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? Перейти к операции 11
10 Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? Перейти к операции 11
11
  1. Запустите двигатель.
  2. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как указано во вспомогательном тексте.

Диагностический код неисправности возникает и проходит?

Перейти к операции 12 Перейти к операции 2
12 Сканирующим прибором считать сохраненную информацию. На сканирующем приборе отображаются какие-либо диагностические коды неисправности, которые вы не продиагностировали? Перейти к соответствующему диагностическому коду неисправности неисправности Система в норме

Диагностический код неисправности P0032

Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1, высокое напряжение

DTC P0032 контролирует ток в цепи нагревателя датчика HO2S. Питание на нагреватель подается через выключатель зажигания и заземляется через схему управления нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД включает нагреватель, заземляя цепь управления нагревателем. Для точного измерения содержания кислорода в отработавших газах датчик HO2S должен находиться при рабочей температуре. Нагреватель позволяет быстро достичь рабочей температуры датчика HO2S.

Условия установки кода неисправности.

  • Зажигание включено, двигатель работает.
  • Напряжение аккумулятора выше 10.46 В.
  • Коэффициент заполнения широтно-импульсного тока питания нагревателя меньше 0.39% или температура отработавших газов ниже 400°C (752°F).

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Непостоянная неисправность может быть вызвана неполадкой в электрической цепи датчика HO2S. Проверить, нет ли перемежающихся сбоев в жгуте проводов или отдельных компонентах. См. «Непостоянные неисправности». Если диагностический код неисправности Р0032 не удается повторить, то для определения условий, которые привели к первому появлению кода неисправности, полезно проанализировать информацию, содержащуюся в буфере записей состояния.

DTC P0032 — Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 1, высокое напряжение

Шаг Операция Значения Да Нет
1 Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? Перейти к операции 2 Перейти к пункту «Проверка диагностической системы».
2
  1. Измерить электрическое сопротивление нагревательного элемента датчика HO2S.
  2. Подключить цифровой вольтметр к клеммам 2 и 4 разъема датчика HO2S со стороны датчика.

Находится ли сопротивление нагревателя датчика HO2S в пределах установленного значения?

4.5

5.7 Ом

Перейти к операции 3 Перейти к операции 5
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электрические разъемы датчика HO2S и контроллера ЭСУД.
  3. Включить зажигание при неработающем двигателе.
  4. Проверить цепь управления нагревателем между HO2S и контроллером ЭСУД на короткое замыкание на напряжение питания. При необходимости отремонтировать.

Потребовался ли ремонт?

Перейти к операции 7 Перейти к операции 4
4
  1. Включить зажигание при неработающем двигателе.
  2. Используя сканирующий прибор, обнулить код неисправности.
  3. Совершить поездку согласно записанным в буфере записей состояний условиям.

Код DTC устанавливается вновь?

Перейти к операции 6 Перейти к «Диагностическая информация»
5 Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? Перейти к операции 7
6 Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? Перейти к операции 7
7
  1. Запустите двигатель.
  2. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как указано во вспомогательном тексте.

Диагностический код неисправности возникает и проходит?

Перейти к операции 8 Перейти к операции 2
8 Сканирующим прибором считать сохраненную информацию. На сканирующем приборе отображаются какие-либо диагностические коды неисправности, которые вы не продиагностировали? Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности Система в норме

Диагностический код неисправности P0036

Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2

Датчики кислорода с электронагревателем используются для контроля топлива и контроля после нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При первом запуске двигателя контроллер ЭСУД работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Контроллер ЭСУД снабжает датчик HO2S уровнем контрольного сигнала около 0,45 В. Датчик HO2S генерирует уровень сигнала в пределах 0

1В, который при работе в замкнутом контуре колеблется выше и ниже напряжения смещения. Высокий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на насыщенную топливную смесь. Низкий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на обедненную топливную смесь. Нагревательные элементы в датчике HO2S сводят к минимуму время, необходимое для достижения датчиками рабочей температуры и последующей передачи точного сигнала напряжения. Контроллер ЭСУД контролирует цепь управления сигналами низкого уровня нагревателя HO2S с помощью управляющего устройства в цепи с низким уровнем сигнала. Система диагностики нагревателя HO2S контролирует пропускание тока через управляющее устройство в цепи с низким уровнем сигнала датчика HO2S во время работы двигателя. При обнаружении контроллером ЭСУД превышения заданного уровня тока цепи управления с низким уровнем сигнала нагревателя HO2S происходит установка кода DTC.

Условия установки кода неисправности.

  • Зажигание включено, двигатель работает.
  • Напряжение аккумулятора выше 10.46 В.
  • Коэффициент заполнения широтно-импульсной модуляции управления нагревателем меньше 0.39% или больше 99.69%.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

DTC P0036 — Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2

Шаг Операция Значения Да Нет
1 Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? Перейти к операции 2 Перейти к пункту «Проверка диагностической системы».
2
  1. Запустите двигатель.
  2. Прогреть двигатель на холостом ходу до рабочей температуры.
  3. Сканирующим прибором проверить ток нагревателя датчика HO2S.

Находится ли ток в пределах установленных значений?

0.25

0.85 A

Перейти к операции 3 Перейти к операции 4
3
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

Код DTC показал пропуск зажигания?

Перейти к операции 4 См. Непостоянные неисправности»
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отключить разъем диагностического датчика кислорода (HO2S).
  3. Запустите двигатель.
  4. Прогреть двигатель на холостом ходу до рабочей температуры.
  5. С помощью сканирующего прибора считать информацию о диагностическом коде неисправности в течение не менее чем 30 секунд.

Код DTC показал пропуск зажигания?

Перейти к операции 5 Перейти к операции 6
5 Проверить на замыкание на напряжение питания цепь низкого уровня датчика HO2S. Неисправность обнаружена и устранена? Перейти к операции 10 Перейти к операции 7
6 Проверить на нестабильные и плохие контакты соединения у разъема жгута датчика HO2S. Неисправность обнаружена и устранена? Перейти к операции 10 Перейти к операции 8
7 Проверить на непостоянные и плохие контакты соединения у разъема жгута контроллера ЭСУД . Неисправность обнаружена и устранена? Перейти к операции 10 Перейти к операции 9
8 Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? Перейти к операции 10
9 Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? Перейти к операции 10
10
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

Диагностический код неисправности возникает и проходит?

Перейти к операции 11 Перейти к операции 2
11 Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности Система в норме

Диагностический код неисправности P0037

Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2, низкое напряжение

DTC P0037 контролирует ток в цепи нагревателя датчика HO2S. Питание на нагреватель подается через выключатель зажигания и заземляется через схему управления нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД включает нагреватель, заземляя цепь управления нагревателем. Для точного измерения содержания кислорода в отработавших газах датчик HO2S должен находиться при рабочей температуре. Нагреватель позволяет быстро достичь рабочей температуры датчика HO2S.

Условия установки кода неисправности.

  • Зажигание включено, двигатель работает.
  • Напряжение аккумулятора выше 10.46 В.
  • Коэффициент заполнения широтно-импульсного модулированного сигнала питания нагревателя превышает 99.69%.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Непостоянная неисправность может быть вызвана неполадкой в электрической цепи датчика HO2S. Проверить, нет ли перемежающихся сбоев в жгуте проводов или отдельных компонентах. См. «Непостоянные неисправности». Если диагностический код неисправности Р0037 не удается повторить, то для определения условий, которые привели к первому появлению кода неисправности, полезно проанализировать информацию, содержащуюся в буфере записей состояния.

DTC P0037 — Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2, низкое напряжение

Шаг Операция Значения Да Нет
1 Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? Перейти к операции 2 Перейти к пункту «Проверка диагностической системы».
2
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электрический разъем датчика HO2S.
  3. Включить зажигание при неработающем двигателе.
  4. Подключенной к массе контрольной лампой проверить цепь выключателя зажигания нагревателя HO2S на разъеме со стороны жгута.

Контрольная лампа горит?

Перейти к операции 3 Перейти к операции 7
3
  1. Измерить электрическое сопротивление нагревательного элемента датчика HO2S.
  2. Подключить цифровой вольтметр к клеммам 2 и 4 разъема датчика HO2S со стороны датчика.

Находится ли сопротивление нагревателя датчика HO2S в пределах установленного значения?

4.5

5.7 Ом

Перейти к операции 4 Перейти к операции 9
4
  1. Подключить контрольную лампу между B+ и стороной контроллера ЭСУД цепи управления нагревателем датчика HO2S.
  2. Запустите двигатель.

Горит ли контрольная лампа только при работающем двигателе?

Перейти к «Диагностическая информация» Перейти к операции 5
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Присоединить электрический разъем HO2S.
  3. Отсоединить электрический разъём контроллера ЭСУД.
  4. Включить зажигание при неработающем двигателе.
  5. Измерить со стороны жгута напряжение цепи управления нагревателем HO2S у контроллера ЭСУД.

Напряжение выше указанного?

10 В Перейти к операции 8 Перейти к операции 6
6 Устранить разрыв цепи или короткое замыкание на массу в цепи управления нагревателем HO2S. Ремонт завершен? Перейти к операции 11
7 Устранить разрыв в цепи положительного напряжения зажигания. Ремонт завершен? Перейти к операции 11
8
  1. Проверить на плохой контакт в разъемах контроллера ЭСУД и датчика HO2S.
  2. При необходимости отремонтировать.

Потребовался ли ремонт?

Перейти к операции 11 Перейти к операции 10
9 Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? Перейти к операции 11
10 Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? Перейти к операции 11
11
  1. Запустите двигатель.
  2. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как указано во вспомогательном тексте.

Диагностический код неисправности возникает и проходит?

Перейти к операции 12 Перейти к операции 2
12 Сканирующим прибором считать сохраненную информацию. На сканирующем приборе отображаются какие-либо диагностические коды неисправности, которые вы не продиагностировали? Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности Система в норме

Диагностический код неисправности P0038

Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2, высокое напряжение

DTC P0038 контролирует ток в цепи нагревателя датчика HO2S. Питание на нагреватель подается через выключатель зажигания и заземляется через схему управления нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД включает нагреватель, заземляя цепь управления нагревателем. Для точного измерения содержания кислорода в отработавших газах датчик HO2S должен находиться при рабочей температуре. Нагреватель позволяет быстро достичь рабочей температуры датчика HO2S.

Условия установки кода неисправности.

  • Зажигание включено, двигатель работает.
  • Напряжение аккумулятора выше 10.46 В.
  • Коэффициент заполнения широтно-импульсного тока питания нагревателя меньше 99% или температура каталитического нейтрализатора выше 400°C (752°F).

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Непостоянная неисправность может быть вызвана неполадкой в электрической цепи датчика HO2S. Проверить, нет ли перемежающихся сбоев в жгуте проводов или отдельных компонентах. См. «Непостоянные неисправности». Если диагностический код неисправности Р0038 не удается повторить, то для определения условий, которые привели к первому появлению кода неисправности, полезно проанализировать информацию, содержащуюся в буфере записей состояния.

DTC P0038 — Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 1, датчик 2, высокое напряжение

Шаг Операция Значения Да Нет
1 Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? Перейти к операции 2 Перейти к пункту «Проверка диагностической системы».
2
  1. Измерить электрическое сопротивление нагревательного элемента датчика HO2S.
  2. Подключить цифровой вольтметр к клеммам 2 и 4 разъема датчика HO2S со стороны датчика.

Находится ли сопротивление нагревателя датчика HO2S в пределах установленного значения?

4.5

5.7 Ом

Перейти к операции 3 Перейти к операции 5
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электрические разъемы датчика HO2S и контроллера ЭСУД.
  3. Включить зажигание при неработающем двигателе.
  4. Проверить цепь управления нагревателем между HO2S и контроллером ЭСУД на короткое замыкание на напряжение питания. При необходимости отремонтировать.

Потребовался ли ремонт?

Перейти к операции 7 Перейти к операции 4
4
  1. Включить зажигание при неработающем двигателе.
  2. Используя сканирующий прибор, обнулить код неисправности.
  3. Совершить поездку согласно записанным в буфере записей состояний условиям.

Код DTC устанавливается вновь?

Перейти к операции 6 Перейти к «Диагностическая информация»
5 Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? Перейти к операции 7
6 Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? Перейти к операции 7
7
  1. Запустите двигатель.
  2. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как указано во вспомогательном тексте.

Диагностический код неисправности возникает и проходит?

Перейти к операции 8 Перейти к операции 2
8 Сканирующим прибором считать сохраненную информацию. На сканирующем приборе отображаются какие-либо диагностические коды неисправности, которые вы не продиагностировали? Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности Система в норме

Диагностический код неисправности P0050

Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1

Датчики кислорода с электронагревателем используются для контроля топлива и контроля после нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При первом запуске двигателя контроллер ЭСУД работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Контроллер ЭСУД снабжает датчик HO2S уровнем контрольного сигнала около 0,45 В. Датчик HO2S генерирует уровень сигнала в пределах 0

1В, который при работе в замкнутом контуре колеблется выше и ниже напряжения смещения. Высокий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на насыщенную топливную смесь. Низкий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на обедненную топливную смесь. Нагревательные элементы в датчике HO2S сводят к минимуму время, необходимое для достижения датчиками рабочей температуры и последующей передачи точного сигнала напряжения. Контроллер ЭСУД контролирует цепь управления сигналами низкого уровня нагревателя HO2S с помощью управляющего устройства в цепи с низким уровнем сигнала. Система диагностики нагревателя HO2S контролирует пропускание тока через управляющее устройство в цепи с низким уровнем сигнала датчика HO2S во время работы двигателя. При обнаружении контроллером ЭСУД превышения заданного уровня тока цепи управления с низким уровнем сигнала нагревателя HO2S происходит установка кода DTC.

Условия установки кода неисправности.

  • Зажигание включено, двигатель работает.
  • Напряжение аккумулятора выше 10.46 В.
  • Коэффициент заполнения широтно-импульсной модуляции управления нагревателем меньше 0.39% или больше 99.69%.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

DTC P0050 — Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1

Шаг Операция Значения Да Нет
1 Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? Перейти к операции 2 Перейти к пункту «Проверка диагностической системы».
2
  1. Запустите двигатель.
  2. Прогреть двигатель на холостом ходу до рабочей температуры.
  3. Сканирующим прибором проверить ток нагревателя датчика HO2S.

Находится ли ток в пределах установленных значений?

0.25

0.85 A

Перейти к операции 3 Перейти к операции 4
3
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

Код DTC показал пропуск зажигания?

Перейти к операции 4 См. Непостоянные неисправности»
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отключить разъем диагностического датчика кислорода (HO2S).
  3. Запустите двигатель.
  4. Прогреть двигатель на холостом ходу до рабочей температуры.
  5. С помощью сканирующего прибора считать информацию о диагностическом коде неисправности в течение не менее чем 30 секунд.

Код DTC показал пропуск зажигания?

Перейти к операции 5 Перейти к операции 6
5 Проверить на замыкание на напряжение питания цепь низкого уровня датчика HO2S. Неисправность обнаружена и устранена? Перейти к операции 10 Перейти к операции 7
6 Проверить на нестабильные и плохие контакты соединения у разъема жгута датчика HO2S. Неисправность обнаружена и устранена? Перейти к операции 10 Перейти к операции 8
7 Проверить на непостоянные и плохие контакты соединения у разъема жгута контроллера ЭСУД . Неисправность обнаружена и устранена? Перейти к операции 10 Перейти к операции 9
8 Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? Перейти к операции 10
9 Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? Перейти к операции 10
10
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

Диагностический код неисправности возникает и проходит?

Перейти к операции 11 Перейти к операции 2
11 Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности Система в норме

Диагностический код неисправности P0051

Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1, низкое напряжение

DTC P0051 контролирует ток в цепи нагревателя датчика HO2S. Питание на нагреватель подается через выключатель зажигания и заземляется через схему управления нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД включает нагреватель, заземляя цепь управления нагревателем. Для точного измерения содержания кислорода в отработавших газах датчик HO2S должен находиться при рабочей температуре. Нагреватель позволяет быстро достичь рабочей температуры датчика HO2S.

Условия установки кода неисправности.

  • Зажигание включено, двигатель работает.
  • Напряжение аккумулятора выше 10.46 В.
  • Коэффициент заполнения широтно-импульсного модулированного сигнала питания нагревателя превышает 99.69%.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Непостоянная неисправность может быть вызвана неполадкой в электрической цепи датчика HO2S. Проверить, нет ли перемежающихся сбоев в жгуте проводов или отдельных компонентах. См. «Непостоянные неисправности». Если диагностический код неисправности Р0051 не удается повторить, то для определения условий, которые привели к первому появлению кода неисправности, полезно проанализировать информацию, содержащуюся в буфере записей состояния.

DTC P0051 — Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1, низкое напряжение

Шаг Операция Значения Да Нет
1 Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? Перейти к операции 2 Перейти к пункту «Проверка диагностической системы».
2
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электрический разъем датчика HO2S.
  3. Включить зажигание при неработающем двигателе.
  4. Подключенной к массе контрольной лампой проверить цепь выключателя зажигания нагревателя HO2S на разъеме со стороны жгута.

Контрольная лампа горит?

Перейти к операции 3 Перейти к операции 7
3
  1. Измерить электрическое сопротивление нагревательного элемента датчика HO2S.
  2. Подключить цифровой вольтметр к клеммам 2 и 4 разъема датчика HO2S со стороны датчика.

Находится ли сопротивление нагревателя датчика HO2S в пределах установленного значения?

4.5

5.7 Ом

Перейти к операции 4 Перейти к операции 9
4
  1. Подключить контрольную лампу между B+ и стороной контроллера ЭСУД цепи управления нагревателем датчика HO2S.
  2. Запустите двигатель.

Горит ли контрольная лампа только при работающем двигателе?

Перейти к «Диагностическая информация» Перейти к операции 5
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Присоединить электрический разъем HO2S.
  3. Отсоединить электрический разъём контроллера ЭСУД.
  4. Включить зажигание при неработающем двигателе.
  5. Измерить со стороны жгута напряжение цепи управления нагревателем HO2S у контроллера ЭСУД.

Напряжение выше указанного?

10 В Перейти к операции 8 Перейти к операции 6
6 Устранить разрыв цепи или короткое замыкание на массу в цепи управления нагревателем HO2S. Ремонт завершен? Перейти к операции 11
7 Устранить разрыв в цепи положительного напряжения зажигания. Ремонт завершен? Перейти к операции 11
8
  1. Проверить на плохой контакт в разъемах контроллера ЭСУД и датчика HO2S.
  2. При необходимости отремонтировать.

Потребовался ли ремонт?

Перейти к операции 11 Перейти к операции 10
9 Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? Перейти к операции 11
10 Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? Перейти к операции 11
11
  1. Запустите двигатель.
  2. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как указано во вспомогательном тексте.

Диагностический код неисправности возникает и проходит?

Перейти к операции 12 Перейти к операции 2
12 Сканирующим прибором считать сохраненную информацию. На сканирующем приборе отображаются какие-либо диагностические коды неисправности, которые вы не продиагностировали? Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности Система в норме

Диагностический код неисправности P0052

Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1, высокое напряжение

DTC P0052 контролирует ток в цепи нагревателя датчика HO2S. Питание на нагреватель подается через выключатель зажигания и заземляется через схему управления нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД включает нагреватель, заземляя цепь управления нагревателем. Для точного измерения содержания кислорода в отработавших газах датчик HO2S должен находиться при рабочей температуре. Нагреватель позволяет быстро достичь рабочей температуры датчика HO2S.

Условия установки кода неисправности.

  • Зажигание включено, двигатель работает.
  • Напряжение аккумулятора выше 10.46 В.
  • Коэффициент заполнения широтно-импульсного тока питания нагревателя меньше 0.39% или температура отработавших газов ниже 400°C (752°F).

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех (3) циклов проверки подряд, в которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Непостоянная неисправность может быть вызвана неполадкой в электрической цепи датчика HO2S. Проверить, нет ли перемежающихся сбоев в жгуте проводов или отдельных компонентах. См. «Непостоянные неисправности». Если диагностический код неисправности Р0052 не удается повторить, то для определения условий, которые привели к первому появлению кода неисправности, полезно проанализировать информацию, содержащуюся в буфере записей состояния.

DTC P0052 — Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1, высокое напряжение

Шаг Операция Значения Да Нет
1 Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? Перейти к операции 2 Перейти к пункту «Проверка диагностической системы».
2
  1. Измерить электрическое сопротивление нагревательного элемента датчика HO2S.
  2. Подключить цифровой вольтметр к клеммам 2 и 4 разъема датчика HO2S со стороны датчика.

Находится ли сопротивление нагревателя датчика HO2S в пределах установленного значения?

4.5

5.7 Ом

Перейти к операции 3 Перейти к операции 5
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электрические разъемы датчика HO2S и контроллера ЭСУД.
  3. Включить зажигание при неработающем двигателе.
  4. Проверить цепь управления нагревателем между HO2S и контроллером ЭСУД на короткое замыкание на напряжение питания. При необходимости отремонтировать.

Потребовался ли ремонт?

Перейти к операции 7 Перейти к операции 4
4
  1. Включить зажигание при неработающем двигателе.
  2. Используя сканирующий прибор, обнулить код неисправности.
  3. Совершить поездку согласно записанным в буфере записей состояний условиям.

Код DTC устанавливается вновь?

Перейти к операции 6 Перейти к «Диагностическая информация»
5 Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? Перейти к операции 7
6 Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? Перейти к операции 7
7
  1. Запустите двигатель.
  2. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как указано во вспомогательном тексте.

Диагностический код неисправности возникает и проходит?

Перейти к операции 8 Перейти к операции 2
8 Сканирующим прибором считать сохраненную информацию. На сканирующем приборе отображаются какие-либо диагностические коды неисправности, которые вы не продиагностировали? Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности Система в норме

Диагностический код неисправности P0056

Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 2

Датчики кислорода с электронагревателем используются для контроля топлива и контроля после нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При первом запуске двигателя контроллер ЭСУД работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Контроллер ЭСУД снабжает датчик HO2S уровнем контрольного сигнала около 0,45 В. Датчик HO2S генерирует уровень сигнала в пределах 0

1В, который при работе в замкнутом контуре колеблется выше и ниже напряжения смещения. Высокий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на насыщенную топливную смесь. Низкий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на обедненную топливную смесь. Нагревательные элементы в датчике HO2S сводят к минимуму время, необходимое для достижения датчиками рабочей температуры и последующей передачи точного сигнала напряжения. Контроллер ЭСУД контролирует цепь управления сигналами низкого уровня нагревателя HO2S с помощью управляющего устройства в цепи с низким уровнем сигнала. Система диагностики нагревателя HO2S контролирует пропускание тока через управляющее устройство в цепи с низким уровнем сигнала датчика HO2S во время работы двигателя. При обнаружении контроллером ЭСУД превышения заданного уровня тока цепи управления с низким уровнем сигнала нагревателя HO2S происходит установка кода DTC.

Условия установки кода неисправности.

  • Зажигание включено, двигатель работает.
  • Напряжение аккумулятора выше 10.46 В.
  • Коэффициент заполнения широтно-импульсной модуляции управления нагревателем меньше 0.39% или больше 99.69%.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

DTC P0056 — Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 2

Читайте также:  Масло для двигателя nze141
Оцените статью