Диагностика автомобиля с помощью сканматик

FAQ Сканматик 2 (2 PRO)

Для марок, для которых созданы специальные программные модули, на сайте есть таблицы применяемости (чтобы посмотреть щелкните мышкой по интересующей эмблеме во вкладке «Применяемость» на странице «Сканматик 2»
В таблицах перечислены типы систем, режимы и возможности по конкретным моделям автомобилей. К остальным автомобилям, для которых нет программного модуля по марке, можно подключиться модулем «OBD2», если автомобиль поддерживает стандарт. В этом случает возможные режимы и системы будут определяться стандартом, подробнее смотрите здесь
Пример работы модулем «OBD2» можно посмотреть на видео —

Проверить адаптер СМ2 можно у нас или у наших дилеров, имеющих тестовое оборудование. Если таких нет поблизости, то можете прислать оборудование для проверки нам.
Прислать можно, например, Почтой России на адрес, указанный на нашем сайте.
Если будете отправлять курьерской службой, то необходимо, чтобы посылку доставили в наш офис на «фактический адрес».

141071, Московская область, г. Королев, ул.Павлова, дом 2, помещение IV( вход с торца здания).

Отправлять, до офиса транспортной компании в Москве не нужно, он может находиться в 70-80 км от нас и мы не сможем получить посылку.

Обязательно надо вложить записку со следующими данными:
полные ФИО,
полный обратный адрес(чтобы отправить оборудование назад),
контактный номер телефона,
e-mail,
краткое, но конкретное описание проблемы ( сообщение типа «не работает» не указывает на суть проблемы вообще).
Если срок гарантии не истек, обязательно приложите оригинал Паспорта с отметкой о продаже!

Диагностика авто — Сканматик 2

Продолжаем тему про сканеры. Сегодня наверное про один из любимых сканеров пойдёт речь — сканматик 2 — просто, дешево и сердито)

Сканматик 2 — универсальный мультимарочный сканер, предназначенный для диагностики современных систем управления автомобилей. Представляет из себя: диагностический адаптер SM-2 с кабелями и переходниками, обеспечивающими обмен информацией между электронными системами автомобиля и персональным компьютером или карманным персональным компьютером.

Он подходит для диагностики автомобилей американского, европейского, японского и российского производства и способен работать со всеми протоколами и шинами данных стандарта OBDII/EOBD (13 x ISO-9141/ISO-14230 (KLINE); 1 x J1850 VPW; 1 x J1850 PWM; 1x High Speed CAN (ISO-15765); 1 x Medium Speed CAN (GMLAN);1x Single Wire CAN (GMLAN).

Что можно продиагностировать с данным прибором? ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ока, ZAZ, Daewoo, Chevrolet, Chery, BYD, Geely, Great Wall, Lifan, ,Mitsubishi, Kia, Hyundai,Иж, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, ну и по OBD2 соответственно все остальное, но там уже естественно функционал будет куда меньше.

Чем удобен данный сканер — необязательно работать с ним через ПК, на данный момент производитель выпустил программы так же под Android и Windows Mobile, при этом не сделал как делают многие — не урезал функционал, у мобильных версий софта абсолютно те же возможности, что у версии для ПК. Притом требования у программы минимальные, а функционал крайне неплох.

Вот например видеоруководство с сайта производителя

Так же вот как пример работа с газелью с Cummins 2.8

В принципе довольно удобный в плане портативности и применяемости сканер, под наш автопром, плюс хороший выбор если надо работать с корейцами Kia, Hyundai, так как ближайшее по функционалу устройство адекватно работающее с ними будет стоить уже в несколько раз дороже. Ну и конечно Mitsubishi, так как с ними тоже мало что адекватно работает кроме дилерских аппаратов типа MUT3, да и тот оставляет желать лучшего.

Спрашивайте если про какие сканеры будет интересно узнать, попробую расписать по желанию.

Дубликаты не найдены

этот стоит около 19 тысяч. чем например этот https://obdconnect.ru/products/launch-soft-pro хуже? насколько я знаю Лаунч тоже неплохая фирма, надежное оборудование с качественным ПО

жаль что это не может быть универсальным сканером

поскольку есть немалое множество разных разъемов

да и не всегда если разъем подходит — сканер будет норм работать

в общем. для норм работы на сто необходимо иметь большую кипу разных сканеров и разъемов

Ну как -то так, да, а ещё лучше иметь дилерские сканеры на все случаи жизни, так как мультисканерам без поддержки работы с дилерским софтом особой веры нет)

Ну тут как бы вариантов то не шибко много все равно, мультимарочники по качеству всегда уступали и будут уступать дилерским сканерам, потому приходится раскошеливаться на такое.

Хотел проверить свое авто через сканер, увидел цену на гаджет, перехотел.

Это кстати один из дешевых довольно. Даже очень дешевый)

если лампочка «чек» не горит, то и смысла проверять нет

Не совсем так, ошибки могут находиться и без этого, ведь есть и такие, которые не вызывают Джеки чана))

поэтому надо найти друга с такой игрушкой, только нет таких (

Hyundai elantra hd

Ну с ней да, вариантов нормальных сканеров под нее не так и много, в этом главная проблема корейцев, но опять же — самодиагностику никто не отменял)

Читайте также:  Двигатель м57 течь масла

я знаю, что у меня надо менять выжимной подшипник т.к. его слышно, а остальное как проверить? у меня, к примеру, датчик удара срабатывает с некоторой периодичностью (хотя около машины никого), как понять в чем проблема я хз

Как оказалось, наши машинки поддерживают самодиагностику с помощью блинк-кодов. Для этого: 1. Поворачиваем ключ в замке зажигания в положение ON ( не заводим). 2. Соединяем перемычкой контакт 15 ( L-линия в диагностическом разъёме) с 4 (масса) на 2.5 — 7 секунд. Далее убираем перемычку(это важно, если не убрать, то будет диагностироваться система ABS.). 3. Лампа СHEK ENGINE отмигает код 2222 — что означает начало диагностики. 4.Далее, снова соединяем перемычкой контакт 15 ( L-линия в диагностическом разъёме) с 4 (масса) на 2.5 — 7 секунд. 5. Считаем количество миганий с помощью лампочки CHEK ENGINE и записываем. 6.Далее повторяем пунк 4 для перехода к следующей ошибке ( так как одномоментно эбу выводит только одну ошибку, для того, чтобы успеть записать, грубо говоря гоняет ее по кругу). 7. Код 3333 — означает конец диагностики. 8. Код 4444 — означает отсутствие ошибок. Коды у нас четырех-разрядные. Вбиваем код в и смотрим описание Всем успехов.

хм, спасибо, только это для ж2, а у меня ж4, не знаю, подойдет ли этот метод.

Пикабушник, подскажи, купил себе Digiprog 3, со всеми переходниками.

Пытаюсь изменить значение пробега, не выходит. Пробовал на двух машинах. Проконсультировать сможешь? С меня печеньки.

Вот самим им не пользовался, но в принципе могу задать вопрос технику нашему, в понедельник смогу ответить наверное, более подробно можно что там происходит, какие ошибки выдает?

Если не трудно, отпиши на случайные цифры: 182494945

Чтоб не потеряться

Владельцам Toyota, Lexus, Scion. Софт Techstream и сканер Mini VCI — диагностика дилерского уровня за $20

Сегодня хочу порадовать владельцев автомобилей Toyota, Lexus и Scion возможностью полностью закрыть вопрос с компьютерной диагностикой своих автомобилей, всего за 20 баксов. Или того меньше. Софт не новинка и что тёртые автовладельцы давно его используют, но уверен, что для многих это будет полезное открытие.

Лучшая по цене-качеству связка Mini VCI и Toyota Techstream для диагностики Тойота и Лексус, на дилерском уровне. На сегодня Mini VCI для Тойота можно купить по цене примерно 1200-1400 рублей на Алике. Если у вас есть ноутбук или компьютер в гараже, то за эти деньги вы получаете дилерскую диагностику, что согласитель — фактически бесплатно.

Софт встаёт на Windows 10 и прекрасно на нём функционирует. Главное, установить правильные драйвера для самого шунрка Mini VCI, некоторые глючат. Версии Techstream 12.30.017 не нужна отдельная активация и универсальный ключ обычно прилагается в архиве. Последняя из доступных на сегодня версий софта 15.30.026 требует активации. В этом вам может помочь продавец с Алика или умельцы в Рунете. Лично у меня такой возможности нет.

Techstream читает все электронные блоки управления автомобилем Toyota, Lexus, Scion. У меня старенькая Камри, поэтому электроники в ней с гулькин хер. Доступны блоки двигателя и трансмиссии, круиз контроля, ABS, иммобилайзера, с возможностью прописывать и удалять ключи, подушек безопасности. На этом экране можно провалиться в любой из ЭБУ, чтобы работать с ним или выполнить Health Check, то есть проверить все доступные блоки на наличие ошибок в них.

После выполнения Health Check доступен перечень блоков управления и ошибок в них. Нажав на снежинку можно получить, так называемый, Freeze Frame — это параметры автомобиля, которые были актуальны на момент возникновения ошибки.

Провалившись в один из электронных блоков управления (ЭБУ), можно получить расшифровку кода ошибки, в закладке Trouble Codes. А также, здесь доступны разделы Data List, Active Test, Monitor и Utility.

Раздел Data List — это потоки данных. Параметры, которые передаёт текущий блок управления. Для различных блоков управления эти данные специфичны. Также, этот список может отличаться, в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля.

В разделе Active Test — находится список исполнительных тестов. Также, этот список может серьезно отличаться для различных моделей авто и годов выпуска. Здесь можно вручную переключать параметры некоторых систем, чтобы проверить их работоспособность в различных режимах.

Раздел Monitor содержит, так называемые, мониторы, которые следят за состоянием отдельных систем в реальном времени или при возникновении ошибок.

В деталях некоторых мониторов Techstream покажет текущее значение получаемое блоков управления от узла и предельные значения, которые считаются нормальным. Таким образом можно делать выводы о работоспособности, а иногда об остаточном ресурсе тех или иных систем. Список этих мониторов также различен для разных автомобилей.

И последнее здесь — это раздел Utility. Содержимое этого раздела отличается для каждого ЭБУ и также будет уникально на разных моделях автомобиля. Чем автомобиль свежее и имеет больше электроники, тем больше можно настраивать в этом разделе. Например, отключить зуммер непристёгнутого ремня безопасности, омывать фар автоматически с омывателем лобового стекла, включить закрывание окон или складывание зеркал, при постановке на охрану, автоматическое закрывание замков дверей, при наборе скорости и тому подобное.

Читайте также:  Какое масло лучше для лодочного мотора тохатсу

Здесь же, но в блоке иммобилайзера, можно прописать или отвязать ключи автомобиля, спустить воздух из тормозной системы, при замене тормозной жидкости, сбросить память обучения АКПП или вариатора и многое другое.

Самое интересное, обычно находится в блоках комфорта и управления кузовом автомобиля. На скриншоте ниже содержимое блока двигателя, на старушке-камри.

Если вы хотите познакомиться с программой диагностики Techstream и сканером Mini VCI поближе, то смотрите видео, которое я записал об этой чудесной диагностике. В видео много подробностей, а также сравнение возможностей Techstream и мультимарочного сканера Launch X431PRO3S.

Вывод очевиден, за такие деньги — это подарок судьбы для владельцев Toyota, Lexus, Scion. Пользуйтесь наздоровье!

Если решите покупать Mini VCI, обращайте внимание на версию чипа FT232RL или FT232RQ. Вот что про них пишут в интернетах: «FT232RQ, FT232RL это одно и тоже, только с маленьким, но для кого-то очень существенным отличием — наработка на отказ у первой микросхемы в 2.5 раза меньше, чем у второй.» Хотя, есть и другое мнение. Пишут, что RQ работают на чуть большей скорости, реже глючат и менее требовательны к драйверам. У меня самого Mini VCI на чипе FT232RL — полёт нормальный. Или берите сразу оба-два, не ошибётесь 🙂

Ну и прорекламирую свой же контент на Пикабу. Кто пропустил по кошмарной случайности:

1. Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом. 17 частей от и до о том, как проверить машинку самостоятельно, без регистрации и смс: https://pikabu.ru/story/kak_proverit_probeg_avtomobilya_pered_pokupkoy_6770395 (это ссылка на 16 часть, там ссылки на все остальные)

2. Как продать автомобиль. Полный перечень советов о том, как быстро и выгодно продать машинку: https://pikabu.ru/story/kak_prodat_avtomobil_7894268

Ответ emillixill в «Самая быстрая диагностика «по звуку» в мире!»

Пост больше не про звук, а про добрых людей и чудо. Есть и у меня такая история. Тюмень, март, холодно, обед, сижу на работе пью горячий кофе из термоса и позвонил мне друг Георгий, говорит маме плохо надо ехать в Кутаиси. Самолётов нет да и очень дорого выходило + очень много вещей так как надолго. Хочет ехать на машине. Говорит проводи, пожалуйста, до Владикавказа, а там брат встретит. Опыт поездки в Грузию у меня был целых два раза, а у него пол года водительского стажа и mitsubishi lancer 9 2.0. Так как человек очень добрый и отзывчивый, помогал и выручал меня много раз. Говорю вноси меня в ОСАГО и помчали. Утром загрузили вещи и вперёд. Темно. было час- два ночи и где то за Казанью влетаем в яму. Очень не удачно. Резина низкопрофильнрая 215х45, порвали два баллона и замяли передний диск. Пока стояли влетели ещё двое но по одному колесу. Вышли посмотрели подумали и легли спать. Утром достали запаску и поменяли мятый диск, когда начали снимать второе колесо у домкрата съело резьбу и больше поднять он не смог. Тормозим проезжающих. Останавливается мужик на Ауди а6, помог домкратом погрузил два колеса в багажник и они с Георгием уехали. Далее с его слов. Доехали до ближайшей шиномонтажки (время 5-6 утра) там закрыто. Он его высадил ( от благодарности отказался). Сидит ждёт пока откроется. Приезжает газель водитель смотрит что закрыто, говорит поехали круглосуточную знаю. Приехали туда. Вывод баллоны на выброс но диск можно выправить, но у них нечем надо ехать в другое. На счёт резины монтажник говорит поищи за мастерской. В это время обслуживают газель. И Георгий нашел два баллона 18″ или 17″ (точно не помню) где то в деревне, это было чудо (отдал за них, сколько сказали, но какую то символическую сумму). Водитель газели предлагает помощь. Поехали на первую монтажку выправили и поставили резину. Газелист довез его до машины и помог с домкратом, дал свой гидравлический. Мы его долго благодарили. От денег отказался, но чачу взял))) спасибо тебе дружище. Дальше было без происшествий. А я побывал в Осетии и поел их вкуснейшие пироги.

Вывод: есть ещё много хороших людей. И гидравлический домкрат мне понравился больше червячного.

Ответ на пост «Самая быстрая диагностика «по звуку» в мире!»

Уу, ну вот не всегда при поломке есть какой-то звук. Ехали мы пару лет назад на Кавказ. Проехали Элисту и спустя несколько десятков километров, в степи, ловлю крайне удивленный взгляд молодого человека, который, собственно, и водитель. А удивленный он потому, что сцепления нет: он его выжимает, а педаль проваливается и все тут — ничего не переключается. Останавливаемся, я беру трос и иду ловить кого-нибудь, кто дотащил бы до, хотя бы, деревни какой-нибудь, что-ли. Через пару «автоматов», которых гробить не хотелось, подъехали ребята кавказской наружности, что неудивительно в тех краях, и дотащили нас до развилки, где им — направо, а нам — налево. Предложили толкнуть: и правда, с толкача даже удалось воткнуть вторую передачу и поехать. Но, ребята, ехать с такой скоростью по степи — это жесть (а если учесть, что незадолго до этого у нас сдох вентилятор, обдувающий движок..).. в общем, доехали мы до горки и на подъеме движок закипел. Скорости то нет — ничем не обдувается. Я предлагаю снова кого-нибудь ловить и в силу безвыходности так и сделали. Взялся нас тащить грузовик.. Боги, это было реально страшно. Я сидела с выпученными глазами всю дорогу и мне постоянно казалось, что мы вот-вот ему в зад въедем. Но, к счастью, обошлось, и на одном из поворотов нас тормозит сотрудник ГАИ. Увидев нас, он потерял интерес к грузовику и подошёл поинтересоваться шотакое приключилось. Ну, мы и рассказали. Спустя пару минут он уже уговаривал какого-то мужика по телефону взять нас на ремонт (вечер воскресенья, к слову). В итоге уговорил, объяснил как ехать водителю и отпустил с миром. Едем мы дальше и спустя километров 10-20, уже почти на выезде из города Благодарный, из бампера вылетает уключина.. (Ну или как эта штука металлическая называется, к которой трос цепляют). Причем вылетела так, что срезала резьбу — тащить нас больше нельзя 🙁 мы вздыхаем, водителя грузовика отпускаем и уточняем: сильно ли мы до ремонтника-то не доехали? Выясняется, что водитель не сильно понял куда ему ехать, так что — неизвестно. Пока мой молодой человек пытается как-то что-то придумать с уключиной, я пошла разведать обстановку: где поблизости есть какие-нибудь автомастерские или автомагазины (на этот момент мы уже поставили себе диагноз, что проблема в выжимном подшипнике и подходит подшипник от лады). Не обнаружив поблизости вообще ничего, возвращаюсь к машине, а там уже и помощник образовался: какой-то местный парень притащил ломик (не уверена для чего) и чего-то советует. Спустя пару минут к нам подъезжает машина в глухо тонированными окнами и водитель сообщает, что прямо через дорогу от нас есть какой-то Санек (имя выдумано, так как не помню какое было на самом деле) и нам, несомненно, нужно обратиться к нему. Окей, иду к Саньку. Там, у себя в гараже безо всяких вывесок типа «автомастерская», действительно что-то красит мужчина средних лет. Описываю ему ситуацию и выясняется, что это тот самый механик, которому звонил ГАИшник.. очень здорово, но принять он нас не может — другая машина на очереди. Фиг с ним: уговариваю его подойти к нашей машине хоть посмотреть что с этой уключиной сделать можно. Он соглашается и идёт за мной, а около машины уже выясняется, что Санек знаком с парнем, притащившим ломик и понеслась: эти двое ребят обзвонили, наверно, весь Благодарный, уговаривая принять нас, со словами «ну тут ребята от самой Казани едут, такой путь, надо помочь». В итоге нашлась мастерская, готовая нас взять «завтра утром», но, понятно, безо всяких обещаний — просто посмотреть что там вообще, а там видно будет. Парень с ломиком дотащил нас до мастерской, прицепившись к нашей ходовой, а потом ещё и до отеля местного подбросил.
На следующее утро мы встаём и бежим в автомастерскую, чтобы загнать машину внутрь. «Приходите через 5 часов» — говорят нам (разбирать глубоко и долго) и мы отправляемся гулять, гулять и снова гулять по городу. Хорошо, что лето и погода отличная 🙂 вернувшись обратно, мы получаем фантастическую новость: несколько лет назад через город ехала девушка, у которой поломался выжимной подшипник (да, у нас тоже всё таки он). Для нее заказали деталь, которая ее машине не подошла и так и лежала, ждала своего часа, пока не приехали мы! На самом деле у этих подшипников довольно много характеристик, которые делают их неуниверсальными, так что нам просто ужасно повезло. А вот наш приварившийся (так все было плохо) подшипник за все это время даже не скрипнул.
В итоге машину починили и мы имели удовольствие посетить Кавказ.
Сейчас мы тоже иногда вспоминаем: это ж как много удачных совпадений.. сперва повезло встретить ГАИ, затем повезло, что уключина вылетела прямо напротив места назначения (о котором мы, в принципе то и не знали и уехали бы непонятно куда), потом повезло, что какой-то мужчина подсказал, что вот оно — наше место назначения, затем ребята эти попались, которые помогли найти автомастерскую, а затем в мастерской оказалась довольно редкая деталь, которая нам подошла.. честно говоря, мне никогда так в жизни не везло 😀
Я просто безмерно благодарна тем жителями Благодарного, которые нам так помогли. Если вы читаете это — счастья вам и такой же удачи 🙂

Читайте также:  Ремонт двигателя своими руками вкладыши чери фора
Оцените статью