Диагностика автомобиля перед поездкой

Что проверить в машине перед длительной поездкой?

Лето — пора отпусков, и многие сегодня предпочитают отдыхать «дикарями». Поездка к морю на своем автомобиле — довольно выгодное путешествие. Однако в дороге, как известно, может случиться все что угодно, например, поломка машины. Поэтому инструкторы по вождению советуют перед длительной поездкой всегда проводить, так называемый, полный контроль своего автомобиля.

Что проверять?

Автоинструкторы считают, что проверку машины перед поездкой можно осуществить и самостоятельно, без дорогостоящих тестирований специалистами. Что нужно проверить в первую очередь?

1. Колеса

Обязательно проверьте состояние шин и давление в них. Не будет лишней и проверка балансировки колес. Как правило, балансировку делают каждые 10 тыс. км. Чем грозят неотбалансированные колеса? Во-первых, они могут разбить ходовую автомобиля. Во-вторых, машина будет больше потреблять бензина. То же самое касается и ситуаций, когда шины немного спущены.

Если вы собираетесь ехать по хорошей дороге, то давление можно сделать на 0,2 атмосферы выше обычного. Так автомобиль будет меньше потреблять топлива и станет лучше в управлении.

Обратите внимание на состояние резины. Если остаточная глубина протектора менее трех, то на таких колесах ехать далеко не рекомендуется. А если около 3-4 мм, то для длительной поездки вполне хватит.

2. Жидкости

Проверьте уровень всех жидкостей, которые заливаются в автомобиль: тормозную, охлаждающую и, конечно же, машинное масло. При необходимости масло можно поменять.

Отдельно отметим масло для АКПП. Автоматическая коробка передач довольно чувствительна к качеству масла, поэтому перед дальней поездкой лучше его заменить, особенно если вы не помните, когда последний раз это делали. В случае использования «несвежего» масла, лишняя тысяча километров может «убить» коробку.

Также проверьте масло в АКПП. Так называемое, масляное голодание может привести к дорогостоящему капитальному ремонту коробки передач.

3. Воздушные фильтры

Перед поездкой поменяйте воздушный и топливный фильтры. Воздушный фильтр стоит недорого, поэтому менять его можно часто. После замены машина будет меньше потреблять бензина, да и поедет намного быстрее.

4. Тормозная система

Особое внимание следует уделить тормозной системе, ведь от ее исправности зависит ваша безопасность на дороге.

Если тормозные колодки изношены хотя бы на 50%, смело их меняйте, особенно если вы отправляетесь в горную местность.

Там нагрузка на тормозную систему увеличивается в разы.

Важные составляющие успешной поездки

Что еще нужно обязательно проверить перед тем, как отправляться в путешествие:

  • Если давление в кондиционере низкое, то требуется его заправка фреоном.
  • Заменить изношенные и поврежденные элементы выхлопной системы.
  • Ремни безопасности.
  • Стеклоочистители меняются каждые шесть месяцев, поэтому перед поездкой лучше поставить новые.
  • Подвеску лучше отдать на проверку квалифицированным специалистам. При необходимости, заменить детали подвески.
  • Если ручной тормоз в машине не работает, отремонтируйте его.

Не забудьте про «водительский минимум», который должен быть в машине.

Это отвертки, набор гаечных ключей, насос, домкрат, трос, огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка. Можно добавить в аптечку необходимые медицинские препараты.

Советуем взять в дорогу набор запасных ламп, фонарик, провода-«крокодилы» и запасную батарейку для брелока сигнализации.

Видео о том, как подготовить авто к дальней поездке:

Что нужно обязательно проверить в авто, перед дальней поездкой.

Статья для новичков. Если вы профи-дальнобойщик или рядом, то можно дальше не читать.

И так вам по какой то причине необходимо поехать далеко. Далеко это конечно для кого как. Кто то каждый день на работу ездит за 200 км и больше, (надеюсь на электричке). Но на машине для не самого опытного водителя все что от 100 км и больше может считаться «дальней дорогой».

Конечно не охота так далеко ехать, ну типа надо. Если ехать очень далеко, 1000 и более км, и потом обратно, то лучше пройти ТО в сервисе, сразу сказав мастеру что собираетесь в дальнюю дорогу, и что нужен осмотр.

Если не далеко, то можно основные моменты проверить самому. Что необходимо проверить в автомобиле и сделать перед поездкой:

1. Проверяем давление в шинах. Должно быть одинаковое во всех колесах. Для проверки есть такой приборчик — манометр. В среднем все качают двоечку. Иногда больше 2.2, иногда чуть меньше 1.9 в зависимости от модели машины. Если в каком то колесе давление меньше — едем на шиномонтажку и разбираемся. Можно конечно докачать и поехать, но в голове эта мысль будет сидеть всю дорогу.

2. Проверяем уровень масла в двигателе. У каждого двигателя (кроме самых новых моделей, у них уже электронный) есть щуп. Открываем капот и и на двигателе такое пластмассовое яркое колечко. Вынимаем щеп и смотрим снизу две рисочки. Уровень масла должен быть между ними. Если меньше доливаем немного и опять смотрим — важно еще и не перелить.

Диагностика автомобиля перед дальней дорогой

Диагностика автомобиля перед дальней дорогой

Диагностика автомобиля перед дальней дорогой – обязательный процесс. Когда авто ломается в дороге, вы получаете массу проблем. Потому, что затраты на ремонт резко возрастают – как денежные, так и временные.

Читайте также:  Чехлы для автомобиля газ 2705

Нужно в срочном порядке вызывать эвакуатор, подбирать автосервис, искать другой способ добраться до требуемого места. А если вы далеко за пределами проживания, то все это влетит в еще большую копеечку.

Гораздо разумней сделать диагностику автомобиля перед дальней поездкой, заменить изношенные детали и расходные материалы с учетом расстояния, которое предстоит преодолеть.

Комплексную проверку готовы сделать мастера техцентра в Autogarag. Автосервис расположен в ЮВАО Москвы, на улице Иловайской, 3А, стр. 1.

Диагностика авто перед дальней дорогой – что в неё входит?

1) Визуальный осмотр кузова, зеркал, оптики, щеток стеклоочистителя.

2) Проверка уровня рабочих жидкостей: тормозной жидкости, антифриза, масла. Если выявлены следы утечек, нужно устранить их, а затем долить жидкость до нужного уровня.

3) Учтите, стоимость масла и антифриза невысока, но при их недостатке последствия могут быть критичны, вплоть до поломки силового агрегата.

4) Осмотр ремня генератора. Он должен быть целым, разрывы и провисания недопустимы.

5) Тестирование тормозной системы машины. Особое внимание системе уделяют, если есть жалобы со стороны автовладельца. Мастера тщательно осматривают тормозные колодки, диски, поршни в цилиндрах, шланги, диагностируют тормозные системы ABS, ESP и др.

6) Оценка работы мотора по шумам и результатам компьютерной диагностики. Также проверяют генератор и АКБ, которые функционируют в паре. В аккумуляторе оценивают уровень заряда и электролита в банках.

7) Оценка состояния дисков и покрышек, замер глубины протектора, давления в шинах. Перед поездкой следует отрегулировать развал-схождение и сделать балансировку колес.

8) Тестирование трансмиссии. С механикой все просто, АКПП требует более тщательной проверки с помощью сканеров. При диагностике учитывают тип автоматической трансмиссии, текущий пробег легкового автомобиля.

9) Компьютерная диагностика всех узлов и агрегатов, в том числе гидро- или пневмоподвески, электрики, фар.

10) Диагностика ходовой части и рулевого управления (мастера должны учитывать, сколько и по какой местности планирует проехать автовладелец, ведь некоторые узлы могут быть еще исправны, но уже порядком изношены и не готовы к испытаниям в дальней поездке).

11) Проверка кондиционера.

Прежде чем ехать на море или в командировку, желательно пройти регламентное ТО: заменить масло, фильтры, ремни и ролики, рабочие жидкости, по мере необходимости заправить кондиционер.

В Autogarag полная диагностика Субару, Сузуки, Форд, Мазда, КИА, Хюндай, Пежо, Опель, Рено проводится по цене от 1000 рублей.

Что проверить в машине перед поездкой

Мы давно не видели автовладельца, который перед каждой поездкой проверяет затяжку колёсных гаек или оценивает исправность механизмов дверных замков. И всё же стоит осмотреть машину перед тем, как отправляться в путь.

Наши советы пригодятся тем, кто:

  • собирается ехать на автомобиле, который долго стоял без движения;
  • планирует брать машину в аренду, в том числе за рубежом;
  • постоянно пользуется каршерингом и не хочет платить за чужие ошибки;
  • собирается в автопутешествие.

Быстрая проверка состояния машины поможет избежать ДТП и сэкономить деньги. Каким образом? Обо всём по порядку.

Проверка авто перед короткой поездкой

Проверять автомобиль стоит даже перед короткой поездкой до магазина или работы. Регулярный контроль не занимает много времени — быстрого осмотра вполне достаточно.

Визуальный осмотр

Начинаем с визуального осмотра: обходим автомобиль со всех сторон и приглядываемся: нет ли чего-то подозрительного.

Особое внимание уделим следующим деталям.

Если машина стояла на неохраняемой парковке, проверьте, на месте ли номерные знаки: иногда их скручивают и крадут. Ездить без номеров не стоит: за это автоинспекторы могут оштрафовать на 5000 рублей.

Если номерные знаки на месте, протрите их от грязи или снега. За нечитаемые таблички водителям тоже грозит штраф — 500 рублей.

Если вы парковали машину на неохраняемой стоянке, осмотрите кузов автомобиля: не появились ли на нём свежие царапины и вмятины.

Если заметили повреждения, которых раньше не было, вызывайте ГИБДД. Автоинспекторы составят протокол, который поможет получить компенсацию от страховой компании.

Перед каждой поездкой смотрите, нет ли под машиной — прежде всего в районе двигателя — технической жидкости. Будьте внимательны: лужа могла быть и до того, как вы припарковались. Чтобы избежать недоразумения, заранее обращайте внимание, нет ли пятен на асфальте, где вы оставляете машину.

Если подтёки под машиной есть, проверьте количество масла с помощью щупа, а также оцените уровень антифриза по меткам на бачке. Долейте недостающую жидкость, прежде чем ехать.

Не забудьте запланировать визит в автосервис на ближайшее время: нужно определить причину протечки и устранить её, чтобы мелкая неисправность не стала серьёзной проблемой.

Проверьте, в порядке ли шины: нет ли спущенных колёс. Достаточно быстрого осмотра: если вы часто водите машину, то не нужно перед каждой поездкой лезть за манометром.

Зеркала и стёкла

Убедитесь, что положение наружных зеркал заднего вида не нарушено, оцените их чистоту. Поправьте и протрите зеркала, если это необходимо.

Не забывайте и о зеркале в салоне — загляните в него и подстройте под себя, особенно если ранее меняли положение водительского кресла, или до вас на машине ездил кто-то другой.

Внутри автомобиля

Вы обошли автомобиль со всех сторон и убедились, что всё в порядке. Время запускать двигатель! Не торопитесь трогаться с места: проверка не закончилась.

Как только сядете за руль, не забудьте проверить исправность световых приборов. Не нужно вставать из-за руля, чтобы посмотреть, горят ли фары. Вы увидите отражение или свет фар в витрине, на стене, заборе, другом автомобиле.

После запуска двигателя убедитесь, что на панели приборов не горит никаких предупреждающих пиктограмм, свидетельствующих о неисправностях автомобиля.

Систем в автомобиле много, к тому же сами иконки у разных машин могут отличаться. Чтобы точно определить их значение, смотрите инструкцию к вашему авто.

Читайте также:  Методы ремонта машин это

Индикацию лампочек под значками можно разделить на 3 группы:

  1. Красные значки говорят об опасности. Если индикатор загорелся красным светом, отложите поездку и отправляйтесь в автосервис. В некоторых случаях не своим ходом, а на эвакуаторе.
  2. Жёлтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости обслуживания автомобиля. Обычно это сигналы «заправьте бензобак» или «долейте стеклоомывающую жидкость».
  3. Зелёные лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности. Например, сигнализируют о включённых противотуманных фарах или ECO-режиме КПП.

Вот самые важные значки — игнорировать их нельзя:

Красная маслёнка на панели любого автомобиля указывает на давление масла в смазочной системе. Масляное голодание, иначе говоря — недостаточный напор масла в системе, становится причиной задиров на трущихся деталях, из-за чего они выходят из строя. Если на приборной панели горит этот значок, измерьте уровень масла и проверьте работу маслонасоса.

Знак аккумулятора показывает напряжение в электрической сети. Индикатор загорается, если оно опустилось ниже минимума — 12,5 В. Это происходит из-за поломки генератора, аккумулятора или обрыва силовых проводов. Оценить состояние электросистемы можно через бортовой компьютер.

Руль и восклицательный знак — признак неисправности электрического или гидравлического усилителя руля.


Неправильная работа или перегрев коробки-автомата. Часто производители применяют символ шестерёнки красного цвета.

Любые красные значки на щитке говорят о критической ошибке. Если вы заметили один из них, отложите поездку и запланируйте визит в сервис.

Знак CHECK ENGINE появляется при любой неполадке в двигателе — например, при ограничении максимальных оборотов или снижении максимальной мощности. Увидели его — посетите автомеханика.


Мало бензина в баке. Не стоит пренебрегать этим символом и ездить «на парах». В пустом баке при перепадах уличной температуры на стенках появляется конденсат — капли воды. Вода тяжелее бензина, она скапливается на самом дне ёмкости и постепенно проникает в бензонасос. Это плохо влияет на техническое состояние механизма. Кроме того, металлический бак под воздействием влаги может начать ржаветь.

Не хватает омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя. Как правильно выбрать жидкость омывателя и подобрать щётки стеклоочистителя, мы уже рассказывали.

Проверка авто перед дальней поездкой или после долгого простоя

Перед дальним путешествием или после долгой стоянки (от нескольких недель до нескольких месяцев) стоит более тщательно присмотреться к состоянию машины.

Масло и технические жидкости

В первую очередь проверьте уровень масла в двигателе и долейте его при необходимости. Если заметили, что количество масла уменьшается слишком быстро, не откладывайте визит в сервис — это может свидетельствовать о протечке.

Попутно проконтролируйте количество антифриза. На корпус расширительного бачка нанесены риски MIN и MAX — уровень жидкости должен находиться между ними. Проверяйте антифриз только на холодном двигателе.

Не пренебрегайте ревизией тормозной жидкости. Самый простой способ проверить исправность тормозов — нажать на педаль тормоза. Если она без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Если же педаль «держит» — смело выезжаем на дорогу.

Узнайте больше о технических жидкостях в автомобиле: для чего они нужны, как их выбирать и с какой периодичностью менять.

Стояночный тормоз

Чтобы проверить работу стояночного тормоза, поднимите рычаг до упора и подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше пяти, стояночный тормоз надо отрегулировать.

Колёса и шины

Перед долгой дорогой обратите внимание на состояние колёс. Сильно спущенные шины вы заметите сразу. Однако небольшое изменение давления в колесе увидеть непросто — например, если спустило с 2,5 до 2 атмосфер.

Если шина сделана по технологии RunFlat , то и на ровном асфальте можно не заметить, что с колесом что-то не так. При этом езда на приспущенных колёсах ощутимо влияет на управляемость, особенно на поворотах.

технология, в основе которой лежит максимальное усиление шинной боковины. Когда обычная шина сдувается, то резина до обода прогибается под весом автомобиля. Усиленные боковины Run Flat не дают шине соскочить с диска и уверенно держат вес автомобиля. Проехать на спущенных колёсах можно около 100 километров с максимальной скоростью 80 км/ч — как раз хватит, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа.

В новых автомобилях при низком давлении в шинах загорится иконка на приборной панели или появится сообщение на бортовом компьютере. В других случаях давление лучше измерить прибором — портативным манометром. Перед дальней дорогой проверьте давление во всех колёсах.

Посмотреть нормативные значения давления для шин можно в инструкции по эксплуатации, на обратной стороне лючка бензобака или в дверном проёме на средней стойке. Проверять подкачку шин стоит перед каждой поездкой, особенно после длительной стоянки.

Если давление ниже нормы, посетите шиномонтаж — там шину проверят на пробой. Если прокол или порез незначителен, его помогут устранить сразу. При крупных боковых порезах, скорее всего, придётся искать новую шину. Если же колесо или несколько колёс оказались спущенными, накачать их тоже можно в шиномонтаже.

Перед дальней дорогой стоит подумать о балансировке и протекторе. Ездить на изношенных шинах и разбалансированных колёсах дискомфортно и опасно. Старые шины ухудшают управляемость, повышают вероятность заноса и практически не сопротивляются аквапланированию .

полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, который отделяет шины движущегося автомобиля от дороги. Если колесо попадает на залитую водой поверхность, в зоне контакта увеличивается давление воды. Когда его величина становится больше, чем давление шины на опорную поверхность, шина всплывает.

Балансировка — важный аспект комфортной и безопасной езды. При формовке на заводе в структуре шины могут образоваться небольшие уплотнения, наплывы резины, неровные стыки слоёв и прочие дефекты, которые утяжеляют на несколько граммов одну из сторон шины. Поэтому любая, даже новая шина неоднородна: её масса распределена неравномерно по ободу колеса.

Читайте также:  Лего схемы машин легковых

После монтажа такой шины водитель может заметить ощутимый дисбаланс. При вращении колесо «бьёт»: возникают вибрации, которые становятся заметнее с ростом скорости. На скорости 60–80 км/ч из-за несбалансированного колеса трясутся панели отделки, кресла, водитель чувствует вибрацию спиной.

Это опасно, и вот почему:

  1. Протектор вибрирующих колёс изнашивается неравномерно. На нём образуются едва заметные канавки, которые постепенно разрастаются и усиливают биение.
  2. Вибрации постепенно разбивают амортизаторы, расшатывают детали подвески, негативно влияют на резиновые сочленения, сайлентблоки и прочие шарниры.
  3. Вибрации негативно влияют на конструкцию рулевого управления, а также на вращающиеся детали двигателя и трансмиссии.

Балансировать колёса нужно после каждого монтажа шины. Если вы заметили нежелательные вибрации раньше плановой смены резины или попали в яму на дороге, стоит вернуться в шиномонтаж и повторить процедуру балансировки.

Теперь о протекторе. Минимальная допустимая высота протектора для легковых автомобилей — 1,6 мм. Для измерения необязательно искать среди инструментов штангенциркуль: у большинства современных шин есть индикаторы износа. Просто следите за ними и меняйте шины, когда износ приближается к критическому.

Что положить в багажник?

Базовый набор должен присутствовать в каждой машине при любой поездке. На коротких выездах по городу мы обычно не проводим ревизию, но после долгой стоянки или перед путешествием стоит проверить, всё ли на месте.

В багажнике необходимы:

  • аптечка;
  • знак аварийной остановки;
  • баллонный ключ и насадки для «секретных» болтов;
  • огнетушитель;
  • сигнальный светоотражающий жилет;
  • запасное колесо или «докатка»;
  • автомобильный компрессор;
  • домкрат;
  • буксировочный крюк (если нет проушины) и трос.

В случаях прокола, незначительной поломки или мелкой нештатной ситуации этого набора более чем достаточно. В других ситуациях стоит вызвать эвакуатор или попросить помощи у других автомобилистов.

В набор для дальнего путешествия можно добавить:

  • авторегистратор;
  • предохранители и лампочки всех номиналов;
  • запасные ремни: приводные и ГРМ;
  • хомуты, стяжки, изоленту;
  • канистру с топливом;
  • ещё одну «запаску»;
  • провода для «прикуривания»;
  • фонарик;
  • рабочие перчатки;
  • моторное масло на долив.

Всё это разместите так, чтобы быстро доставать вещи, которые могут потребоваться срочно, — например, огнетушитель.

Проверка чужого автомобиля: долгосрочная аренда и каршеринг

При аренде автомобиля — как на длительный срок, так и поминутно — обратите внимание на несколько моментов.

Прежде всего изучите договор аренды. Посмотрите тарифы, условия возврата машины, санкции за нарушение правил, действия в аварийной ситуации и всё, что «пишут мелким шрифтом».

Многие каршеринговые компании меняют условия договора: не ленитесь перечитывать их — это может уберечь от неожиданных последствий.

Если собираетесь в поездку на арендованном или каршеринговом автомобиле, внимательно осмотрите его. Обратите внимание на каждую царапину и скол, любое подозрительное пятно на сиденье или сломанный фиксатор.

Все эти моменты стоит сообщить менеджеру сервиса по аренде и прописать в акте приёма авто. В каршеринге для фиксации повреждений есть специальная форма; если её недостаточно — перезвоните оператору и подробно расскажите, что не так с машиной.

Помните: любое нарушение ПДД не останется незамеченным. В случае с каршерингом несоблюдение скоростного режима будет караться не только штрафами ГИБДД, но и внутренними санкциями оператора — вплоть до блокировки вашего аккаунта.

Долгосрочная аренда

Машину, как и отель, выгоднее бронировать заранее. Так у вас больше выбора: как в плане марки и модели авто, так и условий аренды. Если решать вопрос в последний момент, бюджетные варианты, скорее всего, будут заняты, вам придётся соглашаться на более дорогой.

Вот список основных нюансов, которые стоит учитывать при аренде автомобиля:

  1. Когда планируете путешествие через несколько стран, уточните, разрешён ли выезд за границу. Выезд за границу может быть запрещён или возможен за дополнительную плату.
  2. В интернете немало жалоб на мошенничество: прокатчик просит заплатить наличными на месте и не выдаёт чек, а затем списывает арендную плату с банковской карты. После возвращения домой клиент получает СМС от банка о дополнительных платежах и перечислении средств. Будьте внимательны и всегда требуйте чеки.
  3. В городе арендовать машину зачастую дешевле, чем в аэропорту: не нужно платить за аренду парковки.
  4. Сдавайте машину сотруднику сервисапо аренде, а не постороннему человеку, который представляется его доверенным лицом. Иначе вам могут выставить счёт за повреждения, которые случились уже после того, как вы передали машину.
  5. Выясните, как вы должны действовать в случае неисправности автомобиля. Обо всех проблемах сообщайте арендодателю.
  6. Если не успеваете сдать машину к назначенному сроку, предупредите о задержке — возможно, с вас не будут брать дополнительную плату.

Каршеринг

Каждый крупный оператор каршеринга сам устанавливает тарифы, систему поощрений за аккуратное вождение и штрафы. Например, штраф могут получить водители, которые оставили грязный или повреждённый автомобиль.

Отвечать будет водитель, после которого неисправности были обнаружены (а не тот, кто повредил машину) — так что обязательно осмотрите авто перед поездкой. Сфотографируйте повреждённые или подозрительные детали: если возникнет спорная ситуация, снимки помогут доказать, что это не вы испортили салон или кузов арендованной машины.

За грязь в салоне операторы каршеринга могут удержать с вашей карты от 2000 до 5000 рублей и расходы на химчистку.

В путь!

Перед любым выездом стоит хорошенько выспаться, чтобы голова была ясной, движения точными, а реакция быстрой. В идеале перед дальней дорогой водитель должен поспать не меньше 8 часов.

Не злоупотребляйте выпивкой или лекарствами, которые противопоказаны при вождении. Обращайте внимание на погодные условия: гололёд, снегопад или яркое солнце могут затруднить путь — важно подготовиться и скорректировать манеру вождения.

Ну и, конечно, не забудьте взять с собой права и другие документы.

Оцените статью