Выездная диагностика автомобиля Nissan Micra 3 K12
Заключение диагностики на Ниссан Микра К12:
По факту автомобиль Nissan Micra 3 K12 в плохом состоянии. Весь окрашен. Двигатель ест масло, дымит и троит из-за поломки. Везде ржавчина и отваливается краска.
Диагностика Ниссан Микра К12 в подробностях:
Крыша без окраса
Весь автомобиль оказался покрашен.
Практически на всех элементах краска начала отваливаться
Авто принадлежал девушке, поэтому есть следы от наклеек в виде цветов.
Рейлинги на крыше сломаны частично.
На капоте уже много слоев краски. Скоро по слоям можно будет определять возраст.
На фарах следы от скотча. Со слов владельца, раньше были приклеены реснички.
Под капотом все на изоленте, не хватает патрубков к воздушному фильтру
Двигатель сильно дымит, даже прогретый. На двигателе следы от частой доливки масла.
Руль сильно затерт.
Салон так же весь уже затерся.
Автомобиль сильно троил на холостом ходу и плохо ехал. Компьютерная диагностика Ниссан Микра К12 выявила поломку лямбда зонда.
Диагностика автомобиля ниссан микра
Система бортовой самодиагностики (OBD)
Описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (OBD II).
Считывание данных системы OBD II производится при помощи специального сканера, например, Consult-II, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему (DLC) посредством кабеля специального кабеля с переходником. При помощи того же сканера осуществляется и очистка памяти процессора. Выполнение процедур считывания кодов DTC и очистки памяти ECM разумно будет поручить специалистам СТО.
Сведения о диагностических приборах
Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности ОГ производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой — невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долей, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс. Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, лямбда-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.
Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном или работающем двигателе, либо во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.
Для диагностики электронных систем автомобиля могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech). Также, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например, FDS 2000, Bosch FSA 560 , KTS500 (0 684 400 500) или обычный персональный компьютер со специальным адаптером, кабелем (например, комплект 1 687 001 439) и установленной программой браузером OBD II.
Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если таковые заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.
Организация контактов разъема DLC
Проверка сигналов на разъеме ECM — Ниссан Микра
Контакты разъема ECM (со стороны электропроводки)
Ниже приведены условия проверки и соответствующе сигналы, снимаемые с контактов разъема ECM.
Контакт | Устройство | Условия | Сигнал |
1 | Заземление ECM | Двигатель работает на оборотах Х/Х | Заземление двигателя |
2 | Нагреватель посткаталитического лямбда-зонда | Прогретый двигатель работает на оборотах не более 3800 об/мин | 0 ÷ 1 В |
Двигатель выключен (зажигание включено) или двигатель работает на оборотах выше 3800 об/мин | 11 ÷ 14 В | ||
3 | Питание реле активатора дроссельной заслонки | Зажигание включено | 11 ÷ 14 В |
4 (5) | Активатор дроссельной заслонки в закрытом (открытом) положении | Двигатель выключен, зажигание включено, педаль газа отпущена, РКПП на 1-й передаче (АТ в режиме «D») | |
13 | Датчик CKP | Двигатель прогрет и работает на оборотах Х/Х | |
Двигатель работает на 2000 об/мин | |||
14 | Датчик CKP | Двигатель прогрет и работает на оборотах Х/Х | |
Двигатель работает на 2000 об/мин | |||
15 | Датчик детонации | Двигатель работает на оборотах Х/Х | Около 2.5 В |
16 | Посткаталитический лямбда-зонд | Двигатель прогрет и работает на оборотах не выше 3600 об/мин | 0 ÷ 1 В |
19 | Э/м клапан управления продувкой абсорбера | Двигатель работает на оборотах Х/Х | |
Двигатель работает на 2000 об/мин | |||
22, 23, 41, 42 | Инжектор №№ 3,1,4,2 соответственно | Двигатель прогрет и работает на оборотах Х/Х | |
Двигатель прогрет и работает на 2000 об/мин | |||
24 | Нагреватель докаталитического лямбда-зонда | Двигатель прогрет и работает на оборотах не выше 3600 об/мин | |
Двигатель прогрет и работает на оборотах выше 3600 об/мин | 11 ÷ 14 В | ||
29 // 30 | Заземление датчика CMP // CKP | Двигатель работает на оборотах Х/Х | Около 0 В |
34 | Датчик IAT | Двигатель работает | 0 ÷ 4.8 В, в зависимости от температуры |
35 | Докаталитический лямбда-зонд | Двигатель прогрет и работает на 2000 об/мин | 0 ÷ 1 В (периодическое изменение) |
45 | Питание датчиков | Зажигание включено | Около 5 В |
46 // 47 | Питание датчика давления хладагента К/В // датчика TPS | Зажигание включено | Около 5 В |
49 | Датчик TPS 1 | Двигатель выключен, зажигание включено, педаль газа отпущена // выжата, РКПП на 1-й передаче (АТ в режиме «D») | Более 0.36 В // менее 4.75 В |
51 | Датчик MAP | Двигатель прогрет и работает на оборотах Х/Х | Около 1.5 В |
Двигатель прогрет и работает на 2000 об/мин | Около 1.2 В | ||
54 // 56 // 57 | Заземление датчика детонации // MAP // датчика давления хладагента К/В | Двигатель прогрет и работает на оборотах Х/Х | Около 0 В |
60, 61, 79, 80 | Сигнал зажигания в цилиндре №№ 3,1,4,2 соответственно | Двигатель прогрет и работает на оборотах Х/Х | |
Двигатель прогрет и работает на 2000 об/мин | |||
62 | Э/м клапан управления фазами впускных клапанов | Двигатель прогрет и работает на оборотах Х/Х | |
При увеличении оборотов прогретого двигателя до 2000 об/мин | |||
66 | Заземление датчиков TPS | Двигатель прогрет и работает на оборотах Х/Х | Около 0 В |
68 | Датчик TPS 2 | Двигатель выключен, зажигание включено, педаль газа отпущена // выжата, РКПП на 1-й передаче (АТ в режиме «D») | Менее 4.75 В // более 0.36 В |
69 | Датчик давления хладагента | Двигатель прогрет и работает; К/В и вентилятор отопителя включены | 1 ÷ 4 В |
72 | Датчик ECT | Двигатель работает | 0 ÷ 4.8 В, в зависимости от температуры |
73 / 74 / 82 / 83 | Заземление датчика ECT/лямбда-зонда/датчика APP1/APP2 | Двигатель прогрет и работает на оборотах Х/Х | Около 0 В |
85 | Диагностический разъем | Зажигание включено, сканер отсоединен | 11 ÷ 14 В |
86 | Шина CAN | Зажигание включено | 1.0 ÷ 2.5 В |
90 / 91 | Питание датчика APP1/APP2 | Зажигание включено | Около 5 В |
92 | Выходной сигнал датчика TPS (модели с АТ) | Двигатель выключен, зажигание включено, АТ в режиме «D», педаль газа отпущена // выжата | Около 0.5 В // 4.2 В |
94 | Шина CAN | Зажигание включено | 2.5 ÷ 4.0 В |
98 | Датчик APP 2 | Двигатель выключен, зажигание включено, педаль газа отпущена // выжата | 0.3 ÷ 0.6 В // 1.95 ÷ 2.4 В |
101 | Д/В стоп-сигналов | Педаль тормоза отпущена // выжата | 0 В // 11 ÷ 14 В |
102 | Датчик PNP | Зажигание включено, АТ в положении «P» или «N» (РКПП в нейтральном положении) | Около 0 В |
Зажигание включено, трансмиссия в других положениях | 11 ÷14 В | ||
103 | Выходной сигнал тахометра (модели с АТ) | Двигатель прогрет и работает на оборотах Х/Х | |
Двигатель работает на 2000 об/мин | |||
104 | Реле дроссельной заслонки | Зажигание выключено // включено | 11 ÷ 14 В // 0 ÷ 1 В |
106 | Датчик APP 1 | Двигатель выключен, зажигание включено, педаль газа отпущена // выжата | 0.6 ÷ 0.9 В // 3.9 ÷ 4.7 В |
109 | Выключатель зажигания | Зажигание выключено // включено | 0 В // 11 ÷ 14 В |
111 | Реле ECM | В течение // через 5 с после выключения двигателя (зажигание выключено) | 0 ÷ 1 В // 11 ÷ 14 В |
113 | Реле топливного насоса | В течение // через 1 с после включения зажигания | 0 ÷ 1 В // 11 ÷ 14 В |
115, 116 | Заземление ECM | Двигатель работает на оборотах Х/Х | Заземление двигателя |
119, 120 | Питание ECM | Зажигание включено | 11 ÷ 14 В |
121 | Резервное питание ECM | Зажигание выключено | 11 ÷ 14 В |
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин периодических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или копированием их на цифровой носитель уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять характеристики прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован для:
- Выявления сбоев нестабильного характера;
- Проверки результатов произведенных исправлений;
- Мониторинга активности лямбда-зонда;
- Анализа вырабатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловным свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, — с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.