Диагностика автомобиля nissan consult

Consult 2

Требования к контролю выбросов в атмосферу, безопасности и возросшим потребностям в комфорте, подкрепленные законодательной базой, привели к значительному увеличению функций современного автомобиля. Это, в свою очередь, повлекло за собой разрастание сети электронных элементов авто в его конструкции, состоящих из датчиков, вычислительных центров, управляющих и исполнительных систем. Для всех составляющих выработана единая система передачи данных. Многообразие взаимодействий между ними подчинено протоколам – высший орган, задающий параметры характеристик и возможностей подвластных ему компонентов. Одним из этих протоколов является Consult 2.

Тип подключения протокола Consult 2

Приборы объединены в сеть одним из 3 способов:

шина – самая удобная связь, дающая доступ всем устройствам к общему эфиру передачи информации, что существенно ускоряет обмен данными. Не требуется доработок после присоединения новых элементов, позволяет сократить количество используемых проводов.

кольцо – все элементы сети соединены последовательно, обеспечивающие передачу данных по отдельным каналам. Огромным недостатком этого способа считается полный выход из строя всей цепи, при отказе хотя бы одного из звена. И увеличение времени при подсоединении дополнительных устройств.

звезда – централизованное взаимодействие, предполагающее стекание информации из периферии в единый центр. Существенным недостатком являются время задержки корректирующих сигналов и разветвленная проводка.

Протокол Consult 2 предписывает подключение типа «шина» – сигнал от периферийных устройств поступает к подсистемам, те перенаправляют их в главный узел, который дает доступ в общую среду подсистеме, со всеми подконтрольными ей элементами. Децентрализация обеспечивает мгновенную передачу данных.

Версии протоколов Consult

На автомобилях концерна Nissan установлены бортовые компьютеры Multitronics, поддерживающие протокол Consult. До 2000 года выпуска использовался Consult-1. Современные модели работают на «Ниссан Consult-2» и уже появился представитель нового поколения — Consult-3.

Первая версия отличалась 14–ти контактным разъемом, по которому осуществлялось подсоединение к контрольному блоку управления. Далее появились модели, на которых использовался переходный вариант этого протокола. То есть, на них установлен разъем с 16-тью пинами, однако подключение осуществляется по 14 каналам, с помощью специальных переходников. Их можно узнать по отсутствию 7 пина.

Nissan Consult-2 имеет уже 16-ти пиновый разъем, предназначен для подключения к ЭБУ автомобилей только с двигателем внутреннего сгорания. Модели ниссан до 2008 года выпуска поддерживали только этот протокол. Все последующие выпуски оснащены возможностью использования стандартов протокола OBDII.

Назначение контактов разъема Consult 2

Новая колодка имеет 16 пинов, каждый из них предоставляет определенные возможности для диагностики и управления функциями бортового компьютера. При том, для использования каждого из них требуется подключение соответствующего адаптера (к примеру, к схеме Tx-Rx не подключится прибором K-line), про распиновку разъема для диагностики мы уже писали.

Nissan Consult 2 относится к большой группе протокола ISO, используемого на подавляющем большинстве современных моделей автомобилей. Отличительной особенностью ее распиновки является присутствием K-line для канала №7, и отсутствием пина №2, а иногда и №10 в стандартном разъеме. Также, в отличие от предыдущих версий, используются пины № 4,5,15,16.

При наличии канала №6 и №14, тестирование блока управления будет проводиться по этому пути. Присутствие пина 7 означает, что тестирование пойдет именно по нему. По каналам №12 и №13 проверяется работа коробки передач, ABS, дополнительная система безопасности (SRS), управление задними колесами (HICAS), и т.д.

Подключения к разным пинам Consult 2

Как уже отмечалось ранее, к трем различным линиям (CONSULT-1, K-line, CAN), тестируя разные блоки бортового компьютера, присоединяются разными приборами.

  1. К пину №7 присоединяются с помощью K-line (ну это почти адаптер), например, производства mastercit или ELM327 (TECU-2 или программы для Андроид), но скорость передачи данных очень низкая, и нет возможности тестирования отдельных систем. Нужно помнить и то, что аналогичными приборами для других марок автомобилей нельзя подключаться к моделям Ниссан, могут быть несоответствия соединения контактов, в результате может повредиться блок управления. Необходима дополнительная доработка. Однозначно, без переделок подходит VAG-COM. Также, нужна установка драйвера и используемая скорость 10400. Есть несколько платных программ, в том числе и для устройств на Андроид.
  2. К пинам №6 и «14 (CAN цепи), при тестировании авто, подсоединяются кабелем В случае беспроводного соединения по блютуз требуется подтверждающий код, который можно найти на прилагаемом диске. Программой для такого подключения является TECU-2.
  3. Выводами разъема №12, №13 (линия Rx получения-Tx отправка данных) соединяются со многими управляющими блоками бортового компа. При этом пользуются CONSULT-1 (есть сканер с таким же названием, не путать!). Его еще называют адаптером Rx-Tx. Подсоединять нужно, не запихивая в стандартный разъем, а замыкание отдельными проводами, и нужен USB–переходник. С этой линией соединения работают три проги: TECU-3 (в ней надо выбирать соответствующую линию соединения и используемый протокол); «DDLReader»; Nissan Scan Tech.

Основной функционал программ тестирования, поддерживающих CONSULT 2

Автоконцерн «Ниссан» тщательно скрывает запатентованные технологии, принципы работы ЭБУ и протоколы обмена информации. Найти источники с точным описанием устройства и работы бортового компьютера проктически невозможно. Поэтому будем пользоваться данными, собранными по крупицам из разных источников, и будем опираться на бесценный опыт народных умельцев.

Рассмотрим наиболее важные функции для тестирования автомобилей марки Ниссан на примере автосканера Nissan Consult версии Bluetooth. Разработку адаптированных для смартфонов программ провели российские специалисты, взяв за основу версию Interface, в который вмонтирован модуль блютуз.

После установки и старта программы, нужно настроить взаимосвязь с адаптером. Затем, в предложенном списке, выбрать подлежащий тестированию автомобиль. В открывшемся списке электронных блоков самого автомобиля, доступных для тестирования, по очереди выбирать нужные строчки. Обычно это блоки управления мотором, коробкой, безопасностью и ABS. Ставим на них галочку. После выбора нужного блока управления, отправляется запрос на активированные функции. Когда вы получите ответ, все функции и элементы этого блока станут доступны диагностике. Прибор может считать показания всех датчиков, неисправность большинства из них даже не показывается на приборном щитке.

  1. Снятие, показ и анализ текущих параметров работы мотора.
  2. Считка и удаление сохраненных кодов ошибки. Вывод их расшифровки в виде графика или списком.
  3. Настройка параметров работы систем и отдельных элементов. Для этого отдаются приказы блоку управления, принуждая его изменять характеристики выбранных вами параметров (например, задается высокая температура охлаждающей жидкости, чтобы включился вентилятор).
  4. Самостоятельный поиск неполадок, путем проведения тестов.
  5. Сброс заводских установок и наладка, неиспользованных ранее, возможностей автомобиля.
  6. Прописка кодов иммобилайзера.
  7. Некоторые иные дополнительные возможности.

Подведем итог: NISSAN Consult 2 — протокол, по которому становится возможным подключение к ЭБУ автомобилей марки Ниссан, через шину DDL бортового компьютера.

NISSAN Consult 2 выполняет 3 важные функции:
— читает, показывать и определяет статус входящих и исходящих сигналов с ЭБУ;
— считка зафиксированных самодиагностикой, кодов ошибок и их расшифровка.
— направление выполнения контролирующей функции ЭБУ на корректировку параметров необходимых систем, путем обучения и списка подсказок.
Адаптеры на его основе можно использовать моделях с колодкой OBD-II.

Электрика. Компьютерная диагностика автомобиля Nissan Consult 2,3 (NATS) — полезная информация

Диагностика CONSULT 2

  • Мы выполним все необходимое с Вашим Nissan и Infiniti благодаря полноценному дилерскому сканеру Consult 2, прописываем чип — ключ в систему иммобилайзера (NATS)

Диагностика CONSULT 3, 3+

  • Если у Вас совсем свежий автомобиль Nissan или Infiniti и сканера Nissan Consult 2 уже не достаточно, мы проведем диагностику, адаптации, и.т.д., на сканере Nissan Consult 3.

Адаптация (обучение) дроссельной заслонки

  • Нам часто приходится стакиваться с не правильной работой двигателя. Часто случается, что дроссельный узел сильно загрязнен, мы снимем, промоем, адаптируем, обучим дроссельную заслонку приборами Consult 2 или Consult 3.

Замена ЭБУ (мозгов) + адаптация в NATS

На автомобилях Nissan и Infiniti иногда требуется замена электронного блока управления, в простонародье «МОЗГОВ». Просто взять и заменить их будет невозможно, автомобиль не сможет заводиться и ехать без адаптации их в системе NATS. Мы решим данную проблему оперативно, с помощью специализированного оборудования.

Ремонт ЭБУ (мозгов)

Наш тех центр выполняет ремонт блоков управления двигателем на автомобилях Nissan и Infiniti, у нас накоплен большой опыт по решению проблем с ЭБУ. Если у Вас возникли проблемы с блоком управления двигателем, мы решим эту задачу!

Восстановление (ремонт) проводки после пожара, короткого замыкания

Благодаря высокой квалификации нашего электрика – диагноста мы готовы предложить услуги по полному или частичному восстановлению жгута электропроводки Вашего автомобиля, как вследствие пожара, так же и вследствие короткого замыкания.

Поиск неисправности (короткого замыкания) в проводке (в цепи)

Самое сложное – это поиск причины той или иной неисправности в электропроводке автомобиля. Мы готовы найти неисправность и устранить ее, иногда на такого рода работу уходить не один день, и требуется разборка всего салона автомобиля. Мы выполняем даже такие сложные работы.

Nissan Consult Bluetooth

Nissan Consult Bluetooth

Давней мечтой владельцев автомобилей Nissan со старой 14 пиновой диагностической колодкой была возможность диагностики своего авто через телефон, но к сожалению наиболее распостранненные сканеры elm327 не работали со старым протоколом conlult который используется на автомобилях ниссан со старой колодкой. Владельцам данных авто приходилось использовать USB версию сканера Nissan Consult и диагностировать свое авто через ПК. В настоящее время благодаря наших соотечественникам которые разработали несколько программ для диагностики автомобилей ниссан по старому протоколу Consult через телефон на Android, тысячам автовладельцев стала доступна возможность диагностики своего автомобиля не только через ПК, но и через телефон под управлением андройд.

Обзор и работа прибора на автомобиле:

Данный сканер Nissan Consult Bluetooth является переработтанной версией сканера Nissan Consult Interface для COM порта в который нашими специалистами был внедрен беспроводной модуль для поддержки работы адаптера по технологии Bluetooth.

Примеры программ под Android

Функционал прибора Nissan Consult:

— Отображение параметров работы двигателя в режиме реального времени

— Запись и последующий анализ параметров работы двигателя и его систем

— Возможность настройки параметров timing и idle

— Возможность быстрого поиска неисправностей электронных компонентов автомобиля.

— Функция стирания и считывания ошибок двигателя автомобиля

— Функция сброса базовых установок

— тест исполнительных механизмов (клапан холостого хода, кондиционер, вентилятор и тд.)

В комплект поставки входит:

— Адаптер Nissan Consult Bluetooth

Диагностика автомобиля nissan consult

Краткое описание:
Программа предназначена для связи с ЭБУ бензиновых автомобилей Nissan.

Описание:
Программа предназначена для связи с ЭБУ бензиновых автомобилей Nissan. С дизельными автомобилями программа не работает!
Поддерживается два фирменных ниссановских протокола: Nissan Consult-1 и Nissan Consult-2 .

Nissan Consult-1 — протокол применяемый в старых автомобилях ниссан для диагностики всех агрегатов автомобиля (ДВС, АКПП, кондиционер и пр.). Пока в программе реализована только связь с ЭБУ ДВС. Возможность соединения с другими агрегатами постараюсь добавить позже. Также этот протокол используется и в новейших автомбилях ниссан для диагностики всех агрегатов, кроме ДВС.
Проще говоря в старых авто все диагностировалось по одному данному протоколу.
Наличие одного единственного протокола Nissan Consult-1 в авто выдает 14-ти пиновый разъем:

Для работы через такой разъем подойдут следующие адаптеры:
1. Самодельный — https://www.drive2.ru/l/6700253/
2. Адаптер с AliExpress — https://www.drive2.ru/l/9088022/
3. Наш отечественный адаптер — https://www.drive2.ru/l/8697940/
Также отмечу, что есть авто, в которых установлен уже новый 16-ти пиновый разъем, но при этом подключение к ЭБУ ДВС по прежнему происходит по старому протоколу, это все так сказать переходные варианты, для работы с такими машинами подойдет только вариант №2, в комплекте с которым идет переходник с 14-ти пинового разъема на 16-ти пиновый. Такие машины можно распознать по 16-ти пиновому разъему с отсутствием 7 контакта.
Сразу хочу отметить тот факт, что существуют обратные переходники с 16-ти пинового разъема на 14-ти пиновый ( http://www.aliexpress.…-OBD2/32432357311.html ). Люди пытаются купить обычный БТ ELM327 адаптер и при помощи такого переходника подключиться к машине с 14-ти пиновым разъемом. Этот вариант не работает и работать никогда не будет, т.к. в ELM327 нет соответствующего Rx-Tx интерфеса.

Nissan Consult-2 — более новый протокол, предназначенный только для подключения к ЭБУ ДВС. Предположительно этот протокол использовался в чистом виде в ниссанах 2000-2008 годов выпуска, в более свежих авто используется как правила два протокола. Помимо Nissan Consult-2 в них используется стандартный OBDII протокол. Автомобили с поддержкой Nissan Consult-2 можно определить по 16-ти пиновому разъему:

Про переходные исключения я уже описал выше.
Моя программа на данный момент по данному протоколу работает только через ELM327 BT адаптер. Версия при этом не должна быть выше 1,5, а адаптер должен в обязательном порядке поддерживать команду «ATAL». В дальнейшем планирую добавить поддержку ELM327 WIFI и K-Line BT адаптеров.
Сразу хочу отметить недостатки ELM327 (и BT и WIFI) адаптеров — работают они слишком медленно, время обновления параметров в таких адаптерах может превышать 2-3 секунды. А например для нормальной диагностики датчика О2 необходимо, чтобы это время не превышало 0,1 секунды, с этим может справиться только K-Line адаптер, но проблема в том, что готовых K-Line BT адаптеров пока никто не делает и придется собирать их вручную.

Перед покупкой адаптера очень рекомендую пройтись вот по этой теме: ELM327 — Обсуждение — там и продавцов подскажут и способы распознавания подделок. Лучше потратить пару часиков, чем потратить деньги и время впустую.

— убрана кнопка «Активировать PRO-версию» в режиме бортового компьютера.
— возможность чтения и сброса ошибок только по ДВС. .

Как вы видите 99,9% функций доступно бесплатно, поэтому заплатив деньги вы не получите многого, но этим вы поддержите проект!

Поддерживаемые параметры и их описание:

Мгнов. час. расход — показывает сколько ваш двигатель потребляет топлива в час. Экспериментально установлено, что нормой на холостом ходу (при всех отключенных потребителях) является цифра примерно равная половине объема двигателя. Также надо отметить, что у авто с АКПП и вариаторами эта цифра обычно больше на 0,1-0,2, чем у автомобилей с МКПП.
Мгнов. расход в км/л — показывает как много километров вы можете проехать на одном литре топлива в том режиме, в котором вы едите в данный конкретный момент.
Мгнов. расход в л/100км — показывает сколько литров топлива вы потратите проехав 100км в том режиме, в котором вы едите в данный конкретный момент.
Расход в л/100км за последние 5 минут — тоже самое, но за последние 5 минут.

В прогрммме ведется расчет трех поездок:
1. Последняя поездка (Пос. поез.) — автоматически сбрасывается после каждого подключения к ЭБУ.
2. Поездка А (Поез.А) — аналог суточного одометра 1, все данные по этой поездке могут быть сброшены вручную с главного экрана программы.
3. Поездка Б (Поез.Б) — аналог суточного одометра 2, все данные по этой поездке могут быть сброшены вручную с главного экрана программы.
По каждой из поездок доступны следующие данные:
Режим простоя — это режим, когда ДВС заведен, но скорость равна нулю.
Пос. поез.: Время простоя
Пос. поез.: Потрачено топлива при простое
Пос. поез.: Средний часовой расход при простое
Пос. поез.: Стоимость простоя
Пос. поез.: Средняя стоимость часа простоя

Читайте также:  Дать весь диск виртуальной машине

Режим прогрева — этот режим активен после подключения к ЭБУ до тех пор, пока вы либо не проедете более 50м, либо температура не возрастет более 60 градусов.
Пос. поез.: Время прогрева
Пос. поез.: Потрачено топлива при прогреве
Пос. поез.: Средний часовой расход при прогреве
Пос. поез.: Стоимость прогревов
Пос. поез.: Средняя стоимость часа прогрева

Режим форсажа — режим, когда педаль газа нажата более чем на 90%.
Пос. поез.: Пробег при форсаже
Пос. поез.: Время форсажа
Пос. поез.: Потрачено топлива при форсаже
Пос. поез.: Средняя скорость при форсаже
Пос. поез.: Средний расход топлива при форсаже
Пос. поез.: Средний часовой расход топлива при форсаже
Пос. поез.: Стоимость форсажа
Пос. поез.: Средняя цена за один км при форсаже
Пос. поез.: Средняя цена часа при форсаже

Режим город — режим, когда средняя скорость составляет от 15 до 60км/ч, с максимальным простоем в 5 минут.
Пос. поез.: Пробег в режиме город
Пос. поез.: Время езды в режиме город
Пос. поез.: Потрачено топлива в режиме город
Пос. поез.: Средняя скорость в режиме город
Пос. поез.: Средний часовой расход в режиме город
Пос. поез.: Средний расход в режиме город
Пос. поез.: Стоимость поездки в режиме город
Пос. поез.: Средняя цена за один км в режиме город
Пос. поез.: Средняя цена часа в режиме город

Режим пробка — режим, когда средняя скорость составляет менее 15км/ч, с максимальным простоем в 5 минут.
Пос. поез.: Пробег в режиме пробка
Пос. поез.: Время езды в режиме пробка
Пос. поез.: Потрачено топлива в режиме пробка
Пос. поез.: Средняя скорость в режиме пробка
Пос. поез.: Средний часовой расход в режиме пробка
Пос. поез.: Средний расход в режиме пробка
Пос. поез.: Стоимость поездки в режиме пробка
Пос. поез.: Средняя цена за один км в режиме пробка
Пос. поез.: Средняя цена часа в режиме пробка

Режим трасса — режим, когда средняя скорость составляет более 60км/ч, с максимальным простоем в 5 минут.
Пос. поез.: Пробег в режиме трасса
Пос. поез.: Время езды в режиме трасса
Пос. поез.: Потрачено топлива в режиме трасса
Пос. поез.: Средняя скорость в режиме трасса
Пос. поез.: Средний часовой расход в режиме трасса
Пос. поез.: Средний расход в режиме трасса
Пос. поез.: Стоимость поездки в режиме трасса
Пос. поез.: Средняя цена за один км в режиме трасса
Пос. поез.: Средняя цена часа в режиме трасса

Режим движения — режим, когда скорость не равна 0.
Пос. поез.: Время движ.
Пос. поез.: Потрачено топлива при движении
Пос. поез.: Ср. скор. движ.
Пос. поез.: Средний часовой расход при движении
Пос. поез.: Средний расход топлива при движении
Пос. поез.: Стоимость поезжки при движении
Пос. поез.: Средняя цена одного км при движении
Пос. поез.: Средняя цена одного часа движения

Общие параметры для всей поездки
Пос. поез.: Пробег
Пос. поез.: Время
Пос. поез.: Потрачено топлива
Пос. поез.: Ср. скор.
Пос. поез.: Средний часовой расход
Пос. поез.: Ср. расход топ.
Пос. поез.: Стоимость поездки
Пос. поез.: Средняя цена за один км
Пос. поез.: Средняя цена за один час

Напряжение сети — напряжение питания ЭБУ двигателя.
Время обновления параметров— время за которое программа читает все данные с ЭБУ ДВС, чем это время меньше, тем точнее расчет.

Обороты дв. — количество оборотов в минуту, которое совершает коленчатый вал вашего ДВС.
Скорость — скорость движения автомобиля в км/ч.
Температура охл. ж. — температура охлаждающей жидкости.
Расход воздуха — примерное количество воздуха в граммах, которое сгорает в вашем двигателе за одну секунду, позже добавлю расход воздуха в килограммах в час.
Время впрыска — время на которое открывается топливная форсунка при каждом цикле работы вашего ДВС.
Загрузка форсунок — относительная загрузка форсунок в данном режиме работы ДВС.
Угол опережения зажигания — угол опережения зажигания https://ru.wikipedia.o…0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Кратковременная коррекция топлива — http://autodata.ru/art…_balansirovka_chast_1/
Долгосрочная коррекция топлива — http://autodata.ru/art…_balansirovka_chast_1/
Положение КХХ — текущее положение регулятора холостого хода, чем больше это значение, тем шире открыт регулятор и тем больше топливо-воздушной смеси поступает в ДВС.
Напряжение ДПДЗ — напряжение датчика положения дроссельной заслонки.
Напряжение ДПДЗ#2 — не поддерживается
Положение ДПДЗ — текущая величина открытия дроссельной заслонки в %, показывает как сильно вы давите на педаль газа, 0% педаль отпущена, 100% педаль полностью нажата, чтобы данный параметр отображался необходимо ввести данные о напряжении ДПДЗ при полностью открытой и полностью закрытой дроссельной заслонке.
Напряжение датчика положения педали газа — не поддерживается
Напряжение ДМРВ — напряжение датчика массового расхода воздуха.
Кнопка кондиционера — показывает нажата ли кнопка включения кондиционера.
Датчик включения гидроусилителя — датчик наличия нагрузки на ДВС от гидроусилителя, если этот сигнал равен единице, то ЭБУ автоматически пытается компенсировать эту нагрузку подав больше топливо-воздушной смеси в ДВС.
Датчик положения P/N — сигнал равен единице, если АКПП/CVT/МКПП находятся в положении P или N.
Датчик закрытой дроссельной заслонки — этот сигнал равен единице, если педаль газа полностью отпущена.
Реле кондиционера — показывает включена ли муфта кондиционера в данный момент.
Реле бензонасоса — показывает включен ли бензонасос в данный момент.
Соленойд фаз газораспределения — отображает работу соленоида системы газораспределения.
Соленойд фаз газораспределения А впуск — отображает работу соленоида системы газораспределения для ДВС с системой VVL.
Соленойд фаз газораспределения B выпуск — отображает работу соленоида системы газораспределения для ДВС с системой VVL.
Реле вентилятора охлаждения — показывает включен ли вентилятор системы охлаждения в данный момент.
Клапан системы регулирования давления топлива — отображает работу клапана системы регулирования давления топлива.
Соленойд Wastegate — отображает работу соленоида Wastegate.
Соленойд IACV/FICD — отображает работу соленоида IACV/FICD, который отвечает за прибавку газа при резком набросе нагрузки на ДВС (включение кондиционера и т.д.).
Соленойд EGR — отображает работу соленоида EGR.
Последний разгон до 100 км/ч — время вашего последнего разгона от 0 до 100км/ч, точность этого параметра сильно зависит от времени обновления параметров! Для NC1 — это примерно 0,05-0,1с.
O2 сенсор #1 — напряжение датчика О2 (лямбды), на данный момент для NC1 поддерживается только первая лямбда.
O2 сенсор #2 — не поддерживается
O2 сенсор #3 — не поддерживается
O2 сенсор #4 — не поддерживается
Температура топлива — не поддерживается
Температура воздуха на впуске — не поддерживается
Температура выхлопных газов — не поддерживается
Датчик буста — напряжение датчика буста.
Уровень топлива — не поддерживается
Датчик абсолютного давления — не поддерживается
Температура масла — не поддерживается
Угол поворота VTC — не поддерживается
Заряд аккумулятора — не поддерживается
Дистанция пройденная с лампой CheckEngine — не поддерживается
Сигнал от стартера — данный сигнал активен в момент работы стартера.

Мгнов. час. расход — показывает сколько ваш двигатель потребляет топлива в час. Экспериментально установлено, что нормой на холостом ходу (при всех отключенных потребителях) является цифра примерно равная половине объема двигателя. Также надо отметить, что у авто с АКПП и вариаторами эта цифра обычно больше на 0,1-0,2, чем у автомобилей с МКПП.
Мгнов. расход в км/л — показывает как много километров вы можете проехать на одном литре топлива в том режиме, в котором вы едите в данный конкретный момент.
Мгнов. расход в л/100км — показывает сколько литров топлива вы потратите проехав 100км в том режиме, в котором вы едите в данный конкретный момент.
Расход в л/100км за последние 5 минут — тоже самое, но за последние 5 минут.

В прогрммме ведется расчет трех поездок:
1. Последняя поездка (Пос. поез.) — автоматически сбрасывается после каждого подключения к ЭБУ.
2. Поездка А (Поез.А) — аналог суточного одометра 1, все данные по этой поездке могут быть сброшены вручную с главного экрана программы.
3. Поездка Б (Поез.Б) — аналог суточного одометра 2, все данные по этой поездке могут быть сброшены вручную с главного экрана программы.
По каждой из поездок доступны следующие данные:
Режим простоя — это режим, когда ДВС заведен, но скорость равна нулю.
Пос. поез.: Время простоя
Пос. поез.: Потрачено топлива при простое
Пос. поез.: Средний часовой расход при простое
Пос. поез.: Стоимость простоя
Пос. поез.: Средняя стоимость часа простоя

Режим прогрева — этот режим активен после подключения к ЭБУ до тех пор, пока вы либо не проедете более 50м, либо температура не возрастет более 60 градусов.
Пос. поез.: Время прогрева
Пос. поез.: Потрачено топлива при прогреве
Пос. поез.: Средний часовой расход при прогреве
Пос. поез.: Стоимость прогревов
Пос. поез.: Средняя стоимость часа прогрева

Режим форсажа — режим, когда педаль газа нажата более чем на 90%.
Пос. поез.: Пробег при форсаже
Пос. поез.: Время форсажа
Пос. поез.: Потрачено топлива при форсаже
Пос. поез.: Средняя скорость при форсаже
Пос. поез.: Средний расход топлива при форсаже
Пос. поез.: Средний часовой расход топлива при форсаже
Пос. поез.: Стоимость форсажа
Пос. поез.: Средняя цена за один км при форсаже
Пос. поез.: Средняя цена часа при форсаже

Режим город — режим, когда средняя скорость составляет от 15 до 60км/ч, с максимальным простоем в 5 минут.
Пос. поез.: Пробег в режиме город
Пос. поез.: Время езды в режиме город
Пос. поез.: Потрачено топлива в режиме город
Пос. поез.: Средняя скорость в режиме город
Пос. поез.: Средний часовой расход в режиме город
Пос. поез.: Средний расход в режиме город
Пос. поез.: Стоимость поездки в режиме город
Пос. поез.: Средняя цена за один км в режиме город
Пос. поез.: Средняя цена часа в режиме город

Режим пробка — режим, когда средняя скорость составляет менее 15км/ч, с максимальным простоем в 5 минут.
Пос. поез.: Пробег в режиме пробка
Пос. поез.: Время езды в режиме пробка
Пос. поез.: Потрачено топлива в режиме пробка
Пос. поез.: Средняя скорость в режиме пробка
Пос. поез.: Средний часовой расход в режиме пробка
Пос. поез.: Средний расход в режиме пробка
Пос. поез.: Стоимость поездки в режиме пробка
Пос. поез.: Средняя цена за один км в режиме пробка
Пос. поез.: Средняя цена часа в режиме пробка

Режим трасса — режим, когда средняя скорость составляет более 60км/ч, с максимальным простоем в 5 минут.
Пос. поез.: Пробег в режиме трасса
Пос. поез.: Время езды в режиме трасса
Пос. поез.: Потрачено топлива в режиме трасса
Пос. поез.: Средняя скорость в режиме трасса
Пос. поез.: Средний часовой расход в режиме трасса
Пос. поез.: Средний расход в режиме трасса
Пос. поез.: Стоимость поездки в режиме трасса
Пос. поез.: Средняя цена за один км в режиме трасса
Пос. поез.: Средняя цена часа в режиме трасса

Режим движения — режим, когда скорость не равна 0.
Пос. поез.: Время движ.
Пос. поез.: Потрачено топлива при движении
Пос. поез.: Ср. скор. движ.
Пос. поез.: Средний часовой расход при движении
Пос. поез.: Средний расход топлива при движении
Пос. поез.: Стоимость поезжки при движении
Пос. поез.: Средняя цена одного км при движении
Пос. поез.: Средняя цена одного часа движения

Общие параметры для всей поездки
Пос. поез.: Пробег
Пос. поез.: Время
Пос. поез.: Потрачено топлива
Пос. поез.: Ср. скор.
Пос. поез.: Средний часовой расход
Пос. поез.: Ср. расход топ.
Пос. поез.: Стоимость поездки
Пос. поез.: Средняя цена за один км
Пос. поез.: Средняя цена за один час

Напряжение сети — напряжение питания ЭБУ двигателя.
Время обновления параметров— время за которое программа читает все данные с ЭБУ ДВС, чем это время меньше, тем точнее расчет.

Обороты дв. — количество оборотов в минуту, которое совершает коленчатый вал вашего ДВС.
Скорость — скорость движения автомобиля в км/ч.
Температура охл. ж. — температура охлаждающей жидкости.
Расход воздуха — примерное количество воздуха в граммах, которое сгорает в вашем двигателе за одну секунду, позже добавлю расход воздуха в килограммах в час.
Время впрыска — время на которое открывается топливная форсунка при каждом цикле работы вашего ДВС.
Загрузка форсунок — относительная загрузка форсунок в данном режиме работы ДВС.
Угол опережения зажигания — угол опережения зажигания, отображается только при правильно выставленном базовом угле опережения зажигания (настройки->Прочие настройки), для разных ДВС и разных ЭБУ этот угол разный. https://ru.wikipedia.o…0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Кратковременная коррекция топлива — http://autodata.ru/art…_balansirovka_chast_1/
Долгосрочная коррекция топлива — http://autodata.ru/art…_balansirovka_chast_1/
Положение КХХ — текущее положение регулятора холостого хода, чем больше это значение, тем шире открыт регулятор и тем больше топливо-воздушной смеси поступает в ДВС.
Напряжение ДПДЗ — напряжение датчика положения дроссельной заслонки.
Напряжение ДПДЗ#2 — напряжение датчика положения дроссельной заслонки, отображается для машин с эл. педалью газа.
Положение ДПДЗ — текущая величина открытия дроссельной заслонки в %, показывает как сильно вы давите на педаль газа, 0% педаль отпущена, 100% педаль полностью нажата.
Напряжение датчика положения педали газа — датчик напряжения нажатия на эл. педаль газа.
Напряжение ДМРВ — напряжение датчика массового расхода воздуха.
Кнопка кондиционера — показывает нажата ли кнопка включения кондиционера.
Датчик включения гидроусилителя — датчик наличия нагрузки на ДВС от гидроусилителя, если этот сигнал равен единице, то ЭБУ автоматически пытается компенсировать эту нагрузку подав больше топливо-воздушной смеси в ДВС.
Датчик положения P/N — сигнал равен единице, если АКПП/CVT/МКПП находятся в положении P или N.
Датчик закрытой дроссельной заслонки — этот сигнал равен единице, если педаль газа полностью отпущена.
Реле кондиционера — показывает включена ли муфта кондиционера в данный момент.
Реле бензонасоса — показывает включен ли бензонасос в данный момент.
Соленойд фаз газораспределения — отображает работу соленоида системы газораспределения.
Соленойд фаз газораспределения А впуск — отображает работу соленоида системы газораспределения для ДВС с системой VVL.
Соленойд фаз газораспределения B выпуск — отображает работу соленоида системы газораспределения для ДВС с системой VVL.
Реле вентилятора охлаждения — показывает включен ли вентилятор системы охлаждения в данный момент.
Клапан системы регулирования давления топлива — отображает работу клапана системы регулирования давления топлива.
Соленойд Wastegate — отображает работу соленоида Wastegate.
Соленойд IACV/FICD — отображает работу соленоида IACV/FICD, который отвечает за прибавку газа при резком набросе нагрузки на ДВС (включение кондиционера и т.д.).
Соленойд EGR — отображает работу соленоида EGR.
Последний разгон до 100 км/ч — время вашего последнего разгона от 0 до 100км/ч, точность этого параметра сильно зависит от времени обновления параметров, по сути данный параметр при работе через ELM327 бесполезен!
O2 сенсор #1 — напряжение датчика О2 (лямбды) №1.
O2 сенсор #2 — напряжение датчика О2 (лямбды) №2.
O2 сенсор #3 — напряжение датчика О2 (лямбды) №3.
O2 сенсор #4 — напряжение датчика О2 (лямбды) №4.
Температура топлива — температура в топливной рампе.
Температура воздуха на впуске — температура воздуха во впускном коллекторе.
Температура выхлопных газов — температура выхлопных газов или по другому EGT.
Датчик буста — напряжение датчика буста.
Уровень топлива — поддерживается лишь единицами автомобилей.
Датчик абсолютного давления — напряжение датчика абсолютного давления на впуске.
Температура масла — температура масла системы смазки.
Угол поворота VTC — угол поворота впускного вала системы фазовращателей.
Заряд аккумулятора — заряд аккумулятора в процентах, поддерживается крайне редко.
Дистанция пройденная с лампой CheckEngine — дистанция пройденная с момента загорания лампы Чека.
Сигнал от стартера — данный сигнал активен в момент работы стартера.

Читайте также:  Техник по ремонту автомобилей зарплата

Запускаем программу и видим вот такое окно:

Если BlueTooth выключен, то жмем кнопку «Включить БТ».
Далее вставляем адаптер в разъем и включаем зажигание автомобиля.
Жмем кнопку «Начать поиск БТ устройств»
ВАЖНО: для Android 6.0 и выше, адаптер должен быть спарен через системные настройки BlueTooth до запуска программы или до нажатия на кнопку «Начать поиск БТ устройств».
В списке ниже должны появиться все найденные устройства, из них выбираем свой адаптер. При этом, возможно, нужно будет ввести код сопряжения с устройством.
Далее нужно выбрать протокол (как узнать ваш протокол читаем выше в кратком описании протоколов).
Не забываем нажать кнопку «Сохранить настройки».
Далее заводим машину, возвращаемся на первый экран и жмем кнопку «Борт.комп.»
Программа начнет подключаться к вашему ЭБУ по выбранному протоколу.
Статус подключения пишется в нижнем правом углу. Там может появляться следующая информация:
«Подключение к xxx 0/100%», где xxx — имя выбранного вами адаптера. Эта строчка значит, что телефон пытается найти ваш адаптер и подключиться к нему.
«Подключение к xxx 33/100%» — устройство подключено, программа пытается получить доступ на чтение данных с адаптера.
«Подключение к xxx 66/100%» — устройство подключено, программа пытается получить доступ на запись данных в адаптер.
«Попытка подключения к ЭБУ через xxx » — доступ на чтение и запись через адаптер получен, т.е. программа видит адаптер и может с ним общаться. Далее нужно, чтобы адаптер мог общаться с ЭБУ.
«Поключение к ЭБУ установлено.» — удалось подключиться к ЭБУ через выбранный адаптер, дальше программа будет продолжать работать в выбранном режиме, даже если ее свернуть.

В процессе подключения программа может выявить неподходящий адаптер, при этом будет выведено соответствующее сообщение.

WIFI адаптер представляет из себя точку доступа к которой может подключиться любое устройство поддерживающее WIFI. Поэтому первое, что необходимо сделать — это вставить адаптер в разъем, включить зажигание и подключиться к адаптеру используя интерфейс системы:

Далее идем в «Настройки->Настройки адаптера» и в пункте «Протокол» выбираем «NC2_WIFI_ELM327».

Далее заводим машину, возвращаемся на первый экран и жмем кнопку «Борт.комп.»
Программа начнет подключаться к вашему ЭБУ.
Статус подключения пишется в нижнем правом углу. Там может появляться следующая информация:
«Подключение к xxx 0/100%», где xxx — имя WIFI сети к которой подключается программа.
«Подключение к xxx 33/100%» — устройство подключено, программа пытается получить доступ на чтение данных с адаптера.
«Подключение к xxx 66/100%» — устройство подключено, программа пытается получить доступ на запись данных в адаптер.
«Попытка подключения к ЭБУ через xxx » — доступ на чтение и запись через адаптер получен, т.е. программа видит адаптер и может с ним общаться. Далее нужно, чтобы адаптер мог общаться с ЭБУ.
«Поключение к ЭБУ установлено.» — удалось подключиться к ЭБУ через выбранный адаптер, дальше программа будет продолжать работать в выбранном режиме, даже если ее свернуть.

В процессе подключения программа может выявить неподходящий адаптер, при этом будет выведено соответствующее сообщение.

Для примера настроим страницу номер 1. Приведем ее вот к такому виду:

Выбираем ориентацию и количество рядов с датчиками.
Затем идет в настройки первого ряда:

Выбираем количество сенсоров в ряду, а затем для каждого сенсора выбираем размер шрифта, цвет шрифта, цвет фона.
Дальше жмем кнопку «назад» и повторяем эти операции для остальных рядов:

Заходим в Борт.комп и наслаждаемся результатом.
Единственное будьте аккуратны с размером шрифта, иначе вся информация может не поместиться в датчик, например может не влезть последняя цифра оборотов ДВС или минуты для времени.

Для выбора конкретного датчика нужно нажать на него и подержать, при этом выпадет список всех датчик из которого вы сможете выбрать тот, что вам нужен:

Показания этого сенсора крайне важно, если вы хотите максимально сэкономить топливо. По сути этот датчик отображает то, как сильно вы надавили на педаль газа. Иногда даже 1% может привести к существенному изменению расхода. Настраивается следующим образом:
1. Заводим машину.
2. Полностью прогреваем машину, чтобы регулятор ХХ вышел на нормальный режим.
3. Глушим машину.
4. Включаем зажигание и запускаем программу в режиме борт компьютера.
5. Выбираем один из сенсоров «Напряжение ДПДЗ».
6. Записываем показания этого сенсора при полностью нажатой и при полностью отпущенной педали газа.
7. Идем в «Настройки->Прочие настройки» и вбиваем наши данные:

После этого в бортовом компьютере значение положения ДПДЗ будет отображаться корректно. Но только на заведенной машине!
Начнем с того, что все спидометры на машинах врут в большую сторону, даже при родном размере колес, это сделано специально! Если же поставить не родной размер колес, то спидометр может начать врать как в плюс так и в минус. Для решения этой проблемы в программе есть коэффициент коррекции спидометра. Чтобы правильно его рассчитать нужно сделать следующее:
На ровной и пустой дороге разгоняем автомобиль до 100км/ч, при этом для замера реальной скорости нужно воспользоваться устройством GPS, нужно помнить, что как правило скорость опроса скорости с GPS довольна низкая, поэтому нужно поддерживать скорость постоянной хотя бы в течении 5 секунд. При этом зафиксируйте показания программы по скорости.
Далее идем в «Настройки->Прочие настройки», жмем на кнопку «Рассчитать коэф. коррекции», далее вводим необходимые данные, т.е. тут цифру, которую показывала вам программа при реальной скорости в 100км/ч.

Дальше жмем кнопку расчета и не забываем сохранить настройки ( иногда кнопка сохранения может прятаться под клавиатурой ).
После этого показания по GPS и показания программы должны совпадать.
В программе реализовано два метода расчета потраченного топлива:
1. Исходя из потраченного двигателем воздуха, т.е. через ДМРВ. При исправной машине этот метод довольно точен и не требует никаких настроек. Можно включить опцию «использовать топливные корреции» — при этом в расчете будет участвовать величина долгосрочной коррекции. На самом деле это может как повысить, так и понизить точность результатов. Метод доступен только для протокола NC2.

2. Расчет расхода через время впрыска — этот метод является более точным, но требует настройки.
Порядок настройки следующий:
1. Заходим в «Настройки->Настройки расхода топлива»
2. Выбираем расчет расхода по времени работы форсунок.
3. Вводим кол-во цилиндров двигателя.
4. Вводим производительность форсунок — это справочная величина, для каждого двигателя она разная. Предположим, что вы не смогли найти информации о ваших форсунках, тогда на этом этапе можно ввести цифру 250cc/min .

5. Если вы ввели точные данные, то на этом для вас настройка окончена, можете пользоваться программой. Если вы ввели цифру от балды, то идем дальше.
6. Заправляем машину до полного бака и сбрасываем поездку А (это делается с основного экрана программы).

7. Ездим около 100-150км.
8. Приезжаем на ту же заправку, к тому же пистолету и снова заправляемся по полной.
9. Смотрим сколько влезло в бак и запоминаем эту цифру.
10. Идем в «Настройки->Настройки расхода топлива»
11. Жмем кнопку «Рассчитать коэф. коррекции», в окне вводим реальное количество потраченного топлива.

12. Жмем кнопку «Рассчитать коэф. коррекции» и не забываем сохранить настройки.
После этих манипуляций расход должен отображаться верно.
1. Добавляем виджет на рабочий стол.
2. В открывшемся окне сначала выбираем нужный нам датчик.
3. Затем настраиваем размер и цвет шрифта и фона.
4. Изменяем подпись датчика.
5. Сохраняем настройки.
6. По умолчанию виджет имеет размер 1х1. Его можно растянуть, для этого нужно сделать длинный тап по нему.

Чтение некоторых параметров по умолчанию отключена! Для чего это сделано? Во первых конкретно ваш ЭБУ может эти параметры не поддерживать. А если пытаться считывать не поддерживаемые параметры, то это может привести к некорректной работе программы! Во вторых чтение большого числа параметров приводит к сильному увеличению времени обновления параметров, т.е. программа начинает работать крайне медленно. На данный момент EconTool не умеет самостоятельно определять поддерживаемые параметры — в будущем я это исправлю, а пока выбор нужных параметров ложится на плечи пользователей. Я рекомендую вам включать пару тройку параметров и смотреть работают ли они конкретно на вашем авто, если работают, то можете их оставить или выключить на свое усмотрение, если не работают, то обязательно выключайте их! Также можно ограничить частоту опроса некоторых параметров, которые для вас не очень важны, но которые вы все же хотите видеть. Делается это через «Настройки->Частота опроса датчиков» — этот пункт виден лишь при использовании протокола NC2.

Что такое активный тест? Не знаю откуда пошло это название, но значит оно следующие: это ручное управление периферийным оборудованием ЭБУ (реле, соленоиды, шаговые двигатели, форсунки и т.д.). Я добавил все тесты поддерживаемые моей машиной. По факту их примерно вдвое больше, причем вторая половина относится к V-образным ДВС (которые состоят из двух половинок, в этих ДВС почти всех датчиков по два: МАФ, лямбда и т.д.), а также относится к турбированным ДВС. Проверить работу на них у меня нет возможности, поэтому пока не стал их добавлять, хотя по факту там уже все аналогично и можно даже все это сделать в слепую, позже наверное попробую.
Список активных тестов:
Select test
Fan Relay Test
Fuel Pump Relay Test
IACV-AAC/V Control
Valve Timing Solenoid Test
EVAP Solenoid Test
Coolant Temp Test
Fuel Injection Main Signals Test
Ignition Timing Test
IACV-AAC/V Opening Test
Power Balance Test
Self Learn Reset
Теперь подробнее о том, что это и как этим пользоваться. Запускаем программу и заходим в режим активных тестов. Повторю еще раз тесты доступны только для протокола NC1, если у вас в настройках выбран протокол NC2, то кнопка запуска тестов отображаться не будет.

Далее ждем пока программа соединиться с ЭБУ, информация о статусе отображается в строке сверху:

После соединения выбираем нужный нам тест. Переводить их названия я намеренно не стал, т.к. эти названия относительно распространенные и именно так эти тесты называются в других программах.
Внизу можно выбрать 4 параметра, за которыми вы хотите наблюдать во время тестирования. В лог при этом пишутся все остальные параметры, которые потом можно проанализировать при помощи MS Excel или встроенным просматривальщиком графиков. Эти четыре параметра сохраняются отдельно для каждого теста — это очень удобно. Позже под эти параметры будет добавлен график в реальном времени, который сможет отображать еще два параметра.
И сразу поясню, что такое «Вариант 1» и «Вариант 2» — это два разных варианта отправки команды, в большинстве случаев должен работать первый вариант, но если он не работает(или работает не правильно), то можно попробовать второй.
Теперь конкретно по каждому из тестов:
1. Fan Relay Test — управление реле включения вентиляторов охлаждения. Можно управлять как на заведенной, так и на заглушенной машине с включенным зажиганием.

2. Fuel Pump Relay Test — управление реле включения бензонасоса. Можно управлять как на заведенной, так и на заглушенной машине с включенным зажиганием.

3. IACV-AAC/V Control — управление автоматическим режимом поддержания холостых оборотов. On — режим включен и обороты регулируются автоматически. Off — отключен, обороты не регулируются, КХХ переходит в положение открытия на 10%

4. Valve Timing Solenoid Test — управление соленоидами фаз газораспределения. Соленоиды А и В — это соленоиды двигателя SR20VE, просто VTC Solenid — соленоид фаз для других ДВС с одним соленоидом.

5. EVAP Solenoid Test — управление соленоидом продувки угольного фильтра системы улавливания топливных паров.

6. Coolant Temp Test — тест подмены данных с датчика температуры ДВС. Диапазон подменных данных от -50 до 130С. Этим тестом можно выявить алгоритм включения и отключения вентиляторов.

7. Fuel Injection Main Signals Test — обогащение/обеднение топливной смеси в диапазоне от -20% до +20%. Этим тестом проверяется работа лямбды.

8. Ignition Timing Test — коррекция угла опережения зажигания относительно базового. Этим тестом можно лишь откатывать угол назад в пределах от 0 до -10 градусов. Т.е. если ваш базовый угол равен 15 градусам, то можно откатить до 5.

9. IACV-AAC/V Opening Test — управление клапаном холостого хода. Его можно открывать в пределах от 0 до 100%.

10. Power Balance Test — поочередное отключение цилиндров — можно легко выявить моросящую свечу или форсунку.

11. Self Learn Reset — сброс адаптаций ЭБУ ДВС. Не очень понимаю зачем, но многие просили именно этот тест.

Хочу обратить ваше внимание, что бездумное применение тестов может навредить вашему автомобилю. Например, бедной смесью можно прожечь клапана, а долгим воздействием на соленоид можно спалить его, отключением вентилятора можно перегреть ДВС и т.д. Поэтому используйте данные тесты с умом!

Пока тесты доступны в бесплатной версии, позже они будут доступны только для пользователей ПРО версии.

Конвертирование файлов логов из формата bin в формат MSExcel

1. Скачиваем конвертер: LogConverter.exe ( 427 КБ )

2. Выбираем параметр «Выборка» от 1 до 200. Этот параметр сделан для ограничения максимального количества записей в таблице, т.к. их будет весьма сложно обрабатывать. При единице все записи из bin файла будут перенесены excel файл. При десяти будет переноситься лишь каждая десятая запись ну и т.д.
3. Выбираем нужные вам параметры, с которыми вы бы хотели ознакомиться — ваш выбор в будущем сохраниться.
4. Жмем кнопку «Конвертировать».
5. Выбираем нужный *.bin файл.
6. Дожидаемся окончания процесса.
7. В папке с bin файлом появится еще и файл формата MS Excel.
8. Файл откроется автоматом, excel при этом ругнется мол файл не того формата, отвечаем, что все равно хотим его открыть, все прекрасно загружается.
9. Пользуемся всеми прелестями обработки данных в MS Excel.

Вот вам пример:

После очередного обновления программа перестала подключаться! Что делать?!

версия: 2.38
— Поддержка Ниссан Максима/Цефиро А32
— Активные тесты для NC2.
версия: 2.37
— Исправление багов при настройке коррекции расхода топлива
— Страницы по умолчанию (ненастроенные) сделаны более функциональными:
1 страница: пример возможностей конфигурации
2 страница: основные параметры.
3 страница: параметры последней поездки.
4 страница: параметры поездки А.
5 страница: параметры поездки Б.
— Сделано автоматическое откл. БТ (если программа его включила).
— Импорт и экспорт настроек страниц (для переноса на другое устройство).
версия: 2.35
— Поддержка WIFI
-Расход в л/100км за последние 5 минут

-Пос. поез.: Время простоя
-Пос. поез.: Потрачено топлива при простое
-Пос. поез.: Средний часовой расход при простое
-Пос. поез.: Стоимость простоя
-Пос. поез.: Средняя стоимость часа простоя
-Пос. поез.: Время прогрева
-Пос. поез.: Потрачено топлива при прогреве
-Пос. поез.: Средний часовой расход при прогреве
-Пос. поез.: Стоимость прогревов
-Пос. поез.: Средняя стоимость часа прогрева
-Пос. поез.: Пробег при форсаже
-Пос. поез.: Время форсажа
-Пос. поез.: Потрачено топлива при форсаже
-Пос. поез.: Средняя скорость при форсаже
-Пос. поез.: Средний расход топлива при форсаже
-Пос. поез.: Средний часовой расход топлива при форсаже
-Пос. поез.: Стоимость форсажа
-Пос. поез.: Средняя цена за один км при форсаже
-Пос. поез.: Средняя цена часа при форсаже
-Пос. поез.: Пробег в режиме город
-Пос. поез.: Время езды в режиме город
-Пос. поез.: Потрачено топлива в режиме город
-Пос. поез.: Средняя скорость в режиме город
-Пос. поез.: Средний часовой расход в режиме город
-Пос. поез.: Средний расход в режиме город
-Пос. поез.: Стоимость поездки в режиме город
-Пос. поез.: Средняя цена за один км в режиме город
-Пос. поез.: Средняя цена часа в режиме город
-Пос. поез.: Пробег в режиме пробка
-Пос. поез.: Время езды в режиме пробка
-Пос. поез.: Потрачено топлива в режиме пробка
-Пос. поез.: Средняя скорость в режиме пробка
-Пос. поез.: Средний часовой расход в режиме пробка
-Пос. поез.: Средний расход в режиме пробка
-Пос. поез.: Стоимость поездки в режиме пробка
-Пос. поез.: Средняя цена за один км в режиме пробка
-Пос. поез.: Средняя цена часа в режиме пробка
-Пос. поез.: Пробег в режиме трасса
-Пос. поез.: Время езды в режиме трасса
-Пос. поез.: Потрачено топлива в режиме трасса
-Пос. поез.: Средняя скорость в режиме трасса
-Пос. поез.: Средний часовой расход в режиме трасса
-Пос. поез.: Средний расход в режиме трасса
-Пос. поез.: Стоимость поездки в режиме трасса
-Пос. поез.: Средняя цена за один км в режиме трасса
-Пос. поез.: Средняя цена часа в режиме трасса
-Пос. поез.: Время движ.
-Пос. поез.: Потрачено топлива при движении
-Пос. поез.: Ср. скор. движ.
-Пос. поез.: Средний часовой расход при движении
-Пос. поез.: Средний расход топлива при движении
-Пос. поез.: Стоимость поезжки при движении
-Пос. поез.: Средняя цена одного км при движении
-Пос. поез.: Средняя цена одного часа движения
-Пос. поез.: Пробег
-Пос. поез.: Время
-Пос. поез.: Потрачено топлива
-Пос. поез.: Ср. скор.
-Пос. поез.: Средний часовой расход
-Пос. поез.: Ср. расход топ.
-Пос. поез.: Стоимость поездки
-Пос. поез.: Средняя цена за один км
-Пос. поез.: Средняя цена за один час

-Поез.А: Время простоя
-Поез.А: Потрачено топлива при простое
-Поез.А: Средний часовой расход при простое
-Поез.А: Стоимость простоя
-Поез.А: Средняя стоимость часа простоя
-Поез.А: Время прогрева
-Поез.А: Потрачено топлива при прогреве
-Поез.А: Средний часовой расход при прогреве
-Поез.А: Стоимость прогревов
-Поез.А: Средняя стоимость часа прогрева
-Поез.А: Пробег при форсаже
-Поез.А: Время форсажа
-Поез.А: Потрачено топлива при форсаже
-Поез.А: Средняя скорость при форсаже
-Поез.А: Средний расход топлива при форсаже
-Поез.А: Средний часовой расход топлива при форсаже
-Поез.А: Стоимость форсажа
-Поез.А: Средняя цена за один км при форсаже
-Поез.А: Средняя цена часа при форсаже
-Поез.А: Пробег в режиме город
-Поез.А: Время езды в режиме город
-Поез.А: Потрачено топлива в режиме город
-Поез.А: Средняя скорость в режиме город
-Поез.А: Средний часовой расход в режиме город
-Поез.А: Средний расход в режиме город
-Поез.А: Стоимость поездки в режиме город
-Поез.А: Средняя цена за один км в режиме город
-Поез.А: Средняя цена часа в режиме город
-Поез.А: Пробег в режиме пробка
-Поез.А: Время езды в режиме пробка
-Поез.А: Потрачено топлива в режиме пробка
-Поез.А: Средняя скорость в режиме пробка
-Поез.А: Средний часовой расход в режиме пробка
-Поез.А: Средний расход в режиме пробка
-Поез.А: Стоимость поездки в режиме пробка
-Поез.А: Средняя цена за один км в режиме пробка
-Поез.А: Средняя цена часа в режиме пробка
-Поез.А: Пробег в режиме трасса
-Поез.А: Время езды в режиме трасса
-Поез.А: Потрачено топлива в режиме трасса
-Поез.А: Средняя скорость в режиме трасса
-Поез.А: Средний часовой расход в режиме трасса
-Поез.А: Средний расход в режиме трасса
-Поез.А: Стоимость поездки в режиме трасса
-Поез.А: Средняя цена за один км в режиме трасса
-Поез.А: Средняя цена часа в режиме трасса
-Поез.А: Время движ.
-Поез.А: Потрачено топлива при движении
-Поез.А: Ср. скор. движ.
-Поез.А: Средний часовой расход при движении
-Поез.А: Средний расход топлива при движении
-Поез.А: Стоимость поезжки при движении
-Поез.А: Средняя цена одного км при движении
-Поез.А: Средняя цена одного часа движения
-Поез.А: Пробег
-Поез.А: Время
-Поез.А: Потрачено топлива
-Поез.А: Ср. скор.
-Поез.А: Средний часовой расход
-Поез.А: Ср. расход топ.
-Поез.А: Стоимость поездки
-Поез.А: Средняя цена за один км
-Поез.А: Средняя цена за один час

-Поез.Б: Время простоя
-Поез.Б: Потрачено топлива при простое
-Поез.Б: Средний часовой расход при простое
-Поез.Б: Стоимость простоя
-Поез.Б: Средняя стоимость часа простоя
-Поез.Б: Время прогрева
-Поез.Б: Потрачено топлива при прогреве
-Поез.Б: Средний часовой расход при прогреве
-Поез.Б: Стоимость прогревов
-Поез.Б: Средняя стоимость часа прогрева
-Поез.Б: Пробег при форсаже
-Поез.Б: Время форсажа
-Поез.Б: Потрачено топлива при форсаже
-Поез.Б: Средняя скорость при форсаже
-Поез.Б: Средний расход топлива при форсаже
-Поез.Б: Средний часовой расход топлива при форсаже
-Поез.Б: Стоимость форсажа
-Поез.Б: Средняя цена за один км при форсаже
-Поез.Б: Средняя цена часа при форсаже
-Поез.Б: Пробег в режиме город
-Поез.Б: Время езды в режиме город
-Поез.Б: Потрачено топлива в режиме город
-Поез.Б: Средняя скорость в режиме город
-Поез.Б: Средний часовой расход в режиме город
-Поез.Б: Средний расход в режиме город
-Поез.Б: Стоимость поездки в режиме город
-Поез.Б: Средняя цена за один км в режиме город
-Поез.Б: Средняя цена часа в режиме город
-Поез.Б: Пробег в режиме пробка
-Поез.Б: Время езды в режиме пробка
-Поез.Б: Потрачено топлива в режиме пробка
-Поез.Б: Средняя скорость в режиме пробка
-Поез.Б: Средний часовой расход в режиме пробка
-Поез.Б: Средний расход в режиме пробка
-Поез.Б: Стоимость поездки в режиме пробка
-Поез.Б: Средняя цена за один км в режиме пробка
-Поез.Б: Средняя цена часа в режиме пробка
-Поез.Б: Пробег в режиме трасса
-Поез.Б: Время езды в режиме трасса
-Поез.Б: Потрачено топлива в режиме трасса
-Поез.Б: Средняя скорость в режиме трасса
-Поез.Б: Средний часовой расход в режиме трасса
-Поез.Б: Средний расход в режиме трасса
-Поез.Б: Стоимость поездки в режиме трасса
-Поез.Б: Средняя цена за один км в режиме трасса
-Поез.Б: Средняя цена часа в режиме трасса
-Поез.Б: Время движ.
-Поез.Б: Потрачено топлива при движении
-Поез.Б: Ср. скор. движ.
-Поез.Б: Средний часовой расход при движении
-Поез.Б: Средний расход топлива при движении
-Поез.Б: Стоимость поезжки при движении
-Поез.Б: Средняя цена одного км при движении
-Поез.Б: Средняя цена одного часа движения
-Поез.Б: Пробег
-Поез.Б: Время
-Поез.Б: Потрачено топлива
-Поез.Б: Ср. скор.
-Поез.Б: Средний часовой расход
-Поез.Б: Ср. расход топ.
-Поез.Б: Стоимость поездки
-Поез.Б: Средняя цена за один км
-Поез.Б: Средняя цена за один час

1) Добавлены новые датчики для протокола NC2:
-Кнопка кондиционера
-Реле включения кондиционера
-Датчик включения гидроусилителя
-Датчик положения P/N
-Датчик закрытой дроссельной заслонки
-Реле кондиционера
-Реле бензонасоса
-Реле вентилятора охлаждения
-Соленойд EGR
-O2#2
-O2#3
-O2#4
-Waste Gate Solenoid
— VVL Solenoid — для систем с одним фазовращателем
— VVL Solenoid A — для систем с двумя фазовращателями
— VVL Solenoid B — для систем с двумя фазовращателями
— IACV_FCID Solenoid
— Температура топлива
— Температура воздуха на впуске
— Температура выхлопных газов
— Датчик Turbo Boost
— Уровень топлива в баке
— Датчик абсолютного давления
— Температура масла в двигателе
— VTC Angle Intake
— Процент заряда аккумулятора
— Расстояние пройденное с чеком
Важно! Пока программа не умеет определять поддерживается ли или нет каждый из этих параметров вашим ЭБУ. По умолчанию все эти параметры выключены. Если вы включите их и они не поддерживаются вашим ЭБУ, то каждый неподдерживаемый параметр будет прибавлять 3 секунды к времени обновления, т.е лучше их включать по одному и проверять поддерживаются ли они. Позже программа будет автоматом определять совместимоть читаемых программой параметров с ваши ЭБУ.
2) Добавлен параметр уровня загрузки форсунок.
3) Доработаны алгоритмы определения текущего режима (Город/Трасса/Пробка).
4) Исправлена большая часть багов приводящих к крэшу программы (не стесняйтесь присылать свои отчеты по почте, этим вы помогаете программе стать лучше!).
5) Сделана большая часть работы, которая позволит СТОРОННИМ разработчикам делать скины для программы — по сути осталось сделать хорошую документацию, чтобы всем все было понятно.
версия: 2.24/2.25/2.26
— добавлены активные тесты для протокола NC1
— исправление ошибок
— исправление перевода
версия: 2.23
— при запущенной в фоне программе устройство больше не засыпает.
— добавлены виджеты для рабочего стола. Каждый виджет можно настроить, изменить размер шрифта, цвет шрифта и фона, а также изменить название параметра, еще можно изменять размер виджета, после его добавления на рабочий стол.
версия: 2.21/2.22
— возможность изменять частоту опроса для некоторых датчиков по протоколу NC2 (или вообще отключать некоторые датчики).
версия: 2.20
исправлена ошибка неверного отображения количества топлива за поездку Б. Ошибка возникала когда коэффициент коррекции спидометра не был равен единице.
версия: 2.19
— пустые логи при дисконекте больше не пишутся.
версия: 2.18
— Доработка ландшафтного режима
версия: 2.17
— в программе больше нет упоминаний о демо, это полноценный продукт, но не имеющий пары возможностей.
— проверка подлинности теперь происходит при старте программы, т.е. если вы ее купили, а потом удалили, достаточно снова поставить и запустить ее, при этом она автоматически активируется. Также если вы установили ее на другое устройство (но при этом используете свой старый аккаунт Google), то программа сама автоматически активируется.
— Если программа активирована, то на главной странице слово «Активировать/Пожертвовать» измениться на просто «Пожертвовать».
— Снизу основного экрана добавлена информация о текущей версии программы.
версия: 2.16
-исправление багов.
версия: 2.15
-возможность апгрейда до ПРО версии
-исправление некоторых багов
-поддержка Android 6.0
версия: 2.12Beta_Demo
-исправлены пара строчек английского перевода
версия: 2.11Beta_Demo
-исправлены все проблемы с вылетами, которые были обнаружены на данный момент.
-исправлена проблема с корявым отражением шрифта в графиках
-исправлена ошибка с записью логов на всех устройствах, которые я смог достать.
-доработал английскую локализацию
-подобрал сопли по коду, скоро программа пойдет обратно в маркет.
-теперь по умолчанию на каждой странице идут датчики скорости, напряжения и оборотов (чтобы при первом подключении было видно, что программа работает)
версия: 2.10Beta_Demo
-программа переписана с нуля
-добавлена функция легкой кастомизации окон, можно менять кол-во датчиков их размер и цвет.
-добавлена работа по протоколу Nissan Consult-1
-добавлена возможность записи лога с их дальнейшим просмотром в виде графиков (пока только оффлайн).
-теперь добавление нового протокола или нового адаптера будет гораздо проще.
-полностью оптимизирован код.
-появилось разделение на полную и демо версию. Полную версию пока никуда не выкладывал!
версия: 1.01
-добавлен коэффициент коррекции спидометра и одометра.
версия: 1.0
-по сути эта та же 1.12Beta, я лишь добавил необходимый сертификат для загрузки в Google Play.
версия: 1.12Beta
-привел код программы в надлежащий вид — компилятор больше ни на что не ругается.
-добавил английский язык.
-обновил иконку приложения.
версия: 1.11Beta
-исправлена ошибка с настройками приложения (при попытке зайти в настройки приложение вылетало).
версия: 1.10Beta
-добавлена возможность чтения и сброса (если это возможно) ошибок ЭБУ.
версия: 1.09Beta
-исправлена ошибка когда расчет расхода продолжался на заглушенном двигателе.
-идет подготовка к добавлению функции отображения ошибок ЭБУ.
-идет общая оптимизация кода. После этого думаю вывести программу из состояния Беты.
версия: 1.08Beta
-Добавлена возможность выбора метода расчета топлива: по ДМРВ и по времени впрыска топлива.
-Добавлена возможность учета топливных коррекций при расчете топлива по ДМРВ.
-Добавлен коэффициент коррекции для наиболее точного расчета топлива. При вводе данного коэффициента его рассчитывают как реально потраченное кол-во топлива деленное на показания расхода программы.
версия: 1.07Beta
-добавлены следующие параметры:
Напряжение сети
Время обновления параметров
Угол опережения зажигания
Кратковременная коррекция топлива
Долгосрочная коррекция топлива
Положение КХХ
Напряжение ДПДЗ
Положение ДПДЗ
Напряжение ДМРВ
-все параметры разделены на 2 группы: основные параметры (типа скорости, оборотов, времени впрыска) читаются чаще чем второстепенные (температура, напряжение).
-мелкие оптимизации кода
версия: 1.06Beta
-исправлена ошибка при которой сенсоры становились невидимыми на устройствах у которых ландшафтная ориентация является ориентацией по умолчанию.
версия: 1.05Beta
-оптимизация кода для слабых одно ядерных устройств (тестировалось на LG P500)
-улучшена работа терминала, теперь соединение поддерживается автоматически. Не нужно давить Init и сразу отсылать сообщение.
-также в терминале теперь можно отсылать по несколько команд, разделяя их «;».
-при подключении теперь показывается напряжение на брелке ELM.
версия: 1.04Beta
-оптимизация кода
-оптимизация ландшафтного и портретного режимов
-оптимизация процесса подключения
-исправлена ошибка с несохранением информации о последних минутах поездки при закрытии программы
-если обороты двигателя равны нулю отныне больше ничего не считается (ни расход ни время поездки, раньше подсчет оканчивался с выключением зажигания).
-много еще чего по мелочи уже не помню
версия: 1.03Beta
-Было принято решение полностью отказаться от графических скинов. Почему? Смотрится это конечно красиво, но абсолютно не информативно. Плюс скорость обновления крайне низкая, поэтому дерганье стрелки выглядит совсем не естественно.
-Добавлены 5 экранов с сенсорами.
-Кол-во сенсоров на странице теперь зависит от разрешения экрана.
-Добавлен ландшафтный режим.
-Добавлен индикатор подключения.
-Исправлены некоторые ошибки. В том числе неверное отображение времени поездки в разных часовых поясах.
-Выбор сенсоров теперь осуществляется долгим тапом по сенсору.
версия: 1.02Beta
-Изменены цвета в списках при выборе датчиков и БТ устройств.
-Исправлена ошибка с неправильным расчетом средней скорости.
-Ускорена до максимум работа с адаптером (хотя и этого маловато).
версия: 1.01Beta
Добавлено:
-Графический скин
-Терминал для работы с адаптером
-Автоматический запуск сервиса при открытии скина или терминала
-Тема изменена на темную — так лучше видно на солнце
версия: 1.0Beta
Добавлена возможность отображения восьми датчиков на выбор пользователя:
-Обороты дв.
-Скорость
-Температура охл. ж.
-Расход воздуха
-Время впрыска
-Мгнов. час. расход
-Мгнов. расход в км/л
-Мгнов. расход в л/100км

-Пос. поез.: путь
-Пос. поез.: время
-Пос. поез.: время движ.
-Пос. поез.: потрачено топлива
-Пос. поез.: Ср. скор.
-Пос. поез.: Ср. скор. движ.
-Пос. поез.: Ср. расход топ.

-Поез.А: путь
-Поез.А: время
-Поез.А: время движ.
-Поез.А: потрачено топлива
-Поез.А: Ср. скор.
-Поез.А: Ср. скор. движ.
-Поез.А: Ср. расход топ.

-Поез.Б: путь
-Поез.Б: время
-Поез.Б: время движ.
-Поез.Б: потрачено топлива
-Поез.Б: Ср. скор.
-Поез.Б: Ср. скор. движ.
-Поез.Б: Ср. расход топ.
версия: 0.01Alpha
Пилотная версия способна отображать следующее:
-скорость
-обороты двигателя
-температура ОЖ
-расход воздуха
-длительность импульсов впрыска
-часовой расход в л/ч
-мгновенный расход в км/л
-мгновенный расход в л/100км

Планы по программе здесь

Моя машина на Drive2.ru: Nissan Primera G/V SR20VE 190HP CVT Буду рад новым подписчикам.

Требуется Android: 4.0 и выше.
Русский интерфейс: Есть

Сообщение отредактировал SCOBA — 09.06.18, 22:41

Читайте также:  Автомобили газ соболь дизель
Оцените статью