Диагностика автомобиля мотор мастером

Диагностика автомобиля мотор мастером

Пуль дистанционного управления (ПДУ) позволяет пользователю осуществлять удаленное управление приложением Мотор-Скан.
Дистанционное управление может осуществляться при использовании ключа ММКей или адаптера Скан Мастер USB, после соответствующей доработки последнего (см. ниже).

Каждая кнопка ПДУ может быть ассоциирована с какой-либо операцией или командой приложения. Нажатие на кнопку пульта вызовает исполнение ассоциированное с ней операцией или командой.

В настоящее время поддерживаютя пульты типа FUNAI и RC-5.

Функциональное назначение кнопок пульта FUNAI представлено ниже:

Для работы пульта ДУ необходимо использовать последнюю на данный момент версию ПО.
После загрузки Мотор Скан необходимо нажать на кнопку «Установка соединения».

Обратите внимание: требование наличия ЭБУ или успешного установления связи не предъявляется — достаточно однократного нажатия на кнопку установки связи (т.е. до тех пор пока статус связи отличен от состояния «Отключено», сигналы от ПДУ будут приниматься).

Команда «Табуляция (Tab)» переводит фокус ввода с одного элемента на другой. По аналогии с клавиатурной клавишей Tab. Когда элемент находится в фокусе, он получает сообщения от устройств ввода.

Команда «Обратная табуляция (Shift + Tab)» переводит фокус в обратном направлении. По аналогии с клавиатурной комбинацией клавиш Shift + Tab.

При помощи команд Tab и Shift + Tab осуществляется навигация по элементам управления.

Команда «Подтверждение (Enter)» производимая на элементом управления, находящимся в фокусе, аналогична клику левой кнопкой мыши на этом эелементе. Например, для кнопок нажатие Enter инициирует нажатие на кнопку.

Команда «Отмена (Esc)» производит закрытие окна управления ИМ или окна Дополнительного функционала. По аналогии с клавиатурной клавишей Esc.

Команды «Шаг влево (LeftArrow)» и «Шаг вправо (RightArrow)» осуществляют перемещение маркера в табло (или ползунка в окне управления ИМ) на один шаг влево и вправо соответственно. По аналогии с клавиатурными стрелками влево и вправо.

Команды «Большой шаг влево (Page Up)» и «Большой шаг вправо (Page Dn)» осуществляют перемещение маркера в табло на страницу влево и вправо соответственно. По аналогии с клавиатурными Page Up и Page Dn.

Команды «Шаг вверх, предыдущий набор (Up)» и «Шаг вниз, следующий набор (Down)» загружают в табло параметров предыдущий и следующий по порядку набор на вкладке «Параметры». По аналогии с клавиатурными стрелками вверх и вниз.

Команды «В начало (Home)» и «В конец (End)» перемещают меркер в табло (или ползунок в окне ИМ) в начало и в конец соответственно. По аналогии с клавиатурными Home и End.

Команда «Отмена последнего действия (Ctrl + Z)» отменяет удаления изменение добавление табло параметра.

Команда «Повтор последнего действия (Ctrl + R)» повторяет удаление изменение добавление табло параметра.

Команды «Загрузить набор №. (цифра . )» загружают в табло параметров набор с соответствующим порядковым номером. По аналогии с клавиатурными клавишами 0 — 9.

Изменить назначение кнопок ПДУ по своему желанию пользователь может на вкладке «Горячие клавиши» в меню «настройки» программы Мотор Скан.

Доработка адаптера Скан Мастер USB для использования функции дистанционного управления.

Любой адаптер Скан Мастер USB может быть доработан путем допаивания (соответствующие посадочные места с самого начала были предусмотрены) на плату адаптера:
1. конденсатор танталовый тип А 10uF x 10V
2. SMD 0805 резистор номиналом 100 Ом 5%
3. Фотоприёмник TSOP4836
Соответствующие фото доработки приведены ниже:


Приобрести ПДУ отдельно и с набором делей для доработки адаптера можно в нашем Интернет магазине:

Читайте также:  Двигатель флоппи дисковода схема

ГАЗ, УАЗ

Микас 12.3 Битопливный

Микас 11 Euro 2

Микас 11 Euro 3 MT

Микас 11 Euro 3 ET

Микас 11 Euro 3 CR

Микас 10.3 Euro 2

Bosch ME 17.9.7 ГАЗ

Bosch ME 17.9.7 ГАЗ E4

Greatwall

Bosch V50 DIESEL

Bosch 4D63T CAN

Geely

Renault

Daewoo

Nexia MR140 Euro 3

Matiz \ Spark (M100, M150, M200) Sirius-D3

Matiz \ Spark (M100, M150, M200) Sirius-D32

Matiz \ Spark (M100, M150, M200) Sirius-D4

Matiz \ Spark (M100, M150, M200) Sirius-D42

Трансмиссия:

Chevrolet

Epica \ Evanda \ Magnus (v200) Sirius-D6

Lanos MR140 Euro 3

Rezzo \ Tacuma MR140 Euro 3

Lacetti \ Nubira \ Optra (J200) MR140 Euro 3

Aveo \ Kalos (T200) MR140 Euro 3

Aveo (T250) MR140 Euro 3

Epica \ Evanda \ Magnus (V200) MR140 Euro 3

BYD F3 Delphi Euro 3

Программный модуль предоставляет следующие функциональные возможности:

сохранение и загрузка прочитанных параметров

считывание диагностических кодов неисправностей и их статуса, сохраненных в памяти ЭБУ

очистка диагностических кодов неисправностей

отображение идентификационных данных ЭБУ

чтение сервисных записей для большинства типов ЭБУ

управление исполнительными механизмами

чтение статуса иммобилайзера

ВНИМАНИЕ! Список поддерживаемых ЭБУ постоянно расширяется.
Свежую версию ПО всегда бесплатно можно скачать с нашего сайта.

Для работы с Мотор-Скан (начиная с 1 января 2016 г)может быть использовано следующее оборудование:

ПО Мотор-Скан создавалось таким образом, чтобы в дальнейшем иметь возможность править основную функциональность продукта без перекомпиляции основного кода программы.
Такой подход обеспечивает великолепную стабильность ПО, возможность выпуска экспресс-обновлений и доступ к самостоятельному добавлению новых блоков.

Начиная с версии Мотор-Скан 1.1.3.6 появилась возможность сохранять лог значений параметров.
Этот лог отличается от лога обмена (который появился в ранних версиях) тем, что
содержит значения параметров в пересчитанном и понятном для пользователя табличном виде.
Таблица содержит столбец с временными отсечками (метками) и столбцы значений параметров
в соответствующие моменты времени. Экспорт возможен в текстовый файл csv или таблицу
xls (Microsoft Office Excel) по выбору пользователя.
На рисунке ниже показан вывод результатов в окне программы Microsoft Office Excel 2003:

Основные элементы интерфейса ПО Мотор-Скан.

Нажатие на кнопку «Выбор ЭБУ» открывает список всех поддерживаемых контроллеров, где пользователю предоставляется возможность выбора блока управления для последующей работы. Для выбора определенного блока следует подсветить его название в списке (одинарным кликом левой кнопкой мыши) и нажать на кнопку «Выбор», либо произвести двойное нажатие левой кнопки мыши на названии контроллера, либо нажать кнопку Enter на клавиатуре.

Нажатие кнопки «Раскрыть» приведет к полному раскрытию всех узлов древовидного списка ЭБУ. Повторное нажатие свернет все узлы списка.

Нажатие кнопки «Поиск ЭБУ» запустит процедуру автоопределения типа ЭБУ, который подключен к диагностическому разъему. В процессе поиска фон списка изменит цвет с белого на желтый.


Вывод информации может осуществляться как в цифровом, так и в графическом виде.
Ниже представлен скриншот рабочего табло в режиме обмена с ЭБУ Микас 5.4:

Пользователь может использовать стандартные наборы параметров или создавать свои собственные:

Имеется возможность персональных настроек графических параметров (Вид табло):

Например, после произведения соответствующих настроек (возможно их сохранение и удаление) вид табло может выглядеть так (на примере соединения с Микас 7.1):

Поддерживаются все дополнительные, возможные для каждого конкретного ЭБУ функции.
Например, чтение идентификационных данных (на примере соединения с Микас 5.4):

Управление исполнительными механизмами и изменение настроек (на примере соединения с Микас 5.4):

Для всех блоков (если это поддерживается конкретным ЭБУ) возможен сброс или сброс с инициализацией. Внимание! Поддерживается сброс Микас 5.4, Микас 7.1

Читайте также:  Устройство поворотный механизм автомобиля

Для всех ЭБУ доступно чтение, расшифровка и удаление кодов неисправностей:


В ПО Мотор-Скан произведено интегрирование Алфаметра с целью работы под управлением одной оболочки. Это позволяет повысить информативность и эффективность использования Альфаметра при работе с настройками двигателя.

В отличие от газоанализаторов ALC-1:

— обладает высоким быстродействием, что позволяет контролировать отношение воздух/топливо не только в установившихся режимах, но и в динамике при переходных режимах работы двигателя

— прост в эксплуатации

— полностью автономен, что позволяет контролировать отношение воздух/топливо в движении

В качестве индикаторного устройства возможно использование

— цифрового вольтметра на пределе измерения 20В

— оригинальных LED, LCD индикаторов

— персонального компьютера (с соответствующим ПО)

Контроллер осуществляет управление серийным широкополосным датчиком кислорода (ШДК) BOSCH LSU 4.2.

Алгоритм управления ШДК включает:

— ПИД — регулирование (пропорционально — интегрально — дифференциальное) нагрева керамического элемента и канала измерения датчика

— компенсацию нелинейности характеристики датчика

— калибровку канала измерения с температурной и временной компенсацией ухода параметров

— автоматическую подстройку под конкретный нагреватель датчика

— калибровку на открытом воздухе по атмосферному кислороду

— сохранение всех калибровочных параметров после отключения питания

Контроллер имеет цифровые вход/выход стандарта RS-323, K-Line скорость обмена стандартная 9600 бод, и один аналоговый выход. Показания вольтметра в вольтах соответствуют значению лямбда. Например, 0.95 В соответствует значению лямбда 0.95

Программное обеспечение позволяет отображать показания прибора в удобном для пользователя виде, а так же записывать отображаемую информацию в файл, с возможностью последующего просмотра и анализа.

Пример совместной работы сканера (на примере соединения с Январь 7.2) с альфаметром ALC-1 показан ниже:

В нашем электронном магазине, в разделе «Спецпредложения» , Вы можете приобрести
специальный набор Комплект Motor-Scan

ГАЗ, УАЗ

Микас 12.3 Битопливный

Микас 11 Euro 2

Микас 11 Euro 3 MT

Микас 11 Euro 3 ET

Микас 11 Euro 3 CR

Микас 10.3 Euro 2

Bosch ME 17.9.7 ГАЗ

Bosch ME 17.9.7 ГАЗ E4

Greatwall

Bosch V50 DIESEL

Bosch 4D63T CAN

Geely

Renault

Daewoo

Nexia MR140 Euro 3

Matiz \ Spark (M100, M150, M200) Sirius-D3

Matiz \ Spark (M100, M150, M200) Sirius-D32

Matiz \ Spark (M100, M150, M200) Sirius-D4

Matiz \ Spark (M100, M150, M200) Sirius-D42

Трансмиссия:

Chevrolet

Epica \ Evanda \ Magnus (v200) Sirius-D6

Lanos MR140 Euro 3

Rezzo \ Tacuma MR140 Euro 3

Lacetti \ Nubira \ Optra (J200) MR140 Euro 3

Aveo \ Kalos (T200) MR140 Euro 3

Aveo (T250) MR140 Euro 3

Epica \ Evanda \ Magnus (V200) MR140 Euro 3

BYD F3 Delphi Euro 3

Программный модуль предоставляет следующие функциональные возможности:

сохранение и загрузка прочитанных параметров

считывание диагностических кодов неисправностей и их статуса, сохраненных в памяти ЭБУ

очистка диагностических кодов неисправностей

отображение идентификационных данных ЭБУ

чтение сервисных записей для большинства типов ЭБУ

управление исполнительными механизмами

чтение статуса иммобилайзера

ВНИМАНИЕ! Список поддерживаемых ЭБУ постоянно расширяется.
Свежую версию ПО всегда бесплатно можно скачать с нашего сайта.

Для работы с Мотор-Скан (начиная с 1 января 2016 г)может быть использовано следующее оборудование:

ПО Мотор-Скан создавалось таким образом, чтобы в дальнейшем иметь возможность править основную функциональность продукта без перекомпиляции основного кода программы.
Такой подход обеспечивает великолепную стабильность ПО, возможность выпуска экспресс-обновлений и доступ к самостоятельному добавлению новых блоков.

Начиная с версии Мотор-Скан 1.1.3.6 появилась возможность сохранять лог значений параметров.
Этот лог отличается от лога обмена (который появился в ранних версиях) тем, что
содержит значения параметров в пересчитанном и понятном для пользователя табличном виде.
Таблица содержит столбец с временными отсечками (метками) и столбцы значений параметров
в соответствующие моменты времени. Экспорт возможен в текстовый файл csv или таблицу
xls (Microsoft Office Excel) по выбору пользователя.
На рисунке ниже показан вывод результатов в окне программы Microsoft Office Excel 2003:

Читайте также:  Тест драйв гусеничного трактора

Основные элементы интерфейса ПО Мотор-Скан.

Нажатие на кнопку «Выбор ЭБУ» открывает список всех поддерживаемых контроллеров, где пользователю предоставляется возможность выбора блока управления для последующей работы. Для выбора определенного блока следует подсветить его название в списке (одинарным кликом левой кнопкой мыши) и нажать на кнопку «Выбор», либо произвести двойное нажатие левой кнопки мыши на названии контроллера, либо нажать кнопку Enter на клавиатуре.

Нажатие кнопки «Раскрыть» приведет к полному раскрытию всех узлов древовидного списка ЭБУ. Повторное нажатие свернет все узлы списка.

Нажатие кнопки «Поиск ЭБУ» запустит процедуру автоопределения типа ЭБУ, который подключен к диагностическому разъему. В процессе поиска фон списка изменит цвет с белого на желтый.


Вывод информации может осуществляться как в цифровом, так и в графическом виде.
Ниже представлен скриншот рабочего табло в режиме обмена с ЭБУ Микас 5.4:

Пользователь может использовать стандартные наборы параметров или создавать свои собственные:

Имеется возможность персональных настроек графических параметров (Вид табло):

Например, после произведения соответствующих настроек (возможно их сохранение и удаление) вид табло может выглядеть так (на примере соединения с Микас 7.1):

Поддерживаются все дополнительные, возможные для каждого конкретного ЭБУ функции.
Например, чтение идентификационных данных (на примере соединения с Микас 5.4):

Управление исполнительными механизмами и изменение настроек (на примере соединения с Микас 5.4):

Для всех блоков (если это поддерживается конкретным ЭБУ) возможен сброс или сброс с инициализацией. Внимание! Поддерживается сброс Микас 5.4, Микас 7.1

Для всех ЭБУ доступно чтение, расшифровка и удаление кодов неисправностей:


В ПО Мотор-Скан произведено интегрирование Алфаметра с целью работы под управлением одной оболочки. Это позволяет повысить информативность и эффективность использования Альфаметра при работе с настройками двигателя.

В отличие от газоанализаторов ALC-1:

— обладает высоким быстродействием, что позволяет контролировать отношение воздух/топливо не только в установившихся режимах, но и в динамике при переходных режимах работы двигателя

— прост в эксплуатации

— полностью автономен, что позволяет контролировать отношение воздух/топливо в движении

В качестве индикаторного устройства возможно использование

— цифрового вольтметра на пределе измерения 20В

— оригинальных LED, LCD индикаторов

— персонального компьютера (с соответствующим ПО)

Контроллер осуществляет управление серийным широкополосным датчиком кислорода (ШДК) BOSCH LSU 4.2.

Алгоритм управления ШДК включает:

— ПИД — регулирование (пропорционально — интегрально — дифференциальное) нагрева керамического элемента и канала измерения датчика

— компенсацию нелинейности характеристики датчика

— калибровку канала измерения с температурной и временной компенсацией ухода параметров

— автоматическую подстройку под конкретный нагреватель датчика

— калибровку на открытом воздухе по атмосферному кислороду

— сохранение всех калибровочных параметров после отключения питания

Контроллер имеет цифровые вход/выход стандарта RS-323, K-Line скорость обмена стандартная 9600 бод, и один аналоговый выход. Показания вольтметра в вольтах соответствуют значению лямбда. Например, 0.95 В соответствует значению лямбда 0.95

Программное обеспечение позволяет отображать показания прибора в удобном для пользователя виде, а так же записывать отображаемую информацию в файл, с возможностью последующего просмотра и анализа.

Пример совместной работы сканера (на примере соединения с Январь 7.2) с альфаметром ALC-1 показан ниже:

В нашем электронном магазине, в разделе «Спецпредложения» , Вы можете приобрести
специальный набор Комплект Motor-Scan

Оцените статью