Диагностика автомобиля kkl com адаптером

KKL VAG COM 409.1 Диагностический адаптер. Для чего он нужен и как работает

Рассмотрим адаптер для диагностики KKL VAG COM 409.1
Адаптер родом из Китая, был заказан на небезызвестный всем сайте. Посылка пришла через 20 дней. Стоимость адаптера на момент покупки составляла 450 рублей.

Подключается этот прибор в диагностический разъём OBD2. Другой конец шнура имеет разъем USB для подключения к компьютеру.

Сейчас мы рассматриваем адаптер, который работает на чипе CH 340Т. Это относительно старый, но до сих пор рабочий чип. С ПО и с установкой драйверов могут возникнуть проблемы, но ссылка на драйвер для чипа CH340T присутствует.

KKL VAG COM 409.1 чип CH340T

Современный, хороший и быстродействующий чип, это чип ftdi 232,

KKL VAG COM 409.1 чип FTDI

но найти его на Aliexpress стало проблематично.

COM 409.1 это самый простой и надежный адаптер для диагностики по К линии.
Адаптер подходит для всех автомобили семейства VAG. Кроме того, kkl адаптер используется на отечественных автомобилях до 2010 года.

Что же такое К линия и что это за метод диагностики по К линии?

K-line — диагностическая шина, с помощью которой происходит обмен данными между блоками управления и диагностическим оборудованием.
Все про Kline тут http://apriori-expert.com/node/106

При более старых системах почти все блоки управления подключены к К-линии. Если в автомобиле не реализована диагностика по CAN шине, то обращение к блокам происходит по К-линии. В современных концепциях автомобилестроения К-линия отсутствует. Ей на смену приходит CAN шина.

Сan шина применяется в современных автомобилях. соединяет между собой все датчики, блоки и контроллеры, которые находятся в автомобиле.
Тут для диагностики и адаптеры нужны другие, ККL уже не поможет. Об этом мы будем говорить отдельно.

KKL VAG COM 409.1 способен:

Проводить углубленную диагностику систем двигателя.
Определять и считывать коды неисправностей.
Использовать весь объем обслуживающих функций (просушка свечей зажигания, прогрев двигателя).

Также можно проводить контроль и мониторинг систем во время движения:
Текущее напряжение в бортовой сети авто.
Обороты двигателя и его температура.
Контроль расхода топлива.
Скоростные показатели.
Текущее состояние различных датчиков и причины их неисправности.
Время движения.
Километраж, пройденный транспортным средством.

Читайте также:  Пежо 206 схема машины

Но Данный адаптер сможет прочитать только ЭБУ двигателя, за исключением, автомобилей, которые полностью читаются по К линии.

С помощью данного адаптера можно конечно прочитать и абс и подушки безопасности, связаться с другими блоками управления, но далеко не всегда. Да и далеко не на всех моделях и марках. О модернизации кабеля и о внесении изменений в его конструкцию можно посмотреть

Как альтернативу адаптеру можно рассматривать более дорогой, но уже универсальный адаптер
VAG K+CAN Commander 1.4. Он же в отличии от VAG 409 работает как по can шине, так и по Kline.

VAG K+CAN Commander 1.4

Компьютерная диагностика автомобиля

На днях на приборной панели начал загораться «chek» (у меня Лада Калина 1.6). Решил не ехать в автосервис, а попытаться провести компьютерную диагностику своими руками. В результате выяснил, что для подключения ноутбука к автомобилю понадобится VAG-COM KKL 409.1 адаптер. Нашел такой кабель в интернете стоимостью около 200 грн. Диагностика в автосервисе стоит от 100 грн, так что за 2-3 поломки кабель можно окупить.

Но одного кабеля для компьютерной диагностики не достаточно. Для начала нужно установить драйвера.

Драйвера VAG KKL 409.1 для Windows

Если у Вас Win XP, то ни каких проблем не должно возникнуть. Вместе с кабелем идет диск с драйверами, устанавливаете их и все работает. У меня стоит Windows 7 x64, драйвер ставиться не захотел. Порывшись в интернете нашел подходящий драйвер, установил, все заработало. Будьте внимательны – перед установкой воткните кабель в порт USB. Скачать драйвер vag kkl 409.1.

Теперь нужно определиться с помощью какой программы будем проводить диагностику автомобиля.

Программа для диагностики VAG COM KKL 409.1

На диске, которой шел вместе с кабелем, бала так же и программа для диагностики, но она на английском языке. Для кого это не проблема, может установить ее. Я нашел русскоязычную программу Diagnostic Tool. Она бесплатная, простая в использовании и ее возможностей вполне хватает для k-line диагностики автомобиля. Вы можете скачать Diagnostic Tool здесь.

Теперь у нас все готово и мы можем приступать к самой компьютерной диагностике. Как я писал выше у меня Лада Калина, поэтому диагностировать будем ее. Для начала нужно подключить кабель к диагностическому разъему автомобиля. У Калины он находиться здесь:

Здесь ВНИМАНИЕ – подключать кабель нужно при выключенном зажигании!

После подключения запускаем программу. Теперь производим необходимые настройки. Заходим в Соединение/Параметры и в поле «Порты» выбрать COM3.

Такой же порт нужно выбрать и в настройках самого драйвера. Заходим в «Диспетчер устройств» и находим наш драйвер «Порты (COMи LPT)/ USB Serial CH340». Кликаем по нему правой кнопкой мыши, свойства и выбираем все, как показано на картинке:

Теперь нужно включить зажигание и подключить программу с контролером автомобиля. Для этого в программе выбираем Соединение/Установить соединение.

Снизу, в поле «online» должен пойти отсчет времени. Это означает, что все успешно соединилось. Теперь можно запустить двигатель. Полистав вкладки программы, Вы можете проверить различные параметры двигателя. Но сейчас нас интересует другое – выяснить причину загорания «chek».

Читайте также:  Масло двигатель киа спектра 2007г

Переходим в меню «Неисправности/Reset». Здесь должны высвечиваться все ошибки.

После устранения неполадок логи ошибок можно сбросить, что бы при следующей диагностике не путать их с новыми.

Видео k-line диагностика

Установка драйверов k-line адаптера ККL VAG COM 409.1

Установка драйверов адаптера для диагностики автомобиля. Следующим шагом после приобретения адаптера для диагностики автомобиля, является установка драйверов. В комплекте с адаптером должен быть диск с программами и драйверами.

Адаптер для диагностики автомобиля

Советую содержимое диска скопировать на компьютер и уже с жёсткого диска выполнять установку. Также не подключайте адаптер к компьютеру до установки драйверов.

Драйвер для k-line адаптера

В прошлой статье о выборе диагностического адаптера, я обещал выложить драйвера для k-line адаптера на чипе FTDI, которыми пользуюсь лично. Они проверены и отлично работали у меня на Windows 8.1 и сейчас прекрасно себя чувствуют на Windows 10. Тем более этот драйвер представляет обычный установочный файл, что очень упрощает установку неопытным пользователям.

Установка драйверов адаптера для диагностики автомобиля не вызывает сложностей. Но я всё-таки покажу эту процедуру подробно

Самостоятельная установка драйверов k-line адаптера

Открываем папку с содержимым, которое было на диске в комплекте с адаптером и заходим в папку «Драйвер» (если скачивали мой драйвер, то у вас будет только папка Драйвер, а в ней установочный файл и текстовый документ, но процесс установки абсолютно аналогичен)

Запускаем файл «Setup»

Нажимаем «Extract»

Нажимаем «Далее»

Нажимаем «Готово»

Видео установки драйверов k-line адаптера VAG COM 409.1

Драйвера установлены! Теперь можно установить программу Chevrolet Explorer и подключить адаптер к автомобилю и ноутбуку.

Программы для K-line (VAG COM) адаптера

    Тестер ECU-III (TECU-3 v3.5.1.7)

    Программа «Тестер ECU» (сокращенно TECU) предназначена для диагностики праворульных автомобилей Toyota, Nissan, Daihatsu через стандартный разъем OBD-II.

    Программа позволяет смотреть ошибки, стирать их и следить по графикам за всеми показаниями в реальном времени и вести запись показаний.

    Программа работает только с K-Line адаптером. ELM327 программой не поддерживается.

    Diagnostic Tool v1.3.1

    Позволяет диагностировать и отображать все параметры блока управления двигателям, «отдаваемых» ECU по протоколу K-Line (нормы токсичности: Россия-83, Еuro-II, Euro-III).
    Поддерживаемые блоки управления:
    — Январь 5.* (все модификации)
    — Январь VS 5.* (все модификации)
    — Январь 7.* (все модификации)
    — Bosch M1.5.4(N) (все модификации)
    — Bosch MP7 (Euro-II / Euro-III)
    — Bosch M7.9.7 (Euro-II)
    — Микас 5.4
    — Микас 7.1

    EcuExplorer

    Программа EcuExplorer предназначена для диагностики автомобилей Subaru, выпущенных после 1999 года. Не смотря на английский язык, имеет простой интуитивно понятный интерфейс.

    ECUEdit Pro

    Программа ECUEdit Pro предназначена для диагностики автомобилей Subaru через k-line адаптер.

    OpenDiagFree v.1.3.9

    Программа предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и ПК).

    Программа может работать с двумя видами адаптеров: KL-line (K-line) адаптер и ELM327.

    My Tester VAZ

    Данная программа замечательна тем, что позволяет измерять динамические качества двигателя, например, время набора оборотов в выбранном диапазоне. Все параметры выводятся в цифровом виде на одном экране. Возможностей программы вполне хватит для самостоятельной оценки работы Вашего автомобиля.

    DiagnozNK v. 1.23beta

    Возможности: — выдача всей стандартной информаци (тип ЭБУ, прошивка, каналы АЦП, рабочие параметры двигателя и т.д.) — выдача ошибок двигателя с их статусом — управление (корректировка СО, оборотов, вклвыкл форсунок и т.д.) — возможность просмотра графиков работы двигателя. — возможность сохранения и открытия ранее сохраненных логов работы двигателя. — возможность просмотра в графиках офлайн ранее сохраненных логов и их дозапись. — формат логов полностью совместим с программами «Injekctor by Andy Frost» и «ICD».

    KWP_D

    Программа предназначена для диагностики автомобилей УАЗ, ГАЗ и ВАЗ, оснащёнными электронной системой управления двигателем с контроллерами Микас-11 и Bosch M7.9.7 и их модификаций, диагностика через K-line адаптер.Программа KWP2000 отображает параметры работы двигателя, ошибки, графические показания, коды АЦП, пропуски зажигания. Имеет возможность управления форсунками, катушкой зажигания, бензонасосом, вентилятором охлаждения, кондиционером, лампой неисправности, стартером, впускным клапаном.

    Chevrolet Explorer 1.5

    Программа предназначена для диагностики электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей Chevrolet.
    Программа работает с обычным K-Line адаптером, и позволяет проводить диагностику двигателя, автоматической трансмиссии, ABS и подушек безопасности.

    Основные возможености:
    · Чтение и отображение параметров в цифровом (табличном) и графическом режимах
    · Чтение, расшифровка и сброс кодов ошибок
    · Чтение идентификационных данных (паспорта ЭБУ)
    · Запись в файл отчета и последующий просмотр всех параметров
    · Сброс адаптаций (обучения) ЭБУ двигателя
    · Обучение датчика положения коленвала (только для MR-140/HV-240)
    · Экспорт данных диагностики в Excel
    · Расчет маршрутных параметров

    В данный момент программой поддерживается диагностика ЭБУ SiriusD4/SiriusD42, MR-140/HV-240; AISIN-81, ZF-4P16; ABS Bosch 5.3, ABS TEVES, ABS Delphi, ABS Mando; SRS.0, SRS.1

    Вася Диагност

    Вася Диагност — программа для диагностики автомобилей
    VAG всех моделей от российского разработчика ПО.

    Возможности ПО:
    Полностью автоматический поиск неполадок.
    Считывание, отображение описаний и удаление кодов неполадок.
    Сброс сервисных интервалов и отключение напоминаний.
    Адаптация блоков авто.
    Сброс к базовым параметрам.
    Осуществление различных измерений.
    Программирование блоков.
    Поддержка диагностики VAG по CAN-шине.
    Поддержка диагностики других OBD-2 совместимых автомобилей.
    Вывод информации в виде графиков.
    Отображение идентификационных данных и другой информации о блоках авто.

    FiatECUScan

    Программа FiatECUScan предназначена для автолюбителей которые желают произвести диагностику электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей производства итальянских компаний Fiat, Alfa Romeo и Lancia через интерфейс K-Line или ELM327.

    Читайте также:  Количество ремонтов грузовых автомобилей
    Оцените статью