- Троит двигатель KIA Rio 3, проверяем катушку зажигания самостоятельно, видео
- Как проверить катушку зажигания киа рио. Как проверить катушку зажигания киа рио мультиметром
- Мой Kia Rio
- Как проверить катушку зажигания киа рио мультиметром. Как проверить катушку зажигания киа рио
- Катушка зажигания Киа Рио 2012
- Меняем катушки зажигания Kia Rio 3
- Признаки неисправности
- Ошибка при поломке
- Быстрая проверка
- Замена катушек
- Заключение
- 15.9 Диагностика системы зажигания
Троит двигатель KIA Rio 3, проверяем катушку зажигания самостоятельно, видео
В один «прекрасный момент» на моей КИА Рио 3 2012 года начал троить двигатель, пропала динамика и загорелся «Check engine» (может замигать). Еще одним признаком неисправности системы зажигания, была не ровная работа двигателя и вибрация. Первым делом, было принято решение снять ошибки, при помощи OBD2 сканера, купленного на Алиэкспресс. В результате было получено сообщение с двумя ошибками P0300 и P0303.
Троит двигатель KIA Rio 3
Ошибка P0300 – множественные пропуски зажигания.
Ошибка P0303 (P0301, P0302, P0304) – множественные пропуски зажигания в третьем цилиндре (последняя цифра означает номер цилиндра).
Причины появления ошибок P0300 и P0303 на KIA Rio 3:
– неисправность в системе зажигания (катушка зажигания, свечи и д.р.);
– неисправность в топливной системе;
– система впуска/выпуска воздуха;
– угол опережения зажигания.
Троит двигатель KIA Rio 3
Проверять неисправности стоит начать с катушки зажигания, это наиболее простой узел для проверки.
– В первую очередь проверяем сопротивление первичной обмотки катушки зажигания с помощью мультиметра, у исправной катушки зажигания сопротивление 0,75 Ом (у меня на всех катушках оказалось 1,5 Ома). Данный способ проверяет только исправность первичной обмотки катушки.
– Если сопротивление катушки нормальное, необходимо ее снять и осмотреть на наличие пробоя изоляции. При снятие катушки зажигания третьего цилиндра и ее осмотре, сразу был обнаружен пробой, который хорошо виден на фотографии ниже.
Троит двигатель KIA Rio 3
– Для полной проверки, было решено поменять катушки 3 и 4 цилиндра местами, и посмотреть переместится ли ошибка на 4 цилиндр. По итогу замены, ошибка стала показывается на 4-ом цилиндре.
Троит двигатель KIA Rio 3
После проверки, была приобретена оригинальная катушка зажигания (номер 273012B100) и заменена прямо у магазина. Двигатель стал работать ровно, обороты перестали плавать.
Однако, индикатор «Check engine» гореть не перестает, что бы он погас необходимо с помощью OBD2 ELM327 сканера сделать сброс ошибок. Через некоторое время после сброса ошибок, необходимо еще раз проверить не появились ли он снова.
Как проверить катушку зажигания киа рио. Как проверить катушку зажигания киа рио мультиметром
Грешил на качество бензина и на качество свечей. Заменил уже 5 комплектов свечей.
Мой Kia Rio
При всем при этом чек не загорается. Если в наглую не менять свечи и продолжать ездить с троением.
Машину начинает колбасить и загорается чек. Наиболее частая причина выхода из строя сопротивление катушки зажигания киа рио — перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.
Катушки можно проверить без снятия их с автомобиля.
Как проверить катушку зажигания киа рио мультиметром. Как проверить катушку зажигания киа рио
Вам потребуются: Или как хорошо что есть Гарантия После планового Т. Москва, ул.
Красная Сосна, д. И так предисловие: Перед Т. Иногда появляется станет моргать как паралитик потом пропадает в итоге доездился до того что чек загорелся постоянно. Для проверки необходимы автотестер или омметр и ключ на Проверку можно проводить, не снимая деталь. Для быстрой проверки действуем следующим образом: Наиболее частая причина выхода из строя катушек сопротивление катушки зажигания киа рио перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.
Катушки можно проверить без снятия их с автомобиля. Вам потребуются: Наличие искры между электродами свечи указывает на исправность катушки. Кроме сопротивление катушки зажигания киа рио, катушки можно проверить искросвечным диагностическим прибором 1АП Для этого отсоедините от катушки провода высокого напряжения и вместо них подключите диагностический прибор.
Затем проверните коленчатый вал двигателя стартером, в разряднике диагностического прибора должна проскакивать искра в такт работе цилиндров. При такой проверке может выйти из строя контроллер.
Катушка зажигания Киа Рио 2012
Для полной проверки катушки отсоедините две колодки проводов от разъемов первичной обмотки Подключите омметр к выводам первичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 0,4—0,5 Ом. Аналогично подключите омметр к выводам вторичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 5—7 кОм.
Если проверка выявила неисправность катушки, выверните два болта крепления катушки к крышке головки блока Установите катушку в порядке, обратном снятию. Ремонт киа рио как слить бензин? Немогу слить бензин с рио Как проверить катушку зажигания на неисправность, как она будет влиять на работу двигателя на ходу и при разгоне, если её пробивает, кия спектра.
Если вы проехали хотя бы тысяч сопротивление катушки зажигания киа рио, то не могли не заметить то как на киа рио гремит задняя полка, это является небольшим конструктивным недочетом, который свойственен.
До боли просто: Спасибо завтра займусь этим вариантом. И как? Я же писал для тебя,в клубе экстрасенсев нет И как?
Меняем катушки зажигания Kia Rio 3
Бывает так, что катушки зажигания КИА Рио 3 становятся неисправны. Они — один из основных элементов системы зажигания и отвечают за преобразование мощности низкого напряжение в постоянный ток высокого напряжения. Благодаря им вырабатывается искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.
При неисправности двигатель будет заводиться через раз или не будет вообще. Важно регулярно следить за состоянием этой детали и периодически заменять ее.
Признаки неисправности
Если катушка зажигания на автомобиле КИА Рио 3 неисправна, это определяется по нескольким характерным признакам:
- двигатель начинает работать с перебоями, проще говоря, «троить»;
- ухудшается динамика;
- во время разгонаобороты резко падают, а на холостом ходу медленно повышаются;
- теряется мощность при нагрузках, таких как заезд в гору, перевозка грузов;
- двигатель чаще «троит» во время влажной погоды или при сильных холодах;
- появляется запах бензина в салоне.
Эти симптомы зачастую говорят и о других проблемах с автомобилем. Чтобы наверняка узнать, исправен ли агрегат, его визуально осматривают на наличие следующих признаков:
- темные полосы на запчастях, то есть «дорожки пробоя»;
- изменение цвета диэлектрика на корпусе (почернение или помутнение);
- темный цвет электрических контактов и разъемов от их подгорания;
- признаки перегрева корпуса: потеки, изменение формы, запах гари;
- сильные загрязнения на корпусе.
Если после осмотра был выявлен хотя бы один из этих признаков, немедленно замените катушку на Киа Рио 3.
Ошибка при поломке
Если появилось «троение» двигателя, и динамика пошла на спад, для выявления проблем с катушкой зажигания на КИА Рио 3 воспользуйтесь сканером OBD2. Если причина заключается в системе зажигания, то сканер покажет сообщение, в котором будет ошибка Р3000 (3001, 3002, 3003, 3004). Р3000 означает множественные пропуски зажигания, Р3001 и далее до 4 – номер цилиндра.
Быстрая проверка
Чтобы произвести замену катушки зажигания на КИА Рио 3, поймите, какая именно вышла из строя. Проверка проходит в три этапа:
- Проверка сопротивления первичной обмотки: для этого нужен мультиметр. Рабочая часть имеет сопротивление 0,75 Ом.
- Проведение осмотра для исключения пробоя изоляции: для этого нужно просто снять и осмотреть деталь на наличие темных полос.
- Если в первых способах не обнаружилось неисправностей, то детали меняют местами и проводят проверку сканером до и после того, как их поменяли. Если ошибка изначально была на одном цилиндре, а после замены переместилась в другой, проблема в катушке.
Замена катушек
Замена катушек зажигания на КИА Рио 3 требуется каждые 60 – 80 тысяч км пробега или в случае неисправности. Отремонтировать их невозможно, остается только один вариант – заменить. Для начала подбирают подходящий элемент: не обязательно покупать оригинальный, можно приобрести аналог. Нужно просто знать артикул оригинальной катушки — 273012B100. Детали с такой маркировкой будут взаимозаменяемыми.
Перейдем к замене запчастей. Как говорилось, на КИА Рио 3 их четыре штуки. Они соединяются со свечами и находятся в свечном колодце блока цилиндров. Для смены необходима торцевая головка № 10. Процедура проводится в несколько этапов, нужно:
- Отсоединить минусовую клемму АКБ.
- Выкрутить 4 болта с крышки свечных колодцев и снять ее.
- Снять болт, крепящий катушку зажигания, и вынуть ее из свечного колодца.
- Отжать фиксатор, отсоединить провода от катушки.
- Присоединить провода к новой запчасти и поставить на место, закрепив болтами.
Заключение
Катушки на автомобиле КИА Рио 3 подлежат периодической замене и регулярному осмотру. Сама процедура замены трудностей не вызывает, поэтому многие водители проводят ее самостоятельно. Надеемся, статья была интересной, и вы узнали о тонкостях и нюансах процедуры. Желаем успехов и беспроблемной жизни вашему транспорту!
15.9 Диагностика системы зажигания
Диагностика системы зажигания
«Отключение» зажигания путем разъединения штекеров (стрелки) на электронных коммутаторах катушек зажигания, слева на примере моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями, справа на примере 6-цилиндрового двигателя.
На иллюстрации показан пакет катушек зажигания 6-цилиндровых двигателей при снятой защите двигателя. Цифры на высоковольтных разъемах указывают, к какому цилиндру какой провод следует вести.
На фотографии изображена катушка зажигания моделей, оснащенных 4- и 5-цилиндровыми двигателями, с правильными обозначениями клемм. Рисунок показывает расположение контактов соединительного штекера у электронного коммутатора (важно при проверках).
Некоторые модели с 4-цилиндровыми двигателями оснащены подобными трансформаторами высокого напряжения. Катушка зажигания и электронный коммутатор объединены здесь в одном корпусе. И в этом случае у подсоединений указаны соотвествующие обозначения клемм, причем клеммы 1 и 15 становятся доступными только после открытия небольшой крышечки. На иллюстрации также виден трехполюсный штекер.
Электронный коммутатор (стрелка) катушек зажигания 6-цилиндрового двигателя расположен у задней стенки моторного отсека. Рисунок показывает схему расположения контактов 4-полюсного штекера. Расположение контактов 3-полюсного штекера соответствует показанному на рисунке слева вверху (4- и 5-цилиндровые двигатели).
Кто хочет найти неисправность в системе зажигания, должен действовать систематически.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Проверка наличия вторичного напряжения
Непосредственно вначале мы проверяем, дает ли система зажигания воспламеняющую искру:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Визуальная проверка системы зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
В порядке ли питание системы зажигания?
Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствующего питания слишком слабое напряжение тоже может вызвать серьезные неполадки в работе! Поэтому для проверки следует пользоваться вольтметром.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Проверка катушки зажигания
Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Проверка электронного коммутатора
Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями
Нельзя проверить на функционирование только отдельно взятый электронный коммутатор, расположенный рядом с катушкой зажигания. Поэтому следует действовать следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Трансформатор высокого напряжения
Модели с 4-цилиндровым двигателем
В некоторых 4-цилиндровых моделях катушка зажигания и электронный коммутатор собраны в один узел (транформатором высокого напряжения). Соединения от клеммы 1 и 15 катушки зажигания расположены под защитной крышкой. Соединение на «массу» (корпус) проходит непосредственно через корпус. По своему образу действия расположение соответствует катушке зажигания с электронным коммутатором.
Проверка трансформатора высокого напряжения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Проверка катушек зажигания
Модели с 6-цилиндровыми двигателями
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Проверка электронного коммутатора
Модели с 6-цилиндровым двигателем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Проверка датчика Холла
Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Проверка датчика Холла
Модели с 6-цилиндровым двигателем
Штепсельные соединения сзади в середине моторного отсека у модели с 6-цилиндровым двигателем
1 – для отопления правого лямбда-зонда;
2 – для катушки зажигания (подводящая проводка);
3 – для сигнала лямбда-зонда (правый лямбда-зонд; штекерное соединение находится сзади за крепежом);
4 – для датчика детонационного сгорания I;
5 – для датчика частоты вращения вала двигателя;
6 – для датчика момента зажигания.
|
Проверка датчика частоты вращения вала двигателя
Модели с 6-цилиндровыми двигателями
На рисунке показано расположение контактов штекера датчика частоты вращения вала двигателя и момента зажигания.
Датчик частоты вращения расположен над зубчатым венцом маховика. Его штекерное соединение направлено вверх к держателю штекера на задней стенке моторного отсека, так что вовсе не нужно проводить измерения под автомобилем.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Проверка датчика момента зажигания
Модели с 6-цилиндровым двигателем
Датчик момента зажигания установлен слева сзади непосредственно в блоке цилиндров. Проверять его следует через серое трехполюсное штекерное соединение на задней стенке моторного отсека.
Собственно проверка аналогична проверке датчика частоты вращения вала двигателя, которая описана в предыдущем разделе.
Проверка блока управления
Для блока управления (электронной системы зажигания либо системы зажигания и впрыска) не существует никакого метода проверки в обычном смысле этого слова. Однако причину неисправности вы можете найти после опроса памяти накопителя неисправностей (раздел Регулярное техобслуживание). Блок управления электронной системы зажигания расположен под правой обшивкой ножного пространства переднего пассажира. Для снятия нужно вывернуть крепежные винты и оттянуть обшивку вниз.